Интегрализм

редактировать
Принцип, согласно которому католическая вера должна быть основой публичного права и государственной политики в гражданском обществе

Лабарум из Константина Великого

В политике, интегрализме или интегризме (французский : intégrisme) принцип, который Католическая вера должна быть основой публичного права и государственной политики в рамках гражданского общества, если преобладание католиков в этом обществе делает это возможным. Интегралисты придерживаются определения Папы Пия IX 1864 года в Quanta cura, согласно которому религиозный нейтралитет гражданской власти не может рассматриваться как идеал и доктрина Льва XIII в Immortale Dei о религиозных обязательствах государств. Это «традиционное католическое учение о моральном долге людей и общества по отношению к истинной религии и единой Церкви Христа» было якобы оставлено нетронутым (целое число) Декларацией Второго Ватиканского Собора о религиозной свободе. Поэтому интегралисты не приемлют отречение, часто связанное с Собором, «эпохи Константиниана» цивилизованного католицизма.

Этот термин иногда используется более свободно для обозначения набора теоретические концепции и практические политики, которые отстаивают полностью интегрированный социальный и политический порядок, основанный на всеобъемлющей доктрине человеческой природы. В этом общем смысле одни формы интегрализма сосредоточены исключительно на достижении политической и социальной интеграции, другие - на национальном или этническом единстве, в то время как другие были в большей степени ориентированы на достижение религиозного и культурного единообразия. Таким образом, этот термин также использовался для описания некатолических религиозных движений, таких как протестантский фундаментализм или исламизм.

. В политической и социальной истории XIX и XX веков термин интегрализм был часто применяется к традиционалистскому консерватизму и аналогичным политическим движениям на правом крыле из политического спектра, но он также был принят различными центристами движения как инструмент политической, национальной и культурной интеграции. Общая концепция охватывала бы множество философий в политическом спектре слева направо. Признанные интегралисты в узком смысле, как правило, отвергают дихотомию левых и правых.

Как отдельное интеллектуальное и политическое движение, интегрализм возник во время полемики 19 и начала 20 веков внутри католической церкви, особенно в Франции. Этот термин использовался как эпитет для описания тех, кто выступал против «модернистов », которые стремились создать синтез между христианским богословием и либеральной философией светской современности. Сторонники католического политического интегрализма учили, что все социальные и политические действия должны основываться на католической вере. Они отвергли разделение церкви и государства, аргументируя это тем, что католицизм должен быть провозглашенной религией государства.

Современные дискуссии об интегрализме возобновились в 2014 году с критикой капитализма и либерализма.

Содержание

  • 1 Католический интегрализм
    • 1.1 История
    • 1.2 Учения
    • 1.3 Упадок
    • 1.4 Политическая власть
    • 1.5 Возрождение
  • 2 Французский интегрализм
  • 3 Португальский интегрализм
  • 4 Бразильский интегрализм
  • 5 Испанский интегрализм
  • 6 Критика
    • 6.1 SPLC
    • 6.2 Фашизм
    • 6.3 Религиозная свобода
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники

Католический интегрализм

История

Первым государством, которое формально приняло христианство, была Армения при Тиридате III. Однако обычно считается, что установление гражданского порядка, поддерживаемого интегралистами, началось с обращения римского императора Константина I в 312 году. Хотя Константин лично принял христианство, это произошло только в 380, что Феодосий I формально принял католицизм как религию империи Фессалоникийским эдиктом. Что Р. У. Южный назвал отождествление церкви со всем организованным обществом усиленным правовыми реформами Юстиниана в VI веке. Кульминационный этап идентификации начался на Латинском Западе с так называемого Translatio imperii 800 г. Константиновская эпоха начала приходить в упадок с Реформацией и обычно считается завершением Французская революция. В 1950 году Пий XII назвал доминиканского монаха и пророка Савонаролу одним из первых пионеров интегрализма перед лицом «неоязыческих» влияний Ренессанса : "Савонарола показывает нам сильную совесть аскета и апостола, у которого есть живое представление о божественном и вечном, который выступает против безудержного язычества, который остается верным евангельскому и апостолскому идеалу целостного христианства, претворенному в жизнь в общественная жизнь, а также воодушевление всех институтов. Вот почему он начал проповедовать, побуждаемый внутренним голосом и вдохновленный Богом. "

Учения

Католический интегрализм (также называемый интегризмом) - это" анти- плюралистический "тренд в католицизме ; Католический интегрализм, зародившийся в XIX веке в Португалии, Испании, Франции, Италии и Румынии, был движением, которое стремилось утвердить католическую основу всех социальных и политических действий, а также минимизировать или устранить любых конкурирующих идеологических субъектов, таких как светские гуманизм и либерализм. Интегрализм возник в противовес либерализму, который некоторые католики рассматривали как «безжалостную и деструктивную идеологию».

Католический интегрализм не поддерживает создание автономной «католической» государственной церкви или эрастианизм (галликанизм во французском контексте). Скорее, он поддерживает подчинение государства моральным принципам католицизма. Таким образом, он отвергает отделение морали от государства и поддерживает католицизм как провозглашенную религию государства.

Католический интегрализм апеллирует к учению о необходимости подчинения государства и тому подобное. подчинение светской власти духовной власти средневековых пап, таких как Папа Григорий VII и Папа Бонифаций VIII. Однако католический интегрализм как более осознанно сформулированная доктрина возникла как реакция на политические и культурные изменения, последовавшие за Просвещением и Французской революцией. Папство XIX века бросило вызов росту либерализма (с его доктриной народного суверенитета), а также новым научным и историческим методам и теориям (которые, как считалось, угрожали особому статусу христианского откровения). Папа Пий IX осудил список либеральных идей и идей Просвещения в его Программе ошибок. Термин интегрализм применялся к испанской политической партии, основанной около 1890 года, которая основывала свою программу на «Учебном плане». Католический интегрализм достиг своей «классической» формы в ответ на модернизм. Однако этот термин не стал популярным до Папы Пия X, папство которого длилось с 1903 по 1914 год. После папского осуждения модернизма в 1907 году наиболее активными пропагандирующих папское учение иногда называли «интегральными католиками» французскими : католиками intégraux, от которых произошли слова intégrisme (интегризм) и intégralisme (интегрализм). Воодушевленные Папой Пием X, они разыскивали и разоблачали всех единоверцев, которых они подозревали в модернизме или либерализме. Важной интегралистской организацией была Sodalitium Pianum, известная во Франции как La Sapinière (еловая плантация), которая была основана в 1909 году Умберто Бениньи.

Еще одним компонентом антимодернистской программы Пия. X было его настойчивым утверждением о важности св. Фомы Аквинского как в теологии, так и в философии. В своем указе Postquam Sanctissimus от 1914 года папа опубликовал список из 24 философских тезисов, обобщающих «принципы и наиболее важные мысли» святого Фомы. Таким образом, интегрализм также понимается как приверженность учению ангельского доктора, понимаемому, в частности, как оплот против субъективистских и скептических философий, исходящих от Декарта и его преемников.

Упадок

Католический интегрализм претерпел упадок после Второго Ватиканского Собора из-за отсутствия поддержки со стороны католической иерархии; в то время были предложены другие идеи об отношениях между церковью и государством. Однако даже Второй Ватиканский собор в некотором роде встал на сторону интегралистского понимания, заявив в Dignitatis humanae, что собор «оставляет нетронутым традиционное учение о долге государства перед церковью», а именно: признание церкви государственной религией, если только это не нанесет ущерб общему благу. Однако документ также подтвердил личную свободу совести и свободу от принуждения, и в период расцвета после Собора это стало центром богословского дискурса, исключив традиционное учение об отношениях между церковью и государством. В постконсилиальный период католический интегрализм стал поддерживаться в основном католиками-традиционалистами, такими как те, которые связаны с Обществом Св. Пия X и различными католическими организациями, хотя и некоторыми священниками. все еще поддерживал его теоретически, если не громко.

Политическая власть

Идея о том, что светская политическая власть должна быть подчинена высшей, духовной цели человека, является общей, если не главной темой, современного католического интегрализма.

Возрождение

Однако в последние годы среди молодого поколения католиков, пишущих для таких сайтов, как The Josias, был отмечен «возрожденный католический интегрализм». Можно сказать, что интегрализм является просто современным продолжением традиционной католической концепции отношений между церковью и государством, разъясненной Папой Геласием I и изложенной на протяжении веков вплоть до Программы ошибок, осуждающей идею о том, что отделение церкви от государства - моральное благо. Например, некоторые католики хвалили действия Пия IX в деле Мортара 1858 года, в котором он приказал похитить шестилетнего еврейского мальчика, который был крещен без согласие его родителей. Систематическое рассмотрение католического интегрализма как последовательной политической философии недавно было предпринято Томасом Крином и Аланом Фимистером в их работе «Интегрализм: руководство политической философии».

Ученые провели параллели между католическим интегрализмом и точка зрения меньшинства в реформатских церквях, христианский реконструкционизм. В Национальном католическом репортере Джошуа Дж. МакЭлви заявил, что и католические интегралисты, и реформатские христианские реконструкторы создали нетрадиционный экуменический альянс для достижения цели установления «теократического типа общества». Государство ».

Французский интегрализм

Термин« интегризм »в основном используется в общем и уничижительном смысле во французском философском и социально-политическом языке, особенно для обозначения любого религиозного экстремизма. Интегрализм в узком смысле часто, но спорно применяется к Действие Française движение, основанное Морраса хотя Моррас был атеистом, и его движение было осуждено Римом как «политический модернизм» в 1926 году Жак Маритен утверждал, что его собственная позиция Интегрального гуманизма, которую он занял после отказа от Action Francaise, была подлинно интегральной позицией (хотя обычно она рассматривается как

Португальский интегрализм

Integralismo Lusitano (Лузитанский интегрализм) был интегралистским движением Португалии, основанным в 1914 году. Португальский интегрализм был традиционалистским, но не консервативным. Он был против парламентаризма и вместо этого поддерживал децентрализацию, католицизм и монархию.

Бразильский интегрализм

В некоторой степени бразильское интегралистское движение, основанное на португальских интегралистских традициях, возглавляемое Плиниу Сальгадо - Асау Интегралиста Бразилейра, в течение некоторого времени было крупнейшей политической партией, когда-либо основанной в Бразилии, с более чем миллионом членов, хотя он просуществовал менее шести лет как юридически признанная организация. Однако организация Сальгадо была интегральным националистическим движением, лишь косвенно связанным с католическим интегрализмом.

Испанский интегрализм

Политические последствия католического интегрализма очевидны в Баскско-наваррский контекст Испании, где этот интегризм или традиционалистский католицизм относится к антилиберальному движению 19-го и 20-го веков, выступающему за восстановление не только клерикальных, но и местных институтов, утраченных в контексте Первая карлистская война (1833, 1840). Одна из его ветвей на рубеже 20-го века превратилась в баскский национализм.

Этот термин может также относиться к испанской формации (1888-1932) во главе с Рамоном Нокедалем и Хуан Оласабаль.

Критика

SPLC

Южный юридический центр бедности использует термин «интегризм» для обозначения «радикальных традиционных католиков», которые отклонить Второй Ватиканский Собор. SPLC описывает их как антисемитов, sedevacantist и «чрезвычайно консервативных» в отношении женщин.

Фашизм

Критики и противники интегрализма, такие как Джордж Вайгель, утверждают, что движение может быть связано с фашизмом. Однако существуют глубокие разногласия: интегрализм не отдает предпочтения монархическим или авторитарным формам правления и делает упор на тред-юнионизм и местничество, тогда как фашизм защищает централистское государство ; традиционалистская и католическая основа интегралистских идей контрастирует с часто светской, антиклерикальной и модернистской философской основой фашизма. Бенито Муссолини отверг интегрализм как релятивизирующий ценность государства. Говоря о ключевом интегралистском утверждении, что духовная власть имеет права над временным порядком, Муссолини заявил: «Мы отвергаем этот тезис самым категоричным образом, поскольку нам не говорят, где эта сила начинается, или где она заканчивается, или что означает, что оно приносит пользу и для каких целей ».

Религиозная свобода

критикует современных католических интегралистов как врагов« религиозной свободы », в то время как такие авторы, как Томас Пинк, настаивают на совместимости интегрализма с отчетом II Ватикана о религиозной свободе.

См. также

  • значок Портал католицизма
  • значок Портал христианства

Ссылки

Источники

  • Чаппел, Джеймс (2018). Католический модерн: вызов тоталитаризму и переделка церкви. Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-97210-0.
  • Дженсен, Марк (2005). «Интегралистское возражение против политического либерализма». Социальная теория и практика. 31 (2): 157–171. doi : 10.5840 / soctheorpract200531212. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:53:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте