Меньшен

редактировать
Меншен
頂 泰山 巖 001 門神.jpg Меншен на Тайване
Традиционный китайский 門神
Упрощенный китайский 门神
Буквальное значение Бог ворот
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Ménshén
Боги боевых  дверей 
Традиционный китайский 門神
Упрощенный китайский 门神
Буквальное значение бог (-а) военных ворот
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Wuménshén
Боги Гражданских  Дверей 
Традиционный китайский 門神
Упрощенный китайский 门神
Буквальное значение литературный бог ворот
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Венменшен

Меншен или стражи порога - божественные стражи дверей и ворот в китайских народных религиях, используемые для защиты от злых влияний или для поощрения проникновения позитивных. Они начинались как божественная пара Шэньшу ( китайский :神 荼) и Юлю ( китайский :鬱 壘) при Хань, но обожествленные генералы Цинь Шубао ( китайский :秦叔寶) и Ючи Гун ( китайский :尉迟恭) стали более популярными с тех пор. Тан. В случаях, когда дверной бог прикреплен к одной двери, обычно используется Вэй Чжэн или Чжун Куй.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 легенды
  • 3 Архитектура
  • 4 Поклонение
  • 5 Список
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
История

Ворота и двери китайских домов издавна пользуются особым ритуальным вниманием. Жертвоприношения дверному духу записаны еще в Книге Обрядов. По мнению ханьцев, этим духом стали два бога Шеншу и Юлю, чьи имена или изображения были нарисованы на персиковом дереве и прикреплены к дверям. Великий предок из Тан ( «Император Тайцзун») заказал портреты своих генералов Цинь Shubao и Yuchi Gong быть прикреплены к воротам. В конечном итоге они стали считаться божественными защитниками, заменив Шенту и Юлу и оставаясь наиболее распространенными дверными богами по сей день. Цинь и Ючи, наряду с другими обожествленными военачальниками, составляют класс боевых богов дверей, предназначенных для отражения злых духов и дурного влияния. Отдельная группа ученых составляет класс богов гражданских дверей, призванных привлечь благословения и удачу. Некоторые божества также полагает, опекуны, которые выполняют ту же роль в их храмах, такие как Mazu «s спутники Qianliyan и Shunfeng'er.

Легенды

В 10-й главе китайского романа « Путешествие на Запад» рассказывается о происхождении дверных богов. В нем Король Драконов реки Цзин замаскировался под человека, чтобы перехитрить гадалку Юань Шоучэн. Поскольку он мог контролировать погоду, он заключил пари с Юанем на прогноз Чанъаня на следующий день. Однако он был сбит с толку, когда получил приказ от Нефритового Императора, в котором говорилось, что он должен дать городу именно ту погоду, которую предсказал Юань. Король Драконов предпочел выиграть пари и проигнорировал приказ, отправившись на следующий день в Юань, чтобы злорадствовать. Юань оставался спокойным и показал, что знал личность Короля Драконов с самого начала. Более того, поскольку дракон был настолько высокомерен, что проигнорировал приказ Нефритового Императора, его судьба была недолгой. Дракон был потрясен, увидев, что его непослушание известно, и немедленно умолял Юаня спасти его. Юань пусть он знает, что Нефритовый император послал бы Wei Zheng старшего министра -a из суда Великого Предок от Тан ( «Император Тайцзун») - казнить его в полдень на следующий день. Он сказал ему, что лучше всего будет попросить Тайцзуна о помощи, и, сжалившись над Королем Драконов, император согласился спасти его. Для того, чтобы сделать это, император вызвал Вэй Чжэн играть идти с ним утром. Он старался не дать Вэю уйти до полудня, не позволяя ему выполнить приказ Нефритового Императора, и был счастлив, когда Вэй так устал от долгой игры, что заснул. Однако через некоторое время Великому Предку сказали, что голова дракона упала с неба. Вэй проснулся и сказал ему, что его дух покинул его тело во время сна и отправился на Небеса, чтобы выполнить приказ Нефритового Императора. Раздраженный дух Короля-Дракона каждую ночь преследовал Великого Предка, пока его генералы Цинь Шубао и Ючи Гонг не вызвались стоять на страже у его двери. Император наслаждался своим мирным сном, но не хотел больше беспокоить двух своих генералов. Вместо них он приказал художникам нарисовать свои портреты и приклеить их к дверям. Затем это было скопировано его испытуемыми.

Архитектура

В современном использовании дверные боги обычно представляют собой печатные изображения, которые наклеиваются на парные двери. Обычно их заменяют каждый китайский Новый год. Иногда их делают рельефными или помещают в виде статуй по обе стороны от двери. Фигуры должны быть обращены друг к другу; считается неудачей ставить их вплотную друг к другу.

Поклонение

В Древнем Китае существовал ритуал принесения в жертву духу двери богатого дома, записанный в Книге обрядов. В современном Китае дверные боги не являются формальным элементом даосизма и включены как традиционные украшения или как дань уважения народным суевериям. Есть, однако, некоторые божества поклонялись по другим причинам, в том числе в Azure Dragon, в Белый Тигр, и Mazu «s спутники Qianliyan и Shunfeng'er -кто также служат двери богов в даосских храмах.

Список

Известно, что следующие люди, некоторые из которых являются мифологическими фигурами, почитались как дверные боги.

Имена Описание
английский Китайский ( трад. )
Шеншу 神 荼 Самые ранние засвидетельствованные дверные боги, появляющиеся в Горно-Морской Классике. По приказу Нефритового Императора охранять деревья Персиков Бессмертия, которые грызли демоны.
Юлю 鬱 壘
Wangtianjun 王天君 Служители северного бога в даосских храмах
Матянджун 馬天君
Лазурный Дракон Видно в даосских храмах
белый тигр
Qianliyan «Всевидящий» и «всеслышащий» демоны иногда считаются Обожествленными формами братий Гао Мин и Гао JUE, хищные генералами или бандитами эпохи короля Чжоу из Шанга, которые покорили и подружились в Fujianese шаманки и морская богиня Мазу. Обычно они служат дверными богами ее храмов, хотя они также появляются как «глаза» и «уши» Нефритового императора в «Путешествии на Запад».
Шуньфэн'эр
Фангби 方 弼 Две фигуры из Сотворения богов
Fangxiang 方相
Тяньгуань Дади 天 官 大帝 Форма наивысшего Бога и основоположник даосизма Цюаньчжэнь. Встречается в даосских храмах.
Лю Хайчань 劉海 蟾
Мидзи Цзинган 密 迹 金剛 Также известный как Hēnghā Èrjiàng (哼哈 二 将), происходит от буддийского Ваджрапани, происходящего от греко-буддийских форм Геракла. Встречается в буддийских и даосских храмах.
Налуоян Цзинган 那 羅 延 金剛
Он В совокупности «2 бессмертных, Он и Он», имена которых означают «Гармония» и «Союз».
Он
Цинь Шубао 秦叔寶 Генералы Тан, изображение которых было приказано повесить на воротах Великий Предок Тан («Император Тайцзун»)
Ючи Гонг 尉迟恭
Солнце Бин Генералы враждующих государств, которым поклоняются в некоторых частях Шэньси.
Пан Хуан
Бай Ци Генералы воюющих государств
Ли Му
Ранденг Даорен
Чжао Гунмин
Фусу Цинь кронпринц и генерал, который защищал свою северную границу против хунны.
Мэн Тянь
Чен Шэн Повстанцы, возглавившие восстание Дазэсян против Империи Цинь
У Гуан
Цзыин Последний император династии Цинь и его преемник, который номинально руководил Восемнадцатью королевствами, предшествовавшими установлению династии Хань.
Йи
Инь Бу Ханьские генералы под руководством Лю Банга, основателя Хань
Пэн Юэ
Яо Ци 姚 期 Вымышленные лидеры при императоре Гуанву в романе о Восточной Хань (東漢 演義)
Ма Ву 馬 武
Гуань Юй Гуань Юй и Чжан Фэй были генералами Шу во времена Троецарствия, изображены как заклятые братья Лю Бэя в « Романсах о Трёх Королевствах» и причислены к Пяти Генералам Тигров. Гуань Пин был его сыном. Чжоу Цан был вымышленным подчиненным в романе о трех королевствах. Гуань Шэн был вымышленным потомком, который появляется в романе « Преступники болота».
Чжан Фей Гуань Пин Чжоу Цан Гуань Шэн
Чжао Юнь Генералы Шу во времена Трех Королевств, причисленные к Пяти Генералам Тигров. Встречается в некоторых частях провинции Хэнань.
Ма Чао
Ма Чао Генералы Шу во времена Троецарствия. Встречается в некоторых частях Хэбэя.
Ма Дай
Чжугэ Лян Главные министры штатов Шу и Вэй во времена Троецарствия, изображенные как заклятые враги в романе о трех королевствах
Сыма Йи
Пей Юаньцин 裴元慶 Вымышленный повстанческий генерал и вымышленный исторический сын Ли Юаня, основателя Тан, который появляется в Шо Тан.
Ли Юаньба 李元 霸
Вэй Чжэн Ранние чиновники Тан
«Сюй Маогун» ( Ли Шицзи )
Сюэ Рэнгуи Генералы с обеих сторон войны Тан-Когурё. Встречается в некоторых частях северного Хэбэя.
Ён Гэсомун
Чжан Сюнь Чиновники Тан, погибшие, защищая Суйян от восстания Ань Лушань.
Сюй Юань
Чжао Куанъинь Великий Предок ( «Император Taizu») из династии Сун и предок песни династии Ян генералов
Ян Гун 楊 袞
Мэн Лян 孟良 Вымышленные подчиненные генералов Ян
Цзяо Цзань 焦贊
Юэ Фэй Генерал песни и даосское божество
Вэнь Тайбао 溫 太保
Юэ Юнь 岳雲 Сын и подчиненный Юэ Фэя
Ди Лей 狄雷
Сюй Яньчжао 徐延昭
Ян Бо 楊波
Фан Лихуа 樊 梨花 Вымышленные жены Сюэ Диншаня изображены в Сяобэй Тайшуай Гун в Тайнане на Тайване.
Чэнь Цзиньдин 陳金 定
Му Гуйин 穆桂英 Цинь была женщиной-генералом из Сычуани при Мин.
Цинь Лянъюй 秦良玉
Галерея
Смотрите также
использованная литература

Цитаты

Список используемой литературы

внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Меншеном, на Викискладе?
Последняя правка сделана 2024-01-02 07:13:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте