故宫 博物院 | |||||||||||
Главные ворота музея | |||||||||||
Учредил | 10 октября 1925 г. ; 95 лет назад ( 1925-10-10) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Место нахождения | 4 Jingshan Front St, Дунчэн, Пекин | ||||||||||
Координаты | 39 ° 55′01 ″ с.ш., 116 ° 23′27 ″ в.д. / 39,91694 ° с.ш.116,39083 ° в. / 39.91694; 116.39083 Координаты : 39 ° 55′01 ″ с.ш., 116 ° 23′27 ″ в.д. / 39,91694 ° с.ш.116,39083 ° в. / 39.91694; 116.39083 | ||||||||||
Тип | |||||||||||
Размер коллекции | 1 860 000 | ||||||||||
Посетители | 17 миллионов (2018) | ||||||||||
Директор | Ван Сюйдун | ||||||||||
Доступ к общественному транспорту | 1 на восточной площади Тяньаньмэнь 2 в районе Цяньмэнь | ||||||||||
Веб-сайт | en.dpm.org.cn (английский) www.dpm.org.cn (китайский) | ||||||||||
Построено | 1406–1420 | ||||||||||
Архитектор | Куай Сян | ||||||||||
Архитектурный стиль (ы) | Китайская архитектура | ||||||||||
китайское имя | |||||||||||
китайский язык | 故宫 博物院 | ||||||||||
Литературное значение | «Дворец-музей в Запретном городе» | ||||||||||
| |||||||||||
Музей дворца ( китайский :故宫博物院; пиньинь : Гугун Bówùyùan) является национальным музеем расположен в Запретном городе в центре Пекина. Он был основан в 1925 году после того, как последний император Китая был изгнан из своего дворца, и открыл свои двери для публики.
Построенный с 1406 по 1420 год, музей состоит из 980 зданий и занимает 72 гектара (более 180 акров ). Здесь хранится более 1,8 миллиона произведений искусства, в основном из императорской коллекции династий Мин и Цин. В 20 веке его расширили за счет новых приобретений, переводов из других музеев и новых археологических открытий.
По данным Beijing Evening Post, в 2018 году музей посетило более 17 миллионов человек, что делает его самым посещаемым музеем в мире. С 2012 года его ежегодно посещают в среднем 15 миллионов посетителей. Из-за этого возросшего давления руководство установило дневной лимит для посетителей в 80 000 человек с 2015 года, чтобы защитить древнюю структуру и достопримечательности.
Дворцовый музей расположен в Запретном городе, китайском императорском дворце от династии Мин до конца династии Цин. Он расположен в центре Пекина, Китай. На протяжении почти пяти веков он служил домом императора и его семьи, а также церемониальным и политическим центром китайского правительства.
Построенный с 1406 по 1420 год, комплекс состоит из 980 уцелевших зданий с 8707 комнатами и занимает площадь 720 000 квадратных метров. Дворцовый комплекс олицетворяет традиционную китайскую дворцовую архитектуру и оказал влияние на культурные и архитектурные события в Восточной Азии и других странах. Запретный город был объявлен объектом Всемирного наследия в 1987 году и внесен в список ЮНЕСКО как самая большая коллекция сохранившихся древних деревянных построек в мире.
В 1912 году Пуйи, последний император Китая, отрекся от престола. По соглашению с новым правительством Китайской Республики Пуи остался во Внутреннем дворе, в то время как Внешний двор был передан в общественное пользование, где был создан небольшой музей для демонстрации артефактов, размещенных во Внешнем дворе. В 1924 году Пуи был выселен из Внутреннего двора после переворота. Затем в День двойной десятки (10 октября) 1925 года в Запретном городе был основан Дворцовый музей.
Коллекции Дворцового музея основаны на императорской коллекции Цин. По результатам проверки 1925 года в Запретном городе хранилось около 1,17 миллиона произведений искусства. Кроме того, в имперских библиотеках хранилось бесчисленное количество редких книг и исторических документов, в том числе правительственные документы династий Мин и Цин.
С 1933 года угроза японского вторжения вынудила эвакуировать наиболее важные части коллекции музея. После окончания Второй мировой войны эта коллекция была возвращена в Нанкин. Однако с неизбежной победой коммунистов в Гражданской войне в Китае националистическое правительство под руководством Чан Кайши приказало эвакуировать кирку из этой коллекции на Тайвань. Из 13 491 коробки с эвакуированными артефактами 2972 коробки сейчас хранятся в Национальном дворцовом музее в Тайбэе. Эта относительно небольшая, но высококачественная коллекция сегодня составляет основу этого музея. В Пекин было возвращено более 8000 коробок, но сегодня на хранении находится 2221 коробка, находящаяся в ведении Нанкинского музея.
При правительстве Китайской Народной Республики музей провел новую проверку, а также тщательный обыск Запретного города, обнаружив ряд важных предметов. Кроме того, правительство перевезло предметы из других музеев по всей стране, чтобы пополнить коллекцию Дворцового музея. Он также покупал и получал пожертвования от населения.
Сегодня в постоянной коллекции Дворцового музея хранится более миллиона редких и ценных произведений искусства, включая картины, керамику, печати, стелы, скульптуры, изделия с надписями, изделия из бронзы, эмалированные предметы и т. Д. Коллекции Дворцового музея основаны на императорской коллекции Цин. По результатам проверки 1925 года в Запретном городе хранилось около 1,17 миллиона произведений искусства. С 1933 года угроза японского вторжения вынудила эвакуировать наиболее важные части коллекции музея. После окончания Второй мировой войны эта коллекция была возвращена в Нанкин. Однако в связи с неизбежной победой коммунистов в Гражданской войне в Китае националистическое правительство решило отправить выбор из этой коллекции на Тайвань. Из 13 491 коробки с эвакуированными артефактами 2972 коробки сейчас хранятся в Национальном дворцовом музее в Тайбэе. В Пекин было возвращено более 8000 коробок, но сегодня на хранении находится 2221 коробка, находящаяся в ведении Нанкинского музея. Согласно инвентаризации коллекции музея, проведенной в период с 2004 по 2010 год, в Дворцовом музее хранится в общей сложности 1 807 558 артефактов и 1 684 490 предметов, обозначенных как "ценные культурные реликвии", охраняемые государством. В конце 2016 года Дворцовый музей провел пресс-конференцию, на которой было объявлено, что в ходе инвентаризации, проведенной с 2014 по 2016 год, было обнаружено 55 132 предмета, ранее не включенных в перечень. Общее количество предметов в коллекции Дворцового музея в настоящее время составляет 1 862 690 предметов.
Фарфоровый Зун судно с конструкцией лотоса, Северной династиях, 386-581 AD дворец - музей коллекции.В Дворцовом музее хранится 340 000 предметов керамики и фарфора. Наряду с другими предметами, они включают в себя императорские коллекции династий Тан и Сун, а также предметы, заказанные Дворцом, а иногда и лично Императором. Эта коллекция примечательна тем, что происходит из императорской коллекции и, таким образом, представляет собой лучшее из фарфорового производства Китая; другие крупные коллекции находятся в Национальном дворцовом музее в Тайбэе и в Нанкинском музее.
Керамическая коллекция Дворцового музея представляет собой исчерпывающий отчет о китайском керамическом производстве за последние 8000 лет, а также является одной из крупнейших подобных коллекций в мире.
В Дворцовом музее хранится около 50 000 картин. Из них более 400 датируются периодом до династии Юань (1271–1368 гг.). Это самая большая подобная коллекция в Китае, включающая одни из самых редких и ценных картин в истории Китая.
Коллекция основана на коллекции дворца времен династий Мин и Цин. Личный интерес императоров, таких как Цяньлун, означал, что во дворце хранилась одна из самых важных коллекций картин в истории Китая. Однако значительная часть этой коллекции была утеряна. После отречения Пуи перенес картины из дворца, и многие из них впоследствии были потеряны или уничтожены. В 1948 году некоторые из лучших частей коллекции были перевезены на Тайвань. С тех пор коллекция постепенно пополнялась за счет пожертвований, покупок и переводов из других музеев.
Нефрит занимает уникальное место в китайской культуре. Коллекция музея, в основном заимствованная из императорской коллекции, насчитывает около 30 000 экспонатов. Часть коллекции до династии Юань включает в себя несколько экспонатов, прославившихся на протяжении всей истории, а также артефакты более поздних археологических открытий. Самые ранние изделия относятся к периоду неолита. С другой стороны, предметы династии Мин и Цин включают в себя как предметы для дворцового использования, так и предметы дани со всей Империи и за ее пределами.
Бронза занимает важное место в китайской культуре и всегда была важной частью государственных церемоний. Коллекция бронзы Дворцового музея относится к эпохе ранней династии Шан. Из почти 10 000 штук, проведенных около 1600 вписаны элементы из пред- Qin периода (до 221 г. до н.э.). Значительную часть коллекции составляют парадные бронзовые изделия императорского двора, в том числе полные наборы музыкальных инструментов императорских оркестров.
Дворцовый музей имеет одну из крупнейших в мире коллекций механических часов 18-19 веков, насчитывающую более 1000 экземпляров. В коллекции представлены произведения как китайского, так и зарубежного производства. Китайские изделия были изготовлены на собственных заводах дворца в Гуанчжоу (Кантон) и Сучжоу ( Сучжоу ). Иностранные произведения поступали из таких стран, как Великобритания, Франция, Швейцария, США и Япония. Из них большая часть поступает из Великобритании.
Среди примечательных произведений коллекции - часы с прикрепленным к ним автоматом, способным писать миниатюрной кисточкой на вставленной бумаге благоприятный двустиший в совершенной китайской каллиграфии.
Помимо произведений искусства, большую часть коллекции музея составляют артефакты императорского двора. Сюда входят предметы, используемые императорской семьей и дворцом в повседневной жизни, а также различные церемониальные и бюрократические предметы, важные для государственного управления. Эта обширная коллекция хранит повседневную жизнь и церемониальные протоколы имперской эпохи.
Постоянные экспозиции музея можно разделить на два типа: один - это выставка «как было» ( китайский :原状 陈列), другой - тематические выставки ( китайский :专 馆). Выставки «как было» представляют комнаты в том же стиле, что и в имперские времена. Есть одиннадцать специализированных тематических выставочных залов:
При Дворце-музее действует несколько академических организаций. Два основных - Дворцовая академия и Дворцовый научно-исследовательский институт. Здесь также размещаются Общество Запретного города, Общество дворцовой истории Цин и Национальная лаборатория древней керамики для исследования и сохранения.
Дворцовый научно-исследовательский институт возглавляет Чжэн Синьмяо. Это издатель журнала Palace Museum Journal (故宫 博物院 院 刊), Journal of Gugong Studies (故宫 学 刊). Он имеет множество исследовательских лабораторий.
Больница консервации - это консервный филиал музея, отвечающий за поддержание и сохранение артефактов. В нем есть несколько лабораторий и студий, занимающихся исследованием и реставрацией артефактов разного типа. Лаборатории:
Студии:
Куратором музея является Ван Сюйдун, бывший директор Исследовательской академии Дуньхуана. Его предшественник Шань Цзисян хорошо известен своими многочисленными реформами института.
Запретный город также служил местом проведения представлений. Однако его использование для этой цели строго ограничено из-за сильного воздействия оборудования и производительности на древние постройки. Почти все представления, которые проходят «в Запретном городе», проходят за пределами дворцовых стен.