Исламские взгляды на эволюцию

редактировать

Исламские взгляды на эволюцию разнообразны, от теистической эволюции до креационизма Старой Земли. Некоторые мусульмане во всем мире считают, что «люди и другие живые существа эволюционировали с течением времени», а другие полагают, что они «всегда существовали в нынешнем виде». Мусульманские мыслители предложили и приняли элементы теории эволюции, некоторые придерживались веры в верховенство Бога в этом процессе. Некоторые ученые предположили, что современные мусульмане могут полагать, что и рассказы о сотворении мира, и об эволюции в понимании современной науки обращаются к двум разным видам истины: откровенной и эмпирической. Другие утверждают, что вера и наука могут быть интегрированы и дополнять друг друга.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Богословие
    • 1.1 Создание вселенной
    • 1.2 Создание жизни
    • 1.3 Сотворение человечества
  • 2 История
  • 3 Современные разработки
  • 4 мусульманское общество
  • 5 Региональные и национальные взгляды
    • 5.1 Индия: взгляды Ахмадии на эволюцию
    • 5.2 Индонезия
  • 6 Учение эволюции
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Богословие

В отличие от Библии, история сотворения мира в Коране не рассказывается в одной главе, а скорее может быть составлена ​​из стихов всей книги.

Сотворение вселенной

В Коране Сурат аль-Анбийах Коран гласит, что «небо и земля были единым телом» до того, как были разделены.

Неужели неверующие не понимают, что небо и земля были «однажды» одной массой, а затем Мы разделили их на части? И Мы создали из воды все живое. Неужели они тогда не поверят?

-  Коран 21:30

Затем говорят, что одно из нижних небес (наша вселенная, окружающая Землю и ее атмосферу) было украшено звездами и орбитами небесных тел. Затем Бог создал земной ландшафт, затем соединил небо / атмосферу с землей (которая была первоначально комок газов) над ним и растягивает его вокруг Земли как навес. Описанный период времени составляет 6 дней / периодов для всего творения, большинство мусульман придерживаются мнения, что эти 6 дней не являются солнечными днями, а представляют собой другое относительное время, которое начинается с начала Вселенной. Многие мусульмане интерпретируют рассказ Корана о сотворении мира в контексте науки и считают, что научная теория расширения Вселенной описана в Сурат аз-Дхариат :

Я построил вселенную со всей мощью и расширяю ее.

-  Коран 51:47

В одном из стихов Корана говорится, что «день в глазах вашего Господа подобен 1000 лет вашего исчисления»:

... День с вашим Господом подобен одной тысяче лет, которые вы считаете.

-  Коран 22:47

Слово yawm понимается в Коране как длительный период времени - эра или эон. Поэтому мусульмане интерпретируют описание «шестидневного» творения как шесть отдельных периодов или эонов. Продолжительность этих периодов точно не определена, равно как и конкретные события, которые имели место в течение каждого периода.

Фатимидов мусульманского мыслителя аль-Муейяд Фил Дин Аль Ширази упрекает идею сотворения мира в 6 солнечных дней либо 24 часов, 1000 или 50000 лет. Он задается вопросом как о том, как творение можно измерить в единицах времени, когда время еще не было создано, так и о том, как бесконечно могущественный Создатель может быть ограничен ограничениями времени, поскольку само время является частью его собственного творения.

Концепция « дня отдыха » не встречается в Коране, и на самом деле концепция о том, что Бог нуждался в отдыхе после творения от усталости, явно отрицается. дней, и не коснулась нас усталость »в стихе:

Я создал небеса и землю, и все, что между ними, в шесть этапов, и никакая усталость не коснулась меня.

-  Коран 50:38

Сотворение жизни

Возникновение жизни чаще всего упоминается в Коране при обсуждении сотворения человека. Согласно Корану, жизнь берет свое начало от одного существа ( Q6: 98 ), многие считают его LUCA. И процесс жизни начался с экстракта органической почвы ( Q23: 12, 15:26 и 37:11 ). Единственное прямое упоминание о сотворении нечеловеческой жизни в Коране появляется в Сурате аль-Анбийах ( 21:30 ), в котором Бог провозглашает: «Мы создали из воды все живое». Эти условия, похожие на болота и горячие источники, идеально подходят для окружающей среды для РНК и Первородного супа. По словам Мухаммада Асада, «только вода обладает особыми свойствами, необходимыми для возникновения и развития жизни».

Считается, что биологи додарвиновской эпохи в исламском мире имеют некоторое представление об эволюции (адаптации и естественном отборе), в основном биологи, такие как знаменитые Аль-Джахиз и Аллама Руми. Суннитский теолог Саид Нурси заявил, что Земля была заселена разумными видами еще до появления человечества. Он считал, что джинны жили здесь раньше, но были почти уничтожены огнем. Некоторые толкователи Корана считали, что еще до Джинна на земле жили другие существа, такие как Хинн, хотя они не смогли предоставить никаких повествований из Корана в поддержку этих утверждений.

Сотворение человечества

Первые существа, Адам и его жена (в исламской традиции называемые awwāh, что по-арабски означает Ева), появляются в Коране как первые мужчина и женщина. В Коране говорится, что они были созданы из жидкости и экстракта измененной глины ( Q25: 54 и 15:28 ). Говорят, что этой смеси было дано время для ее развития, и она была воплощена в жизнь путем вдувания души в их тела ( Q15: 29 ), за которым последовало событие массового земного поклонения Адаму и кастрации таких выдающихся джиннов, как Иблис. Некоторые исламские ученые предположили, что эти аяты могут иметь несколько метафорических интерпретаций, поскольку Коран поддерживает идею о том, что некоторые аяты имеют несколько значений.

Он послал вам этот отрывок из Священного Писания, содержащий простые стихи, которые составляют суть Священного Писания, а также многозначные или аллегорические стихи. Те, кто питает сомнения в своем сердце, будут искать многозначные стихи, чтобы создать путаницу и извлечь определенный смысл...

-  Коран 3: 7

Большинство исламских ученых, в том числе Ясир Кадхи, считают, что Адам и Ева были созданы естественным образом благодаря чуду от Бога. Джанер Тасламан, Мохамед Глиан, Яшар Нури Озтюрк, Аднан Ибрагим, Гулам Ахмед Первез, Эдип Юксель и другие современные и классические исламские ученые время от времени вместо этого утверждали, что пара произошла естественным путем от общего предка. Некоторые ученые заявили, что верят в эволюцию, но они также утверждали, что Адам и Ева были единственными двумя исключениями, которые были созданы без эволюционного процесса.

В наше время идея о том, что люди эволюционировали, получила все большую поддержку. Многие мусульмане основывают свою веру в этой идее на главе Корана, которая гласит:

А ваш Господь Богатый, обладатель Милосердия. Если бы Он пожелал, Он мог бы удалить всех вас и привести к вам, кого пожелает, точно так же, как Он создал вас из семени другого народа.

-  Коран 6: 133

В то время как ученые-эволюционисты утверждают, что это может относиться к прото-человеческим предкам, от которых произошли люди, ученые-креационисты утверждают, что «предшественники» относятся к тем цивилизациям, которые жили раньше, и люди, которые говорят иначе, являются «неверными, политеистами и лицемерами»..

История

Смотрите также: Ислам и наука

В « Китаб аль-Хаяван» («Книга животных») ученый 9-го века аль-Джаних упоминает несколько аспектов естественного отбора, таких как эмбриология животных, адаптация и психология животных. Одно примечательное наблюдение, сделанное аль-Джанихом, заключается в том, что более сильные крысы могли лучше конкурировать за ресурсы, чем маленькие птицы, что является отсылкой к современной теории « борьбы за существование ».

В десятом веке Басре, то Энциклопедия Братьев чистоты представила самый ранний засвидетельствовано эволюционную основу. Энциклопедия расширена на платоновской и аристотелевской концепции великой цепи бытия, предложив причинно - следственную связь наступающей вверх по цепочке как механизм создания, начиная с созданием материи и ее инвестициями с энергией, тем самым образуя водяной пар, который, в свою очередь, стали минералами и «минеральной жизнью». Коралл с его ветвистой структурой был высшей минеральной жизнью, из которой выросли низшие растения. Финиковая пальма считалась высшим растение, порождая низших животных, а затем через обезьян пришел варвар человека, а затем незаурядный человек, в том числе святых и пророков. После этого цепочка продолжается в традиционной форме с меньшей причинной ясностью, когда ангелы находятся выше человека, а выше ангелов являются Богом как создателем и вершиной. Мухаммад Хамидулла резюмирует эту концепцию, найденную в работе: «Все начинается с Него и все возвращается к Нему».

В XI веке ученый Сами С. Хави утверждает, что персидский ученый Ибн Мискавейх писал об эволюции человека в своем « Фауз аль-агхар».

Влиятельный историограф и историк XIV века Ибн Халдун написал « Мукаддима» или «Пролегомены» («Введение») о том, что он назвал «постепенным процессом творения». Он заявил, что Земля началась с абиотических компонентов, таких как «минералы». Постепенно развиваются примитивные стадии растений, такие как «травы и растения без косточек», а в конечном итоге - «пальмы и виноградные лозы». Халдун связывает более поздние стадии развития растений с первыми стадиями развития животных. Наконец, он утверждает, что большие мыслительные способности людей были «достигнуты из мира обезьян».

В 1874 году книгу под названием История конфликта между религией и наукой, Джон Уильям Дрейпер, ученого и современного Чарльза Дарвина, критиковал католическую церковь за ее неодобрение «по мусульманскому теории эволюции человека от низших форм, или его постепенное развитие до его нынешнего состояния в течение длительного времени ".

В 19 - м веке, ученый исламского возрождения, Джамаль аль-Дин аль-Афгани согласился с Дарвином, что жизнь будет конкурировать с другой жизнью, чтобы добиться успеха. Он также считал, что существует конкуренция в области идей, подобных природе. Однако он явно верил, что жизнь была создана Богом; Дарвин не обсуждал происхождение жизни, говоря только: «Вероятно, все органические существа, которые когда-либо жили на этой Земле, произошли от некой изначальной формы, в которую впервые была вдохнута жизнь». Современник Аль-Афгани, османско-ливанский суннитский ученый Хусейн аль-Джиср заявил, что нет противоречия между эволюцией и исламскими писаниями. Он заявил, что «в Коране нет доказательств, позволяющих предположить, были ли все виды, каждый из которых существует по милости Бога, были созданы сразу или постепенно», и сослался на вышеупомянутую историю создания в Сурат аль-Анбия.

В Турции в первые десятилетия существования Турецкой Республики важные ученые стремились включить теорию эволюции в исламские священные писания; их подход к теории защищал исламскую веру перед лицом научных теорий своего времени. Правительство Саудовской Аравии, с другой стороны, началось финансирование и содействие отрицание эволюции в 1970 - е годы в соответствии с его Салафия - ваххабитской интерпретации ислама. Эта позиция вызвала критику со стороны правительств и ученых основных мусульманских стран, таких как Турция, Пакистан, Ливан и Иран, где преподают и продвигают эволюцию.

Современные разработки

Халид Анис из Исламского общества Великобритании в 2004 году обсудил связь между исламом и эволюцией :

В исламе также есть своя собственная школа эволюционного креационизма / теистического эволюционизма, согласно которой основной научный анализ происхождения Вселенной поддерживается Кораном. Многие мусульмане верят в эволюционный креационизм, особенно среди мусульман-суннитов и шиитов, а также в либеральные движения в исламе. Среди ученых ислама Ибрагим Хакки из Эрзурума, который жил в Эрзуруме, тогда Османская империя, ныне Турецкая Республика в 18 веке, известен тем, что утверждал, что «между растениями и животными есть губка, а между животными и людьми - обезьяна».

Современные исламские ученые Гулам Ахмед Первез, Эдип Юксель и Т.О. Шанавас в своей книге « Исламская теория эволюции: недостающее звено между Дарвином и происхождением видов» утверждают, что нет противоречия между научной теорией эволюции и многочисленными ссылками Корана на возникновение жизни во Вселенной.

В то время как мусульманские ученые отвергают креационизм молодой Земли и заявляют, что история сотворения в Книге Бытия была искажена, в некоторых мусульманских странах в последнее время стало возникать движение, продвигающее темы, характерные для христианских креационистов. Эта позиция подверглась критике из-за того, что Коран и Библия несовместимы. Аднан Октар, также известный под псевдонимом Харун Яхья, является мусульманином, выступающим против теории эволюции. Многие мусульманские ученые считают его шарлатаном, а его представителя на конференции по исламу и эволюции в январе 2013 года высмеивали во время и после конференции. Большая часть информации Яхья взята из Института креационных исследований и движения за интеллектуальный дизайн в Соединенных Штатах. Октар широко использует Интернет для продвижения своих идей. Его BAV (Bilim Araştırma Vakfı / Фонд научных исследований) организует конференции с ведущими американскими креационистами.

Согласно с охранной газетой, некоторые британские мусульманские студенты раздавали листовки в университетском городке, выступают против теории эволюции Дарвина. На конференции в Великобритании в январе 2004 г., озаглавленной « Креационизм: наука и вера в школах », доктор Халид Анис из Исламского общества Великобритании заявил, что «мусульмане интерпретируют мир как через Коран, так и через то, что осязаемо и видимое. нет противоречия между тем, что раскрыто в Коране, и естественным отбором и выживанием наиболее приспособленных ». Морис Бюкай, известный в мусульманском мире своими комментариями к Корану и науке, попытался согласовать эволюцию с Кораном, приняв эволюцию животных до ранних видов гоминидов, а затем постулировав отдельную эволюцию гоминидов, ведущую к современным людям. Однако эти идеи отличаются от теории эволюции, принятой биологами.

Современный исламский ученый Ясир Кадхи считает, что идея о том, что люди эволюционировали, противоречит Корану, но говорит, что Бог, возможно, идеально поместил человечество в эволюционный образец, чтобы создать видимость человеческой эволюции. Современный ученый Усаама аль-Азами позже утверждал, что современные мусульмане могут полагать, что библейские повествования о сотворении и эволюции, как они понимаются современной наукой, обращаются к двум разным видам истины: откровенной и эмпирической. Покойный османский интеллектуал Исмаил Фенни, лично отвергая дарвинизм, настаивал на том, чтобы его преподавали в школах, поскольку даже ложные теории способствовали совершенствованию науки. Он считал, что толкования Корана могут потребовать поправок, если в конечном итоге окажется, что дарвинизм верен. Однако некоторые ученые утверждают, что эволюция совместима даже с буквальным чтением Корана. Другой ученый, Мунир Аль-Али, утверждает, что вера и наука могут быть интегрированы и дополнять друг друга в объяснении сложности и загадок существования.

В исследовательском документе, опубликованном в 2016 году Институтом исламских исследований Якин, говорится, что среди ученых нет единого мнения о том, как реагировать на теорию эволюции, и неясно, имеют ли они вообще право давать ответ.

Мусульманское общество

Согласно отчету 2008 года, эволюционная биология была включена в школьные программы большинства мусульманских стран. Научные фонды 14 мусульманских стран, включая Пакистан, Иран, Турцию, Индонезию и Египет, недавно подписали заявление Interacademy Panel (IAP, глобальная сеть академий наук) в поддержку преподавания эволюции, включая эволюцию человека.

Опрос 2009 года, проведенный исследователями МакГилла и их международными сотрудниками, показал, что 85% индонезийских старшеклассников и 86% пакистанских старшеклассников согласны с утверждением: «Миллионы окаменелостей показывают, что жизнь существовала миллиарды лет и изменилась. время."

Согласно исследованию Pew 2013 года, эти цифры медленно, но неуклонно растут. Например, подавляющее большинство людей принимают эволюцию человека в Казахстане (79%) и Ливане (78%), но относительно немногие в Афганистане (26%) и Ираке (27%), а большинство других исламских стран находится где-то посередине..

В 2014 году, когда Исламское Государство Ирака и Леванта захватило иракский город Мосул, группа издала новый свод правил для местных школ, который включал запрет на преподавание теории эволюции.

Рана Даджани, профессор университета, преподающая эволюцию в Иордании, написала, что почти все ее студенты враждебно относятся к идее эволюции в начале урока, но к концу урока большинство принимают идею эволюции ( кроме людей).

В 2017 году Турция объявила о планах прекратить эволюцию преподавания до университетского уровня, а образование Алпаслан Дурмуш заявил, что это слишком сложная и «спорная» тема, чтобы ее могли понять молодые умы.

Региональные и национальные взгляды

Эволюционные концепции, включая естественный отбор, представлены в учебных программах многих мусульманских стран. Однако подробное обсуждение эволюции человека часто отсутствует, например, в Египте, Малайзии, Сирии, Турции и Пакистане. Однако, за исключением Пакистана, религиозные ссылки не являются обычным явлением в учебных программах по эволюционной науке.

Индия: взгляды Ахмадии на эволюцию

Основная статья: взгляды Ахмадии на эволюцию

В ахмадийской мусульманской общине зрения эволюции является то, что всеобщим признанием, хотя и божественно разработано. Движение активно продвигает направляемую Богом «эволюцию». В течение нескольких десятилетий движение выпускало различные публикации в поддержку научных концепций эволюции.

Индонезия

В Индонезии креационизм распространен даже среди учителей биологии и преподавателей биологии.

Учение эволюции

По словам Раны Даджани, принятие новых способов мышления для получения знаний является основным принципом ислама. Даджани говорит, что толкование Корана как плавного и непрерывного процесса человеческих упражнений всегда может быть пересмотрено, чтобы выявить явные противоречия, если таковые возникнут во время поисков научных знаний. По словам Даджани, взаимодействие с модернизацией и глобализацией внесло в мусульманские общества некоторые проблематичные враждебные отношения к науке, такие как отказ от теории эволюции. Даджани говорит, что негативное отношение мусульман к эволюции возникло после двадцатого века, связывая Дарвина с западным колониализмом, материализмом и расизмом, но на самом деле элементарные теории эволюции предлагались мусульманскими учеными с девятого века до 1880-х годов. Даджани говорит, что, хотя некоторые студенты-мусульмане думают, что принятие теории эволюции означает отрицание существования Бога, но это не должно быть так, скорее, после посвящения Бога вселенная может развиваться в соответствии с принципами науки и логики. Даджани говорит, что обычно подробное объяснение естественной эволюции растений, искусственного разведения, устойчивости к антибиотикам, разработки современных лекарств и вакцин помогает студентам-мусульманам принять эволюцию, но все же остаются некоторые оговорки в признании эволюции человека; здесь Даджани говорит, что мусульман предостерегают от высокомерия и им необходимо понимать, что люди являются частью остального творения. Даджани говорит, что как ученый Чарльз Дарвин внес свой вклад в понимание человеком возникновения и разнообразия жизни на Земле и того, что эволюция является правильным механизмом для объяснения разнообразия и развития видов. Даджани говорит, что обсуждение спорной темы эволюции помогает студентам-мусульманам избегать слепого принятия статус-кво и подвергать сомнению даже другие аспекты своей жизни.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 12:28:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте