Линия 8 | |
---|---|
8 | |
Поезд линии 8 на станции Чжусиньчжуан | |
Обзор | |
Другое название (s) | M8 (запланированное название). Olympic Branch Line (Китайский : 奥运 支线) |
Статус | Эксплуатация |
Локаль | Дунчэн, Чаоян, Хайдянь и Чанпин районы. Пекин |
Термини | Чжусиньчжуан - Национальный художественный музей (северная часть). Чжушикоу - Инхай (южная часть) |
Станции | 19 (северная часть). 12 (Южный участок) |
Служба | |
Тип | Быстрый транзит |
Система | Пекинское метро |
Оператор (ы) | Beijing Mass Transit Railway Operation Corp., Ltd |
Депо | Пинсифу, Инхай |
Подвижной состав | 6-вагонный тип B (SFM12, SFM42) |
Ежедневное количество пассажиров | 303,100 (Средн. За 2014 г.). 431000 (пик 2014 г.) |
История | |
Открыт | 19 июля 2008 г.; 12 лет назад (2008-07-19) |
Технический | |
Длина линии | 28,5 км (17,7 мили) (северный участок). 16,4 км (10,2 мили) (южный участок) |
Знак | Подземный и надземный |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная ширина |
Электрификация | 750 V DC третий рельс |
Рабочая скорость | 80 км / ч |
Линия 8 Пекинского метро (китайский : 北京 地铁 8 号 线; pinyin : běijīng dìtiě bāhàoxiàn), это линия скоростного транспорта в Пекине. Он расположен на центральной оси Пекина. Линия 8 имеет цвет зеленый.
В настоящее время линия состоит из двух прерывистых отрезков. Северная часть (Чжусиньчжуан - Национальный художественный музей ) находится в 28,5 км (17,7 миль), с 19 станциями. Южный участок (Чжушикоу - Инхай ) составляет 16,4 км (10,2 мили) с 12 станциями.
Первый поезд на юг отправляется из Чжусиньчжуана в 5:10 утра. Первый поезд на север отправляется из Национального художественного музея в 5:27.
Последний поезд на юг отправляется из Чжусиньчжуан в 22:05. Последний поезд на север отправляется из Национального художественного музея в 23:05.
Первый поезд на юг отправляется из Чжушикоу в 5:50. Первый поезд на север отправляется из Инхая в 5:15.
Последний поезд на юг отправляется из Чжушикоу в 23:35. Последний поезд, идущий на север, отправляется из Инхая в 23:00.
На севере линия 8 начинается в Чжусиньчжуан на линии Чанпин и направляется на восток в жилой район Хуэйлунгуань, а затем на юг по дуге линии 13 на Хуоин до Станция Olympic Green на линии 15. Строка входит в цикл 10 строки в Beitucheng, а затем в цикл линии 2 в Guloudajie до достижения Nanluoguxiang на линии 6, а затем в Национальный художественный музей.
За исключением станции Чжусиньчжуан и участка эстакады длиной 1,7 км (1,1 мили), ведущего оттуда, вся линия проходит под землей.
Южный участок линии 8, от Чжушикоу до Инхай, составляет 16,4 км в длину и имеет 2,06 км надземный участок. Все станции находятся под землей, за исключением станций Дэмао и Инхай, которые являются надземными.
В настоящее время линия состоит из двух прерывистых линейных сегментов.
Северный участок: Чжусиньчжуан до Национальный художественный музей.
Южный участок: Чжушикоу до Инхай.
Сервис. маршруты | Название станции | Соединения | Ближайшие автобусные остановки | Расстояние. km | Местоположение | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Северный участок | Южный участок | Английский | Китайский | |||||
● | Чжусиньчжуан | 朱 辛庄 | Чанпин | 417 463 560 871 880 898 899 专 32 专 49 专 50 | 0,000 | 0,000 | Чанпин | |
● | Южилу | 育 知 路 | 463 560 专 80 专 102 | 2,318 | 2,318 | |||
● | Пинксифу | 平西府 | 344 428 460 461 996 专 131 | 1,985 | 4,303 | |||
● | Хуэйлунгуань Дундацзе | 回龙观 东 大街 | 367 441 462 478 558 607 681 996 夜 38 专 21 专 42 专 52 专78 专 101 | 2,056 | 6,359 | |||
● | Huoying | 霍营 | 13. ( S2 через HKP ) | 371 462 478 551 558 606 607 681 专 21 专 42 专52 专 160 | 1,114 | 7,473 | ||
● | Юсинь | 育 新 | 315 355 371 379 393 398 432 462 606 607 614 617 693 专 89 专 139 | 1,894 | 9,367 | Чанпин / Хайд ian | ||
● | Xixiaokou | 西 小 口 | 379 专 79 专 89 | 1,543 | 10,910 | Хайдянь | ||
● | Yongtaizhuang | 永泰 庄 | 81379 476 490 专 43 专 89 | 1.041 | 11.951 | |||
● | Линьцуйцяо | 林 萃 桥 | 81379 478510 专 44 | 2,553 | 14.504 | Чаоян | ||
● | Южные ворота лесопарка | 森林 公园 南门 | 2.555 | 17.059 | ||||
● | Olympic Green | 奥林匹克 公园 | 15 | 311 379 450 484 695 751专 40 | 1.016 | 18.075 | ||
● | Olympic Sports Center | 奥体中心 | 607 | 1.667 | 19.742 | |||
● | Beitucheng | 北 土城 | 10 | 5 21 81 82 92 113 380 409 515 607 620 653 694 特 2 夜 6 夜 9 专 8 | 0,900 | 20,642 | ||
● | Аньхуацяо | 安 华 桥 | 5 21 82 113 300 300 快 302 328 361 380 387 409 601 604 607 671 847 921 944 特 2 特 8 夜 6 夜 30 | 1.018 | 21.660 | Сичэн / Чаоян | ||
● | Анделибейцзе | 安德里 北街 | 60 82380 409 特 2 夜 36 专 7 | 1,274 | 22,934 | Дунчэн | ||
● | Гулоудаджие | 鼓楼 大街 | 2 | 27 44 60 82380 409 特 12 夜 20 夜 36 专 51 | 1.083 | 24.017 | Дунчэн / Сичэн | |
● | Шичахай | 什刹海 | 5 60 82 107 124 635 观光 3 夜 2 夜 10 | 1,188 | 25,205 | |||
● | Нанлуогусян | 南 锣鼓 巷 | 6 | 3 13 42 60 82 115 118 612 701 夜 3 夜 21 | 0,902 | 26.107 | Дунчэн | |
● | Национальный художественный музей | 中国 美术馆 | 2 58 101 104 108 109 111 112 128 夜 13 夜 18 夜 21 | 1,437 | 27,544 | |||
Цзиньюй Хутун | 金鱼 胡同 | |||||||
Ванфуцзин | 王府井 | 1 | ||||||
Цяньмэнь | 前门 | 2 | ||||||
● | Чжушикоу | 珠 市 口 | 7 | 2 5 20 23 48 57 59 66 93120 622 观光 1 特 11 夜 2 夜 7 夜 10 夜 17 夜 18 | 0,000 | 0,000 | Дунчэн / Сичэн | |
● | Тянь Цяо | 天桥 | 2 7 15 20 35 36 53 71 72 90 93105106 110 120 622 832 835 快 836 838 917 BRT1 (快速 公交 1) 观光 1 特 11 夜 2 夜 11 | 0,881 | 0,881 | |||
● | Yongdingmenwai | 永定门 外 | 14 | 2 7 25 40 71 72 93120 622 828 849 943 997 BRT1 (快速 公交 1) 夜 2 | 1,800 | 2,681 | Дунчэн | |
● | Муси Юань | 木樨园 | 2 50 51 54 62 71 72 93120 300 300 快 324 366 快 497526 622 652 665 678 679 687 820 827 828 839 848 849 943 954 957 973 997 BRT1 (快速 公交 1) 特 8 夜 2 夜 23 夜 24 夜 30 专 18 专 130 | 0,741 | 3,422 | |||
● | Хайху Тун | 海 户 屯 | 54 71 324 526 622 678 687 827 954 BRT1 (快速 公交 1) 夜 2 专 34 | 0,845 | 4,267 | Фэнтай | ||
| | Дахунмэнь | 大红门 | 10 | 0,853 | 5,120 | |||
● | Дахонгмэнь Нан (юг) | 大红门 南 | 54 324 343 366 485 501 511 526 602 622 687 736 740 825 827 829 954 990 BRT1 (快速 公交 1) 特9 夜 2 专 13 专 163 | 0,825 | 5,945 | |||
● | Хейи | 和 义 | 54 324 366 485 501 526 622 736 827 954 BRT1 (快速 公交 1) 夜2 | 2,446 | 8,391 | |||
● | Донгао Ди | 东 高地 | 324 353 366 501 526 556 622 685 736 954 BRT1 (快速 公交 1) 夜 2 | 1,537 | 9,928 | |||
● | Хуоцзянь Ваньюань | 火箭 万 源 | 526 576680 BRT1 (快速 公交 1) | 1,215 | 11,143 | |||
● | Вуфу Тан | 五 福堂 | 526 555 576 680 BRT1 (快速 公交 1) | 1,684 | 12,827 | Дасин | ||
● | Дэмао | 德茂 | 341 453 526 555 926 专 56 | 2,076 | 14,903 | |||
● | Инхай | 瀛海 | 341 526 555 573926 专 56 专 83 | 1,510 | 16.413 | |||
Линия 8 планировалась и строилась в несколько этапов.
Сегмент | Начало | Длина | Станция(s) | Имя |
---|---|---|---|---|
Южные ворота лесного парка - Бейученг | 19 июля 2008 г. | 3,583 км (2,23 мили) | 3 | Фаза 1 (олимпийская ветка) |
Олимпийский спортивный центр | 10 октября 2008 г. | Станция заполнения | 1 | |
Хуэйлунгуань Дундацзе - Южные ворота лесопарка | 31 декабря 2011 г. | 10,700 км (6,65 миль) | 6 | Фаза 2 (северный участок) |
Бейтучэн - Гулоудаджие | 30 декабря 2012 г. | 3,375 км (2,10 мили) | 2 | Фаза 2 (1-й южный участок) |
Гулоудаджие - Нанлуогусян | 28 декабря 2013 г. | 2,090 км (1,30 мили) | 2 | Фаза 2 (2-й южный участок) |
Чжусиньчжуан - Хуйлунгуань Дундацзе | 6,359 км (3,95 мили) | 3 | Проект соединителя Changping Line 8 | |
Andelibeijie | 26 декабря 2015 | Станция заполнения | 1 | |
Нанлуогусян - Национальный художественный музей | 30 декабря 2018 года | 1,88 км (1,17 мили) | 1 | Фаза 2 (3-я южная раздел) |
Жушиков - Инхай | 16,4 км (10,19 миль) | 12 | Фаза 3 (южная часть) и Фаза 4 |
Линия 8 планировалась как линия метро, которая будет следовать по центральной оси Пекина с севера на юг. Первым строящимся участком линии 8 был участок с четырьмя станциями от Бейтучэн до Южных ворот лесопарка, длиной 4,35 км (2,70 мили), который обслуживает Olympic Green. Этот участок был включен в заявку Пекина на Летние Олимпийские игры 2008, которая была присуждена городу в 2001 году. Первоначально планировщики метро Пекина также рассматривали возможность строительства дополнительной линии метро от линии 13 или линии 5 для обслуживания Olympic Green, но в конечном итоге предпочел построить Линию 8 как ответвление от Линии 10. Строительство началось в 2004 году. Вместе с другими олимпийскими объектами, также находящимися в стадии строительства, Фаза I Линии 8 была построена с использованием метода отсечения и закрытия уменьшить сложность строительства. Олимпийская ветка, известная как линия 8, фаза I, была введена в эксплуатацию вместе с линией 10 19 июля 2008 г. Она обслуживает Olympic Green, расположенный к северу от центра города, в течение <90 лет.>Летние Олимпийские игры 2008 года. Фаза I включала всего 4 станции. Первоначально доступ был ограничен гонщиками с карточкой олимпийского регистра или билетом на соревнования Олимпийских или Паралимпийских игр в день соревнований. В начале октября 2008 года линия была полностью открыта для посетителей.
8 декабря 2007 г., когда этап I линии 8 все еще находился в стадии строительства, начались работы на этапе II по продлению линии 8 в обоих направлениях вдоль центральной части города с севера на юг. ось. Стоимость этапа II оценивалась в 10,1 миллиарда йен, и его планировалось завершить к 2012 году.
Северное расширение до Хуэйлунгуань Дундацзе, 10,7 км (6,6 миль) в длину с 6 станциями, продлил линию 8 от Южных ворот лесопарка до Хуэйлунгуань Дундацзе в районе Чанпин за пределами дуги строки 13. Расчистка земель для Фазы II началась в декабре 2007 года. Проходческие машины начали работу 16 октября 2009 года. Осенью 2011 года была остановлена вся линия 8 и была вновь открыта вся линия, включая северное расширение Фазы II. 31 декабря 2011 года.
Станция Линьцуйцяо, к западу от Олимпийского лесопарка, изначально планировалась как аварийная остановка, но была добавлена по просьбе жителей окрестностей и их муниципальных Представитель народного конгресса Тянь Юань, который утверждал, что расстояние в 5,1 км (3,2 мили) между Южными воротами Лесного парка и Юнтайчжуан делает доступ к метро неудобным для жителей вдоль Линьцуй-роуд. Линцуйцяо был официально добавлен в качестве станции к планам Фазы II в декабре 2008 года.
Южное продолжение Гулоудаджие длиной 3,28 км (2,04 мили) было открыто 30 декабря, 2012. Время в пути от Хуйлунгуаня до ВТО сократилось на полчаса. Ежедневная посещаемость достигла 203 000 человек в марте 2013 года.
28 декабря 2013 года длина линии 8 достигла 26,614 км (16,537 миль) с открытием коннектор Changping-Line 8 и южное расширение до Nanluoguxiang.
Коннектор Changping-Line 8, также известный как Changba Connector Линия (昌 八 联络 线) или соединитель Чанба - это 6,3-километровое продолжение линии 8 от Хуэйлунгуань Дундацзе до Чжусинчжуан на линии Чанпин. Коннектор Чанба состоит из трех станций: Пинсифу, Южилу и Чжусиньчжуан и образует самый северный участок линии 8. Коннектор Чанба был разработан для облегчения пассажиропотока на линии 13, позволяя пассажирам линии Чанпин, направляющимся в пункты назначения в восточной части Пекина, переключаться на линию 8. в Чжусинчжуане вместо перехода на линию 13 в районе Сиэрци. Соединитель был построен с апреля 2011 года по сентябрь 2013 года и введен в эксплуатацию в конце 2013 года.
Южнее Гулоудаджие, линия 8 была продлена еще на 2,16 км (1,34 мили).) через станцию Шичахай до станции Нанлуогусян 28 декабря 2013 г.
Расширение на одну станцию от Нанлуогусян до Национальный художественный музей был открыт 30 декабря 2018 года.
В фазах III и IV линия 8 будет будет расширен дальше на юг от Национального художественного музея через Цяньмэнь и Юндинмэнь до южной 5-й кольцевой дороги. Линия повернется к востоку от центральной оси, чтобы не пройти под Запретным городом и площадью Тяньаньмэнь, прежде чем вернуться к выравниванию центральной оси в Цяньмэнь.
. Планирование началось в 2009 году. Планы линии 8 в фазах III и IV показали 16 станций на 21,0 км (13,0 миль). Фаза III включает 14 станций, а Фаза IV включает 2 станции, Demao и Yinghai. Фазу III планировалось построить к 2015 году, но начало строительства было запланировано не раньше октября 2013 года.
30 декабря 2018 года самая южная часть фазы III и фазы IV, от Жушикоу - Инхай был открыт (было открыто 12 станций, Дахунмэнь не был открыт)
Раздел между Национальным художественным музеем и Чжушикоу, в который входят 3 станции (Цзинью Хутун, Ванфуцзин и Цяньмэнь ), будут открыты в 2021 году.
Во время Олимпийских игр Линия 8 позаимствовала поезда DKZ15 у Линии 10; после открытия первых секций Фазы II были запущены новые поезда CSR Sifang Locomotive SFM12, предназначенные для линии 8.
Внутри поезда линии 8 поезда линии 8Модель | Изображение | Производитель | Год постройки | Количество в обслуживании | Номера флота | Склад |
---|---|---|---|---|---|---|
SFM12 | CRRC Qingdao Sifang. Пекинское оборудование подвижного состава метро | 2010 | 40 | 08 001–08 040 | Pingxifu. Yinghai | |
SFM42 | 2019 | 72 | 08 041–08 112 |
.
На Викискладе есть материалы, связанные с Линия 8, Пекинское метро. |