Анжи Мост

редактировать
Мост Анжи
Мост Чжаочжоу.jpg Мост Анжи, сохранившийся спустя 1400 лет
Координаты 37 ° 43′13 ″ с.ш. 114 ° 45 ′48 ″ E / 37,7203 ° N 114,7633 ° E / 37,7203; 114,7633 Координаты : 37 ° 43'13 ″ N 114 ° 45'48 ″ E / 37,7203 ° N 114,7633 ° E / 37,7203; 114.7633
КрестыРека Сяо
РегионУезд Чжао в Провинция Хэбэй, Китай
Характеристики
ДизайнОткрытая перемычка каменный сегментный арочный мост
Общая длина50,82 метра (167 футов)
Ширина9,6 метра (31 фут)
Высота7,3 метра (24 фута)
Самый длинный пролет37,37 метра (123 фута)
История
Начало строительства595 CE
Окончание строительства605 г. н.э.

Мост Анжи (упрощенный китайский : 安 济 桥; традиционный китайский : 安 濟 橋; пиньинь : Ānjì Qiáo; букв. : «Безопасный переходный мост») - самый старый в мире открытый мост сегментный арочный мост каменного строительства. По проекту мастера по имени Ли Чун, мост был построен в 595–605 годах во время династии Суй (581–618). Расположенный в южной части провинции Хэбэй , это самый старый постоянный мост в Китае.

Содержание

  • 1 Название и местоположение
  • 2 История
  • 3 Строительство
  • 4 Более поздняя история и репутация
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Имя и местонахождение

Мост также широко известен как Мост Чжаочжоу (упрощенный китайский: ; традиционный китайский: ; пиньинь: Чжаочжу Цяо), после Чжао Округ, ранее известный как Чжаочжоу (趙州). Другое название моста - Великий каменный мост (упрощенный китайский: 大 石桥; традиционный китайский: 大 石橋; пиньинь: Даши Цяо). Он пересекает реку Сяохэ (洨 河) к югу от города Чжаосянь, в уезде Чжао, примерно в 52 километрах (32 мили) к юго-востоку от столицы провинции Шицзячжуан. Это пешеходный мост, который в настоящее время открыт для посещения. В английской литературе его также называют мостом Цзяо-Шуй, по названию реки, которую он пересекает.

История

Начиная с 581 г. н.э., династия Суй восстановила имперский контроль над конкурирующими державами, которые правили различные регионы Китая со времен упадка династии Хань в третьем веке. Таким образом, были осуществлены грандиозные проекты общественных работ, в том числе восстановление двух великих имперских столиц, раскопки Гранд-канала протяженностью 2400 км и значительные улучшения укреплений, существовавших до Великой стены. С экономической точки зрения, перевозки товаров и людей на большие расстояния были критически важным компонентом интересов и устойчивости правящего дома. Перемещение товаров по суше на юг и юго-запад от Северо-Китайской равнины к Центральным равнинам вокруг Кайфэн и Лоян следовало по пути, который пересекал реку Сяо около Луаньчжоу (позже Чжаочжоу, а теперь Чжаосян) в сегодняшней провинции Хэбэй. Река Сяо, текущая с запада на восток по равнине, которая была относительно низменной с обеих сторон, была важной артерией для транспортировки товаров, но препятствием для непрерывного наземного движения и экономической интеграции регионов Китая.

Именно в этих условиях Ли Чун, руководивший каменщиками и другими мастерами, построил мост Анжи (Безопасный проход), также называемый мостом Даши (Великий Камень). Хотя китайская история приписывает Ли Чуню проектирование и строительство моста Анжи, никакие современные материалы не описывают этот процесс, однако в более поздних хрониках он содержится кратко.

Среди наиболее выдающихся достижений китайского мостостроения - действительно, достижение, не имеющее себе равных в мире, - создание этого сегментарного арочного моста полностью каменной конструкции. Это нововведение, которое произошло между концом шестого века и началом седьмого века, опровергло расхожее мнение о том, что полукруглая арка была необходима для переноса веса моста вниз туда, где арка по касательной встречается с пирсом. Двойная пара отверстий, пронизывающих оба конца арочной перемычки, которая не только подчеркивает ее гибкую кривизну, но и облегчает вес моста и облегчает отвод паводковых вод, позволяя им проходить через вспомогательные арки, а не биться о них.. Мост Чжаочжоу считается старейшим постоянным мостом в Китае и самым старым открытым каменным мостом с перемычками в мире.

Строительство

высота и соотношение арки к пролету у арочного моста 1/4 круга

Мост Анжи имеет длину около 50 метров (160 футов) с центральным пролетом 37,37 метра (122,6 фута). Его высота составляет 7,3 метра (24 фута), а ширина - 9 метров (30 футов). Арка покрывает круговой сегмент меньше половины полукруга (84 °) и с радиусом 27,27 метра (89,5 футов), имеет отношение подъема к размаху примерно 0,197 (7,3–37 метров). (От 24 до 121 футов)). Это значительно меньше, чем отношение подъема к пролету, равное 0,5 для полукруглого арочного моста, и немного меньше, чем отношение подъема к пролету, равное 0,207 для четверти окружности. Отношение длины арки к пролету составляет 1,1, что на 43% меньше, чем отношение длины дуги к длине пролета 1,57 у полукруглого арочного моста, таким образом, экономия материала составляет около 40%, что делает мост легче. Высота арки составляет около 45 °, что подвергает опоры моста действию направленной вниз и боковой силы. Этот мост был построен в 605 году.

Центральная арка состоит из 28 тонких изогнутых плит известняка, соединенных железными ласточкин хвостом. Это позволяет арке приспосабливаться к сдвигам в ее опорах и предотвращает обрушение моста даже при разрыве сегмента дуги. Мост имеет две небольшие боковые арки по обе стороны от главной арки. Эти боковые арки выполняют две важные функции: во-первых, они снижают общий вес моста примерно на 15,3% или примерно на 700 тонн, что жизненно важно из-за низкого отношения подъема к пролету и больших усилий. на создаваемых им абатментах. Во-вторых, когда мост затоплен во время наводнения, они пропускают воду, тем самым уменьшая нагрузки на конструкцию моста.

Инновационная конструкция перемычки Ли Чуня, хотя и экономила на материалах, имела также значительные эстетические достоинства. Надпись, оставленная на мосту чиновниками династии Тан через семьдесят лет после его постройки, гласит:

Этот каменный мост через реку Сяо является результатом работы инженера Суй Ли Чуня. Его конструкция действительно необычна, и никто не знает, по какому принципу он ее сделал. Но давайте рассмотрим его чудесное использование камня. Его выпуклость такая гладкая, а клиновидные камни так идеально сочетаются друг с другом... Какая высота летающая арка! Как велик проем, но без опор!.. Поистине точны перекрестные соединения и стыки между камнями, каменные блоки тонко переплетаются, как мельничные колеса или как стены колодцев; сто форм (организованных в) одну. И кроме раствора в щелях есть железные скобы с тонкими перегибами, чтобы скрепить камни вместе. Четыре небольшие арки, по две с каждой стороны, разрушают гнев ревущих наводнений и сильно защищают мост. Такого мастерства невозможно было бы достичь, если бы этот человек не применил свой гений для создания сооружения, которое прослужит веками.

Более поздняя история и репутация

Мост Анжи в 2011 году

В течение следующих 1400 лет мост пережил как минимум восемь войн, десять крупных наводнений и многочисленные землетрясения, самым последним из которых было землетрясение магнитудой Синтай в 1966 году силой 7,2 балла. Тем не менее, опорная конструкция осталась нетронутой, и мост все еще используется. Только декоративные перила меняют каждые несколько сотен лет.

Мост Анжи повлиял на дизайн более поздних китайских мостовых сооружений, таких как аналогичный мост Юнтун возле Чжаосяня в Хэбэе. Мост Юнтун - это каменный сегментарно-арочный мост длиной 26 м (85 футов), построенный в 1130 г. инженером-строителем Сун Поу Цяньером.

Возник интригующий дизайн моста Анжи. к множеству легенд. Согласно одной из легенд, мост был построен главным архитектором середины I тысячелетия до нашей эры по имени Лу Бань за одну ночь. В другой истории мост подвергся испытанию двумя бессмертными, которые пересекли его одновременно, и Лу Бань спас его, войдя в воду и поддерживая структуру.

Хотя династия Мин (1368–1644) авторы сравнивали мост с «новой луной, поднимающейся над облаками» и «длинной радугой, висящей на горном водопаде», позже он упал в безвестность. Когда профессор Лян Сичэн из Университета Цинхуа заново открыл мост во время полевых исследований древней архитектуры в провинции Хэбэй, он провел подробные измерения и опубликовал отчет и рисунок, после чего мост стал мировым. -известный.

Мост Анжи был признан международным историческим памятником гражданского строительства Американским обществом инженеров-строителей в 1991 году. В 1996 году китайские власти номинировали его на включение в всемирное наследие. Перечислите как имеющий «очень важное место в мировой истории мостостроения».

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с мостом Анжи.
Последняя правка сделана 2021-06-11 15:55:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте