Интегральный гуманизм (Индия)

редактировать
Политическая программа, принятая в 1965 году в качестве официальной доктрины Джан Сангх

Интегральный гуманизм была набором концепций, разработанных Дендаялом Упадхьяей в качестве политической программы и принятой в 1965 году в качестве официальной доктрины Джан Сангх. Упадхьяя заимствовал принципы Ганди, такие как сарводая (прогресс всех), свадеши (внутренний) и Грам Сварадж (деревенское самоуправление), и эти принципы были присвоены выборочно, чтобы придать большее значение культурно-национальным ценностям. Эти значения были основаны на бесспорной подчиненность индивида к нации в качестве юридического лица. Ричард Фокс охарактеризовал это как «идеологический захват» и «трансплантацию», которая была разработана с целью присвоить авторитет, который идиомы Ганди имели в индийской политике.

М. С. Голвалкар верил в концепцию органицизма, от которой интегральный гуманизм не сильно отличался. В «Интегральном гуманизме» мысли Голвалкара были дополнены заимствованием основных принципов Ганди и представлены как версия индуистского национализма. Цель этой версии заключалась в том, чтобы стереть образ Яна Санга из «общинного» и изменить его на более мягкий, духовный и неагрессивный образ, который способствует равенству в обществе. Создание и принятие этих концепций помогло соответствовать основным дискурсам на индийской политической арене 1960-х и 1970-х годов. Это подчеркнуло попытки изобразить националистическое движение «Ян Сангх» и индуистов как высокопоставленное правое крыло индийского политического мейнстрима. Основным изменением здесь по сравнению с работами Голвалкара было использование слова «Бхартия», которое Ричард Фокс перевел как «хинди», сочетание индусского индейского. Из-за официального секуляризма в политике стало невозможно ссылаться на «индуизм», а использование слова Бхартия позволило обойти эту политическую реальность.

Упадхьяя считал, что это имеет огромное значение для Индии. разработать местную экономическую модель, в центре внимания которой будет человек. Такой подход отличал эту концепцию от социализма и капитализма. Интегральный гуманизм был принят как политическая доктрина Джана Санга, и его новая открытость для других оппозиционных сил позволила индуистскому националистическому движению в начале 1970-х годов заключить союз с видным гандианским движением Сарводая, продолжавшимся под руководством из J. П. Нараян. Это считалось первым крупным публичным прорывом индуистского националистического движения.

Содержание
  • 1 Философия
    • 1.1 Четыре цели человечества
    • 1.2 Отказ от индивидуализма
  • 2 Истоки
    • 2.1 Адвайта Веданта
    • 2.2 Махатма Ганди
  • 3 Контраст с нерувианской экономической политикой
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Философия

По словам Пандита Дендаяла Упадхьяи, первоочередной задачей в Индии должна быть разработка модели развития коренных народов, в основе которой лежат люди.

Она противоположна как западному, капиталистическому, индивидуализм и марксистский социализм, хотя и приветствующий западную науку. Он ищет золотую середину между капитализмом и социализмом, оценивая обе системы по их достоинствам, но критикуя их крайности и чуждость.

Четыре цели человечества

Человечество, согласно Упадхьяе, преследовало четыре иерархически организованных атрибута тела, ума, интеллекта и души, которые соответствуют четырем универсальным целям дхармы (моральные обязанности), артха (богатство), кама (желание или удовлетворение) и мокша (полное освобождение или «спасение»). Хотя ничто не может быть проигнорировано, дхарма является «основной», а мокша - «конечной» целью человечества и общества. Он утверждал, что проблема как капиталистической, так и социалистической идеологии заключается в том, что они учитывают только потребности тела и разума и, следовательно, основаны на материалистических целях желания и богатства

Отказ от индивидуализма

Упадхьяя отвергал социальные системы, в которых индивидуализм «безраздельно властвовал». Он также отверг коммунизм, в котором индивидуализм был «раздавлен» как часть «большой бессердечной машины». Общество, согласно Упадхьяе, а не возникло из общественного договора между людьми, было полностью рождено с самого начала как естественный живой организм с определенной `` национальной душой '' или `` этосом '' и своими потребностями

Происхождение

Адвайта Веданта

Упадхьяя придерживался мнения, что интегральный гуманизм следует традиции адвайты, развитой Ади Шанкара. Недуализм представлял объединяющий принцип каждого объекта во вселенной, частью которого было человечество. В этом, как утверждал Упадхьяя, была суть и вклад индийской культуры.

Махатма Ганди

Интегральный гуманизм - почти точный пересказ видения Махатмы Ганди будущего Индия. Оба ищут особый путь для Индии, оба отвергают материализм как социализма, так и капитализма, оба отвергают индивидуализм современного общества в пользу целостного сообщества, основанного на варна-дхарме, оба настаивают на вливании религиозных убеждений. и моральные ценности в политике, и оба стремятся к культурно аутентичному способу модернизации, который сохраняет индуистские ценности.

Интегральный гуманизм содержит взгляды, организованные вокруг двух тем: мораль в политике и свадеши, и мелкомасштабные индустриализация в экономике, все гандианские в их общей тематике, но отчетливо индуистские националистические. Эти понятия вращаются вокруг основных тем гармонии, верховенства культурно-национальных ценностей и дисциплины.

Контраст с нерувианской экономической политикой

Упадхьяя отвергает нерувианскую экономическую политику и индустриализацию. на том основании, что они были некритически заимствованы с Запада, игнорируя культурное и духовное наследие страны. Согласно Упадхьяе, необходимо найти баланс между индийским и западным мышлением, учитывая динамичный характер общества и культурное наследие страны. Нерувианская модель экономического развития, подчеркивающая увеличение материального благосостояния за счет быстрой индустриализации, способствовала развитию консьюмеризма в индийском обществе. Эта идеология развития не только привела к социальному неравенству и региональному дисбалансу в экономическом росте, но и не смогла снизить уровень бедности в стране. Философия интегрального гуманизма, как и гандизм, выступает против безудержного потребительства, поскольку такая идеология чужды индийской культуре. Эта традиционная культура делает упор на ограничение своих желаний и выступает за удовлетворение, а не за безжалостное стремление к материальному богатству.

См. Также
Ссылки
источники
Дополнительная литература
  • Две выдержки из интегрального гуманизма из Джафрелота, Кристоф (2007). Индуистский национализм читатель (на чешском). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-13097-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Интегральный гуманизм (Индия)
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:53:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте