Роберт М. Прайс

редактировать
Роберт М. Прайс
Роберт М. Прайс 1.jpg
Родился(1954-07 -07) 7 июля 1954 г. (возраст 66). Джексон, Миссисипи, США
Alma materГосударственный университет Монклера. (бакалавр наук, 1976). Богословская семинария Гордона – Конвелла. (MTS, 1978). Университет Дрю. (доктор философии по систематическому богословию (1981));. доктор философии по Новому Завету (1993)
Род занятийБогослов
РаботодательПрофессор библейской критики в Исследовательском центре Совета светского гуманизма
ИзвестенВзглядами на историчность Иисуса
Политическая партияРеспубликанец
Супруг (ы)Кэрол Селби Прайс
ДетиВиктория и Вероника
Веб-сайтrobertmprice.mindvendor.com

Роберт Макнейр Прайс (родился 7 июля 1954 г.) - американец Новый Ученый Завета, который выступает против существования исторического Иисуса (теория мифа о Христе ). Он преподавал богословие и религиоведение в Богословской семинарии Джонни Колемона. Прайс - профессор библейской критики в Исследовательском центре, а также автор ряда книг по библейским исследованиям и историчности Хесус.

Бывший баптистский священник, Прайс был редактором Journal of Higher Criticism с 1994 до прекращения его публикации в 2003. Он также много писал о Мифах Ктулху, «разделяемый юниверс », созданный писателем H. П. Лавкрафт. Он также был соавтором книги со своей женой Кэрол Селби Прайс «Мистические ритмы: философское видение Раша» (1999) о рок-группе Раш.

Прайс - участник приостановленного проекта Jesus Project., группа из 150 человек, изучающих историчность Иисуса и Евангелий, организатор веб-сообщества для тех, кто интересуется историей христианства, и входит в консультативный совет Светский студенческий союз. Он религиозный скептик, особенно в отношении ортодоксальных христианских верований, иногда называя себя христианским атеистом.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Теория мифа о Христе
    • 2.1 Методология
    • 2.2 Ключевые аргументы в пользу теории мифа о Христе
    • 2.3 Агностицизм Иисуса
    • 2.4 Мифологическое происхождение
    • 2.5 Евангелия как мидраш
    • 2.6 Влияние греческого цинизма
    • 2.7 Историзация мифа
  • 3 HP Стипендия Лавкрафта
  • 4 Другие работы
  • 5 Дебаты
  • 6 Публикации
  • 7 Журналы
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

История вопроса

Прайс родился в Джексоне, штат Миссисипи, в 1954 году и переехал в Нью-Джерси в 1964 году. Он получил степень магистра богословских исследований по Новому Завету в Богословской семинарии Гордона – Конвелла в г. 1978 г. В Университете Дрю ему была присвоена степень доктора философии. получил степень в области систематического богословия в 1981 году и еще один в Новом Завете в 1991 году. Прайс был пастором Первой баптистской церкви в Монтклер, Нью-Джерси. Он работал профессором религии в колледже Маунт-Олив, профессором богословия и библейских исследований в теологической семинарии Джонни Колемона и профессором библейской критики в Исследовательском центре в Амхерсте, Нью-Йорк.

Теория мифа о Христе

Прайс бросает вызов библейскому буквализму и выступает за более скептический и гуманистический подход к христианству. Прайс поставил под сомнение историчность Иисуса в серии книг, в том числе «Деконструкция Иисуса» (2000), «Невероятно уменьшающийся Сын Человеческий» (2003), «Иисус мертв» (2007) и «Теория мифа о Христе и ее проблемы» (2012), а также а также в «Иисус в исчезающей точке», в публикации «Исторический Иисус: пять взглядов» (2009).

Методология

Прайс использует критически-исторические методы, но также использует «параллель с историей религий» или «Принцип аналогии», чтобы показать сходство между повествованиями Евангелия и нехристианские ближневосточные мифы. Прайс критикует некоторые критерии критического исследования Библии, такие как критерий несходства и критерий смущения. Прайс далее отмечает, что «консенсус не является критерием» историчности Иисуса. Согласно Прайсу, если критическая методология применяется с безжалостной последовательностью, остается полный агностицизм в отношении историчности Иисуса. В книге «Иисус в исчезающей точке» Прайс признает, что он выступает против точки зрения большинства ученых, но предостерегает от попыток решить этот вопрос с помощью апелляции к большинству.

Ключевые аргументы в пользу теории мифа о Христе

В книге «Иисус в исчезающей точке» (2010) Прайс дает три ключевых момента для традиционной теории мифа о Христе, которая возникла у Бруно Бауэра и голландской радикальной школы <219.>В светских источниках нет упоминания о чудотворном Иисусе; Прайс утверждает, что Евсевий сфабриковал Testimonium Flavianum.

  • Послания, написанные раньше, чем евангелия, не содержат свидетельств недавнего исторического Иисуса; Все, что можно извлечь из посланий, утверждает Прайс, - это то, что Иисус Христос, сын Божий, жил в небесном царстве, там умер в качестве жертвы за человеческий грех, был воскрешен Богом и восседал на небесах.
  • Повествование об Иисусе встречается в ближневосточных мифах о умирающих и воскресших богах; Названия цен Баал, Осирис, Аттис, Адонис и Думузи / Таммуз в качестве примеров, все из которых, пишет он, дожили до эллинистического и римского периодов и тем самым повлияли на раннее христианство. Прайс утверждает, что христианские апологеты пытались преуменьшить значение этих параллелей.
  • В «Теории мифа о Христе и его проблемах» (2011) Прайс утверждает, что теория мифа о Христе является наиболее вероятным объяснением происхождения Христианство, дающий еще один обзор аргументов:

    • «почти каждую историю в Евангелиях (и Деяниях) можно с полным основанием считать заимствованными из греческого Ветхого Завета, Гомера или Еврипида».
    • «каждая деталь рассказанной жизни Иисуса соответствует очертаниям архетипа мифического героя, присутствующего во всех культурах. "
    • " послания, независимо от того, датированы они раньше или позже, чем Евангелия, похоже, воплощают иную жилку раннего Христианская вера, в которой отсутствовал земной Иисус, христианство, которое понимало «Иисуса» как почетное тронное имя, дарованное духовному спасителю, который попал в засаду и был убит Архонтами, правящими вселенной, прежде чем он восторжествовал над ними [...] Христианство в конечном итоге переписало Иисуса в историческую личность. воплощение, которое пострадало от рук земных институтов религии и правительства ".

    Агностицизм Иисуса

    Прайс утверждает, что если критическая методология применяется с безжалостной последовательностью, человек остается в полном агностицизме по поводу историчности Иисуса. Цитируется высказывание Прайса: «Возможно, это был исторический Иисус, но мы никогда не узнаем, если кто-то не обнаружит его дневник или его скелет». Он также аналогичным образом заявил в ходе публичных дебатов 1997 года:

    Если исторический Иисус лежал на спине евангельского Христа, он никогда не сможет быть восстановлен. Если когда-либо был исторический Иисус, есть не один больше.

    Цена отмечает, что историки Античность подошел мифических фигур, таких как Геракла по отвергая сверхъестественные сказки, упорно если предположить, что «подлинная историческая личность» может быть идентифицирована в основе легенды. Он описывает этот общий подход как эвгемеризм и утверждает, что большинство исторических исследований Иисуса сегодня также являются эвгемеристами. Прайс утверждает, что Иисус, как и другие древние мифические персонажи, не сохранил мирской светской информации. Соответственно, Иисуса также следует рассматривать как мифическую фигуру, но Прайс допускает некоторую неуверенность в этом отношении. В заключение своей книги «Деконструирование Иисуса» 2000 года он пишет: «Возможно, там была реальная фигура, но просто невозможно быть уверенным».

    Мифологическое происхождение

    Прайс считает, что христианство представляет собой историзированный синтез в основном египетской, еврейской и греческой мифологий, рассматривая Иисуса из Назарета как выдуманную фигуру, соответствующую рангу -Мифотип реглана.

    Прайс утверждает, что ранние христиане переняли модель фигуры Иисуса из популярных средиземноморских мифов о умирающем и восходящем спасителе того времени, таких как Дионис. Он утверждает, что сравнения были известны в то время, поскольку отец ранней церкви Иустин Мученик признал сходство. Прайс предполагает, что христианство просто заимствовало темы из историй того времени о умирающих и воскресших богах и дополнило их темами (бегство от крестов, пустые гробницы, преследование детей тиранами и т. Д.) Из популярных историй того времени, чтобы придумать с повествованиями о Христе.

    Евангелия как мидраш

    Прайс утверждает, что было почти полное раскрытие деталей евангелий посредством мидраша переписывания Септуагинта, Иосиф, Гомер и Еврипид 'Вакхки. По словам Прайса, «практически каждая история в Евангелиях и Деяниях может быть представлена ​​как христианская переписывание материала» из этих источников, и «практически каждый случай новозаветного повествования» можно проследить до литературного прототипа, что оставляет » практически ничего не осталось ».

    Влияние греческого цинизма

    Прайс не видит в Q-документе надежного источника исторического Иисуса, просто потому что Q повсюду демонстрирует циничный привкус, представляя школу мысли, а не обязательно учение одного человека. Прайс признает, что за пределами Нового Завета есть небольшое количество древних источников (Тацит, например), которые свидетельствуют о том, что Иисус был человеком, который действительно жил. Однако Прайс указывает, что, даже если предположить подлинность этих ссылок, они больше относятся к утверждениям христиан, живших в то время при Иисусе, и не доказывают, что Иисус был современником писателей древности.

    Историзация мифа

    Ссылаясь на сообщения о том, что Иисус был распят при Александре Яннае (83 г. до н.э.) или в возрасте 50 лет при Ироде Агриппе I при В соответствии с правилом Клавдия Цезаря (41–54 гг. н. э.), Прайс утверждает, что эти «разные даты являются остатком различных попыток закрепить первоначально мифического или легендарного Иисуса в более или менее недавней истории»

    .

    Х. Стипендия П. Лавкрафта

    Как редактор журнала Crypt of Cthulhu (опубликовано Necronomicon Press ) и серии антологий Cthulhu Mythos, Цена была основной фигурой в H. П. Лавкрафт стипендия и фандом на протяжении многих лет. В эссе, в котором представлены антологии и отдельные рассказы, Прайс прослеживает происхождение сущностей, мотивов и литературного стиля Лавкрафта. Цикл Ктулху, например, видел происхождение Ктулху осьминога в «Кракене» Альфреда, лорда Теннисона (1830) и отдельных отрывков из лорда Дансани, в то время как цикл Данвича указывает на влияние Артура Мэчена на «Данвичский ужас » Лавкрафта.

    Религиозное происхождение Прайса часто используется в его критике Мифов, когда он видит гностические темы в вымышленном боге Лавкрафта Азатот и интерпретирует «Тень над Иннсмутом » как своего рода инициация ритуал.

    Большинство ранних книг Ктулху Хаосиум контролировались Прайсом; его первой книгой был «Цикл Хастура» (1993), антология рассказов, в которых прослеживается развитие одного лавкрафтовского элемента, за ним последовали «Тайны червя» (1993), сборник Роберта Блоха «Мифы».

    Другие работы

    Прайс запускает телешоу «Библейский компьютерщик», в котором Прайс отвечает на вопросы слушателей. В 2010 году он стал одним из трех новых хостов на Point of Inquiry (подкаст центра запросов ) после прекращения работы хоста D. Дж. Гроте из спектакля. До этого он дважды появлялся на шоу в качестве гостя (см. Внешние ссылки ниже), и вел его до 2012 года.

    В 2005 году Прайс появился в документальном фильме Брайана Флемминга The Бог, которого не было, является героем документального фильма «Евангелие по цене» писателя / режиссера Джозефа Нанни и появляется в фильмах Йозефа К. Ричардса в документальном фильме, Бэтмен и Иисус и комедийный сериал Holy Shit.

    В 2020 году Прайс собирался вернуть серию антологий под названием «Мигающие мечи!», Которая была популярна в конце 1970-х. Во введении к шестому тому он сделал несколько заявлений, которые читатели и другие авторы сочли трансфобами, женоненавистниками и расистами. Несколько авторов в ответ заявили, что их имена и работы были исключены из тома, отчитав Прайса за политические высказывания. Другой автор, Кристофер Хансен, взял свою работу из другого тома. Прайс редактировал вместе с Джоном Лофтусом разновидности мифизма об Иисусе. Это обозначило тенденцию, когда Прайс делал сообщения о трансфобных, гомофобных, женоненавистнических и расистских комментариях.

    Дебаты

    В 1999 году Прайс обсуждал Уильяма Лейна Крейга, возражая против историчности воскресения Иисуса. В 2010 году он обсуждал Джеймса Уайта, выступая против достоверности Библии. В 2010 году Прайс обсуждал тему Дугласа Джейкоби об Иисусе: человек, миф или Мессия? В 2016 году он обсуждал историчность Иисуса с исследователем Нового Завета Барт Эрман.

    Publications

    Magazines

    Редактор Midnight Shambler и Склеп Ктулху.

    Заметки

    Ссылки

    Источники

    Внешние ссылки

    Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Робертом М. Прайс
    Последняя правка сделана 2021-06-04 06:33:27
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте