Железнодорожная станция Пекина

редактировать
Железнодорожная станция и станция метро в Пекине
Пекин. 北京
Beijing-Railway-Station-2014.jpg Станция Пекина
МестоположениеПекинчжань Цзе, округ Дунчэн, Пекин. Китай
Координаты39 ° 54′10 ″ с.ш. 116 ° 25′41 ″ в.д. / 39,902896 ° с.ш. 116.42792 ° E / 39,902896; 116,42792 Координаты : 39 ° 54'10 ″ N 116 ° 25'41 ″ E / 39,902896 ° N 116,42792 ° E / 39,902896; 116.42792
ОбслуживаетсяКитайская железная дорога CR Пекин. Метро Пекинское метро
Линия (и)
СоединенияАвтобусный терминал
Другая информация
Код станции
  • Телеграфный код: BJP
  • Код пиньинь: BJI
  • Код TMIS: 10001
КлассификацияСтанция высшего класса
История
ОткрытаКитайская железная дорога 4 октября 1959 года. Метро 15 января 1971 года
Местоположение
Пекин расположен в центре Пекина Пекин Пекин Местоположение в центре Пекина Показать карту центра Пекина Пекин расположен в Пекине Пекин Пекин Пекин (Пекин) Показать карту Пекина

Железнодорожный вокзал Пекина (упрощенный китайский : 北京 火车站; традиционный китайский : 北京 火車站; пиньинь : Běijīng Huǒchēzhàn) или просто станция Пекин (китайский : 北京 站; пиньинь : Běijīngzhàn), это пас гер железнодорожная станция в районе Дунчэн, Пекин. Станция расположена к юго-востоку от центра города внутри Второй кольцевой дороги с Пекинской улицей вокзала на север и остатками городской стены между Чунвэньмэнь и Дунбяньмэнь на юг. Железнодорожный вокзал Пекина открылся в 1959 году и в то время был крупнейшим железнодорожным вокзалом Китая. Хотя эта станция заменена более крупными станциями Западный Пекин и Южный Пекин, эта станция остается единственной, расположенной внутри старого города-крепости. Поезда, входящие и выходящие на станцию, проходят мимо угловой башни Дунбяньмэнь. В архитектуре железной дороги с позолоченными карнизами и высокими башнями с часами сочетаются традиционный китайский и социалистический реализм.

Обычно поезда для северо-востока Китая (Шэньян, Далянь, Харбин ) на Пекин– Харбинская железная дорога, для Шаньдун (Цзинань, Циндао ) и дельта реки Янцзы (Шанхай, Нанкин и Ханчжоу ) на железной дороге Пекин – Шанхай, а также на Внутренней и Республике Монголия отойти с этой станции. Некоторые международные линии (в частности, железнодорожная линия, связывающая Пекин с Москвой и Пхеньяном, Северной Кореей (КНДР) и другие) также отходят от этой станции.

Первая линия Пекинского метро, которая заканчивалась на вокзале Пекина с 1969 по 1981 год. Станция метро теперь является остановкой на линии 2. Более 30 маршрутов автобусов и троллейбусов Пекина останавливаются на вокзале или рядом с ним.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Станция-предшественница
    • 1.2 Дизайн и строительство
  • 2 Эксплуатация
    • 2.1 Китайская железная дорога
    • 2.2 Пекинское метро
      • 2.2.1 Схема станции
      • 2.2.2 Выходы
  • 3 станции-побратимы
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
История

Станция-предшественница

Предшественником железнодорожного вокзала Пекина была железнодорожная станция Чжэнъянмэнь, также называлась станцией Пекин, которая была расположена в 2,5 км (1,6 мили) к западу, недалеко от Чжэнъянмэнь (также известного как Цяньмэнь ), ворот в городской стене к югу от Площадь Тяньаньмэнь. Железнодорожная станция Чжэнъянмэнь была построена в 1901 году и служила конечной точкой трамвая Кайпин и Императорских железных дорог Северного Китая, также известных как железная дорога Пекин-Шаньхайгуань до 1959 года, когда станция закрылась после открытия нынешнего железнодорожного вокзала Пекина и стал частью Китайского железнодорожного музея.

Фасад недавно построенного железнодорожного вокзала Пекина в 1959 году. Вид с воздуха на вокзал Пекина в 1959 году Тепловоз NY1, буксирующий пассажирский поезд с железнодорожного вокзала Пекина в 1959 году. Железнодорожный вокзал Пекина ночью в 2008 году после того, как знак станции на английском языке был добавлен перед Летние Олимпийские игры 2008. Железнодорожный вокзал Пекина в 2012 году, после электрификации путей.

Проектирование и строительство

В ознаменование десятой годовщины основания Китайская Народная Республика, ЦК Коммунистической партии Китай в 1958 году начал планирование и строительство десяти крупномасштабных проектов, известных как «Десять великих зданий », чтобы продемонстрировать новый взгляд на страну, и железнодорожный вокзал Пекина был среди реализованных проектов..

В конце октября 1958 года, согласно отчетам о строительстве и планировке муниципального правительства Пекина в начале 1950 года, были начаты работы по проектированию новой железнодорожной станции. Проектирование станции было поручено третьему отделу института Министерства путей сообщения (ныне Third Railway Survey and Design Institute Group Co. Ltd), а здание вокзала возглавили известные в то время архитекторы Ян Тинбао (杨廷 宝) и Чэнь Дэнъао (陈 登 鏊)., Национальный департамент строительства и промышленности и Нанкинский институт архитектурного дизайна должны были сотрудничать в решении задач проектирования. Проект станции быстро развивался, и к началу декабря того же года все проектное предложение было завершено. 10 декабря проектное предложение было одобрено ЦК. Тогдашний Премьер Чжоу Эньлай также был очень озабочен проектированием и строительством новой железнодорожной станции Пекина и касался аспектов, касающихся направления и расположения названий станций в плане расположения станции. Обстановка VIP-зала При разработке предложения по программе проектирования Чжоу Эньлай предложил построить турели на каждом из двух крыльев главного здания, и это предложение было принято.

В январе 20 января 1959 г. началось строительство новой станции, количество рабочих достигло двух миллионов человек в пиковый период, а инвестиции в проект составили 57,82 миллиона юаней. Также были наняты советские специалисты для технического руководства на стройках. Всего за семь месяцев проект был завершен 10 сентября 1959 года. Новый железнодорожный вокзал Пекина занимал площадь в двести пятьдесят тысяч квадратных метров, участок строительства здания вокзала - 46 700 квадратных метров, площадь вокзала - Площадь сорок тысяч квадратных метров. Председатель Мао Цзэдун написал каллиграфические символы на знаке станции.

Железнодорожный вокзал Пекина был одним из крупнейших строительных проектов в материковом Китае того времени с современными удобствами а также это был первый крупный современный железнодорожный вокзал Китая. На момент завершения на станции имеется двенадцать путей и шесть железнодорожных платформ с прикрепленными к ним навесами. Здание вокзала обращено на юг, и архитектура включала в себя как традиционный китайский стиль, так и советскую сталинскую архитектуру. Двенадцать залов ожидания для пассажиров составляли общую площадь четырнадцати человек. тысяч квадратных метров и был способен принять 14 тысяч ожидающих пассажиров. Внутренний комплекс здания Главного вокзала включал зал ожидания пассажиров, зал ожидания матери и ребенка, кинотеатр, зал отдыха, рестораны для посетителей, почтовое отделение, поликлинику и другие объекты. На крыше здания вокзала были установлены два мраморных циферблата часов, и каждое утро с 7 утра до 9 вечера колокольчик звучал пунктуально и играла песня «The East Is Red.

Вокзал Пекина. в то время оборудование считалось относительно современным с четырьмя эскалаторами типа AC2-59 , установленными внутри; совместное проектирование и производство эскалаторов координировалось Шанхайским университетом Цзяо Тонг и Shanghai Elevator Company. Четыре комплекта эскалаторов были заменены в течение 1980 г. и снова в течение 1990 г.; последняя замена лифтов произошла в начале 2005 г. - конструкция была разработана компанией Otis.

Операция

Китайская железная дорога

Пекин. 北京Китайская железная дорога . Пекинская пригородная железная дорога
МестоположениеПекинчжан Цзе, Район Дунчэн, Пекин. Китай
ОбслуживаетсяКитайской железнодорожной корпорацией
Линия (и)
Платформы14 (6 островных платформ, 2 боковые платформы)
История
Открыт1959
Услуги
Предыдущая станцияChina Railways.svg Китайская железная дорога Следующая станция
Конечная остановкаЖелезная дорога Пекин – Шанхай Пекин Южный в направлении Шанхай
Железная дорога Пекин – Харбин Восточный Пекин в направлении Харбин
Железная дорога Пекин – Баотоу Восточный Пекин в направлении Баотоу
Пекин – Чэндэ железная дорога Пекин Восток в направлении
Западный Пекин Конечная точкаПекинская подземная железная дорога между городами Конечная остановка
Предыдущая станциялоготип Bcr. svg Пекинская пригородная железная дорога Следующая станция
Западный Пекин в направлении Лянсян Субцентральная линия Восточный Пекин в направлении Восточный Цяочжуан

После завершения строительства нового железнодорожного вокзала Пекина его транспортная пропускная способность намного превысила ранее использовавшуюся Восточную железную дорогу. y, и он играет все более важную роль в решении тяжелых транспортных задач, и сегодня он по-прежнему является самой важной пассажирской железнодорожной станцией Пекина и имеет самый большой железнодорожный поток в Китае. Количество поездов и движение также увеличивалось из года в год: в 1959 году насчитывалось 33 железнодорожных линии; в 1966 году было сорок железнодорожных линий; в 1978 г. насчитывалось 61 железнодорожная линия; в 1985 г. насчитывалось 78 железнодорожных линий; а к 1993 году насчитывалось восемьдесят две железнодорожные линии. В конце 1950-х годов количество пассажиров, пользующихся системой железнодорожного транспорта, составляло шесть миллионов человек в год, в конце 1960 года - восемь миллионов человек в год, в конце 1970 года оно достигло пятнадцати миллионов человек в год, а после Китайская экономическая реформа период, использование выросло до более чем тридцати миллионов человек. Чтобы уменьшить транспортную нагрузку на железнодорожный вокзал Пекина, Пекин Муниципальное правительство и Министерство путей сообщения в 1980 году начали планирование и строительство второй пассажирской станции Пекина и, следовательно, Западный железнодорожный вокзал Пекина был построен в 1996 году, что обеспечило транспортное сообщение для железной дороги Пекин – Гуанчжоу и железной дороги Пекин – Коулун, что помогло снизить нагрузку на железнодорожный вокзал Пекина - это привело к к сокращению пассажиропотока на железнодорожном вокзале Пекина до двадцати миллионов человек。

С 1976 года на железнодорожном вокзале Пекина началась серия модернизации объектов обслуживания пассажиров, например, была установлена ​​компьютерная система для обработки билетов, экрана мониторинга TV, беспроводной связи, автоматики, а также расширения железнодорожной платформы увеличили ее длину с 497 до 603 метров, чтобы удовлетворить потребности расширяющегося транспорта ионный поток. В 1988 году Шанхайский завод электрических часов установил первую в Китае систему отображения на большом экране на площади железнодорожного вокзала Пекина. В период с мая 1998 г. по сентябрь 1999 г. Министерство путей сообщения реализовало проект по сейсмостойкости железнодорожного вокзала Пекина, а также представило новые функции для пассажиров, такие как центральная система кондиционирования воздуха, многофункциональная система управления пассажирами система радиовещания. С 18 июня 2003 г. на железнодорожном вокзале Пекина началось расширение двух новых участков площадью 20 513 квадратных метров, включая специализированную линию для багажа для больших посылок. Ремонт включал удаление бетона навес, переделка стальных опор станции арки и переделка исходного участка подняли его с 1 до 1,2 метра.

В июне 2008 года, чтобы удовлетворить потребности Олимпийские игры в Пекине, двуязычные знаки были созданы на железнодорожном вокзале Пекина, чтобы способствовать общему увеличению числа иностранных туристов, приезжающих на Игры, в дополнение к установке «Пекинский вокзал» и нескольких других знаков были также возведены у входов, выходов и билетных касс。

Пекинское метро

Пекинский вокзал. 北京 站 Метро
Платформа 201606 Пекинской железной дороги Station Station.jpg Платформа
МестоПекинчжань Цзе, Район Дунчэн, Пекин. Китай
ОбслуживаетсяПекинской железнодорожной корпорацией массового транспорта Limite d
Линия (и)Линия 2
Платформы2 (1 островная платформа)
Строительство
Тип конструкцииПодземный
Доступ для инвалидовДа
Другая информация
Код станции210
История
Открыт15 января 1971 г.
Услуги
Предшествующая станцияПекинское метро Следующая станция
Цзянгуомэнь внешняя петля / против часовой стрелкиЛиния 2 Чунвэньмэнь внутренняя петля / по часовой стрелке
Спутниковый снимок станции метро железнодорожного вокзала Пекина в строительство. (1967-09-20)

Железнодорожный вокзал Пекина - транспортный узел Пекина.

  • Пекинское метро : Линия 2 останавливается на железнодорожной станции Пекина, вход D находится на площади станции.
  • Пекинский автобус маршруты и остановки рядом со станцией:
    • Восточная станция Пекина (北京 站 东) 250 м к востоку от площади станции: 9, 10, 20, 25, 29, 39, 52, 59, 122, 203, 204, 209, 403, 420, 434, 637, 638, 639, 666, 668, 673, 674, 729, 804, 805, 827, 829, 938, 957
    • Западный вокзал Пекина (北京 站 西) 280 м к западу от площади станции: 103, 104, 208, 209, 211, 673
    • Beijing Station Front Street (北京 站前街) в 290 м к северу от площадь станции: 9, 24, 204, 673, 674, 729, 804, 特 2
    • Восточное пересечение станций Пекина (北京 站 口 东) на проспекте Чанъань, 600 м к северу от площади станции: 1, 52, 90, 99, 120, 126, 205, 208, 420, 637, 666, 728, 特 2
    • Мост Цзянгуомэнь Юг (建国门 桥南) 900 м к востоку от площади станции на Втором транспортном кольце : 25, 39, 43, 44, 52, 122, 434, 637, 638, 750, 特 2
  • Автобус из аэропорта Пекина Маршрут 3 имеет конечную остановку, расположенную примерно в 300 м к востоку от площади станции.

Номера автобусных маршрутов, выделенные жирным шрифтом, обозначают конечную остановку.

Схема станции

GВходы и выходыВыходы AD
B1ЗалВыходы, агент станции
B2По часовой стрелкеЛиния 2 на Чунвэньмэнь
Островная платформа, двери открываются слева
Против часовой стрелкиЛиния 2 к Цзяньгуомэнь

Выходы

ВыходыПункт назначенияИзображениеЛифт
MTR Exit Sign.svg MTR Exit Filler.svg MTR Exit A.svg MTR Exit Filler.svg Stairlift Sign.svg Всекитайская федерация женщин, Пекинская политическая консультативная конференция, офис на улице Цзяньгомэнь, Большой театр Чанъань, гостиница Баочэнь, гостиница «Интернешнл», гостиница Саньюань Цзиньань, район Дунчэн Центр профессионального образования ШколаВыход A, Пекинский вокзал, Beijing Subway.jpg Безбарьерные объекты на выходе A из Пекина Subway Beijing Railway Station.jpg
MTR Exit Sign.svg MTR Exit Filler.svg MTR Выход B.svg MTR Exit Filler.svg COFCO Plaza, Пекинское отделение Китайской железной дороги Beijing Bureau Group Co. Ltd., Региональное управление станции Пекин, Центр Хендерсона, Управление правительства Особого административного района Гонконг Главное таможенное управление Китайской Народной Республики, Китайская академия социальных наук, Национальная администрация туризмаExit B, Beijing Railway Station, Beijing Subway.jpg
MTR Exit Sign.svg MTR Exit Filler.svg MTR Exit C.svg MTR Exit Filler.svg Информационно-коммуникационное здание, выход с железнодорожного вокзала ПекинаExit C, Пекинская железная дорога Станция, Beijing Subway.jpg
MTR Exit Sign.svg MTR Exit Filler.svg Выход Dsvg MTR Exit Filler.svg Касса железнодорожного вокзала ПекинаВыход D, вокзал Пекина, Beijing Subway.jpg
Сводные станции
Примечания
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с вокзалом Пекина.

.

Последняя правка сделана 2021-05-12 10:01:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте