5-я кольцевая дорога Пекина (упрощенный китайский : 五环 路; традиционный китайский : 五環 路; пиньинь : Wǔ Huán Lù, China Road Numbering : S50 (Пекин) представляет собой кольцевую дорогу, окружающую город примерно в 10 километрах (6,2 мили) от центра города. Она имеет форму скоростной автомагистрали и имеет длину 98 километров (61 милю). Будучи кольцевой дорогой, у нее нет естественной начальной или конечной точки, хотя отметка «0 км» находится рядом с северо-восточным участком в Лайгуанъин, на пересечении с скоростной автомагистралью Цзинчэн. Кольцевая дорога скоростной автомагистрали - это дорога уровня провинции в Муниципалитет Пекина.
Все скоростные дороги Пекина, за исключением Скоростной автомагистрали Тонгян, связаны с 5-е транспортное кольцо.
На некоторых участках скоростной автомагистрали максимальная скорость ограничена 90 км / ч, а на остальных участках скоростного шоссе установлено ограничение скорости 100 км / ч. Существует универсальное ограничение минимальной скорости 50 км / ч.
5-я кольцевая дорога имеет по три полосы в каждом направлении, всего шесть полос.
Первоначально маршрут назывался «1-я кольцевая автострада», поскольку он примет форму скоростной автомагистрали и, следовательно, станет первой кольцевой автострадой города. Однако, учитывая тот факт, что 2-я кольцевая дорога, 3-я кольцевая дорога и 4-я кольцевая дорога существовала, она была переименована в кольцевую дорогу с значение числа 1, тем более что оно было за пределами 4-го транспортного кольца, выглядело странно. Поэтому после некоторых споров он был переименован в 5-е транспортное кольцо.
Вскоре после этого начались работы, и в 2001 году открылась первая часть кольцевой дороги, соединившая Скоростную автомагистраль Бадалин с Скоростной автомагистралью аэропорта. Вскоре были открыты новые участки дороги. К середине 2003 года половина кольцевой дороги была открыта, от западного конца, соединяющего западный проспект Чанъань до развязки на юго-востоке с скоростной автомагистралью Цзинджинтан.
. полностью завершен 1 ноября 2003 года, с перекрестками с Jingshi Expressway и Jingkai Expressway. В тот же день было завершено строительство туннеля Сяоюй - примечательно, что это единственный туннель на любой из кольцевой дороги Пекина.
5-я кольцевая дорога является домом для Мост Шифэн. Этот мост был построен, и его пришлось повернуть после того, как он был построен, чтобы связать два конца юго-западной 5-й кольцевой дороги вместе. Под мостом проходило несколько важных железнодорожных линий, которые нельзя было прервать во время строительства моста, что делало невозможным строительство моста Шифэн как обычного моста. Вместо этого он был построен частями, продолжающими движение по скоростной автомагистрали. Завершение этой колоссальной работы ускорило завершение строительства всей кольцевой дороги.
Ночью мост Шифэн выглядит потрясающе. По всей видимости, это фирменный мост на кольцевой автостраде.
К середине декабря 2004 года для съезда Научно-технологического парка Ванцзин (по часовой стрелке) была оборудована вторая полоса съезда. Раньше транспортный поток перекрывал всю кольцевую дорогу (примерно в 18:00 - 19:00 по местному времени каждый рабочий день) возле этого съезда, так как он находится очень близко к Ванцзин. Кроме того, строится второй выход, связанный напрямую с Ванцзином; это очень близко к автозаправочной станции Wangjing на кольцевой дороге (снова по часовой стрелке).
Когда было завершено строительство 5-й кольцевой дороги (и даже когда участки были уже открыта для движения транспорта), скоростная дорога стала платной кольцевой. Плата составляла как минимум 0,5 юаня за километр для небольших транспортных средств (что равняется примерно 6 центам США).
Плата, хотя и небольшая, была непомерно высокой для многих водителей, которые уклонялись от скоростной автомагистрали. Дальнейшие протесты были вызваны очевидным фактом, что с водителей взимается полная плата в размере 5 китайских юаней всего за один километр дороги от Ичжуан до скоростной автомагистрали Цзинцзинтан. Кроме того, пользователи Скоростной автомагистрали Бадалин и Скоростной автомагистрали Цзинкай, у которых есть платные ворота в пределах 5-го транспортного кольца, стонали о том, что с них взимают плату дважды - один раз за 5-ю кольцевую дорогу и еще раз. на автомагистраль, соединяющую кольцевую дорогу.
Пекин вскоре научился избегать этого дорогостоящего пути любой ценой, предпочитая часами сидеть в пробках на 4-й кольцевой дороге и дорогах, расположенных в центре Пекина. Таким образом, 5-е транспортное кольцо превратилось в фактически «разорившуюся» кольцевую магистраль. В результате эта скоростная автомагистраль стала предметом горячих споров в 2003 году. Стало очевидно, что 5-е транспортное кольцо было создано только для тех, кто мог позволить себе и бензин, и дорожные сборы. Между тем, он стал своего рода неофициальным испытательным треком для начинающих водителей, которые на почти пустой скоростной автомагистрали набирали впечатляющую (и, строго говоря, незаконную) скорость.
С Shoufa, компания, управляющая скоростной автомагистралью, не желающая сдвигаться с места, твердо придерживаясь своего мнения о том, что цены были утверждены местным ценовым бюро, и с достаточно недовольными сообщениями Beijinger на досках объявлений с требованиями отмены платы за проезд., власти вмешались в конце декабря 2003 года и постановили освободить дорогу в первый день 2004 года. (В то же время были отменены все сборы за съезды со скоростных автомагистралей в пределах 5-й кольцевой дороги..) После отмены платы за проезд постепенно увеличилось использование 5-го транспортного кольца. Ранее кольцевая дорога использовала только 10% от общей проектной пропускной способности.
Окружная дорога скоростной автомагистрали, даже без взимания сборов, сегодня остается незаполненной, за исключением случаев серьезных аварий.
Единственная оставшаяся плата за проезд находится на мосту Шанцин.
Участок от моста Вуфанг до моста Шанцин в обоих направлениях имеет средний или высокий риск возникновения пробок из-за близости к важным жилым районам и туристическим местам. направления, такие как Ванцзин, Бэйюань и Яюнкунь. На этом участке, что необычно, гораздо выше риск заторов, чем на 4-м кольцевом шоссе (в обоих направлениях) в час пик, несмотря на то, что на участке за мостом Уюань (направление внутреннего кольца) ограничение скорости составляет 100 км / ч, а скоростная автомагистраль дальше от центра города.
Примечание: ↑ обозначает путепровод, ↓ подземный переход, ⇆ транспортный мост с выездом.
Символы: ↗ = выход (✕ = закрыто), ⇆ = главная развязка; S = зона обслуживания.