Современная исламская философия

редактировать

Современная Исламская Философия возрождает некоторые из тенденций средневековой исламской философии, в частности противоречие между мутазилитами и ашаритами взглядами на этику в науке и праве, а также обязанности мусульман и роль Ислам в социологии знания и в формировании этических кодексов и юридических кодексов, особенно фикх (или «юриспруденция ") и правила джихада (или" справедливой войны "). См. список исламских терминов на арабском языке для получения глоссария ключевых терминов, используемых в исламе.

Содержание

  • 1 Ключевые фигуры современной исламской философии
    • 1.1 Южная Азия
    • 1.2 Шиитский мир
    • 1.3 Арабский мир
  • 2 Цитаты
  • 3 Внешние ссылки

Ключевые фигуры современного Исламская философия

Ключевые фигуры из разных регионов, представляющие важные тенденции, включают:

Южная Азия

  • Мухаммад Икбал стремился исламское возрождение на основе идеалы социальной справедливости и подчеркнули традиционные правила, например против ростовщичества. Он решительно утверждал, что догма, территориальный национализм и откровенный расизм, все из которых были решительно отвергнуты в раннем исламе и особенно Мухаммедом, раскалывали мусульман на враждующие фракции, поощряя материализм и нигилизм. Его мысль оказала влияние на возникновение движения за независимость Пакистана, где его почитали как национального поэта. Косвенно это направление ислама также повлияло на Малкольма Икс и других деятелей, искавших глобальную этику через Пять столпов ислама. Икбалу можно приписать, по крайней мере, попытку реконструировать исламскую мысль на основе ее основы, хотя некоторые из его философских и научных идей могут показаться нам датированными сейчас. Его основные идеи были сосредоточены на свободе воли, которая позволила бы мусульманам стать активными участниками своей собственной истории. Его интерес к Ницше (которого он называл «мудрым человеком Европы») побудил более поздних мусульманских ученых критиковать его за отстаивание опасных идеалов, которые, по их мнению, в конечном итоге сформировались в определенных штаммах панисламизм. Некоторые утверждают, что честь Икбала и исламские традиции.
  • Фазлур Рахман был профессором исламской мысли в Чикагском университете и Университете Макгилла, а также экспертом в Исламская философия. Не так широко известен, как его современник, ученый-активист Исмаил Раджи аль-Фаруки, тем не менее, он считается важной фигурой ислама в 20 веке. Он утверждал, что в основе исламского возрождения было возвращение к интеллектуальному динамизму, который был отличительной чертой исламской научной традиции (эти идеи изложены в книге «Возрождение и реформа в исламе: исследование исламского фундаментализма» и его «Магнум»). опус, Ислам). Он стремился дать философии полную свободу действий и был заинтересован в том, чтобы мусульмане понимали, как современное национальное государство понимает закон в противоположность этике; он считал, что шариат был смесью этики и закона. Он критиковал историческое мусульманское богословие и философию за то, что не смог создать моральное и этическое мировоззрение, основанное на ценностях, извлеченных из Корана : «моральные ценности ', в отличие от социально-экономических ценностей, «не исчерпываются ни на каком историческом этапе», но требуют постоянной интерпретации. Рахман был изгнан со своей родины, Пакистан, где он был членом комитета, который стремился толковать ислам для молодого современного суверенного государства. Некоторые из его идей с английского языка (которые, как он утверждал, были из исламской традиции) были перепечатаны на урду и вызвали возмущение среди консервативных мусульманских ученых в Пакистане. Их быстро использовали противники его политического казначея, генерала Айюб Хана, что привело к его изгнанию в Соединенные Штаты.
  • Мухаммад Хамидулла принадлежал к семье ученых, юристов, писателей. и суфий. Он был всемирно известным исследователем ислама и международного права из Индии, который был известен вкладом в исследование истории хадисов, переводов Корана., развитие исламского образования и распространение исламских учений в западном мире.
  • Сайед Зафарул Хасан был выдающимся мусульманским философом двадцатого века. С 1924 по 1945 год он был профессором философии в мусульманском университете в Алигархе, где он также занимал должности заведующего кафедрой философии и декана факультета искусств. Там в 1939 году он выдвинул «схему алигарха». С 1945 года до раздела субконтинента доктор Хасан был почетным профессором в Алигархе. Доктор Зафарул Хасан родился 14 февраля 1885 года. Он умер 19 июня 1949 года.
  • М. А. Муктедар Хан - профессор ислама и международных отношений в Университете штата Делавэр. Он - видный мусульманский интеллектуал, философ и комментатор исламской мысли и глобальной политики. Он организовал первую конференцию современных исламских философов в Джорджтаунском университете в 1998 году. Его работа посвящена философии идентичности и рациональности, иджтихаду, исламу и демократии, а также исламской реформе.
  • Акбар С. Ахмед является антрополог, кинорежиссер и выдающийся исследователь ислама, международных отношений / политики и современной исламской философии из Пакистана. Он Ибн Халдун председатель исламских исследований в Американском университете в Вашингтоне, округ Колумбия, и был Верховным комиссаром в Пакистане в Великобританию. Он консультировал принца Чарльза и встречался с президентом Джорджем Бушем по вопросам ислама. Его многочисленные книги, фильмы и документальные фильмы отмечены наградами. Его книги переведены на многие языки, включая китайский и индонезийский. Согласно BBC, Ахмед является «ведущим мировым авторитетом в области современного ислама».
  • Джавед Ахмад Гамиди - известный пакистанский исламский ученый, экзегет и просветитель.. Бывший член Джамаат-и-Ислами, он продлил работу своего наставника Амина Ахсана Ислахи. Его часто называют модернистом за то, что он настаивает на исторической контекстуализации откровения Мухаммеда, чтобы понять его истинное моральное значение.
  • Фейсал Абдул Рауф - известный сторонник культурного примирения мусульманского мира. и Запад, основывая свои взгляды на сходстве классического исламского управления с западными моделями управления с точки зрения религиозных свобод и демократических наклонностей. Абдул Рауф - видный американо-египетский имам в Нью-Йорке, а также основатель и председатель Cordoba Initiative, некоммерческой организации, стремящейся преодолеть пропасть между мусульманским миром и Западом.

Мир шиитов

  • Мортеза Мотаххари был преподавателем Тегеранского университета. Мотаххари считается важным для развития идеологий Исламской Республики. Он писал о толковании Корана, философии, этике, социологии, истории и многих других предметах. Во всех своих трудах он имел в виду настоящую цель - дать ответы на возражения, выдвинутые другими против ислама, доказать недостатки других школ мысли и показать величие ислама. Он считал, что для того, чтобы доказать ложность марксизма и других подобных ему идеологий, необходимо не только дать им научный комментарий, но и представить реальный образ ислама.
  • Али Шариати был социологом и профессором Мешхедского университета. Он был одной из самых влиятельных фигур в исламском мире 20 века. Он попытался объяснить и найти решения проблем, с которыми сталкиваются мусульманские общества, с помощью традиционных исламских принципов, переплетенных с современной социологией и философией и понятых с их точки зрения. На Шариати также оказали сильное влияние Моулана и Мухаммад Икбал.
  • Муса ас-Садр, видный шиитский мусульманский интеллектуал и один из самых влиятельных мусульманских философов 20 века. Он наиболее известен своей политической ролью, но он также был философом, которого обучал Алламех Табатабаи. Как сказал профессор Сейед Хоссейн Наср : «его большого политического влияния и славы было достаточно, чтобы люди не принимали во внимание его философское отношение, хотя он был хорошо обученным последователем долгоживущей интеллектуальной традиции исламской философии». Одно из его знаменитых сочинений - длинное введение к арабскому переводу «Истории исламской философии» Генри Корбина.
  • Хоссейн Наср, политический эколог, утверждает, что концепция Халифата (не политическая концепция, а космоантропологический принцип божественного управления) фундаментально совместима с идеалами экологического движения и движения за мир, более, чем выражено через общепринятые интерпретации ислама. Он выступает за основанный на экологии экуменизм, который будет стремиться к единству религий, концентрируясь на их общем уважении к жизни как Творению, то есть к биосфере Земли , Гайя или другое имя. Папа Иоанн Павел II внес аналогичные предложения о том, что «человечество должно примириться с Творением», и существует Парламент мировых религий, стремящийся к «глобальной этике» на аналогичных основаниях.
  • Мухаммад Бакир аль- Садр был иракским шиитским священнослужителем, философом и идейным основателем Исламской партии Дава, уроженцем аль-Казимия, Ирак. Политическая философия Мохаммада Бакира ас-Садра, известная как «Вилаят аль-Умма» («Управление людьми»), излагает его взгляд на современное исламское государство. Среди его самых известных философских работ: «Фальсафатуна» («Наша философия»), в которой он опровергает современные западные философские школы и утверждает исламское воззрение «Иктисадуна» («Наша экономика»), состоящее из экзегезы исламской экономики в сочетании с критикой западной политической экономии, как она проявляется в Советском Союзе, с одной стороны, и в Соединенных Штатах, с другой, и Аль-Усус аль-Мантикия лил-Истикра '(Логическая основа индукции), в которой он развивает теорию, позволяющую достичь уверенности с помощью индуктивных методов. 186>Арабский мир
    • Исмаил аль-Фаруки более внимательно изучил этику и социологию знания, заключив, что не может существовать научный метод или философия, которые были бы полностью невежественными теории поведения или последствий данного пути исследования и технологии. Его программа «исламизация знания » стремилась сблизить раннюю мусульманскую философию с современными науками, в результате чего, например, исламская экономика и
    • Надер Эль -Бизри британско-ливанский философ, историк науки и теоретик архитектуры. Он профессор философии и заведующий программой исследований цивилизации в Американском университете Бейрута. Ранее он преподавал в Кембриджском университете, Ноттингемском университете, Университете Линкольна и Гарвардском университете. Он связан с французским CNRS в Париже и с Институтом исследований исмаилизма в Лондоне. Он публиковал и читал лекции по Ибн аль-Хайсам, Ибн Сина, Ихван ас-Сафа, а также по Хайдеггеру и другим. феноменология, а также теория архитектуры. Он работал в различных редакционных советах таких академических издательств, как Oxford University Press, Cambridge University Press, Springer, Brill, I.B. Тавриды. Он выступал в качестве консультанта Траста Ага Хана по культуре в Женеве, Музея науки в Лондоне и Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке. Он также участвовал в различных радио- и телепрограммах BBC по исламской философии и истории точных наук в исламе. Он также является лауреатом престижной премии Кувейтского фонда развития науки в 2014 году, а недавно присоединился к исследовательской группе Оксфорда и Дарема по средневековой науке в Великобритании. [1 ] [2]. Подход Надера Эль-Бизри к исламской философии является историческим и в то же время основывается на интерпретационных уровнях чтениями из современной континентальной мысли и англо-американской аналитической философии с особым акцентом на онтологии и эпистемологии.. Философские труды Эль-Бизри направлены на обновление импульса философии в современной исламской среде. На него частично повлияли Хайдеггер и восприятие хайдеггерианской мысли в исламистском мире.
    • Абу Абд аль-Рахман ибн Акил аз-Захири - саудовский эрудит в отставке и член Академии арабского языка в Каире. Его работа в первую очередь касается примирения разума и откровения, особенно в отношении вопросов, связанных с существованием Бога и теодицеей. Он опубликовал библиографии, антологии и журнальные статьи и читал лекции на конференциях по логике в исламской философии, проявляя особенно большой интерес к работам Ибн Хазма и Ибн Рушда. Различные академические усилия с его стороны в прошлом получали поддержку ЮНЕСКО.
    • Таха Абдуррахман - марокканский философ, известный своей формулировкой исламской формы современности.
    • Хасан Ханафи, ведущий современный исламский мыслитель, философ и заведующий кафедрой философии Каирского университета.

    Цитаты

    Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:49:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте