Сяньбэй

редактировать
Древние люди в Маньчжурии и Монголии
Сяньбэй
Традиционный китайский 鮮卑
Упрощенный китайский 鲜卑
Картина, изображающая Сяньбэй лучника Государство Сяньбэй (1-е -3 век).

Сяньбэй (; китайский : 鮮卑; пиньинь : Xiānbēi) были древними кочевыми народами, которые когда-то жили в восточных евразийских степях на территории современной Монголии, Внутренней Монголии и Северо-Восточного Китая. Они произошли от народа дунху, который раскололся на Ухуань и Сяньбэй, когда они потерпели поражение от сюнну в конце 3 века до нашей эры. Сяньбэй в степени подчинялись более крупным кочевым державам и династии Хань, пока они не получили известность в 87 году нашей эры, убив сюнну чанью Юлю. Однако, в отличие от сюнну, политического сяньбэй не хватало организации, чтобы бросить согласованный вызов китайцам в большей части их кочевого народа.

Потерпев несколько поражений к концу периода Трэцароествия, Сяньбэй мигрировал на юг, поселился в непосредственной близости от китайского общества и подчинился вассалам, получив титулы герцогов. Племена Времена Сяньбэй Муронг, Туоба и Дуань были одними из пяти варваров, которые были вассалами китайских династий Ханьский Цзинь и Восточный Цзинь, они приняли участие в Восстании пяти варваров как союзники ханьского китайского восточного восточного цзиня против остальных четырех варваров, сюнну, Цзе, Di и Цян.

Сяньбэй были однажды побеждены и покорены Ди Бывшая империя Цинь до того, как она распалась в битве на реке Фэй от рук Восточного Цзинь. Позже Сяньбэй основали свои собственные северные государства и воссоединились с ним Китай как Северный Вэй. Эти государства против и продвигали китаизацию в тот или иной момент, но имели тенденцию к последнему и слились с основным китайским населением во время династии Тан.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Конфедерация Сяньбэй
    • 2.3 Три королевства
    • 2.4 Шестнадцать королевств, «Нирун» и Северная Вэй
    • 2.5 Китаизация и ассимиляция
  • 3 Искусство
    • 3.1 Головные уборы из листьев
    • 3.2 Иконография животных
    • 3.3 Лошади
    • 3.4 Статуэтки
    • 3.5 Буддийские влияния
  • 4 Язык
  • 5 Антропология
  • 6 Генетика
  • 7 Известные люди
    • 7.1 Додинаст
    • 7.2 Шестнадцать королевств
      • 7.2.1 Туюхун
      • 7.2.2 Дай
    • 7.3 Северные династии
    • 7.4 «Нирун» и Журан
      • 7.4.1 Племя
      • 7.4.2 Каганат
    • 7,5 Суй
    • 7,6 Тан
  • 8 Современные потомки
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки

Этимология

Женская фигура Сяньбэй

Пол Пеллиот реконструирует позднее ханьское китайское произношение из 鮮卑 как * / serbi /, из * Särpi, после того как китайские писцы использовали 鮮 для расшифровки среднеперсидского sēr (лев ) и для расшифровки иностранного слога / пи /; например, санскрит गोपी gopī "доярка, пастушка" превратился в среднекитайский 瞿 卑 (ɡɨo-piᴇ) (>манд. qúbēi).

* Särpi может быть связано, с одной стороны, с монгольским корнем * ser ~ * sir, что означает «гребень, щетина, торчащий, выступающий и т. д. » (ср. Халха сэрвэн serven), возможно, относящийся к лошадям Сянбэя (семантически аналог тюркского этнонима Ябаку < Yapağu 'matted hair or wool', later 'a matted-haired animal, i.e. a colt')Книга Поздней Хань и Книга Вэй Заявлено, что: до того, как стать этнонимом, сяньбэй был топонимом, относящимся к Великим горам Сяньбэй (大 鮮卑 山), теперь идентифицируют как хребет Большого Хингана (упрощенно Китайский : 大兴安岭; пример китайский : 大興安嶺; пиньинь : Dà Xīng'ān Lǐng).

Shimunek (2018) реконструирует * serbi для Xiānbēi и * širwi для 室韋 Shìwéi < MC *ɕiɪt̚-ɦʉi. This same root might be the origin of ethnonym Sibe.

История

Всадник Xianbei

Происхождение

Когда дунху «восточные варвары» были побеждены Modu Chanyu около 208 г. до н Согласно Книге Поздней Хань, «язык и культура Сяньбэй такие же, как Ухуань ".

Первый значительный контакт Сяньбэя с династией Хань был в 41 и 45».э., Дунху разделились на Сяньбэй и Ухуань. элементы, когда они присоединились к ухуаням и сюнну в набегах на территорию ханьцев.

В 49 г. губернатор убедил вождя сянбэй Пяньхэ обратить сюнну с наградами за каждую собранные головы сунну. В 54 году Ючубен и Мантоу из Сяньбэя отдали дань уважения императору Гуанву из Хань.

В 58 году вождь сяньбэй Пяньхэ атаковал и убил Синьчжибена, вождя ухуаня, вызваворядки в командире Юян.

в г., сяньбэй заключил союз с динглингом и южным сюнну.

В 87 г. сяньбэй атаковал сюнну чанью Юлю и убил его. Они содрали кожу с него и его последователей и забрали шкуры в качестве трофеев.

Конфедерация Сянбэй

падения сюнну, Сяньбэй основали свою конфедерацию в Монголии, начиная с 93.

В 109 году Ухуань и Сяньбэй атаковали командование Уюань и разбили местные силы ханьцев. Южные сюнну чанью Ваншишижуди восстали против Хань и напали на Эмиссара Гэн Чуна, но не смогли его вытеснить. Войска ханьцев под командованием Гэн Куя нанесли ответный удар и нанесли поражение 3000 сюнну, но не смогли взять столицу южных сюнну из-за болезни лошадей их союзников сянбэй.

Сяньбэй под набегом на территории ханьцев. четыре раза с 121 по 138.. В 145 г. Сяньбэй совершил набег Дайское командование.

Около 155 г. северные сюнну были «раздавлены и порабощены» сяньбэями. Их вождь, известный китайцам как Таншихуай, затем двинулся на Усунь Или и к 166. При Таньшихуай Сяньбэй расширили свою территорию от Уссури. в Каспийское море. Он разделил империю Сяньбэй на три части, каждой из которых управляло двадцать кланов. Затем Таншихуай заключил союз с южными сунну, чтобы атаковать Шэньси и Ганьсу. Династия Хань успешно отбила их атаки в 158, 177 годах. Сяньбэй, возможно, также с некоторыми успехом атаковал Wa (Японию )

В 177 году нашей эры Тянь Ян и Тутэ Чаньюй повели 30-тысячное войско против Сяньбэя. Они побеждены и вернулись только с четвертью своих личных сил. Мемориал, сделанный в том году, записывает, что сяньбэй захватили все земли, ранее использовавшие сюнну, и их воины находили 100000 человек. Дезертиры-ханьцы, которые искали убежища в своих землях, служили их советниками, и в их руки попали очищенные металлы и кованое железо. Их оружие было острее, а лошади быстрее, чем у хунну. Другой мемориал, представленный в 185, гласит, что сяньбэй совершали набеги в поселения хань почти каждый год.

Троецарствие

Свободной конфедерации сянбэй не хватало организации сюнну, но она была очень агрессивной до самой смерти. их хана Таншихуай в 182 году. Сыну Таншихуая Хелиану не хватало способностей отца, и он был убит во время набега на Бейди в 186. Брат Хелиана, Куито, унаследовал его, но когда сын Хелиана, Цяньман, достиг совершеннолетия, он бросил вызов своему дяде нас, уничтожив последние остатки единства сяньбэй. К 190 году Сяньбэй разделились на три группы: Куйтоу правил в Внутренней Монголии, Кебинэн на севере Шаньси, а Сули и Мицзя в северном Ляодуне.. В 205 году его сменили братья Куито Будуген и Фулуохан. После того, как Цао Цао победил Ухуан в битве у горы Белого Волка в 207 году, Будуген и Фулуохан почтили его память. В 218 году Фулуохан встретился с вождем ухуанцев Ненгченди, чтобы сформировать союз, но Ненгченди дважды пересек его и позвал другого хана Сяньбэй, Кебинэна, который убил Фулуохана. Будуген обратился в суд Цао Вэя в 224 году, чтобы попросить помощи против Кебиненга, но в конце он предал их и вступил в союз с Кебиненом в 233. Кебиненг вскоре убил Будугена.

Кебиненг был из малочисленного племя сяньбэй. Он пришел к власти к западу от командования Дай, приняв несколько китайских полицейских, которые помогли ему обучить своих солдат и изготовить оружие. После поражения Ухуаня в 207 году он также послал дань Цао Цао и даже оказал помощь мятежнику Тянь Инь. В 218 году он вступил в союз с ухуаньским повстанцем Нэнчэнди, но они были сильно побеждены и отброшены через границу Цао Чжаном. В 220 году он признал Цао Пи императором Цао Вэя. В конце концов он обратился к Вэю за то, что тот помешал его нападкам на другого хана Сянбэй, Суй. Кебинэнэн набеги на Цао Вэя, прежде чем он был убит в 235 году, после чего его союз распался.

Многие племена сяньбэй мигрировали на юг и поселились на границах династий Вэй-Цзинь. В 258 люди Туоба Ливэй поселились в Яньмэньском командовании. Ювэнь племя поселилось между рекой Луань и Лючэн. Племена Муронг и Дуань стали вассалами клана Сыма. Ответвление племени Муронг двинулось на запад в северный Цинхай и смешалось с местным народом Цян, став Туюхун.

В 279 году сяньбэй совершил последнее нападение на Провинция Лян, но они были побеждены Ма Лонгом.

Шестнадцатью королевствами, «Нируном » и Северным Вэй

III век. видел как раздробление сяньбэй в 235 г., так и разветвление различных племен сяньбэй. Примерно в 308 или 330 году нашей эры племя жужан было основано Мугулу, но образовано его сыном Челухуэй.

всадником северных династий

Племена сяньбэй Туоба, Муронг и Дуань стали подчинились династии Западная Цзинь как вассалы, Туоба герцогами Дай (Шестнадцать королевств), Муронг были сделаны герцогами Ляодуна, а дуань - герцогами Ляоси. Три племени сяньбэй сражались на стороне Западного Цзинь против четырех других варваров в Восстании пяти варваров после того, как сюнну и Цзе возглавили восстание рабов, свергнув западное Цзинь правит на севере Китая. Массовое количество китайских офицеров, солдат и гражданских лиц бежало на юг, чтобы присоединиться к Восточному Цзинь, или на север, чтобы присоединиться к герцогствам Сяньбэй, которые оставлены в прямом сообщении с Восточным Цзинь в южном Китае, получая приказы.

Сяньбэй позже основал шесть значительных империй, таких как Бывший Ян (281-370), Западный (384-394), Позже Ян (384-407), Южный Ян (398-410), Западный Цинь (385-430) и Южный Лян (397-414). Все сяньбэй были завоеваны Ди бывшей империей Цинь на севере Китая до ее поражения в битве на реке Фэй и последующего краха.

Большинство из них были объединены Туоба Сяньбэем, который основал Северный Вэй (386-535), который был первым из северных династий (386-581), основанный Сяньбэем.

Поясные пряжки Сянбэй, 3-4 век нашей эры

Китаизация и ассимиляция

Император Сяовэнь из Северной Вэй установил систематической китаизации, которую продолжили его преемники. Сяньбэйские традиции были в степени заброшены. Королевская семья пошла дальше китаизации, изменив свою фамилию на Юань. Поощрялись браки в китайских семьях.

Северная Вэй начала организовывать для ханьской китайской элиты женитьбу на дочерях королевской семьи Сяньбэй Туоба в 480-х годах. Более пятидесяти процентов принцесс Туоба Сяньбэй из Северной Вэй были замужем за мужчинами южных ханьцев из императорских семей и аристократами из южного Китая из южных династий, которые дезертировали и переехали на север, чтобы присоединиться к Северной Вэй. Некоторые изгнанные члены королевской семьи ханьских китайцев бежали из южного Китая и перешли на сторону Сяньбэй. Несколько дочерей Сяньбэя императора Сяовэня из Северного Вэй были замужем за китайской элитой хань, Лю Сун королевский Лю Хуэй (刘辉) вышли замуж за принцессу Ланьлин (蘭陵 公主) Северной Вэй, от принцессы Хуаян (華陽 公主) до Сыма Фэй (司馬 朏), потомка династии Цзинь (265–420) королевской семьи, от принцессы Цзинань (濟南 公主) до Лу Даоцянь (盧 道 虔), принцессы От Наньян (南阳 长 公主) до Сяо Баоинь (萧 宝 夤), член королевской семьи Южного Ци. Сестра императора Сяочжуана Северной Вэй, принцесса Шоуян, была В браке с династией Лян правительства Император У сына Ляна Сяо Цзун 蕭綜.

Когда династия Восточная Цзинь закончилась, Северный Вэй принял ханьского принца китайского цзиньского Сыма Чучжи (司馬 楚 之 ) как беженец. Принцесса Северной Вэй вышла замуж за Сыма Чучжи, в результате чего родилась Цзиньлун (司馬 金龍 ). Северный Лян Король сюнну Дочь Цзюцзянь Муцзян вышла замуж за Сыма Цзиньлуна.

В 534 году Северный Вэй разделился на Восточный Вэй (534–550) и Западный Вэй (535–556) после восстания в степях Северного Китая, населенных сяньбэй и другими кочевыми народами. Первые превратились в Северную Ци (550-577), а вторые - в Северную Чжоу (557-581), в то время как Южные династии были вытеснены к югу от реки Янцзы. В 581 году премьер-министр Северной Чжоу Ян Цзянь основал династию Суй (581-618). Его сын, будущий император Ян Суй, поглотил династию Чэнь (557-589), последнее царство южных династий, объединив тем самым большую часть Китая. После того, как Суй прекратил свое существование среди крестьянских восстаний и ренегатских войск, его двоюродный брат Ли Юань основал династию Тан (618-907). Династии Суй и Тан были основаны генералами Хань, которые также служили династии Северная Вэй. Через эти учреждения сяньбэй, вошедшие в Китае, в степени слились с китайцами, например, жена императора Гаозу Танского, герцогини Доу и императора Тайцзуна Танского Жена, Императрица Чжансун, обе имеют предки Сяньбэй, а те, кто остался на северных пастбищах, позже стали державами, чтобы править Китаем как Монгол Юань Династия и Манчу Династия Цин.

На Западе царство Сяньбэй Туюхунь оставалось независимым, пока не было побеждено Тибетской Империей в 670. После падения королевства народ сяньбэйси подвергся диаспоризации на огромной территории, которая простиралась с северо-запада до центральной и восточной частей Китая. Муронг Нуохэбо привел к тому, что народ Туюхун мигрировал на восток, в центральном Китае и поселился в современных Иньчуане, Нинся.

Искусство

Орнамент на голове сяньбэй с изображением лошади Северный Вэй серьги

Искусство сяньбэй отражало их кочевой образ жизни и состояло в основном из изделий из металла и статуэток. Стиль и предметы искусства Сяньбэй находились под несколькими множеством важных элементов, и, в конечном итоге, выделялись уникальные кочевые мотивы в художественных достижениях, таких как головные уборы из листьев, приседающие и геометрические изображения животных, ожерелья с подвесками животных и металл ажурные.

Головные уборы из листьев

Головные уборы из листьев были очень характерны для культуры Сяньбэй, особенно они встречаются в гробницах Муронг Сяньбэй. Соответствующий имальный стиль также связывает Сяньбэй с Бактрией. Эти золотые украшения для шляп представляют собой деревья и рога, и на китайском языке они называются буяо («шаговое колебание»), поскольку тонкие металлические двигаются при движении владельца. Сунь Гопин первым обнаружил этот тип артефакта и определил три основных стиля: «Цветущее дерево» (хуашу), которое крепится на передней части шляпы, возле лба и одну или несколько ветвей с висящими листьями, имеющими форму круга или капли., «Цветущий верх» (динхуа), надевается на голову и напоминает дерево или животное с множеством подвесок из листьев, и редкий «Цветущая лоза» (хуаман), который состоит из «золотых полосок, переплетенных с проволокой с листьями.. "Листовые головные уборы изготавливаются из кованого золота и украшаются штамповкой и подвешиванием листовых подвесок на проволоке. Точное происхождение, ношение этих головных уборов все еще исследуются и устанавливаются.

Иконография животных

Другой ключевой формой искусства Сяньбэй иконография животных, которая была реализована в основном в металлических изделиях. Сяньбэй стилистически изображает сидящих на корточках животных в геометрических, абстрактных, повторяющихся формах и Обычно изображались овцы, олени и лошади, которые были украшены ажурными или горными пейзажами, а фоны были украшены ажурными или горными пейзажами, что восходит к С разными изображениями животных, ажурным фоном и прямым образу жизни Сяньбэй. оугольной рамкой включенное изображение таблички с тремя оленями стиля парадигмой художественного Сяньбэй. Подложки вогнутых бляшек предполагают, что бляшки были изготовлены с использованием литья по выплавляемым моделям или рельефные рисунки были отпечатаны на задней части кованых металлических листов.

Лошади

Кочевые традиции Сяньбэй вдохновил их изображать лошадей в своих произведениях искусства. Лошадь играла большую роль в существовании сяньбэй как кочевого народа, и в одной гробнице череп лошади лежал на колокольчиках, пряжках, украшениях, седле и позолоченном бронзовом стремени Сяньбэй. Сяньбэй не только создавали искусство для своих лошадей, но также создавали искусство для изображения лошадей. Еще одним повторяющимся мотивом был крылатый конь. Археолог Су Бай предположил, что этот символ был «небесным зверем в форме лошади» из-за его значимости в мифологии Сяньбэй. Считается, что этот символ руководил ранней миграцией Сяньбэй на юг и часто встречается во многих формах искусства Сяньбэй.

Статуэтки

Фигурки Сяньбэй помогают изображать людей общества, изображая развлечения, изображая специальную одежду и подразумевая различные верования. Большинство статуэток было извлечено из гробниц Сяньбэй, поэтому это в первую очередь военные и музыкальные фигуры, предназначенные для обслуживания умерших в процессиях загробной жизни и охраны гробницы. Кроме того, одежда фигурки указывает на соответствующие социальные статусы: Сяньбэй более высокого ранга носил мантии с длинными рукавами и рубашку с прямым воротом под ней, а Сяньбэй более низкого ранга носил брюки и туники с поясом.

влияние буддизма

Буддийские влияния Сяньбэя возникли в результате взаимодействия с ханьской культурой. Ханьские бюрократы изначально помогали Сяньбэй управлять своим государством, но в конце концов Сяньбэй стали синофилами и продвигали буддизм. О начале этого обращения свидетельствуют образы Будды, которые появляются в искусстве Сяньбэй. Например, включенный в комплект головной убор из листьев с отпечатками Будды идеально представляет преобразование Сянбэй и буддийский синтез, поскольку он сочетает в себе как традиционный кочевой головной убор из листьев Сянбэй, так и новые образы Будды. Это религиозное обращение в сяньбэй продолжало развиваться в династии Северная Вэй и в конечном итоге привело к созданию гротов Юньган.

языка

Широко распространено предположение, чтосяньбэй на языке, связанном с Монгольские языки или тюркские языки. Клаус Шениг пишет:

Сяньбэй происходит из контекста Дунху, который, вероятно, содержал лингвистических предков монголов. Более поздние ветви и потомки сяньбэй включают табгач и киданей, которые, по-видимому, были лингвистически парамонголами. [...] Мнения относительно того, каково лингвистическое влияние периода Сяньбэй, сильно расходятся. Некоторые ученые (например, Клаусон) предпочитают рассматривать сянбэй и табгач (туоба) как турок или даже как турок-булгар, имея в виду, что весь слой раннетюркских заимствований в монгольском был получен от сяньбэев, а не от них. хунну. Однако, поскольку монгольская идентичность сяньбэй становится более очевидной в недавнем прогрессе в исследованиях киданей, более разумно предположить (вместе с Дёрфером), что поток лингвистического влияния с тюркского (или булгарского тюркского) на монгольский было по крайней мере частично перевернуто в течение периода Сяньбэй, давая идентифицируемый слой монгольских (или парамонгольских) заимствований на тюркском языке.

Также возможно, что сяньбэй говорили на нескольких языках.

Антропология

фреска на гробнице Сяньбэй

По словам синолога Пэнлинь Вана, у некоторых сяньбей были черты, характерные для Евразии, такие как голубые глаза, светлые волосы и белая кожа из-за некоторых индоевропейских элементов. Сяньбэй несколько раз описывались как белые. В Книге Цзинь говорится, что в штатах Цао Вэй иммигранты из Сяньбэй были известны как белое племя. Правящий клан Муронг Бывшего Яна их Бывший Цинь называл белых рабов. Согласно Fan Wenlang et al. Люди Муронг считались китайцами «белыми» из-за цвета их кожи. В династии Цзинь женщины Муронг продавались многим китайским чиновникам и аристократам хань, а также их отдавали слугам и наложницам. Мать императора Мина из Цзинь, леди Сюнь, была скромной наложницей, возможно, из рода Сяньбэй. Во время столкновения между императором Мином и повстанцами в 324 году его враги были сбиты с толку его внешностью и из-за его желтой бороды подумали, что он сяньбэй. Рыжие волосы императора могли быть унаследованы от его матери, которая была либо Сяньбэй, либо Цзе. Во время династии Тан поэт Чжан Цзи описал сяньбэя, входящего в Лоян, как «желтоголовый». Во время династии Сун поэт и художник Су Ши был вдохновлен картиной Сяньбэй верхом на лошади и написал стихотворение, описывающее пожилого Сяньбея с рыжеватыми волосами и голубыми глазами.

Несомненно, среди их населения был некоторый диапазон вариаций. Желтые волосы в китайских источниках обозначать скорее коричневые, чем светлые, и описывать других людей, таких как Цзе, а не Сяньбэй. Историк Эдвард Х. Шафер полагает, что многие из сяньбэй были блондинками, но другими, такими как Чарльз Холкомб, думает, что «вероятно, что основная масса сяньбэй внешне не сильно отличается от остального населения Северо-Восточной Азии.. "Китайский антрополог Чжу Хун и Чжан Цюань-чао изучили черепа Сянбэй в нескольких местах Внутренней Монголии и заметили, что антропологические особенности изученных черепов Сянбэй показывают, что расовый тип соединены современными восточноазиатскими черепами, и некоторые характеристики этих черепов совпадают. монголам, маньчжурские и ханьские китайцы.

генетика

Генетическое исследование, опубликованное в The FEBS Journal в 2006 г., изучило мтДНК шестнадцати Туоба Сяньбэй, похороненных на горном кладбище Цилан во Внутренней Монголии, Китай. Пятнадцать выделенных образцов мтДНК принадлежали к гаплогруппам D (7 образцов), C (5 образцов), B (2 образца) и A. Эти гаплогруппы характерны для жителей Северо-Восточной Азии. связаны с народом орокенов.

. опубликованном в Российском журнале генетики в апреле 2014 года, изучалась мтДНК семнадцати Туоба Сянбэй, захороненных в Кладбище Шангду Дундацзин во Внутренней Монголии, Китай. Семнадцать извлеченных образцов мтДНК принадлежали гаплогруппам D4 (четыре образца), D5 (три образца), C ​​(пять образцов), A (три образца), G и Б.

В генетическом исследовании, опубликованном в Американском журнале физической антропологии в ноябре 2007 года, было изучено 17 человек, похороненных на кладбище Муронг Сянбэй в Ламадонге, Ляонин, Китай ок. 300 г. н.э. Было установлено, что они являются носителями гаплогрупп J1b1, D (три образца), F1a (три образца), M, B, B5b., C (три образца) и G2a. Эти гаплогруппы распространены среди выходцев из Восточной Азии и некоторых сибиряков. Материнские гаплогруппы Murong Xianbei отличались от таковых у гуннов и Tuoba Xianbei.

В генетическом исследовании, опубликованном в Американском журнале физической антропологии в августе 2018 года, было объявлено, что отцовская гаплогруппа C2b1a1b обнаружена среди сяньбэй и жужан и, вероятно,, был линией среди народа дунху.

знатных

Фигура воина сяньбэй из северных династий (286-581 г. н.э.) эпоха

додинастическая

  • (檀 石 槐, 130– 182), лидер Сяньбэй, лидервший государство Сяньбэй до своей смерти в 182 г.
  • Кебинэн (軻 比 能, умер в 235 г.), вождь сяньбэй, живший во время поздней династии Восточная Хань и период Троецарствия
  • Туфа Шуцзиньэн (禿髮 樹 機能, умер в 279 г.), вождь сянбэй, живший в период Троецарствия

Шестнадцать королевств

Туюхун

Дай

северных династий

«Нирун» и Руран

Племя

каганата

Суй

Тан

Современные потомки

Большинство кланов Сяньбэй приняли китайские фамилии во время династии Северная Вэй. В частности, многие были китаизированы при императоре Сяовэне из Северной Вэй.

Восемь благородных фамилий сянбэй Северной Вэй 八大 贵族 были Buliugu 步 六 孤, Helai 賀 賴, Дугу 獨孤, Хелоу 賀 樓, Хуню 忽 忸, Цюму 丘穆, Гекси 紇 奚 и Ючи 尉遲.

Люди «Монгуор » (Ту) в современном Китае, возможно, произошли от сяньбэй, которых под предводительством Туюхуна хана переселили на запад и основали королевство Туюхун (284-670) в третьем веке и Западную Ся (1038–1227)) через тринадцатый век. Сегодня они в основном распространены в Цинхае и провинции Ганьсу и говорят на монгольском языке.

Люди сибэ или "сибо" также верят, что они потомки сяньбэй, при этом ведутся серьезные разногласия, приписывающие их происхождение чжурчжэням, Элунчунь и сяньбэй.

Потомки сяньбэй среди корейского населения носят такие фамилии, как Мо 모 китайский : ; пиньинь : mù; Уэйд – Джайлс : му (сокращенно от Муронг ), Сок Сок Сек 석 Китайский : ; пиньинь : ши; Уэйд-Джайлз : ши (сокращенно от Wushilan 烏石 蘭, Won Wŏn 원 китайский : ; пиньинь : юань; Уэйд-Джайлз : юань (усыновленный Китайская фамилия Туоба ), Докго 독고 Китайская : 獨孤 ; пиньинь : Дугу; Уэйд-Джайлз : Туку (от Дугу ).

См. Также

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Сяньбэй.

.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-22 07:42:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте