Линия 14 | |
---|---|
14 | |
Поезд линии 14 приближается к станции Garden Expo Park. | |
Обзор | |
Другое имя (имена) | M14 (запланированное имя) |
Статус | Рабочий |
Локаль | Чаоян, Фэнтай и Дунчэн районы. Пекин |
Термини | Чжангуочжуан - Сицзю (западный участок). Южный вокзал Пекина - Шаньгэчжуан (восточный участок) |
Станции | 7 (западный участок), 21 (восточный участок) |
Веб-сайт | www.mtr.bj. cn |
Услуга | |
Тип | Скоростной транспорт |
Система | Пекинское метро |
Оператор (и) | Beijing MTR Corporation Limited |
Депо (и) | Zhangyicun, Maquanying |
Подвижной состав | 6-вагонный тип A (DKZ53, SFM18) |
Ежедневный пассажиропоток | 65000 (пик западной части 2016 г.). 538000 (восточная секция 2016 г. Пик) |
История | |
Открыт | 5 мая 2013 г.; 7 лет назад (05.05.2013) |
Технический | |
Длина линии | 12,4 км (7,71 мили) (западный участок). 31,4 км (19,51 мили) (восточный участок) |
Знак | Под землей, приподнятый |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная ширина |
Электрификация | 1500 V Воздушная линия |
Рабочая скорость | 80 км / ч |
Строка 14 Пекинское метро (китайский : 北京 地铁 14 号 线; пиньинь : běijīng dìtiě shísì hàoxiàn) - это скоростная железнодорожная линия на юге и востоке Пекина. Линия эксплуатируется Beijing MTR Corporation Limited.
В настоящее время линия состоит из двух прерывистых линейных сегментов. Западный участок (Чжангуочжуан до Сицзю ) имеет длину 12,4 км (7,7 мили) с 7 станциями, а восточный участок (Южный вокзал Пекина до Shangezhuang ) имеет длину 31,4 км (19,5 миль) с 21 станцией.
Когда вся линия будет завершена, она пройдет через южную и восточную окраину городского Пекина от Чжангуочжуана к западу от реки Юндин в юго-западном углу город Шанэчжуан в северо-восточном углу. После завершения строительства линия 14 будет иметь длину 47,3 км (29,4 мили) и будет иметь 36 станций.
Западный участок станции от Чжангуочжуан до Сицзюй на юго-западном углу петли Линии 10, открытой 5 мая 2013 года. Станция заполнения на западном участке, станция Циличжуан открылась 15 февраля 2014 года.
Для восточного участка: станции от Шанэчжуан до Цзиньтаилу открылись 28 декабря 2014 г. И станции от Цзиньтаилу до Южный вокзал Пекина, открылась 26 декабря 2015 года. Станция Chaoyang Park открылась 31 декабря 2016 года. Станция Pingleyuan открылась 30 декабря 2017 года. Hongmiao, Гаоцзяюань и Таоранцяо в восточной части еще не действуют.
Средний участок (также известный как участок Лизе) от Xiju до Южного железнодорожного вокзала Пекина планируется открыть в 2021 году.
Линия 14 использует поезда DKZ53 и SFM18. Это первые широкофюзеляжные поезда A-типа большой вместимости в метро Пекина. Эти поезда были спроектированы за девять месяцев компанией Changchun Railway Vehicles Co., Ltd. и в настоящее время на линии 14 курсируют 63 шестивагонных поезда типа А. Эти поезда поступили в коммерческую службу через 15 месяцев после заключения контракта.
Модель | Изображение | Производитель | Год постройки | Количество в обслуживании | Номера парка | Склад |
---|---|---|---|---|---|---|
DKZ53 | CRRC Changchun Railway Vehicles | 2012 | 38 | 201–238 | Maquanying. Zhangyicun | |
SFM18 | CRRC Циндао Сыфан | 25 | 239–263 |
В настоящее время линия состоит из двух прерывистых отрезков.
Западный участок: Чжангуочжуан - Сицзюй.
Восточный участок: Южный вокзал Пекина до Шаньгэчжуан.
Сервис. маршруты | Название станции | Связи | Ближайшие автобусные остановки | Расстояние. km | Местоположение (район в Пекине) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Западный участок | Восточная часть | Английский | Китайский | |||||
● | Чжангуочжуан | 张 郭庄 | 310 565 574 624 830 843 专 65 专 146 专 177 专 178 | 0,000 | 0,000 | Fengtai | ||
● | Garden Expo Park | 园 博园 | 391 565 574 830 897 978 994 专 33 专 55 专 115 | 1,345 | 1,345 | |||
● | Даваяо | 大 瓦窑 | 546 973 专 17 | 4,073 | 5,418 | |||
● | Гочжуанцзи | 郭 庄子 | 507 554634 | 1,236 | 6,654 | |||
● | Дацзин | 大 井 | 458830 专 125 | 2,044 | 8,698 | |||
● | Циличжуан | 七里庄 | 9 | 77 83 323 458 477 480 483 531 830 839 840 896 958 969 973 特 7 特 9 夜 16 夜 36 专 3 | 1,579 | 10,277 | ||
● | Xiju | 西 局 | 10 | 83 323 458 480 483 531 830 958 969 973 夜 36 | 0,845 | 11,122 | ||
东 管 头 | ||||||||
Деловой район Лизе | 丽泽 的 区 | 16 Аэропорт Дасин | ||||||
菜户营 | ||||||||
西 铁 营 | ||||||||
Цзинфэнмэнь | 景 风门 | |||||||
● | Пекин Южный вокзал | 北京南站 | 4 ВНП | 20 25 102 106 133 343 381 414 458 485 529 652 665 特 12 夜 15 夜 17 夜 24 专 18 专 53 | 0,000 | 0,000 | ||
| | Таоранцяо | 陶然 桥 | 0,887 | 0,887 | Дунчэн | |||
● | Юндинмэньвай | 永定门 外 | 8 | 2 7 25 40 71 72 93 120 622 828 849 943 997 BRT1 (快速 公交 1) 夜 2 | 1,063 | 1,950 | ||
● | Цзинтай | 景泰 | 7 25 | 1,119 | 3,069 | |||
● | Пухуанъюй | 蒲黄榆 | 5 | 25 39 43 53 54 91 122 128 599 821 957 特 11 特 12 夜 24 夜 28 专 161 专 162 | 1,025 | 4,094 | Фэнтай | |
● | Фангчжуан | 方庄 | 12 50 51 91 122 139 352 511 684 夜 12 夜 28 专 161 专 162 | 1,486 | 5,580 | |||
● | Шилихэ | 十里河 | 10 | 28 53 300 300 快 352 378 439 440 513 638 680 687 846 848 973 975 976 985 986 995 特 8 夜 30 专 19 专 72 | 1,618 | 7,198 | Чаоян | |
● | Beigongda Ximen | 北工大 西门 | 30 34 513 535 605 973 985 夜 25 10 | 2,423 | 9,621 | |||
● | Пинглеюань | 平 乐园 | 30 35 41 52 348 402 457 486 513 535 561 605 637 973 985 夜 7 夜 19 夜 25 | 1,128 | 10,749 | |||
● | Цзюлуншань | 九龙山 | 7 | 11 23 30 35 54 312 348 486 513 605 669 973 985 夜 7 夜 25 夜 29 专 5 专 87 | 0,897 | 11,646 | ||
● | Даванглу | 大 望 路 | 1 | 1 11 30 31 54 57 58 138 382 388 405 421 486 595 605 647 666 667 668 812 815 815 快 816 817 818 1818 快930 973 985 988 夜 1 夜 25 夜 27 夜 34 专 141 专 165 | 1,780 | 13,426 | ||
| | Хунмяо | 红庙 | 0,708 | 14,134 | ||||
● | Цзинтайлу | 金 台 路 | 6 | 9 30 31 75 117 126 140 419 421 486 619 635 640 682 973 985 988 夜 6 夜 25 | 0,894 | 15,028 | ||
● | Чаоян Парк | 朝阳 公园 | 31 117 302419 421 431 499 619 650 672 675 682 690 973 985 988 特 16 夜 3 夜 25 专 142 | 1,085 | 16,113 | |||
● | Цзаоин | 枣 营 | 419 421 682 985 专 114 | 1,221 | 17,334 | |||
● | Дунфэнбэйцяо | 东风 北桥 | 402413418 421 451 657 687 701 740 988 特 9 夜 32 | 2,173 | 19,507 | |||
● | Цзянтай | 将 台 | 401 408418 421445 516 571 659 687 701 847 950 973988 991 夜 32专 123 专 124 | 1,600 | 21,107 | |||
| | Гаоцзя юань | 高 家园 | 12 | 1,171 | 22,278 | |||
● | Ванцзин Южный | 望京 南 | 359 401 403 404 421 451 593 641 696 850 921 935 夜 32 | 0,676 | 22,954 | |||
● | Футонг | 阜 通 | 132 404 421 451471593 604 687 855 921 夜 32 | 1,168 | 24,122 | |||
● | Ванцзин | 望京 | 15 | 130 404 416 421 451 471 593 604 621 851 855 991 夜 32 专 15 | 0,903 | 25,025 | ||
● | Дунхуцюй | 东湖 渠 | 130 311 404 409 421 450 451 471 547 593 613 617 657 851 855 939 944 966 夜 32 专 112 | 1,283 | 26,308 | |||
● | Laiguangying | 来广营 | 311 404 409 415 416 450 451467 604 613 617 621 855 882939 944 966 991 | 1,100 | 27,408 | |||
● | Шаньгэчжуан | 善 各庄 | 415 467 547 869 944 991 专 14 专 116 专 122 专 140 | 1,364 | 28,772 | |||
Точный маршрут линии 14 несколько раз пересматривался даже после начала строительства.
Линия предназначена для движения по маршруту в форме перевернутой буквы L, идущему от юго-западного угла городского Пекина в районе Фэнтай до северо-восточного угла в районе Чаоян. В настоящее время западный и восточный участки линии 14 эксплуатируются отдельно, а средний участок все еще находится в стадии строительства.
На западе линия 14 начинается в Чжангуочжуан на южной дороге Юаньбоюань, к западу от реки Юндин. Линия пересекает реку до села Чжанъи и выходит на 5-ю кольцевую дорогу. Двигаясь на восток по южной дороге Фэнтай, линия 14 проходит мимо спортивного центра Фэнтай, выходит на 4-ю кольцевую дорогу и продолжается на восток по улице Фэнтай до Xiju на Линия 10.
Средняя часть (в настоящее время строящаяся) продолжается по Лизе-роуд внутри 3-й кольцевой дороги, а затем пересекает Линия 4 на Пекинской южной железной дороге. станция.
Восточная часть идет на восток от южной железнодорожной станции Пекина. Он пересекает линию 5 в Puhuangyu и следует по Pufang Road через жилой район Fangzhuang. Он выезжает с 3-го транспортного кольца на Шилихэ и продолжает двигаться на восток, пока не резко поворачивает на север на улице Сидаванг. Затем он идет на север, между восточным 3-м и 4-м кольцевыми дорогами. После прохождения Пекинского технологического университета линия пересекает строку 7 в Цзюлуншань и линию 1 в Dawanglu. Дальше на север дорога Xidawang превращается в Jintai Road. Линия пересекает Строку 6 в Цзиньтайлу и проходит на север через Парк Чаоян. После выезда с 4-го транспортного кольца линия 14 входит в обширный подрайон Ванцзин. Линия делит Ванцзин пополам с юга на север по южной и северной улицам Гуаншунь и пересекается с линией 15 в центре Ванцзина. После выезда из Ванцзина линия выходит к северу от 5-й кольцевой дороги и заканчивается в Шаньчжуан.
Сегмент | Начало | Длина | Станция (и) | Имя |
---|---|---|---|---|
Zhangguozhuang - Xiju | 5 мая 2013 года | 12,4 км (7,71 мили) | 6 | (западный участок) |
Циличжуан | 15 февраля 2014 года | Заполняющая станция | 1 | |
Цзиньтаилу - Шанэчжуан | 28 декабря 2014 г. | 14. 8 км (9,20 мили) | 10 | (1-я часть восточного участка) |
Южный железнодорожный вокзал Пекина - Цзиньтаилу | 26 декабря 2015 г. | 16,6 км (10,31 мили) | 9 | (2-я часть восточного участка) |
Парк Чаоян | 31 декабря 2016 г. | Заполняющая станция | 1 | |
Пинлеюань | 30 декабря 2017 | Заполняющая станция | 1 |
Предлагаемый окончательный маршрут линии 14 проходил через деревню Чжанги, около моста Марко Поло. Однако жители Дуджиакана и близлежащего Ванпинчэна хотели, чтобы метро было проложено на юг и заканчивалось в их окрестностях. Жители Ванпинчэн утверждали, что более 60 000 жителей района, а также парк скульптур, военный мемориал, крепость Ванпин и многие другие достопримечательности нуждаются в улучшенном общественном транспорте. Кроме того, дороги, проходящие через Дуджиакан, сильно загружены движением. Рельеф, реки и железные дороги, проходящие через этот район, затрудняют строительство новых дорог в прилегающие районы. К концу 2008 года жители собрали тысячи подписей. Наконец, Комиссия по планированию объяснила, что построить метро до Ванпинчэн сложнее, линия 14 будет проходить через деревню Чжанги, как планировалось изначально. В конечном итоге Ванпинчэн будет обслуживаться линией 16, строительство которой началось в 2013 году.
К концу 2009 года жители Тяньтунъюань и Ванцзин оспорили предлагаемое выравнивание Северная часть линии 14. Тяньтунъюань - большой жилой район в северном районе Пекина Чанпин. Тяньтунъюань сильно зависит от дорог Бэйюань, Анли и линии метро 5. Обе дороги и линия метро страдают от заторов. Существующая линия 5 обслуживает только западную сторону Тяньтунъюань и имеет избыточную пропускную способность. Интернет-сообщество Тяньтунъюань подало петицию о продлении линии 14 до Тяньтунъюань. Тяньтунъюань и его периферия утверждают, что с появлением новых построек в этом районе спрос на трафик будет большим. Продление линии 14 в этот район улучшит доступ и улучшит транспортную способность. Жители Ванцзин выступили против предложения, выдвинутого жителями Тяньтунъюань, полагая, что огромный пассажиропоток от пристройки к Тяньтунъюань превысит линию 14, которая уже должна обслуживать их район. Ванцзин - большая община со значительными коммерческими районами в районе Чаоян к северо-востоку от четвертой кольцевой дороги. Хотя многочисленные автобусы связывают Ванцзин с его окрестностями и центром города, он по-прежнему страдает от пробок. Существующая Линия 13 Западная станция Ванцзин находится слишком далеко от коммерческого центра Ванцзин, что делает доступ неудобным. Жители Ванцзина предложили, чтобы линия 14 заканчивалась у Ванцзина, как планировалось изначально. Предложение жителей Тяньтунъюань было отклонено плановыми органами. Вместо этого власти предложили построить новую линию скоростного метро «север-юг» под названием Линия 17 (ранее линия R2) через восточный Тяньтунъюань, чтобы лучше обслуживать этот район. Строительство линии 17 началось в 2015 году.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с линией 14 Пекинского метро. |