Религиозное искусство

редактировать
Византийская мозаика 9-го века Собора Святой Софии с изображением Богородицы с Младенцем, одного из первая пост-иконоборческая мозаика. Он расположен на оригинальном золотом фоне 6 века

Религиозное искусство или священное искусство - это художественные образы, использующие религиозное вдохновение и мотивы и часто предназначенные для возвышения ума до духовного. Сакральное искусство включает в себя ритуальные и культовые практики, а также практические и оперативные аспекты пути духовной реализации в рамках религиозной традиции художника.

Содержание

  • 1 Христианское искусство
    • 1.1 История
  • 2 Буддийское искусство
    • 2.1 Тибетское буддийское искусство
    • 2.2 Индийское буддийское искусство
  • 3 Исламское искусство
    • 3.1 Изображение на рисунке
    • 3.2 Арабески
    • 3.3 Каллиграфия
    • 3.4 Геометрия
  • 4 Индусское искусство
  • 5 Даосское искусство
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Христианское искусство

Христианское сакральное искусство создается с целью проиллюстрировать, дополнить и изобразить в материальной форме принципы христианства, хотя возможны и другие определения. Это нужно для того, чтобы представить себе различные верования в мире и то, как он выглядит. Большинство христианских групп используют или использовали искусство до некоторой степени, хотя у некоторых были серьезные возражения против некоторых форм религиозного образа, и в христианстве были основные периоды иконоборчества.

Большинство христианского искусства является намеком или построено на темах, знакомых предполагаемому наблюдателю. Изображения Иисуса и повествовательные сцены из Жизни Христа являются наиболее распространенными сюжетами, особенно изображения Христа на Кресте.

Сцены из Ветхого Завета играют роль в искусстве большинства христианских конфессий. Изображения Девы Марии, держащей младенца Иисуса, и изображения святых встречаются в протестантском искусстве гораздо реже, чем изображения римского католицизма и восточного православия..

В интересах неграмотных была разработана тщательно продуманная иконографическая система, позволяющая окончательно идентифицировать сцены. Например, святая Агнес изображена с ягненком, Святой Петр с ключами, Святой Патрик с трилистником. Каждый святой имеет атрибуты и символы священного искусства или связан с ними.

История

Богородица с младенцем. Настенная живопись из ранних катакомб, Рим, IV век.

Раннехристианское искусство сохранилось от дат, близких к истокам христианства. Самые старые сохранившиеся христианские картины находятся в Мегиддо и датируются примерно 70 годом, а самые старые христианские скульптуры находятся в саркофагах начала II века. До принятия христианства Константином христианское искусство черпало свой стиль и большую часть своей иконографии из популярного римского искусства, но с этого момента великие христианские здания, построенные под властью императора. покровительство вызвало потребность в христианских версиях римской элиты и официального искусства, из которых мозаики в церквях Рима являются наиболее яркими сохранившимися образцами.

Во время развития раннехристианского искусства в Византийской империи (см. Византийское искусство ) более абстрактная эстетика заменила натурализм, ранее установленный в эллинистическом арт. Этот новый стиль был иератическим, что означало, что его основная цель заключалась в передаче религиозного значения, а не в точной передаче предметов и людей. Реалистичная перспектива, пропорции, свет и цвет были проигнорированы в пользу геометрического упрощения форм, обратной перспективы и стандартизированных условностей для изображения людей и событий. Споры по поводу использования изваяния, толкования второй заповеди и кризис византийского иконоборчества привели к стандартизации религиозных образов в восточном православии.

Пример Мадонна с ангелом, написанная Сандро Боттичелли (1470) и заказанная католической церковью в период Возрождения в Флоренции (Бостон, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер)

В эпоху Возрождения наблюдался рост монументальных светских произведений, но до протестантской Реформации христианское искусство продолжало производиться в больших количествах, как для церквей, так и для духовенства и для мирян. В это время Микеланджело Буонарроти расписал Сикстинскую капеллу и вырезал знаменитую Пьета, Джанлоренцо Бернини создал массивные колонны в Санкт-Петербург Петра и Леонардо да Винчи нарисовали Тайную вечерю. Реформация оказала огромное влияние на христианское искусство, быстро остановив производство общественного христианского искусства в протестантских странах и вызвав разрушение большей части искусства, которое уже существовало.

Поскольку светское, несектантское, универсальное понятие искусства возникло в Западной Европе 19 века, светские художники иногда обращались к христианским темам (Бугро, Мане ). Лишь изредка христианский художник был включен в исторический канон (например, Руо или Стэнли Спенсер ). Однако многие современные художники, такие как Эрик Гилл, Марк Шагал, Анри Матисс, Джейкоб Эпштейн, Элизабет Фринк и Грэм Сазерленд создали известные произведения искусства для церквей. Через социальную интерпретацию христианства Фриц фон Удэ также возродил интерес к священному искусству, изображая Иисуса в обычных местах жизни.

С момента появления книгопечатания продажа репродукций благочестивых произведений стала важным элементом популярной христианской культуры. В XIX веке это были такие жанровые художники, как Михай Мункачи. Изобретение цветной литографии привело к широкому распространению священных карт. В современную эпоху компании, специализирующиеся на современных коммерческих христианских художниках, таких как Томас Блэкшир и Томас Кинкейд, хотя в мире изобразительного искусства широко известны как китч, имеют был очень успешным.

Последняя половина 20-го и первая половина 21-го века были отмечены целенаправленными усилиями художников, которые заявляют о своей вере во Христа, чтобы восстановить искусство с темами, которые вращаются вокруг веры, Христа, Бога, Церкви., Библия и другие классические христианские темы как достойные уважения в мире светского искусства. Такие художники, как Макото Фудзимура оказали значительное влияние как в священном, так и в светском искусстве. Среди других известных художников: Ларри Д. Александер, Гэри П. Бергель, Карлос Казарес, Брюс Херман, Дебора Соколов и Джон Август Свонсон.

Буддийское искусство

зародилось буддийское искусство на Индийском субконтиненте после исторической жизни Сиддхартхи Гаутамы, с 6 по 5 век до н.э., и впоследствии эволюционировал в результате контактов с другими культурами по мере распространения по Азии и миру.

Статуя Будды в Шри-Ланке.

Буддийское искусство следовало за верующими по мере распространения, адаптации и развития дхармы в каждой новой принимающей стране. Он развился на север через Среднюю Азию и в Восточную Азию, сформировав северную ветвь буддийского искусства.

Буддийское искусство последовало на восток до Юго-Восточной Азии, сформировав южную ветвь буддийского искусства.

В Индии процветало буддийское искусство и даже повлияло на развитие индуистского искусства, пока буддизм почти не исчез в Индии примерно в 10 веке, отчасти благодаря энергичной экспансии ислама. наряду с индуизмом.

Пример тибетского буддийского искусства: Тханка с изображением Ваджрабхайравы, ок. 1740

Искусство тибетского буддизма

Большинство форм тибетского буддизма связано с практикой Ваджраяны или буддийской тантры. Тибетское искусство включает тханки и мандалы, часто включая изображения Будд и бодхисаттв. Создание буддийского искусства обычно выполняется как создание объекта, как помощь в медитации. Примером этого является создание монахами песчаной мандалы ; до и после строительства читаются молитвы, а форма мандалы представляет собой чистое окружение (дворец) Будды, на которое медитируют для тренировки ума. Работа редко, если вообще, подписывается художником. Другое тибетское буддийское искусство включает металлические ритуальные предметы, такие как ваджра и пурба.

индийское буддийское искусство

Два места более ярко, чем любые другие, свидетельствуют о жизнеспособности буддийской пещеры живопись примерно с 5 века нашей эры. Один - Аджанта, место в Индии, о котором давно забыли, пока не было обнаружено в 1817 году. Другой - Дуньхуан, один из великих оазисных постов на Шелковом пути... Картины варьируются от спокойных религиозных изображений Будды до оживленных и многолюдных сцен. часто изображая соблазнительно пышногрудых женщин с узкой талией, более знакомых в индийской скульптуре, чем в живописи.

Исламское искусство

Образец исламского священного искусства: в Великой мечети Кайруан также назывался мечетью Укба (в Тунисе ), верхняя часть михраба (молитвенной ниши) украшена люстровой плиткой 9 века и расписанными переплетенными растительными мотивами.

Запрет на использование репрезентативных изображений в религиозном искусстве, а также естественный декоративный характер арабского письма привели к использованию каллиграфических украшений, которые обычно включали повторяющиеся геометрические узоры и растительные формы (арабески ), выражающие идеалы порядка и природы. Они использовались на религиозной архитектуре, коврах и рукописных документах. Исламское искусство отразило это уравновешенное, гармоничное мировоззрение. Он фокусируется на духовной сущности, а не на физической форме.

Хотя на протяжении всей истории ислама существовало отвращение к потенциальному поклонению идолам, это отчетливо современная суннитская точка зрения. Персидские миниатюры, наряду со средневековыми изображениями Мухаммада и ангелов в исламе, являются яркими примерами, противоречащими современной суннитской традиции. Кроме того, шииты мусульмане гораздо менее противны изображениям фигур, в том числе и пророка, если изображение носит уважительный характер.

Изображение на фигуре

Исламское сопротивление изображению живых существ в конечном итоге проистекает из веры в то, что создание живых форм уникально для Бога. Именно по этой причине роль изображений и создателей имиджа вызывает споры.

Наиболее сильные утверждения по поводу фигурального изображения сделаны в хадисах (Традиции Пророка), где художникам предлагается «вдохнуть жизнь» в свои творения и угрожает наказанием Судный день.

Ардебильский ковер, вероятно, лучший из сохранившихся персидский ковер, Тебриз, середина XVI века

Коран менее конкретен, но осуждает идолопоклонство и использует арабский термин мусаввир («создатель форм» или художник) как эпитет для Бога. Частично из-за этого религиозного настроения фигуры в живописи часто стилизовались, а в некоторых случаях происходило разрушение фигуративных произведений искусства. Иконоборчество было ранее известно в византийский период, а аниконизм был характерной чертой иудейского мира, что помещало исламское возражение против образных представлений в более широкий контекст. Однако в качестве украшения фигуры в основном не имели большого значения и, возможно, поэтому представляли меньшую проблему. Как и в случае с другими формами исламского орнамента, художники свободно адаптировали и стилизовали основные формы людей и животных, что привело к появлению большого разнообразия рисунков на основе фигур.

Арабески

Каллиграфия

Каллиграфия - высоко ценимый элемент исламского искусства. Коран был передан на арабском языке, и арабскому письму присущи потенциальные орнаментальные формы. Использование каллиграфии в качестве украшения имело определенную эстетическую привлекательность, но часто также включало лежащий в основе талисман. Хотя на большинстве произведений искусства были четкие надписи, не все мусульмане смогли бы их прочитать. Однако всегда следует помнить, что каллиграфия - это в первую очередь средство передачи текста, хотя и в декоративной форме. Арабский алфавит, основанный на простых и примитивных ранних образцах V и VI веков нашей эры, после подъема ислама в VII веке быстро превратился в прекрасную форму искусства. Основными двумя семействами каллиграфических стилей были сухие стили, обычно называемые куфическими, и мягкие курсивные стили, которые включают насхи, тулут, Насталик и многие другие.

Геометрия

Геометрические узоры составляют один из трех нефигурных видов декора в исламском искусстве. Независимо от того, используются ли они изолированно или используются в сочетании с нефигурным орнаментом или фигурным изображением, геометрические узоры обычно ассоциируются с исламским искусством, в основном из-за их аниконического качества. Эти абстрактные узоры не только украшают поверхности монументальной исламской архитектуры, но и служат основным декоративным элементом огромного множества объектов всех типов.

индуистское искусство

индуизм с его 1 миллиард последователей, это составляет около 15% населения мира, и поэтому культура, которая возникает в результате этого, полна различных аспектов жизни, на которые влияет искусство. Существует 64 традиционных искусства, которые начинаются с классической музыки и заканчиваются применением и украшением ювелирных изделий. Поскольку религия и культура неразделимы с повторяющимися символами индуизма, такими как боги и их реинкарнации, цветок лотоса , дополнительные конечности и даже традиционные искусства появляются во многих скульптурах, картинах, музыке и танцах.

Даосское искусство

Даосское искусство (также называемое даосским искусством) связано с даосской философией и нарративами Лао-цзы (также пишется как Лао-цзы), которые продвигают «жить просто, честно и в гармонии. с природой. "[1]

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Религиозным искусством.
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:25:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте