Обычный скрипт. | |
---|---|
Тип | Логографический |
Языки | Старый китайский, Средний Китайский, Современный китайский |
Период времени | Бронзовый век Китай, Железный век Китай, наши дни |
Родительские системы | Oracle Bone Script
|
Дочерние системы | Кандзи. Кана. Ханджа. Бопомофо. Упрощенный китайский. Чу Ном. Большой киданьский шрифт. Киданьский мелкий шрифт. чжурчжэньский шрифт. Тангутский сценарий. Ню Шу |
Диапазон Unicode | 4E00–9FFF, 3400–4DBF, 20000–2A6DF, 2A700–2B734, 2F00–2FDF, F900 – FAFF |
Обычное письмо (традиционный китайский : 楷書; упрощенный китайский : 楷书; пиньинь : kǎishū; Хепберн : кайсё), также называемый 正楷 (пиньинь : zhèngkǎi), 真 書 (zhēnshū), 楷體 (kǎitǐ) и 正 書 (zhèngshū), является новейшим из китайских стили сценария (появившиеся во времена династии Цао Вэй ок. 200 г. н.э. стилистически созревшие примерно в 7 веке). Это самый распространенный стиль в современной литературе и третий по распространенности в публикациях (после стилей Мин и готик, которые используются исключительно в печати).
Обычная письменность возникла между Восточным Ханом и Као Вэй династии, и ее первым известным мастером был Чжун Яо (иногда также читают Чжун Ю;鍾 繇), жившие в период от Э. Хан до Као Вэй, ок. 151–230 гг. Н. Э. Он известен как «отец обычного сценария», и его знаменитые произведения включают «Сюаньши Био» (宣示 表), «Цзянджижи Био» (薦 季 直) и «Линьминг Био» (力 命 表). Цю Сигуй описывает сценарий в произведении Чжун Сюаньши Био как:
... явно возникший из лона полукурсивного письма раннего периода. Если бы кто-то должен был написать аккуратно написанное разнообразие полукорсивного письма раннего периода более достойным образом и последовательно использовать технику паузы (dùn 頓, используемую для усиления начала или окончания штриха) при завершении горизонтальных штрихов, практика, которая уже появилась в раннем полукурсивном письме, а в дальнейшем заключалась в использовании ударов, падающих вправо толстыми ногами, результатом был бы стиль каллиграфии, подобный тому, что в "Xuān shì biǎo".
Однако, кроме нескольких литераторов, в то время очень немногие писали этим сценарием; большинство из них продолжали писать неоклерикальным шрифтом или гибридом полукурсивного и неоклерикального письма. Обычный шрифт не стал доминирующим до начала Южной и Северной династий, в V веке; существовало множество регулярных шрифтов, которые возникли как из неоклерикального, так и из обычного письма Чжун Яо, известного как «Вэй обычный» (魏 楷 Weikai) или «Wei stele» (魏碑 Weibei). Таким образом, обычное письмо имеет происхождение как от раннего полукурсивного, так и от неоклерикального письма.
Считается, что этот шрифт стилистически созрел во время династии Тан, при этом самыми известными и часто подражаемыми каллиграфами того периода были:
Помимо множества названий на китайском языке, обычный сценарий также иногда называют «блочным сценарием» или «стандартным сценарием» (альтернативный перевод 楷) на английском языке.
Символы обычного письма, ширина (или длина) которых превышает 5 см (2 дюйма), обычно считаются более крупными обычными буквами, или дакаи (大楷), а символы менее 2 см ( 0,8 дюйма), обычно мелким обычным письмом, или сяокай (小楷). Те, что находятся между ними, обычно называются средним обычным письмом или чжункай (中 楷). Что это по отношению к другим персонажам. Говорят, что Восемь Принципов Йонга содержат множество различных штрихов, встречающихся в обычном письме.
Известные записи, написанные обычным шрифтом, включают:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Обычный скрипт. |