Модель Пикмана

редактировать
«Модель Пикмана»
Weirdtales-1927-10-pickmansmodel.jpg Титульный лист «Модель Пикмана», опубликованный в « Странных сказках», октябрь 1927 года. Иллюстрация Хью Рэнкина.
Автор HP Лавкрафт
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Жанр (ы) Ужасный рассказ
Опубликовано в Странные сказки
Тип публикации Периодический
Тип СМИ Печать (журнал)
Дата публикации Октябрь 1927 г.

« Модель для Пикмана » является новелла по Лавкрафта, написанной в сентябре 1926 года и впервые опубликована в выпуске октября 1927 Weird Tales. Он был адаптирован для телевидения в эпизоде ​​1971 года из антологии Night Gallery с Брэдфордом Диллманом в главной роли.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
  • 2 персонажа
  • 3 Настройка
  • 4 Вдохновение
  • 5 Техника
  • 6 подключений
  • 7 Критическая реакция
  • 8 Адаптации
  • 9 Другие СМИ
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки
участок
Иллюстрация Лавкрафта, 1934 г.

История вращается вокруг бостонского художника по имени Ричард Аптон Пикман, который создает ужасающие образы. Его работы блестяще выполнены, но настолько наглядны, что приводят к отмене его членства в Бостонском художественном клубе, и его сторонятся его коллеги-художники.

Рассказчик - друг Пикмана, который после загадочного исчезновения художника рассказывает другому знакомому, как его взяли на экскурсию по личной галерее Пикмана, спрятанной в захудалых захолустных трущобах города. По мере того, как двое углублялись в разум и искусство Пикмана, комнаты, казалось, становились все более злыми, а картины - все более ужасающими, заканчивая последней огромной картиной неземного, красноглазого и смутно собачьего гуманоида, злобно жующего человеческую жертву.

Из-за шума Пикман выбежал из комнаты с пистолетом, в то время как рассказчик протянул руку, чтобы развернуть то, что выглядело как небольшой кусок свернутой бумаги, прикрепленный к чудовищной картине. Рассказчик услышал несколько выстрелов, и Пикман вернулся с дымящимся пистолетом, рассказав историю о стрельбе в крыс, и двое мужчин ушли.

Впоследствии рассказчик понял, что он нервно схватил и положил свернутую бумагу в карман, когда раздались выстрелы. Он развернул бумагу и обнаружил, что это фотография не фона картины, а самого объекта. Пикман черпал вдохновение не из больного воображения, а из очень реальных монстров.

Символы
Ученый Лавкрафта Роберт М. Прайс пишет: « Поиски во сне Неизвестного Пикмана Кадата, несомненно, мало связаны с персонажем с таким же именем, которого мы встретили в« Модели Пикмана », хотя он якобы является тем же человеком». Он предполагает, что изображение Пикмана в Dream-Quest находится под влиянием персонажа Тарса Таркаса в « Принцессе Марса» Эдгара Райса Берроуза.
  • Тербер: Рассказчик, который познакомился с Пикманом во время работы над «монографией о сверхъестественном искусстве», описывает себя как «довольно« крутого », а также« среднего возраста и прилично искушенного ». По всей видимости, он ветеран Первой мировой войны: «Думаю, вы достаточно насмотрелись во Франции, чтобы знать, что меня нелегко вывести из строя».
Учитывая это описание, Энциклопедия Лавкрафта считает ужас Тербера картинами Пикмана «неправдоподобным... напряженным и истеричным». Тербер - один из нескольких персонажей Лавкрафта, у которых в результате ужасных переживаний развилась фобия ; его страх перед метро и другими подземными пространствами напоминает страх рассказчика « Скрытого страха », который «не может видеть колодец или вход в метро без содрогания».
  • Элиот: Персонаж, которому Тербер рассказывает свою историю, Элиот, фактически является суррогатом аудитории. Хотя ни одна из его строк не напечатана, его вопросы и междометия подразумеваются диалогом Тербера.
Параметр

Подобно району Бруклина, изображенному в романе Лавкрафта « Ужас на Красном крючке », Норт-Энд Бостона изображен как захудалый квартал, населенный иммигрантами и пронизанный подземными переходами. Пикман заявляет:

Что на самом деле карты, записи и путеводители говорят о Норт-Энде? Ба! Возможно, я гарантирую, что проведу вас к тридцати или сорока переулкам и сетям переулков к северу от Принс-стрит, о которых не подозревают десять живых существ, если не считать их кишащих иностранцами.

Принц-стрит, как и Хенчман-стрит, Чартер-стрит и Гриноу-лейн, - это настоящие улицы Норт-Энда. Хотя рассказ о точном местонахождении студии Пикмана неясен, очевидно, что оно было вдохновлено реальным зданием Норт-Энда. Лавкрафт писал, что, когда он посетил район с Дональдом Вандреем, он обнаружил, что «настоящая аллея и дом из сказки полностью разрушены, а целый ряд кривых построек был снесен».

Вдохновение

Эстетические принципы ужаса Пикмана напоминают эссе Лавкрафта « Сверхъестественный ужас в литературе » (1925–1927), над которым он работал во время написания рассказа. Когда Тербер, рассказчик рассказа, отмечает, что «только настоящий художник знает реальную анатомию ужасного или физиологию страха - точный вид линий и пропорций, которые связаны со скрытыми инстинктами или наследственными воспоминаниями о страхе, и надлежащий цвет» контрасты и световые эффекты, пробуждающие дремлющее чувство странности », - повторяет он Лавкрафта, литературного критика По, который« так прекрасно понимал саму механику и физиологию страха и странности ».

Описание Тербером Пикмана как «основательного, кропотливого и почти научного реалиста » напоминает подход Лавкрафта к ужасу в его постдунсановскую фазу.

История сравнивает работы Пикмана с работами ряда реальных художников, в том числе Генри Фузели (1741–1825), Гюстава Доре (1832–1883), Сидни Симе (1867–1941), Энтони Ангарола (1893–1929), Франсиско Гойя ( 1746–1828) и Кларк Эштон Смит (1893–1961).

Техника

Техника необычная для Лавкрафта. Повествование от первого лица принимает форму монолога, направленного на читателя как на вымышленного слушателя, чьи предполагаемые междометия подразумеваются через ответы на них рассказчика. Косвенные комментарии показывают, что разговор происходит накануне в бостонской гостиной рассказчика, куда они только что прибыли на такси. Повествование Пикмана внутри повествования также является монологом, направленным, в свою очередь, на внешнего рассказчика как слушателя. Оба повествования разговорчивы, случайны и эмоционально выразительны, что нетипично для главных героев и стиля Лавкрафта.

Подключения
Критическая реакция

Фриц Лейбер в своем эссе «Литературный Коперник» похвалил эту историю за «невероятную холодность» последней строки. Питер Кэннон называет рассказ «а почти идеальный пример Эдгара единства принцип эффекта», хотя он приводит в качестве его «одна слабость» «ухитрился окончание». Энциклопедия Лавкрафта отвергает эту историю как «относительно обычную».

Адаптации
  • В 1971 году писатель Рой Томас и художник Том Палмер адаптировали «Модель Пикмана» для антологии ужасов Marvel « Башня теней» (№ 9 января 1971 г.), перепечатанную в « Мастерах террора» (№ 2 сентября 1975 г.).
  • В 1972 году телешоу « Ночная галерея» адаптировало «Модель Пикмана» как отрывок. В телевизионной версии героем рассказа становится женщина ( Луиза Сорель ), влюбившаяся в Пикмана ( Брэдфорд Диллман ).
  • В видеоигре Fallout 4 2015 года есть как локация, так и персонаж (также по имени Пикман), вдохновленный историей.
Другие СМИ
  • RU Пикман - известный персонаж в романе Стивена Филипа Джонса « Лавкрафтиан: Круг кораблестроителей ». Lovecraftian серии reimagines странные сказки HP Lovecraft странных сказок в один вселенной современного эпоса.
  • В 1994 Lovecraftian Джон Карпентер фильма В пасти безумия, что Сэм Нилл и Джул Кармен символы остаться в Pickman инн, чьей хозяин миссис Пикман играют Frances Bay. («Мотель Пикмана» был бы почти идентичен названию истории Лавкрафта, но мотель не соответствовал бы природе города Хоббс-Энд, Нью-Гэмпшир, где расположена гостиница).
  • В романе Стивена Кинга « Оно» художник по имени Пикман принимает участие в засаде банды Брэдли в 1929 году на городской площади Дерри.
  • В Fallout 4 есть человек по имени Пикман, который убивает рейдеров, собирает их головы и использует их кровь для создания тревожных картин, которые выставлены в здании под названием «Галерея Пикмана», расположенном в северной части поста видеоигры. апокалиптический Бостон.
Смотрите также
использованная литература
Источники
  • Лавкрафт, Ховард П. (1984) [1927]. «Модель Пикмана». В ST Joshi (ред.). Ужас Данвича и другие (9-е исправленное печатное издание). Саук Сити, Висконсин: Аркхэм Хаус. ISBN   0-87054-037-8. Окончательная версия.
  • Лавкрафт, Ховард П. (1999) [1927]. «Модель Пикмана». В ST Joshi; Питер Кэннон (ред.). Более аннотированный Лавкрафт (1-е изд.). Нью-Йорк: Делл. ISBN   0-440-50875-4. С пояснительными сносками.
  • Седерхольм, Карл, «Из чего сделаны крики: отражение космического страха в« Модели Пикмана »Л. П. Лавкрафта», Journal of the Fantastic in the Arts, Vol. 16, № 4 (64) (зима 2006 г.), стр. 335–349.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-29 06:55:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте