Линия 2 Пекинского метро (китайский : 北京 地铁 2 号 线; пиньинь : běijīng dìtiě èrhào xiàn) - это линия скоростного общественного транспорта в центре Пекина, которая проходит по прямоугольной петле вокруг центра города. Линия проходит от династии Мин стены внутреннего города, которая была снесена и замощена у 2-й кольцевой дороги и проспект Цяньмэнь. Линия 2, открытая в 1984 году, является второй по возрасту и одной из самых загруженных линий пекинского метро и единственной, обслуживающей железнодорожную станцию Пекина. Все 18 станций на линии 23,1 км (14,4 мили) находятся под землей. Десять из 18 станций предлагают пересадки на другие линии. Цвет строки 2 синий.
Поскольку линия 2 является кольцевой линией без истинного конечного пункта, поезда идентифицируются как движущиеся либо по внутреннему кольцу (内环; nèihuán), либо по часовой стрелке, либо по внешнему петля (外环; wàihuán), идущая против часовой стрелки. Однако поезда, возвращающиеся в депо Тайпинху, заканчиваются в Сичжимэнь или Цзишуйтань; Пассажиров просят дождаться поезда полного цикла на этих станциях.
Первый поезд внутреннего контура отправляется Цзишуйтань в 5:03. Первый поезд внешнего кольца отправляется в Сичимэнь в 5:09. Последний поезд внутреннего кольца отправляется из Цзишуйтана в 22:55. Последний поезд внешнего кольца отправляется из Сичимэнь в 23:14. Официальное расписание можно найти на веб-сайте Пекинского метро.
Линия 2 огибает кварталы старого центра города: Дунчэн и Сичэн и окаймляет западный край Чаояна. Вся линия проходит под землей.
Одиннадцать из восемнадцати станций линии 2 названы в честь городских ворот. Эти станции заканчиваются мужчинами, что означает ворота. В следующей таблице перечислены станции линии 2 во внешнем цикле или против часовой стрелки.
Станция. № | Название станции | Соединения | Ближайшие автобусные остановки | Время в пути | Расстояние. km | Местоположение | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Английский | Китайский | |||||||
- ↑ линия петли - в направлении Цзишуйтань ↑ - | -1,899 | -1,899 | ||||||
201 | Сижимен | 西直门 | 4 13 ВАП | 7 16 21 26 27 44 80 87 105 111 305332 347 360 362 375 387 438534 563 604 618 632 651 686 691 693 694 特 12 特 15 夜 8 夜 14 夜 20 夜 21 专 6 | 0:00 | 0,000 | 0,000 | Xicheng |
202 | Chegongzhuang | 车公庄 | 6 | 19 21 44 80107118 332 387 618 632 686 691 693 694 701 特 12 夜 3 夜 8 夜 20 夜 21 | 0:02 | 0,909 | 0,909 | |
203 | Fuchengmen | 阜成 门 | 3 13 19 21 42 44 45 56 61 73 80 101 102 103 121 332 387 409 423 612 618 686 691 694 BRT4 (快速 公交 4) 特 12 夜 8 夜 13 夜 20 专 6 | 0: 04 | 0,960 | 1,869 | ||
204 | Fuxingmen | 复兴门 | 1 | 1 10 15 44 49 52332387395 423 691694 特 12 夜 1 夜 20 | 0:07 | 1,832 | 3,701 | |
205 | Чанчуньцзе | 长椿街 | 7 9 10 38 44 47 67 88 332 395 676 901 快 特 2 特 7 特 13 特 14 夜 5 夜 23 夜 36 | 0:09 | 1,234 | 4,935 | ||
206 | Сюаньвумен | 宣武门 | 4 | 7 9 15 22 44 67 70 83 102105109 332 特 2 特 7 特 13 特 14 夜 4 夜 5 夜 10 | 0:11 | 0,929 | 5,864 | |
207 | Хэпинмэн | 和平 门 | 7 9 14 15 22 44 66 67 70 332 特 2 特 7 夜 5 | 0:13 | 0,851 | 6,715 | ||
208 | Цяньмэнь | 前门 | 2 5 8 9 20 22 44 48 59 66 67 82 93 120 332 599 622 901 快 BRT1 (快速 公交 1) 观光 1 观光 2 特 2 特 7 特 11 夜 2 夜 5 17 夜 18 | 0:15 | 1,171 | 7,886 | Дунчэн | |
209 | Чунвэньмэнь | 崇文 门 | 5 | 8 9 12 20 29 39 41 43 44 60103 104 106 108 110 111 116 128 525 599 622 674 684 957 特 2 特7 夜 5 夜 10 夜 17 夜 19 夜 21 夜 24 夜 28 专 2 | 0:17 | 1,634 | 9,520 | |
210 | вокзал Пекина | 北京 站 | Sub-Central BJP | 9 20 24 29 39 52103 104 122 126 140 403 619 622 637 638 639 668 674 804 805 快 938 快 957 特 2 夜 5 夜 10 夜17 夜 19 夜 21 夜 24 夜 28 夜 29 专 2 | 0:21 | 1,023 | 10,543 | |
211 | Цзянгуомен | 建国门 | 1 | 1 20 39 43 44 52 58120 122 126 139 140 403 637 638 639 804 特 2 特 12夜 1 夜 10 夜 19 夜 20 夜 24 夜 28 夜 29 | 0:23 | 0,945 | 11,488 | Дунчэн / Чаоян |
212 | Чаоянмэнь | 朝阳 门 | 6 | 44 58 75 101 109 110 112 139 BRT2 (快速 公交 2) 特 2 特 12 夜 13 夜 20 | 0:26 | 1,763 | 13,251 | |
213 | Дунси Шитяо | 东四十条 | 3 42 44 75 113 115 118 431 701 70 2 特 12 特 16 夜 3 夜 20 夜 34 | 0:28 | 1.027 | 14.278 | Дунчэн | |
214 | Дунчжимэнь | 东直门 | 13 Столичный аэропорт | 3 18 24 44 75 106 107 117 123 130 132 359 401 404 413 416 418 612 635 850 850 快 852 915 915 快 916 916 快 918 935 935 快 942 快 966 980 980 快 特 2 特 12 夜 6 夜 10 夜 20 夜 32 | 0:30 | 0,824 | 15.102 | |
215 | Храм Ламы Юнхэгун | 雍和宫 | 5 | 13 18 44 75 116 117 125 130 684 特 2特 12 夜 6 夜 20 | 0:34 | 2.228 | 17.330 | |
216 | Andingmen | 安定门 | 18 27 44 75104 108 113 119 124 125 301 430 BRT3 (快速 公交 3) BRT3 区 (快速 公交 3 区) 特 2 特 11 特 12 夜 18 夜 20 夜 34 专 7 | 0:36 | 0,794 | 18,124 | ||
217 | Гулоудаджие | 鼓楼 大街 | 8 | 27 44 60 82380 409 特 12 夜 20 夜 36 专 51 | 0:38 | 1,237 | 19,361 | Дунчэн / Сичэн |
218 | Цзишуйтань | 积水潭 | 5 22 27 44 47 55 80 88 331 344 345 345快 347380 409 508 604 618 620 625 635 670 872 877 883 885 886 889 919 919 快 观光 3 特 12 特 13 夜 2 夜 4 夜 20 夜 36 夜 38 专 31 专 51 专 168 | 0: 41 | 1,766 | 21,127 | Xicheng | |
- ↓ Линия петли - в направлении Xizhimen ↓ - | 1,899 | 23.026 | ||||||
20 сентября 1984 года между Фусинмэнь и Цзянгуомэнь открылась первая линия 2-го участка. Линия представляла собой перевернутую «подкову» длиной 16,1 км (10,0 миль) вдоль западного, северного и восточного 2-го транспортного кольца с 12 станциями. 28 декабря 1987 года линия была продлена от терминалов Фусинмэнь и Цзяньгуомэнь, соединив линию с первоначальным участком линии 1 между Чанчуньцзе и железнодорожной станцией Пекина. Завершенная линия была названа «Петлей Пекинского метро» и имеет длину 23 км (14 миль) с 18 станциями. С января 2002 года линия была переименована в «Линия 2».
Сегмент | Начало | Длина | Станция (и) | Имя |
---|---|---|---|---|
Фусинмэнь - Цзяньгумэнь | 20 сентября 1984 года | 16,1 км (10,00 миль) | 12 | Фаза 2 (начальная часть) |
Фусинмэнь - Чанчуньцзе | 28 декабря 1987 г. | 1,2 км (0,75 мили) | 1 | Проект перестройки линий 1 и 2 |
Железнодорожная станция Пекин - Цзяньгуомэнь | 1,0 км (0,62 мили)) | 1 | ||
Чанчуньцзе - железнодорожная станция Пекин | 6,1 км (3,79 мили) | 6 |
Пункт технического обслуживания подвижного состава находится в Тайпинху, недалеко от станции Цзишуйтань.
Недавно модернизированный подвижной состав, произведенный CNR Changchun Railway Vehicles Co. Ltd., оснащен кондиционером, жидкокристаллическим и светодиодным информационным дисплеем для пассажиров и матричным дисплеем пунктов назначения.
Модель | Изображение | Производитель | Год постройки | Количество обслуживания | Номера парка | Депо |
---|---|---|---|---|---|---|
DKZ16 | CRRC Чанчуньский железнодорожный транспорт. Подвижной состав Пекинского метро | 2006 | 50 | T401 – T450 | Тайпинг Озеро |
Модель | Изображение | Производитель | Год постройки | Год выхода на пенсию | Номер изготовления | Номера флота | Депо |
---|---|---|---|---|---|---|---|
DK6 | CRRC Changchun Railway Vehicles | 1979 | 2008 | 1 | 501 | Озеро Тайпин | |
DK8 | CRRC Changchun Railway Vehicles | 1984 | 1986 (отремонтировано до DK16 ) | 15 | T101 – T104, T106 – T108, T1093, T1094, T3023, T3024, T304 | озеро Тайпин | |
DK9 | CRRC Changchun Railway Vehicles | 1984 | 2008 | 1 | T1191 – T1192, T1195 – T1196 | озеро Тайпин | |
DK16 | CRRC Changchun Железнодорожный транспорт | 1986 | 2009 | 26 | T101 – T104, T106 – T122, T124 – T127, T1281 – T1285 | Озеро Тайпин | |
DK19 | CRRC Changchun Railway Vehicles | 1986 | 2009 | 1 | T1286 | Тайпинское озеро | |
GTO300 | CRRC Changchun Railway Vehicles | 1986 | 2009 | 3 | T302 – T304 | Озеро Тайпин | |
DKZ1 | CRRC Чанчуньский железнодорожный транспорт | 1998 | 2002 | 1 | H302 | Хуэйлунгуань | |
BD1 | Оборудование подвижного состава метро Пекина | 1989 | 2008 | 4 | T129 – T132 | озеро Тайпин | |
BD11 | Оборудование подвижного состава метро Пекина | 2000 | 2004 | 2 | T305 – T306 | Озеро Тайпин | |
M | Tokyu Car Corporation | 1984 | 2002 | 1 | T301 | Хуэйлунгуань |