Китайская архитектура

редактировать
Стиль архитектуры

З молитвы за хороший урожай, главное Храма Неба (Пекин) Зал Высшей Гармонии в Запретном Городе Зал Мони (摩尼 殿) в Храме Лунсин (隆兴寺). Он был построен в 1052 году при династии Сун (宋朝).

Китайская архитектура демонстрирует архитектурный стиль, который сформировался на протяжении тысячелетий в Китае, прежде чем распространился и повлиял на архитектуру повсюду. Восточная Азия. С утверждением стиля в начале имперского периода структурные основы китайской архитектуры остались в основном неизменными, основные изменения касались только декоративных деталей. Начало с династии Тан, китайская архитектура оказала большое влияние на архитектурные стили Японии, Кореи, Монголии и Вьетнам, а также различное влияние на архитектурные стили Юго-Восточной и Южной Азии, включая Малайзию, Сингапур, Индонезию, Шри-Ланку, Таиланд, Лаос, Камбоджу и Филиппины. Китайская архитектура отличается особенностями; такие как двусторонняя симметрия, использование закрытых открытых пространств, включение идей, связанных с фэн-шуй, таких как направленная иерархия, горизонтальный акцент и намек на различные космологические, мифологические или другие символы. Китайская архитектура традиционно классифицирует постройки по типу, от пагод до дворцов. Отчасти из-за упора на использование дерева, относительно скоропортящегося материала, а также из-за того, что не уделяется особого внимания монументальным сооружениям, построенным из менее известных, но более прочных материалов, большая часть исторических знаний о китайской энергии происходит от сохранившихся миниатюрных модели в керамике и опубликованные планы и спецификации. Некоторая архитектура Китая показывает влияние других типов или стилей из-за пределов, таких как влияние на структуры мечети, происходящие из Ближнего Востока. Несмотря на то, что китайская архитектура представляет собой элементы, которые не являются универсальными, она имеет множество различных типов, основанных на статусе или атрибутах, таких как зависимость от, были ли структуры построены для императоров, простых людей или используются в религиозных. Другие вариации китайской архитектуры показаны в различных стилях, связанных с разными географическими регионами, и в этническом архитектурном дизайне.

Архитектура Китая стара, как китайская цивилизация. Из всех источников информации - литературных, графических, образцовых - есть убедительные доказательства того, что китайцы всегда пользовались системой строительства, которая сохранила свои основные характеристики с доисторических времен наших дней. На огромной территории от Китайского Туркестана до Японии, от Маньчжурии до северной половины Французского Индокитая преобладает та же система строительства; и это была область китайского культурного влияния. Это явление, сравнимое только с непрерывностью цивилизации, несмотря на неоднократные иностранные вторжения - военные, интеллектуальные и духовные, обеспечивает сохранение четырех тысяч лет на такой огромной территории. неотъемлемой частью которой он является.

Лян Сичэн, 1984

На протяжении 20-го века китайские архитекторы пытались объединить китайский дизайн в современную энергиюуру (обычно правительство), с большим успехом. Более того, давление на городское развитие во всем Китае требует более высокой скорости строительства и более высокого отношения площади, что означает, что в больших городах спрос на традиционные китайские здания, которые обычно имеют менее трех уровней отказался в пользу современной архитектуры. Однако традиционные навыки китайской архитектуры, включая и второстепенные столярные изделия, каменную кладку и каменную кладку, по-прежнему применяемую при строительстве народной архитектуры. в обширной сельской местности Китая.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Неолит и ранняя античность
  • 2 Особенности
    • 2.1 Архитектурная двусторонняя симметрия
    • 2.2 Корпус
    • 2.3 Иерархия
    • 2.4 Горизонтальный акцент
    • 2.5 Космологический концепции
  • 3 Архитектурные типы
    • 3.1 Простолюдины
    • 3.2 Императорские
    • 3.3 Религиозные
      • 3.3.1 Галерея
  • 4 Градостроительство
  • 5 Строительство
    • 5.1 Материалы и история
    • 5.2 Структура
  • 6 Классификация по структуре
  • 7 Миниатюрные модели
  • 8 Пол в китайских домах и обществе
  • 9 Влияние извне
  • 10 Влияние на соседние азиатские страны
  • 11 Региональные различия
    • 11.1 Архитектура Шаньси
    • 11.2 Архитектура Линнань (кантонская)
    • 11,3 Архитектура Миннана (Хоккиен)
    • 11,4 Архитектура Хакка
    • 11,5 Архитектура Гана
    • 11,6 Архитектура Яодун
    • 11, 7 Тибетская архитектура
    • 11.8 Синьцзянская архитектура
    • 11.9 Другое
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Цитаты
    • 13.2 Источники
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
История

Неолит и ранняя античность

Модель Цзянчжай, Яншао деревня

Китайские цивилизационные культуры развивались на равнинах вдоль реки рек. который впадал в заливы Бохай и Хунчжоу. Самые выдающиеся из этих рек, Желтая и Янцзы, вмещали сложную структуру деревень. Климат был теплее и влажнее, чем сегодня, что позволяло выращивать просо на севере и рис на юге. Однако единого «истока» китайской цивилизации не существовало. Вместо этого в период с 4000 по 2000 год до н.э. происходящее многоядерное развитие - от деревенских общин к тому, что антропологи называют культурми, к небольшим, но хорошо организованным другим образом. Двумя наиболее важными культурами были культура Хуншань (4700-2900 гг. До н.э.) к северу от Бохайского залива во Внутренней Монголии и Провинция Хэбэй и современные культура Яншао (5000-3000 гг. До н.э.) в провинции Хэнань. Между этими двумя периодами и позднее развивалась культура Луншань (3000-2000 гг. До н.э.) в центральной и нижней долине Хуанхэ. Эти области дали начало тысяч малых государств и протогосударств к 3000 году до нашей эры. Некоторые продолжали общий ритуальный центр, связывающий общины в единый символический порядок, но другие развивающиеся по более независимым направлениям. Не все было мирно, появление в это время городов, обнесенных стеной, явным признаком того, что политический ландшафт сильно менялся.

Хуншаньская культураней Монголии (расположенная вдоль рекоха, Инцзинь и Далинг, впадающих в Бохайский залив ) была разбросана по большой территории, но имелся единый общий ритуальный центр, состоявший как минимум из 14 курганов и алтарей на нескольких хребтах холмов. Он датируется примерно 3500 годом до нашей эры, но мог быть основан когда-либо раньше. Хотя нет никаких свидетельств наличия поблизости деревенских поселений, его размер намного больше, чем может поддержать один клан или деревня. Другими словами, хотя ритуалы проводились здесь для элиты, большая подразумевает, что аудитория для ритуала охватила все деревни Хуншань. Как священный ландшафт, центр мог также привлекать просителей из более отдаленных мест.

Особенности
A керамический особняк санцай (трехцветный) времен династии Тан (618–907), раскопанный в гробнице эпохи Тан в деревне Чжунбу в западном пригороде Сиань.. Прямоугольный комплекс, показанный выше, состоит из двух частей внутреннего двора. Постройки на осевой линии включают центральный вход, четырехконечный павильон, гору-парадный холл, искусственную гору и пруды, восьмиконечный павильон и горные убежища. По обеим сторонам центральной оси коридорных помещений симметрично.

Архитектурная двусторонняя симметрия

Страна чудес Фанху в Старом Летнем дворце. Он был разрушен англо-французскими союзными войсками в 1860 году (Фанху - один из них). стран чудес на море в китайских мифах. Это то же самое, что и Фангчжан. «方 壶» , 同 «方丈» , 是 中国 传说 中 海上 三 之一。) Меридианные ворота Запретного города

Очень известной особенностью китайской архитектуры является акцент на артикуляции и двусторонней симметрии, что означает баланс. Двусторонняя симметрия и сочленение зданий встречаются в китайской энергетике повсюду, от дворцовых комплексов до скромных фермерских домов. Когда это возможно, в планах обновления и расширения дома часто делается попытка сохранить эту симметрию при условии, что для этого достаточно капитала. Вторичные элементы расположены по основным схемам в виде двух крыльев для общей двусторонней симметрии. Здания обычно планируются содержат четное количество колонн в структуре для создания нечетного количества отсеков (間). Благодаря включению главной двери в здание в центральном пролете симметрия сохраняется.

В отличие от зданий, китайские сады имеют тенденцию быть асимметричными. Принцип, лежащий в основе композиции, - устойчивый поток. Дизайн классического китайского института на основе идеологии «Природа и человек в одном», отличие от самого дома, который является сосуществующей с природой, но отделенной от нее. Таким образом, максимально гибкое, чтобы люди чувствовали себя окруженными природой и находились в гармонии с ней. Два основных элемента сада - это холмистые камни и вода. Камни холмов означают стремление к бессмертию, а вода олицетворяет пустоту и существование. Гора принадлежит Ян (статическая красота), а вода принадлежит Инь (динамическое чудо). Они зависят друг от друга и завершают всю природу.

Корпус

В большей части традиционной китайской архитектуры или здания комплексы занимают целую собственность, но заключают в себе открытые пространства. Эти замкнутые пространства бывают двух видов:

  • Внутренний двор: использование открытых дворов - обычная черта во многих типах китайской архитектуры. Лучшим примером этого является Сихэюань, который состоял из пустого пространства, окруженного зданиями, соединенными с другом либо напрямую, либо через веранды.
  • «Небесный колодец» (天井): Хотя большая открытые дворы реже встречаются в южнокитайской архитектуре, концепция «открытого пространства», окруженного дворов, может быть замечена в южной строительной конструкции, как известная. «Небесный колодец». Эта конструкция представляет собой относительно замкнутый двор, образованный пересечениями близко расположенных зданий и предлагающий небольшой выход в небо через крышу от пола вверх.

Эти ограждения для регулирования температуры и вентиляции комплексов зданий. Северные дворы, как правило, открыты и обращены на юг, чтобы окна и стены здания были максимально освещены солнцем и при этом не проникали холодные северные ветры. Южные небесные колодцы относительно небольшие и крышу для сбора дождевой воды с крыш. Они те же обязанности, что и Роман имплювиум, ограничивая количество солнечного света, проникающего в здание. Небесные колодцы также спускаются в качестве вентиляционных отверстий для поднимающегося горячего воздуха, который забирает холодный воздух с нижних этажей дома и обеспечивает обмен холодного воздуха с окружающей средой.

Иерархия

Фреска на гробнице Синьчжоу, датируемая периодом Северной Ци (550-577 гг. Н.э.), изображающая зал с черепичной крышей, доугун кронштейны и двери с гигантскими дверными молотками (возможно, из бронзы)

Предполагаемая иерархия, важность и использование зданий в традиционной китайской архитектуре основаны на строгих размещении зданий в собственности / комплекс. Здания с дверьми, выходящими на фасад, считаются более важными, чем те, которые обращены в стороны. Здания, обращенные от фасада собственности, обращее важны.

Здания, выходящие на южную сторону, в задней части и более уединенное место собственности с более высоким воздействием солнечного света, пользуются большим уважением и зарезервированы для старших членов семьи или родовых таблицчек. Здания, выходящие на восток и запад, как правило, предназначены для младших членов или ветвей семьи, в то время здания рядом с фасадом обычно предназначены для слуг и наемных помощников.

Здания, выходящие на фасад, в задней части используются особенно для комнатных праздничных обрядов и размещения родовых залов и мемориальных досок. В комплексах с внутренними дворами центральные дворы и их здания более важными, чем периферийные, обычно используются как складские помещения, комнаты для прислуги или кухни.

Горизонтальный акцент

Классические китайские здания, особенно для богатых, они построены с упором на ширину и меньше на высоту, с закрытой тяжелой платформой и большой крышей, которая плавает над этим основанием, с нечетко подчеркнутыми вертикальными стенами. Слишком высокие и большие здания считались неприглядными, и поэтому их обычно избегали. Китайская архитектура показывает визуальное воздействие ширины зданий, используя чистый масштаб, чтобы внушать трепет посетителям. Это предпочтение контрастирует с западной архитектурой, которая имеет тенденцию расти в высоту и глубину. Это часто означало, что пагоды возвышались над всеми другими зданиями на горизонте китайского города.

Залы и дворцы имеют в Запретном городе довольно низкие потолки, когда по сравнению с эквивалентными величественными зданиями на Западе, но их внешний вид предполагает всеобъемлющий характер имперского Китая. Эти идеи нашли свое отражение в современной передней проекции, например, благодаря работе Йорна Утзона.

Космологические концепции

Модель китайца Сихэюань в Пекине, которая демонстрирует симметрию, закрытая тяжелая платформа и большая крыша, которая плавает над этим основанием, при этом вертикальные стены не так хорошо подчеркнуты.

В древнейской энергетике использовались концепции из китайской китайской космологии, такие как фэн-шуй (геомантия ) и даосизм для строительства организации и планировки от обычных резиденций до имперских и религиозных построек. Сюда входит:

  • перегородок напротив главного входа в дом, что связано с верой в то, что злые существа путешествуют по прямым линиям.
  • Талисманы и образы удачи:
    • Дверь боги выставлены на дверных проемах, чтобы отразить зло и побудить поток удачи
    • Три антропоморфные фигуры, представляющие Фу Шоу (福祿壽 fú-lù-shòu), появляются появляются, иногда с провозглашением «уют три звезды »(三星 宅 sān-xīng-zhài)
    • Животные и фрукты, которые символизируют удачу и процветание, такие как летучие мыши и гранаты соответственно. Ассоциация часто осуществляется с помощью реб.
  • Ориентация конструкции задней стороны на возвышенность и обеспечение воды спереди. Также принимается во внимание, что задняя часть конструкции, как правило, без окон, обращена на север, где зимой дует самый холодный ветер.
  • Пруды, бассейны, колодцы и другие источники воды обычно встраиваются в структуру.
  • Выравнивание здания по северной оси / юг, причем здание обращено на юг, а две стороны - на восток и запад соответственно.

Использование определенных цветов, цифр и сторон света в традиционной китайской энергетике, отражало вера в типе имманентности, где природа может быть полностью заключена в собственной форме. Пекин и Чанъань являются примерами традиционного китайского городского планирования, которое представляет эти космологические концепции.

Архитектурные типы

Существуют различные типы китайской архитектуры. Простых людей или религиозных деятелей.

Простолюдины

Из-за в основном деревянных конструкций и плохого обслуживания до наших дней осталось намного меньше домов простолюдинов по сравнению с домами знати. По словам Мэтью Кормана, дома человека не сильно изменились, например, дома начала 20-го века были очень похожи на позднего и среднего императора по планировке и конструкции.

Эти дома, будь то дома бюрократов, торговцев или фермеров, имели тенденцию следовать установленному образцу: центр здания должен был быть святыней для божеств и предков, который также использовался во время праздников. По обе стороны от него были спальни для старейшин; два крыла здания (известные китайцы как «драконы-хранители») предназначались для младших членов семьи, а также гостиная, столовая и кухня, хотя иногда гостиная могла быть очень близко к центру.

Иногда большие семьи становились настолько большими, что приходилось строить одну или даже две дополнительные пары «крыльев». В результате получилось П-образное здание с внутренним двором, пригодным для сельскохозяйственных работ. Однако купцы и бюрократы предпочли закрыть фасад внушительными парадными воротами. Все постройки регулировались законом, и по закону количество этажей, длина здания и использованные цвета зависели от класса владельца.

Некоторые простолюдины, живущие в районах, измученных бандитами, для защиты построили общинные крепости под названием Тулоу. Дизайн Тулоу, который часто предпочитают хакка в провинциях Фуцзянь и Цзянси, также демонстрирует древнюю китайскую философию гармонии между людьми и окружающей средой. Люди строили стены из местных материалов из утрамбованной земли. На двух нижних этажах нет окна для защиты, но оно открыто изнутри с общим двором и позволяет людям легко собираться вместе.

Императорский

Были определенные архитектурные особенности которые предназначались исключительно для зданий, построенных для императора Китая. Одним из примеров является использование желтой черепицы, желтой цвета которой был императорский; желтая черепица до сих пор украшает большинство зданий в Запретном городе. Храм Неба, однако, использует голубую черепицу, чтобы символизировать небо. Крыши почти всегда поддерживаются скобками («доугун»), что характерно только для самых больших религиозных построек. Деревянные колонны зданий, а также поверхности стен обычно имеют красный цвет. Черный - также известный цвет, который часто используется в пагодах. Считалось, что черный цвет вдохновил богов спуститься на землю.

Китайский 5-когтистый дракон, принятый первым императором династии Мин для личного пользования, использовался в качестве украшения на балках, колоннах и дверях в имперской архитектуре. Любопытно, что дракона никогда не использовали на крышах императорских построек.

Только зданиям, которые использовались императорской семьей, разрешалось иметь девять цзянь (間, пространство между двумя колоннами); только ворота, которыми пользовался Император, могли иметь пять арок, причем центральная, разумеется, принадлежала самому Императору. Древние китайцы предпочитали цвет красный. Здания были обращены на юг, потому что с севера дул холодный ветер.

Пекин стал столицей Китая после монгольского нашествия 13 века, завершив восточную веку миграцию китайской столицы, начавшуюся с Династия Цзинь. Восстание Мин в 1368 году вернуло власть Китая и сделало Пекин центр имперской власти на следующие веков. Император и Императрица жили во дворцах на центральной оси Запретного города, наследный принц на восточной стороне и наложницы сзади (поэтому многочисленные императорские наложницы были его часто называют «Задним дворцом трех тысяч»). Однако в середине династии Цин резиденция Императора была перенесена в западную часть комплекса. Неправильно говорить об оси в западном понимании визуальной перспективы упорядочить фасадов, скорее, китайская ось - это линия привилегий, обычно построенная на регулировании доступа - нет перспектив, а есть ряд ворот и павильонов.

Que 闕 возвышается вдоль стен Тан -эра Чанъань, как изображено на этой фреске 8-го века из гробницы принца Ли Чонгруна в мавзолее Цяньлин в Шэньси

Нумерология сильно повлияла на имперскую энергетику, отсюда и использование девяти в большей части строительства (девять - наибольшее однозначное число) и причина того, почему Говорят, что в Запретном городе в Пекине 9 999,9 комнат - это немного меньше мифических 10 000 комнат на небесах. Важность Востока (направление восходящего солнца) в ориентации и размещении имперских зданий - это форма поклонения солнцу, встречающаяся во многих древних культурах, где существует представление о том, что Правитель связан с Солнцем.

Гробницы и мавзолеи императорской семьи, такие как гробницы 8-го династии Тан в мавзолее Цяньлин, также могут считаться частью имперской традиции века в структуре. Эти наземные земляные курганы и пирамиды имели подземные сооружения в виде шахт и сводов, облицованные кирпичными стенами, по крайней мере, с периода Воюющих царств (481–221 до н.э.).

Религиозные

Храм Наньчан (Утай), построенный в конце 8 века во время династии Тан Деревянный зал, построенный в 857 году во время династии Тан, расположенный в буддийском Храм Фогуан на горе Утай, Шаньси

В целом буддийская архитектура следует имперскому стилю. В большом буддийском монастыре обычно есть передний зал со статуями Четырех Небесных Королей, за которым следует большой зал со статуями Будд. Жилые помещения для монахов и монахинь размещены с двух сторон. Некоторые из величайших примеров этого происходят из храма Пунин 18-го века и храма Путуо Цзунчэн. В буддийских монастырях иногда также есть пагоды, в которых могут находиться мощи Гаутамы Будды ; старые пагоды, как правило, имеют как более поздние пагоды восемь сторон.

Даосская архитектура, с другой стороны, обычно следует стилю простолюдинов. Главный вход, однако, обычно сбоку, из-за суеверий о демонах, которые могут попытаться проникнуть в помещение (см. фэн-шуй.) Для буддистов в даосском храме главное божество находится в главном зале спереди, меньшие божества - в заднем зале и по бокам. Это потому, что китайцы верят, что даже после смерти тела душа все еще жива. Из рисунка могилы Хань он показывает силы космических инь и ян, две силы неба и земли, которые показывают вечность.

Самое высокое здание в Китае до современного периода было построено как для религиозных, так и для военных целей.. Пагода Ляоди 1055 года нашей эры стоит на высоте 84 м (276 футов), хотя она служила венчающей пагодой монастыря Кайюань в старом Динчжоу, Хэбэй, она также использовалась в качестве военной сторожевой башни для солдат династии Сун для наблюдения за потенциальными вражескими движениями династии Ляо.

Архитектура мечетей и гунбэй гробниц мусульман Китая часто сочетает в себе традиционные китайские стили с ближневосточными влияниями.

Галерея

Градостроительство

Китайское городское планирование основано по фэншуй геомантии и системе поля разделения земель, которые используются с эпохи неолита. На базовую диаграмму колодца накладывается луошу, магический квадрат, разделенный на 9 субквадратов, и связанный с китайской нумерологией. Во времена династии Южная Сун (1131 г. н.э.) город Хунцунь в Аньхое основан на «гармонии между человеком и природой», обращен на юг и окружен горами и водой. Согласно теории традиционной китайской геомантии фэншуй, это тщательно спланированная древняя деревня, отражающая концепцию комплексного экологического планирования человека и природы.

Время войны в северном Китае очень часто, люди переезжали в южный Китай. Метод строительства дворового дома был адаптирован к южному Китаю. Деревня Тунъюань в провинции Фуцзянь является примером спланированного поселения, демонстрирующего элементы китайского фэн-шуй - психологическую самозащиту и строительную структуру - в форме материальной самозащиты.

Строительство

Материалы и история

Модели сторожевых башен и других зданий, сделанные во время династии Восточная Хань (25–220 гг. Н. Э.); в то время как эти модели были сделаны из керамики, настоящие версии были из легко портящейся древесины и не сохранились.

Древесина изначально использовалась в качестве основного строительного материала, потому что она была очень распространена. Кроме того, китайцы верят, что жизнь связывает с природой, а люди должны взаимодействовать с одушевленными существами, поэтому предпочтение отдавалось дереву, а не камню, который ассоциировался с домами мертвых. Однако, отличие от других строительных материалов, старые деревянные конструкции часто не выживают, потому что они уязвимы к атмосферным воздействиям и пожарам и, естественно, со временем подвержены гниению. Хотя ныне несуществующие деревянные жилые башни, сторожевые башни и пагоды предшествовали ему на века, пагода Сонюэ, построенная в 523 году, является самой старой из сохранившихся пагод в Китае ; использование кирпича вместо во многом с его долговечностью на протяжении веков. Начиная с династии Тан (618–907), кирпичная и каменная архитектура постепенно стала более распространенной и заменила деревянные постройки. Самые ранние примеры этого перехода можно увидеть в строительных проектах, как мост Чжаочжоу, завершенный в 605 году, или пагода Сюми, построенный в 636 году, однако известно, что каменная и кирпичная архитектура был использован в энергетике подземных гробниц ранних династий.

Вырезанные из камня ворота-колонны, или que (闕), общей высотой 6 м (20 футов), расположенные у гробницы Гао И в Яань, Сычуань провинция, Династия Восточная Хань (25–220 гг. Н.э.); Обратите внимание на резные каменные украшения на крышах черепица карнизов, несмотря на то, что каменная цве династии Хань (часть стеновых конструкций вокруг входа в гробницы) не имеет деревянных или керамических компонентов (но часто имитировала деревянные здания с керамической черепицей) Эти утрамбованные земли руины амбара в крепости Хэкан (кит.: 仓 城 ; Пиньинь: Хецанчэн), расположенные примерно в 11 км (7 милях) к северо-востоку от Эпоха Западных Хань Перевал Юмэнь, был построен во время введен Хань (202 г. до н.э. - 9 г. н.э.) и значительно перестроен во время Западного Цзинь (280–316 гг.

В начале 20-го века не было никаких известных полностью деревянных построек династии Тан, которые все еще существовали бы; Самой древней из обнаруженных до сих пор была находка 1931 года павильона Гуаньинь в монастыре Дуле, дат 984 годом во время Песни. Так было до тех пор, пока историки архитектуры Лян Сичэн (1901–1972), Линь Хуэйинь (1904–1955), Мо Цзунцзян (1916–1999) и (1902 - ок. 1960-е) не представили, что Большой Восточный зал из Храма Фогуан на горе Утай в Шаньси достоверно датируется 857 годом в июне 1937 года. Размеры первого этажа этого монастырского зала составляют 34 на 17,66 м (111,5 на 57,9 футов). Через год после открытия в Фогуане главный зал соседнего храма Наньчан на горе Утай был надежно датирован 782 годом, а к 21 веку было найдено шесть деревянных построек эпохи Тан. Самая старая полностью деревянная пагода, которая сохранилась нетронутой, - это пагода храма Фогун из династии Ляо, расположенная в уезде Инь провинции Шаньси. В то время как Восточный зал храма Фогуанг имеет в своей конструкции только семь типов кронштейнов, пагода XI века храма Фогонг насчитывает в общей сложности пятьдесят четыре.

Остатки Великого Стена Ци на горе Дафэн, район Чанцин, Цзинань, которая когда-то была частью древнего Государства Ци в Период Воюющих Государств (475 –221 г. до н.э.) Великая Китайская стена в Мутяньюй, недалеко от Пекина, построенная во время династии Мин (1368–1644)

Самые ранние стены и платформы в В Китае утрамбовывалась земля, и со временем кирпич и камень стали использоваться все чаще. Это можно увидеть на древних участках Великой Китайской стены, в то время как кирпич и камень Великой стены, видимый сегодня, являются реконструкцией династии Мин (1368–1644).

Структура

Yingzao Fashi 2 desmear Врезка и шип работа анкерных и поперечных балок из руководства по строительству Ли Цзе Инцзао Фаши, напечатанного в 1103. Исчезновение Инцзао Фаши 1 Схема corbel деревянные кронштейны («dougong »), поддерживающие многоугольную крышу, из архитектурного трактата Инцзао Фаши (1103 г. н.э.)
  • Фундаменты: Большинство зданий являются обычно поднимаются на приподнятых платформах (臺基) в качестве основания. Вертикальные структурные балки могут опираться на возвышающиеся каменные пьедесталы (柱础), которые иногда опираются на сваи. В строительстве более низкого класса платформы построены из утрамбованных земляных платформ, которые не вымощены или вымощены кирпичом или керамикой. В простейших случаях вертикальные конструкционные балки забиваются непосредственно в землю. Сооружения высшего класса обычно имеют высокий поднятый камень, вымощенный утрамбованной землей или каменный фундамент с богато вырезанными тяжелыми каменными постаментами для поддержки больших вертикальных структурных балок. Вертикальные балки опираются и остаются на своих пьедесталах исключительно за счет трения и давления, оказываемого строительной конструкцией.
  • Структурные балки: использование больших строительных деревянных балок для первичной поддержки крыши здания. Деревянные бруса, как правило, крупные обрезные бревна, используются в качестве несущих колонн и боковых балок для обрамления зданий и поддержки крыш. Эти балки соединяются друг с другом напрямую или, в структурах большего и более высокого класса, связаны между собой косвенно с помощью скоб. Эта структурная древесина широко используется в готовых конструкциях. Точно неизвестно, как древние строители поставили на место огромные деревянные несущие колонны.
  • Структурные соединения: деревянные рамы обычно строятся только с помощью столярных изделий и дюбелей, редко с использованием клея или гвоздей. Эти типы полужестких структурных соединений позволяют деревянной конструкции противостоять изгибу и кручению при сильном сжатии. Стабильность конструкции дополнительно обеспечивается за счет использования тяжелых балок и крыш, которые утяжеляют конструкцию. Отсутствие клея или гвоздей в столярных изделиях, использование нежесткой опоры, такой как dougong, а также использование дерева в качестве конструктивных элементов позволяют зданиям скользить, изгибаться и шарнирно поворачиваться, поглощая удары, вибрацию, и сдвиг грунта от землетрясений без значительного повреждения его конструкции. Дугун выполняет особую функцию. Богатые люди использовали ценные материалы, чтобы украсить Дугонг для демонстрации своего богатства. Простые люди использовали произведения искусства, чтобы выразить свою признательность дому.
  • Стены: Обычное использование навесных стен или дверных панелей для обозначения комнат или ограждения здания с общим ослаблением акцента на нагрузке- несущие стены в строительстве самого высокого класса. Однако с уменьшением количества деревьев в более поздних династиях для строительных конструкций, использование несущих стен в негосударственном или религиозном строительстве увеличилось, причем чаще всего использовались кирпич и камень.
  • Крыши: плоские крыши встречаются редко, а gabl ed почти вездесущи в традиционной китайской энергии. Крыши возводятся на поперечные балки, либо опираются либо на вертикальные несущие балки. В конструкции более высокого класса опорные балки поддерживаются с помощью сложных систем кронштейнов доугун, которые соединяют их крыши с конструкционными балками. Различают три основных типа крыш:
    1. Прямо-наклонные: крыши с одинарным уклоном. Это наиболее экономичный тип кровли, наиболее распространенный в более распространенных архитектурных решений.
    2. Многосклонный: крыши с двумя или более наклонными секциями. Эти крыши используются в сооружениях более высокого класса, от жилищ богатых простолюдинов до дворцов.
    3. Подметание: Крыши с широкой кривизной, которые поднимаются по углам крыши. Этот тип конструкции крыши обычно предназначен для храмов и дворцов, хотя его также можно найти в домах богатых. В первых случаях гребни крыши обычно украшены керамическими фигурками.
  • Вершина крыши: Вершина крыши большого зала обычно увенчана гребнем из черепицы и статуй для декоративных целей, так и для взвешивания. вниз по слоям кровельной черепицы для устойчивости. Эти гребни часто хорошо украшены, особенно для религиозных или дворцовых построек. В некоторых регионах Китая гребни иногда расширяются или встраиваются в стены здания, образуя матоуцян (стены с конскими головами), которые являются средством защиты от дрейфующих углей.
  • Декорации на крыше: символизм можно найти по цвету карнизов, кровельных материалов и украшений крыши. Золотой / желтый цвет - благоприятный (хороший) цвет, императорские крыши - золотые или желтые. Их обычно император. Зеленые крыши символизируют бамбуковые валы, которые, в свою очередь, олицетворяют молодость и долголетие.
Классификация по структуре
Павильон внутри Сада Чжуочжэн в Сучжоу, Цзянсу провинция, один из лучших садов Китая Мост Чжаочжоу, построенный в 595–605 годах во время династии Суй. Это самый старый полностью каменный открытый перемычный сегментный арочный мост в мире.

Китайская классификация включает:

Миниатюрные модели

Хотя в основном только руины кирпича и утрамбованная земля стены и башни из древнего Китая (т.е. до VI века н.э.), сведения о древней китайской архитектуре (особенно деревянной) можно найти на более или менее реалистичных глиняных моделях зданий, созданных древними китайцами в качестве погребальных предметов. Это похоже на бумажные кузницы, сожженные на некоторых современных китайских похоронах. Следующие модели изготовлены во время династии Хань (202 г. до н.э. - 220 г. н.э.):

Во время династии Цзинь (265–420) и Шесть династий, миниатюрные модели зданий или целые архитектурные ансамбли часто делались для украшения вершин так наз ываемых «ваз души» (хунпин ), найденных в много гробниц того периода.

Гендер в китайских домах и обществе

Помимо физически архитектурных приемов, которые использовали китайцы, существовала «воображаемая архитектура», которая была воплощена в китайском доме. Эта воображаемая архитектура спроектировала три основных принципа, которые отображают различный набор сообщений в космосе между его факторами в целом, каждый из отражающего дисбаланс дисбаланса власти.

Первый принцип дизайна заключался в том, что Китайский дом был воплощением неоконфуцианских ценностей. Ценности дома включают в себя социальные ценности, общие ценности лояльности, а также ценности и обслуживания. Ценности были изображены через то, как китайский дом представлял поколения, пол и возраст. В отличие от западных домов, китайский дом не был частным пространством или местом, отделенным от государства. Само по себе это было небольшое сообщество. Место, защищавшее семьи отцовское родство клана или. В домах было обычным делом укрывать «пять поколений под одной крышей». В этом отцовском родстве сильно повлияли социальные концепции конфуцианских ценностей из пяти отношений между «правителем и подданным, отцом и ребенком, мужем и женой, старшим и младшим братом и друзьями». акцент на неравных отношениях между начальником и подчиненным. В случае отношений между мужем и женой явно доминировал мужчина. Несмотря на это, муж по-прежнему должен относиться к партнеру с добротой, вниманием и пониманием.

Второй аспект заключался в том, что китайский дом был космическим пространством. Дом был спроектирован как убежище, чтобы вызвать злое влияние путем направления космической энергии (ци) с помощью использования фен-шуй (также известное как геомантия). В зависимости от сезона, астрального цикла, конфигурации ландшафта с холмами, деревьями и водными потоками, а также расположения дома, ориентации и крышек или ворот будет производиться произвольное количество энергии. Однако, поскольку космическая энергия была произвольным понятием, ее можно было использовать как в моральных, так и в аморальных целях. Моральный путь - добавить фен-шуй в местных сообществах. Тем не менее, в других случаях Фен-шуй использовался бы на соревнованиях, чтобы поднять стоимость одного дома за счет других. Например, если кто-то построил часть своего дома вопреки норме, его дом будет считаться угрозой. Он сбрасывал космическую энергию. В одном подробном отчете вспыхнула драка из-за фэн-шуй. Кроме того, эта методология также применялась внутри дома. Симметрия, ориентация, расположение предметов и чистота были важными факторами космической энергии. Даже в более бедных домах чистота и порядок были весьма желательными, поскольку это компенсировало бы тесноту помещений. Подметание было ежедневной проверки, которая считалась актом очищения от загрязнений, таких как грязь. Как пишет китайский историк Сыма Гуан : «Слуги внутреннего и внешнего покоев и наложницы все встают при первом крике петуха. Причесав волосы, помывшись и одевшись, мужчина слуги должны подметать залы и передний двор; швейцарские и старшие слуги должны подметать средний двор, в то время как горничные подметают жилые помещения, расставляют столы и стулья и готовят туалет хозяина и хозяйки ». Благодаря уборке можно увидеть гендерную сегрегацию в китайском доме.

Третий компонент заключался в том, что дом был пространством культуры, отражая китайское видение человечества. Дом был домашним владением, обозначавшим раздел неприрученного мира. Обычно символизируется стенами и воротами. Ворота были сначала физическим барьером, а затем своего рода доской объявлений для внешнего мира. Стены были границей патриархального владения. Домашняя культура также была местом, где могли соблюдаться семейные правила, вызывая разногласия в воспитании жителей. Чаще всего существовало широкое гендерное различие. Женщин прятали во внутренних стенах для выполнения женских часто домашних обязанностей. А мужчины будут представлены дома. Что касается брачных обязанностей, "мужчины вырастут, женятся и, вероятно, умрут в доме, в котором он, его отец и дед по отцовской линии родились и в котором его мать будет жить до смерти. В крайних случаях с младшими невестами обращались с неоплачиваемой прислугой и заставляли выполнять неприятные обязанности. брак считался спуском в ад. "Аналогия свадебного процесса со смертью очевидна: невеста есть себя как готовую к смерти, а свадебный процесс - как переход через желтую реку, которая является границей между этой и следующей жизнью. Она внесла в свою семью. Ее язык горький и необузданный, и она даже проклинает сваху и семью своего будущего мужа.

В результате мужчины и женщины столкнулись с двумя совершенно разными жизнями.

Заключение женщин было методом контроля Считалось, что женщин нужно контролировать, чтобы они не могли заявить о своем состоянии в мужской сфере. Кроме того, женщины часто изображали как «сплетников-нарушителей спокойствия, стремящихся разжечь раздор между преданными братьями».

Несмотря на то, что пара должна была состоять в компании других мужчин, требующие строгого патриархального контроля ». в браке, мужья и жены недолго оставались в одной частной комнате. ой, чтобы избежать ненужных контактов с родственницами женского пола. Женщинам не разрешалось покидать внутренний периметр. Если женщине пришлось покинуть внутренний периметр, ей необходимо прикрыть лицо фатой или рукавом. Однако внутренние помещения действительно давали женщинам некоторый контроль над патриархальным порядком. В них обычно не пускали, когда у них была своя личная комната.

На всех уровнях китайского дома уединение женщин было укоренившимся в обществе. Замужняя женщина была фактически пленницей во владениях своего мужа, в то время как мужу «никогда не приходилось покидать своих родителей или свой дом, он знал, к какому происхождению принадлежал с того момента, как он начал понимать мир».

Влияние извне

Несмотря на то, что китайская архитектура в степени развивалась, были периоды, когда китайская архитектура получала значительное влияние из-за рубежа, особенно во время династий завое, таких как Юань и Цин, которые, как правило, были внешним видом. Развалины юаньской столицы Ханбалык под Запретным городом в Пекине были проанализированы учеными, как отличные от предыдущих стилей и оказавшие влияние на многие более поздние архитектуры. Вдок импорт многих мусульманских чиновников, ученых из исламского мира во времена Юаня привел к притоку исламских элементов дизайна, особенно в китайских мечетях.

Мечеть Чжэнхай в городе Нинбо, провинция Чжэцзян, представляет собой типичный образец. исламской архитектуры, появившейся в Китае во времена династии Сун (990 г.). Когда арабские торговцы прибыли в большой торговый город Нинбо и обосновались там, они распространилище мусульманскую культуру и построили мечеть. Позже вокруг Пекина было построено больше мечетей. Сам корпус находится в мечетях Сиана, таких как Большая Сианьская мечеть и мечеть на аллее Дасуэси. Пекинские мечети также в основном следуют нормам китайского планирования, дизайна и традиционной деревянной конструкции.

В Северо-Восточном Китае есть много миниатюрных пагод. Они были построены буддистами во времена династии Ляо (907-1125 гг.), И династия поддерживала практику буддизма. Они разработали несколько новых типов зданий буддийской архитектуры из кирпича. Таким образом, можно найти множество таких пагод от провинции Хэбэй до Пекина и Внутренней Монголии.

Влияние на соседние азиатские страны
Деталь ворот в Зимнем дворце Богд-хана, в Улан-Батор, Монголия, находится под китайской архитектурой.

Китайская архитектура в разной степени оказала влияние на развитие многих соседних стран Восточной Азии. После династии Тан, эпохи, когда большая часть китайской культуры была массово импортирована соседними народами, китайская архитектура оказала большое влияние на архитектурные стили Японии, Кореи, Монголия и Вьетнам, где шатрово-двускатная крыша Восточной Азии распространена повсеместно.

Китайская архитектура также оказала влияние на энергию различных Страны Юго-Восточной Азии. Определенные китайские архитектурные приемы были приняты тайскими мастерами после того, как торговля началась с Юань и династии Мин в направлении тайской архитектуры. Некоторые крыши храмов и дворцов также построены в китайском стиле, а здания в китайском стиле можно найти в Аюттхая как намек на большое количество китайских судостроителей, моряков и торговцев, прибывших в страну. В Индонезии, мечети, несущие китайское влияние, можно найти в определенных странах. Это влияние появилось недавно по другим частям Азии и во многом с многочисленным китайско-индонезийским сообществом.

В Южной Азии китайская архитектура сыграет важную роль в формировании Шри-ланкийская архитектура, наряду с условиями Индии и других частей Юго-Восточной Азии. Кандианский стиль, например, имеет много общего с восточноазиатской техникой крыши скатно-двускатной крыши, которая берет свое начало в Китае.

лев-хранитель китайского также находится перед буддийскими храмами, зданиями и некоторыми индуистскими храмами по всей Азии, включая Японию, Корею, Таиланд, Мьянму, Вьетнам, Шри-Ланку, Непал, Камбоджу и Лаос.

Региональные различия

Существуют большие региональные различия в традиционной китайской архитектуре, некоторые из которых отличаются от общей планировки. Некоторые из наиболее примечательных региональных стилей включают:

Архитектура Шаньси

В Шаньси сохранились самые старые деревянные строения в Китае династии Тан, включая Храм Фогуан и Храм Нанчан. Гроты Юньган в Датун и многочисленные буддийские храмы на священной горе Утай пример религиозной архитектуры Китая. Соединения семейства Шаньси являются представителем народной архитектуры в Северном Китае. В горных районах Шаньси яодун представляет собой тип земных убежищ, которые обычно встречаются.

Линнань (Кантонская) архитектура

Классическая лингнанская архитектура используется в основном в южной провинции Гуандун и восточной половины соседнего Гуанси. Он использует резных фигурок и скульптур для украшений, зеленого кирпича, балконов, «Холодных переулков», «Узких дверей» и многих других типов, адаптированных к субтропическому региону.

Архитектура Миннани (Хоккиен)

Архитектура Миннани, или архитектура Хоккиен, относится к архитектурному стилю людей Хокло, группы ханьцев, которые были доминирующей демографической группой большинства Фуцзянь и Тайвань. Этот стиль известен использованием крыш типа «ласточкин хвост» (сильно украшенные изогнутые вверх гребни крыши) и «резной фарфоровой резьбы» для украшений.

Архитектура хакка

Люди хакка были известны тем, что строили очень своеобразные обнесенные стенами деревни, чтобы защитить себя от клановых войн.

Архитектура Ган

Гань-китайская говорящая провинция Цзянси известна своим особенным стилем, в котором в качестве материалов используются кирпич, дерево и камни, в первую очередь возведен из дерева в кадрах.

Архитектура Яодун

Цзиньская китайская культурная область Шаньси и северная Шэньси известны тем, что высекали свои дома на склонах гор.. Мягкая порода Лессового плато в этом регионе является прекрасным изоляционным материалом.

Тибетская архитектура

Архитектура Синьцзяна

Другие

В сторону Исходя из вышесказанного, существует множество других региональных стилей, таких как Хутонг, который распространен в северном Китае, Лунтан и Сикумен Хайпай (шанхайская) архитектура и т. Д.

См. также
Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература
  • Fletcher, Banister ; Крукшенк, Дэн, История архитектуры сэра Банистера Флетчера, Architectural Press, 20-е издание, 1996 г. (впервые опубликовано в 1896 г.). ISBN 0-7506-2267-9. Ср. Часть четвертая, глава 24.
  • Сикман Л. и Сопер А. Искусство и архитектура Китая (Penguin Books, 1956).
  • КНАПП, РОНАЛЬД Г. (2000). СТАРАЯ ЖИЛЬЯ КИТАЯ. Гавайский университет Press. ISBN 978-0-8248-2075-6. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года. Архивировано 10 сентября 2016 года.
  • Дженовезе Паоло Винченцо Гармония в космосе. Введение в китайскую архитектуру (Libria, 2017) ISBN 88-6764-121-2
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Архитектура Китая.
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:30:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте