Прометей (фильм 2012 года)

редактировать
Научно-фантастический фильм 2012 года, режиссер Ридли Скотт

Прометей
Афиша театрального релиза
РежиссерРидли Скотт
Продюсировал
Написал
В главной роли
МузыкаМарк Стрейтенфельд
КинематографияДариуш Вольски
Под редакциейПьетро Скалия
Производство. компания
Распространяется20th Century Fox
Дата выпуска
  • 11 апреля, 2012 (2012-04-11) (Париж)
  • 1 июня 2012 (2012-06-01) (Великобритания)
  • 8 июня 2012 (2012-06-08) ( США)
Продолжительность124 минуты
Страна
  • Великобритания
  • США
ЯзыкАнглийский
Бюджет120– 130 миллионов
кассовые сборы403,4 миллиона долларов

Прометей () - 2012 научно-фантастический фильм режиссера Ридли Скотта, сценарий Джона Спайхтса и Дэймона Линделофа с Нуми Рапас, Майкл Фассбендер, Гай Пирс, Идрис Эльба, Логан Маршалл-Грин и Шарлиз Терон. Действие игры происходит в конце 21 века и основано на команде космического корабля «Прометей», поскольку она соответствует звездной карте, обнаруженной среди артефактов нескольких древних земных культур. В поисках истоков человечества команда прибывает в далекий мир и обнаруживает угрозу, которая может привести к исчезновению человеческого вида.

Разработка фильма началась в начале 2000-х как пятая часть во франшизе Чужой. Скотт и режиссер Джеймс Кэмерон разработали идеи для фильма, который послужит приквелом к научно-фантастическому фильму ужасов Скотта 1979 года Чужой. В 2002 году приоритетом стала разработка Alien vs. Predator, и проект оставался бездействующим до 2009 года, когда Скотт снова проявил интерес. Спайхтс написал сценарий приквела к событиям фильмов об инопланетянах, но Скотт выбрал другое направление, чтобы избежать повторения реплик из этих фильмов. В конце 2010 года Линделоф присоединился к проекту, чтобы переписать сценарий Спайхта, и они со Скоттом разработали историю, которая предшествует истории Чужого, но не имеет прямого отношения к этой франшизе. По словам Скотта, хотя в фильме есть «нити ДНК Чужого, так сказать» и действие происходит в той же вселенной, Прометей исследует собственную мифологию и идеи.

«Прометей» начал производство в апреле 2010 года, с обширными этапами проектирования, во время которых были разработаны технологии и существа, необходимые для фильма. Основная фотография началась в марте 2011 года с бюджетом в 120–130 миллионов долларов. Проект был снят с использованием 3D камер повсюду, почти полностью на практических площадках, а также на местах в Англии, Исландии, Испании и Шотландии. Он продвигался с помощью маркетинговой кампании, которая включала в себя вирусную активность в Интернете. Были выпущены три видеоролика с участием главных героев фильма, в которых раскрываются элементы вымышленной вселенной, которые в целом получили положительный отклик и награды.

Прометей был выпущен 1 июня 2012 г. в Соединенном Королевстве и 8 июня 2012 г. в Северной Америке. Фильм хвалили за дизайн, производственные ценности и актерский состав, но критиковали за шаблонные и неразрешенные сюжетные моменты. Фильм собрал более 403 миллионов долларов по всему миру. Продолжение, Alien: Covenant, было выпущено в мае 2017 года.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Темы
  • 4 Производство
    • 4.1 Разработка
    • 4.2 Написание
    • 4.3 Подготовка к съемке
    • 4.4 Основная фотография
    • 4.5 Пост-продакшн
    • 4.6 Музыка
  • 5 Дизайн
    • 5.1 Дизайн костюма
    • 5.2 Наборы и транспортные средства
    • 5.3 Эффекты существ
    • 5.4 Звуковые эффекты
    • 5.5 Визуальные эффекты
  • 6 Маркетинг
    • 6.1 Вирусная кампания
  • 7 Релиз
    • 7.1 Предварительный релиз
  • 8 Прием
    • 8.1 Касса
    • 8.2 Принятие критиками
    • 8.3 Похвалы
  • 9 Домашние СМИ
  • 10 Продолжение
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Журналы
  • 12 Внешние ссылки

Сюжет

Как взлетает космический корабль планета, гуманоид пришелец пьет переливающуюся жидкость, заставляя его тело растворяться. По мере того как его останки превращаются в водопад, ДНК пришельца распадается и рекомбинирует.

В 2089 году археологи Элизабет Шоу и Чарли Холлоуэй обнаружили звездную карту в Шотландии, которая соответствует другим из нескольких не связанных между собой древних культур. Они интерпретируют это как приглашение от предшественников человечества, «инженеров». Питер Вейланд, пожилой генеральный директор Weyland Corporation, финансирует экспедицию на борту научного корабля «Прометей», чтобы проследить карту к далекой луне LV-223. Экипаж корабля находится в стазисе, а андроид Дэвид следит за их путешествием. Прибыв в декабре 2093 года, руководитель миссии Мередит Викерс сообщает им об их миссии найти инженеров и не вступать в контакт без ее разрешения.

«Прометей» приземляется на бесплодную гористую поверхность возле большого искусственного сооружения, которое команда исследует. Внутри они находят каменные цилиндры, монолитную статую гуманоидной головы и обезглавленный труп большого инопланетянина, предположительно инженера; Шоу восстанавливает голову. Команда находит другие тела, заставляя их предположить, что этот вид вымер. Члены экипажа Миллберн и Файфилд чувствуют себя неуютно из-за открытий и пытаются вернуться на Прометей, но, заблудившись, оказываются в строении. Экспедиция прерывается, когда шторм вынуждает команду вернуться на корабль. Дэвид тайно вынимает цилиндр из конструкции, в то время как из оставшихся цилиндров начинает течь темная жидкость. В лаборатории корабля обнаружено, что ДНК инженера соответствует ДНК человека. Дэвид исследует цилиндр и жидкость внутри. Он намеренно окрашивает напиток жидкостью и дает его ничего не подозревающему Холлоуэю, который заявил, что сделает все, чтобы получить ответы. Вскоре после этого Шоу и Холлоуэй занимаются сексом.

Внутри строения змееподобное существо убивает Миллберна и распыляет едкую жидкость, плавящую шлем Файфилда. Файфилд падает лицом вниз в лужу темной жидкости. Когда команда возвращается, они находят труп Миллберна. Дэвид отдельно обнаруживает диспетчерскую, в которой находится выживший в стазисе инженер, а также большую голографическую карту звездного неба с изображением Земли. Тем временем Холлоуэя быстро тошнит. Его срочно отправляют обратно к Прометею, но Викерс отказывается пускать его на борт и, по его настоянию, сжигает его заживо огнеметом. Позже медицинское обследование показало, что Шоу, несмотря на то, что раньше была бесплодной, сейчас находится на поздней стадии беременности. Опасаясь худшего, она использует автоматизированный операционный стол, чтобы извлечь из своего живота существо, похожее на кальмара. Затем Шоу обнаруживает, что Вейланд находился в стазисе на борту «Прометея». Он объясняет, что хочет спросить инженеров, как предотвратить его смерть от старости. Когда Вейланд готовится к отъезду в строение, Викерс обращается к нему «Отец».

Чудовищный мутировавший Файфилд возвращается на Прометей и убивает нескольких членов экипажа, прежде чем его убьют. Капитан «Прометея» Янек предполагает, что это строение было военной базой инженеров, которая потеряла контроль над опасным биологическим оружием, темной жидкостью. Он также определяет, что в структуре находится космический корабль. Вейланд и команда возвращаются в структуру в сопровождении Шоу. Дэвид выводит инженера из состояния застоя и разговаривает с ним на протоиндоевропейском языке, пытаясь объяснить, чего хочет Вейланд. Инженер в ответ обезглавил Дэвида и убил Вейланда и его команду, прежде чем реактивировать космический корабль. Шоу убегает и предупреждает Янека, что Инженер планирует выпустить жидкость на Землю, убеждая его остановить космический корабль. Янек и оставшаяся команда приносят себя в жертву, врезая «Прометей» в инопланетный корабль, при этом катапультируя спасательную шлюпку, в то время как Виккерс сбегает в спасательной капсуле. Выведенный из строя космический корабль Инженера падает на землю, убивая Виккерса. Шоу идет к спасательной шлюпке и обнаруживает, что ее инопланетный отпрыск жив и вырос до гигантских размеров. Все еще активная голова Дэвида предупреждает Шоу, что Инженер преследует ее. Инженер заставляет открыть воздушный шлюз спасательной шлюпки и атакует Шоу, которая выпускает свое инопланетное потомство на инженера, который проталкивает яйцеклад в горло инженера, подавляя его. Шоу находит останки Дэвида и с его помощью запускает еще один космический корабль «Инженер». Она намеревается добраться до родного мира инженеров, пытаясь понять, почему они хотели уничтожить человечество.

В спасательной шлюпке инопланетное существо вырывается из груди инженера.

В ролях

Сверху вниз: Нуми Рапас, Шарлиз Терон и Идрис Эльба играют Элизабет Шоу, Мередит Викерс и Янека, соответственно
Рапас описал Шоу, археолога, как верующего в Бога с очень сильной верой, и сказал: «В середине фильма кое-что происходит, и она превращается в воина. И в конце концов, она такая выжившая ". Чтобы помочь своему методу игры, она разработала полную предысторию Шоу и работала с тренером по диалекту, чтобы добиться британского акцента. Она также попросила своего визажиста нанести дополнительную кровь и пот во время съемок, чтобы точнее изобразить ее персонаж. Рапас сказал: «Я снимался около шести месяцев, и это было очень интенсивно, мое тело иногда испытывало такие сильные боли, но это было абсолютно потрясающе». Она отвергла сравнения с Эллен Рипли из франшизы Alien. Рапас привлекла внимание режиссера Ридли Скотта своей ролью Лисбет Саландер в драматическом фильме 2009 года Девушка с татуировкой дракона. Она познакомилась со Скоттом в августе 2010 года, а к январю 2011 года получила роль. Актрисы Энн Хэтэуэй, Натали Портман, Джемма Артертон, Кэри Маллиган и Эбби Корниш были рассмотрены в качестве кандидатов. роль во время развития. Люси Хатчинсон, которой в 2012 году было восемь лет, изображает Шоу в детстве.
Дэвид android, который выполняет функции дворецкого и обслуживающего персонала. Он разработан так, чтобы быть неотличим от людей, и начинает развивать «собственное эго, неуверенность, ревность и зависть». Сценарист Дэймон Линделоф заявил, что персонаж представляет собой нечеловеческий взгляд на события фильма, и сказал: «Как выглядит фильм с точки зрения робота? Если бы вы спросили его:« Что ты думаешь обо всем этом? Что происходит? Что ты думаешь об этих людях, которые тебя окружают? Было бы здорово, если бы мы нашли способ для этого робота ответить на эти вопросы? " Фассбендер сказал: «Взгляды Дэвида на человеческую команду отчасти похожи на детские. Он ревнив и высокомерен, потому что понимает, что его знания всеобъемлющи, и поэтому он превосходит людей. Дэвид хочет, чтобы его признавали и хвалили за его талант».. В развитии своего персонажа Фассбендер избегал просмотра персонажей-андроидов из фильмов Чужой (1979) и Чужие (1986), а вместо этого изучал репликантов в научно-фантастическом фильме Скотта 1982 года Бегущий по лезвию., с акцентом на персонажа Шона Янга Рэйчел, чья «вакансия» и тоска по душе интересовали его. Дальнейшее вдохновение Фассбендер черпал в голосе компьютера HAL 9000 в 2001: Космическая одиссея, «забавная прогулка и экономия движений» олимпийского дайвера Грега Луганиса, и выступления Дэвида Боуи в Человек, который упал на Землю, Дирка Богарда в Слуга и Питер О'Тул в Лоуренс Аравийский. Светлые волосы Дэвида были созданы по образцу Т. Э. Лоуренс. Скотт одобрил роль Фассбендера; к январю 2011 года было подтверждено, что он присоединился к актерскому составу, несмотря на более ранние сообщения о том, что его агенты требовали слишком большого гонорара.
Викерс - сотрудник Weyland Corporation, которого отправили в следить за экспедицией. Терон описал персонажа как «костюм, который медленно проливает [свою] кожу на протяжении всего фильма», а также как «своего рода злодея... [у которого] определенно есть планы». Она заявила, что «Виккерс прагматичен и отчаянно хочет контролировать ситуацию». Скотт хотел, чтобы персонаж скрывался на заднем плане сцен, наблюдая за другими персонажами, вместо того, чтобы быть в центре внимания. Терон сказала, что это помогло ей создать более сложный образ, потому что «ты сразу же к ней относишься подозрительно». Сходство между внешностью и манерами Виккерса и Дэвида должно было поднять вероятность того, что Дэвид был основан на ДНК Виккерса или что Викерс сама является андроидом. После того, как Терон была взята на роль, она разработала три новые сцены со Скоттом и Линделофом, чтобы расширить свой характер. Сцены физических действий, в некоторых из которых она бегала по песку в 30-фунтовых (14 кг) ботинках, были проблемой для Терон. Предполагалось, что Терон сыграет Шоу, но предыдущее участие в Безумном Максе: Дорога ярости предотвратило ее участие. Когда этот фильм был отложен, она смогла воссоединиться с Прометеем. Мишель Йео и Анджелина Джоли рассматривались на роль.
Янек - капитан «Прометея». Эльба описал персонажа как «грузчика и моряка» с военным прошлым. Он сказал: «[быть капитаном] - это его жизнь, а команда - это его ответственность», и «он реалистичный, прагматичный персонаж. Он должен участвовать... в фильме с грандиозными идеями, вам нужен такой персонаж., кто может сказать: «Подождите... почему мы это делаем?».
Вейланд - основатель миллиардера и генеральный директор Weyland Corp. Линделоф описал его как человека с сильным эго и страдавшего от комплекса бога . На нанесение необходимых протезов и макияжа, чтобы превратить Пирса в стареющего Вейланда, потребовалось пять часов и час, чтобы его удалить. Пирс наблюдал за пожилыми людьми, чтобы получить представление о движениях своего персонажа, поскольку он обнаружил, что воспроизведение затрудненных физических движений является самой сложной частью роли. Макс фон Сюдов изначально был выбран Скоттом на роль Вейланда, но кастинг Пирса позволил ему изобразить Вейланда как пожилого персонажа, так и молодого человека, который появился в более раннем наброске сценария.
Холлоуэй - археолог и Любовный интерес Шоу. Маршалл-Грин был выбран после того, как его увидели выступающим на сцене "вне-вне-вне Бродвея ". Он охарактеризовал Холлоуэя как «ученого типа X Games » и сказал, что ему нравится философия персонажа «прыжок впереди взгляд». Он также сказал, что Холлоуэй «не хочет встречаться со своим создателем. Он хочет стоять рядом со своим создателем. Он готов пойти на край, чтобы получить это». Описывая мотивацию персонажа, он сказал: «Он доходит до крайностей во всем, что делает, иногда к лучшему, иногда к худшему для [команды Прометея]. Я думаю, что им движет азарт поиска». Маршалл-Грин противопоставил Холлоуэя Шоу и сказал: «Она верующая. Я ученый. Я скептик. Я атеист».
Файфилд геолог, психически неуравновешенный после многих миссий. Харрис описал персонажа как «человека, который может чувствовать, когда что-то идет. Он - ваш зритель, который говорит:« Не ходите в этот туннель. Мы не должны этого делать! »» Ярко-красная прическа Файфилда ирокез был разработан Харрисом и Скоттом на основе эскиза Скотта человека с «серьезной стрижкой».
Миллберн - биолог. Сполл пробовался на другую роль, но Скотт хотел, чтобы он сыграл Миллберна. На кастинге Сполл сказал: «Чужой - один из лучших фильмов, когда-либо созданных, и это настоящий кайф - оказаться в космическом костюме на съемочной площадке Чужого, когда Ридли Скотт приходит и разговаривает с вами. Это невероятно. Вот почему я хотел сниматься. актер, который будет в космическом костюме на съемочной площадке «Чужой».

Среди других актеров: Кейт Дики в роли судового медика, Форд; Эмун Эллиот и Бенедикт Вонг как пилоты корабля Шанс и Равель; и Патрик Уилсон в роли отца Шоу. Ян Уайт и Дэниел Джеймс изображают инженеров.

Темы

Центральная тема «Прометея» касается одноименный Титан из греческой мифологии, который бросает вызов богам и одаривает человечество огнем, за что подвергается вечному наказанию. Боги хотят ограничить свои творения на случай, если они попытаются узурпировать богов. В фильме рассказывается об отношениях человечества с богами - их создателями - и о последствиях неповиновения им. Человеческая экспедиция намеревается найти их и получить знания о вере, бессмертии и смерти. Они находят высших существ, которые кажутся богоподобными по сравнению с человечеством, и команда Прометея страдает от последствий их преследования. Шоу несет прямую ответственность за события сюжета, потому что она хочет подтверждения своих религиозных убеждений и считает, что имеет право на ответы от Бога; ее вопросы остаются без ответа, и она наказана за свое высокомерие. Фильм предлагает аналогичное разрешение, предоставляя элементы информации, но оставляя связи и выводы для аудитории, потенциально оставляя вопрос без ответа. Дальнейшие религиозные намеки подразумеваются решением Инженеров наказать человечество разрушением за 2000 лет до событий фильма. Скотт предположил, что на Землю был отправлен Инженер, чтобы остановить растущую агрессию человечества, но он был распят, подразумевая, что это был Иисус Христос. Тем не менее, Скотт чувствовал, что явная связь в фильме будет «слишком на носу».

Искусственный интеллект, объединяющая тема на протяжении всей карьеры Скотта как режиссера, особенно очевидна в «Прометее», прежде всего через андроид Дэвид. Дэвид похож на людей, но не хочет быть таким, как они, избегая общей темы в «роботизированном повествовании», таком как «Бегущий по лезвию». Дэвид создан по образу человечества, и пока человеческий экипаж корабля «Прометей» ищет своих создателей, ожидая ответов, Дэвид существует среди своих человеческих создателей, но это не впечатляет; он спрашивает своих создателей о том, почему они ищут своих собственных. Линделоф описал корабль как тюрьму для Дэвида. В конце фильма создатель Дэвида (Вейланд) мертв, и его фундаментальное программирование закончится без того, чтобы кому-то служить. Линделоф объяснил, что программирование Дэвида становится неясным и что он может быть запрограммирован Шоу или его собственным чувством любопытства. После смерти Вейланда Дэвид остается с Шоу, он искренен и заинтересован в том, чтобы следовать за ней, отчасти из соображений выживания, а отчасти из любопытства.

Еще одна тема - творение и вопрос «Кто я? Кто создал Я? Почему ты оставил меня? " Развитие мифологии вселенной исследовало иудео-христианское сотворение человека, но Скотта интересовали греко-римские и ацтекские мифы о сотворении о богах, которые создают человека по своему собственному образу. жертвуя частью себя. Это творение показано во вступлении к фильму, в котором инженер жертвует собой после поглощения темной жидкости, действуя как «садовник в космосе», чтобы оживить мир. Одна из их экспедиций создает человечество, которое создает искусственную жизнь (Давид) по своему собственному образу. Затем Дэвид вводит темную жидкость Холлоуэю, который оплодотворяет стерильного Шоу, и полученный ребенок оплодотворяет Инженера, создавая ребенка всех трех поколений. Скотт сравнил инженеров с темными ангелами из Джона Мильтона Потерянный рай и сказал, что человечество было их потомством, а не Богом.

Шоу - единственный религиозный деятель. верит в команду и открыто демонстрирует свои религиозные убеждения с ожерельем в виде христианского креста. Линделоф сказала, что с ее научными знаниями ее вера казалась устаревшей в 2093 году. Шоу взволнована, когда она узнает, что она была создана Инженерами, а не сверхъестественным божеством, но вместо того, чтобы заставить ее потерять веру, она усиливает ее. Линделоф сказал, что задавать вопросы и искать смысл - вот смысл жизни, и поэтому зрителям остается вопрос, была ли Шоу защищена Богом из-за ее веры. Скотт хотел, чтобы фильм закончился заявлением Шоу, что она все еще ищет окончательные ответы. В дополнение к религиозным темам Линделоф сказал, что Прометей сторонник науки и исследует, могут ли научные знания и вера в Бога сосуществовать.

Помимо нескольких влияний на «Потерянный рай», Атлантика <92 Говиндини Мурти отметил дальнейшее влияние и написал, что «[t] он поразительные образы, которые Ридли Скотт изобретает для Прометея, ссылаются на все из Стэнли Кубрика 2001 на Леонардо да Винчи Витрувианский человек и Марио Бава Планета вампиров. Скотт также расширяет оригинальную вселенную Чужих создавая отчетливо английскую мифологию, основанную на «Потерянном рае» Милтона и символических рисунках Уильяма Блейка."

Производство

Разработка

Ведется разработка пятого фильма франшизы «Чужой» к 2002 году. Скотт подумывал о том, чтобы вернуться в серию, которую он создал с помощью своего научно-фантастического фильма ужасов 1979 года Чужой, чтобы продолжить работу над продолжением, которое исследовало бы механизм красные происхождение инопланетных существ из серии и «космического жокея» - внеземного существа, которое ненадолго появляется в «Чужом» в качестве погибшего пилота заброшенного космического корабля. Звезда пришельцев Сигурни Уивер также выразила желание вернуться в сериал. Режиссер «Чужих» Джеймс Кэмерон обсудил со Скоттом потенциал продолжения и начал работать с другим сценаристом над сюжетом для фильма. Именно тогда 20th Century Fox подошел к Кэмерону со сценарием для фильма-кроссовера, в котором монстры сериала будут сражаться против главных героев фильмов Хищник ; этот проект стал научно-фантастическим фильмом 2004 года Чужой против Хищника. После того, как Fox подтвердил, что будет заниматься кроссовером, Кэмерон прекратил работу над своим собственным проектом, полагая, что кроссовер «убьет законность франшизы». В 2006 году Кэмерон подтвердил, что не вернется к проекту сиквела «Чужой», полагая, что этот сериал был активом Fox, и не желал иметь дело с попытками студии повлиять на возможное продолжение.

В мае 2009 г. Фокс сказал, что проект был «перезагрузкой» франшизы «Чужой», и вскоре после этого о нем сообщили как безымянный приквел к «Чужому». Разработка остановилась в июне 2009 года, когда Фокс столкнулся со Скоттом из-за его выбора бывшего директора по телевизионной рекламе Карла Эрика Ринша в качестве режиссера. Фокс был заинтересован в реализации проекта только в том случае, если Скотт руководил им. К июлю 2009 года со Скоттом был заключен контракт на постановку фильма, а сценарист Джон Спайхтс был нанят для написания сценария, основанного на его общей идее для прямого приквела «Чужой». С режиссером и сценаристом и довольным предложением Спайхтса, Fox назначила дату релиза на декабрь 2011 года, но в конце концов его отменили. В июне 2010 года Скотт объявил, что сценарий готов и начнется подготовка к съемкам, а дата съемок была назначена на январь 2011 года. В конце концов Fox настояла на том, чтобы превратить проект в оригинальную работу, и к июлю 2010 года Линделоф был нанят. переработать сценарий Спайхца. В октябре 2010 года Линделоф представил Fox свой переписанный сценарий. Сначала Скотт запросил бюджет в 250 миллионов долларов и проект, ориентированный на взрослых, но Фокс не хотел вкладывать такую ​​сумму и хотел, чтобы фильм получил более низкий возрастной рейтинг, чтобы расширить потенциальную аудиторию.

В декабре 2010 года сообщалось, что фильм будет называться «Рай» в честь стихотворения Джона Мильтона «Потерянный рай», но Скотт посчитал, что это передаст слишком много информации о фильме. Генеральный директор Fox Томас Ротман предложил Prometheus, что было подтверждено в качестве названия в январе 2011 года. Дата выпуска была назначена на 9 марта 2012 года, но через несколько недель релиз был отложен до 8 июня 2012 года. Подтверждено, что производственная группа начала публично дистанцировать фильм от его инопланетного происхождения и намеренно не уточняла связь между фильмами, полагая, что это вызовет у зрителей ожидание Прометея. Скотт заявил, что «хотя Чужой действительно был отправной точкой для этого проекта, в результате творческого процесса возникла новая великая мифология и вселенная, в которой происходит эта оригинальная история. Страстный фанат узнает нити ДНК Чужого, так что говорят, но идеи, затронутые в этом фильме, уникальны, масштабны и провокационны ». В июне 2011 года Скотт и Линделоф подтвердили, что Прометей происходит в той же вселенной, что и события сериала «Чужой». В июле 2011 года Скотт заявил, что «к концу третьего акта вы начинаете понимать, что есть ДНК самого первого Чужого, но ни одного из последующих [фильмов]».

Написание

»... Мы изучаем будущее... вдали от Земли и [спрашиваем], какие люди сейчас?... В будущем освоение космоса перерастет в идею, что речь идет не только о том, чтобы отправиться туда и найти планеты. В нем также заложена неотъемлемая идея о том, что чем дальше мы идем, тем больше мы узнаем о себе. Персонажи этого фильма озабочены идеей: каковы наши корни? "

- Дамон Линделоф, относительно масштабы Прометея.

Спайхтс встретился со Скоттом в конце 2009 года, и они обсудили желание Скотта продолжить приквел «Чужой». Спайхтс предложил свою концепцию, включая «мост», который соединит историю человеческих персонажей фильма с сагой об инопланетянах. Спайхтса быстро наняли, чему он и приписал получение своей идеи «моста». Спайхтс утверждал, что создал эту концепцию спонтанно, без предубеждений. Спайхц написал «чрезвычайно подробный план» на 20 страницах; в течение трех с половиной недель он закончил свой первый набросок и представил его продюсерам на Рождество 2009 года. В течение 12 часов Скотт вернул сценарий с примечаниями для изменений, а Спайхтс провел переделку рождественских каникул.

Спайхтсу было поручено исследовать неразгаданные тайны Чужого, такие как Космический жокей. Он считал загадки «Чужого» чуждыми по своей природе и сказал: «Все загадки принадлежат инопланетным игрокам: кошмар экзоскелета и... слоновий титан, которого называли« космическим жокеем »... о событиях между такими существами? " Его решение заключалось в том, чтобы связать загадки инопланетян с прошлым и будущим человечества. Он сказал: «Если эта история каким-то образом наша и глубоко связана с человеческой историей, эта история меняет смысл в нашей жизни, вещи такие важные, что мы по-другому думаем о своей жизни». Спайхтсу было трудно перевести стилистические визуальные концепции Скотта в текст, и он периодически ограничивал некоторые идеи Скотта. Он напомнил Скотту, что в сцене, которую они обсуждали, персонажи были подвержены гравитации и поэтому не могли просто парить. К апрелю 2010 года сценарий был на четвертом драфте. Скотт сказал о сценарии: «Мы говорим о богах и инженерах. Инженерах космоса. И были ли инопланетяне спроектированы как форма биологической войны? Или биология, которая войдет и очистит планету?» В июне 2010 года Скотт объявил, что сценарий готов и готов к съемкам.

Однако вместо этого Скотт связался с Линделофом и попросил его просмотреть сценарий Спайхтса. Через час курьер доставил сценарий Линделофу и сообщил ему, что он будет ждать снаружи, чтобы вернуть его, как только Линделоф закончит его читать. Линделоф не знал, что Скотту и продюсерам нравилось в существующем сценарии, и сообщил им, что он нашел общую концепцию привлекательной, но что история слишком сильно зависит от элементов фильмов о Чужих, таких как жизненный цикл Чужих существ. Как прямой приквел к фильму «Чужой», история была построена так, чтобы вести к сюжету этого фильма и воссоздавать знакомые реплики этого сериала, и Скотт хотел избежать повторения своих предыдущих достижений. Линделоф сказал: «Если финалом [Прометея] будет просто комната, в которую входит Джон Хёрт, полная [инопланетных] яиц [в« Чужом »), то в этом нет ничего интересного, потому что мы знаем где это закончится. Хорошие истории, вы не знаете, где они кончатся ». «Настоящий приквел должен по существу предшествовать событиям оригинального фильма, но быть о чем-то совершенно другом, с другими персонажами, иметь совершенно другую тему, хотя и происходит в том же мире».

Сценарист Дэймон Линделоф продвижение Прометея на WonderCon в 2012 году. Линделоф был нанят, чтобы переписать исходный сценарий Джона Спайхтса.

Линделоф сказал, что другие части сценария были достаточно сильными, чтобы выжить без признаков пришельцев, таких как инопланетное существо, которое, как он считал, было разбавлено полученным воздействием. Он сказал: «[Продюсеры] просто искали кого-нибудь, чтобы сказать им: эй, нам здесь не нужны вещи про Чужих. Это не должно быть об этом. Это может быть частью этого фильма, но это не должно быть того, о чем идет речь ". Линделоф сказал, что фильм вместо этого может идти параллельно с сериалом «Чужой» и что продолжением будет «Прометей 2», а не «Чужой», и представил идею того, как такое продолжение могло бы работать. На следующее утро Линделоф встретился с продюсерами и был нанят вскоре после этого, в конце 2010 года. При Линделофе сценарий разошелся с приквелом «Чужой» Спайхта в оригинальное творение. Скотт и Линделоф работали вместе пять дней в неделю в период с июля по август 2010 года, чтобы создать видение, которое Скотт хотел передать, и решить, какие изменения в сценарии необходимы, включая сокращение символизма и тропов пришельцев. В августе и сентябре 2010 года Линделоф потратил почти пять недель на написание своего первого черновика, который он представил в середине сентября 2010 года. Вдохновленный сценарием «Бегущего по лезвию» и Спайхта, Линделоф подумал, что можно было бы совместить историю про Чужого с боевиком и ужасом с «Тематика« Бегущего по лезвию »», чтобы задать более серьезные вопросы, чем он чувствовал, обычно задаются в научно-фантастических фильмах. Линделоф сказал:

«Бегущий по лезвию», возможно, не преуспел [в финансовом отношении], когда он впервые вышел, но люди все еще говорят об этом, потому что он был наполнен всеми этими большими идеями. [Скотт] также говорил об очень важных темах в «Прометее». Ими руководили люди, которые хотели получить ответы на огромные вопросы. Но я подумал, что мы можем сделать это, даже не слишком претенциозно. Никто не хочет смотреть фильм, в котором люди плавают в космосе и говорят о смысле жизни... Это уже присутствовало в оригинальном сценарии [Спайхтса], и [Скотт] просто хотел поднять этот вопрос подробнее.

Концепция истории Скотта была такова. частично вдохновлен Колесницами богов?, работой Эриха фон Деникена о теории древних астронавтов, которая предполагает, что жизнь на Земле была создана инопланетянами. Скотт сказал: «НАСА и Ватикан согласны с тем, что [это] почти математически невозможно, чтобы мы могли быть там, где мы находимся сегодня, без небольшой помощи на этом пути... Это то, на что мы смотрим [в фильме], в некоторых идеях Эриха фон Деникена о том, как возникли люди ». Спайхтс придумал идею, что Дэвид, андроид, похож на людей, но не хочет быть похожим на них, избегая общей темы в «роботизированном повествовании», таком как «Бегущий по лезвию». Он также разработал тему, что пока человеческая команда ищет своих создателей, Дэвид уже входит в число ее создателей. Скотту понравились эти идеи, и он продолжил их изучение в переписанном тексте Линделофа. Для Шоу Линделоф чувствовал важность того, чтобы она отличалась от Рипли из Чужого, чтобы избежать неизбежных сравнений между двумя персонажами. В черновике Спайхтса Шоу была непосредственно ответственна за события сюжета, потому что она хотела найти потенциально опасные знания. Как и в случае с Дэвидом, Линделоф расширил эту грань персонажа во время своих переписываний. Он потратил около восьми месяцев на разработку сценария и закончил в марте 2011 года, когда начались съемки.

Подготовка к съемкам

Подготовка к съемкам началась в апреле 2010 года. Группа разработала графический дизайн для фильма. Скотт убедил Фокса вложить миллионы долларов в найм ученых и художников-концептуалистов для разработки видения конца 21 века. Производство Прометея было отмечено высокой степенью секретности.

В июле 2011 года Линделоф сказал, что фильм будет опираться на практические эффекты и будет использовать CGI обычно для предварительной визуализации визуальных эффектов внешнего пространства на съемочной площадке. Скотт сказал, что с помощью цифровых технологий «вы можете делать все, что захотите», и, «Дуг Трамбал однажды сказал мне:« Если ты можешь делать это вживую, делай это вживую ». Это было 29 лет назад. Несмотря на то, что у нас есть замечательные цифровые возможности, я все еще говорю, делайте это вживую. Это дешевле ». Кинематографист Дариуш Вольски убедил Скотта, что можно будет снимать в 3D с такой же легкостью и эффективностью, что и в 2D. Компания 3D 3ality Technica предоставила некоторые установки и оборудование для облегчения 3D-съемок и обучила съемочную группу их правильной работе. По словам Скотта, решение сниматься в 3D добавило 10 миллионов долларов в бюджет фильма. Поскольку для 3D-фильмов требуется высокий уровень освещения на съемочной площадке, характерная темная и темная атмосфера фильмов «Чужой» была добавлена ​​на этапе пост-обработки с использованием процессов цветокоррекции, а 3D-оборудование было создано на основе пост- Аватара. technology.

Основная фотография

Водопад Деттифосс в Исландии использовался во вступительной сцене фильма, показывающей Инженера, создающего жизнь.

Основная фотография началась 21 марта, 2011 г. длился 82 дня, а бюджет оценивался в 120–130 миллионов долларов. Съемки фильма начались в Shepperton Studios и Pinewood Studios в Англии. Скотт использовал восемь звуковых сцен для съемок, включая 007 Stage. Пространство студии было ограничено, и съемочная группа должна была проработать пять сцен примерно для 16 наборов, и увеличила размер сцены 007 более чем на 30%.

Внешние кадры инопланетного мира были сняты в Исландии, где снимали произошло за две недели. Он начался 11 июля 2011 года у подножия Гекла, действующего вулкана на юге Исландии. Говоря о работе на вулкане, Скотт сказал: «Если в этой профессии человек боится природы, то лучше всего будет найти другую работу». Съемки также проходили в Деттифоссе, одном из самых мощные водопады Европы. В исландских съемках приняли участие 160 исландских членов экипажа и более 200 импортных членов экипажа. Скотт сказал, что съемки в Исландии включали примерно пятнадцать минут отснятого материала для фильма, и что эта местность представляет собой начало времени. Марокко было выбрано в качестве места для этих сцен, но 2010 «Арабская весна» вынудила сменить место проведения протестов. Были рассмотрены альтернативы, включая пустыню Мохаве, но Скотт объяснил, что в конечном итоге была выбрана Исландия, потому что «здесь она такая грубая и« юрская », и это оказалось решающим».

В сентябре 2011 года съемки переместились в аудиовизуальный комплекс Сьюдад-де-ла-Луз в Аликанте, Испания. Съемочные площадки включали большой резервуар для воды комплекса и близлежащий пляж. Комплекс был забронирован с 22 августа 2011 г. по 10 декабря 2011 г., а строительство комплекса велось с августа до конца сентября. Приблизительно 250 человек работали над трехмесячной съемкой в ​​Испании, что принесло местной экономике более 1 миллион евро. Съемки также проходили в долине Вади Рам в Иордании.

Скотт избегал использования зеленых экранов без необходимости. Вместо этого он использовал различные элементы, чтобы актеры знали, где им следует искать в той или иной сцене практических наборов, где элементы CGI будут вставлены в пост-продакшн. Рапас сказал, что зеленые экраны использовались менее шести раз во время съемок. В производстве использовались пять установок 3ality Technical Atom 3D, четыре из которых были оснащены 3D-камерами Red Epic, установленными на тележках для камер и штативами, которые постоянно использовались во время съемок. Пятая установка использовала камеру Epic в качестве стедикама, который использовался лишь изредка.

Пост-продакшн

Скотт использовал 3D-кадры для усиления иллюзии. глубины. Несмотря на то, что это его первый 3D-фильм, процесс показался ему легким. Он сказал: «Вы можете буквально повернуть ручку, и глубина увеличится», и «хитрость в том, чтобы не переусердствовать». В декабре 2011 года Rapace произвела дополнительных записей диалогов для фильма. Дополнительные исходные сцены были сняты в январе 2012 года, включая однодневную съемку на острове Скай, Шотландия, и новую сцену, снятую в пещере в шотландских горах. Для темных сцен пленка была оценена по цвету, чтобы компенсировать потерю света в 3D-очках, чтобы изображение было сопоставимо с 2D-версией.

В июле 2011 года Скотт сказал, что снимал Прометея с обоими ориентированный на взрослых R и более доступные PG-13 рейтинги фильмов, что позволяет при необходимости вырезать больше контента для взрослых без ущерба для общей презентации. Скотт сказал, что он несет ответственность перед 20th Century Fox за возможность представить версию фильма с рейтингом PG-13, если того потребует студия, что позволит увидеть его более широкой потенциальной аудитории. Когда его спросили о рейтинге, Скотт сказал: «Вопрос в том, выбираете ли вы PG-13 или выбираете то, что должно быть, то есть R? В финансовом отношении это имеет большое значение... по сути, это своего рода R.... это не просто кровь, это идеи, которые вызывают большой стресс ». Скотт также сказал, что, независимо от рейтинга, он представит наиболее агрессивную версию фильма, какую только сможет, в то время как Ротман сказал, что Скотт не будет вынужден идти на компромисс с качеством фильма, чтобы избежать рейтинга R. 7 мая 2012 года Fox подтвердила, что фильм получил рейтинг R и будет выпущен без каких-либо сокращений. По словам Скотта, сцена, в которой Шоу хирургическим путем удаляет своего инопланетного потомка, была важной причиной ограничительного рейтинга, и было высказано предположение, что полное удаление сцены будет единственным способом получить более низкий рейтинг. Сцена драки между Шоу и инженером была сокращена, потому что Скотт решил, что Шоу, непосредственно ранивший инженера, уменьшил его роль. Скотт завершил работу над фильмом в марте 2012 года.

Музыка

Марк Стрейтенфельд, который работал со Скоттом над более ранними проектами, написал музыку для Прометея. На запись с оркестром из 90 человек в Abbey Road Studios в Лондоне, Англия, ушло чуть больше недели. Штрайтенфельд начал писать идеи для музыки после прочтения сценария перед началом съемок. Он использовал несколько необычных приемов для создания партитуры и сказал: «На самом деле я записал ноты в обратном порядке, чтобы оркестр проиграл их в обратном порядке, а затем я перевернул их в цифровом формате. Итак, вы слышите партитуру в том виде, в котором она написана, та же мелодия, но с оркестром, который звучит наоборот, что придает ему необычный, тревожный звук ». Альбом «Прометей» (Оригинальный саундтрек к фильму) был выпущен на iTunes 15 мая 2012 года и на компакт-диске 4 июня 2012 года. Он включает 23 трека Страйтенфельда и два дополнительных трека Гарри Грегсона. -Уильямс. «Прелюдия дождевой капли » Фредерика Шопена (1838) также фигурирует в фильме.

Дизайн

Художник-постановщик Артур Макс возглавил команду дизайнеров фильма. Его художественной команде было поручено деконструировать искусство и визуальные эффекты Чужого и реконструировать их для хронологически более раннего сеттинга Прометея. Влияние было получено из работ дизайнера инопланетных существ Х. Р. Гигер и дизайнеры Рон Кобб и Крис Фосс, включая их проекты для этого фильма, который Скотт не смог разработать в то время.

Дизайн костюмов

Для скафандров экипажа Скотт был вдохновлен включением сферических стеклянных шлемов после прочтения истории в биографии Стива Джобса о строительстве офиса из стекла Gorilla Glass. Скотт сказал: «Если я в 2083 году и собираюсь в космос, зачем мне проектировать шлем с слепыми пятнами. Я хочу, чтобы у меня было 360 [зрение]. К тому времени стекло станет светлым. и пулей его не разобьешь ". Внутри опорных шлемов было девять работающих видеоэкранов, внутреннее освещение, подача воздуха от двух вентиляторов и аккумуляторы, спрятанные в рюкзаке. Внешний вид шлема отличался функциональным источником света и видеокамерами высокого разрешения с передатчиком и записывающим устройством. Что касается самого костюма, Скотт хотел избежать громоздкого костюма в стиле НАСА. Его постоянный соратник, Джанти Йейтс, использовал концепции медицинских исследований, относящиеся к процедурам и материалам для замены кожи, чтобы разработать одежду, которая была бы правдоподобной, гибкой и удобной. Экипировка состояла из неопрена костюма, который носили под космическим скафандром, основы, к которой можно было прикрепить шлем, и рюкзака.

На борту корабля Йейтс придал персонажам индивидуальность. выглядит. Терон одета в серебристый шелковый мохеровый костюм. Йейтс сказал: «[Терон] - ледяная королева. Мы всегда стремились сделать ее максимально скульптурной». Дэвид из Фассбендера одет так же, как и другие члены экипажа, но его наряд приобрел более тонкие линии, чтобы создать более линейный вид. Чтобы создать непринужденный, непринужденный вид, Холлоуэй Маршалл-Грина был одет в худи, рыболовные штаны и шлепанцы, а Эльба была одета в промазанную холстом куртку, символизирующую его долгую карьеру у штурвала корабля.

Наборы и транспортные средства

Артур Макс разработал декорации, такие как ландшафт и строения инопланетного мира, а также транспортные средства, в том числе Прометей и корабль инженера. Цифровые 3D-модели и миниатюрные копии каждого набора были созданы, чтобы позволить дизайнерам предусмотреть связи между ними и знать, где будут вставлены элементы CGI. Чтобы лучше сочетать практическое и цифровое, команда дизайнеров взяла образцы горных пород в Исландии, чтобы они могли сопоставить графические текстуры с настоящими камнями. Чтобы создать «Прометей», Макс исследовал проекты космических кораблей НАСА и Европейского космического агентства и расширил эти концепции своими собственными идеями о том, как будущие космические аппараты могут выглядеть. Он сказал, что хотел «сделать что-то ультрасовременное, что представляло бы собой флагманский космический корабль со всеми технологиями, необходимыми для исследования самых глубоких уголков галактики».

Внутреннее пространство Прометей был построен в виде двухуровневой конструкции, перед которой стояло большое граненое ветровое стекло. Комнаты Терон были спроектированы так, чтобы отражать ее высокий статус в команде, и были обставлены современными и футуристическими предметами, включая люстры Swarovski и фортепиано Fazioli. Корабельный гараж был построен на заднем дворе Pinewood Studios в Англии. Автомобили внутри были построены за 11 недель и были спроектированы для работы на труднопроходимой местности, обладая футуристической эстетикой. Макс создал большую пирамиду для инопланетного мира, основные внутренние области которой были соединены серией камер, коридоров и туннелей; он был настолько большим, что внутри него потерялись некоторые члены съемочной группы. Пирамида была улучшена при постобработке, чтобы еще больше увеличить ее размер. Один из ключевых наборов, камера, в которой команда находит статую с головой гуманоида, был спроектирован так, чтобы напоминать интерьер собора и создавать квазирелигиозное впечатление. Гигер разработал фрески, которые появляются внутри камеры.

Для сцены спуска Прометея на инопланетную луну LV-223 арт-директор по визуальным эффектам Стивен Мессинг ссылался на изображения НАСА, включая структуры вихревых облаков. Он также использовал аэрофотоснимки мест в Исландии и Вади Рам, сделанные супервайзером VFX Ричардом Стаммерсом и его командой. Мессинг закрасил эти изображения и объединил их с расширениями набора 3D, чтобы создать реалистичный измененный ландшафт. Скотт хотел, чтобы сцены спуска корабля имели ощущение величия, чтобы контрастировать с темным и скрытым спуском, показанным в «Чужом». Большая часть мира LV-223 была основана на мире, посещенном в «Чужом», но уменьшена, поскольку Скотт считал некоторые элементы слишком нереалистичными. Другие влияния оказали марсианская гора Олимп и несколько крупных горных построек на Земле. Консультанты НАСА представили концепции эстетики инопланетных миров, которые были включены в проектную работу. MPC разработала цифровое представление Вади Рам, используя материалы дизайна, изменила его, чтобы определить местонахождение пирамиды пришельцев и посадочной площадки для «Прометея», а также изменила размеры природных объектов планеты относительно структур пришельцев.

Эффекты существ

Практическая модель взрослого трилобита с множеством длинных отростков, похожих на щупальца, и ртом в центре тела

Нил Сканлан и Конор О'Салливан создали инопланетных существ из фильма, стремясь передать, что каждое существо имеет логическую биологическую функцию и цель. Сканлан сказал, что большая часть вдохновения Скотта для создания существ черпает из естественной жизни, такой как растения и морские существа. Дизайнер существ Карлос Уанте решил сделать рисунки существ бледными, чтобы контрастировать с черным, вдохновленным Гигером эстетикой Чужого. Уанте сделал их белыми и зародышевыми, потому что события в фильме происходят до того, как подействовало влияние Гигера. На Хуанте повлияли ссылки, которые Скотт использовал при создании бледнокожих инженеров. Уанте также сослался на другие работы Гигера, национальные памятники, большие скульптуры и статую Безумного коня в Южной Дакоте. Часть ранних дизайнерских работ Уанте включала разработку предшественников Alien's Facehugger и примитивного инопланетного существа, но они были вырезаны из окончательной версии. При проектировании инженеров Скотт и Хуанте ссылались на картины Уильяма Блейка и Дж. М. В. Тернер и классическая скульптура. Скотт хотел, чтобы инженеры напоминали греко-римских богов, и поручил дизайнеру Невиллу Пейджу сослаться на Статую Свободы, Давида Микеланджело, и Элвис Пресли. 8-футовые инженеры-гуманоиды были созданы путем наложения громоздких протезов всего тела на актеров, черты лица которых были уменьшены материалом, а затем были усовершенствованы цифровым способом, чтобы сохранить «божественное» физическое совершенство. Скотт описал инженеров как высоких элегантных «темных ангелов».

Змеиоподобный инопланетянин, прозванный «Хаммерпид», получил жизнь благодаря сочетанию компьютерной графики и практических эффектов, а провода, управляющие практической марионеткой, были цифровыми удалено. Для сцены, в которой обезглавлен Hammerpede, команда VFX анимировала цифровым способом и вставила спонтанный рост новой головы. Во время сцены, в которой Хаммерпед извергается из трупа персонажа Спола, Скотт управлял марионеткой с помощью проводов. Скотт не сообщил Дики о том, что должно было произойти в этой сцене, и ее крик был реальным. Дизайн существа был частично вдохновлен полупрозрачными морскими существами с видимыми артериями, венами и органами под поверхностью кожи, а также кобрами. Дизайнеры придали существу гладкий, мускулистый и мощный вид. Ранние конструкции «Трилобита», отпрыска с щупальцами, вырезанного из Шоу, напоминали осьминога или кальмара. Пейдж переделал это существо как эмбрион на ранней стадии развития, с щупальцами, которые начали сливаться вместе и постепенно разделялись, создавая новые щупальца по мере развития существа. Практичное существо было дистанционно управляемым аниматронным творением с силиконовой кожей.

Мутировавшие эффекты Файфилда были достигнуты в основном с помощью макияжа и протезирования. Из-за опасений, что практические эффекты будут неудовлетворительными, создатели фильма завершили альтернативную версию эпизода, в которой Файфилд был представлен как «цифровой персонаж с удлиненными конечностями и увеличенной прозрачной головой, включающий в себя подобие лица Харриса». Были смоделированы три других варианта мутировавшего Файфилда, но они были отвергнуты как слишком бесчеловечные.

Для его выращенной формы, «взрослого трилобита», Макс черпал вдохновение из членистоногих. существо из кембрийского периода Земли и инопланетный осьминог в иллюстрациях Жана Жиро к комиксу Долгое завтра. Дальнейшее вдохновение пришло после того, как Макс нашла гигантского кальмара, консервированного формальдегидом, изображение, которое было одобрено Скоттом. Последнее из представленных в фильме существо, "", было названо Скоттом за его длинную заостренную голову, которая, как он считал, напоминала митру епископа. Сканлан стремился представить генетическое происхождение существа, начиная с Шоу и Холлоуэя, создавших трилобита, оплодотворяющего Инженера. Однако это существо приобрело несколько женственный вид, поскольку «оно было рождено женщиной, прежде чем быть рождено мужчиной». Мессинг черпал вдохновение для сцены рождения дьякона из рождения жеребят и создал радужный вид для его кожи, основанный на конской плаценте. Выступающая челюсть дьякона была навеяна акулой-гоблином.

Звуковыми эффектами

Звуковые эффекты были созданы с помощью различных источников, включая Pop Rocks - марку леденцов - и попугай. Блестящий лед, образующийся на каменных цилиндрах, обнаруженных в пленке, был создан путем нанесения леденцов на такие материалы, как влажный металл и камень, которые затем были опрысканы водой, чтобы произвести звук «хлопка, треска». Попугай звукорежиссера Энн Скибелли был записан в течение нескольких недель, чтобы задокументировать ее различные вокализации, которые затем использовались в качестве звуковых сигналов, сигналов тревоги и криков инопланетных потомков Шоу.

Визуальные эффекты

Последовательность звездной карты в фильме была вдохновлена Автор Картина Джозефа Райта Философ, читающий лекцию по Оррери.

Прометей содержит приблизительно 1300 снимков с цифровым эффектом. Главной студией эффектов была Moving Picture Company (MPC), которая произвела 420 кадров. Несколько других студий, включая Weta Digital, Fuel VFX, Rising Sun Pictures, Luma Pictures, Lola Visual Effects и Hammerhead Productions, также произвела съемку спецэффектов для фильма.

Создание жизни в результате распада Инженера во вступительной сцене фильма было создано WETA Digital. Сцену было сложно создать, потому что она должна была передать историю разрушения ДНК инженера, преобразования и рекомбинации в ДНК Земли за ограниченный промежуток времени. Команда сосредоточилась на том, чтобы выделить этапы ДНК, чтобы передать ее меняющийся характер. Скотт попросил студию сосредоточиться на разрушениях, происходящих внутри Инженера. Для ДНК инженера использовалась светлая цветовая схема, а в качестве эталона использовались разложившиеся шипы рыб, в то время как инфицированная ДНК имела расплавленный вид. Чтобы найти методы изображения разрушения ДНК, команда вырезала веноподобные структуры из силикона и накачала их черными чернилами и маслами, снимая изменения, происходящие в течение длительного периода времени.

Ключевая сцена с большим Трехмерная голографическая карта звездного неба, получившая название Оррери, была вдохновлена ​​картиной 1766 Джозефа Райта Философская лекция по Оррери, на которой ученый демонстрирует механический планетарий при свечах. Обсуждая необходимость звездной карты со Спайхтом, Скотт упомянул, что он представлял себе физическое изображение, похожее на картину, хотя он не знал ее названия и описал ее как «круги в кругах с изображением зажженной свечи». Используя описание Скотта, Спайхтс нашел изображение картины. Спайхтс сказал: «Совершая прыжок от звездной карты к картине эпохи Просвещения, а затем обратно в далекое будущее. Ум [Скотта] просто мультиплексируется таким образом». Оррери был одним из самых сложных визуальных эффектов, содержал 80–100 миллионов полигонов, и на визуализацию в виде единого полного кадра требовалось несколько недель.

Маркетинг

Ридли Скотт, Шарлиз Терон и Майкл Фассбендер продвигали фильм на WonderCon в марте 2012 года.

Маркетинговая кампания Прометея началась 21 июля 2011 года в San Diego Comic -Con International, где изображения и кадры из фильма были представлены Линделофом и Терон; Скотт и Рапас участвовали через спутниковый вклад. Отрезок видеозаписи показал, как Терон выполняет отжимания голой, что привлекло большое внимание. 14 декабря 2011 года был выпущен рекламный плакат со слоганом: «Поиск нашего начала может привести к нашему концу». 27 ноября 2011 года в сеть просочилась контрафактная запись неполного трейлера, но Fox быстро удалила ее. Трейлер был выпущен 22 декабря 2011 года.

17 марта 2012 года Скотт в сотрудничестве с AMC Theaters организовал премьеру первого полного трейлера Прометея в AMC Downtown Disney. во время WonderCon в Анахайме, Калифорния. Мероприятие транслировалось в прямом эфире через Facebook, Twitter и веб-сайт AMC Theater, а трейлер был размещен на канале AMC на YouTube сразу после его дебюта. Реакция на трейлер со стороны посетителей WonderCon и в Твиттере была в целом положительной, и за три дня после его выпуска он получил почти три миллиона просмотров. 10 апреля 2012 г. средствам массовой информации был показан 13-минутный монтаж сцен в 3D с момента открытия фильма в Vue Cinema на Лестер-сквер в Лондоне. Показ, и в частности 3D-изображения и выступления Фассбендера, Рапаса, Терона и Эльбы, были хорошо приняты.

29 апреля 2012 года международный рекламный трейлер дебютировал в Соединенном Королевстве 4 канал во время первой рекламной паузы телешоу Родина. Зрителям было предложено поделиться своим мнением о трейлере в Твиттере, некоторые из которых были затем опубликованы в прямой трансляции во время более позднего перерыва. Это был первый случай использования твитов зрителей в трансляции рекламы. На этом сайте был запущен конкурс, предлагающий зрителям выиграть билеты в фильм всякий раз, когда социальная платформа Zeebox обнаруживает показ рекламы. 8 мая 2012 года эта реклама стала предметом расследования британского органа по регулированию вещания Ofcom по обвинению в нарушении правил вещания, когда закадровый голос побуждал зрителей бронировать билеты во время рекламы с логотипом Channel 4 на экране. Трансляция потенциально нарушила правило о том, что реклама и телеторговля должны быть четко отделены от редакционного контента.

Хотя маркетологи обычно избегают продвигать фильмы для взрослых для охвата более широкой аудитории, фильм привлек нескольких рекламных партнеров, включая Coors, Amazon и Verizon FiOS, которые, по оценкам, потратили 30 миллионов долларов на маркетинговую поддержку. Amazon предлагал заинтересованным пользователям приобретать билеты через Fandango и размещал рекламные материалы в продуктах, отправляемых клиентам; это был первый случай, когда Amazon разрешил такой маркетинг внешней компании. Премьера в Лондоне транслировалась в прямом эфире через веб-сайт фильма и страницу Verizon FiOS в Facebook. Мероприятие было организовано BumeBox, который взял вопросы аудитории из социальных сетей и передал их репортерам на мероприятии. Национальная ассоциация коллекционирования развлечений (NECA) выпустила серию фигурок Прометея в сентябре 2012 года. Книга «Прометей: Искусство кино», содержащая производственное искусство и закулисные фотографии, была выпущена на 12 июня 2012 г.

Вирусная кампания

Реклама «Дэвида» (в роли Майкла Фассбендера), напечатанная в газетах. В рекламе подчеркивается вирусная кампания на веб-сайте и маркетинговое партнерство фильма с Verizon.

. Вирусная маркетинговая кампания началась 28 февраля 2012 года с выпуска видео с речью Пирса, в роли Питера Вейланда, о его видение будущего. Действие происходит в 2023 году, видео TED 2023 представляет футуристическое видение конференции TED, ежегодного мероприятия в области технологий и дизайна, проводимого в Лонг-Бич, Калифорния. Сегмент был задуман и разработан Скоттом и Линделофом, а режиссер - сын Скотта, Люк. Продукция была сделана в сотрудничестве с TED и стала доступной через TED, потому что Линделоф хотел представить новую аудиторию самой конференции. Линделоф сказал, что сцена происходит на футуристическом стадионе, потому что «такой парень, как Питер Вейланд - чье эго просто огромно, а идеи, которые он продвигает, - не что иное, как высокомерие, - он, по сути, сказал TED: 'Если вы хотите Я выступаю на стадионе Уэмбли ».

Директор сообщества TED Том Рилли помог продюсерам фильма получить разрешение на использование бренда TED, который ранее не использовались в рекламных целях. Рилли участвовал в разработке конференции 2023 года и сказал, что ассоциация сгенерировала миллионы уникальных посещений веб-сайта TED. Релиз видео сопровождался вымышленным блогом TED о конференции 2023 года и веб-сайтом вымышленной Weyland Corporation. 6 марта 2012 года веб-сайт Weyland был обновлен, чтобы посетители могли инвестировать в компанию как часть игры, которая откроет новые медиа-материалы Prometheus.

Во время WonderCon 2012 года были представлены участники панели, посвященной фильму Визитные карточки Weyland Corporation, которые перенаправляли их на веб-сайт и номер телефона. После набора номера звонившему было отправлено текстовое сообщение от Weyland Corporation, в котором они были связаны с видео, которое было представлено как реклама андроида «Дэвид 8», рассказанное Фассбендером. В расширенной версии видео, выпущенной 17 апреля 2012 года, перечислены функции андроида, в том числе его способность беспрепятственно воспроизводить человеческие эмоции без ограничений этики или стресса. Рекламное объявление "Дэвид 8" на всю страницу было размещено в The Wall Street Journal ; была включена учетная запись Twitter, управляемая David8, которая позволяла пользователям Twitter задавать вопросы персонажу. Было начато партнерство с Verizon FiOS, предлагающим виртуальный тур по космическому кораблю Прометей. Еще одно видео, «Тихий глаз», в котором Рапас играет Шоу в главной роли, было выпущено 16 мая 2012 года и дебютировало на странице Verizon FIOS в Facebook. Во время телефонного разговора, за которым следила Ютани, вымышленная компания из сериала «Чужой», Шоу просит Вейланда помощи в поисках инопланетной жизни. Во Франции Сен-Мартен вокзал-призрак был преобразован в архитектуру инопланетян из фильма и был виден проезжающим пассажирам. Кампания продолжилась после выхода фильма на сайт, который был указан в финальных титрах фильма. Сайт ссылался на философский роман Так говорил Заратустра Фридриха Ницше, а также на видео Вейланда, который цитирует из книги. В сентябре 2012 года последовало еще одно видео, на котором капитан Эльбы Янек готовится к миссии.

На конференции Digital Hollywood в мае 2012 года Линделоф сказал, что эти видео возникли из-за вопроса о статусе фильма как приквела к инопланетянам. Было решено, что создание видеороликов со звездами фильма вызовет больший интерес, чем любые комментарии о его связи с фильмами об инопланетянах. Он также сказал, что видео должны быть достаточно крутыми, чтобы оправдать свое существование, но не настолько важными, чтобы их отсутствие в финальном фильме стало проблемой для зрителей.

Выпуск

Премьера фильма «Прометей» состоялся 31 мая 2012 года в кинотеатре Empire cinema на Лестер-сквер в Лондоне. Фильм был выпущен в Великобритании 1 июня 2012 года и в Северной Америке 8 июня 2012 года. Он одновременно был показан в кинотеатрах IMAX и в 3D, и он закодирован для D -Box подвижные сиденья, которые обеспечивают физическую обратную связь с аудиторией во время фильма.

Предварительный выпуск

В Соединенном Королевстве билеты на сумму около 1 миллиона фунтов стерлингов (1,6 миллиона долларов США) были предварительно приобретены. -продан. Предварительно продано 18 827 билетов на London IMAX, самый большой экран IMAX в стране, который побил рекорды кинотеатров по самой прибыльной неделе предварительных продаж с 293 312 фунтов стерлингов (474 ​​687 долларов США) и первой с самой высокой кассовой прибылью. день предварительных продаж с 137 000 фунтов стерлингов (221 717 долларов США). Он увеличил этот рекорд до 30 000 проданных билетов и заработанных 470 977 фунтов стерлингов (737 588 долларов США) и стал самым предварительно забронированным фильмом в этом кинотеатре, превзойдя производительность громких релизов IMAX, включая Гарри Поттер и Дары смерти - Часть 2 и Аватар.

В Северной Америке отслеживание аудитории показало высокий интерес среди мужчин, но низкий среди женщин. За неделю до выхода фильма предсказания о том, «Прометей» или «Мадагаскар 3: самые разыскиваемые страны Европы» (первый семейный фильм лета), которые были выпущены одновременно, достигли первой строчки по этому показателю, были противоречивыми. выходные дни. 6 июня 2012 года Fandango сообщила, что с 42% ежедневных продаж Прометей обошел Мадагаскар 3. Онлайн-отслеживание Прометея росло с каждым дополнительным рекламным материалом. Прогнозируется, что Прометей заработает около 30 миллионов долларов, а Мадагаскар 3 - около 45 миллионов долларов. По мере приближения выходных трекинг предполагал, что «Мадагаскар 3» дебютирует за 55 миллионов долларов, а «Прометей» - за 50–55 миллионов долларов. Прометей оказался в невыгодном положении из-за открытия на Мадагаскаре еще 264 кинотеатров и его рейтинга для взрослых.

Ресепшн

кассовые сборы

Прометей в целом считался финансовым успехом. После сильного старта в Северной Америке фильм не оправдал ожиданий студии, но продолжал активно выступать на других территориях до конца своего театрального тиража. «Прометей» заработал 126,4 миллиона долларов (31,4%) в Северной Америке и 276,9 миллиона долларов (68,6%) в других странах на общую сумму 403,4 миллиона долларов во всем мире, что сделало его 18-м самым кассовым фильмом 2012 года, а на пике он был 155-м самым кассовым фильмом. без поправки на инфляцию во всем мире.

Прометей был выпущен на 15 рынках в период с 30 мая по 1 июня 2012 г. - примерно за неделю до его выпуска в Северной Америке. Более ранний старт в этих странах был приурочен к началу чемпионата Европы по футболу на следующей неделе, чтобы избежать конкуренции. В день открытия, который варьируется в зависимости от страны, он заработал 3,39 миллиона долларов в Великобритании, 2,2 миллиона долларов в России и 1,5 миллиона долларов во Франции. Фильм заработал 34,8 миллиона долларов в первые выходные в 4695 кинотеатрах на 15 рынках и дебютировал под номером 1 на 14 из них, в среднем 7 461 доллар на кинотеатр. Его общий рейтинг за выходные был третьим после Мужчины в черном 3 и Белоснежка и охотник. Его первые выходные в Великобритании, Ирландии и Мальте (10,1 миллиона долларов), России и СНГ (9,80 миллиона долларов), а также во Франции и регионе Магриба (6,68 миллиона долларов) принесли самые большие доходы. К 8 июня фильм был открыт в общей сложности на 50 рынках, а также имел успех в первые выходные в Австралии (7,2 миллиона долларов) и Южной Корее (4,2 миллиона долларов). Во время премьеры в конце августа в Японии фильм заработал 9,6 миллиона долларов.

В Северной Америке «Прометей» заработал 3,561 миллиона долларов на полуночных показах в 1368 кинотеатрах, в том числе 1,03 миллиона долларов в 294 кинотеатрах IMAX, а затем заработал 21,4 миллиона долларов. через день открытия. В первый уик-энд фильм заработал 51,05 миллиона долларов в 3396 кинотеатрах - в среднем по 15 032 доллара на каждый кинотеатр - заняв второе место после Мадагаскара 3 (60,4 миллиона долларов), что сделало его вторым по величине дебютом для фильма Скотта после его триллера 2001 года Ганнибал, третье по величине открытие, занявшее второе место, девятое по величине открытие для приквела и десятое по величине для фильма с рейтингом R. Самая большая демографическая группа аудитории открытия выходных была старше 25 лет (64%) и мужчин (57%). На 3D-шоу приходилось 54% продаж билетов, а на IMAX - 18%, большая часть которых приходилась на 3D-график. Фильм закрылся 20 сентября 2012 года после 105 дней (15 недель) в прокате с общей суммой 126,4 миллиона долларов. Эта цифра сделала его самым кассовым фильмом номер 43, который никогда не заканчивал неделю как фильм номер 1.

Критический прием

Майкл Фассбендер в 2012 году. Критики почти единодушно похвалили его изображение андроида. Дэвид.

Фильм получил 73% одобрения от 305 критиков со средней оценкой 6,95 / 10 на сайте агрегирования обзоров Rotten Tomatoes, где говорится: «Амбициозный квазиквел Ридли Скотта к Alien, возможно, не ответит на все его важные вопросы, но он оправдан своим преследующим визуальным великолепием и неотразимыми характеристиками - особенно Майкла Фассбендера в роли привередливого андроида ». Metacritic набрал 64 балла из 100 по оценке 43 критиков. что указывает на «в целом благоприятные» отзывы. Опросы CinemaScore показали, что средняя оценка кинозрителями была «B» по шкале от A + до F, в то время как зрители младше 25 оценили его наивысшую оценку от A-. Обзоры часто хвалят как визуальную эстетику и дизайн фильма, так и игру Фассбендера как андроида Дэвида, получившего почти всеобщее признание. Однако сюжет вызвал неоднозначную реакцию критиков, которые критиковали элементы сюжета, которые оставались неразрешенными или были предсказуемыми, умеренными признательностью за действия и декорации ужасов.

The Hollywood Reporter Тодд Маккарти назвал визуальные эффекты фильма яркими, ошеломляющими и великолепными на техническом уровне и высоко оценил выступления Фассбендера, Рапаса и Терон, но написал, что фильм «слишком угождает воображаемым ожиданиям публики, в то время как немного более авантюрная мысль могла бы прийти в голову. взял его в неожиданные места назначения ». Том Хаддлстон из Time Out London написал, что« фотография приятно четкая, а дизайн потрясающий », но это,« [t] сценарий кажется плоским... Диалоги ленивы, а сюжет, хоть и набит поразительными концепциями, просто не складывается. После приятной постановки центральное действие становится мешковатым, запутанным и местами немного скучным, в то время как в кульминации есть вспышки и фейерверки, но нет реальный импульс "Эмануэль Леви написал, что сценарий был его единственной жалобой на фильм, который, по его словам, «не только неровный, но и обещает больше оригинальных идей и тематических провокаций, чем он может дать». Роджер Эберт дал фильму 4 звезды из 4, назвав его «безупречным сочетанием сюжета, спецэффектов и безупречного актерского состава, снятого в разумном, эффективном трехмерном изображении, которое не отвлекает». Эберт писал, что выступление Рапас «продолжает здесь традицию удивительной женской силы, начатую Сигурни Уивер в« Чужом », но считал, что Янек Эльбы имеет наиболее интересную эволюцию характера. Эберт подумал, что сюжет вызывает вопросы, а не дает на них ответов, что сделало фильм интригующим и параллельным «классическим традициям научной фантастики золотого века». Позже он назвал его одним из лучших фильмов 2012 года. Джонатан Крокер из Total Film написал, что сюжет успешно интегрировался с мифологией Чужого, предлагая при этом свои собственные оригинальные идеи. Entertainment Weekly. Лиза Шварцбаум из положительно относилась к актерскому составу, особенно к Рапасу, и к кинематографии. Эндрю О'Хехир из Salon написал, что фильм был «мрачным, зрелищным и тяжеловесным», но что « знаменательность и грандиозность... одновременно великая сила и великая слабость фильма », и критиковал персонажей за отсутствие здравого смысла. О'Хехир также упомянул кинематографию Вольски и постановку Макса. The New York Times 'А. О. Скотт критиковал рассказ как слабый и утверждал, что повороты и повороты повествования подрывают его «высокий, потрясающий потенциал». Он сказал, что в фильме нет разоблачений, только «кусочки мгновенно удивительной информации, лишенные смысла или резонанса», и что Рапас - «прекрасная героиня, уязвимая и решительная».

Кинокритик Variety Джастин Чанг писал, что повествовательная структура фильма не могла учесть философское измерение сюжета, и Прометей лениво откладывал ключевые моменты сюжета, предполагая, что будет снят продолжение. The Guardian Питер Брэдшоу писал, что Прометей был «более грандиозным, более продуманным - но менее интересным», чем Чужой, и ему не хватало «центрального убийственного удара» последнего. Ян Натан из журнала Empire не был впечатлен Рапасом, которого он назвал неубедительным лидером, и сказал, что «отсутствие интриги, потрепанные персонажи и очень плохой сценарий, потрясающие визуальные эффекты, мрачное безумие, и безупречная модность не может помешать Прометею почувствовать себя бедным родственником Чужого ». Ник Пинкертон из The Village Voice написал, что фильм« склонен к поверхностной тяжеловесности », и что Скотт« все еще может имитировать внешность эпический, благородный, важный фильм - но внешний вид - все ». Он раскритиковал Рапаса и Маршалл-Грина за то, что они не смогли вызвать интерес к отношениям их персонажей, но добавил: «Здесь есть несколько декораций, которые найдут почетное место среди поклонников телесного ужаса и всего липкого и вязкого». 74>

Джеймс Кэмерон сказал: «Мне понравился Прометей. Я думал, что он великолепен. Я думал, что это Ридли вернулся к научной фантастике с удовольствием, с отличными тактическими характеристиками, красивой фотографией, отличным родным 3D. Могло бы быть несколько вещей, которые я сделал бы по-другому, но дело не в этом - так можно сказать о любом фильме ».

Награды

ГодНаградаКатегорияПолучательРезультатСсылка
2012Golden Trailer Awards Трейлер блокбастера лета 2012 годаПрометей / "Not Alone", 20th Century Fox, Wild CardНоминация
Лучший звуковой монтажПрометей, 20th Century Fox, Skip FilmНоминация
Key Art Awards DigitalВеб-сайт "Weyland Industries"Won
Innovative MediaPrometheusWon
Los Angeles Film Critics Награды ассоциации Лучшее художественное руководствоАлекс КэмеронВыиграл
Общество кинокритиков ФениксаЛучшие визуальные эффектыРичард Стаммерс, Чарли Хенли и Мартин Хилл Номинированы
Satellite Awards Визуальные эффектыРичард Стэммерс, Чарли Хенли и Мартин ХиллНоминант ated
Звук (монтаж и сведение)Виктор Рэй Эннис, Энн Скибелли, Джон Куччи и Марк П. Стоукингер Номинирован на
Teen Choice Awards Choice Movie: BreakoutНуми Рапас Номинация
Лучший фильм лета: боевикПрометейНоминация
Лучшая кинозвезда лета: женщинаШарлиз Терон (также за Белоснежка и Охотник )Номинация
2013Оскар Лучшие визуальные эффекты Ричард Стэммерс, Тревор Вуд, Чарли Хенли и Мартин ХиллНоминация
Премия ADG за выдающийся дизайн продукции Фэнтези-фильмАртур Макс Номинация
BAFTA Awards Специальные визуальные эффекты Ричард Стэммерс, Чарли Хенли, Тревор Вуд, Пол БаттервортНоминация
Выбор критиков Лучший научно-фантастический фильм / фильм ужасовПрометейНоминация
Golden Reel Awards Лучший звуковой монтаж - звуковые эффекты и Фоли в художественном фильмеПрометейНазначен
Общество визуальных эффектов Выдающаяся композиция в полнометражном кинофильмеКсавье Бурк, Сэм Коул, Симоне Ригинелли, Денис Сколан за фильм «Engineers the Orrery»Номинация
Выдающийся Среда, созданная в фильме «Живое действие»Жюльен Больбах, Марко Дженовези, Мартин Ридель, Марко Роланди для конкурса «LV-233»Номинация
за выдающиеся визуальные эффекты в визуальных эффектах- Управляемый полнометражный фильмПол Баттерворт, Чарли Хенли, Аллен Марис, Ричард Стэммерс за фильм «Прометей»Номинирован на
Премию Лондонского кружка кинокритиков Актер года второго планаМайкл Фассбендер Номинация
Saturn Awards Лучший научно-фантастический фильм ПрометейНоминация
Лучший актер второго плана Майкл ФассбендерНоминация

Домашние медиа

В Северной Америке выпуски дисков Prometheus DVD и Blu-ray были включены в список для предварительного заказа в партнерстве с Amazon 1 июня 2012 г., за неделю до t Фильм был показан в кинотеатрах. Ограниченное количество билетов в кино на фильм было предложено в качестве стимула для предварительного заказа. В июне 2012 года FX получила права на сетевую телевизионную премьеру фильма. 7 сентября 2012 года Fox объявила, что «Прометей» будет стартовым названием своей новой инициативы цифрового распространения «Digital HD». Фильм был выпущен 18 сентября 2012 г., за три недели до выпуска DVD, Blu-ray и видео по запросу (VOD) для загрузки и потоковой передачи через платформы, включая Amazon, iTunes, PlayStation Network и Xbox Live в более чем 50 странах. Фильм был выпущен на дисках Blu-ray и DVD 9 октября 2012 года. Версия фильма на Blu-ray дисках была выпущена в комплекте с 2 дисками и 4 дисками «Коллекционное издание». Обе версии содержат театральную версию Прометея, комментарии Скотта, Линделофа и Спайхтса, DVD и цифровую копию фильма, альтернативные и удаленные сцены, а также другие особенности. Кроме того, Коллекционное издание содержит 3D-версию фильма и около 7 часов дополнительных функций, включая документальный фильм о создании фильма. 8 октября 2012 года сообщалось, что Фокс запросил расширенную версию фильма для домашних СМИ, но Скотт отказался отредактировать кат-сцены обратно в театральную версию фильма, которую он считал своей режиссерской версией. В течение первой недели продаж в Соединенном Королевстве «Прометей» был фильмом номер 1 по продажам на DVD и Blu-ray Disc, опередив своего ближайшего конкурента в три раза. Версия Ultra HD Blu-ray была выпущена в сентябре 2017 года.

Продолжение

Скотт обсудил продолжение серии в марте 2012 года, заявив, что Прометей оставляет много вопросов без ответа. и что на них можно будет ответить в дальнейшем. В июне 2012 года Линделоф сказал, что, хотя элементы сюжета были намеренно оставлены неразрешенными, чтобы на них можно было ответить в продолжении, он и Скотт тщательно обсудили, что должно быть разрешено, чтобы Прометей мог действовать самостоятельно, поскольку продолжение не было гарантировано. К августу 2012 года было объявлено, что сиквел готовится к выпуску не ранее 2014 года. Линделоф решил не работать над новым фильмом, сославшись на другие обязательства.

Название Alien: Covenant, Премьера сиквела состоялась в Лондоне, Англия, 4 мая 2017 года, и была выпущена в Соединенных Штатах Америки 19 мая 2017 года. Действие игры происходит через одиннадцать лет после событий Прометея. История Alien: Covenant следует за экипажем космического корабля Covenant, который приземлился на неизведанная и, казалось бы, необитаемая планета. В фильме снимались Кэтрин Уотерстон, Дэнни МакБрайд, Демиан Бичир, Джусси Смоллетт, Эми Сеймец, Кармен Эджого, Калли Эрнандес, Алекс Ингланд и Билли Крадап. На момент выхода «Чужой: Завет» кассовые сборы во всем мире составили 240,7 миллиона долларов (по сравнению с 403,4 миллионами долларов Прометея), и он получил в целом положительные отзывы. Продолжение Alien: Covenant находится в разработке. В 2013 году Dark Horse Comics анонсировала серию комиксов, которая является побочным продуктом Прометея. Сериал под названием Огонь и Камень представляет собой кроссовер Чужой против Хищника с эксклюзивным контентом для Прометея. Первый выпуск Fire and Stone был выпущен 10 сентября 2014 г.

Ссылки

Журналы

  • Хьюитт, Крис (май 2012 г.). "Почему мы здесь?". Империя.
  • Лейланд, Мэтью (июнь 2012 г.). «Происхождение вида». Total Film (193).
  • Free, Erin; Моттрам, Джеймс; Прингл, Гилл (апрель 2012 г.). "Внутреннее пространство". Filmink (906).
  • МакКейб, Джозеф; Фарли, Джордан; Эдвардс, Ричард (май 2012 г.). «Боги и монстры / A Shaw Thing / Он, робот». SFX (222).
  • Нашавати, Крис (2 декабря 2011 г.). «Ридли Скотт возвращается в космос». Entertainment Weekly (1183).
  • Нашавати, Крис (11 мая 2012 г.). «Прометей: Рождение нового« Чужого »». Entertainment Weekly (1207).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:06:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте