Утро волшебников

редактировать
Книга Луи Пауэлса и Жака Бержье 1960 года

Утро волшебников
Le Matin des magiciens.jpg Обложка первого издания
АвторыЛуи Пауэлс. Жак Бержье
Исходное названиеLe Matin des magiciens
ПереводчикРолло Майерс
СтранаФранция
ЯзыкФранцузский
ТемаОккультизм
ИздательИздания Gallimard
Дата публикации1960
Опубликовано на английском языке1963 (Stein and Day )
Media typePrint

The Morning of the Magicians (французский : Le Matin des magiciens) - книга 1960 года журналистов Луи Пауэлса и Жака Бержье. Часто упоминается энтузиастами теории заговора и теми, кто интересуется оккультизмом, он представляет собой сборник «сырья для спекуляций самого диковинного порядка», охватывающий такие темы, как криптоистория, уфология, оккультизм в нацизме, алхимия и духовная философия. Написанная на французском языке, Le Matin des magiciens была переведена на английский Ролло Майерсом в 1963 году под названием The Dawn of Magic, а в 1964 году выпущена в США как The Morning of the Magicians (Stein and Day ; в мягкой обложке в 1968 г., издано Avon Books ). В 1962 году вышло немецкое издание под названием «Aufbruch ins dritte Jahrtausend» («Уход в третье тысячелетие»).

«Утро волшебников» стало культовой классикой в ​​молодежной культуре во Франции 1960-х и 1970-х годов. Опасаясь враждебного приема со стороны скептиков (среди которых были светские гуманисты, Эври Шацман и Жан-Клод Пекер из Союза рационалистов, опровергшие книгу в Le crépuscule des Magiciens (1965); «Сумерки волшебников») Пауэльс и Бержье продолжили свой интерес к паранормальным явлениям в журнале Planète, посвященном тому, что они назвали réalisme fantastique (фантастическим реализм). И «Утро волшебников», и журнал «Планета» оказали значительное влияние на эзотеризм 1960–1970-х годов контркультуру, предвещая популяризацию идей Нью Эйдж. 126>Содержание

Предпосылки

Пауэльс и Бержье работали над книгой более пяти лет, составивший объемную документацию, включенную в Bibliothèque nationale de France как Fonds Pauwels в 2007 году. Находясь под сильным влиянием работ и идей Чарльза Форта, основная цель авторов заключалась в том, чтобы пробудить любопытство своих читателей, заявив: «Давайте повторим, что в нашей книге будет много глупостей, но это не имеет большого значения, если книга пробуждает некоторые профессии и в определенной степени подготавливает более широкие пути для исследования».

Влияние

В статье 2004 года для Skeptic автор Джейсон Колавито написал, что рассказы книги о древних астронавтах пр. edated Эрих фон Деникен по этой теме, и что идеи настолько близки к художественным произведениям Х. П. Лавкрафт, например "Зов Ктулху " или В горах безумия (опубликовано в 1928 и 1931 годах соответственно), что, по мнению Колавито, вероятно что выдумка Лавкрафта напрямую вдохновила на создание книги.

Книга является источником утверждений вымышленной Марии Оршич, хорватки из Вены, которая предположительно была связана с Обществом Врил (Vril Gesellschaft) и исчезла в 1945 году., перейдя в "Альдебаран ". Мифология Марии Оршич распространилась в эпоху Интернета, особенно среди тех, кто склонен к эзотерическому нацизму.

Пятый трек на The Flaming Lips альбом Йошими сражается с розовыми роботами озаглавлен «Утро волшебников», ссылаясь на роман.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:21:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте