Роберт М. Прайс | |
---|---|
Родился | (1954-07 -07) 7 июля 1954 г. (возраст 66). Джексон, Миссисипи, США |
Alma mater | Государственный университет Монклера. (бакалавр наук, 1976). Богословская семинария Гордона – Конвелла. (MTS, 1978). Университет Дрю. (доктор философии по систематическому богословию (1981));. доктор философии по Новому Завету (1993) |
Род занятий | Богослов |
Работодатель | Профессор библейской критики в Исследовательском центре Совета светского гуманизма |
Известен | Взглядами на историчность Иисуса |
Политическая партия | Республиканец |
Супруг (ы) | Кэрол Селби Прайс |
Дети | Виктория и Вероника |
Веб-сайт | robertmprice.mindvendor.com |
Роберт Макнейр Прайс (родился 7 июля 1954 г.) - американец Новый Ученый Завета, который выступает против существования исторического Иисуса (теория мифа о Христе ). Он преподавал богословие и религиоведение в Богословской семинарии Джонни Колемона. Прайс - профессор библейской критики в Исследовательском центре, а также автор ряда книг по библейским исследованиям и историчности Хесус.
Бывший баптистский священник, Прайс был редактором Journal of Higher Criticism с 1994 до прекращения его публикации в 2003. Он также много писал о Мифах Ктулху, «разделяемый юниверс », созданный писателем H. П. Лавкрафт. Он также был соавтором книги со своей женой Кэрол Селби Прайс «Мистические ритмы: философское видение Раша» (1999) о рок-группе Раш.
Прайс - участник приостановленного проекта Jesus Project., группа из 150 человек, изучающих историчность Иисуса и Евангелий, организатор веб-сообщества для тех, кто интересуется историей христианства, и входит в консультативный совет Светский студенческий союз. Он религиозный скептик, особенно в отношении ортодоксальных христианских верований, иногда называя себя христианским атеистом.
Прайс родился в Джексоне, штат Миссисипи, в 1954 году и переехал в Нью-Джерси в 1964 году. Он получил степень магистра богословских исследований по Новому Завету в Богословской семинарии Гордона – Конвелла в г. 1978 г. В Университете Дрю ему была присвоена степень доктора философии. получил степень в области систематического богословия в 1981 году и еще один в Новом Завете в 1991 году. Прайс был пастором Первой баптистской церкви в Монтклер, Нью-Джерси. Он работал профессором религии в колледже Маунт-Олив, профессором богословия и библейских исследований в теологической семинарии Джонни Колемона и профессором библейской критики в Исследовательском центре в Амхерсте, Нью-Йорк.
Прайс бросает вызов библейскому буквализму и выступает за более скептический и гуманистический подход к христианству. Прайс поставил под сомнение историчность Иисуса в серии книг, в том числе «Деконструкция Иисуса» (2000), «Невероятно уменьшающийся Сын Человеческий» (2003), «Иисус мертв» (2007) и «Теория мифа о Христе и ее проблемы» (2012), а также а также в «Иисус в исчезающей точке», в публикации «Исторический Иисус: пять взглядов» (2009).
Прайс использует критически-исторические методы, но также использует «параллель с историей религий» или «Принцип аналогии», чтобы показать сходство между повествованиями Евангелия и нехристианские ближневосточные мифы. Прайс критикует некоторые критерии критического исследования Библии, такие как критерий несходства и критерий смущения. Прайс далее отмечает, что «консенсус не является критерием» историчности Иисуса. Согласно Прайсу, если критическая методология применяется с безжалостной последовательностью, остается полный агностицизм в отношении историчности Иисуса. В книге «Иисус в исчезающей точке» Прайс признает, что он выступает против точки зрения большинства ученых, но предостерегает от попыток решить этот вопрос с помощью апелляции к большинству.
В книге «Иисус в исчезающей точке» (2010) Прайс дает три ключевых момента для традиционной теории мифа о Христе, которая возникла у Бруно Бауэра и голландской радикальной школы <219.>В светских источниках нет упоминания о чудотворном Иисусе; Прайс утверждает, что Евсевий сфабриковал Testimonium Flavianum.
В «Теории мифа о Христе и его проблемах» (2011) Прайс утверждает, что теория мифа о Христе является наиболее вероятным объяснением происхождения Христианство, дающий еще один обзор аргументов:
Прайс утверждает, что если критическая методология применяется с безжалостной последовательностью, человек остается в полном агностицизме по поводу историчности Иисуса. Цитируется высказывание Прайса: «Возможно, это был исторический Иисус, но мы никогда не узнаем, если кто-то не обнаружит его дневник или его скелет». Он также аналогичным образом заявил в ходе публичных дебатов 1997 года:
Если исторический Иисус лежал на спине евангельского Христа, он никогда не сможет быть восстановлен. Если когда-либо был исторический Иисус, есть не один больше.
Цена отмечает, что историки Античность подошел мифических фигур, таких как Геракла по отвергая сверхъестественные сказки, упорно если предположить, что «подлинная историческая личность» может быть идентифицирована в основе легенды. Он описывает этот общий подход как эвгемеризм и утверждает, что большинство исторических исследований Иисуса сегодня также являются эвгемеристами. Прайс утверждает, что Иисус, как и другие древние мифические персонажи, не сохранил мирской светской информации. Соответственно, Иисуса также следует рассматривать как мифическую фигуру, но Прайс допускает некоторую неуверенность в этом отношении. В заключение своей книги «Деконструирование Иисуса» 2000 года он пишет: «Возможно, там была реальная фигура, но просто невозможно быть уверенным».
Прайс считает, что христианство представляет собой историзированный синтез в основном египетской, еврейской и греческой мифологий, рассматривая Иисуса из Назарета как выдуманную фигуру, соответствующую рангу -Мифотип реглана.
Прайс утверждает, что ранние христиане переняли модель фигуры Иисуса из популярных средиземноморских мифов о умирающем и восходящем спасителе того времени, таких как Дионис. Он утверждает, что сравнения были известны в то время, поскольку отец ранней церкви Иустин Мученик признал сходство. Прайс предполагает, что христианство просто заимствовало темы из историй того времени о умирающих и воскресших богах и дополнило их темами (бегство от крестов, пустые гробницы, преследование детей тиранами и т. Д.) Из популярных историй того времени, чтобы придумать с повествованиями о Христе.
Прайс утверждает, что было почти полное раскрытие деталей евангелий посредством мидраша переписывания Септуагинта, Иосиф, Гомер и Еврипид 'Вакхки. По словам Прайса, «практически каждая история в Евангелиях и Деяниях может быть представлена как христианская переписывание материала» из этих источников, и «практически каждый случай новозаветного повествования» можно проследить до литературного прототипа, что оставляет » практически ничего не осталось ».
Прайс не видит в Q-документе надежного источника исторического Иисуса, просто потому что Q повсюду демонстрирует циничный привкус, представляя школу мысли, а не обязательно учение одного человека. Прайс признает, что за пределами Нового Завета есть небольшое количество древних источников (Тацит, например), которые свидетельствуют о том, что Иисус был человеком, который действительно жил. Однако Прайс указывает, что, даже если предположить подлинность этих ссылок, они больше относятся к утверждениям христиан, живших в то время при Иисусе, и не доказывают, что Иисус был современником писателей древности.
Ссылаясь на сообщения о том, что Иисус был распят при Александре Яннае (83 г. до н.э.) или в возрасте 50 лет при Ироде Агриппе I при В соответствии с правилом Клавдия Цезаря (41–54 гг. н. э.), Прайс утверждает, что эти «разные даты являются остатком различных попыток закрепить первоначально мифического или легендарного Иисуса в более или менее недавней истории»
.Как редактор журнала Crypt of Cthulhu (опубликовано Necronomicon Press ) и серии антологий Cthulhu Mythos, Цена была основной фигурой в H. П. Лавкрафт стипендия и фандом на протяжении многих лет. В эссе, в котором представлены антологии и отдельные рассказы, Прайс прослеживает происхождение сущностей, мотивов и литературного стиля Лавкрафта. Цикл Ктулху, например, видел происхождение Ктулху осьминога в «Кракене» Альфреда, лорда Теннисона (1830) и отдельных отрывков из лорда Дансани, в то время как цикл Данвича указывает на влияние Артура Мэчена на «Данвичский ужас » Лавкрафта.
Религиозное происхождение Прайса часто используется в его критике Мифов, когда он видит гностические темы в вымышленном боге Лавкрафта Азатот и интерпретирует «Тень над Иннсмутом » как своего рода инициация ритуал.
Большинство ранних книг Ктулху Хаосиум контролировались Прайсом; его первой книгой был «Цикл Хастура» (1993), антология рассказов, в которых прослеживается развитие одного лавкрафтовского элемента, за ним последовали «Тайны червя» (1993), сборник Роберта Блоха «Мифы».
Прайс запускает телешоу «Библейский компьютерщик», в котором Прайс отвечает на вопросы слушателей. В 2010 году он стал одним из трех новых хостов на Point of Inquiry (подкаст центра запросов ) после прекращения работы хоста D. Дж. Гроте из спектакля. До этого он дважды появлялся на шоу в качестве гостя (см. Внешние ссылки ниже), и вел его до 2012 года.
В 2005 году Прайс появился в документальном фильме Брайана Флемминга The Бог, которого не было, является героем документального фильма «Евангелие по цене» писателя / режиссера Джозефа Нанни и появляется в фильмах Йозефа К. Ричардса в документальном фильме, Бэтмен и Иисус и комедийный сериал Holy Shit.
В 2020 году Прайс собирался вернуть серию антологий под названием «Мигающие мечи!», Которая была популярна в конце 1970-х. Во введении к шестому тому он сделал несколько заявлений, которые читатели и другие авторы сочли трансфобами, женоненавистниками и расистами. Несколько авторов в ответ заявили, что их имена и работы были исключены из тома, отчитав Прайса за политические высказывания. Другой автор, Кристофер Хансен, взял свою работу из другого тома. Прайс редактировал вместе с Джоном Лофтусом разновидности мифизма об Иисусе. Это обозначило тенденцию, когда Прайс делал сообщения о трансфобных, гомофобных, женоненавистнических и расистских комментариях.
В 1999 году Прайс обсуждал Уильяма Лейна Крейга, возражая против историчности воскресения Иисуса. В 2010 году он обсуждал Джеймса Уайта, выступая против достоверности Библии. В 2010 году Прайс обсуждал тему Дугласа Джейкоби об Иисусе: человек, миф или Мессия? В 2016 году он обсуждал историчность Иисуса с исследователем Нового Завета Барт Эрман.
Редактор Midnight Shambler и Склеп Ктулху.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Робертом М. Прайс |