Архитектура династии Сун

редактировать
Архитектура китайской династии XI-XIII веков

Тринадцатиэтажная восьмиугольная башня, каждый этаж с изящно выступающей крышей. Пагода Люхэ, или Шесть гармоний Пагода, в Ханчжоу, 60 м (197 футов) в высоту, возведена в 1156 году и завершена в 1165 году нашей эры

Была отмечена архитектура династии Сун (960–1279) за его высокие буддийские пагоды, огромные каменные и деревянные мосты, роскошные гробницы и экстравагантные дворцы. Несмотря на то, что литературные произведения были преобразованы в более профессиональную форму, размеры и рабочие материалы описывались лаконично и организованно. В дополнение к до сих пор сохранившимся примерам, изображения в произведениях, архитектурные чертежи и иллюстрации в опубликованных книгах современным историкам понять энергиюуру того периода.

Профессии архитектор, мастер, плотник и инженер-строитель не имели высокого статуса конфуцианские ученые-чиновники в династическую эпоху. Архитектурные знания передавались устно на протяжении тысячелетий, обычно от отцов-ремесленников к своим сыновьям. Существовали также учреждения и школы строительства, строительства и инженерии. Руководства по строительству династии Сун использовались не только для частных мастерских, но и для мастеров, нанятых центральным правительством.

Содержание

  • 1 Город и дворец
  • 2 Буддийские пагоды
  • 3 Храмы
  • 4 Мосты
  • 5 Гробницы императоров Северной Сун
  • 6 Литература
    • 6.1 Инцзао Фаши
  • 7 Архитектура в произведении песни
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Город и дворец

Городские ворота Шаосин, Провинция Чжэцзян, построенная в 1223 году во времена династии Сун A section of the painting "Along the River During the Qingming Festival" which depicts a Bianjing city gate with a guard tower built on top of the gate. Городские ворота Бяньцзин: фрагмент из Вдоль реки во время фестиваля Цинмин от Чжан Цзэдуань

Древний китайский столицы, такие как Бяньцзин, столица Северная Сун, следовали указаниям в Као Гун Цзи, который определял квадратную городскую стену с воротами с каждой стороны и проходы для императора. Внешний город древнего Бяньцзин был построен во время правления императора Шэньцзуна в прямоугольном плане, почти квадратном по своим пропорциям, примерно в 6 км (3,7 мили) с севера на юг и в 7 км (4,3 мили)) с запада. на восток. У южной стены было три ворот: ворота Наньсюнь в центре, ворота Чэньчжоу на востоке и ворота Дайлоу на западе. У других ворот было по четыре ворот: в восточной стене ворота были ворота Дуншуй (на южном конце), ворота Синьчао и Северо-восточные водные ворота; в западной стене ворота Синьчжэн, Западные водные ворота, ворота Ваньшэн и ворота Гузи; и в конце северной стены Ворота Чэньцяо (в восточном), Ворота Фэнцю, Новые ворота Дикого Джуджубе и Ворота Вэйчжоу. Ворота в центре каждой из четырех сторон были зарезервированы для императора; эти ворота имели прямые проходы и только два набора дверей, в то время как другие городские ворота имели зигзагообразные проходы и охранялись тремя наборами дверей.

Художник Сун Чжан Цзэдуань Картина Вдоль реки во время фестиваля Цинмин подробно изображает Дуншуй: у здания наверху была пятискатная крыша с пологим уклоном в стиле династии Сун, заметно поддерживаемым двумя наборами скобок (доугун ). Узел нижнего кронштейна опирался на городские ворота, образуя деревянный фундамент, в то время как верхний узел поддерживал крышу, как дугуну в сохранившемся здании Сун, Храме Богини в Тайюане. Этот метод использования кронштейнов для поддержки надстройки был определен в игре по построению 12-го века Инцзао Фаши как пинцзуо (буквально «ское основание »).

Сама городская стена построена с помощью утрамбованная земля, техника также подробно описана в Инцзао Фаши, т. III, «Стандарты для строительства рва, крепости и каменной кладки»:

Фундамент: на каждый квадрат ци нанесите два дан земли; поверх него кладут смесь битого кирпича, плитки и щебня, тоже два дана. На каждые пять- цун слой два человека, стоя лицом к лицу, шесть раз утрамбовать пестики, каждый из которых трижды ударит по вмятине; два раза в два раза по каждой вмятине, каждый из которых дважды наносит удары по одной и той же вмятине; затем утрамбовывать еще два раза, каждый по одному удару. После этого утрамбуйте поверхность пестиками или произвольно топните ножками, чтобы выровнять поверхность. Каждый слой земли в пять кунов должен быть сжат до трех цунов; каждые три цуня кирпича и камня до полутора цуней.

Стены из утрамбованной земли в это время были сужены: толщина стены наибольшая у основания. Книга Цзе.

Во времена династии Сун в городе Бяньцзин было три ограды: внешняя городская стена, внутренняя городская стена и дворец в центре. Внутренний город был прямоугольным, с тремя дверями с каждой стороны. Ограда дворца также была прямоугольной, со сторожевыми башнями на каждом из четырех углов. У него было четыре главных ворот: ворота Сихуа на западе, ворота Дунхуа на востоке, ворота Гунчэнь на севере и ворота Сюаньде, также известные как ворота Дуань или Сюаньделоу, на юге. Ворота Сюандэ имели пятипанельные двери, выкрашенные в красный цвет и украшенные золотыми гвоздями; его стены были щедро украшены узорами в виде драконов, фениксов и парящих облаков, которые соответствовали резным балкам, расписанным стропилам и глазурованной черепичной крыше. Были также два застекленных дракона, каждый кусал конец гребня крыши, хвост указывал в небо. Символическая функция этих цивэй была объяснена в Инцзао Фаши :

В Восточном море живет дракон, чей хвост (вэй) подобен хвосту ястреба-перепелятника (чи); он возбуждает волны и вызывает дожди, поэтому люди создают его изображение на крыше, чтобы предотвратить пожар. Однако они неправильно назвали его «хвостом перепелятника» (чи вэй).

На юг от ворот Сюаньдэ шел Императорский бульвар, шириной около двухсот шагов, с Имперскими коридорами по обе стороны. Торговцы открывали магазины в Коридорах до 1112 года, когда они были запрещены. По центру бульвара поставили два ряда черной ограды, преграды для пешеходов и экипажей. Вдоль внутренних сторон заборов тянулись выложенные кирпичом Императорские водные борозды, заполненные лотосом. Примерно в 400 м (1300 футов) к югу от ворот Сюаньдэ река Бянь пересекала Императорский бульвар, который пересекал его по каменному мосту Чжоу, с балюстрадой и с Вал настилом. Этот дизайн бульвара с каменным мостом через рекуперацию позже был воспроизведен в Запретном городе. Весной и летом смешанные персики, сливы, груши и абрикосы украшали берега Бианя различными цветами.

Буддийские пагоды

Семиэтажная кирпичная восьмиугольная пагода, окруженная деревьями. Каждая история разделена парой карнизов. Пагода Юньян, 47 м (154 фута) высотой, построенная в 961 году нашей эры. Одиннадцатиэтажная восьмиугольная пагода, увенчанная большим бронзово-железным шпилем. На каждом этаже есть резной каменный карниз, служащий функциональным, пусть и небольшим, балконом. Здание выкрашено в белый цвет. Пагода Ляоди в Хэбэе, построенная в 1055 году во время Северной Сун

после правления Династия Хань, (202 г. до н.э) - 220 г. н.э.), идея буддийской ступы вошла в китайскую культуру как средство для размещения и защиты священных писаний сутры. В период ных и северных династий была создана южная отличительная китайская пагода, ее предшественниками были высокие сторожевые башни и высокие жилые апартаменты династии Хань (как видно из моделей Хан- эпохи гробниц). В периоды Суй (581–618) и Тан (618–907), китайские пагоды были разработаны из чисто деревянных конструкций для использования сочлененных камень и кирпич, которые легче переносили пожары, вызванные молнией или поджогом, и были менее подвержены гниению. Самая ранняя кирпичная пагода, которая сохранилась до наших дней, - это пагода Сонгюэ, построенная в 523 году, типичным примером каменной пагоды эпохи является Гигантская пагода диких гусей, построенная в 652 году. Хотя влияние буддизма на Китай ослабло после конца Танского периода, многочисленные буддийские башни-пагоды были построены во время династии Сун. Высокие китайские пагоды часто строились в сельской местности, а не внутри городской местности, в основном, чтобы избежать конкуренции с космической имперской властью, воплощенной в городских барабанах и воротах. Гигантская пагода диких гусей, построенная в городской части того, что было юго-востоком Чанъань, является одним из исключений.

Железная пагода из Храма Ёго в Кайфэн получила свое название из-за железно-серого цвета глазурованных кирпичей, образующих башню. Первоначально построенный из дерева архитектором Ю Хао, он был поражен молнией и сгорел в 1044 году, в период Север Сун. В 1049 году пагода была восстановлена ​​в том виде, как она выглядит сегодня, по приказу императора Сун Жэньцзуна. Эта 13-этажная пагода, построенная на восьмиугольном основании , имеет высоту 56,88 метра (186,6 фута). Его глазурованные плитки украшены резными изображениями танцующих фигур, торжественных служителей и буддийскими мотивами (см. галерею ниже).

В этот период также входили настоящие чугунные пагоды, такие как Железная пагода Храм Юйцюань (Храм Нефритовых источников), Данъян, Хубэй Провинция. Построенный в модели 1061, он включает 53 848 кг (118 715 фунтов) чугуна и имеет высоту 21,28 м (69,8 футов). Пагода имитирует современные деревянные, каменные и кирпичные пагоды с наклонным карнизом и восьмиугольным основанием. Другая железная пагода была построена в 1105 году, Цзинин, Шаньдун, и была отлита слой за слоем в восьмиугольных секциях, высотой 78 футов. Сегодня в Китае существует несколько таких чугунных пагод.

Пагода Люхэ, или Пагода Шести Гармоний, является еще одним примером архитектуры пагод эпохи Сун. Он расположен в Южной Сун столице Ханчжоу, в провинции Чжэцзян, у подножия холма Юэлунь, напротив реки Цяньтан. Хотя оригинал был разрушен в 1121 году, нынешняя башня была возведена в 1156 году и полностью восстановлена ​​в 1165 году. Ее высота составляет 59,89 м (196,5 футов), она была построена из красного кирпича с 13 ступенями деревянных карнизов. Из-за своего размера пагода служила постоянным маяком для помощи морякам ночью (как описано в Ханчжоу Фу Чжи).

Пагода храма Чжэнцзюэ в округе Пэнсянь Сычуани Провинция (около Чэнду ) - кирпичная пагода, построенная между 1023 и 1026 годами, согласно надписям на ее первом этаже. Он имеет квадратное основание на пьедестале сумеру, тринадцать этажей общей высотой 28 м (92 фута) и несколько уровней карнизов, похожих по стилю на более ранние танские пагоды Чанъань, гигантского дикого гуся. Были также построены пагода и Малая пагода диких гусей.

Гибридные пагоды из дерева и кирпича. Первые четыре этажа восьмиугольной, 42 м (138 футов) пагоды Линсяо из 1045 - кирпичные (с деревянными карнизами), а с пятого этажа она полностью сделана из дерева. Даже пагоды из камня или кирпича имели архитектурные элементы, типичные для китайских деревянных построек; например, пагода Пич, построенная с 1056 по 1063 год, использует кронштейны доугун, типичные для деревянной архитектуры, для удержания односкатных, черепичных крыш и ярусов. Обе эти пагоды имеют внутренние лестницы, хотя пагода Линсяо достигает только четвертого этажа, а пагода Пичжи - пятого. Однако в пагоде Пижи есть извилистая внешняя лестница, ведущая на девятый и самый верхний этаж.

Хотя пагода храма Фогонг является самой высокой из сохранившихся деревянных пагод, самая высокая китайская пагода, построенная в династическую эпоху, которая сохранилась до наших дней, - это пагода Ляоди. Построенный в 1055 году, он имеет высоту 84 метра (276 футов) с восьмиугольным основанием на большой платформе, что превосходит 69-метровую (226 футов) пагоду Цяньсюнь, которая была рекордсменом с момента ее строительства в 9 век царством Дали. Хотя пагода Ля служила своей религиозной целью в буддийского ориентира в монастыре Кайюань уезда Дин, провинция Хэбэй, ее большая высота ей еще одну ценную функцию: военную сторожевую башню, которая использовалась для наблюдения за передвижениями Ляо враг. Помимо использования в наблюдении, башни-пагоды также могут служить астрономическими обсерваториями ; одна из них - Астрономическая обсерватория Гаочэн, построенная в 1276 году и существующая до сих пор.

Храмы

Короткое, широкое, двухэтажное здание с большим мостом перед ним. Фасад здания поддерживается восемью опорными колоннами. Первый и второй этажи имеют отдельные изогнутые крыши, причем верхняя крыша изгибается резко вверх, а нижняя крыша изгибается постепенно. Храм Святой Матери, Цзиньси, Тайюань, построенный в 1032 году Высокое двухэтажное здание ярко-желтого цвета. У каждой истории отдельная крыша. Углы верхней крыши резко изгибаются вверх, а нижняя крыша практически не изгибается. Троица Зал храма Сюаньмяо, Сучжоу

Для богатых или влиятельных семей не было ничего необычного в строительстве больших храмовых комплексов, обычно жертвуя часть своего семейного имения буддийской секте. Часто на земле уже были постройки, которые можно было использовать для религиозных целей. Семья Фэй (費) из города Цзиньцзы, расположенного к западу от Шанхая, преобразовала особняк на территории буддийский зал для чтения сутры, позже построила несколько других религиозных зданий вокруг зала. Это спровоцировало бум храмового строительства в этом районе, в результате чего Цзиньцзы стал основным центром достижения буддизма Белый лотос, что, в свою очередь, стимулировало строительство большего количества храмов и привело к тому, что город стал важным местом внутри песни. Соседний город Наньсян приобрел известность вскоре после падения Сун в степени благодаря строительству храмов и других религиозных зданий, которые охватили всю империю Сун.

Помимо стимулирования развития городских достопримечательностей, церковных историй. Храм Святой Матери (圣母殿) и Зал жертвоприношений храма Цзинь (晋祠), расположенные в юго-восточном пригороде города Тайюань, провинция Шаньси, которые сохранились примерами. архитектура ранней песни. Храм Святой Матери - главное здание храма Цзинь, построенное в период между 1023 и 1032 годами и отреставрированное в 1102 году. Он имеет двускатную крышу с девятью гребнями и две головы дракона с широко раскрытыми пастями. прикусывать концы основного гребня. Крыша поддерживает массивными кронштейнами доуг, игрушкам в Инцзао Фаши. Карнизы Храма Святой Матери слегка изгибаются вверх на каждом конце, что характерно для архитектуры Песни. Колонны фасада, украшенные драконами, обвивающими валы, становятся все выше по мере увеличения расстояния по обе стороны от центральной пары. Здание окружено крыльцом, единственным примером такого сооружения; Еще одна уникальная особенность этого места - крестообразный мост, ведущий к Храму Богини.

Троицкий зал храма Сюань Мяо (玄妙观), расположенный в самом центре города Сучжоу, является еще одним примером архитектуры Сун. В 1982 году он был признан правительством Китая национальным наследием.

Дворец Цзинлинг (景 灵宫 Jingling Gong), храм легендарного Желтого императора, расположенный недалеко от современного Цюйфу, был построен в 11 веке. Впечатление он был разрушен ближе к концу династии Юань. Однако несколько других построек в Шоу Цю, комплекс, в котором находился Дворец Цзинлин, остались нетронутыми. Две гигантские черепахи стелы обрамляют вход во дворец. Одна из двух стел, Стела Скорби 10 000 человек, высотой 52 метра (171 фут) является самой высокой безымянной стелой в стране. Большая пирамида, построенная из округлых каменных блоков, символическая гробница сына Желтого Императора Шаохао, имеющая за пределами комплекса Шоу Цю. Другая важная стела того же периода, изображенная черепахами, сохранилась на Дай Мяо на Горе Тай.

Мосты

Картина длинного арочного моста. Мост имеет десять опорных колонн и одиннадцать арочных проходов под мостом, через которые проходит вода и небольшие лодки. Самый большой проем находится в центре моста, отверстия меньше, выходя наружу. Мост Лугоу (Марко Поло мост), установлен построенный с 1189 по 1192 год и реконструированный в 1698 году

Мосты над водными путями были известны в Китае со времен древней династии Чжоу. Во времена династии Сун были построены большие эстакадные мосты, такие как мосты, построенный Чжан Чжунъянем в 1158 году. Были также большие мосты, полностью построенные из камня, такие как мост Ба Цзы в Шаосине, построенный в 1256 году и стоящий до сих пор. Мосты с павильонами, венчающими их центральные пролеты, часто фигурировали в таких картинах, как пейзажи Ся Гуй (1195–1224). Также были построены длинные крытые коридорные мосты, такие как Радужный мост XII века в Уюань, Цзянси, с широкими каменными опорами и деревянной надстройкой.

Работая администратором в Ханчжоу, поэт Су Ши (1037–1101) построил большую пешеходную дамбу через Западное озеро, которое до сих пор носит его имя: Суди (蘇堤). В 1221 г. даосский путешественник Цю Чанчунь посетил Чингисхана в Самарканде, описав различные китайские мосты, встреченные на пути через Тянь-Шань Горы, к востоку от Инин. Историк Джозеф Нидхэм цитирует высказывание Цю:

[Дорога имела] «не менее 48 деревянных мостов такой ширины, что по ним бок о бок могут проехать две тележки». Он был построен Чанг Юнгом [Чжан Жун] и другими инженерами Чагатая несколько лет назад. Деревянные эстакады китайских мостов начиная с -3 века [до н.э.], несомненно, были похожи на те, которые, как предполагается, использовались на мосту Юлия Цезаря в -55 [до н.э.] через Рейн., или нарисованный Леонардо, или используемый в Африке. Но где в Европе в + 13 веке [н.э.] могло быть найдено двухполосное шоссе, подобное шоссе Чанг Юнга?

В провинции Фуцзянь во время династии Сун были построены огромные балочные мосты. Некоторые из них были длиной до 1220 м (4000 футов) с отдельными пролетами до 22 м (72 футов) в длину; Их строительство потребовало перемещения массивных камней весом 203 т (203 000 кг). Имена инженеров не были записаны и не фигурируют в надписях на мостах, где указаны только имена местных чиновников, которые спонсировали их и руководили их строительством и ремонтом. Однако в провинции Фуцзянь могла существовать инженерная школа, которую возглавлял выдающийся инженер, известный как Цай Сян (1012–1067), который дослужился до должности государственного префекта в провинции Фуцзянь.. Между 1053 и 1059 годами он планировал и контролировал строительство большого моста Ванань (когда-то называемого мостом Лоян) около Цюаньчжоу (на границе современного района Луоцзян и Округ Хуайань. Этот мост, каменное сооружение, похожее на ряд других мостов, найденных в Фуцзянь, все еще стоит, и в нем есть корабельные опоры, привязанные к их основаниям с помощью слизи из устриц. в качестве клея. Его длина - 731 м (2398 футов), ширина - 5 м (16 футов), высота - 7 м. Другой известный мост около Цюаньчжоу, мост Аньпин, был построен между 1138 и 1151 годами.

Другие примеры мостов Сун включают мост Гую, каменный арочный мост в Иу, провинция Чжэцзян. Мост был построен в 1213 году, на шестом году эры Цзядин династии Южная Сун. Понтонные мосты эпохи Сун включает мост Дунцзинь, 400 м (⁄ 4 миль) в длину, которые все еще можно увидеть сегодня.

Гробницы императоро в северной песни

Несколько каменных статуй, в основном людей и львов, обрамляющих длинную мощеную дорогу, ведущую к большому зданию, скрытому туманом или дымкой. Статуи отделены от дороги невысокой живой изгородью. Статуи вдоль дороги духов комплекса гробниц Северной песни. Маленькая внутренняя каменная комната с картинами, которые все еще сохраняют желто-красный цвет. Над картиной, по крайней мере, три уровня каменных опорных кронштейнов. фрески и дугун наборы скобок из гробницы Сун Силанга, Северная Династия Сун, находящаяся в Лоян

Расположенная к юго-западу от города Гунъи в провинция Хэнань, большие гробницы Северной Сун насчитывают около тысячи, включая гробницы императоров Сун, императриц, принцев, принцесс, супругов и членов большой семьи. Комплекс простирается примерно на 7 км (4,3 мили) с востока на запад и на 8 км (5,0 миль) с севера на юг. Строительство комплекса началось в 963 году нашей эры, во время правления первого правителя Сун, императора Тайцзу из Сун, отец которого также похоронен на этом месте. Единственные северные императоры Сун, не похороненные здесь, - это император Хуэйцзун из Сун и император Циньцзун из Сун, который умер в плену после войн Цзинь- Сун. в 1127 году. Вдоль духовных путей гробницы находятся скульптур Сонг и статуй тигров, баранов, львов, лошадей с конюхами, рогатые звери и мифические существа, правительственные чиновники, военные генералы, иностранные послы и другие, представленные на огромной выставке произведенных искусства эпохи Сун.

Планировка и стиль гробниц Сун напоминают те, что можно найти в современном Тангутское царство Западная Ся, которое также имело вспомогательные захоронения, связанные с каждой гробницей. В центре каждого захоронения находится усеченная пирамидальная гробница, каждая из которых когда-то охранялась четырехстенным корпусом с четырьмя центральными воротами и четырьмя угловыми башнями. Примерно в 100 км (62 миль) от Гунсяня находится гробница Байша, которая содержит «тщательно продуманные факсимиле из кирпича китайского деревянного каркаса, от дверных перемычек до столбов и пьедесталов до набора кронштейнов, которые украшают внутренние стены». Гробница Байша состоит из двух больших отдельных камер с коническими куполообразными потолками; большая лестница ведет вниз к входным дверям подземной гробницы.

Литература

Тонкое тринадцатиэтажное кирпичное здание с небольшими, слегка приподнятыми стенами. изогнутые карнизы между этажами. Кирпичи темно-серого цвета, напоминающие цвет железа. Железная пагода из Кайфэн, построенная в 1049 году, 57 м (187 футов) высотой. Он был построен после того, как деревянная пагода Юй Хао была разрушена молнией.

Во время династии Сун предыдущие работы по городу были доведены до более сложных уровней описания, как это было написано в 1193 году нашей эры. Тем не менее, одной из наиболее важных работ была ранняя «Му Цзин», приписываемая Ю Хао и написанная где-то между 965 и 995 годами. Юй Хао отвечал за строительство деревянной башни-пагоды. в Кайфэне, который был разрушен молнией и вскоре заменен кирпичом Железная пагода. В его время книги по-прежнему считаться скромным научным достижением из-за статуса ремесла, поэтому Цзин даже не был записан в официальной библиографии суда. Хотя сама книга была утеряна для истории, ученый и государственный деятель Шен Куо подробно описал работу Ю в своих Эссе о пруду снов 1088 года, восхваляя ее как архитектурного гения, говоря: что никто в свое время не мог воспроизвести такое произведение. Шэнь Го выделил среди других отрывков сцену, в которой Юй Хао дает совет другому мастеру-архитектору по наклонным распорок, чтобы удержать пагоду от ветра, и отрывок, в котором Юй Хао предоставил три секции, площадь над поперечными балками, площадь над землей и фундамент, а затем переходит к обеспечивающим механизмам и методам строительства каждой секции.

Несколько лет спустя Инцзао Фаши («Трактат об архитектурных методах» или «Государственные строительные нормы») был опубликован. Хотя подобные книги были и раньше, такие как «Иншань Линь» ранней династии Тан (618–907), это руководство по китайской энергииуре дошло до наших дней.

Инцзао Фаши

Схема, показывающая множество тщательно вырезанных треугольных скоб, прикрепленных к каждой из вертикальных опорных балок внутри здания. Схема карниза скобок из поперечного сечения холла из книги Ли Цзе Инцзао Фаши, опубликованной в 1103 году

Инцзао Фаши - это технический трактат по электричеству и ремеслу, написанное Управлением строительства и строительства. Книга была завершена в 1100 году и подарена императору Сун Чжэцзуну в последний год его правления. Его преемник, император Хуэйцзун из Сун, официально опубликовал трактат три года спустя, в 1103 году, для мастеров, архитекторов и грамотных мастеров. Книга предназначалась для стандартных правил не только инженерными агентствами центрального правительства, но и многим мастерским и семьей ремесленников по всему Китаю, которые могли извлечь выгоду из использования колодца. письменное правительственное руководство по строительной практике.

Инцзао Фаши включал строительные нормы и правила, бухгалтерскую информацию, описание строительных материалов и класси настройки ремесел. В 34 главах книги возможностей единицы измерения, а также строительство рвов, укреплений, каменная кладка и изделия из дерева. Для последней спецификации для изготовления блоков скоб с наклонными плечами и шарниров для колонн и балок. Он также предоставил спецификации для резьбы по дереву, сверления, распиловки, бамбука работы, облицовки плиткой, строительства стен и отделки. Книга содержала рецепты декоративных красок, глазурей и покрытий, а также перечислял пропорции для смешивания строительных растворов, используемых в кладке,. кирпичная кладка и производство глазурованной плитки с иллюстрацией практики и стандартов с помощью чертежей. В его книге очень подробно конструкции столярные изделия, приводятся стандартные размеры всех используемых компонентов; Здесь он разработал стандартную восьмиступенчатую систему калибровки деревянных элементов, известную как систему кай-фен, которая может быть универсально применена в зданиих. Около 8% книги основано на ранее существовавших письменных материалах по экономике, в то время как большая часть книги документирует унаследованные традиции мастеров и архитекторов. Инцзао Фаши предоставил полный глоссарий технические терминов, который включает математические формулы, формулы построения и методы строительства, а также обсудил последствия местной топографии для строительства на конкретном участке. Он также оценил денежные затраты на наем рабочих разного уровня квалификации из разных ремесел на основе дневной работы, помимо стоимости, которые им потребуются, и в соответствии с сезоном, в котором они были работать.

Архитектура в картине Сун

См. также

На Викискладе есть материалы, связанные с Архитектурой династии Сун.

Примечания

Ссылки

  • Темпл, Роберт К.Г. (1986). Гений Китая: 3000 лет науки, открытий и изобретений. Великобритания: внутренние традиции. ISBN 1594772177. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Го, Цинхуа. «Инцзао Фаши: Руководство по строительству в Китае двенадцатого века», История архитектуры : Журнал Общества историков архитектуры Великобритании (Том 41, 1998 г.): 1–13.
  • Ли, Цзе (1103). «Инцзао Фаши» (на китайском языке). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Нидхэм, Джозеф (1971). Наука и цивилизация в Китае, Том 4: Физика и физические технологии, Часть 3: Гражданское строительство и мореходство (1978 Caves Books, Ltd. Переиздание). Cambridge University Press. ISBN 0-521-07060-0.
  • Мэн, Юань Лао (2007) [1126–1147]. И Юнвэнь (ред.). Дунцзинь Мэн Хуа Лу (Воспоминание о славе Бяньцзиня), Том 1: Внешний город Восточнойицы (на китайском языке). Пекин: 中華書局 (Книжная компания Чжунхуа). ISBN 978-7-101-04779-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Стейнхардт, Нэнси Шацман. «Tangut Royal Гробницы близ Иньчуаня», Мукарнас: Ежегодник исламског о искусства и архитектуры (Том X, 1993): 369–381.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 00:56:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте