Гуан (судно)

редактировать
Поздняя Династия Шан гуан, Шанхай Музей Ритуальный сосуд для вина (гуанг), около 1700-1050 гг. До н.э., бронза, 16x8,2x21,5 см (6 ⁄ 2 x3 ⁄ 4 x8 ⁄ 2 дюймов), в Бруклинском музее
Гуан
Китайский

A guang или gong - особая форма, используемая в Китайское искусство для сосудов, первоначально сделанное как китайская ритуальная бронза в династии Шан (ок. 1600 - ок. 1046 до н.э.), а иногда и позже в Китайский фарфор. Это разновидность кувшина, который использовался для наливания рисового вина на ритуальных банкетах, и часто складывался как погребальный инвентарь в высоких помещениях. статус захоронения. Примеры формы могут быть описаны как кувшины, ритуальные сосуды для вина, наливы для вина и аналогичные термины, хотя все эти термины также используются для ряда других форм, особенно для меньшего штатива цзюэ и более крупный цзунь.

У гуанга одна толстая ступня и толстое полое тело, представляющее одно или несколько стилизованных животных (у некоторых есть голова на обоих концах). Гуаны имеют вертикальную ручку на одном конце и носик на другом, оба зооморфные, и часто украшены таоти. Рукоятка гуанга часто имеет форму шеи и головы животного со стилизованными рогами, а носик сосуда имеет форму головы существа, чей рот составляет конец носика. Спинка и голова животного на разливочном конце обычно представляют собой съемную крышку, которая снимается для разливки.

Их основной период использования был во времена династий Шан и Чжоу, примерно с 1700 по 900 до н.э. ; впоследствии форма иногда использовалась в духе возрождения. Ритуальный винный сервиз (гуанг), Художественный музей Индианаполиса, 60.43 является прекрасным примером примерно 1100 г. до н.э.

Содержание

  • 1 Назначение и использование
  • 2 Декор
  • 3 Историческое развитие
    • 3.1 Династия Шан (ок. 1600-1046 гг. До н.э.)
    • 3.2 Династия Западная Чжоу (ок. 1045-771 г. до н.э.)
  • 4 Кастинг
  • 5 Надписи
  • 6 Исторические и культурные ссылки
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Функции и использование

Ритуальный винный сервер династии Шан ( гуанг), Художественный музей Индианаполиса

Бронзовые ритуальные сосуды гуан в раннем Китае в основном использовались для хранения и подачи вина во время ритуалов поклонения предкам, в которых пары вина должны были поглощаться умершими духами и фактическое физическое содержание, которым должны наслаждаться живые. Такое использование для хранения и обслуживания предлагается в форме сосуда. Обычно он поддерживается одной ступней овальной формы (реже поддерживается четырьмя ногами), в то время как сама бронза принимает форму нескольких метаморфизованных животных и фантастических существ. У каждого гуана также есть шея и голова, которые служат каналом для разлива вина. Крышка сопровождает сосуд для заполнения формы. По словам Роберта Бэгли, эта крышка является главной особенностью или характеристикой гуанга, поскольку именно здесь часто находится самый большой рельеф и украшение. Хотя этот декор имеет важное значение, стоящее за этими работами, украшения животных и фантастических существ не имеют точного предназначения для бронзы и все еще остаются для интерпретации.

Сосуды из бронзы гуан использовались не только при жизни для почитания умерших, но также иногда помещались вместе с умершими в их могилу. Из-за этого ритуальные сосуды не только апотропичны, но и полезны для живых. Это как предметы повседневного функционирования, так и предметы, служащие религиозным и духовным целям.

Декор

Гуан отличается зооморфной крышкой и ручкой, а также одноногим основанием. Фигура животного на передней части крышки часто представляет собой тигра или дракона, а скульптурная ручка варьируется от фантастических существ, таких как драконы, до настоящих животных, таких как бараны, слоны и клювы птиц. На некоторых крышках гуанга также изображены животные, обычно птицы, стоящие в задней части сосуда, обращенные к ручке или переходящие в нее. Животные на крышке и ручке представлены «по кругу».

Поверхность сосуда декорирована от низкого до среднего рельефа. На этом рельефе могут быть изображены тела существ, изображенные на крышке, или другие целые фигурки животных. Нередко одно животное сразу переходит в другое. Нижние части гуанга также часто делятся на регистры и квадранты на фланцы. Этот фланец может быть центральным разделителем даоти, маскоподобного существа с изогнутыми рогами и двумя драконоподобными телами, вытянутыми по бокам. Другие украшения поверхности включают геометрические фоновые формы, такие как квадратная спираль, лей-вэнь. Они использовались как для заполнения пустого пространства между более репрезентативными образами, так и иногда в качестве более мелких деталей на этих изображениях.

Историческое развитие

Династия Шан (ок. 1600-1046 гг. До н.э.)

См. Также: Династия Шан

Гуанг, один из многих типов китайских ритуальных бронзовых сосудов, поздно пришел в мир бронзовых сосудов и существует очень недолго. Самое раннее упоминание о сосудах гуанг датируется концом династии Шан, в период Аньян, начиная с ок. 1300-1046 гг. До н. Э. Эти сосуды отличались от других предметов гуанг в ранней истории Китая своим украшением. Во времена династии Шан гуан представлял собой орнамент, который еще не был полностью развит. В гуанах с конца XII до начала XI века украшения отсутствовали на нижнем регистре, но были более новаторскими в дизайне крышки и верхних регистров. В сосуде Ци Гуан примерно того же периода украшения были разделены на части и унифицированы по стилю, в котором используются традиционные мотивы птиц, драконов и других изображений животных.

Династия Западная Чжоу (ок. 1045-771 г. до н.э.)

См. Также: Западная Чжоу

Династия Западная Чжоу - последний период, когда сосуды гуанга имели было сделано в значительной степени благодаря Ритуальной революции, которая произошла в конце династии Западная Чжоу, в конечном итоге уменьшив количество производимых сосудов для вина. Перед этим исчезновением гуанг претерпел изменения в форме, например, овулярную стопу иногда заменяли четырьмя ногами. Украшение также становится более изысканным, но при этом по-прежнему используются животные и фантастические изображения.

Литье

Раннекитайские бронзовые сосуды были отлиты методом штучного формования. В этом процессе художник формировал форму из кусочков глины, а затем соединял их в одну общую форму сосуда. При использовании этого метода украшение на поверхности сосуда нужно было вырезать в глине в обратном и негативном направлениях. Это означает, что изображения, которые будут выступать на поверхности металла, должны стать углублениями в глиняной форме. Пустота внутри формы затем заполняется расплавленным металлом, создавая позитив. Напротив, процесс литья по выплавляемым моделям позволяет мастеру создать восковую модель желаемого объекта. Расплавленный металл заменяет воск при литье. Часто при отливке больших сосудов приходилось отливать основную часть, включать ее в конструкцию другой формы, а затем наливать выступы, такие как ручка гуанга, на эту часть.

гуанг (觥) сосуд.

Надписи

С конца династии Шан до начала династии Чжоу количество знаков в одной надписи на этих бронзовых сосудах увеличивалось. В этих надписях записаны очень важные события (например, жертвоприношения), дары царя своим чиновникам, похвалы, данные предкам, записи об обмене / продаже земли и политические браки для укрепления отношений.

Исторические и культурные ссылки

После «Ритуальной революции» некоторые сосуды для вина больше не использовались в династии Западная Чжоу. Корабли Гуан были популярны только в эпоху позднего Шан - раннего Западного Чжоу.

Примечания

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гуаном.

Источники

  • Аллен, Энтони Дж. «Аутентификация древних китайских бронзов Аллена». Уолтер Хирш и партнеры. 31 декабря 2001 г.
  • Музей азиатского искусства. Бронзовые сосуды Древнего Китая в коллекции Эйвери Брандажа. Сан-Франциско:

Музей азиатского искусства, 1977 г.

  • Бэгли, Роберт (1987). Ритуальные бронзы Шан в собраниях Артура М. Саклера. Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Артура М. Саклера. ISBN 0-674-80525-9.
  • Д'Аржанс, Рене-Ивон (1977). Бронзовые сосуды Древнего Китая в коллекции Эйвери Брандажа. Япония: Dai Nippon Printing Co., Ltd.
  • Великий бронзовый век Китая. Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 1980.
  • Дельбанко, Дон Хо (1983). Искусство из ритуала. Древние китайские бронзовые сосуды из собраний Артура М. Саклера. Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Артура М. Саклера. ISBN 0-916724-54-9.
  • Фонг, Вэнь (1980). Великий бронзовый век Китая. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, Инк.. ISBN 0-87099-226-0
  • Пинг-хен, Лиу. "Бронзы династий Шан и Чжоу". Национальный музей истории Китайской Республики, 1 мая 1989 г.
  • Роусон, Джессика (1987). Китайские бронзы: искусство и ритуал. Британские музеи пабликейшн лтд.
  • Синг, Ю.; Кэрон Смит (1999). Звенящий гром - Гробницы сокровищ из Древнего Китая. Сан-Диего: Музей искусств Сан-Диего. ISBN 0-937108-24-3.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 12:08:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте