Народная архитектура - архитектура, характеризующаяся использованием местных материалов и знаний, как правило, без надзора профессиональных архитекторов. Народная архитектура включает в себя большинство зданий и поселений, созданных в доиндустриальных обществах, и в себя очень широкий спектр зданий, строительных традиций и методов строительства. Народные здания, как правило, просты и практичны, будь то жилые дома или построенные для других целей.
Хотя в 1969 году они охватывали 95% застроенной среды мира, народная архитектура обычно не принимается во внимание в историях дизайна. Это не один конкретный стиль, поэтому его нельзя разделить на серию легко усваиваемых паттернов, материалов или элементов. Из-за использования методов строительства и использования местных строителей, местных зданий региональной культуры.
Народная энергетика может включать противопоставить элитной или вежливой энергетуре, представляет собой стилистические элементы дизайна, предназначенные для эстетических целей, которые выходят за рамки функциональных требований здания. В этой статье также рассматривается термин традиционная архитектура, который существует где-то между двумя крайностями.
Термин наречие «домашний, местный, коренной» ; от verna, что означает «местный раб» или «домашний раб». Это, вероятно, происходит от более старого этрусского слова.
Термин заимствован из лингвистики, где просторечный относится к использованию языка, характерному для времени, место или группу.
Народная архитектура описывается как построенная среда, основанная на местных потребностях; определяется наличием Традиционно при изучении народной архитектуры изучались архитекторы с формальным образованием , архитекторы, а дизайнерские навыки и традиции местных строителей, которые редко приписывали какие- Совсем недавно дизайнеры и строители..
просторечие, народная, итальянская индустрия изучали народную энергию в стремлен ии к использованию современного дизайна - часть более широкого применения к экологическому дизайну.
>традиционная, обычная, обычная и народная архитектура иногда используются как взаимозаменяемые. Тем не менее, Аллен Нобл подробно обсуждает эти термины в своей книге «Традиционные здания: глобальный обзор структурных форм и культурных функций», где он представляет научные мнения о том, что народное строительство или народная архитектура строятся «людьми, не имеющими профессионального образования в области».. строительства »; Использование простых простых схем, например, в ученичества. Традиционная архитектура - это архитектура, передаваемая от человека к человеку, от поколения к поколению, особенно на любом уровне общества, а не только от простых людей. Ноубл не рекомендует использовать термин "примитивная архитектура" как имеющий негативный оттенок. Термин «народная архитектура» больше используется в Восточной Европе и является синонимом народной или народной архитектуры.
Хотя народная архитектура может быть использована людьми, имеющими определенное образование в области дизайна, Рональд Бранскилл имеет тем менее, народную архитектуру определенную как:
... здание, спроектированное любителем без какой-либо подготовки в области дизайна; человек будет руководствоваться рядом условий, условий в его местности, обращению внимания на то, что может быть модным. Функция здания будет доминирующим фактором, эстетические соображения, хотя и присутствуют в некоторой степени, но весьма минимальны. Само собой разумеется, что были выбраны местные материалы.
Народную архитектуру не следует путать с так называемой «традиционной» архитектурой, хотя между ними есть связи. Традиционная архитектура также включает в себя элементы, которые несут элементы вежливого дизайна : храмы и дворцы, например, которые обычно не включаются в рубрику «народный язык». «С точки зрения архитектора архитектуры,« просторечия »может быть поставлена« вежливому », который включает в себя стилистические элементы дизайна, намеренно включенными профессиональным >дизайном для эстетических целей, выходными за рамки функциональные требования здания. несколько примеров, которые имеют некоторый просторечный и некоторый вежливый характер, часто используется между разговорным и вежливым языком степени вопроса.
Жилище фахверкового строительства на каменном основании, Ла- Риоха, ИспанияЭнциклопедия народной архитектуры мира определяет народную архитектуру как:
...состоит из жилищ и всех других построек людей. Все формы для удовлетворения потребностей потребителей, экономикой и размером жизни, которые изображают их.
Народная архитектура - это широкая массовая концепция, которая охватывает области архитектурной архитектуры аборигенов, аборигенов, предков, сельской местности и этнической архитектуры, и контрастирует с более интеллектуальной архитектурой, называемой вежливой, формальной или академической архитектурой, так же как народное искусство противопоставляется изящному искусству.
Уильям, вслед за Бранскиллом, рассматривает «Зонуного языка» как ряд зданий между двумя порогами: народным и вежливым. Они были ниже вежливого порога, но также должны были быть выше порога наречия. Постройки более грубые, чем это, не сохранились, поэтому не были зарегистрированы. Это было связано с недостаточным вниманием к ним, а также с несущественным характером их плохих материалов. В 1940-х годах сэр Сирил Фокс и лорд Рэглан провели исследование 450 «старых» коттеджей в Монмутшире, предположительно относящегося к средневековью. Однако тщательное изучение датировало их концом восемнадцатого века или позже: «коттеджи» до этого просто не сохранились.
Архитектура, спроектированная профессиональными архитекторами, обычно не считается разговорным. В самом деле, можно утверждать, что сам процесс сознательного проектирования здания делает его непривычным. Пол Оливер в своей книге «Жилища» утверждает: «... утверждается, что« популярная архитектура », спроектированная профессиональными архитекторами или коммерческими строителями для использования, не входит в рамки народного языка». Оливер также предлагает следующее простое определение народной архитектуры: «народная архитектура, созданная людьми, но не для людей».
Фрэнк Ллойд Райт описал народную энергию как «Народное строительство, растущее в ответ на актуальные потребности, вписанные в мире людей, не знавшими ничего лучше, чем приспосабливать к ним родное чувство». предполагая, что это примитивная форма замысла, но он также заявлено, что «для нас лучше изучать, чем все очень застенчивые академические попытки создать прекрасное по всей Европе».
Послевоенное жилище на плато Большого пастбища, Словения, спроектированное архитектором и основанное на народной архитектуре этого горного района.Так как черпали в крайней мере, Движение искусств и ремесел, многие современные архитекторы изучали местных школ и утверждали, что черпали в них вдохновение, включая аспекты этого языка в свои проекты. В 1946 году египетский архитектор Хасан Фати был назначен проектировщиком города Нью-Гурна около Луксора. Изучив от нубийские поселения и технологии, он включил в свои проекты традиционные своды из сырцового кирпича нубийских поселений. Эксперимент не удался по целому ряду социальных и экономических причин.
В 1964 году выставка «Архитектура без архитекторов» была открыта в Музее современного искусства, Нью-Йорк, Бернар Рудофски. Выставка, сопровождавшаяся одноименной книгой, включающей черно-белые фотографии местных зданий по всему миру, пользовалась огромной популярностью. Именно Рудофски первым использовал термин «народный» в архитектурном контексте и представил концепцию в глазах общественности и представителей господствующей архитектуры: «Из-за общей ярлыка мы будем называть его народным, анонимным, спонтанным, местным, сельской местности, в зависимости от обстоятельств» ". Не менее, некоторые исследования народной архитектуры момента публикации предполагает, что характеристика Рудофски была ограничена и проблематична; действительно, довольно часто народная архитектура не является анонимной и реализуется очень преднамеренно, что изучается через поколения практики и основано на доступности материалов и материалов. сильно зависит от климата (и, следовательно, не «спонтанно»)
С момента появления этого термина в 1970-х годах народные соображения играли все большую роль в архитектурных проектах, хотя у отдельных архитекторов.>
Шри-ланкийский архитекто р Джеффри Бава считается пионером регионы онального модернизма в Южной Азии. Наряду с ним, современные сторонники использования просторечия в архитектурном дизайне включают Чарльза Корреа, известного индийского архитектора; Мужарул Ислам и Баширул Хак, всемирно известные бангладешские архитекторы ; Балкришна Доши, другой индиец, основавший Фонд Васту-Шилпа в Ахмедабаде для исследования народной архитектуры; и Шейла Шри Пракаш, которая использовала сельскую индийскую промышленность как источник вдохновения для инноваций в экологическом и социально-экономическом устойчивом проектировании и планировании. Голландский архитектор Альдо ван Эйк также был сторонником народной архитектуры. Архитекторами, чьи работы демонстрируют современный подход к народной архитектуре, могут быть Сэмюэл Мокби, Кристофер Александр и Паоло Солери.
Оливер утверждает, что:
Пока нет четко определенная и специализированная дисциплина для изучения жилищ или более крупный компас народной архитектуры. Если бы такая дисциплина возникла, вероятно, она сочетается в себе и антропологии некоторых элементов истории и географии.
Архитекторы вновь проявили интерес к народной архитектуре как модели устойчивого дизайна. Современная комплементарная архитектура в основном базируется на народной архитектуре.
На народную энергию повлияли великие ряд различных аспектов человеческого поведения и окружающей среды, что приводит к различным строительным формам почти для каждого контекста ; Даже в соседних деревнях могут быть несколько разные подходы к строительству и использованию своих жилищ, даже если они сначала кажутся одинаковыми. Несмотря на эти два государства, одним из наиболее значительных влияний на народную энергию является макроклимат, демонстрировавший значительное сходство в структурных формах.
. площади, на которой построено здание. Здания в холодном климате неизменно имеют высокую тепловую массу или значительную изоляцию. Обычно их герметизируют, чтобы предотвратить потерю тепла, а отверстия, такие как окна, обычно маленькие или вообще отсутствуют. Напротив, здания в теплом климате, как правило, строятся значительная перекрестная вентиляция через отверстия в ткани здания.
A бревенчатый дом в районе Кисуце (Словакия ) - образец народной архитектуры в относительно холодном горном климате с использованием местных материалов (дерево ).Здания для континентального) В ближайшем Востоке эти элементы, включающие такие конструктивные особенности, как местные структуры, обычно включают в себя ряд отличных элементов для обеспечения вентиляции и контроля температуры, выдерживают большие колебания температуры и даже могут изменяться их жильцами в зависимости от времени года. сады во дворе с водными элементами, перегородки, отраженный свет, машрабия (характерное эркерное окно из дерева решетчатые конструкции) и плохие гирсы (ветроуловители ).
Квинслендер, АвстралияСтроения принимают разные формы в зависимости от уровня региона, что приводит к жилищам на сваях во многих регионах с частыми наводми или сезонами дождей. Enslander - это приподнятый дом из обшивки с наклонной жестяной крышей, который возник в начале 19 века как решение Точно так же области с сильными ветрами приведут к появлению зданий, способных справиться с ними, как правило, имеют минимальную площадь поверхности для преобладающих ветров.
Климатические воздействия на местную энергетуру существенны и могут б, размещены низко на местности, чтобы минимизировать потенциальный ущерб от шторма. ыть ужасными. Средиземноморский язык, как и язык большей части Ближнего Востока, часто включает внутренний двор с фонтаном или прудом; воздух, охлаждаемый водяным туманом, и испарения проходят через здание естественной вентиляцией, создаваемой опалубкой здания. Точно так же используются дымоходы, но не для огня, а для втягивания воздуха во внутренних помещениях. Такие специализации не используются, изучаются путем проб и ошибок на протяжении поколений строителей, задолго до научных те те, объясняющих, почему они работают. Народная архитектура также используется для местных жителей.
Образ жизни людей, живущих в зданиях, и то, как они используют свои укрытия, имеет большое влияние на формы зданий. Семейные семьи, кто проживает вместе, как люди взаимодействуют и многие другие культурные факторы на планировку и размер жилищ.
. В отдельных группах различных однокомнатных этнических сообществ, которые живут в отдельных семейных сообществах, окруженных определенными границами. В полигамных общинах могут быть отдельные жилища для разных жен и, опять же, для сыновей, которые слишком стары, чтобы делить пространство с женщинами в семье. Социальное взаимодействие в семье регулируется структурой, в которой содержится конфиденциальная информация. Напротив, в Европе такое разделение осуществляется внутри одного жилища путем разделения здания на отдельные комнаты.
Культура оказывает также большое влияние на внешний вид местных зданий, поскольку жители часто украшают здания в соответствии с местными обычаями и верованиями.
В мире существует множество культур, которые включают некоторые аспекты кочевой жизни, и все они разработали местные решения для удовлетворения потребностей в убежище. Все они включают реакции на климат и обычаи их жителей, в том числе практические аспекты простые конструкции, такие как хижины, и при необходимости, транспорт, такие как палатки.
инуитов у людей есть несколько различных форм убежища, соответствующих разным сезонам и географическим местоположениям, включая иглу (на зиму) и тупик (на лето). саамы Северной Европы, которые живут в климате, аналогичном климату инуитов, разработали убежища, соответствующие их культуре, включая лавву и гоахти. Разработка различных решений в одинаковых обстоятельствах из-за современного типична для архитектуры.
Многие кочевники используют материалы, распространенные в среде среды, для строительства временных жилищ, например, пунаны из Саравака, которые используют пальмовые листья, или пигмеи Итури, которые используют саженцы и листья монгонго для строительства купольных хижин. Другие культуры повторно используют материалы, транспортируя их с собой по мере движения. Примеры этого - племена Монголии, которые несут с собой свои геры (юрты), или черные шатры пустыни Кашгая в Иране. В каждом случае следует отметить значительное влияние материалов и наличие вьючных животных или других видов транспорта на окончательный вид убежищ.
Все укрытия адаптированы к местному климату. Монгольские юрты, например, достаточно универсальны, чтобы в них было прохладно жарким континентальным летом и тепло при минусовых температурах монгольской зимы, и они включают в себя закрывающееся вентиляционное отверстие в центре и дымоход для печи. Как правило, не часто перемещают, и поэтому он прочный и безопасный, включая входную дверь и несколько слоев покрытия. Напротив, традиционная берберская палатка может перемещаться ежедневно, ее легче и быстрее устанавливать и демонтировать, а из-за климата, в котором она используется, не требуется такая же степень защиты. от элементов.
палатка туарегов во время колониальной выставки в 1907 году.
A типи из племени незнаком персе, около 1900 г.
Палатка арабских бедуинов из Северной Африки. Подобные палатки также используются арабами на Ближнем Востоке, а также персидскими и тибетскими кочевниками.
Берберская палатка около Загоры, Марокко
В отгонном животноводстве (сезонное перемещение людей с их домашним скотом на пастбища) пастухи живут в хижинах или палатках.
Интерьер грязевика; Жилище из тростника, используемое иракцами на болотах
Тип конструкции и материалы, из изготовленного жилище, различаются в зависимости от того, насколько он постоянен. Часто перемещаемые кочевые постройки будут легкими и простыми, более постоянные - менее легкими. Когда люди поселяются где-то на постоянной основе, архитектура их жилищ используется, чтобы отразить это.
Используемые материалы станут тяжелее, прочнее и долговечнее. Они также могут стать более сложными и дорогими, так как капитал и рабочая сила, необходимые для их строительства, являются единовременными. Постоянные жилища часто предоставляют большую степень защиты и укрытия от непогоды. Однако в некоторых случаях, когда подвергаются испытанию суровым погодным условиям, таким как частые наводнения или сильные ветры, здания могут быть намеренно «спроектированы» так, чтобы их можно было заменить, вместо того, чтобы требовать неэкономичных или невозможных конструкций, необходимых для их устойчивости. Обрушение относительно хрупкой легкой конструкции также менее вероятно к серьезным травмам, чем тяжелая конструкция.
Со временем архитектура жилищ может отражать очень специфический географический регион.
Местная среда и строительные материалы, которые она может предоставить, определяют многие аспекты народной архитектуры. На участках, богатых деревьях, вырастет деревянный простонародье, на участках без большого количества дерева можно использовать глину или камень. В ранней Калифорнии из красного дерева водонапорные башни, поддерживающие резервуары красного дерева и огражденные сайдингом из красного дерева (резервуары), были частью автономной ветровой системы водоснабжения для дома. На Дальнем Востоке распространено использование бамбука, поскольку его много и много. Народный язык, почти по определению, устойчивым и не исчерпывает местные ресурсы. Он не подходит для местного контекста и не может быть народным.
Строительные элементы и материалы, часто встречающиеся в зданиях, включают:
После затмения Международного модернизма на рубеже 20-го века Вдохновленные акустикой британское и американское искусство и ремесло здания и европейский национальный романтизм, ранней работы в обновленной защите народного языка была книга Бернарда Рудофски 1964 года Архитектура без архитекторов: Краткое введение в непородистую мощностьуру, на основе его выставки MoMA. Книга напоминанием о легитимности и «с трудом добытых знанийх», присущих народным зданиям, от польских соляных пещер до гигантских сирийских водяных колес до марокканских пустынные крепости и считались в то время иконоборческими. Однако Рудофски был в степени романтиком, рассматривавшим коренное население в историческом пузыре удовлетворения. Книга Рудофски также была основана в основном на фотографиях, а не на исследованиях на месте.
Более тонкая работа - это Энциклопедия народной архитектуры мира, изданная в 1997 году Полом Оливером из Оксфордского института устойчивого развития. Оливер утверждает, что местная архитектура, учитывая ее понимание вопросов адаптации к окружающей среде, необходимо в будущем, чтобы «обеспечить устойчивость как в культурном, так и в экономическом плане в долгосрочной перспективе». Кристофер Александр в своей книге Язык шаблонов попытка определить адаптивные особенности архитектуры, применимые в разных культурах. Книга Говарда Дэвиса Культура строительства подробно описана культуру, которая способствовала появлению нескольких народных традиций.
Некоторые расширяют термин «местный», чтобы включить любую энергиюуру, выходящую за рамки академического мейнстрима. Термин «коммерческий простонародье», популяризированный в конце 1960-х годов благодаря публикации Роберта Вентури «Уроки Лас-Вегаса», относится к американским пригородным районам 20 века и коммерческой окружающей среды.. Существует также концепция «промышленного жаргона» с акцентом на эстетику магазинов, гаражей и фабрик. Некоторые связывают просторечие с эстетикой "готовой". В отношении, те, кто изучает эти разговорные языки, считают, что низкочастотные характеристики этой эстетики определяют полезный и фундаментальный подход к архитектурному дизайну.
Среди тех, кто изучает народную энергиюуру, есть те, кто интересуется повседневной жизнью, и те, кто склоняется к социологии. В этом на многих повлияли Практика повседневной жизни (1984) Мишель де Серто.
Принятие во время местного решения все чаще рассматриваются как жизненно важные для немедленного реагирования на стихийные бедствия и последующее строительство переходного приют, если он нужен. В труде Переходное поселение: перемещенное население, подготовленное Центром убежища, обоснованное использование разговорного языка в ной помощи.
Ценность перемещенных лиц в приютах, в некотором роде знакомы, утечка как успокаивающее и утешение после очень тяжелой времен. Продажа подходящего и приемлемого жилья может стать очень важным.
Временная юрисдикция вводят более жесткие строительство кодексов и зонирование правил, «народные архитекторы» иногда оказываются в конфликте с местными властями.
Случай, получивший широкую известность в России, касался архангельского предпринимателя Николая Павловича Сутягина, который построил самый высокий в мире деревянный дом на одну семью для себя и своей семьи. видеть его осужденным как пожарную опасность. 13-этажное сооружение высотой 44 м (144 фута), известное в местном масштабе как «небоскреб Сутягина» (Небоскрёб Сутягина ), было признано нарушающим строительные нормы Архангельска, и в 2008 году суды постановили снести здание к 1 февраля 2009 года. 26 декабря 2008 года башня была снесена, оставшаяся часть разобрана вручную в течение нескольких месяцев.
Рондавель в Камеруне.
Традиционные дома в Танзании
масаи дом в Танзании
суглинок дом в Высоком Атласе,
Дом в Тимбукту.
Funco дом в Кабо-Верде
Базальтовый туф, каменная архитектура в Каппадокии, найден в центральной Анатолии и некоторых частях Ирана.
домов типа толои строились тысячелетиями в Месопотамии, как они найдены в Харране.
деревянный каркасный дом в Сафранболу, найденный в северной Анатолии. и Европейские Османские территории.
Поздний Османский деревянный Яли, тип, найденный на берегу Босфора и на Принцевых островах.
Типичное альпийское шале, найденное в Понтийские горы и части Кавказа.
Айыл - Пастух в Горном Алтае
Дом из коры - аалахический. Алтай
Пастуший дом в горах. Кош-Агач
Животное Ферма в Горном Алтае
Каменная юрта в Монголии
Теленгитская юрта на Алтае
Традиционный йеменский дом в Сане.
Традиционный йеменский дом в Сана.
Традиционная архитектура Хиджаза, Аль-Балад, Джидда.
Копия местного дома в Дубае, в том числе Ловец ветра.
Традиционный кирпичный дом Ирана и Средней Азии, Тебриз.
Машрабия (разновидность эркерного окна) - характерная черта домов высшего класса по всему региону, как в этом примере из Иерусалима
Происхождение народного бунгало берет свое начало в Бенгалии.
Павильон Наулаха в Форте Лахора, Пакистан, имеет крышу До-чала, происходящую из Бенгалии.
Храм Бхимакали, построенный в архитектурном стиле Кат-Куни, Индийский v архитектура.
Лимбу дом в деревне Хикенгбари в Западном Сиккиме, Сикким, Индия.
Центр города в Сучжоу
Особняк в Чжэцзян
Деревня в Цзянси
Традиционный дом в Фуцзянь
переулок в Гуандуне
народ Мяо дом в Гуйчжоу
Хан Теочоу жилище в Гуандуне
Традиционный дом, Ниас Остров, Суматра, Индонезия.
Рума Ланканг или стиль Рума Лонтиок, тип малайский дом из Риау, Суматра, Индонезия.
Дворец Пагаруюнг является роскошным примером Рума Гаданг, народного дома народа минангкабау, Суматра, Индонезия
Дом вождя деревни в Кабанджахе показывает народную архитектуру Северного Суматры народа Каро.
A хижина нипа, традиционный дом на Филиппинах
дома бахай-на-бато в культурных и исторических районах Филиппин
дом «ронг» народа бахнар Вьетнам
Длинный общинный дом народа рада
дом на сваях лаосского народа Лай Чау
A народ хани дом в северном Вьетнаме
A народ яо дом в Вьетнам
Типичный кхмерский дом на сваях
A народ мононг хижина на юге Вьетнама
Традиционный вьетнамский дом в районе дельты Красной реки
Каменный дом иватана люди в Батане, на Филиппинах
в Москве Вилла Хат, в Викторианских Альпах, в Австралии
"Квинслендеры " в Брисбене, Австралия
Варенуи Дом собраний народа маори, Те Папайуру Мараэ, Новая Зеландия.1908
Традиционный деревенский дом под Кстово, Россия.
Горный бревенчатый домик лесоруба в Музее Народная архитектура, Пирогов, Украина.
Толстостенные, побеленные дома, обычно встречающиеся на многих из Греции Эгейских островов.
в Ортлерских Альпах, Италия
Музей Блэкхауса, Арноль, остров Льюиса. Шотландия
Валлийский соломенный длинный дом под названием Свтан, построенный в 16 веке. Англси, Уэльс
Houses of Schist, Lousã Hills, Португалия
Копия бревенчатого коттеджа в Valley Forge, США
Apache Wickiup
Maison Bequette-Ribault, здание во французском стиле на Ste. Женевьева, штат Миссури.
Maison Bolduc, в Ste. Женевьева, штат Миссури, - более грандиозное здание в том же стиле, что и Maison Bequette-Ribault.
Дом Ласурса-Дюрана на Ste. Женевьева, штат Миссури.
Дом на Габури-Крик в Ste. Женевьева, Миссури.
Хижины Квонсет напротив, Пойнт Мугу, Калифорния, США, 1946 год.
Хижина рабов, плантация Арундел, Округ Джорджтаун, Южная Каролина
Заброшенный и разрушающийся образец южноамериканской сельской народной архитектуры, обычно наблюдаемой в 1800-х и 1900-х годах, сохранившейся до 21 века
A стиль Мар-дель-Плата шале с традиционным фасадом из местного ортокварцита в Мар-дель-Плата, Аргентина
Ока, общественный дом, типичный для коренных жителей Бразилии.
A малока, типичный для коренных народов тропических лесов Амазонки.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Народная архитектура по странам. |
Канадская
Ирак
Германия
Норвегия
Шотландия
Испания
США
Украина
В разных регионах Украины есть свои образцы народной архитектуры. Например, в Карпатах и окружающих их предгорьях дерево и глина, являющиеся традиционными строительными материалами. Украинская архитектура хранится в Музее народной и Центральной архитектуры Надднепрянщины, который находится в Переяславе, Украина.
На Викискладе есть материалы, связанные с Народная архитектура. |