Лян Сичэн

редактировать
Лян Сичэн
Liang Sicheng1.jpg Лян (до 1949 года).
Родился(1901-04-20)) 20 апреля 1901 года. Токио, Япония
Умер9 января 1972 (1972-01-09) (70 лет). Пекин, Китайская Народная Республика
Альма-матерУниверситет Цинхуа. Пенсильванский университет
Политическая партияКоммунистическая партия Китая
Супруг (-и)Линь Хуэйинь. Линь Чжу
ДетиЦунцзе. Цзайбин
Родитель (и)Лян Цичао
Китайское имя
Китайское 梁思成

Лян Сичэн (Китаец : 梁思成; 20 апреля 1901 - 9 января 1972) был китайским архитектором и историком архитектуры, известным как отец современной китайской архитектуры. Его отец, Лян Цичао, был одним из самых выдающихся китайских ученых начала 20 века. Его женой была архитектор и поэт Линь Хуэйинь. Его младший брат, Лян Сиюн, был одним из первых археологов Китая.

Лян написал первую современную историю китайской архитектуры, и он был основателем архитектурного факультета Северо-Восточного университета. в 1928 году и Университет Цинхуа в 1946 году. Он был китайским представителем Совета по дизайну, который спроектировал штаб-квартиру Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Он вместе с женой Линь Хуэйинь, Мо Цзунцзян и Цзи Юйтан обнаружили и проанализировали первые и вторые старейшие деревянные строения, все еще стоящие в Китае, расположенные в храме Наньчан и Храм Фогуан на горе Утай.

Он признан «отцом современной китайской архитектуры». Принстонский университет, присудивший ему почетную докторскую степень в 1947 году, опубликовал заявление, в котором хвалил его как «творческого архитектора, который также был преподавателем истории архитектуры, пионером исторических исследований. и исследования в области китайской архитектуры и планирования, а также лидер в восстановлении и сохранении бесценных памятников своей страны ».

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
  • 3 Работы
    • 3.1 Реставрационные работы
    • 3.2 Проектные работы
    • 3.3 Национальный стиль
    • 3.4 Градостроительство Пекина
  • 4 Публикации
  • 5 Культурная революция
  • 6 Реабилитация
  • 7 Сноски
  • 8 Дополнительная литература
Ранняя жизнь

Лян Сичэн родился 20 апреля 1901 года в Токио, Япония, где его отец, плодовитый ученый и реформист Лян Цичао, находился в изгнании из Китая после провала реформы Сто дней. В последние годы династии Цин, последней императорской династии Китая, империя пережила серию иностранных вторжений и внутренних столкновений, начиная с первой опиумной войны в 1840 году. В 1898 году император Гуансю во главе с кругом советников пытались провести радикальные реформы, чтобы вывести Китай на путь современности. Лян был лидером этого движения. Однако перед лицом оппозиции консерваторов при дворе Цин движение провалилось. Вдовствующая императрица Цыси, приемная мать императора и власть, стоявшая за троном, заключила императора в тюрьму и казнила многих лидеров движения. Лян Цичао нашел убежище в Японии, где родился его старший сын.

После падения династии Цин в 1911 году отец Лян Сычэна вернулся в Китай из ссылки в Японии. Некоторое время он служил в правительстве только что созданной Республики, которая была захвачена фракцией полевых командиров в Северном Китае («клика Бэйян », что означает Северный океан). Лян Цичао оставил свой правительственный пост и инициировал общественное и литературное движение, чтобы познакомить китайское общество с современной западной мыслью.

Лян Сичэн получил образование у своего отца в этой прогрессивной среде. В 1915 году Лян поступил в колледж Цинхуа, подготовительную школу в Пекине. (Позже этот колледж стал Университетом Цинхуа ) В 1924 году он и Лин пошли в Пенсильванский университет, финансируемый Программой стипендий Boxer Indemnity, чтобы изучать архитектуру в рамках Пол Крет. Три года спустя Лян получил степень магистра архитектуры. Он получил большую пользу от образования в Америке, которое также подготовило его к будущей карьере ученого и профессора в Китае.

В 1928 году Лян женился на Линь Хуэйинь (известная по-английски как Филлис Линь), которая училась вместе с ним в Пенсильванском университете и стала столь же известным ученым. Она была признана художницей, архитектором и поэтессой, которой восхищались и дружили с несколькими известными учеными своего времени, такими как поэт Сюй Чжимо (с которым у нее также были короткие отношения), философ Цзинь Юлин и экономист.

Карьера

Когда пара вернулась в 1928 году, их пригласил Северо-Восточный университет в Шэньян. В то время Шэньян находился под контролем японских войск, что было большой проблемой для выполнения любой профессиональной практики. Они все равно пошли, основали вторую школу архитектуры в Китае, но также и первую учебную программу, которая взяла западную (а точнее учебную программу Пенсильванского университета) в качестве прототипа. Их усилия были прерваны японской оккупацией в следующем году, но через 18 лет, в 1946 году, Лянги снова смогли практиковать свою профессуру в Университете Цинхуа в Пекине. На этот раз была осторожно предложена более систематическая и всесторонняя программа, состоящая из курсов изящных искусств, теории, истории, естественных наук и профессиональной практики. Это стало эталоном для любой другой школы архитектуры, позже развитой в Китае. Это улучшение также отразило изменение архитектурного стиля от традиции Beaux-Arts к модернистскому стилю Баухаус с 1920-х годов.

В 1930 году Лян и его коллега Чжан Жуй получили награду за физический план Тяньцзиня. Этот план включает в себя современные американские методы зонирования, государственного управления, государственных финансов и муниципального строительства. Участие Ляна в городском планировании было также вдохновлено Кларенсом Стейном, председателем Ассоциации регионального планирования Америки. Они встретились в Бейпине в 1936 году во время поездки Штейна в Азию. Лян и Штайн стали хорошими друзьями, и во время визита Ляна в США в 1946/7 Лян останавливался в квартире Штейна, когда он приехал в Нью-Йорк. Штейн сыграл важную роль в создании архитектурно-планировочной программы в университете Цинхуа.

В 1931 году Лян стал членом недавно созданной организации в Пекине под названием «Общество исследований китайской архитектуры». Он почувствовал сильное побуждение изучить традиционную китайскую архитектуру и что его ответственность - интерпретировать и передавать ее методы строительства. Это была непростая задача. Поскольку плотники, как правило, были неграмотными, методы строительства обычно передавались устно от мастера к ученику и считались секретами в каждом ремесле. Несмотря на эти трудности, Лян начал свое исследование с «расшифровки» классических руководств и консультаций с рабочими, обладающими традиционными навыками. С самого начала своей новой карьеры историка Лян был полон решимости искать и открывать то, что он называл. Он признал, что на протяжении всей истории Китая деревянный каркас был основной формой строительства. Он также понял, что просто сидеть в своем офисе день и ночь за книгами было далеко не достаточно. Ему пришлось уйти в поисках уцелевших зданий, чтобы проверить свои предположения. Его первое путешествие было в апреле 1932 года. В последующие годы он и его коллеги последовательно обнаружили некоторые уцелевшие традиционные постройки, в том числе: Храм Фогуан (857), Храм Одинокой Радости ( 984), пагода Инчжоу (1056), мост Чжаочжоу (589-617) и многие другие. Благодаря их усилиям этим постройкам удалось выжить.

После Мукденского инцидента в 1931 году Императорская Япония начала устанавливать мертвую хватку на всем севере Китая, что в конечном итоге вылилось в полномасштабную войну, известную как Война сопротивления ( кульминация Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны 1937–45), которые вынудили Лян Сичэн и Линь Хуэйинь прекратить свои культурные реставрационные работы в Пекине и бежать на юг вместе с преподавателями и материалами архитектурного факультета Северо-Восточного университета.. Лян и Линь вместе со своими детьми и их университетом продолжили учебу и исследовательскую работу во временных поселениях в городах Тяньцзинь, Куньмин и, наконец, Личжуан.

. На более поздних этапах Второй мировой войны американцы начали массированные бомбардировки японской родины. Лян, чей зять Линь Хэн служил летчиком-истребителем в китайских ВВС и погиб в воздушной войне против Японии, рекомендовал американским военным властям пощадить древние японские города Архитектура Киото и Нара :

является воплощением общества и символом народа. Но это не принадлежит одному народу, поскольку это кристаллизация всего человеческого рода. Храм Тосодайдзи Нары - старейшее деревянное здание в мире. После разрушения его невозможно восстановить.

После войны Лян был приглашен для создания архитектурных и градостроительных программ в университете Цинхуа. В 1946 году он поступил в Йельский университет в качестве приглашенного научного сотрудника и был представителем Китая при проектировании здания штаб-квартиры Организации Объединенных Наций. В 1947 году Лян получил почетную докторскую степень в Принстонском университете. Он посетил основные архитектурные программы и влиятельных архитекторов, чтобы разработать модельную программу в Цинхуа перед возвращением в Китай.

Работы

Чтобы распространить и поделиться своим пониманием и оценкой китайской архитектуры и, что наиболее важно, помочь сохранить уменьшающиеся в ней строительные технологии, Лян опубликовал свою первую книгу Структурные правила Цин в 1934 году. Книга была посвящена изучению методов и правил архитектуры Цин с Положением об архитектуре Цин 1734 года и несколькими другими древними руководствами в качестве учебника, плотниками в качестве учителей и Запретным городом в Пекин как учебный материал. С момента выхода в свет более семи десятилетий эта книга стала стандартным учебником для всех, кто хочет понять суть древней китайской архитектуры. Лян считал изучение структурного регулирования Цин ступенькой к гораздо более сложной задаче изучения династии Сун Инцзао Фаши (Трактат об архитектурных методах) из-за большого количества специализированных терминов, используемых в этом руководстве. существенно отличаясь от архитектурной терминологии династии Цин.

Исследование Ляна Инцзао Фаши длилось более двух десятилетий, с 1940 по 1963 год, а первый вариант его Аннотированного Инцзао Фаши был завершен в 1963 году. Однако из-за разразившейся Культурной революции в Китае публикация этой работы была прекращена. Аннотированная книга Ляна Инцзао Фаши была опубликована посмертно исследовательской группой Инцзао Фаши факультета архитектуры Университета Цинхуа в 1980 году (текст занимает весь 7 том в его 10-томном Собрании сочинений).

Лян считал Структурные правила Инцзао Фаши и Цин «двумя учебниками грамматики китайской архитектуры». Он написал: «Оба правительственных руководства имеют огромное значение для изучения технологических аспектов китайской архитектуры».

Другая книга, «История китайской архитектуры», была «первой в своем роде». По его словам, эта книга была «попыткой систематизировать материалы, собранные мной и другими сотрудниками института за последние двенадцать лет». Он разделил предыдущие 3500 лет на шесть архитектурных периодов, определил каждый период ссылками на исторические и литературные цитаты, описал существующие памятники каждого периода и, наконец, проанализировал архитектуру каждого периода, о чем свидетельствует сочетание кропотливой библиотеки и полевых исследований. Все эти книги стали платформой для более поздних ученых для изучения принципов и эволюции китайской архитектуры и до сих пор считаются классикой.

Посмертная рукопись Ляна «Китайская архитектура. Иллюстрированная история», написанная на английском языке, отредактированная (费 慰 梅 ), была опубликована MIT Press в 1984 году и получила награду за «Книгу архитектуры» журнала ForeWord. «Награда» года.

Реставрационные работы

Палата Вэньюань в Запретном городе

Лян впервые участвовал в реставрации старого здания в 1932 году, когда его попросили восстановить двухэтажное здание. история императорской библиотеки Палата Вэньюань, построенная в 1776 году в юго-западной части Запретного города. В 1935 году он был выбран в качестве советника проекта реставрации Храма Конфуция. В своем предложении он выразил свое отношение к историческим зданиям. Он сказал: «Перед лицом всех старых зданий, построенных в разные периоды времени, мы обязаны защищать и восстанавливать их. Перед тем, как начать нашу работу, нам нужно внимательно изучить его предысторию, чтобы исправить ее рациональным образом, чтобы продлить свое существование как можно дольше ».

Проектные работы

  • Памятник Ван Гоуэю, 1929
  • Зал и библиотека в провинциальном университете Цзилинь, 1930
  • Геологическое здание и женское общежитие Пекинский университет, 1934-1935

Примерно в 1950 году, когда он и его супруги были назначены в группы, разрабатывающие новый национальный герб. Они настаивали на том, чтобы эмблема имела китайские характеристики, а не серп и молот. Им это удалось, и в конце концов они стали изображением фасада Красно-золотая площадь Тяньаньмэнь стала эмблемой, которая используется до сих пор. В 1951 г. им было поручено спроектировать памятник народным героям, который должен был быть установлен в центре Площадь Тяньаньмэнь. Совет Ляна, что она должна напоминать каменную мемориальную стелу, повсеместно встречающуюся по всему Китаю, повлиял на дизайнерскую группу.

Мемориал монаха Ганьцзиня Холл, Янчжоу, спроектированный Ляном Сичэном

Национальный стиль

Когда Коммунистическая партия Китая позже поручила Ляну разработать национальный стиль архитектуры , его намерением было передать сущность китайской архитектуры. Этой специфической «сущностью» считалась «большая крыша», вогнутые изогнутые крыши храмового стиля и нависающие карнизы для обозначения их китайского происхождения. Хотя он подвергался резкой критике за это во время политических кампаний, волна национального стиля уже распространилась и даже продолжала оказывать влияние через одно или два десятилетия. Известные примеры включают (1959), Национальную библиотеку Китая (1987) и Западную железнодорожную станцию ​​Пекина (1996), которые типичны для их больших крыш.

Городское планирование Пекина

Самым большим стремлением Ляна было сохранить старый Пекин, который служил столицей Цзинь, Юань, Мин и Цин династии в целом. При коммунистическом правительстве он был назначен заместителем директора Комиссии по городскому планированию Пекина. В своих ранних рекомендациях по превращению Пекина в новую столицу страны он настаивал на том, что город должен быть политическим и культурным центром, а не промышленной зоной. Позже он выдвинул предложение о создании нового административного центра правительственных зданий с осью север-юг к западу от Запретного города, на значительном расстоянии от древнего Внутреннего города. В 1950 году, после того, как он был назначен заместителем директора Комитета городского планирования Пекина. Лян и другой планировщик Чэнь Чжаньсян работали вместе на новое правительство и в конечном итоге представили отчет «Предложения по местонахождению центрального правительственного района», который называется «Предложение Лян-Чена "(梁陈 方案 ) в китайской архитектурной сфере. В этом предложении Лян Сичэн и Чэнь Чжаньсян предложили разные места для центра города к западу от Запретного города, к востоку от Гунчжуфэнь и к западу от Юэтань. Они перечислили свои аргументы в «Предложениях по местонахождению центрального правительственного района», которые также можно было увидеть в письме, которое Лян написал премьер-министру Китая Чжоу Эньлаю в то время. Они продемонстрировали 5 основных аспектов нового предложения по планированию Пекина.

Публикации
  • Герберт Джордж Уэллс, Очерк истории, пер. Лян Сичэн, 1932, (《世界 史纲》)
  • Структурные правила Цин, 1934, Общество исследований в области китайской архитектуры (《清 式 营造 则 例》)
  • История китайской скульптуры, 1985, China Architecture Building Press (《中国 雕塑 史》)
  • История архитектуры в Китае, 1998, ISBN 978-7-5306-4168-2 ( 《中国 建筑 史》)
  • ИСТОРИЯ КИТАЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ: Исследование развития ее структурной системы и эволюции ее типов, Лян Сы-Чэн ; под редакцией Wilma Fairbank MIT Press, 1984, ISBN 978-0-262-12103-3
  • Полное собрание сочинений Лян Сичэн, 2004, China Architecture Building Press (《梁思成全集》 第一卷 至 第十卷)
  • Принципиальная иллюзия в архитектуре Цин, 1981, ISBN 978-7-302-13229-5, Tsinghua University Press (《清 工部 工程 做法 则 图解》)
  • Сноска к Инцзао Фаши, 1981, China Architecture Building Press (营造 法式 注释)
Культурная революция

Несмотря на вклад Ляна в разработку национального герба Китайской Народной Республики и помощь в восстановлении Пекина, его теория архитектуры, которая подчеркивала величие китайских строительных традиций, подверглась суровой и публичной критике; Ляна обвинили в том, что он «думал, что коммунистическая партия не понимает архитектуры», и что его близость к традиционным конструкциям была «феноменом расточительства при строительстве». В 1955 году и Лян, и его жена Линь Хуэйинь, уже находившиеся в тяжелом состоянии, оба подверглись сильному эмоциональному и духовному удару из-за шквала критики за их усилия по возрождению традиционной архитектуры Китая. Его жена скончалась от своего длительного недуга в апреле 1955 года после того, как на несколько лет превзошла прогноз врача по расчетному времени, оставшемуся в ее жизни с туберкулезом. В 1956 году Лян был вынужден критиковать себя и признать свои ошибки; которые власти сочли «академическими ошибками», а не «политическими». Хотя открытая критика Ляна и его осажденных идеалов нового Китая с «национальным характером» уже прекратилась, новый фокус открытой критики и призывов к самокритике внезапно сместился против академиков философии и социальных наук, представленных учеными. таких как Ху Ши, Ху Фэн и Лян Шумин.

Период передышки для Лян Сичэна наступил несколько лет спустя, когда его идеи и теории о традиционных конструкциях для современный Китай возродился и снова получил широкое распространение. Он восстановил свою позицию директора по архитектуре в Университете Цинхуа, провел больше исследований древних архитектурных сооружений и завершил свою многолетнюю работу «Аннотированный Инцзао Фаши». В 1962 году он повторно женился на преподавателе Цинхуа Линь Чжу. Однако во время Культурной революции Лян Сичэн снова подвергся преследованиям как «авторитет контрреволюционной науки», и все его сотрудники в Цинхуа Университет был отправлен в сельские районы в рамках "Движения в деревню ". Жена Ляна Линь Чжу помогла своему мужу спрятать записи и рукописи, в том числе аннотированный Инцзао Фаши (который будет опубликован посмертно более десяти лет спустя), чтобы избежать возможной конфискации или уничтожения Красной гвардии. Он умер в Пекине в 1972 году. В 1973 году Линь Чжу выздоровела и подготовила документы своего мужа для публикации под заголовками «Полное собрание работ Лян Сичэна»; и продолжил работу над произведениями «Сбитые с толку великим мастером», архитектором Лян Сичэном, «Историей и обществом изучения китайской архитектуры».

Реабилитация

Лян был реабилитирован посмертно после окончания культурной жизни. Революция. 20 ноября 1992 года China Post выпустила марку, посвященную Лян Сычэну, как часть третьей серии марок «Современные китайские ученые» (серийный номер 1992-19). Было напечатано 54 миллиона экземпляров.

Сноски
Дополнительная литература
  • Ху, Сяо (胡晓) 2006. «Сохранение старого Пекина: первый конфликт между китайскими архитекторами и коммунистическим правительством в 1950-е », представленный на 1-й ежегодной конференции выпускников гуманитарных наук Джеймса А. Роули в Линкольне, Небраска. http://digitalcommons.unl.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1007context=historyrawleyconference
  • Алессандро, Перголи Кампанелли. 2012. Il Restauro in_Cina, L'Architetto italiano, IX (48), стр. 24–31.
  • Ли, Шицяо (李 士 桥) 2002. «Написание современной истории китайской архитектуры: Лян Сичэн и Лян Цичао, «Журнал архитектурного образования» 56 (1): 35-45.
  • Стейнхардт, Нэнси Шацман. 2002. «Китай: проектируя будущее, уважая прошлое», Журнал Общества историков архитектуры 61 (4): 537-48.
  • Руань, Син (阮 昕) 2002 «Случайное сходство: американское Изящное искусство в китайском архитектурном образовании и практике двадцатого века », Журнал Общества историков архитектуры, 61 (1) (март): 30-47.
  • Глава 9,« Китайские друзья », Джон Король Фэрбэнк. Chinabound: пятидесятилетний мемуар. Нью-Йорк: Harper Row, 1982. ISBN 0060390050, стр. 104–113.
  • Fairbank, Wilma. Лян и Линь: партнеры в изучении архитектурного прошлого Китая. Университет Пенсильвании Press. 1994. ISBN 0-8122-3278-X
  • Сюэ, Чарли К. Л. Строя революцию, китайская архитектура с 1980 года. Издательство Гонконгского университета. 2006.
  • Сеннотт, Р. Стивен Энциклопедия архитектуры 20-го века. стр. 767-6. 2004. Издательство Фицрой Дирборн. ISBN 978-1-57958-433-7.
  • Цзюнь Ван (3 января 2011 г.), Beijing Record: Физическая и политическая история планирования современного Пекина, World Scientific Publishing Company, ISBN 978-9814295727
  • Вонг, Сидней (). «Линь Хуэйинь (林徽因) и Лян Сичэн в качестве студентов-архитекторов в Пенсильванском университете (1924-27)», «Планирование и развитие» 23 (1): 75-93, 2008.
  • Вонг, Сидней. «Предпосылки и влияние на мысли о планировании Лян Сычэна» Planning and Development 27 (1): 62-76, 2012.
  • Вонг, Сидней. «Связь планирования между Кларенсом Штайном и Лян Сиченгом в республиканском Китае» «Перспективы планирования» 28 (3): 421-439, 2013.
  • Вонг, Сидней. «В поисках современной гуманистической модели планирования в Китае - идеи планирования Лян Сычэна (1930–1952)» Журнал исследований архитектуры и планирования 32 (4): 324–345. 2015.
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:01:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте