Бамбуковая живопись

редактировать

Работы бамбуковой живописи, обычно написанные тушью, являются признанным мотивом или поджанром восточноазиатской живописи. В картине бамбука тушью опытный художник и каллиграф нарисует стебель бамбука или группу стеблей с листьями. контраст между передним планом и фоном, а также между различными текстурами, представленными стеблями и листьями, дал художнику возможность продемонстрировать свое мастерство с чернильницей и кистью..

Художник по бамбуку часто пишет стихотворение, которое сопровождает картину и дополнительно разъясняет мотив. Поэма часто является неотъемлемой частью произведения в целом. Зритель произведения может сравнить каллиграфию стихотворения с каллиграфией картины, поскольку и то и другое обычно наносится одной и той же кистью и отражает схожее настроение и состояние осознания.

Стандартный учебник по классической восточноазиатской бамбуковой живописи - это "Руководство студии рисования и каллиграфии Ten Bamboo Studio" Ху Чжэнъяня (1633). Из-за того, что с течением времени было написано много бамбуковых работ, изготовление работы из бамбуковых чернил стало одним из стандартных предметов, по которым восточноазиатский студент мог быть установлен на конкурсном экзамене .

Бамбук в снегу от ' Ten Bamboo Studio Manual of Painting and Calligraphy ', 1633.

Признательность

Со времен своего общего происхождения китайская живопись и китайская письменность были смежными искусствами. Они используют одно и то же оборудование и разделяют цели, методы и стандарты. С самого начала бамбук писали и раскрашивали одинаково, другими словами, работа с изображением бамбука является одновременно картиной и каллиграфическим произведением. Есть так называемые «художники по бамбуку», которые всю жизнь рисуют только бамбук. Бамбук прочный, прямой и надежный. Он может согнуться с ветром, бурей и дождем, но никогда не сломается. Он настоящий джентльмен, отважный и выносливый (Ju 1989).

Первый принцип композиции бамбука заключается в том, что четыре части растения следует рассматривать в следующем порядке: стебель, узел, ветви и листья. Если не следовать основному правилу, время и усилия будут потрачены зря, и картина никогда не будет завершена ». Это начало ранней Книги Бамбука, части руководства по рисованию Горчичного сада, которое было подготовлено и опубликовано китайским мастером в 1701 году нашей эры. Ни одна картина из бамбука не является фотографической копией какого-то бамбука в каком-то определенном месте, увиденное под определенным углом; вместо этого это намек на истинную сущность бамбука, выражение качеств настоящего китайского джентльмена, которого символизирует бамбук (Цзюй, 1989).

Пример росписи тушью бамбука Вэнь Тонга, c. 1060.

Растение бамбук стало объектом пристального наблюдения многих жителей Восточной Азии из-за его стойкости и вегетативной продуктивности. Растение особенно ценили мужчины и женщины, воспитанные в традициях Конфуция. Его стали рассматривать как образец моральной силы, а признание бамбука было воспринято как акт самосовершенствования. О художнике тушью бамбука Вэнь Дун было сказано, что «в его сердце весь бамбук» (胸有成竹).

Bamboo не является эксклюзивным для группы Four Noble Kind. Он также принадлежит к отдельной группе, где он открыто дружит с соснами и цветущей сливой. Все вместе они называются Три друга зимы, потому что бамбук и сосна не вянут в зимние дни, а сливы начинают цвести. в холодное время года.

Бамбук также вызывает определенную привлекательность для образованных людей, потому что его силуэт, отбрасываемый солнцем или луной на бумажные окна китайского дома, производил поэтический эффект. Его прямой стебель был символом мудреца, в этом невзгодах его всегда можно было согнуть, но он никогда не мог сломать. Внутренняя часть бамбукового стебля символизирует пустоту, которую необходимо создать в сознании, прежде чем думать о полезных идеях. Проще говоря, нужно всегда иметь ясность ума, имея дело с вещами, чтобы избежать хаоса и достичь желаемых результатов.

В технической области нужно было хорошо владеть кистью, чтобы нарисовать идеально цилиндрические, гладкие и твердые междоузлия, а также тонкие, полупрозрачные нервные листья, расположенные в разных ракурсах. Также нужно обладать острым талантом определять, где разместить на картине темные тона и светлые тона.

Этих характеристик достаточно, чтобы подтвердить, что бамбук является законченным предметом, потому что он отображает непреходящие ценности, необходимые для продолжения жизни, и побуждает по-настоящему талантливого художника создавать разные тона, которые никогда не повторяются.

См. Также

Ссылки

Бухот, Жан, «Китайское и японское искусство»

Цзюй, И-Сюн. Книга бамбука. Галерея Art Farm. 1989

На Викискладе есть материалы, связанные с восточноазиатской росписью бамбуком.
Последняя правка сделана 2021-05-11 08:59:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте