Традиционалистская школа

редактировать
Многолетняя философия

Традиционалистская школа - это группа представителей 20-го и 21-го веков. мыслители, которые верят в существование вечной мудрости или вечной философии, изначальных и универсальных истин, которые образуют источник и разделяются всеми основными мировыми религиями.

Основными мыслителями этой традиции являются Рене Генон, Ананда Кумарасвами и Фритхоф Шуон. В число других важных мыслителей этой традиции входят Титус Буркхардт, Мартин Лингс, Жан-Луи Мишон, Марко Паллис, Хьюстон Смит., Хоссейн Наср, Жан Борелла и Юлиус Эвола.

Содержание
  • 1 Концепция
  • 2 Люди
    • 2.1 Рене Генон
  • 3 Влияние
    • 3.1 Иран
    • 3.2 Пакистан
  • 4 Связь с ультраправыми движениями
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Концепция

Согласно традиционалистам, существуют изначальные и универсальные религиозные истины, которые лежат в основе всех основных мировых религий. Традиционалисты говорят об «абсолютной Истине и бесконечном Присутствии». Абсолютная Истина - это «вечная мудрость (sophia perennis), которая является трансцендентным источником всех ортодоксальных религий человечества». Согласно традиционалистам, «изначальная и вечная истина» проявляется в различных религиозных и духовных традициях. Бесконечное Присутствие - это «вечная религия (Religio perennis), которая живет в сердце всех истинно ортодоксальных религий». Согласно Фритьофу Шуону,

термин «философия вечности», который используется со времен Возрождения и который широко использовался нео-схоластикой, означает совокупность изначальных и универсальных истин - и, следовательно, метафизические аксиомы, формулировка которых не принадлежит какой-либо конкретной системе. В том же смысле можно было бы говорить о «Religio perennis», обозначая этим термином сущность каждой религии; это означает суть каждой формы поклонения, каждой формы молитвы и каждой системы морали, так же как софия вечная является сущностью всех догм и всех проявлений мудрости.

Хотя традиционалистскую школу часто называют «вечная философия», ее члены предпочитают термин софия вечная («вечная мудрость»). Согласно Фритьофу Шуону,

мы предпочитаем термин софия термину философия по той простой причине, что второй термин менее прямой и потому, что он вызывает, кроме того, ассоциации идей с совершенно профанной и слишком часто аберрантной системой мысли.

Традиционалистское видение вечной мудрости основано не на мистических переживаниях, а на метафизической интуиции. Он «интуитивно понятен непосредственно через божественный интеллект». Этот божественный интеллект отличен от разума и позволяет различить «священное единство реальности, которое засвидетельствовано во всех подлинных эзотерических выражениях традиции»; это «присутствие божественности в каждом человеке, ожидающее своего раскрытия». Согласно Фритьофу Шуону,

ключ к вечной софии - это чистый интеллект или, другими словами, метафизическая проницательность. «Различать» означает «разделять»: разделять Реальное и иллюзорное, Абсолютное и случайное, Необходимое и возможное, Атму и Майю. Сопровождающим различением, как дополнением и оперативно, является сосредоточение, которое объединяет: это означает полное осознание - с исходной точки земной и человеческой Майи - Атмы, которая одновременно абсолютна и бесконечна.

Традиционалисты различают трансцендентное и бесконечное. имманентное измерение, а именно различение Реального или Абсолютного, cq то, что постоянно; и намеренная «мистическая концентрация на Реальном».

Согласно традиционалистам, эта истина была потеряна в современном мире из-за появления новых светских философий, восходящих к Просвещению, и Сама современность рассматривается как «аномалия в истории человечества». Традиционалисты видят в своем подходе оправданную «ностальгию по прошлому». Согласно Фритьофу Шуону,

... «традиционализм»; как "эзотеризм" [...] не имеет в себе ничего уничижительного [...] Если признать то, что является правдой и является просто "ностальгией по прошлому", совершенно ясно, что преступление или позор не чувствовать этого ностальгия.

Традиционалисты настаивают на необходимости присоединения к одной из «нормальных традиций» или великим древним мировым религиям. Регулярная принадлежность к обычной жизни верующего имеет решающее значение, поскольку это может дать доступ к эзотеризму данной религиозной формы.

Люди

Идеи Считается, что традиционалистская школа начинается с Рене Генона. Другими людьми, которых считают традиционалистами, являются Титус Буркхардт, Жан Борелла, Ананда Кумарасвами, Мартин Лингс, Жан-Луи Мишон, Марко Паллис, Драгош Калаич, Хьюстон Смит, Хоссейн Наср, Фритйоф Шуон и Юлиус Эвола.

Рене Генон

Основная тема работ Рене Генона (1886-1951) - контраст между традиционным мировоззрением и современностью, «который он считал аномалией в истории человечества.. " Для Генона физический мир был проявлением метафизических принципов, которые сохранились в вечных учениях мировых религий, но были потеряны для современного мира. По мнению Генона, «болезнь современного мира заключается в его безжалостном отрицании метафизического царства».

Раньше Генона привлекал суфизм, который он считал более доступным путем духовного знания. В 1912 году Генон был посвящен в орден Шадхили. Он начал писать после того, как его докторская диссертация была отклонена, и он покинул академию в 1923 году. Его работы сосредоточены на возвращении к этим традиционным мировоззрениям, пытаясь реконструировать вечную философию.

В своих первых книгах и эссе он задумал восстановление традиционного "интеллектуализма" на Западе на основе католицизма и масонства. Он рано отказался на чисто христианской основе от традиционалистского восстановления Запада в поисках других традиций. Он осудил соблазн теософии и неооккультизма в форме спиритизма, двух влиятельных движений, которые процветали при его жизни. В 1930 году он переехал в Египет, где жил до своей смерти в 1951 году.

Влияние

Традиционализм оказал дискретное влияние на сравнительное религиоведение, особенно на молодой Мирча Элиаде, хотя сам он не был членом этой школы. Современные ученые, такие как Хьюстон Смит, Уильям Читтик, Гарри Олдмидоу, Джеймс Катсингер и Хоссейн Наср, выступали за Перенниализм как альтернатива секуляристскому подходу к религиозным явлениям.

Благодаря тесной связи с суфизмом, традиционалистские взгляды получили распространение в Азии и исламском мире в целом.

Иран

В Иране его также ввел Хоссейн Наср, ранее - Али Шариати, интеллектуал, считавшийся идеологом иранской революции, который рекомендовал Генона своим ученикам, а в то время как он так и не получил «массового последователя», его влияние на элиту можно измерить тем фактом, что, когда аятолла Хомейни организовал Высший совет культурной революции из семи членов призванные служить ему, трое были знакомы с традиционалистскими идеями, а именно Абдолкарим Соруш, Реза Давари Ардакани и Насрулла Пурджава ди.

Пакистан

Хасан Аскари, известный писатель и литературный критик, находился под прямым влиянием Генона, а через него Мухаммад Шафи Деобанди и его сын Мухаммад Таки Усмани, одни из самых влиятельных исламских ученых страны, включили труды Генона в программу Дарул Улум Карачи, одного из самых важных медресе или религиозной семинарии в стране.

Другие важные деятели Пакистана, находящиеся под влиянием традиционализма, включают А. К. Брохи, которого считали близким к генералу Зия-уль-Хаку, и психологу Мухаммаду Аджмалу.

Связь с ультраправыми движениями

Хотя и не видного деятеля школы традиционалистов, идеи Юлиуса Эволы были связаны с некоторыми крайне правыми движениями, такими как европейский Nouvelle Droite («Новые правые») и Итальянские фашисты в течение лет лидерства.

Книга Марка Седжвика «Против современного мира», опубликованная в 2004 году, дает анализ школы традиционализма и ее политического влияния.

Ряд разочарованных интеллектуалов откликнулись на призыв Генона [сформировать интеллектуальную элиту] попытками претворить теорию в жизнь. Некоторые безуспешно пытались направить фашизм и нацизм в русле традиционализма; другие позже участвовали в политическом терроре в Италии. Традиционализм, наконец, стал идеологическим цементом для союза антидемократических сил в постсоветской России, и в конце двадцатого века в исламском мире начались дебаты о желательных отношениях между исламом и современностью.

Разное. влиятельные фигуры в ультраправых популистских движениях двадцать первого века были связаны с традиционализмом, часто в частности с Эволой. Согласно книге «Война за вечность» Бенджамина Р. Тейтельбаума, бывшего Дональда Трампа советника Стива Бэннона, русского идеолога Александра Дугина и советник Жаира Болсонару Олаво де Карвальо все были связаны с традиционализмом и взаимодействовали друг с другом, исходя из этих интересов.

В его книге Guénon ou le renversement des clartés французский ученый Ксавье Аккар ставит под сомнение связь, иногда устанавливаемую между школой традиционалистов и ультраправой политикой. По словам Аккарта, Рене Генон очень критически относился к политической деятельности Эволы и беспокоился о возможной путанице между его собственными идеями и идеями Эволы. Аккарт, наконец, утверждает, что ассимиляция Генона с Эволой и смешение традиционализма с новыми правыми можно проследить до Луи Пауэлса и Бергье «Утро волшебников» <61.>(1960).

Ален де Бенуа, основатель Nouvelle Droite, заявил в 2013 году, что влияние Генона на его политическую школу было очень слабым и что он не считает его крупный автор.

См. также
Примечания
Ссылки
Источники
Интернет-источники
Дополнительная литература
Традиционалистская школа
Рене Генон
  • Ксавье Аккар, Рене Генон или Le renversement des clartés Paris, Milano: Arché, 2005 (ISBN 978-2-912770-03-5 ).
  • Мари-Франс Джеймс, Esoterisme et Christianisme: autour de René Guénon (1981).
  • Жан-Пьер Лоран, "Проблематика Рене Генона", Ревю истории религий (1971).
  • Жан-Пьер Лоран, Рене Генон: лекция Les enjeux d'une (2006) IS BN 2-84454-423-1
  • Жан-Пьер Лоран и Поль Барбанегра, редакторы, Рене Генон [Cahier de l'Herne] (1985).
  • Пьер-Мари Сиго, ред., Рене Генон [Досье H] (1984).
Юлиус Эвола
  • Франко Феррарези, «Юлиус Эвола: Традиция, реакция и радикальные правые» в Archives Européennes de Sociologie (1987). 271>Роджер Гриффин, «Восстания против современного мира: смесь литературной и исторической фантазии в итальянских новых правых» в литературе и истории (1985).
Записи членов
Перенниализм
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:16:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте