Лян Шумин

редактировать
Лян Шумин. 梁漱溟
Лян Шумин.jpg
РодилсяЛян Хуандин 梁煥鼎. (1893-10- 18) 18 октября 1893 г.. Пекин, Империя Цин
Умер23 июня 1988 г. (1988-06-23) (94 года). Пекин, Китайская Народная Республика
НациональностьКитайцы
Другие именаЛян Шоумин 梁壽銘. Лян Шоумин 梁 壽 名. Лян Шоумин 梁 瘦 民
ДолжностьДиректор средней школы Гуандун Гуаня
Срок обучения1928-1929 гг.
Политическая партияКитайская демократическая лига
Оппонент (-и)Фэн Юлан, Мао Цзэдун

Лян Шумин (китайский : 梁漱溟; пиньинь : Лианг Шоминь Вэйд-Джайлс Лян Шу-мин; иногда Лян Су-мин, 18 октября 1893 г. - 23 июня 1988 г.), рожд. Лян Хуандин (梁焕鼎), любезно имя Шумин (壽 銘), был философом, учителем и лидером Движения за восстановление сельской местности в конце династии Цин и начале республиканцев e ras of История Китая.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Восточная и Западная культуры и их философия
  • 3 Сущность китайской культуры
  • 4 Работы по реконструкции сельской местности
  • 5 Лян и религия
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

Жизнь

Лян родился в Пекине. Его семья была этническими монголами гуйлинь и гуанси происхождения. Он был сыном известного интеллектуала, который покончил жизнь самоубийством, очевидно, в отчаянии из-за состояния китайской нации. У него было современное образование и он знаком с западными писаниями. Лян всегда увлекался буддизмом, но никогда не присоединялся к монастырю из-за сопротивления своего отца. В шестнадцать лет он отказался разрешить матери обсуждать брак от его имени, а в девятнадцать стал вегетарианцем, оставаясь таковым до конца своей жизни.

В 1917 году он стал вегетарианцем. был принят на работу Цай Юаньпэй на философский факультет Пекинского университета, где он выпустил влиятельную книгу, основанную на его лекциях под названием «Восточные и западные культуры и их философии», в которой излагались некоторые доктрины современного конфуцианства. Он также проявил влияние Генри Бергсона, тогда популярного в Китае, а также буддийской философии Йогачара. Хотя Лян отказался от своей решимости стать монахом в 1920 году и от безбрачия в 1921 году, буддизм влиял на него на всю оставшуюся жизнь.

Что касается западной цивилизации, обреченной на возможный провал, Лян не выступал за полную реформу и принятие западных институтов. Тем не менее он считал, что реформа необходима, чтобы сделать Китай равным с остальным миром. По его мнению, в Китае не существует необходимых предпосылок для этих институтов, поэтому они не будут успешными, если будут введены. Вместо этого он настаивал на переходе к социализму, начиная с низового уровня. С этой целью он основал Институт реконструкции сельских районов Шаньдуна и помог основать Китайскую демократическую лигу.

. Лян был известен своей критикой марксистской теории классов, утверждая, что, несмотря на очевидное неравенство в уровне благосостояния Китайское сельское общество нельзя однозначно классифицировать по классовой принадлежности. Одна и та же семья (особенно большая патриархальная родословная, встречающаяся во многих регионах) обычно имела одних членов среди «имущих» и других среди «неимущих». Классовая борьба, которую проповедуют маоисты, вынудила бы родственников атаковать друг друга.

После китайско-японской войны он выступал посредником в спорах между коммунистическими и националистическими партиями. После победы коммунистов в 1949 году его время от времени преследовали в ходе идеологических кампаний, но он отказывался признать какую-либо ошибку. Он умер в Пекине.

Восточная и Западная культуры и их философии

Вышедшая в 1921 году книга «Восточные и западные культуры и их философии» выдвинула теорию Ляна о трех культурах. Это был один из четырех основных неоконфуцианских ответов на сциентизм. Его теория проистекает из трех сущностей буддизма Йогачара. Его теория основана на его определении формирования различных культур. В книге Ляна он утверждает: «Что такое культура? Это образ жизни людей. Что такое жизнь? Это выражение неиссякаемой воли - что-то очень близкое к воле у ​​Шопенгауэра - всегда удовлетворяемое, но не полностью удовлетворенное. ".

Согласно Ляну, воля определяет жизнь, а жизнь определяет культуру, поэтому культуры различаются, когда воли и желания людей, которые их населяют, различаются. Лян увидел три направления воли: желание 1) изменить и повлиять на свое окружение, подчиниться своей воле 2) изменить свою волю, чтобы вы не желали изменять свое окружение 3) полностью устранить волю, чтобы никто больше ничего не желал. из-за его понимания, что большая часть мира - иллюзия. Для Ляна три направления воли не были разрозненными, а были прогрессивными. Он говорит, что, поскольку знание начинается с применения разума к вашему окружению, первая ориентация является наиболее формирующей. Это приводит к дисбалансу, когда нужно начинать использовать интуицию, чтобы нравственно относиться к миру. Наконец, по мере развития интуиции она приводит к трудностям, а не облегчает их. Это приводит к прямому восприятию, что является третьей ориентацией. Лян утверждал, что Запад придерживается первой ориентации, в то время как Китай придерживается второй, а Индия - третьей.

Сущность китайской культуры

В своей книге «Сущность китайской культуры» Лян противопоставил китайскую культуру западной культуре. Он сделал это, исследуя отношения между социальными структурами в двух регионах. Он утверждал, что социальная структура создала культурные факторы, определяющие все в двух культурах. Он сказал, что на социальную структуру сильно влияет культурная точка зрения, которая, в свою очередь, определяется социальной основой общества (его средствами существования). Лян считал, что у общества есть три формы: сообщества, семьи и отдельные лица. Культурная точка зрения, которая сильно подчеркивает одну комбинацию этих факторов, будет сильно отличаться от точки зрения, подчеркивающей другие.

Лян полагал, что, хотя Китай подчеркивал важность семьи, Запад сосредоточился на отношениях человека с окружающими. сообщество. Он сказал, что это привело Китай к построению общества, основанного на этике, в то время как Запад создал общество, основанное на индивидуальной основе. Китай пошёл по своему пути из-за чувства родства и эмоциональных связей, которые доминировали в их обществе. Запад, из-за своего упора на взаимные права, пошел по пути, вращающемуся вокруг классовых различий, экономической независимости и законов. Однако у китайцев было общество профессиональных разделений из-за большей социальной мобильности, взаимной ответственности и личных связей для поддержания порядка. Наконец, Лян рассказывает о своей теории трех культур и о позиции Китая в ней. Он заявляет, что, хотя Китай находился на втором этапе, он пропустил первый и, следовательно, не получил развития прибыли и силы. Вместо того, чтобы предлагать Китаю вернуться к первой культурной стадии, Лян предлагает внедрить западную науку и демократию в китайское общество, чтобы способствовать развитию в этих областях.

Работы по восстановлению сельских районов

Лян Шумин считал что сельская деревня была самым важным аспектом китайского общества и что за последние сто лет китайская история характеризовалась его разрушением. Между 1931 и 1937 годами Лян руководил восстановлением сельской местности в уезде Цзоупин провинции Шаньдун. Многие утверждают, что именно он стал причиной произошедших там больших улучшений. Его главными акцентами в восстановлении сельской местности были культивирование группового единства, развитие науки и техники и устранение устаревших традиций.

Лян, назначенный Хань Фуджу для участия в восстановлении сельской местности в уезде Цзоупин, был убежден, что наиболее эффективным методом будет объединение уездных и деревенских школ и местного правительства. Между 1931 и 1933 годами Лян обучил 800 человек руководству школами по всему Шаньдуну, а в 1932 году Гоминьдан сказал, что в каждой провинции должно быть одно из этих научно-исследовательских институтов реконструкции.

Институт реконструкции сельских исследований Ляна было три отдела. Первым был Исследовательский отдел по восстановлению сельских районов, которым руководил Сам Лян. Этот факультет готовил студентов, которые уже имели университетское образование, стать научными руководителями. Учебный отдел обслуживающего персонала принимал учащихся со средним образованием на работу в сельском обслуживающем персонале. Последний отдел, названный Районом реконструкции сельских районов, был создан для интеграции местного управления в университет ».

Лян и религия

В возрасте 89 лет из интервью с Гаем Алитто, Лян провозгласил себя буддистом. Он интересовался буддизмом с юности, что он часто объяснял своим чувством, что многие ошибки прошлого были сделаны из-за сосредоточения внимания на внешнем мире в поисках ответов, которые приходят изнутри. В своей статье «СОМНЕНИЕ» Лян изложил теорию эфира в физике, чтобы утверждать, что большая часть мира иллюзорна, и нужно просто осознавать этот факт, чтобы видеть мир таким, как он есть. поистине есть и достичь свободы. Лян написал «Введение в индийскую философию», где он исследовал многие ключевые концепции буддизма, чтобы раскрыть то, что он считал его основами. В «CONC» он исследовал историю сознания в буддизме и приписал школу «только сознание» Асанге. Он также утверждал, что люди получают только иллюзорный образ посредством наблюдений, и выступал против идеи логического вывода на том основании, что он объясняет только концептуальные вопросы.

Лян, как и многие интеллектуалы того времени, очень критически относился к Китайская народная религия. Он считал, что это слишком примитивно, чтобы позволить обществу достичь высокого уровня социализации, в то же время продвигая консерватизм, который препятствовал социальному развитию и продвигал низкие моральные стандарты и эгоизм. Он считал, что конфуцианство было ответом Китая на религию, поскольку оно дает возможность гармонизировать с космосом, а не изолироваться от того, чему вы поклоняетесь.

Сопоставляя конфуцианство с религиями, он пришел к двум выводам. Во-первых, в отличие от западной религии считается, что у всех есть врожденный моральный разум, а это значит, что не все они должны иметь единообразные моральные принципы, продиктованные такими учреждениями, как церковь. И, во-вторых, в его «Трактате о различиях и сходстве между конфуцианством и буддизмом» говорится, что эти два понятия связаны между собой, но, хотя конфуцианство основано на личности и говорит о моральном характере, буддизм превосходит личность, чтобы говорить об окончательном понимании.. Когда в 1974 г. было приказано критиковать Конфуция и Линь Бяо, он отказался и вместо этого написал «Человеческий разум и человеческую жизнь». Его часто считали маяком интеллектуальной свободы, а также совести Китая.

См. Также

Ссылки

  • Алитто, Гай. Последний конфуцианец: Лян Шу-мин и китайская дилемма современности 2-е изд. 1986, University of California Press.
  • de Bary, Wm. Теодор, изд. Источники китайской традиции, том II (второе издание), Нью-Йорк: Колумбия, 2000.
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:01:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте