Цзун

редактировать
Тип китайского ритуального бронзового или керамического сосуда для вина Цзун с даотэ, датируемым Династия Шан
Цзунь
Китайский
Альтернативное китайское имя
Китайское
Редкий Си цзунь в форме быка Западный Чжоу бронзовый цзун в форме гуся. Национальный музей Китая

zun или yi, использовавшиеся до Северной песни (960–1126), являлись разновидностью Китайский ритуальный бронзовый или керамический сосуд для вина круглой или квадратной вазообразной формы, иногда в форме животного, впервые появившийся в династии Шан. Используемый в религиозных церемониях для хранения вина, у дзун есть широкая губа для облегчения наливания. Были найдены сосуды в форме дракона, быка, гуся и многих других. Один примечательный цзунь - это Хэ цзунь (китайский : 何 尊) из Western Zhou.

Содержание

  • 1 Функция и использование
  • 2 Символика
  • 3 Керамические формы
  • 4 Исторические и культурные ссылки
  • 5 Важные примеры
    • 5.1 Квадрат Цзун с четырьмя козлами
    • 5.2 Цзунь в форме совы Фу Хао
    • 5.3 Дракон и тигр Цзун
    • 5.4 Ритуал контейнер для вина (zun) с масками, драконами и птицами
    • 5.5 Zun с драконами
    • 5.6 He zun
    • 5.7 Ритуальный контейнер для вина (zun) с крышкой в ​​виде птицы
    • 5.8 Xi Zun [One ]
    • 5.9 Си Цзунь [Два]
    • 5.10 Золотая и серебряная инкрустация носорога с облачным узором Цзун
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 Дополнительные сведения чтение

Функция и использование

Цзун - это сосуд, используемый в качестве ритуального контейнера для хранения вина на древнекитайском языке. Это высокая чашка для вина, без ручек и ножек. Устье сосуда обычно кажется шире, чем остальная часть тела. Как ритуальный сосуд, его функция состоит в том, чтобы подносить вино умершему посредством церемониальных практик. В зависимости от типа сосуда цзун, например Си цзун, он использовался не только для хранения вина, но и для поддержания его тепла. Это единственное обнаруженное бронзовое изделие, которое, как известно, совмещает две функции.

Символизм

Цзун бывает различных форм, в частности круглой или квадратной формы, напоминающей вазу. Благодаря этим формам они проявляются в уникальных формах разных животных. Часто эти сосуды встречаются с характерным и определенным декором с уникальной символикой. Наиболее заметный символ в декоре - таоти, известный как лицо демона или лицо жертвенного животного в раннем китайском искусстве. Этот тип лица - распространенный мотив, встречающийся в китайских ритуальных изделиях из бронзы во время династии Шан. Он также был определен как маска, ярко показанная как два симметричных тела, соединенных вместе. Самая заметная особенность маски на судне - выступающие глаза животного, выступающие из бронзовой поверхности, через которые пристально смотрит на зрителя. Эти торчащие глаза также были определены как глаза хищника. Эти изображения животных также имеют иконографическое значение как изображения различных животных, которые служили помощниками шаманов и шаманок (которые, как считалось, обладали мифическими способностями) в задачах Неба-Земли, а также в общении между мертвыми и живыми существами.

Керамические формы

Цзун можно увидеть во множестве различных форм сосудов, от ограниченного количества украшений до деталей. Некоторые из них квадратные, некоторые цилиндрические, а другие созданы по образцу животных. Некоторые из животных, по которым они смоделированы, - это слон, ox, овца, лошадь, носорог и птица. Основная форма, используемая во многих, является цилиндрической, а сама форма повторяется, но с изменениями. Некоторые зуны высокие и стройные, а другие - короткие и круглые. Декор сосудов различается не только по содержанию, но и по высоте рельефа. Высота рельефа может создавать впечатление текстуры или может подчеркивать форму сосуда, будучи гладким и круглым, как сосуд. Более высокие формы сосудов могут иметь фланцы по бокам, которые начинаются от верхней губы и спускаются вниз до подножия сосуда.

Исторические и культурные ссылки

Некоторые характеристики ранних шанцзунов состояли из расширяющийся рот, высокая шея и крупное тело. Шан цзуни также имели широкие плечи и кольцо для ног. Во времена ранней Западной Чжоу существовал цзунь, смоделированный по образцу гу, но он был толще, крупнее и часть тела вздута больше, чем у гу. На корпусе и горловине сосуда появляются фланцы, при этом используется такой же декор. Плечи состоят из маленьких голов животных. Цзыни от позднего шана до раннего чжоу худые. Фланцы начинаются от устья сосуда и спускаются вниз по корпусу, заканчиваясь перед опорным кольцом. Фланцы идентичны, демонстрируя симметрию. Ранние западные чжоу-цзун короче, округлее и ровнее. Рельеф сосуда подчеркивает форму, убирая фланцы. Мотив птицы сейчас более заметен, чем на предыдущих сосудах.

Важные примеры

Квадрат Цзун с четырьмя козлами
Период: династия Шан
Общая высота: 58,3 см
Вес: 34 кг
Местонахождение: Национальный музей Китая, Пекин
Квадратный цзунь с четырьмя овцами 01.jpg

Квадратный цзунь был раскопан в 1938 году из Юешаньпу, Нинсян, Хунань Провинция. У него большой рот с расклешенной плоской губой, длинная шея, выступающее плечо, неглубокий живот и высокая кольцевая ступня. На четырех углах и посередине всех четырех сторон имеются фланцы. Шея выполнена в виде треугольных одноногих драконов, а фланцы становятся носами рисунков морд животных ниже, с фигурными рогами, круглыми выступающими глазами и закрученным хвостом. На плече изображены горельефы драконов с их трехмерными головами в центре и извивающимися по бокам телами. По четырем углам плеча изображены четыре выступающих головы барана с фигурными рогами, брюшко сосуда образует их груди, а их ноги спускаются вниз по ступне кольца. На их головах выгравированы изображения грома, а на груди и спине - чешуя. Обе стороны украшены изящным орнаментом в виде птицы с высоким гребнем. На кольцевой ноге также изображен одноногий дракон. Этот сосуд сочетает в себе приемы гравюры, горельефа и объемного рельефа в достойной изысканной форме с замысловатым узором. Это идеальное сочетание лепки и художественного дизайна, представляющего лучшее из изготовления бронзы с использованием традиционной техники лепки из глины.

Цзунь в форме совы Фу Хао

Период: Поздняя династия Шан
Общая высота: 46,3 см
Ширина рта: 16,1 см
Местоположение: Национальный музей Китая, Пекин

Он был раскопан в 1976 году из могилы Фу Хао, Аньян, провинция Хэнань. Этот бронзовый сосуд для вина с изображением совы, свирепой птицы, принадлежит к тем, что украшены изображениями птиц и зверей. Все судно использует рисунок грома в качестве фона, клюв и грудь несут рисунок цикады, две стороны шеи несут рисунок куи (Куи - легендарный дракон с одним рогом и одной ногой), крылья имеют рисунок змеи и хвост имеет дизайн летающей совы. Все изделие имеет богатые, нежные и разнообразные узоры. С виду эта сова выглядит торжественно и мощно, ее две ноги и хвост образуют треугольник, поддерживающий сосуд. Форма прочная и реалистичная. Это идеальное сочетание плоского и трехмерного дизайна. Внутри горловины сосуда два начертанных символа «Фухао», имя женщины. В надписях оракулов времен правления короля Вудина из династии Шан есть много записей об этой женщине. Будучи женой короля, Фухао участвовала в важных государственных делах, участвовала в войнах и руководила церемониями жертвоприношения. Она привела войска, чтобы завоевать многие части страны, тем самым обладая выдающимся статусом и став легендарной фигурой.

Дракон и тигр Цзун

Период: Поздняя династия Шан
Общая высота: 50,5 см
Диаметр у рта: 44,7 см, Диаметр у основания: 24 см

Он был раскопан в 1957 году в Юэяхе, Фунань, провинция Аньхой. Это высокий и большой дзун, с ртом в форме трубы, опоясанной шеей, широким покатым плечом, сужающимся внизу животом и высокой кольцевой ступней. Шея украшена тремя узкими полосами, плечо - тремя выступающими извивающимися драконами с вертикальными коническими рогами, открытой пастью, вытянутым телом и свернутым хвостом. За их хвостами - еще один маленький дракончик. Брюхо имеет форму тигра с поднятой головой с высоким рельефом и телом с более мелким рельефом, простирающимся с обеих сторон головы. Ниже головы тигра сидит на корточках мужчина с поднятыми над плечами руками, его голова находится внутри челюсти тигра. Ниже обоих рисунков изображена морда животного с угловым фланцем сосуда, образующим нос, Т-образными рогами и закрученным хвостом. Ступня кольца имеет три крестообразных пирсинга, а в нижней части - изображения мордочки животных. Сочетание техник гравюры, горельефа и объемного рельефа на плече и животе в сочетании с нежным и красивым узором делают этот шедевр шанской бронзовой работы. В древние времена некитайские народы жили в регионе Хуайи, где был раскопан этот кусок, и он показывает влияние шанской бронзы в сочетании с местными особенностями.

Ритуальный контейнер для вина (цзун) с масками, драконами и птицы

Период: Поздняя династия Шан, период Среднего Аньяна, ок. XII век до н.э.
Общая высота: 36,6 см
Ширина: 37,4 см
Вес: 34 кг
Местонахождение: Галерея искусств Фриер F1951.19

Этот образец, вероятно, был раскопан в Аньяне, провинция Хэнань, Китай. И раньше он принадлежал C.T. Loo Co., Нью-Йорк, по крайней мере, с 11 мая 1949 года. Затем 28 ноября 1951 года Галерея искусств Фрир приобрела его у CT Loo.

Зун с драконами

Период: Вестерн Династия Чжоу
Общая высота: 20,5 см
Ширина: 17,5 см
Местонахождение: Галерея искусств Фриер F1911.40, приобретено у CT Лоо 8 декабря 1943 г.

Хэ цзунь
Период: Западная Чжоу
Общая высота: 38,8 см
Вес: 14,6 кг
Место: Музей Баоцзи, Шэньси
Хэ Цзунь.jpg

Хэ Цзунь, известный письменными иероглифами, означающими «Срединное царство», то есть «Китай» (中國) в бронзовой надписи на дне, является одним из самых важных и хорошо известных китайских бронзовых сосудов Западный Чжоу. Он был обнаружен случайно, и его ценность долгое время не осознавалась после раскопок. Теперь Хэ Цзун - одна из драгоценных культурных реликвий, которую нельзя выставлять за границу, как это прямо предусмотрено китайским правительством. Этот сосуд описывает создание королевской резиденции в новой столице через пять лет после того, как король Ченг вступил на престол. Надпись, частично неясная, была составлена ​​Им, получившим речь и дары от Короля. Мы не знаем, кем был его отец и какую роль он сыграл в завоевании Чжоу, но возможно, что Он и его род изначально не были членами племени Чжоу. Надпись особенно интересна тем, что демонстрирует, что первенство божества Тиан уже было установлено. «Тянь» - это термин Чжоу, обозначающий высшую божественную силу; В текстах оракула Шан используется термин «Ди» в аналогичном смысле.

Когда король впервые переехал в Чэн-Чжоу, он, заново выполняя обряды короля Ву, совершал фу-жертвоприношения, начиная с алтаря Небес. На четвертом месяце в день Бин-сю король обратился к младшим членам [нашей] линии преемственности в Большом зале дворца Цзин со словами: «Раньше ваш покойный отец помогал королю Вэню и помогал королю Вэню в получении этого [великого поручения]. Когда король У недавно завоевал Великий город Шан, он сделал объявление во дворе у алтаря Небес, сказав: «Я буду жить в этой центральной стране и оттуда управлять людьми». Обратите внимание, неопытные юноши! Обратите внимание на пример своего предка, чьи жертвенные сосуды стоят на алтаре Небесного. С осторожностью выполняйте его полномочия и приносите ему жертвы. Пусть великая добродетель прежних королей омывает алтарь Небес и направляет нас в нашем невежестве.

Когда король закончил свое выступление, он даровал Ему тридцать нитей каури, для чего был отлит этот драгоценный жертвенный сосуд для X Гун.

Ритуальный контейнер для вина (zun) с крышкой в ​​форме птицы

Период : Ближневосточная династия Чжоу
Общая высота : 26,5 см
Ширина: 13,5 см
Глубина: 20 см
Местонахождение: Галерея искусств Фрир F1961.30a-b

Этот образец, как сообщается, был раскопан недалеко от Тайюаня, провинция Шаньси, Китай. К 1915 году: Марсель Бинг (1875–1920), Париж, до 1915 года. С 1915 по 1961 год: Юджин (1875–1959) и Агнес Э. (1887–1970) Мейер, Вашингтон, округ Колумбия, и Маунт. Киско, штат Нью-Йорк, приобретено совместно с Чарльзом Л. Фриром (1854–1919) у Марселя Бинга через C.T. Loo, Lai Yuan Co., Нью-Йорк, декабрь 1915 года. С 1961 года: Галерея искусств Фриер, подарок Юджина и Агнес Э. Мейер, 1961 год.

Си Цзун [One]

Период: Поздняя весна и осень
Общая высота: 33,7 см
Длина: 58,7 см
Вес: 10,76 кг
Место: Шанхайский музей, Шанхай

Си (牺) в древнем китайском означает однотонных животных, используемых в качестве жертвоприношений. Этот сосуд имеет форму живого быка, который крепок и устойчив. На спине быка три дырочки. Среднее отверстие может вместить небольшой винный горшок, поэтому горячая вода может заливаться в полое брюшко из двух других отверстий. На этом основании исследователи пришли к выводу, что Си Цзунь можно использовать для подогрева вина. Кси Цзун чрезвычайно необычен из-за своего отличительного стиля и дизайна. Этот пример - самый известный, но не единственный.

Си Цзунь [Два]

Цзунь в форме быка, относящийся к династии Западная Чжоу
Период: Средне-Западная династия Чжоу
Общая высота: 24 см
Длина: 38 см
Глубина живота: 10,7 см
Место: Исторический музей Шэньси, Сиань

Этот пример был раскопан в 1967 году в Хэцзякуне, уезд Цишань, Шэньси. Это емкость для вина в форме быка, но с квадратным отверстием на спине и крышкой в ​​форме тигра. Хвост быка - это ручка. Преувеличенная форма очень великолепна.

Инкрустация из золота и серебра с облачным рисунком носорога Цзун

Цзун в форме носорога, датируемая Западной Хань династией
Период : Западная Хань (206 г. до н.э. - 8 г. н.э.)
Общая высота: 34,4 см
Длина: 58,1 см
Местонахождение: Национальный музей Китая, Пекин

Он был раскопан в 1963 году в Думакуне, Синпин, провинция Шэньси. Этот сосуд представляет собой мощного стоящего носорога с поднятой головой, с острыми ушами и острыми бивнями. Его глаза - яркие черные стеклянные бусины, придающие ему изящное выражение. Крышка на его спине откидывается спереди, что позволяет открывать ее. Облачные украшения покрывают все тело спиралями между ними, инкрустированными золотом и серебром, что напоминает тонкие волосы носорога. Это реалистичное произведение с плавным и ярким декором, которое заслуживает того, чтобы считаться шедевром западного ханьского золота и серебряной инкрустации.

См. Также

Примечания

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Зун.

Ссылки

  • Чанг, KC (1976). «Изменение взаимоотношений человека и животного в мифах и искусстве Шан и Чжоу». Ранняя китайская цивилизация: антропологические перспективы. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 175.
  • Ма, Чэнъюань (1986). Древние китайские бронзы. Гонконг: Oxford University Press.
  • Эрдберг, Элеонора Фон (1993). Древние китайские бронзы: терминология и иконология.
  • Леор, Макс (1968). Ритуальные сосуды Китая эпохи бронзы. Нью-Йорк: Азиатское общество.
  • Роусон, Джессика (1987). Китайские бронзы: искусство и ритуал. Лондон: Британский музей.
  • Кеснер, Ладислав (1991). «Таоти, пересмотренный: значения и функции Шан териоморфных образов». Artibus Asiae. 51 (1/2): 30. doi : 10.2307 / 3249675. JSTOR 3249675.

Внешние ссылки

чтение

  • Инь Чжоу jinwen jicheng 殷 周金文 集成 (Бронзовая надпись Корпус Шан и Чжоу), 18 томов, Составитель Чжунго. Shehuikexueyuan Kaogu Yanjiusuo 中国社会科学院 考古 研究所. Пекин: Чжунхуа, 1984–1994 гг.
  • Л. Маттонс и Джерри Норман (перевод) Специальная серия монографий Ealy China, том 4, Беркли: Общество изучения раннего Китая и Институт исследований Восточной Азии, Калифорнийский университет, 2000.
  • Ронг Гэн Gen 庚. 1941. Шан Чжоу ици тонкао 大 周 彝 器 通考 (Комплексные исследования ритуальных сосудов Шан и Чжоу). 2 тт. Пекин: Гарвард-Йенчинский институт.
  • Ма Чэнъюань. 1986–1990 гг. Шан Чжоу qingtongqi mingwen xuan 商 铭文 选 (Избранные надписи на бронзах Шан и Чжоу).4 Тт., Пекин: Вену Чубаньше.
  • Цю Сигуй. 1988. Wenzixue gaiyao 文字 学 概要. Пекин: Шанву иньшугуань. Английский перевод: китайское письмо, Gilbert
  • Lothar Von Falkenhsausen, 2006. Китайское общество в эпоху Конфуция (1000–250 гг. До н.э.), Издательство Института археологии Котсена.
  • Вэнь Фонг. Великий бронзовый век Китая. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1980.
  • Саклер, Артур М. (1983). «Искусство из ритуала». Древние китайские бронзовые сосуды из коллекции. ISBN 0-916724-54-9.
  • Уилсон, Дж. Кейт (1990). «Могущественная форма и мощный символ». Кливлендский художественный музей. 77 (8): 286–323.
Последняя правка сделана 2021-06-23 11:59:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте