Обложка поразительных историй, февраль 1936 года | |
Автор | Х. П. Лавкрафт |
---|---|
Художник с обложки | Ховард В. Браун |
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанр | Научная фантастика, Horror |
Published | февраль – апрель 1936 г. (Astounding Stories ) |
Media type | Print (периодическое издание) |
Text | В Горах Безумия в Wikisource |
В Горах Безумия - это научная фантастика-ужастик новелла американского автора Лавкрафта, написанная в феврале / марте 1931 года и отклонен в том же году редактором Weird Tales Фарнсвортом Райтом на основании его длины. Первоначально он был сериализован в выпусках журнала в феврале, марте и апреле 1936 года. 168>Поразительные истории. Он воспроизведен в многочисленных сборниках.
История подробно описывает события катастрофической экспедиции на антарктический континент в сентябре 1930 года и то, что там было найдено группой исследователей во главе с рассказчиком, доктором Уильямом Дайером из Мискатонического университета. Т. На протяжении всей истории Дайер подробно описывает серию ранее неизвестных событий в надежде удержать другую группу исследователей, желающих вернуться на континент.
Вспоминается история от первого лица геолога Уильяма Дайера, профессора Аркхема Мискатонического университета, в надежде предотвратить важную и широко разрекламированную научную экспедиция в Антарктиду. В ходе своего объяснения Дайер рассказывает, как он руководил группой ученых из Мискатонического университета в предыдущей экспедиции в Антарктиду, во время которой они обнаружили древние руины и опасную тайну за горным массивом выше Гималаев.
Небольшая передовая группа под руководством профессора Лейка обнаруживает останки четырнадцати доисторических форм жизни, ранее неизвестных науке, а также не идентифицируемых как растения или животные. Шесть экземпляров были сильно повреждены, еще восемь сохранились в первозданном виде. пласт образцов помещает их слишком рано в геологическую шкалу времени для того, чтобы особенности образцов могли развиться. Некоторые окаменелости кембрийского возраста показывают следы использования инструментов для вырезания образца для еды.
Когда основная экспедиция теряет связь с группой Лейка, Дайер и его коллеги проводят расследование. Лагерь Лейк разрушен, большинство людей и собак зарезаны, а человека по имени Гедни и одной из собак нет. Рядом с лагерем экспедиции они находят шесть снежных насыпей в форме звезд, под каждым из которых находится по одному экземпляру. Они также обнаруживают, что более хорошо сохранившиеся формы жизни исчезли, и что какая-то форма вскрытия эксперимента была проведена как на неназванном человеке, так и на собаке. Пропавший человек подозревается в том, что он полностью сошел с ума, убил и изувечил всех остальных.
Дайер и аспирант по имени Дэнфорт летят на самолете через горы, которые они идентифицируют как внешние стены огромного заброшенного каменного города, чуждого любому человеку архитектура. За их сходство с мифическими существами, упомянутыми в Некрономиконе, строителей этой затерянной цивилизации называют «Старшими Существами ». Изучая эти фантастические сооружения, мужчины узнают через иероглифические фрески, что Древние впервые пришли на Землю вскоре после Луны, обретшей форму и построившей свои города с помощью "шогготы "- биологические сущности, созданные для выполнения любой задачи, принимают любую форму и отражают любую мысль. Есть намек на то, что вся земная жизнь произошла из клеточного материала, оставшегося после создания шоггот.
По мере изучения новых зданий исследователи узнают о конфликте Старших Вещей как с Звездным отродьем Ктулху, так и с Ми-го, прибывшим на Земля вскоре после этого. Изображения также отражают деградацию их цивилизации, когда шогготы обретают независимость. Чем больше ресурсов используется для поддержания порядка, офорты становятся случайными и примитивными. Фрески также намекают на безымянное зло, скрывающееся в еще более крупном горном хребте, расположенном за городом. Этот горный хребет поднялся за одну ночь, и некоторые явления и происшествия удержали Старейших от исследования. Когда Антарктида стала непригодной для жизни даже для Древних, они вскоре мигрировали в большой подземный океан.
Дайер и Данфорт в конце концов понимают, что Старшие Существа, пропавшие из лагеря передового отряда, каким-то образом вернулись к жизни и, убив исследователей, вернулись в свой город. Дайер и Данфорт также обнаруживают следы более ранних исследований Старших существ, а также сани, содержащие трупы Гедни и его пропавшей собаки. В конечном итоге их тянет к входу в туннель, в подземную область, изображенную на фресках. Здесь они находят свидетельства того, что в жестокой борьбе были убиты различные старейшие существа, а слепые шестифутовые пингвины безмятежно бродили и, по-видимому, использовались в качестве домашнего скота. Затем они сталкиваются с черной пузырящейся массой, которую они идентифицируют как шоггот, и убегают. На борту самолета, высоко над плато, Дэнфорт оглядывается и видит что-то, что заставляет его терять рассудок, подразумеваемый самим безымянным злом.
Дайер приходит к выводу, что Старейшие существа - просто выжившие из ушедшей эпохи, которые убили группу Лейка только из соображений самозащиты или научного любопытства. Их цивилизация была в конечном итоге уничтожена шогготами, и это новое существо охотилось на огромных пингвинов. Он предупреждает планировщиков следующей предполагаемой антарктической экспедиции держаться подальше от этого места.
В горах безумия имеет множество связей с другими историями Лавкрафта. Некоторые из них включают:
Лавкрафт всю жизнь интересовался исследованием Антарктики. «Лавкрафт был очарован Антарктикой с тех пор, как ему исполнилось 12 лет, когда он написал несколько небольших трактатов о первых исследователях Антарктики», - биограф С. Т. Джоши написал. Примерно в 9 лет, вдохновленный У. В книге Кларка Рассела 1887 года «Замороженный пират» Лавкрафт написал «несколько нитей», действие которых происходит в Антарктиде.
К 1920-м годам Антарктида была «одним из последних неизведанных регионов Земли, где находились большие участки территории. никогда не видел шагов человеческих ног. Современные карты континента показывают ряд провокационных пробелов, и Лавкрафт мог упражнять свое воображение, чтобы заполнить их... не опасаясь немедленных противоречий ». Однако Лавкрафт был в основном точен в представлении географических знаний об Антарктиде в том виде, в каком она была известна в то время, и ссылался на дрейф континентов, теорию, которая в то время не получила широкого признания.
Первая экспедиция Ричарда Э. Берда состоялась в 1928-1930 годах, в период незадолго до написания повести, и Лавкрафт неоднократно упоминал исследователя в своих письмах, отмечая в одном месте о «геологах экспедиции Берда, обнаружившей много окаменелостей, указывающих на тропическое прошлое». Фактически, экспедиция Мискатонического университета была смоделирована по образцу экспедиции Берда.
В Лавкрафте: взгляд за мифы Ктулху Лин Картер предполагает, что одним из вдохновителей для «В горах безумия» была собственная гиперчувствительность Лавкрафта до холода, о чем свидетельствует инцидент, когда писатель «рухнул на улице и был без сознания отнесен в аптеку», потому что температура упала с 60 до 30 градусов по Фаренгейту (с 15 до -1 градуса Цельсия). «Отвращение и ужас, которые вызывали в нем сильные холода, были перенесены в его сочинения, - писал Картер, - а страницы« Безумия »передают разрушающее, взрывное, удушающее ощущение, вызванное минусовой температурой, в такой степени, что даже По не мог предлагать." С.Т. Джоши назвал эту теорию «поверхностной».
Джоши далее цитирует Лавкрафта как наиболее очевидный литературный источник для единственного романа Эдгара Аллана По «Повествование» в «Горах безумия» Артура Гордона Пима из Нантакета, заключительный раздел которого расположен в Антарктиде. Лавкрафт дважды цитирует «тревожную и загадочную» историю По в своем тексте и явно заимствует таинственный крик Текели-ли или Таккели из работы По. В письме к Августу Дерлету Лавкрафт писал, что своей концовкой он пытался добиться эффекта, аналогичного тому, что достиг По в «Пиме».
Еще одно предполагаемое вдохновение для «В горах безумия» - это Эдгар Райс Берроуз 'В ядре Земли (1914), роман, в котором постулируется высокоинтеллектуальная раса рептилий Махар, живущая в полой Земле. «Обратите внимание на сходство Махара Берроуза с« Стариками »Лавкрафта, оба из которых представлены с сочувствием, несмотря на жестокое обращение с людьми», - пишет критик Уильям Фулвилер. «[B] oth - крылатые, перепончатые, доминирующие расы; обе являются научными учеными расами с талантами к генетике, инженерии и архитектуре; и обе расы используют людей в качестве скота». Обе истории, отмечает Фулвилер, связаны с радикально новыми методами бурения; в обеих историях люди подвергаются вивисекции нечеловеческими учеными. Махар Берроуза даже нанял некоторых слуг, известных как Саготы, возможно, источник Шоггота Лавкрафта.
Другие возможные источники включают А. «Люди ямы» Мерритта, описание подземного города на Юконе в некотором роде напоминающее «Старшие дела» Лавкрафта, и «Миллион лет спустя» Кэтрин Меткалф Руф, рассказ о динозавры, вылупляющиеся из яиц возрастом в миллионы лет, которые появились в ноябрьском издании «Weird Tales» 1930 года. В письме Фрэнку Белкнапу Лонгу Лавкрафт объявил историю Меткалфа Руфа «гнилостной», «дешевой» и «ребяческой» версией идеи, которую он придумал годами ранее, и его неудовлетворенность может спровоцировали его написать свой собственный рассказ о «пробуждении сущностей из темных уголков истории Земли».
Эдвард Гимонт утверждал, что «В горах безумия» был вдохновлен современным дискурсом о жизни на Марс, включая художественные произведения, описанные Марсом, и утверждения о марсианских каналах, сделанные Персивалем Лоуэллом (с которым Лавкрафт познакомился в 1907 году). Гимон также предложил другие факторы, в том числе современные теории об упадке норвежских гренландцев и утверждения о выживании шерстистых мамонтов на Аляске, и особенно подробности сюжета, вдохновленные открытием 1930 г. останки.
HP Энциклопедия Лавкрафта предполагает, что длинная история, изложенная в этой истории, могла быть вдохновлена книгой Освальда Шпенглера Закат Запада. Некоторые подробности этой истории, возможно, также были взяты из романа М.П. Шила 1901 Арктика исследований, Пурпурное облако, который был переиздан в 1930 году.
Название получено из строки в рассказе Эдварда Планкетта, 18-го барона Дансани «Человек-гашиш»: «И мы наконец пришли к тем холмам из слоновой кости, которые называют Горами Безумия...».
Собственный роман Лавкрафта «Безымянный город » (1921), который также имеет дело с исследованием древнего подземного города, очевидно оставленного нечеловеческими строителями, создает прецедент для «В горах безумия». В обеих историях исследователи используют произведения искусства нечеловеческих существ, чтобы вывести историю своего вида. Лавкрафт также использовал это устройство в «Поисках во сне неизвестного Кадата » (1927)
Что касается деталей обстановки в Антарктике, описание некоторых пейзажей частично частично вдохновлены азиатскими картинами Николая Рериха и иллюстрациями Гюстава Доре, оба из которых неоднократно упоминаются рассказчиком истории.
Лавкрафт представил историю Weird Tales, но она была отклонена редактором Фарнсвортом Райт в июле 1931 года. Лавкрафт принял отказ. плохо и отложите историю в сторону. В конечном итоге он был представлен литературным агентом Лавкрафта Юлиусом Шварцем в 1935 году Ф. Орлин Тремейн, редактор поразительных историй.
Повесть была сериализована в выпусках февраля, марта и апреля 1936 года, и Лавкрафт получил 315 долларов (что эквивалентно 5 804 долларам в 2019 году) - максимум, что он когда-либо получал. для рассказа. История, однако, была жестко отредактирована с изменениями орфографии, пунктуации и разбивки на абзацы, а в конце рассказа было пропущено несколько длинных отрывков. Лавкрафт был возмущен и назвал Тремейна «проклятым навозом гиены [sic ]». Отредактированные вручную копии «Удивительных историй» Лавкрафта легли в основу первого издания Arkham House, но оно все еще содержало более тысячи ошибок, а полностью восстановленный текст не был опубликован до 1985 года.
Новелла была воспринята негативно при жизни Лавкрафта; Лавкрафт заявил, что его враждебный прием сделал «больше, чем что-либо, чтобы положить конец моей успешной художественной карьере».
Теодор Стерджен описал новеллу как «идеальный Лавкрафт» и «гораздо более ясный чем большая часть магистерской работы ", а также" первозданная, настоящая научная фантастика ".
Эта история популяризировала теории древних астронавтов, а также место Антарктиды в" мифология древнего космонавта ».
Эдвард Гимон утверждал, что« В Горах Безумия », несмотря на его земную обстановку, помогло повлиять на более поздние научно-фантастические описания планетарных экспедиций, в частности, Артур Кларк, чья пародия 1940 года на «В горах мрака» была одним из его первых художественных произведений.
Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: В Горах Безумия |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с заголовком В горах безумия. |