Евангелия Линдисфарна

редактировать
Фолио 27r из Евангелий Линдисфарна содержит инципит из Евангелия от Матфея.

Евангелия Линдисфарна (Лондон, Британская библиотека Cotton MS Nero D.IV) - иллюминированный манускрипт книга Евангелия, вероятно, созданная примерно в 715-720 годах в монастыре в Линдисфарне, у побережья Нортумберленда, который сейчас находится в Британской библиотеке в Лондоне. Рукопись является одним из лучших произведений в уникальном стиле хиберно-саксонского или островного искусства, сочетающего средиземноморское, англосаксонское и кельтское элементов.

Евангелия из Линдисфарна считаются работой монаха по имени Эдфрит, который стал епископом Линдисфарна в 698 году и умер в 721 году. стипендия указывает на дату около 715 г., и считается, что они были произведены в честь св. Катберт. Однако некоторые части рукописи остались незавершенными, поэтому вполне вероятно, что Эдфрит все еще работал над ней на момент своей смерти. Также возможно, что он создал их до 698 года, чтобы ознаменовать возведение мощей Катберта в тот год, что также считается поводом, по которому Евангелие от Катберта (также Британская библиотека) был произведен. Евангелия богато иллюстрированы в островном стиле и первоначально были заключены в тонкую кожу сокровищницу, покрытую драгоценными камнями и металлами, изготовленную Билфритом анахоретом. в 8 веке. Во время набегов викингов на Линдисфарн эта украшенная драгоценными камнями обложка была утеряна, и в 1852 году была произведена замена. Текст написан островным шрифтом и является наиболее документированной и наиболее полной островной рукописью. Период.

В X веке был сделан староанглийский перевод Евангелий: дословный глосс латинского текста Вульгаты, вставлено между строк Олдредом, ректором Честер-ле-Стрит. Это самый старый из сохранившихся переводов Евангелий на английский язык. Евангелия, возможно, были взяты из Даремского собора во время роспуска монастырей по приказу Генриха VIII и были приобретены в начале 17 века сэром Роберт Коттон из Роберт Бойер, секретарь парламентов. Библиотека Коттона попала в Британский музей в 18 веке и перешла в Британскую библиотеку в Лондоне, когда она была отделена от Британской Музей.

Содержание
  • 1 Исторический контекст
    • 1.1 Комиссия
    • 1.2 Методы
  • 2 История
    • 2.1 Условие
  • 3 Формальные и стилистические элементы рукописи
    • 3.1 Сценарий
    • 3.2 Другие островные произведения искусства
  • 4 Иконография
    • 4.1 Евангелисты
    • 4.2 Украшение рукописи
    • 4.3 Ковровые страницы
  • 5 Кампания по перемещению
  • 6 Выставка в Дареме в 2013
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Исторический контекст
Портрет евангелиста из Марка

Линдисфарн, также известный как «Святой остров», расположен у побережья Нортумберленда в северной Англии (Chilvers 2004). Примерно в 635 г. ирландский миссионер Эйдан основал монастырь Линдисфарн на «небольшом выступе земли» на Линдисфарне. Король Освальд Нортумбрийский послал Эйдана из Ионы проповедовать и крестить язычников англосаксов после обращения в христианство нортумбрийской монархии в 627 году. ко времени смерти Эйдана в 651 году христианская вера утвердилась в этом районе. Евангелие Линдисфарна связано с культом святого Катберта. Катберт был аскетом в монашеской общине Линдисфарна до своей смерти в 687 году. Книга была создана в рамках подготовки к переводу мощей Катберта в святыню в 698 году. Линдисфарн имеет репутацию вероятного места происхождения, согласно Lindisfarne Gospels. Около 705 года анонимный монах из Линдисфарна написал «Житие святого Катберта». Его епископ Эдфрит незамедлительно поручил самому известному ученому того времени, Беде, помочь сформировать культ для достижения новой цели.

В 10 веке, примерно через 250 лет после выпуска книги, Олдред, священник монастыря на Честер-ле-Стрит добавил староанглийский перевод между строками латинского текста. В своем колофоне он записал имена четырех человек, составивших Линдисфарнские Евангелия: Эдфрит, епископ Линдисфарнский, был приписан к написанию рукописи; Этелвальду, епископу жителей Линдисфарнских островов, приписывали его переплет; Биллфрит, анахорет, приписывают украшение рукописи; и, наконец, Олдред называет себя человеком, который сделал это на англосаксонском (древнеанглийском) языке.

Некоторые ученые утверждали, что Эдфрит и Этельвальд не создавали рукопись, а поручили сделать это кому-то другому. Однако Джанет Бэкхаус аргументирует справедливость этого заявления, указывая, что «нет причин сомневаться в заявлении [Олдреда]», потому что он «записывал устоявшуюся традицию». Эдфрит и Этельвальд были епископами в монастыре Линдисфарн, где была произведена рукопись. Как отмечает Алан Такер, Евангелия из Линдисфарна - «несомненно, работа одной руки», и Эдфрит по-прежнему считается «писцом и художником Евангелий из Линдисфарна».

Комиссия

Линдисфарн Евангелия - это христианская рукопись, содержащая четыре евангелия, повествующие о жизни и учениях Иисуса Христа. Рукопись использовалась в церемониальных целях для пропаганды и прославления христианской религии и Слова Божьего. Поскольку там было похоронено тело Катберта, Линдисфарн стал важным местом паломничества в VII и VIII веках, и Евангелия Линдисфарна способствовали развитию культа святого Катберта. В Евангелиях использовались техники, напоминающие элитные изделия из металла, чтобы произвести впечатление на аудиторию Нортумбрии, большинство из которых не умели читать и, конечно, не понимали латинский текст.

Согласно колофону Олдреда, Евангелия Линдисфарна были составлены в честь Бога и святого Катберта, епископа монастыря Линдисфарн, который становился «самым популярным святым Северной Англии». Ученые считают, что рукопись была написана где-то между смертью Катберта в 687 году и смертью Эдфрита в 721 году. О Катберте известно значительное количество информации благодаря двум рассказам о его жизни, которые были написаны вскоре после его смерти, первый из которых был написан анонимным монахом. из Линдисфарна, а второй - Беде, известным монахом, историком и теологом.

Катберт вошел в монастырь Мелроуз, теперь в низменной Шотландии, но затем в Нортумбрии, в конце 7-го века, и после того, как он был рукоположен в священники, он начал путешествовать по Нортумбрии, «быстро завоевав репутацию святого и обладателя чудесных сил». Синод Уитби в 664 г. противопоставил Хиберно-кельтскую церковь римской церкви в отношении расчета даты Пасхи. Спор был разрешен королем Освиу Нортумбрийским в пользу римской церкви, но многие из ведущих монахов Линдисфарна затем вернулись в Иону и Ирландию, оставив лишь остаток монахов, связанных с римской церковью в Линдисфарне.. Из-за все более слабой религиозной практики в Линдисфарне Катберта отправили в Линдисфарн для реформирования религиозного сообщества. В Линдисфарне Катберт начал вести уединенный образ жизни, в конце концов перебравшись на остров Внутренний Фарн, где он построил отшельник. Катберт согласился стать епископом по просьбе короля Экгфрита в 684 году, но примерно через два года он вернулся в свой отшельник в Фарне, поскольку почувствовал приближение смерти. Катберт умер 20 марта 687 года и был похоронен в Линдисфарне. Как почитаемый святой, его могила привлекала в Линдисфарн многих паломников.

Техники

Монограмма «Чи-Ро» в начале Евангелия от Матфея

Манускрипт Линдисфарнских Евангелий был создан в скрипторий в монастыре Линдисфарн. На создание ушло около 10 лет. Его страницы - пергамент, и свидетельства из рукописи показывают, что пергамент был сделан из примерно 150 телячьих шкур. Книга имеет объем 516 страниц. Текст написан «плотными темно-коричневыми чернилами, часто почти черными, которые содержат частицы сажи или ламповой сажи». Перья, использованные для рукописи, могли быть вырезаны либо из перьев, либо из тростника, и есть также свидетельства того, что следы (видимые при косом свете) были сделаны ранним эквивалентом современного карандаша. Благодаря работе художника были созданы два новых инструмента: лайтбокс и графитный карандаш. Позднее в 8 веке к переплету рукописи были добавлены роскошные украшения, ныне утерянные. Эдфрит произвел 90 собственных красок из «всего лишь шести местных минералов и растительных экстрактов»

В рукописи используется огромное количество индивидуальных пигментов. Цвета получены из животных, растительных и минеральных источников. Некоторые цвета были получены из местных источников, другие были импортированы из Средиземноморья, а редкие пигменты, такие как ляпис-лазурь, могли быть получены из Гималаев. Золото использовано лишь в нескольких мелких деталях. Средой, используемой для связывания красок, был в основном яичный белок, в некоторых местах, возможно, использовался рыбий клей. Бэкхаус подчеркивает, что «все цвета Эдфрита нанесены с большим умением и точностью, но... у нас нет возможности точно узнать, какие орудия он использовал». Профессор Браун добавил, что Эдфрит «знал о лазурите [полудрагоценном камне с голубым оттенком] из Гималаев, но не мог достать его, поэтому сделал свой собственный».

Страницы были разбиты на

189>сборищ из восьми человек. После того, как листы были сложены вместе, страница с наивысшим номером была аккуратно отмечена прокалыванием стилусом или маленьким ножом. Через каждый набор из восьми листов проделывались отверстия, а затем отдельные страницы отдельно обрабатывались для написания острым, сухим и сдержанным концом.

Евангелия Линдисфарна безупречно составлены, и, как указывает Бэкхаус, пергамент был бы пригоден. были слишком дорогими для «пробных прогонов» страниц, поэтому предварительный дизайн мог быть выполнен на восковых таблицах (выдолбленное дерево или кость со слоем воска). Это было бы недорогое средство для первого наброска; как только эскиз был перенесен в рукопись, воск можно было переплавить и нанести новый рисунок или схему.

История

Из-за набегов викингов монашеское сообщество покинуло Линдисфарн около 875 года, захватив вместе с ними тело Катберта, реликвии и книги, включая Евангелие Линдисфарна и Евангелие Святого Катберта. Подсчитано, что примерно через семь лет община Линдисфарн обосновалась в монастыре на Честер-ле-Стрит в Дареме, где они оставались до 995 года (и где Олдред сделал бы свой подстрочный перевод текста). После того, как Генрих VIII приказал ликвидировать монастыри в 1539 году, рукопись была отделена от монастыря. В начале 17 века Евангелия принадлежали сэру Роберту Коттону (1571–1631), а в 1753 году они вошли в состав учредительных собраний Британского музея.

Состояние

Евангелия Линдисфарна находятся в замечательном состоянии, а текст цел и невредим. Однако оригинальный переплет рукописи был уничтожен. В марте 1852 г. епископ Эдвард Малтби заказал новую переплету; Смит, Николсон и компания (мастера-серебряники) сделали переплет с намерением воссоздать мотивы работы Эдфрита.

Формальные и стилистические элементы рукописи
Евангелие от Луки

In The Illuminated Manuscript, Backhouse утверждает, что «Евангелие Линдисфарна - один из первых и величайших шедевров средневековой европейской книжной живописи». Евангелие Линдисфарна описывается как островное или хиберно-саксонское искусство, общий термин для рукописей, созданных на Британских островах между 500–900 гг. Нашей эры.

Как часть англосаксонского искусства, рукопись раскрывает любовь к загадкам и удивление, проявляющееся в узоре и чересстрочной развертке на тщательно разработанных страницах. Многие образцы, использованные в Евангелиях Линдисфарна, восходят к эпохе христианства. Здесь сильное присутствие кельтских, германских и ирландских художественных стилей. Спиральный стиль и «узловая работа», очевидные при формировании оформленных страниц, созданы под влиянием кельтского искусства.

Один из наиболее характерных стилей в рукописи - зооморфный стиль (заимствован из Германское искусство) и раскрывается через широкое использование чередующихся узоров животных и птиц по всей книге. Птицы, которые появляются в рукописи, также могли быть результатом собственных наблюдений Эдфрита за дикой природой в Линдисфарне. Мотивы геометрического дизайна также имеют германское влияние и присутствуют во всей рукописи.

страницы ковра (страницы чистого декора) иллюстрируют использование Эдфритом геометрического орнамента. Другой примечательный аспект Евангелий - крошечные капли красного свинца, которые создают фон, очертания и узоры, но никогда не появляются на страницах ковра. Красные точки появляются в ранних ирландских манускриптах, показывая их влияние на оформление Евангелий Линдисфарна. Такер отмечает, что Эдфрит приобрел знания и находился под влиянием других художественных стилей, показывая, что у него был «эклектичный вкус». Хотя в рукописи есть много нехристианских художественных влияний, узоры использовались для создания религиозных мотивов и идей.

Шрифт

Эдфрит был высококвалифицированным каллиграфом, и в рукописи он использовал островной шрифт majuscule.

Другие островные произведения искусства

Евангелия из Линдисфарна не являются примером «изолированного гения... во всем темном веке»: в тот же период времени и в том же географическом районе были выпущены другие книги Евангелия, которые имеют схожие качества с Евангелиями Линдисфарна. Монастырь Линдисфарн производил не только Евангелия Линдисфарна, но также Евангелия Дарема и Евангелия Эхтернаха. Эти евангельские книги были приписаны «каллиграфу Дернхема-Эхтернаха», считающемуся старейшим членом Lindisfarne Scriptorium ». Евангелия из Эхтернаха могли быть созданы во время создания Евангелий Линдисфарна, а Даремские Евангелия появились позже, но в старомодном стиле. Евангелия Святого Чада (Личфилдский собор, Библиотека глав) используют стиль, очень похожий на Евангелие Линдисфарна, и даже предполагается, что художник пытался подражать работе Эдфрита. Сохранившиеся страницы Евангелий Святого Чада также имеют страницу с перекрестным ковром и переплетение животных и птиц, но рисунки не достигают такого же совершенства и кажутся более свободными и тяжелыми, чем у Эдфрита. Дизайн Линдисфарнских Евангелий также был связан с брошей Тары (Национальный музей Ирландии, Дублин), отображающей переплетение животных, криволинейные узоры и границы переплетения птиц, но, к сожалению, происхождение и место происхождения брошь неизвестны. Предполагается, что Даремские Евангелия (Библиотека Даремского собора ) были созданы несколько раньше, чем Евангелия Линдисфарна, и, хотя в них есть переплетение птиц, птицы менее естественны и реальны, чем птицы Эдфрита в Евангелиях Линдисфарна. Книга Дарроу (Тринити-колледж, Дублин) также считается более ранней островной рукописью, поскольку стиль манускрипта проще и менее развит, чем стиль Евангелий Линдисфарна. Келлская книга (Тринити-колледж, Дублин, MS AI6 (58)) использует декоративные узоры, похожие на другие островные произведения искусства того периода, но считается, что они были созданы намного позже Линдисфарна. Евангелия.

Иконография
Евангелист от Матфея

Евангелие из Линдисфарна - это рукопись, которая содержит Евангелия четырех евангелистов Марка, Иоанна, Луки и Матфея. Евангелие Линдисфарна начинается с ковровой страницы в форме креста и большой начальной страницы, на которой вводится буква Св. Иероним и Папа Дамас I. Есть шестнадцать страниц аркадных канонических таблиц, на которых выложены параллельные отрывки четырех евангелистов. Каждому Евангелию предшествует портрет соответствующего евангелиста, ковровая страница и украшенная начальная страница. В рождественском повествовании Матфея есть еще один важный инициал.

Евангелисты

Беда объясняют, как каждый из четырех евангелистов был представлен своим собственным символом: Матфей был человеком, представляющим человека. Христос; Марк был львом, символизирующим торжествующего Христа Воскресения; Лука был теленком, символизирующим жертву распятия; а Иоанн был орлом, символизирующим второе пришествие Христа. Собирательный термин для символов четырех евангелистов - Тетраморфы. Каждого из четырех евангелистов сопровождает соответствующий символ на их миниатюрных портретах в рукописи. На этих портретах Матфей, ​​Марк и Лука пишут, а Иоанн смотрит прямо на читателя, держащего свой свиток. Евангелисты также олицетворяют двойственную природу Христа. Марк и Иоанн изображены молодыми людьми, что символизирует божественную природу Христа, а Матфей и Лука выглядят старше и бородатыми, что олицетворяет смертную природу Христа.

Украшение рукописи

Рукопись так богато украшенный, показывает, что Евангелие Линдисфарна не только использовалось в практических церемониях, но и являлось попыткой символизировать Слово Божье в миссионерских экспедициях. Бэкхаус указывает, что духовенство не забыло о том, какое глубокое впечатление произвела такая книга, как Евангелие Линдисфарна, на другие общины. Начальные слова Евангелия (инципиты) украшены богато украшенными римскими заглавными буквами, греческими и германскими буквами, заполненными переплетенными птицами и животными, символизирующими великолепие творения Бога. Только на одной странице 10 600 декоративных красных точек. В рукописи используются различные пигменты. Также для украшения использовались красный свинец и золото.

Ковровые страницы

Ковровые страницы, F26v

Каждая ковровая страница содержит различное изображение креста (называемое крестообразной страницей), подчеркивая важность христианской религии и экуменические отношения между церквями. На страницах орнамента присутствуют мотивы, знакомые по изделиям из металла и ювелирных изделий, которые сочетаются с украшениями в виде птиц и животных.

Кампания по перемещению

Существует кампания по размещению Евангелий на северо-востоке Англии. В число сторонников входят епископ Даремский, создатель виз Саймон Дональд и Нортумбрийская ассоциация. Британская библиотека категорически против этого шага. Были обсуждены несколько возможных местоположений, в том числе Даремский собор, сам Линдисфарн или один из музеев в Ньюкасл-апон-Тайн или Сандерленд. В 1971 году профессор Сюзанна Кауфман из Рокфорда, штат Иллинойс, подарила духовенству острова факсимильную копию Евангелий.

Выставка в Дареме в 2013 году

С июля по сентябрь 2013 года Евангелия из Линдисфарна были экспонируется в течение трех месяцев в Palace Green Library, Дарем. Выставку увидели около 100 000 посетителей. На выставке рукописей также были представлены предметы из Стаффордширского клада, книга Йейтса Томпсона 26 «Жизнь Катберта» и золотая пряжка для ремня Taplow. Также было включено тесно связанное с ним Евангелие Святого Катберта, которое было куплено Британской библиотекой в ​​2012 году. Оно вернулось в Дарем в 2014 году (с 1 марта по 31 декабря) для выставки переплетов в библиотеке. Наряду с выставкой Евангелий Линдисфарна прошел фестиваль, в котором участвовало более 500 мероприятий, выставок и представлений на Северо-Востоке и в Камбрии.

См. Также
Примечания

.

Ссылки
  • Бэкхаус, Джанет. «Линдисфарнские Евангелия». Grove Art Online. Oxford Art Online. По состоянию на 10 марта 2012 г.
  • Backhouse, Janet. Иллюминированная рукопись. Оксфорд: Phaidon Press Ltd., 1979.
  • Backhouse, Janet. Линдисфарнские Евангелия. Итака, Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, 1981.
  • BBC Tyne. «Евангелия Линдисфарна». BBC Online, 2012. По состоянию на 10 марта 2012 г.
  • Калкинс, Роберт Дж. Иллюминированные книги средневековья. Итака, Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, 1983.
  • Чилверс, Ян. изд. "Lindisfarne Gospels" Оксфордский словарь искусств. Oxford University Press, 2004. Оксфордский справочник в Интернете. По состоянию на 9 марта 2012 г.
  • Де Амель, Кристофер. История иллюминированных рукописей. Бостон: Дэвид Р. Годин, 1986.
  • Такер, Алан (2004). "Эдфрит (ум. 721?)". Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093 / ref: odnb / 8381.(требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании.)
  • Вальтер, Инго Ф. и Норберт Волк. Codices Illustres: самые известные в мире иллюстрированные рукописи, от 400 до 1600. Köln, TASCHEN, 2005.
  • «Lindisfarne Gospels». Британская библиотека, Британская библиотека, 16 января 2015 г.
  • Браун, Мишель П., Евангелия из Линдисфарна: общество, духовность и писец. Лондон: Британская библиотека, 2003.
  • Consiglio, Flavia Di. «Евангелие Линдисфарна: почему эта книга такая особенная?» BBC News, BBC, 20 марта 2013 г.
Дополнительная литература
  • Браун, Мишель П.., Евангелия Линдисфарна: общество, духовность и писец. Лондон: Британская библиотека, 2003
  • Браун, Мишель П., Евангелия Линдисфарна и ранний средневековый мир. Лондон: Британская библиотека, 2010 г.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Евангелием Линдисфарна (710-721) - BL Cotton MS Nero D IV.

Последняя правка сделана 2021-05-27 10:18:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте