A Maginoo пара ( благородный класс), обе одеты в предметы одежды синего цвета (синий - отличительный цвет их сословия). | |
Общая численность населения | |
---|---|
c.30 миллионов. (на Филиппинах) | |
Регионы со значительным населением | |
Филиппины. (Метро Манила, Калабарзон, Центральный Лусон, Мимаропа ) Канада. Палау. США. Гуам. Федеративные Штаты Микронезии. Северные Марианские острова. Саудовская Аравия | |
Языки | |
Тагальский (Филиппинский ). Английский (вспомогательный). Испанский | |
Религия | |
Преимущественно Христианство. Мусульмане, Буддисты, Анитизм (тагальская религия) меньшинства | |
Родственные этнические группы | |
Другие филиппинские этнические группы |
тагалоги (байбайын : ᜋᜅ ᜆᜄᜎᜓᜄ᜔) являются вторыми по величине этнолингвистическая группа на Филиппинах после вишайского, насчитывающая около 30 миллионов человек. культурному центру, Маниле, являющейся столицей Филиппин. Большинство из них населяют и находятся в большинстве регионов Метро Манила и Калабарзон на юге Лусона, а также являются самой большой группой в провинции Булакан, Батаан, Замбалес, Нуэва Эсиджа и Аврора в Центральном Лусоне и на островах Мариндук и Миндоро в Мимаропа.
Общепринятым происхождением эндонима «тагалог» является термином тага-илог, что означает «люди с рекой реки ». Альтернативная теория утверждает, что это происходит от tagá-alog, что означает «люди из брода » (префикс tagá - означает «происходящий из» или «уроженец»).
В 1821 году американский дипломат Эдмунд Робертс назвал тагальский «Тагалор» в своих воспоминаниях о своих поездках на Филиппины.
Петроглифы Ангоно в Ризале, скорее всего, которые были созданы австронезийскими народами, из наиболее вероятных, что они являются предками тагальцев. На каменной стене выгравировано 127 фигур и животных, которые, вероятно, вырезаны во время позднего неолита или до 2000 года до эры. По мнению археологов, человеческие фигуры на стене были младенцами, и что древние тагалоги, скорее всего, верили, нанесение фигур своих больных детей на священную стену, избавит их от болезней.
Самая ранняя письменная запись на тагальском языке - это документ конца IX века, известный как надпись Laguna Copperplate, в котором говорится о списании долга от имени правителя Тондо. На нем написано 822 год Сакской эры, месяц Вайсака и четвертый день убывающей луны, который соответствует понедельнику, 21 апреля 900 г. н.э. по пролептическому григорианскому календарю. Используемая система письма - скрипт кави, а язык - разновидность старомалайского и множественное заимствование из санскрита и несколько немалайских лексиконов. элементы, происхождение которых может быть Старояванский. Некоторые утверждают, что он находится между старотагальским и старояванским. В документе говорится, что он освобождает своих носителей, детей Намварана, от долга золотом в размере 1 кати и 8 суварн (865 граммов). Вокруг создания медной пластины на полуострове Бондок в провинции Кесон сложилось сложное общество с практикой захоронения саркофагов. Кроме того, были созданы государства в Намаяне, Маниле и Тондо, все они находятся в притоке реки Пасиг. Различные тагальские общества были также созданы в Калатагане, Тайабасе, берегах озера Лагуна, Мариндук и Малолос. Развитие этих тагальских обществ до середины XVI века другим тагальским обществам и другим различным культурным обычаи, например, соответствующим дамбаны. Во время правления султана Болкиаха с 1485 по 1521 год султанат Брунея решил разрушить монополию Тондо в торговле с Китаем, напав на Тондо и установив Селурунг в качестве Брунейского государства- сателлит.
Самым известным объединением барангаев в доколониальной истории является объединение барангаев Тондо (находящихся на северном берегу реки Пасиг), объединение барангаев Манилы (тех, что находятся на южном крае реки Пасиг), объединение намаянских барангаев (выше по течению) реки Пасиг), объединение куминтангских барангаев (находящихся к западу от Батангаса) и объединение пангильских барангаев (находящихся к востоку и югу от Лагуна-де-Бей). Первые два объединения барангаев, скорее всего, были вызваны конфликтами между двумя тагальскими берегами реки, в то время как объединение Намаян, скорее всего, было вызвано экономическими средствами, поскольку вся торговля между барангаями вокруг Лагуна-де-Бей и барангаями в заливе Манила должна проходить через Намаян через реку Пасиг. Объединение куминтангских барангаев, вероятно, было связано с экономическими связями в этом районе, как объединение пангильских барангаев, как утверждается, произошло благодаря некоему Гату Пангилу, объединил барангаи под лаканством. Сегодняшнее Тондо - это южная часть района Тондо Манилы, нынешняя Майнила - это район Манилы Интрамурос. Современный Намаян - это район Санта-Ана в Маниле. Современный Пангил - это восточные и берега Лагуны и небольшая часть северной провинции Кесон. Современный Куминтанг - это районы западного Батангаса. Куминтанг барангаи иногда регистрируются как «родина» тагалогов, однако это оспаривается тагалогами Манилы.
Томе Пирес отметил, что Люсойнс или люди из Лусона были в основном язычниками и не очень уважались в Малакке в то время, когда он был там, хотя он также отмечал, что они были сильными, трудолюбивыми, склонными к полезным занятиям. Исследования Пиреса привели его к тому, что он обнаружил, что в их собственной стране были продукты питания, воск, мед, золото низкого качества, не было короля и вместо ими управляла группа старейшин. Они вели торговлю с племенами Борнео и Индонезии, и филиппинские историки отмечают, что язык Люсойнс был одним из 80 различных языков, на которых говорят в Малакке. Когда корабль Магеллана прибыл на Филиппины, Пигафетта заметил, что там были Лусойнс, собирающие сандал. Контакт с остальной частью Юго-Восточной Азии привел к созданию Байбайн, которое позже было написано в книге Доктрина Кристиана, написанной испанскими колонизаторами 16 века.
Костюм типично для семьи, принадлежащей к Principalía, носящей баронг тагальский и баро'т сайа.19 мая 1571 года Мигель Лопес де Легаспи присвоил титул "город "в колонию Манила. Титул был подтвержден 19 июня 1572 года. При Испании Манила стала колониальным перевалочным переходом на Дальнем Востоке. Филиппины были испанской колонией, управляемой вице-королевством Новой Испании, а генерал-губернатор Филиппин, правивший из Манилы, подчинялся вице-королю в Мехико. На протяжении 333 лет испанского правления испанские священнослужители писали различные грамматики и словари, в том числе Vocabulario de la lengua tagala Педро де Сан-Буэнавентура (Пила, Лагуна, 1613), Словарь языка тагала Пабло Клена (начало XVIII века), Словарь языка тагала (1835 г.) и «Искусство языка тагала и руководство по тагальскому языку для администрирования лос Сантос Сакраментос» (1850 г.) в дополнение к раннему изучению языка. Первый полноценный словарь тагальского языка был написан чешским иезуитом миссионером Пабло Кленом в начале 18 века. Дальнейшая компиляция его существенного труда была подготовлена П. Хуаном де Носеда и П. Педро де Санлукаром и опубликована как Vocabulario de la lengua tagala в Маниле в 1754 году, а затем неоднократно переиздавалась, причем последнее издание было в 2013 году в Маниле. Местный поэт Франсиско Бальтазар (1788–1862) считается выдающим тагальским писателем, его самая известная работа - начало XIX века эпический Флоранте в Лауре.
Группа тагальских революционеров во время испано-американской войны 1898 г.До прихода испанцев и посадки католиков древние тагальские люди занимали следующие территории: современный регион Калабарзон кроме островов Полилло, северный Кесон, остров Алабат, полуостров Бондок и крайний восточный Кесон; Мариндук ; Булакан кроме его восточной части; и юго-запад Нуэва-Эсиха, так как большая часть Нуэва-Эсиха когда-то была обширным тропическим лесом, где оставались и уезжали многочисленные кочевые этнические группы. Когда государство Тондо и Майнила пали из-за испанцев, тагалогские районы с большинством тагалогских территорий выросли за счет передачи тагалогов в частях Центрального Лусона и северной Мимаропы, тагальская миграционная политика проводилась Испанией. Это было продолжено американцами, когда они победили Испанию в войне.
Первые люди азиатского происхождения, прибывшие в Северную Америку после начала европейской колонизации, были известными филиппинцами. как «лусонцы» или индейцы Лусона, входившие в состав экипажа и десант испанского галеона Нуэстра Сеньора де ла Буэна Эсперанса. Корабль отправился из Макао и приземлился в Морро-Бэй на том, что сейчас Калифорнийским побережьем 17 октября 1587 года в рамках Галеонной торговли между Испанская -Индия (колониальное название того, что стало Филиппинами) и Новая Испания (Наместничество Испании в Северной Америке). Еще больше филиппинских моряков прибывали вдоль побережья Калифорнии, когда оба эти места были частью Испанской империи. К 1763 году «манильские мужчины» или «тагаласы» основали поселение под названием Св. Мало на окраине Нового Орлеана, Луизиана.
Первый официальный флаг Филиппинской Республики, использовавшийся во время Филиппинской революции, который в основном использовался тагалогами революционеры. Андрес Бонифачо, один из основателей Катипунана.Тагалоги играли активную роль во время Филиппинской революции 1896 г. , и многие из ее лидеров были выходцами из Манила или прилегающие провинции. Катипунан когда-то намеревался Филиппины «Катагалуган» или Республика Тагалог и распространил значение этих терминов на всех известных жителей Филиппинских островов. Мигель де Унамуно. описал революционного лидера Хосе Ризаля (1861–1896) как «тагальского Гамлета » и сказал о нем «душа, которая боится революции, хотя в глубине души желает ее. Он колеблется между страхом и надеждой, между верой и отчаянием ». В 1902 году Макарио Сакай сформировал свою Республику Катагалуган в горах Моронга (сегодня провинция Ризал ) и занимал президентский пост с Франсиско Карреон в качестве вице-президента.
Тагальский язык был объявлен официальным языком первой конституции Филиппин, Конституцией Биак-на-Бато в 1897 году. В 1935 году Конституция Филиппин определяет английский и испанский в качестве официальных языков, но предписывает и действует общего языка на основе одного из родных языков. После изучения и обсуждения Институт национального языка, состоящий из семи, представляющих различные регионы, Филиппин, выбрал тагальский язык в качестве основы для развития и принятия языка Филиппин. Президент Мануэль Л. Кесон, 30 декабря 1937 г., провозгласил выбор тагальского языка, который будет в качестве основы для развития и национального языка Филиппин. В 1939 году президент Кесон переименовал предложенный тагальский национальный язык в wikang pambansâ (национальный язык). В 1959 году язык был переименован в «Пилипинский». Конституция 1973 года определила тагальский «пилипинский» вместе с английским в официальном языке и предписала правила и официальное действие национального национального языка, который известен как филиппинский. В конституции 1987 года филиппинский язык был определен как национальный язык, согласно которому по мере его развития он будет развиваться и обогащаться на основе использования филиппинских и других языков.
Тагальский поискывает около 30 человек. миллионов, что делает их крупнейшей коренной филиппинской этнолингвистической группой в стране. Вторым по величине является Себвано - около 20 миллионов. Поселения на тагалогах обычно расположены на низменностях и обычно на берегах около дельты и «вава» или устья реки. Традиционная одежда тагальцев, баронг тагалог, является народным костюмом Филиппин, в то время как национальный язык Филиппин, который является филиппинским, происходит в основном от Тагальский язык.
Тагалоги в основном в основном исповедуют христианство (большинство католицизм и меньшинство протестантизм ), меньшинство исповедует ислам, Буддизм, Анитизм (религия народов тагалога) и другие религии, а также отсутствие религии.
Булакан популярен из-за чичарона (хрустящая свиная кожура ), пропаренного риса и пирогов с клубнями, таких как путо. Это центр пангимага или десертов, таких как коричневый рисовый пирог или куцинта, сапин-сапин, суман, маниока. торт, халая убэ и король сладостей, в Сан-Мигель, Булакан, знаменитые карабао молочные конфеты пастиллы де лече с оберткой из пабалата. Антиполо, столица провинция Ризал, расположенный на среднем уровне в горных районах Филиппин Сьерра-Мадре, город, известный своим продукты из сумана и кешью. Каинта, также в Ризале, также известна своим суманом рисовыми лепешками и пудингами. Обычно они покрываются латиком, смесью кокосового молока и коричневого сахара, превращающейся в рассыпчатую консистенцию. Более современная и экономящая время альтернатива латику - обжаренные на сковороде кокосовые хлопья.
Лагуна известна своими пирогами буко (кокосовый пирог) и пануца (ломким арахисом). Батангас является домом для озера Таал, водоема, окружающего вулкан Таал. В озере обитает 75 видов пресноводных рыб. Среди них maliputo и tawilis - два, которые обычно не встречаются в других местах. Эти рыбы - восхитительные местные деликатесы. Батангас также известен своим особенным кофе, на вкус капенг барако. Бистек Тагальский - это блюдо из полосок говяжьей вырезки, медленно приготовленных в соевом соусе, соке кальманси, уксусе и луке. Записи также показали, что каре-каре - это тагальское блюдо, которое испанцы впервые попробовали, когда они высадились в доколониальном тондо.
Большинство тагалогов до колонизации носили одежду, сотканную местными жителями, большая часть отличалась сложным дизайном и техникой. Боксерский кодекс также подчеркивает замысловатые и высокие стандарты тагальской одежды, особенно среди одетого в золото высшего общества. Члены высшего общества, в том числе данные и католонан, также носили аксессуары, сделанные из ценных бумаг. С другой стороны, рабы носили простую одежду, редко - набедренные повязки.
В последующие века тагальская носила тагальский баронг для мужчин и баро'т сая для женщин. Когда Филиппины стали независимыми, баронг-тагалог стал популярным как национальный костюм страны, так как его носители стали основными в новой столице, Маниле.
Тагальцы также были мастерами. Католанан, в частности, каждого барангая, является носителем искусства и культуры и обычно обучает ремесленников, если в барангае нет ремесленников. Если в барангае есть ремесленники, то нынешние мастера будут обучать своим ремеслам одаренных учеников. Известные ремесла, сделанные древними тагалогами: лодки, вееры, сельскохозяйственные материалы, инструменты для домашнего скота, копья, стрелы, щиты, аксессуары, украшения, одежда, дома, весла, рыболовные снасти, ступка и пестики, пищевая утварь, музыкальные инструменты, бамбук и металлические изделия. для надписей сообщений, глиняной одежды, игрушек и многого другого.
Тагалоги традиционно верят в две формы души. Первый известен как какамбал (буквально означает близнец), который является душой живых. Каждый раз, когда человек спит, какамбал может путешествовать по многим мирским и сверхъестественным местам, что иногда приводит к кошмарам, если во время путешествия какамбал происходит ужасное событие. Когда человек умирает, какамбал в конечном итоге превращается во вторую форму тагальской души, которой является калулува (буквально означает дух). В традиционной тагальской религии калулува затем путешествует либо в Касанаан (если человек был злым при жизни), либо в Маку (если человек был добрым, когда он жил) через психопомповых существ, оборудованных священными гробницами, известных как бувайя, или через божественное вмешательство.. Обеими областями правит Батхала, хотя Касанааном также правит божество душ.
В дополнение к вере в калулува, возникла традиция, называемая пангангалулува. Пангангалулува - традиционный тагальский способ помочь духам предков прибыть в Мака (место, куда уходят добрые духи) или дать возможность духам предков, которые, возможно, были отправлены в Касанаан / Касамаан (место, куда уходят злые духи), очистить и перейти к Мака. Традиция включает народы (которые представляют калулува ушедших людей) и их устную традицию, проводимую посредством декламации или песни. Люди также просят милостыню у горожан, а затем милостыню предлагают калулува. Эта традиция, в настоящее время поглощенная даже христианскими верованиями тагалогов, в наши дни проводится с 27 октября по 1 ноября, хотя при необходимости она может проводиться в любой день года. Композиция традиционной песни пангангалулува: Kaluluwa’y dumaratal (Прибывают вторые души); Sa tapat ng durungawan (перед окном); Кампанилья'й тинатантанг (звенят колокола); Ginigising ang may buhay (Пробуждение тех, у кого еще есть жизнь); Кунг ками по'й лилимусан (Если нас просят подавать милостыню); Дали-далин по ламанг (Сделай этобыстрее); Бака ками'й мапагсархан (Мы можем быть закрыты); Пинто из Калангитана (От дверей небес). Калангитан в текстах был бы мака в классическую эпоху.
В некоторых местах присутствуют дополнительные тексты. Примером могут служить дополнительные 4 строки из Nueva Ecija: Bukas po ng umaga (Завтра утром); Tayong lahat ay magsisimba (Мы пойдем в святыню); Дун натин макикита (Вот, посмотрим); Мисс калулува! (Масса второй душ!)
Тагальцы традиционно верят, когда человек спит, могут ему сниться или не сниться предзнаменования Батхалы. Предзнаменования - либо туманные иллюзии во сне, либо появление такого существа, как тигмаманукан, либо наблюдения из будущего. Чтобы предотвратить это, нужно сделать это, чтобы предотвратить повреждение во время сна. Сны-предзнаменования - это всего лишь предупреждения и возможности, «разработанные Батхалой».
Кроме того, человеку могут сниться кошмары. Есть две причины, по которым происходит кошмары: первая - когда душа какамбала сталкивается с ужасным событием, покидая тело, или когда бангунгот существо садится на спящего человека в знак мести из-за спиливание ее дома на дереве. Говорят, что большинство кошмаров связано с тем, что душа сталкивается с ужасающими событиями во время путешествия.
Древние тагалоги изначально считали, что первым божеством солнца и луны было Батхала, поскольку он изначальное божество и божество всего. Позже титул божества Луны был передан его любимой дочери Маяри, а титул божества Солнца - его внуку и почетному сыну Аполаки. Одна из его дочерей, Тала - божество звезд и главное божество созвездий, в то время как Ханан был божеством утра и новой эры. Космические верования тагальцев не исключены из мифов о проглатывающих луну змеях, распространенных среди различных этнических народов Филиппин. В отличие от рассказов других этнических народов о змеях, проглатывающих луну, в которых змея обычно изображается как бог, тагальцы верят, что змея, вызывающая затмения, - это имя дракон-монстр по Лахо. Дракон, несмотря на то, что он силен, может быть легко побежден Майари, причина, по которой лунная тьма во время затмений уменьшается в течение нескольких минут.
Кроме того, у тагалоговых также были свои собственные собственные имена для различных созвездий. Примером может служить Балатик (западный аналог Орион), который изображается как охотничья ловушка.
У тагальцев было множество методов захоронения до испанской колонизации и введения католиков. Эти практики включают, помимо прочего, захоронения деревьев, кремационные захоронения, захоронения саркофагов и подземные захоронения.
В сельских районах Кавита деревья используются в качестве захоронений. Умирающий заранее выбирает дерево, поэтому, когда он или она становится неизлечимо больным или умирает от старости, рядом с этим деревом строят хижину. Затем труп умершего помещают вертикально в выдолбленный ствол дерева. Перед колонизацией статуя, известная как лиха, также была погребена с мертвыми внутри ствола дерева. В Пила, Лагуна существовала сложная практика кремации и захоронения, когда тело не разлагалось первым. Затем следует ритуальное представление. Тело было показано путем путем кремации, согласно поверьям древних людей, «дух, как если бы он был омыт золотом» того, как тело было подожжено. Статуи лихинцев также были найдены в различных местах кремационных захоронений. 64>Муланай, Кесон и близлежащие районы, мертвые хоронят внутри известняковых саркофагов вместе со статуей лихи. Однако эта практика исчезла в 16 веке из-за испанской колонизации. В Калатагане, Батангасе и В близлежащих районах мертвые похоронены под землей вместе со статуями лихов. Статуи размером 6–12 дюймов являются персонифицированными изображениями анитос. Статуи лихий не ограничиваются погребальными практиками, они также используются в домах, молитвах, сельском хозяйстве и т. д. медицина, путешествия и другие средства; когда эти статуи используются как таковые, они известны как ларауан, что означает изображение.
Кроме того, эти статуи, которые были похоронены вместе с мертвыми, собираются и почитаются как представители мертвых любимый. Впечатление статуи, связью смертных с божественным и загробной жизнью. Когда испанцы, они записали эти статуи в некоторых источниках. В Relacion de las Yslas Filipinas 1582 г. отмечалось, что были даже дома, в которых находилось «сто или двести этих идолов». Во имя колонизации испанцы уничтожили эти статуи по всему архипелагу. В настоящее время в хорошем состоянии найдены только статуи (каменные). Эти две статуи в настоящее время находятся в Национальном музее Филиппин в Маниле.
Древние тагалоги считали, что существует три фауны и три флоры, которые считаются самыми священными. Три священных фауны включают собак, которые благословлены божествами, чтобы вести себя божествами, тигмаманукан, которые являются посланниками Батхалы, крокодилов, которые являются хранителями священных болот и психопомпами считаются, в то время как три священных флоры, которые включают кокосовые пальмы, являющиеся первой растительностью из пепла Калулува и Улиланг Калулува, деревья балете, которые являются домом для сверхъестественных существ, и бамбук, откуда возникло человечество. Число три считается священным в древних тагальских верованиях. Когда Батала и Улиланг Калулува сражались во время космического творения, война длилась три дня и три ночи. Кроме того, у Батхалы было три божественных дочери (Майари, Тала и Ханан) от смертных женщин, и есть три божественных обители, а именно Мака, Касамаан и Калувалхатиан. Кроме того, во время космического творения было три божественных существа: Батхала, Улиланг Калулува и Галанг Калулува. Позже, когда умерли Галанг Калулува и Улиланг Калулува, Аман Синайя и Амихан присоединились к Батхале в троице божеств. В более поздних историях Аман Синая решил жить под океаном, в то время как Амихан решил путешествовать по Среднему миру. За это время троица божеств стала Батхала, Лакапати и Мейлупа. Позже Мейлупа был заменен Ситаном после того, как Мейлупа решил жить отшельником. В последней троице, после того как Батхала умер (или погрузился в глубокий сон, согласно другим источникам), троица состояла из Маяри, Аполаки и Ситана.
Археологические исследования 2018 года показали, что тагальские собаки действительно пользовались большим уважением до колонизации и рассматривались как равные, подтверждено устное знание о том, что собаки - это существа, улучшенные божествами. Собак хоронили не в качестве жертвоприношений или после смерти хозяина, а всегда «индивидуально», имея собственное право на надлежащие методы захоронения. На месте захоронения в Санта-Ана, Манила, была обнаружена собака, которая сначала похоронила, а через несколько лет умерший ребенок-компаньон был похоронен над захоронением собаки, что свидетельствует о том, какой человеческий престиж собак давали в древних тагальских верованиях.
Тагалоги изначально имели свою собственную уникальную религию, известную в настоящее время как тагализм, поскольку оригинальное название религии неизвестно и не было задокументировано испанцами. В испанских источниках тагальская религия также называется Anitismo (или Anitism на английском языке) и Anitheria, первая принятая тагальскими учеными и современными приверженцами анитизма, а второй обзор как уничижительный термин. Практики тагализма обычно выполнялись в рамках дамбаны. Когда прибыли испанцы, римский католицизм был насильственно внедренными колонизаторами, которые пытались уничтожить все другие религии, которые они считали «меньшими», чем европейские религии. Согласно различным протестантским сектам или национализированным христианским церквям, настоящее время больше относится к Римско-католической церкви. Однако небольшому количеству тагалогов удалось вернуться к Tagalismo / Anitismo. Некоторые тагалоги также используются ислама, хотя их число крайне мало и разрозненно.
Доколониальная религия тагальцев была синкретической формой систем верований популярных тагальцев, индуизм и буддизм. Религия вращалась вокруг сообщества через каталонский и дамбана, известную также как ламбана на старотагальском языке. Эта шаманская смесь политеизма и анимизма получила коллективное название Tagalismo (тагальская религия) или Anitism (религия анито).
Римский католицизм впервые появился в Тагальских областях в Филиппинах в 16 веке, когда испанцы свергли государства Тондо и Майнила на реке Пасиг. Позже они навязали европейскую религию и попытались заменить шаманские системы верований туземцев. К 18 веку большинству тагалогов присоединилось к римскому католицизму, однако новые верования и другие системы верований тагалогового тайно передавались туземцами молодому поколению, эффективно сохраняя верования в существ и сверхъестественные ремесла. В настоящее время большинство тагалогов продолжает придерживаться католицизма. Самая большая католическая процессия на Филиппинах в настоящее время - это Пистолет Итим на Назарено (Праздник Черного Назарянина), который по своей природе является преимущественно тагальским.
Для тагалогских католиков священными местами являются соборы, базилики, церкви, часовни и кладбища. Однако из-за системных верований, переданных от Тагализмо, некоторые горы также считаются священными местами, например, гора Макилинг и гора Банахау.
Язык тагальского народа эволюционировал от старого тагальского до современного тагальского. У современного тагальского языка есть пять различных диалектов:
Письмо суйят коренных тагалогов - это байбайин. Сегодня мало кто умеет читать и писать на Байбайыне. Из-за этого древняя письменность тагальского языка считалась почти вымершей. В Конгресс был внесен законопроект о включении байбайна в национальный шрифт страны, однако он все еще находится на рассмотрении в Сенате и Палате представителей. В наши дни байбайин, как это было традиционно, художественно выражается в каллиграфии.
Тагалоги также известны своей танагой, местной художественной поэтической формой идиом тагальского народа, их чувствами, учениями и образами жизни. В танаге строго четыре строки, каждая из которых состоит только из семи слогов.
Тагалоги были опытными испаноговорящими людьми с 18 по 19 века из-за эпохи испанской колониальной оккупации. Когда прибыли американцы, английский стал самым важным языком в 20 веке. В настоящее время языком тагалогов является тагальский, английский и их смесь, известная в тагальской поп-культуре как таглиш. Некоторые испанские слова все еще используются в тагальском языке, хотя построение предложений в испанском языке больше не используется.
Испанцы представили латинский алфавит как письменный шрифт Филиппин в 16 веке после уничтожения бесчисленных документов письменами Байбайин суйят. В конце концов, латинский алфавит заменил Байбайин после того, как испанское колониальное правительство ввело санкции, обычно силой, в отношении всех туземцев, которые продолжают использовать родную тагальскую письменность.
Провинции Филиппин, в которых преобладает тагалог, обладают наибольшим наследием городов и городов во всей стране, особенно из-за их близости к столице, Маниле, в котором также преобладают тагалоги. Многочисленные исторические объекты в следующих городах ежегодно привлекают туристов, самые известные из которых - Манила, Таал и Малолос. В настоящее время в регионах тагалогского народа находятся ЮНЕСКО объект всемирного наследия из церкви Сан-Агустин в Маниле и Парк наследия АСЕАН на горе Макилинг в Лагуна.
Город Гапан, Нуэва-Эсиха
Малолос, Булакан
Булакан, Булакан
Антиполо, Ризал
Лилиу, Лагуна
Маджайджай, Лагуна
Паэте, Лагуна
Пагсанджан, Лагуна
Пангил, Лагуна
Сариая, Кесон
Лукбан, Кесон
Тайабас, Кесон
Муланай, Кесон
Бакоор, Кавите
Имус, Кавите
Тагайтай, Cavite