Игнац Гольдзихер

редактировать
Игнац Гольдзихер
Ignác Goldziher.jpg Портрет
Родился(1850-06-22) 22 июня 1850. Секешфехервар, Венгрия
Умер13 ноября 1921 (1921-11-13) (71 год). Будапешт, Венгрия
ГражданствоВенгерский
Научная карьера
ПоляИсламоведение
Изображение Гольдзихера из книги

Игнац (Ицхак Иегуда ) Гольдзихер (22 июня 1850 - 13 ноября 1921), которого часто называют Игнац Гольдзихер, был венгерским знатоком ислама. Наряду с немцем Теодором Нельдеке и голландцем Христианом Сноуком Хургронье он считается основоположником современного исламоведения в Европе.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Карьера
  • 3 Работы
  • 4 Наследие
    • 4.1 Исламские традиции
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Родился в Секешфехерваре еврейского происхождения, получил образование в университетах Будапешта, Берлина, Лейпциг и Лейден при поддержке Йожефа Этвёша, министра культуры Венгрии. Он стал приват-доцентом в Будапеште в 1872 году. В следующем году под эгидой венгерского правительства он начал путешествие через Сирию, Палестину. и Египет, и воспользовался возможностью посещать лекции мусульманских шейхов в мечети аль-Азхар в Каире.

Гольдзихер вел личный учет своего размышления, путевые записи и ежедневные записи. Позже этот журнал был издан на немецком языке под названием Tagebuch. Следующая цитата из опубликованного журнала Гольдзихера дает представление о его чувствах к исламу.

Ich lebte mich denn auch während dieser Wochen so sehr in den mohammedanischen Geist ein, dass ich zuletzt innerlich überzeugt wurde, ich sei selbst Mohammedaner und klug herausfand, dass dies selbieldengiénzigee Religée Formulirung Философский Köpfe befriedigen könne. Mein Ideal war es, das Judenthum zu ähnlicher rationeller Stufe zu erheben. Der Islam, so lehrte mich meine Erfahrung, sei die einzige Religion, in welcher Aberglaube und heidnische Rudimente nicht durch den Rationalismus, sondern durch die orthodoxe Lehre verpönt werden. (стр. 59)
т.е. «В те недели я действительно проникся духом ислама до такой степени, что в конце концов я внутренне убедился, что я сам мусульманин, и рассудительно обнаружил, что это единственная религия, которая даже в своей доктринальной и официальной формулировке может удовлетворить философские умы. Моим идеалом было поднять иудаизм на такой же рациональный уровень. Ислам, как показал мой опыт, является единственной религией, в которой суеверные и языческие составляющие не осуждаются рационализма, но ортодоксальной доктрины ».

Сандер Гилман, комментируя этот отрывок, пишет, что« ислам, который он открыл, становится моделью нового духа иудаизма в конце девятнадцатого века ». В Каире Гольдзихер даже молился как мусульманин: «Среди тысяч набожных я потерся лбом о пол мечети. Никогда в своей жизни я не был более набожным, более искренним, чем в ту возвышенную пятницу.

Несмотря на свою любовь к исламу, Гольдзихер остается Я всю жизнь был набожным евреем. Эта связь с верой мозаики была необычной для человека, искавшего академической карьеры в Европе в конце 19 века. Этот факт важен для понимания его работы. Он видел ислам глазами человека, который отказался ассимилироваться с современной европейской культурой. Фактически, несмотря на его любовь к исламу, он не питал особой привязанности, если не откровенного презрения, к европейскому христианству. Как новообращенный, он легко получил бы должность профессора в университете, но отказался.

Гольдзихер умер в Будапеште.

Карьера

В 1890 году он опубликовал «Muhammedanische Studien», в котором показал, как хадис отразил правовые и доктринальные противоречия двух столетий после смерти Мухаммеда, а не слова самого Мохамеда. Он твердо верил в то, что исламский закон своим происхождением обязан римскому праву, но, по мнению Патрисии Кроун, его аргументы здесь «нехарактерно слабые»

Гольдзихеру отказывали в преподавательской должности в Будапештском университете до 44 лет. Он представлял венгерское правительство и Академию наук на многочисленных международных конгрессах. Он получил большую золотую медаль на Стокгольмском восточном конгрессе в 1889 году. Он стал членом нескольких венгерских и других научных обществ и был назначен секретарем еврейской общины в Будапеште. Его сделали Литт.Д. из Кембриджа (1904 г.) и доктора юридических наук. из Абердина (1906).

Работы
  • Игнац Гольдзихер, Абу Шатим Сахл ибн Мухаммад Сиджистани (1896 г.). Китаб аль-муаммирин. Тома 1-2 Abhandlungen zur arabischen Philologie. Buchhandlung und Druckerei vormals E.J. Брилл. Проверено 6 июля 2011 г.
  • Tagebuch, ed. Александр Шейбер. Leiden: Brill, 1978. ISBN 90-04-05449-9
  • Zur Literaturgeschichte der Shi'a (1874)
  • Beiträge zur Geschichte der Sprachgelehrsamkeit bei ден Араберн. Вена, 1871–1873 гг.
  • Der Mythos bei den Hebräern und seine geschichtliche Entwickelung. Лейпциг, 1876 г.; англ. пер., Р. Мартино, Лондон, 1877.
  • Muhammedanische Studien. Галле, 1889–1890, 2 тт. ISBN 0-202-30778-6
    • Английский перевод: Мусульманские исследования, 2 тт. Олбани, 1977.
  • Abhandlungen zur arabischen Philologie, 2 vols. Лейден, 1896–1899 гг.
  • Buch vom Wesen der Seele. Берлин 1907.
  • Vorlesungen über den Islam. 1910; 2-е изд. редакция Franz Babinger, 1925.
    • Английский перевод: Introduction to Islamic Theology and Law, trans. Андрас и Рут Хамори. Princeton University Press, 1981.
Наследие

Исламские традиции

Известность Гольдзихера в области науки была обусловлена ​​прежде всего его тщательным исследованием доисламского и Исламское право, традиции, религия и поэзия, в связи с чем он опубликовал большое количество трактатов, обзорных статей и эссе, попавших в собрания Венгерской академии. Его научные работы, которые до сих пор считаются актуальными, включают его утверждение, что Мекка, как место рождения ислама, является мифом.

Наряду с Джозефом Шахтом (1902-1969), который расширил В своей работе Гольдзихер считается автором одной из «двух влиятельных и основополагающих работ» в области исламоведения или «востоковедов» (согласно Мохаммеду Салему аль-Шехри). Писавший в конце 19 - начале 20 века, Гольдзихер «положил начало критическому изучению» подлинности хадисов и пришел к выводу, что «подавляющее большинство преданий Пророка являются документами не того времени, к которому они утверждают, что они принадлежат», а созданы »во время «первые века ислама», т.е. были мошенничеством. Сюда входили хадисы, «принятые даже в самых строго критических мусульманских сборниках», что означало, что «дотошные иснады, которые поддерживали их, были полностью вымышленными» (Р. Стивен Хамфрис ). Вместо этого, как утверждал Гольдзихер в своей книге «Мусульманские исследования», хадисы были продуктом «дебатов и споров внутри зарождающейся [исламской] религии и общества... спроецированных во времена Пророка» и были средством оказания «поддержки одному человеку». партия или другая... в уста пророка "(словами Г. Р. Хоутинга).

Комментарии Эдварда Саида

Работы Гольдзихера приобрели в последнее время новое значение благодаря Эдварду Саиду Критические атаки в его книге Ориентализм. Сам Саид должен был упрекнуть свою работу в том, что он не уделил достаточного внимания таким ученым, как Гольдзихер. Из пяти крупных немецких востоковедов он заметил, что четверо из них, несмотря на свою глубокую эрудицию, были враждебны исламу. Работа Гольдзихера была исключением, поскольку он ценил «терпимость ислама к другим религиям», хотя это было подорвано его неприязнью к антропоморфизму в мышлении Мухаммеда и тем, что Саид называет «слишком внешней теологией и юриспруденцией ислама». В своих многочисленных книгах и статьях он стремился найти истоки исламских доктрин и ритуалов в практике других культур. При этом он утверждал, что ислам непрерывно развивался как цивилизация, импортируя и экспортируя идеи.

См. Также
Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:58:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте