Цзинь Юэлинь

редактировать
Цзинь Юэлинь
金岳霖.jpg
Родился(1895-07-14) 14 июля 1895 г.. Чанша, Хунань, династия Цин
Умер19 октября 1984 (1984-10-19) (89 лет). Пекин, Китай
Научная карьера
ОбластиЛогическая философия
УчрежденияУниверситет Цинхуа. Национальный Юго-Западный ассоциированный университет. Китайская академия наук. Китайская академия социальных наук
Испытал влияниеH. Ван, Инь Хайгуан

Цзинь Юэлинь (китайский : 金岳霖; 14 июля 1895 - 19 октября 1984) был китайским философом, наиболее известным три работы, по одной по логике, метафизике и эпистемологии. Он также был комментатором Бертрана Рассела.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Философский контекст: восточная и западная мысль
    • 2.1 Взгляды Джина на китайскую философию
  • 3 Работы
    • 3.1 Основные сочинения и концепции
      • 3.1.1 Материал
      • 3.1.2 Универсалии и возможности
      • 3.1.3 Форма
      • 3.1.4 Дао
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Биография

Цзинь родился в Чанша, Хунань и учился в Университете Цинхуа с 1911 по 1914 год. Он получил степень доктора философии. получил степень доктора политических наук Колумбийского университета в 1920 году. В 1926 году Цзинь основал факультет философии в университете Цинхуа. Джин был активным участником движения 4 мая как молодой интеллектуальный революционер. Он помог внедрить научный метод в философию. Хао Ван был одним из его учеников. Он умер в Пекине.

Философский контекст: восточная и западная мысль

Среди первых, кто ввел определенные основы современной логики в Китай, Цзинь также основал новую философскую систему, сочетающую элементы западной и китайской философские традиции (особенно концепция Дао ). На Западе не так много работ по философии Джина на английском языке, хотя приличное количество было выполнено на китайском языке. Джин не защищает традиционный, исторический подход к философии, а представляет философию как практический подход к решению проблем - философию как самоцель. Это сильно отличается от того, как китайские философы того времени рассматривали изучение философии. Рискуя чрезмерно упрощать, подход Джина можно рассматривать как гибрид между западной и восточной философскими идеологиями, на который влияет как его западное образование в логике и науке, так и его китайские корни. Его интересовала работа Бертрана Рассела, и, в частности, две основные концепции: разбиение комплекса на более мелкие части, что было его пониманием логического атомизма Рассела, и восстановление через логический метод, который был прочтением Джином логицизма Рассела . И логицизм, и логический атомизм повлияли на мышление и философию Джина. Однако Цзинь можно считать китайским философом, потому что он был наиболее осведомлен о китайской философии и больше всего интересовался китайскими концепциями, такими как Дао. «Однако, - пишет Зинда, - Джин использовал дискурсивные структуры, заимствованные как из китайской, так и из западной мысли, в качестве способов убеждения».

Взгляды Джина на китайскую философию

Сочинения Джина переплетаются с его желанием ориентироваться в пространстве между китайской и западной философией. В своем эссе «Китайская философия» Цзинь подчеркивает различия, которые он видит между двумя сферами изучения философии. Он рассматривает западный подход к философии как более тщательный научный и логический подход, восходящий к эллинистической мысли Древней Греции. Напротив, он объясняет китайскую философию «недоразвитием того, что можно было бы назвать логико-эпистемологическим сознанием». Он объясняет китайскую философию более поэтичной, поскольку в ней есть «голость и несвязанность», тогда как западная философия более многословна. Это отсутствие развернутого объяснения в китайской философии приводит, отмечает Цзинь, к тому, что китайская философия больше связана с интерпретацией работ старых философов, чем с представлением новых оригинальных способов мышления. Напротив, Джин не приписывает идеи мыслителям прошлого и не цитирует мыслителей прошлого в своей собственной философии. Кроме того, в своей философии он не преследовал националистических целей Китая, как это делали многие его коллеги. Цзинь отмечает, что Китай имеет долгую историю переплетения философии и политической науки; Сегодняшняя философия - это более специализированная и дифференцированная дисциплина. Эта отстраненность от дисциплины, создавая объективное знание, отдаляет философа от философии. Джин выступает за живую философию, а не за ее знание. Таким образом, он старается использовать эмоциональную привязанность китайских слов. Например, Джин предпочитает не переводить слово «Дао » на английский язык, но сохраняет его китайское происхождение.

Работает
  • 1936: Логика (《逻辑》 / 《邏輯》)
  • 1940: Он Дао (《论 道》 / 《論 道》)
  • 1965: Критика философии Рассела (《罗素哲 学 批判》 / 《羅素哲學 批判》)
  • 1983: Теория познания (《知识 论》 / 《知識 論》)

Основные сочинения и концепции

Три основные публикации Джина - наиболее совершенные философские труды. написано на китайском языке: «Логика» (1935 г.), «О дао» (1940 г.) и «Теория познания» (1983 г.). Его английская публикация «Дао, природа и человек» во многом опирается на мысль «О Дао», которую он считает одной из центральных частей своей философской работы. Метафизика Джина сосредоточена в основном на Дао, которое, как он утверждает, и есть то, из чего состоит жизнь. Он состоит из двух основных элементов, которые Джин создает как Материал и Форма. Короче говоря, Вещи - это невыразимая материя, наполняющая все, а Форма - это вся наполняемая реальность. По сути, Дао - это результат наполнения Формы Материалом. Цзинь использует свое определение Дао, чтобы постулировать всеобщую симпатию: все - включая людей - одно и то же, и мы должны ценить жизнь как таковую.

Материал

Материал невыразимый. Фактически, само слово «Материал» - это просто слово, которое Джин использует для приближения к определению, потому что, как он утверждает, ни одно слово или ни один человек никогда полностью не поймет эту концепцию. Ученый Ху Цзюнь пишет: «То, что требуется для понимания материи [вещей], - это своего рода интеллектуальная проекция, в которой осознание пределов своего интеллекта сопровождается отказом от интеллектуального процесса...». Материал - это способность всех вещей изменяться - чистая активность и потенциальность. Он состоит из двух категорий - Универсалии и Возможности.

Универсалии и возможности

Джин объясняет, что понятия универсалий и возможностей проистекают из идеальной версии концепций, которая, в свою очередь, проистекает из абстрагирования конкретного. Универсальное - это понятие, которое объединяет группу вещей. Джин пишет: «Каждая вселенная - это аспект, разделяемый классом объектов, например… лошадиность, разделяемая классом четвероногих». Универсалии - это группы, с которыми мы знакомы. Следовательно, возможность - это концепция, не являющаяся универсальной. Это то, что еще не вообразили, но можно было вообразить. Таким образом, пишет Джин, «мы можем определить универсальное как реализованную возможность... Универсальное - это просто наполненная возможность». Джин утверждает, что реальность, которую мы ощущаем в отношении событий и объектов, - это реализация возможностей этих событий и объектов. Ху пишет: «Реализация случайных возможностей дает нам богатство, разнообразие и полноту Дао, в то время как вечно нереализованные возможности снабжают нас орудиями в сфере мышления и мысли».

Форма

Форма - это то, внутри чего должно оставаться Вещь. Ху пишет: «Независимо от того, входит ли [вещество] в возможности или удаляется от них, оно должно оставаться внутри формы». Все находится внутри Формы. Джин объясняет, что, в отличие от Universals, у него нет «границы, отделяющей то, что ему принадлежит, от того, что не принадлежит». Таким образом, Форма бесформенна - она ​​включает в себя все и одновременно является ничем. Это то, что остается, когда нет возможностей - нет ничего вне Формы. Форма и Материал неизбежно переплетаются. Материал заполняет форму, а форма содержит материал. Джин пишет: «Ненаполненная форма или несформированный материал - противоречие». Джин определяет их отношения как «Вещи как своего рода сырье, а Форма как своего рода плесень».

Дао

Дао - основная концепция Джина, но также и его высшая идеальная сфера.. Дао - это соединение Материи и Формы для создания вселенной. Если бы Дао было только Материалом, оно было бы текучим, а если бы это была только Форма, то оно было бы пустым. Цзинь пишет: «Дао - это просто набитая форма или сформированный материал. Следовательно, это не чистая форма и не чистый материал ». Дао всепроникающе и включает в себя все. Поэтому Джин утверждает, что люди являются частью Дао, и призывает нас «осознавать фундаментальное единство, в котором мы находимся со Вселенной и всем, что в ней есть». Он представляет вселенную, где все имеет одинаковый статус, потому что все состоит из одной ткани. Ученый Ивонн Шульц Зинда пишет: «Он установил своего рода онтологическую достоверность, которая объединяет людей в эволюционный процесс дао, посредством которого они взаимосвязаны друг с другом». Хотя у разных вещей разные задачи - Джин приводит пример того, как работа комара состоит в том, чтобы укусить человека, а работа человека - убивать комара - одно по своей природе не лучше другого.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:16:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте