Sancai

редактировать
Фигурка из гробницы династии Тан, лошадь санцай, 7-8 век, также окрашена в синий цвет, как на седле

Санцай (Китайский : ; пиньинь : sān cǎi ; букв. : «три цвета») - это универсальный вид украшения на Китайская керамика с использованием глазури или слип, преимущественно трех цветов: коричневого (или янтарного ), зеленого и кремово-белого. Это особенно связано с династией Тан (618–907) и ее фигурами в гробницах, появившихся около 700. Поэтому его обычно называют китайским :唐三彩 Тан Саньцай по-китайски. В Китае и на Западе товары Tang sancai иногда назывались торговцами яйцом и шпинатом из-за использования зеленого, желтого и белого цветов, особенно в сочетании с эффектом полос.

Он использует глиняная посуда со свинцовой глазурью, и хотя потребовалось два обжига, ее было проще и, следовательно, дешевле сделать, чем китайский фарфор или селадон, и при необходимости можно было делать большие фигуры состоит из нескольких формованных секций, собранных после первого обжига. Сосуды, в основном небольшие по размеру, предназначенные для погребения, были выполнены в технике, как и фигурки. Небольшие тарелки на трех ножках, обычно около 18-40 см (7-16 дюймов) в поперечнике, называемые «подносы для пожертвований», представляют собой особый тип, с более тщательно контролируемым декором, чем другие типы предметов.>Деталь санцая хранитель гробницы

Белый цвет может происходить от естественного цвета обожженной глины, иногда покрытой прозрачной глазурью, или может быть белая полоса. Коричневый и зеленый цвета появились в результате добавления оксидов металлов в свинцовую глазурь, также встречаются синие и черные цвета. Синий был получен из-за добавления импортного кобальта, поэтому был более дорогим и использовался экономно, часто для небольших деталей.

Содержание
  • 1 Метод
  • 2 Разработка
  • 3 Сосуды
  • 4 Влияния
  • 5 Возрождение при Цин
  • 6 Торговля современными репродукциями
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Техника
Тан-ножка с рельефом украшение

Корпус санкайской керамики был сделан из белой глины, покрыт цветной глазурью и обожжен при температуре 800 градусов по Цельсию. Sancai - это разновидность глиняной глазури : оксид свинца был основным флюсом в глазури, часто смешанный с кварцем в глазури. пропорция 3: 1. Полихромный эффект был получен при использовании в качестве красителей меди (которая становится зеленой), железа (становится коричневато-желтой) и реже марганца и кобальт (который становится синим).

На участках обжиговых печей, расположенных в Тунчуань, уезд Нэйцви в Хэбэе и Гунсянь в Хэнань, глины, использованные для изготовления погребальных принадлежностей, были аналогичны тем, которые использовали танские гончары. Погребальную посуду обжигали при более низкой температуре, чем тогдашнюю белую посуду. Большие фигурки, сделанные для инвентаря в погребениях («погребальная посуда), такие как известные гробницы династии Тан с людьми, верблюдами и лошадьми, отливались секциями, в формы, в которых детали склеены вместе с помощью глиняной шликеры. В некоторых случаях фигуркам в сборе придается некоторая индивидуальность ручной резьбой.

При совместном использовании глазури переходят друг в друга. по краям, придавая большей части характер декора. Помимо точно окрашенных подносов для пожертвований, которые в большинстве случаев имеют формованные контуры для областей разного цвета, в большинстве изделий цвета наносятся неплотно, даже небрежно. часто используются, и как на сосудах, так и на фигурах цвета часто не соответствуют рельефным участкам или различным частям тела. Декоративные мотивы в живописи или рельефе заимствованы из текстиля, ювелирных изделий и металлических изделий.

Развитие
Иностранные музыканты на верблюде. ​​Глазурь Sancai.723 г. н.э.

Товары Sancai были изготовлены в северном Китае с использованием белых и обжиговых вторичных каолинов и огненных глин. Санкай следует за развитием зеленой глазурованной керамики, восходящей к периоду Хань (25-220 гг. Н.э.); коричневая глазурь была также известна ханьцам, но они очень редко смешивали их в одном куске. После Хань использование этих глазурей почти исчезло примерно на четыреста лет, что несколько озадачило специалистов. Подавляющее большинство уцелевших вещей - это предметы из погребального инвентаря, которые за прошедший период были окрашены пигментами, которые не подвергались обжигу (и поэтому сейчас они в основном отпали). Но струйка кусочков демонстрирует «слабую традицию свинцового остекления, связывающую Хань с Суй и Тан».

Предшественников стиля санцай можно также увидеть в некоторых северных ци (550 -577) керамические работы. В гробницах северной Ци были обнаружены прекрасные артефакты, такие как магическая посуда с брызгами зеленого цвета, ранее считавшаяся разработанной во времена династии Тан.

Полная полихромная комбинация санцай появляется незадолго до конца. 7 века. Спустя всего около 70 лет производство фигур из гробниц, кажется, почти полностью прекратилось с очень разрушительным восстанием Лушань в 755 году, за которым последовало тибетское вторжение на север в 763 году, но суда продолжали пятьдесят или более лет.

Санчай ритон с головой утки.

После еще одного долгого перерыва санчай снова был произведен из позднего Тан и в Династия Ляо (907–1125, отколовшаяся иностранная династия на крайнем севере). Его часто использовали для изготовления крупных храмовых изделий. Наборы санцай луохань фигурок в натуральную величину часто выставлялись в специальных храмах. Немногие из них, оставшиеся на месте, пережили Культурную революцию. Исианьская глазурованная керамика луохань - это набор династии Ляо, который сейчас распределяется между различными западными музеями и поэтому очень хорошо известен. Необычно, что они были построены вокруг внутренних поддерживающих железных стержней. Также были сделаны пары больших фигур стражей по бокам святынь.

Сосуды

Фигуры гробниц включены в отдельную статью. Другим типом предметов санкаи были сосуды разных форм, но не очень большие, все они находились почти исключительно в погребениях и, возможно, когда-либо делались только для них. Формы в большинстве своем характеризуются «контрастными контурами и почти экстравагантной округлостью, расширяющейся до грани разрыва». Многие адаптируют некитайские формы, в основном из металла, хотя некоторые из них восходят к древнегреческой керамике и могут быть описаны греческими терминами амфора (ваза с двумя ручками) и ойночо (кувшин или кувшин с носиком и ручкой), последний обычно имеет носик в виде головы птицы или фэнхуан (кит. феникс ). Они происходят из «эллинистических пережитков в государствах-оазисах и городах западной Центральной Азии». Ручки амфор часто соединяются с телом в голове дракона, кусающей ободок. Другие формы традиционно китайские, например, банка с крышкой. Возможно, как это также предполагалось для большей части древнегреческой керамики, что керамические сосуды были более дешевыми копиями для захоронения сосудов из металла, вероятно, серебра, которые умершие использовали или к которым стремились при жизни, точно так же, как фигурки гробниц копировали слуг. и животные.

Многие изделия имеют рельефное украшение, нанесенное веточкой или в формах, используемых для изготовления многих изделий, хотя простые формы все еще создавались на гончарном круге.

Влияния
На итальянскую керамику, вероятно, косвенно повлияла китайская керамика ; тарелка из Северной Италии, середина 15 века. Musée du Louvre.

Санкаи путешествовал по Шелковому пути, который впоследствии широко использовался в сирийском, кипрском, а затем итальянской керамике из 13 - середина 15 века. Санкай также стал популярным стилем в японском и других восточноазиатских керамических искусствах, таких как посуда нагайо.

Возрождение при Цин

При династии Цин (1644-1910), изделия санцай были одним из нескольких более ранних возрожденных китайских стилей на высоком качественном уровне, отражая антикварные вкусы императоров. Эти изделия были изготовлены из фарфора Цзиндэчжэнь. Обычно палитра санкаи используется в глазури для украшения современных форм, часто с использованием жирных пятен для создания эффекта «пятен». По-видимому, не было попытки представить их как очень старые - одна из фигур ниже имеет «ложный» знак правления, а другая относится только к 15 веку.

Торговля современными репродукциями

В 1980-х и начале 1990-х годов китайское правительство отправляло репродукции произведений санцай танца в дар иностранным лидерам., и стал очень популярным в Китае. В какой-то момент вокруг Лояна, колыбели ремесла, было более 3000 фабрик, в основном крошечных и ветхих. Они в огромных количествах выпускали некачественные изделия санчай в стиле Тан, пока не начали подрывать друг друга в хаотической ценовой войне. Из-за перенасыщения рынка многие из их продуктов стали продаваться уличные торговцы.

Бизнес по воспроизведению изображений выиграл от разработки новых технологий. Некоторые в этой области могут производить работы, которые могут обмануть даже самых опытных глаз. Воодушевленные точностью технологии подделки и соблазненные непомерными прибылями, некоторые продают стили за оригиналы.

Примечания
Ссылки
  • Medley, Margaret, T'ang Pottery and Porcelain, 1981, Faber Faber, ISBN 0-571-10957-8
  • Вайнкер, SJ, Китайская керамика и фарфор, 1991, British Museum Press, 9780714114705
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Санцай на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-06-06 10:39:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте