Образование в исламе

редактировать
Ислам и образование

Образование играет центральную роль в исламе с давних времен, отчасти благодаря центральное место Священного Писания и его изучение в исламской традиции. До нашей эры образование начиналось в молодом возрасте с изучения арабского и Корана. Некоторые студенты затем переходили к обучению тафсир (толкование Корана) и фикх (исламское право), что считалось особенно важным. В течение первых нескольких веков ислама образовательные учреждения были полностью неформальными, но, начиная с XI и XII веков, правящие элиты начали создавать высшие религиозные учебные заведения, известные как медресе, чтобы заручиться поддержкой и сотрудничество улемов (религиоведов). Вскоре количество медресе во всем исламском мире увеличилось, что помогло распространить исламское образование за пределы городских центров и объединить различные исламские общины в рамках общего культурного проекта. Медресе были посвящены в основном изучению исламского права, но они также предлагали другие предметы, такие как теология, медицина и математика. Мусульмане исторически отделили дисциплины, унаследованные от доисламских цивилизаций, такие как философия и медицина, которые они называли «науками древних» или «рациональными науками», от исламских религиозных наук. Науки первого типа процветали в течение нескольких столетий, и их передача составляла часть образовательной системы в классическом и средневековом исламе. В некоторых случаях их поддерживали такие учреждения, как Дом мудрости в Багдаде, но чаще они передавались неофициально от учителя к ученику. В то время как формальное обучение в медресе было открыто только для мужчин, женщины из известных городских семей обычно получали образование в частных учреждениях, и многие из них получали, а затем выдавали иджаза (дипломы) по изучению хадисов, каллиграфии и чтению стихов. Работающие женщины изучали религиозные тексты и практические навыки в основном друг от друга, хотя они также получали некоторые инструкции вместе с мужчинами в мечетях и частных домах.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Образование в досовременном исламе
  • 3 Идеи
  • 4 Современное образование в исламе
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Этимология

В арабском языке для обозначения образования используются три термина. Самым распространенным является та'лим, от корня «алима», что означает знание, осознание, восприятие и обучение. Другой термин - тарбия от корня раба, что означает духовный и нравственный рост, основанный на воле Бога. Третий термин - тадиб от корня адуба, что означает быть культурным или усовершенствованным в социальном поведении.

Образование в досовременном исламе

Центральное место священного писания и его изучение в исламском мире. Традиция помогла сделать образование центральной опорой религии практически во все времена и в истории ислама. Важность обучения в исламской традиции отражена в ряде хадисов, приписываемых Мухаммеду, в том числе в том, который наставляет верующих «искать знания даже в Китае». Считалось, что это предписание применимо, в частности, к ученым, но также в некоторой степени и к более широкой мусульманской общественности, как видно из изречения аз-Зарнуджи, «обучение предписано всем нам». Хотя невозможно подсчитать уровень грамотности в досовременных исламских обществах, почти наверняка он был относительно высоким, по крайней мере, по сравнению с их европейскими аналогами.

Организованное обучение в Каире мечеть Аль-Азхар началось в 978 г.

Образование начиналось в раннем возрасте с изучения арабского языка и Корана дома или в начальной школе, которая часто была при мечети. Затем некоторые студенты переходили к обучению тафсир (толкование Корана) и фикх (исламское право), что считалось особенно важным. Образование было сосредоточено на запоминании, но также обучало более продвинутых студентов участвовать в качестве читателей и писателей в традиции комментирования изучаемых текстов. Это также включало процесс социализации честолюбивых ученых, которые происходили практически из всех социальных слоев, в ряды улемов.

. В течение первых нескольких веков ислама образовательные учреждения были полностью неформальными., но начиная с XI и XII веков правящие элиты начали создавать высшие религиозные учебные заведения, известные как медресе, чтобы заручиться поддержкой и сотрудничеством улемов. Вскоре число медресе во всем исламском мире увеличилось, что помогло распространить исламское образование за пределы городских центров и объединить различные исламские общины в рамках общего культурного проекта. Тем не менее, обучение оставалось сосредоточенным на индивидуальных отношениях между учениками и их учителем. Формальное свидетельство об образовании, иджаза, выдавалось конкретным ученым, а не учреждением, и оно помещало его владельца в генеалогию ученых, которая была единственной признанной иерархией в системе образования. В то время как формальные занятия в медресе были открыты только для мужчин, женщины из известных городских семей обычно получали образование в частных учреждениях, и многие из них получали и позже издавали иджазы по изучению хадисов, каллиграфии и чтению стихов. Работающие женщины изучали религиозные тексты и практические навыки в основном друг от друга, хотя они также получали некоторые инструкции вместе с мужчинами в мечетях и частных домах.

Медресе были посвящены в основном изучению права, но они также предлагали другие предметы, такие как как теология, медицина и математика. В состав медресе обычно входили мечеть, пансионат и библиотека. Его содержал вакф (благотворительный фонд), который выплачивал зарплату профессорам, стипендии студентам и покрывал расходы на строительство и содержание. Медресе отличалось от современного колледжа тем, что в нем не было стандартизированной учебной программы или институциональной системы сертификации.

Мусульмане выделяли дисциплины, унаследованные от доисламских цивилизаций, такие как философия и медицина, которые они называли «науками древних». "или" рациональные науки "от исламских религиозных наук. Науки первого типа процветали в течение нескольких столетий, и их передача составляла часть образовательной системы в классическом и средневековом исламе. В некоторых случаях их поддерживали такие учреждения, как Дом мудрости в Багдаде, но чаще они передавались неофициально от учителя к студенту.

Университет Аль-Карауин, основанный в 859 году нашей эры, внесен в Книгу рекордов Гиннеса как старейший в мире университет, присуждающий ученые степени. Университет Аль-Азхар был еще одним ранним университетом (медресе). Медресе - одна из реликвий халифата Фатимидов. Фатимиды проследили свое происхождение от дочери Мухаммада Фатимы и назвали учреждение, используя вариант ее почетного титула Аль-Захра (блестящий). Организованное обучение в мечети Аль-Азхар началось в 978 году.

Идеи
Мадарас мечети Джамиа Масджид в Шрирангапатна, Индия

Сайед Мухаммад Накиб аль-Аттас описал исламскую цель образования как сбалансированный рост всей личности посредством тренировки духа, интеллекта, рационального «я», чувств и телесных чувств, так что вера проникает во всю личность.

Сейед Хоссейн Наср заявил, что, хотя образование действительно готовит человечество к счастью в этой жизни, «его конечная цель - обитель постоянства, и все образование указывает на постоянный мир вечности».

Согласно Нахдж аль-Балага, есть два вида знания: знание, просто услышанное, и знание, которое усваивается. Первый не приносит пользы, если он не усваивается. Услышанное знание получается извне, а другое - усвоенное знание означает знание, которое выросло из природы и человеческого характера, относящееся к силе новаторства человека.

Коран является оптимальным источником знаний. Для преподавания коранических традиций мактаб как начальная школа возникла в мечетях, частных домах, магазинах, палатках и даже на улице.

Организация Исламская конференция (ОИК) организовала пять конференций. по исламскому образованию: в Мекке (1977), Исламабаде (1980), Дакке (1981), Джакарте (1982) и Каир (1987).

Современное образование в исламе

В целом религиозные меньшинства часто имеют более высокий уровень образования, чем большинство религиозных групп в стране, тем более, когда большая часть этого меньшинства - иммигранты. Эта тенденция относится и к исламу: мусульмане в Северной Америке и Европе имеют больше формального образования, чем христиане. Кроме того, христиане имеют более формальное образование во многих странах с большинством мусульманского населения, например в странах Африки к югу от Сахары. Однако средний мировой уровень образования для мусульман намного ниже, чем для евреев, христиан, буддистов и людей, не принадлежащих к какой-либо религии. Однако молодые мусульмане добились гораздо большего прогресса в образовании, чем любая из этих других групп.

Существует мнение о большом гендерном неравенстве в большинстве исламских стран, но это не всегда так. Фактически, качество женского образования более тесно связано с экономическими факторами, чем с религиозными. И хотя гендерный разрыв в образовании реален, в последние годы он продолжает сокращаться. Женщины во всех религиозных группах добились гораздо большего прогресса в образовании в последние поколения, чем мужчины.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:42:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте