Ю Хао

редактировать

Ю Хао (китайский : 喻 皓, fl. 970) был китайским инженером-строителем, архитектором, художником, и писатель во времена династии Сун.

Содержание
  • 1 Наследие
  • 2 Руководство по работе с деревянными изделиями
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Наследие

Юй Хао был удостоен звания Мастера-плотника (Ду Ляо Цзян) за свои архитектурные способности. Он написал Му Цзин (木 經; Руководство по работе с деревом), когда работал где-то между 965 и 995 годами, считался важным произведением классической китайской архитектурной литературы, и, хотя он больше не выживает, Шэнь Куо цитирует его. В 989 году его архитектурный дизайн и инженерные сооружения привели к строительству пагоды Кай-Бао, деревянной китайской пагоды средневекового Кайфэна ( столица). Пагода была потеряна в результате пожара молнии в 1040 году, а теперь известная Железная пагода в Кайфэне была восстановлена ​​на том же месте в 1049 году, построена из кирпича и камня для защиты от поджогов и молний.

Руководство по работе с деревом

Написанный столетием позже (ок. 1088 г.) ученый-эрудит и государственный деятель Шэнь Куо (1031–1095) высоко оценил архитектурные труды Ю Хао. Ниже приведены два отрывка из книги Шэня Мэн Си Би Тан (Очерки о пруду снов ), в которых излагаются основы, содержащиеся в работе Юй 10-го века по архитектуре ранней эпохи Сун.

В первой цитате Шен Куо описывает сцену, в которой Ю Хао дает совет другому архитектору-ремесленнику по поводу наклонных распорок для диагональной ветровой связи (Уэйд-Джайлс орфография):

Когда г-н Цзянь (Вэй-Янь) был губернатором двух провинций Чекян, он санкционировал строительство деревянной пагоды в Фань-Тхиен Су (Брахма - Храм Небес) в Ханчжоу с дизайном дважды по три этажа. Пока он строился, генерал Чхиен поднялся на вершину и волновался, потому что она немного покачивалась. Но Мастер-строитель объяснил, что, поскольку плитки еще не были уложены, верхняя часть все еще была довольно светлой, отсюда и эффект. Затем они положили все плитки, но влияние продолжалось, как и прежде. Не зная, что делать, он в частном порядке послал свою жену к жене Юй Хао с подарком в виде золотых заколок для волос и узнать о причине движения. (Ю) Хао засмеялся и сказал: «Это легко, просто поместите распорки (поддон), чтобы уложить работу, закрепите их (железом ) гвоздями, и она больше не будет двигаться.. ' Мастер-строитель последовал его совету, и башня стояла довольно твердо. Это связано с тем, что прикрепленные гвоздями распорки были заполнены и связаны вместе (все элементы) вверх и вниз так, что шесть плоскостей (вверху и внизу, спереди и сзади, слева и справа) были связаны друг с другом, как клетка грудной клетки. Хотя люди могли ходить на опорах, шесть плоскостей хватали и поддерживали друг друга, поэтому, естественно, больше не могло быть движения. Все признали опыт, продемонстрированный таким образом.

В следующей цитате Шен Куо описывает размеры и типы архитектуры, описанные в книге Ю Хао (написание Уэйд-Джайлса):

Методы строительства описаны в Руководстве по деревянным работам, который, как говорят некоторые, написал Ю Хао. (Согласно этой книге), у зданий есть три базовых единицы пропорции (болото): то, что находится над поперечными балками, следует за верхней частью, то, что выше первого этажа, следует за промежуточной единицей, и все, что ниже нее (платформы, фундаменты, мощение и т. д.) следует за нижним блоком. Длина поперечных балок, естественно, будет определять длину самых верхних поперечных балок, а также стропил и т. Д. Таким образом, для (основной) поперечной балки длиной (8 футов) самая верхняя поперечная балка ( 3,5 фута) длиной. (Пропорции сохранены) в больших и малых залах. Это (2/28) Единица Верхней работы. Точно так же размеры фундаментов должны соответствовать размерам используемых колонн, а также (боковых-) стропил и т. Д. Например, для колонны (11 футов) высотой потребуется платформа (4,5 фута) высотой. То же самое и для всех других компонентов, скругленных кронштейнов (кунг), выступающих стропил (tshui), других стропил (chueh), все имеют свои фиксированные пропорции. Все это следует за промежуточной работой (2/24). Ниже пандусов (и ступенек) есть три вида: крутые, легкие и промежуточные. В некоторых местах эти градиенты основаны на единице, полученной из имперских пометов. Крутые пандусы (чун-тао) - это пандусы для подъема, по которым ведущий и задний носители должны полностью вытянуть руки вниз и вверх соответственно (соотношение 3/35). Легкие пандусы (ман тао) - это те, для которых лидеры используют длину локтя и высоту плеча трейлера (соотношение 1/38); промежуточные (пхинг тао) ведутся лидерами с вытянутыми вниз руками и прицепами на уровне плеч (соотношение 2/18). Это нижние рабочие единицы. В книге (Ю Хао) было три главы. Но строители (thu mu chih kung) в последние годы стали намного точнее и искуснее (yen shan), чем раньше. Таким образом, в течение некоторого времени старое Руководство по деревянным работам вышло из употребления. Но (к сожалению) вряд ли кто-нибудь сможет написать новую. Это было бы само по себе шедевром!

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Часть 3. Тайбэй: Caves Books, Ltd.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 04:32:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте