Эдвард Планкетт, 18-й барон Дансани

редактировать

Ирландский писатель, драматург и шахматист

Достопочтенный. Лорд Дансани
Эдвард Планкетт, 18-й барон Дансани.jpg
РодилсяЭдвард Джон Моретон Дракс Планкетт. (1878-07-24) 24 июля 1878 г.. Лондон, Англия
Умер25 октября 1957 г. (1957-10-25)) (79 лет). Дублин, Ирландия
Род занятийПисатель (новеллист, драматург, романист, поэт)
НациональностьИрландец, Британский
ЖанрКриминал, высокий фэнтези, ужасы, научная фантастика, фантастика
Известные произведенияСборники ранних рассказов, Дочь короля Эльфландии, Боги Пеганы

Эдвард Джон Мортон Дракскетт, 18-й барон Дансани (; 24 июля 1878 - 25 октября 1957), англо-ирландский писатель и драматург; его работы, в основном в жанре фэнтези, были опубликованы под названием лорд Дансани . При его жизни было опубликовано более девяноста книг с его работами, и продолжают появляться как оригинальные работы, так и сборники. Живопись Дансани сотни опубликованных рассказов, а также пьес, романов и эссе. Он добился большой известности и успеха своими ранними рассказами и пьесами и в 1910-е годы считался одним из величайших ныне живущих писателей русскоязычного мира; Сегодня он наиболее известен своими фантастическими романами 1924 года Дочь короля Эльфландии и Боги Пеганы, в он разработал свой собственный вымышленный пантеон и заложил основу для жанра фэнтези. Он был изобретателем асимметричной версии шахмат под названием Шахматы Дансани.

Родился и вырос в Лондоне, второй по возрасту титул (создан в 1439 году) в ирландском пэре, Дани прожил большая часть своей жизни в, возможно, самом длинном жилом доме Ирландии, Замок Дансани около Тары, работал с В. Б. Йейтс и леди Грегори, получившие почетную докторскую степень в Тринити-колледже, Дублин, были чемпионом Ирландии по шахматам и стрельбе из пистолета, путешествовали и охотились широко. Он умер в Дублине после приступа аппендицита.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни
    • 1.2 Титул и брак
    • 1.3 Военный опыт
    • 1.4 Литературная жизнь
    • 1.5 Начало 1940-х
    • 1.6 Дальнейшая жизнь
    • 1.7 Смерть
    • 1.8 Интересы
  • 2 Писания
    • 2.1 Ранняя карьера
      • 2.1.1 Ранняя фантазия
      • 2.1.2 Стиль
    • 2.2 Драма
    • 2.3 Средний период
    • 2.4 Переводы
  • 3 Драматизации и медиа
    • 3.1 Театр
    • 3.2 Радио
    • 3.3 Телевидение
    • 3.4 Кино
    • 3.5 Музыка
    • 3.6 Аудиокниги
    • 3.7 Видеоигры
  • 4 Членство, награды и награды
  • 5 Библиография
  • 6 Влияния
  • 7 Писатели, связанные с Дансани
  • 8 Писатели, на которые оказал влияние Дансани
  • 9 Ученые и архивисты
  • 10 Наследие
  • 11 См. также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Ссылки
Биография

Ранние годы

Эдвард Планкетт (Дансани), известный в своей семье как «Эдди», был первым сыном Джона Уильяма Планкетта, семнадцатого барона Дансани (1853–1899), и его жена Эрнл Элизабет Луиза Мария Гросвенор Эрнл -Эрле-Дракс, урожденная Эрнле Элизабет Луиза Мария Гросвенор Бертон (1855–1916).

Из исторически богатой и богатой семьи. Знаменитая семья лорда Дансани была связана со многими известными ирландскими деятелями. Он был родственником католика святого Оливера Планкетта, замученного архиепископа Армы, чье кольцо и посох до сих пор держат Семья Дансани. Он также был родственником известного англо-ирландского профсоюзного деятеля, а затем и националиста / политика самоуправления сэра Горация Планкетта и Джорджа Графа Планкетта, Папского графа и политический деятель-республиканец, отец Джозефа Планкетта, казненного за участие в восстании 1916 года.

Его мать приходилась двоюродной сестрой сэру Ричарду Бертону, и он унаследовал от нее значительный рост, рост 6 футов 4 дюйма. Графиня Фингалл, жена двоюродного брата Дансени, Граф Фингалл написал бестселлер о жизни аристократии в Ирландии в конце 19-го и начале 20-го веков под названием «Семьдесят лет молодости».

Единственный взрослый брат Планкетта, младший брат, Примерно с 1916 года он был разлучен с известным британским военно-морским офицером сэром Реджинальдом Драксом по причинам, не совсем понятным, но с завещанием его матери. Другой младший брат умер в младенчестве.

Беатрис Чайлд Вильерс, Леди Дансани

Эдвард Планкетт вырос в семейных владениях, в первую очередь вре Данстолл в Шорхэм, Кент и в замке Дансани в графстве Мит, а также в семейных домах, например в Лондон. Он учился в Чим, Итонский колледж и, наконец, в Королевский военный колледж, Сандхерст, куда он поступил. в 1896 году.

Титул и брак

Титул перешел к нему после его смерти в довольно молодом возрасте, в 1899 году, и молодой лорд Дансани вернулся в замок Дансани после службы в армии, в 1901. В том же году он был утвержден в качестве выборщика Пэров Ирландии в Палате лордов.

В 1903 году он встретил леди Беатрис Чайлд Вильерс. (1880–1970), младшая дочь 7-го графа Джерси (глава банковской семьи Джерси), который тогда жил в Остерли-парк, и они поженились в 1904 году. Их единственный ребенок, Рэндал, родился в 1906 году. Беатрис поддерживала интересы Дансани и помогала ему в его написании, печатая его рукописи, помогая выбирать работы для его коллекций, включая ретроспективный сборник рассказов 1954 года, и присматривая за его литературным наследием после его смерти.

Семья Дансани была социально активна как в Дублине, так и в Лондоне путешествовала между своими домами в Мите, Лондон и Кенте, за исключением Первой мировой войны и II и Ирландская война за независимость. Сам Дансани распространялся среди многих других литературных деятелей того времени. Многим из них в Ирландии впервые представлен своим дядей, пионером кооперации сэр Гораций Планкетт, который также помогал управлять его имением и инвестициями. Он был дружен, например, с Джорджем Уильямом Расселом, Оливером Сент-Джон Гогарти и какое-то время У. Б. Йейтс. Иногда он также общался с Джорджем Бернардом Шоу и Х.Г. Уэллс и другом был Редьярда Киплинга.

В 1910 году Дансанил двухэтажную пристройку к замку Дансани с бильярдной, номерами и другими удобствами. Бильярдная включает гербы всех лордов Дансани до 18-го числа.

Военный опыт

Дансани в качестве капитана, Королевские фузилеры Иннискиллинга, в Первую мировую войну

Дансани служил вторым лейтенантом в Стражах Холодного потока во время Вторая англо-бурская война.

Он добровольно участвовал в Первой мировой войне и был назначен капитаном Королевских миниатюрных фузилеров. Некоторое время он находился в казармах Эбрингтона в Дерри. Услышав о беспорядках в Дублине в 1916 году, во время Пасхального восстания, находясь в отпуске, он приехал, чтобы предложить помощь, и был ранен пулей, застрявшей в черепе. После выздоровления в госпитале на Джервис-стрит, а затем в госпитале короля Георга V (ныне военный госпиталь Св. Брицина ) он вернулся в строй. Его военный пояс был утерян в этом эпизоде ​​и позже был использован при захоронении Майкла Коллинза. В 1916 году ему было отказано в передовой позиции и он был признан ценным тренером, на последних этапах войны он был признан ценным тренером, на последних этапах войны он был признан ценным тренером, на последних этапах войны он был признан ценным тренером, на последних этапах войны он был признан ценным тренером, на последних этапах войны он был признан ценным тренером, на последних этапах войны он был признан ценным тренером, на последних этапах войны он был признан ценным тренером, на последних этапах войны он был признан ценным тренером, на последних этапах войны он был признан ценным тренером, на последних этапах войны он был признан ценным тренером, на последних этапах войны он был признан ценным тренером, на последних этапах войны он был признан ценным тренером, на последних этапах войны он был признан ценным тренером, на последних этапах войны он был признан ценным тренером, на последних этапах войны он проводил время в окопах и в самый последний период писал пропагандистские материалы для военного министерства с MI7b (1). В замке Дансани есть книга фотографий военного времени с пропавшими его командами.

Во время ирландской войны за независимость Дансани был обвинен в нарушении Положений о восстановлении порядка в Ирландии, рассмотрен военным трибуналом 4 февраля 1921 года, признан виновным, и приговорен к штрафу в размере 25 фунтов или к трем месяцам лишения свободы без труда. Королевские силы обыскали замок Дансани и нашли два двуствольных ружья, две ладьи, четыре пистолета Вери, автоматический пистолет и большое количество пистолетных патронов, а также патроны для дробовика и винтовки.

Во время Второй мировой войны Дансани записался в Резерв Ирландской армии и Британское ополчение, местные силы обороны двух стран, и особенно активно действовал в Шорхэм, Кент, самая бомбардированная деревня в Англии во время Битвы за Британию.

Литературная жизнь

Лорд Дансани, Нью-Йорк, 1919

Слава Дансани возникла в основном из его плодотворных работ, и он был вовлечен в ирландское литературное возрождение. Поддерживая Возрождение, Дансани был крупным спонсором Театра аббатства, и он работал в ирландских литературных кругах. Он был хорошо знаком с В. Б. Йейтс (который редко выступает в качестве редактора, но собирал и публиковал подборку Дансани), леди Грегори, Перси Френч, «А.Е.» Рассел, Оливер Сент-Джон Гогарти, Падраик Колум (с которым он совместно написал пьесу) и другие. Он подружился и поддержал Фрэнсиса Ледвиджа, которому он дал возможность пользоваться своей библиотекой, и Мэри Лэвин.

Дансани совершил свое первое литературное турне в США в 1919 году и совершил такие визиты в дальнейшем. к 1950-м годам, в годы в основном к восточному побережью, а затем, в частности, к Калифорнии.

Собственная работа Дансани и вклад в ирландское литературное наследие были отмечены почетной степенью Тринити-колледжа, Дублин.

Начало 1940-х годов

В 1940 году Дансани был назначен Байроном Профессор английского языка языка в Афинском университете, Греция. Достигнув Афин окольным путем он добился такого успеха, что ему предложили должность профессора английского языка в Стамбуле. Ему пришлось эвакуировать из-за немецкого вторжения в Грецию в апреле 1941 года, когда он вернулся домой еще более сложным маршрутом, чем он прибыл, его путешествия легли в основу длинного стихотворения, в виде книги. (Путешествие, в 5 песнях: Битва за Британию, Битва за Грецию, Битва при Средиземном море, Битвы давным-давно, Битва за Атлантику; специальный выпуск, январь 1944 г.). Персонаж Оливии Мэннинг, «Лорд Пинкроуз», в ее романе, Военные судьбы, был насмешливым портретом Дансени того периода. 267>

Более поздняя жизнь

В 1947 году Дансани передал свое поместье Мит своему сыну и наследнику в доверительное управление и поселился в Кенте, в своем Шорхэмском доме, монастыре Данстолл и ферме., недалеко от дома Редьярда Киплинга, друг. Вперед он лишь изредка посещений Ирландию и участвовал в жизни в Шорхэме в Лондоне. Он также начал новый период визитов в Соединенных Штатах, особенно в Калифорнии, как рассказывается в биографической книге Хейзел Литтлфилд-Смит «Дансани, король мечты».

Смерть

В 1957 году лорд Дансени заболел во время еды с графом и графиней Фингалл в Дансани, что оказалось приступом аппендицита., и умер в больнице в Дублине в возрасте 79 лет. Он приказал похоронить его на кладбище древней церкви Св. Петра и Св. Павла, Шорхэм, Кент, в память о временах совместной войны. На его похоронах представлен широкий круг членов семьи (включая Пакенхэмов, Джерси и Фингалов) и фигур из Шорхэма, а также представителей его различных организаций, которые он интересовался. Поминальная служба была проведена в Килмессане в Мите с чтением Переход через Бар, которое было заключено, совпало с проходящей мимо стаей гусей.

Леди Беатрис пережила лорда Дансени, жившего в основном в Шорхэме, руководя его литературным наследием до своей смерти в 1970 году, в то время как их сын, Рэндал, унаследовал его от баронства, а его внук, художник Эдвард Планкеттт, к которому напрямую перешли литературные права.

Интересы

Помимо своей литературной работы, Дансани был увлеченным шахматистом, собирал шахматные головоломки для журналов, в том числе The Times (из Лондона), в игруничью Хосе Рауля Капабланкисеансе одновременной игры ), а также изобрел шахматы Дансани, а также изобрел шахматы Дансани, вариант шахматы, который примечателен тем, что не включает никаких фигурок фей, в отличие от многих вариантов, требующих игрока изучения нетрадиционных движений фигур. Он был президентом Ирландского шахматного союза и Шахматной ассоциации округа Кент в течение нескольких лет и шахматного клуба Севеноукс в течение 54 лет.

Дансани был заядлым наездником и охотником, в течение многих лет принимал гончих на местной охоте, а также на охоте в некоторых частях Африки, а также спортсменом и одно время был стрелком из пистолета . чемпион Ирландии.

Дансани также выступал за права животных, особенно известный своим противодействием «купирования» собачьих хвостов, и был президентом Западного Кентского отделения RSPCA в его более поздние годы.

Он любил крикет, предоставлял местную площадку для игры в крикет, расположен недалеко от перекрестка Дансани, позже играл и председательствовал в клубе Shoreham Cricket Club в Кенте.

Он был сторонником Скаутинга на протяжении многих лет, занимая пост президента Севеноукс округа Ассоциации бойскаутов. Он также поддерживал любительскую драматическую группу Shoreham Players.

Дансани оказывал поддержку Британскому легиону как в Ирландии, так и в Кенте, включая территорию в Трим и поэзию для ежегодной поминальной службы ирландского отделения в нескольких случаях.

Сочинения

Дансани был плодовитым писателем, сочинял короткие рассказы, романы, пьесы, стихи, эссе и автобиографии и опубликовал за свою жизнь более 90 книг, не считая отдельных пьес. Книги продолжают появляться, по состоянию на 2017 год их было выпущено более 120. Работы Дансани былианы на многих языках.

Ранняя карьера

Тогдашний Эдвард Планкетт начал свою авторскую карьеру в конце 1890-х годов с нескольких опубликованных стихов, таких как «Рифмы из пригорода» и «Дух болота», но он произвел неизгладимое впечатление в 1905 году, когда он ворвался в издательскую жизнь под именем лорда Дансани с хорошо принятым сборником Боги Пеганы.

Ранние фэнтези

Самые известные фэнтезийные рассказы Дансани публиковались в сборниках с 1905 по 1919 год, хотя фэнтези как жанра еще не существовало, поэтому они были просто любопытной литературы. Он оплатил публикацию первого сборника «Боги Пеганы», получив комиссию с продаж. Ему больше никогда не приходилось этого делать, подавляющее большинство его обширных сочинений продавалось.

Истории в его первых двух книгах, возможно, в начале его третьей, происходили в выдуманном мире Пеганы его собственные боги, история и география. Начиная с этой книги, имя Дансани связано с именем Сидни Сайма, его избранного художника, который иллюстрировал большую часть его работ, особенно до 1922 года.

Стиль

Дансани. стиль значительно менялся на протяжении его писательской карьеры. Выдающийся ученый Дансани С. Т. Джоши описал эти сдвиги как переход Дансани после того, как он почувствовал, что исчерпал возможности или стиля среды. От наивных фантазий своих ранних произведений до своих ранних рассказов в 1904–1908 годах он обратился к этой древней фантазии «Книги чудес» 1912 года, в которой он, кажется, почти пародирует свой высокий ранний стиль.

Каждая из его коллекций различается по настроению; Рассказы мечтателя оцениваются от задумчивости «Благдаросса» до ужасов «Бедного Билла» и «Там, где приливы и отливы», и до социальной сатиры «Дня голосования».

Первый абзац «Клад Гиббелинов » из Книги Чудес, (1912) дает хорошее представление как о тоне, так и о теноре Дансени. стиль в то время:

Гиббелины едят, как известно, не меньше хорошего, чем человек. Их злая башня соединена мостом с Terra Cognita, с известными нам землями. Их запас без разума; жадность не нужна; в них есть отдельный погреб для изумрудов и отдельный погреб для сапфиров; они заполнили яму золотом и выкапывают ее, когда в этом нуждаются. И единственное применение, которое известно их смехотворным богатством, - это привлекать в их кладовую постоянный запас еды. Известно, что во время голода они даже разбрасывали рубины за границу, немного следя за ними в какой-то город Человека, и, конечно же, их кладовые скоро снова будут полны.

Драма

Книга чудес, Дансани начал писать пьесы - многие из которых в то время были даже более успешными, чем его ранние сборники рассказов - одновременно продолжая писать рассказы. Он продолжал писать пьесы для театра до 1930-х годов, в том числе знаменитый If и ряд для радиопродукции.

Хотя многие сценические пьесы Дансани были успешно поставлены еще при его жизни, он также написал ряд "камерные пьесы» (или закрытые драмы ), которые предназначались только для чтения в частном порядке (как если бы они были рассказами) или для исполнения по радио, а не для постановки. Некоторые камерные или радиоспектакли Дансени содержат сверхъестественные события - такие как персонаж, спонтанно появляющийся из воздуха или исчезающий на виду у публики, без какого-либо объяснения того, как должен быть поставлен эффект, что не имеет значения, поскольку Дансани не планировал, что эти работы будут исполняться вживую и на виду.

Средний период

После успешного лекционного тура по США в 1919–1920 годах и с учетом того, что его репутация теперь в основном связана с его пьесами, Дансани временно сократил выпуск рассказов, сосредоточившись на пьесах, романы и стихи какое-то время.

Его стихи, сейчас малоизвестные, какое-то время были настолько попу лярны, что их декламировал главный герой Ф. Скотт Фицджеральд Эта сторона рая и одно из его стихотворений, сонет «Панихида Победы» - единственное стихотворение, включенное в издание Times of London.

, посвященное Дню перемирия. Начав очередную фазу его творчества, первый роман Дансани Дон Родригес: Хроники долины теней был опубликован в 1922 году. Действие происходит в «Романтической Испании, которой никогда не было», и повествует о приключениях молодого человека. дворянин Дон Родригес и его слуга в поисках замка для Родригеса. Утверждалось, что неопытность Дансени в новой форме проявляется в эпизодическом характере Дона Родригеса. В 1924 году Дансани опубликовал свой второй роман, Дочь короля Эльфландии, возвращение к своему раннему стилю письма, который многие считают лучшим романом Дансани иклассикой в ​​области фантастического письма.. В следующем романе Тень уборщицы Дансани вернулся в испанскую среду и к легкому стилю Дона Родригеса, с которым он связан.

Хотя его стиль и среда часто менялись, тематические интересы оставались в основном теми же. Многие из более поздних тематических романов Дансани имели явно ирландскую тематику, от полуавтобиографического Проклятие мудрой женщины до его собратьев.

Один из самых известных персонажей Дансени был Джозеф Йоркенс, тучный рассказчик средних лет, часто посещавший вымышленный бильярдный клуб в Лондоне и рассказывавший фантастические истории, если бы кто-нибудь купил ему большой виски и содовая. Из его рассказов было очевидно, что мистер Йоркенс побывал на всех семи континентах, был изобретателен и хорошо разбирался в мировых культурах, но ему всегда не удавалось стать богатым и знаменитым. Книги Йоркенса, которые хорошо продавались, были одними из первых книг, ставших популярными в фэнтези и научной фантастике: невероятные «клубные сказки», рассказываемые в джентльменском клубе или баре.

Некоторые сочли писательские привычки Дансени необычными. Леди Беатрис сказала, что «он всегда сидел на скомканной старойпе, сочиняя свои сказки». (Шляпа в конце концов была украдена посетителем замка Дансани.) Дансени почти никогда ничего не переписывал; все, что он когда-либо палубликовал, было черновиком. Большая часть его работ была написана гусиными перьями, которые он сделал сам; Леди Беатрис обычно первой видела сочинения и помогала печатать их. Было сказано, что лорд Дансени иногда придумывал истории во время охоты и возвращался в Замок и привлекал свою семью и слуг, чтобы воспроизвести свои видения, прежде чем он изложил их на бумаге.

Переводы

Работа Дансани была переведена с самого начала на такие языки, как испанский, французский, японский, немецкий, итальянский, голландский, русский, чешский и турецкий. Его дядя, Гораций Планкетт, темнул, что его перевели на 14 языков уже к 1920-м.

Драматизация и медиа

Театр

  • Большинство пьес Дансани были поставлены при его жизни, некоторые из них много во многих местах, включая Вест-Энд, Бродвей и Off-Broadway. В свое время пять баллов одновременно выступали в Нью-Йорке, возможно, все на Бродвее, и в другом раз выступали в четырех европейских столицах плюс Нью-Йорк.

Радио

  • Дансени написал несколько пьес для радиопродукции, большинство из которых транслируются на BBC, и некоторые из них собираются в пьесах для Земли и Воздуха. BBC имел записи трансляций, но, согласно статьям об авторе, эти записи не сохранились.
  • Дансени записан как читавший рассказы и стихи в эфире, а также частных лиц. запись Хейзел Литтлфилд-Смит и ее друзей в Калифорнии, и считает, что одна или две из этих записей сохранились.
  • Успешный фильм «Это случилось завтра» позже был адаптирован для радио.
  • Радио драма «Крепость судьбы» (2005) в серии Radio Tales представляет собой адаптацию рассказа Дансани «Непобедимая крепость, кроме Сакнота ".

Телевидение

  • Дани появлялась на раннем телевидении в одном раз, особенно на The Brains Trust (охватывающий более четверти населения Великобритании).
  • Телевизионная постановка BBC 1946 года «Ночь в трактире», в главной роли Оливер Берт
  • Получасовая телевизионная инсценировка «Ночи в таверне» с Борисом Карлоффом в главной роли по пьесе Дансани. y Холстеда Уэллса и режиссера Роберта Стивенса, был снят для фильма Suspense и показан в апреле 1949 года.
  • В 1952 году Four Star Playhouse представил «Потерянную шелковую шляпу» режиссера Роберта Флори с участием Рональда Колмана, который также сотрудничал с ним в написании сценария.
  • Адаптация «Пиратов Круглого пруда», как «Пираты Центрального парка», вышедший в эфир в 2001 году
  • Театрализованное прочтение Харона в американском сериале «Фантасмагори», 2017

Кино

  • Фильм 1944 года Это случилось завтра, критически и коммерчески успешный, номинирован на два Оскара, одним из источников назван Шутка Хахалабы, и было сказано, что британо-американский романтический комедия- драма 1998 года «Раздвижные двери» с некоторыми похожими сюжетными точками, режиссер Питер Ховит, также имеет дансановскую связь с этим материалом и с If.
  • короткометражным фильмом «В сумерках», 15-минутной цветной постановкой. из рассказа о таком же названии, режиссер Дигби Рамси, действующий в середине 1970-х на Лондонском кинофестивале.
  • Короткометражный фильм «Природа и время», цветной фильм 1976 года по одноименному рассказу, Режиссер Дигби Рамси и в главных ролях.
  • Короткометражный фильм «Залог», 22-минутная цветная постановка из рассказа «Разбойник», режиссер Дигби Рамси, выпущенный Fantasy Films в 1981 году и распространяемый Twentieth Century Fox, с музыкой Майкла Наймана.
  • Фильм 2008 года Дин Спэнли, адаптированный Аланом Шарп из короткометражного романа, поставленного Тоа Фрейзером, продюсером и Аланом Харрисом, и в главных ролях Питер О'Тул, Сэм Нил, Джереми Нортэм и Брайан Браун.
  • Джордж Пал в течение нескольких лет в 1960-х годах выбрали научно-фантастический роман «Последняя революция» и, по крайней мере, рассказ Харон и Дочь короля Эльфландии также были опционы на разные раз, но, как полагают, ни один из них не приступил к производству. Granada TV также купила опционы или права на источники сюжеты.

Музыка

  • В 1977 году Питер Найт и Боб Джонсон, два члена Стили Спан записали концептуальный альбом на основе на альбоме Дансани The King of Elfland's Daughter, выпущенном Chrysalis Records на LP, а затем на компакт-диске. В главной роли в альбоме Кристофер Ли.
  • Адаптация "Непобедимой крепости, кроме Сакнота" от Конца Судьбы, 1998
  • Интерпретация Дочь короля Эльфландии группа металлом Falcon, 2008

Аудиокниги

  • В 1980-х годах была выпущена пластинка Винсента Прайса, читающая несколько рассказов Дансени.
  • Несколько Короткие рассказы Дансани издавались в виде аудиокниг в Германии и воспроизводились на немецкой национальной железной дороге Deutsche Bahn (DB).
  • Маленькие сказки Сметеров и другие истории, изданные в Великобритании и США в 2017 году.
  • Набор рассказов на музыку, Месть Тора, выпущенный Pegana Press, Олимпия, Вашингтон, США, в 2017 году.

Видеоигра

Членство, награды и награды

Лорд Дансани был членом Королевского общества Литература, член, и сразу указатель • президент Авторского общества, а также президент общества чтения Шекспира с 1938 года до своей смерти в 1957 году, его сменил сэр Джон Гилгуд.

Дансани был также членом Королевского географического общества. и почетный член Исторического и геральдического института Франции.

Первоначально он был ассоциированным членом Ирландской академии литературы, основанной Йейтсом и другими, а позже - полноправным членом. На одной из их встреч после 1922 года он Шона О Фаолайна, который председательствовал: «Разве мы не тосты за короля?» Ó Фаолайн ответил, что есть только один тост: за Нацию; но после того, как он был подан и О'Фаолейн вызвал кофе, он увидел, что Дансани, тихо стоявшая среди суеты, осторожно подняла свой стакан и прошептала: «Да благословит его Бог».

Проклятие мудрой женщины получено литературная премия Хармсворта в Ирландии.

Дансани получил звание почетного доктора, D.Litt., От Тринити-колледжа, Дублин, в 1940 году.

Дансани был номинирован на Нобелевскую премию Ирландским ПЕН-клубом, но проиграл Бертрану Расселу.

Библиография
Влияния
  • Дансани изучал греческий и латинский языки, особенно греческую драму и Геродот, «Отец истории» ". Дансани написал в письме:« Когда я выучил греческий в Чеаме и других богах, мне стало очень жалко тех прекрасных мраморных людей, которые были оставлены, 1
  • Библия короля Якова. В письме к Фрэнку Харрису Дансани писал: «Когда я пошел в школу Чим, мне дали прочитать много Библии. В течение многих лет ни один стиль не казался мне естественным, кроме этого Библии, и я боялся, что никогда не стану писателем, когда увидел, что другие люди ее не использовали ».
  • Обширная коллекция в Библиотеке замка Дансани, датируемая веками и включающая множество классических произведений, от ранних энциклопедий до парламента ских отчетов, греческие и латинские произведения и иллюстрированные книги викторианской эпохи
  • сказки о братьях Гримм и Гансе Христиане Андерсене.
  • Работа Эдгара Аллана По.
  • Ирландские речевые модели
  • Любимая богов, пьеса, написанная Дэвидом Беласко и Джоном Лютер Лонг, впервые исполнил 1902–1903 гг. Пьеса представляет собой фантастическую, воображаемую версию Японии, которая сильно повлияла на Дансани и может быть шаблоном для его собственных воображаемых королевств.
  • Алджернон Чарльз Суинберн, который написал строчку «Время и боги в ссоре» в его стихотворении 1866 года «Гимн Прерпозине ». Позже Дансани понял, что это было его бессознательное влияние на название «Время и боги».
  • Героические романы Уильяма Морриса, действие которых разворачивается в воображаемых землях, созданных автором, таких как Колодец на краю света.
  • Роман Дансани 1922 года «Дон Родригес: Хроники долины теней », Кажется, открыто заимствован из Сервантеса 'Дон Кихота де ла Манча (1605, 1615).
  • Дансани назвал свою пьесу «Седьмая симфония» (из сборника «Пьесы для Земли и воздуха» [1937]) в честь 7-й симфонии Бетховена, которая была одним из любимых музыкальных произведений Дансани. Один из последних рассказов Йоркенса возвращается к этой теме, ссылаясь на Десятую симфонию Бетховена.
Писатели, связанные с Дансани
  • Фрэнсис Ледвидж, который писал Дансани в 1912 году с просьбой помочь с изданием его стихов. После задержки из-за охоты в Африке Дансаниил поэта к себе домой, и после этого они регулярно встречались и переписывались, и Дансани был настолько впечатлен, что помог с публикацией и знакомством с литературным обществом. Эти двое подружились, и Дансани, пытаясь отговорить Ледвиджа от вступления в армию, когда разразилась Первая мировая, предложила финансовую поддержку. Ледвидж, однако, первый присоединился к нему, оказался в том же подразделении, который и Дансани помог с публикацией своего сборника «Песни полей», который был встречен критиками с успехом после его выпуска в 1915 году. На всех военных лет Ледвидж поддерживала связь с Дансени, присылая ему стихи. Ледвидж был убит в битве при Пашендейле два года спустя, даже когда его второй сборник стихов, также выбранный Дансани, распространился. Вперед Дансани организовал публикацию третьего сборника, а затем и первого сборника. Некоторые неопубликованные стихи и драмы Ледвиджа, переданные или отправленные в Дансани, все еще хранятся в Замке.
  • Мэри Лэвин, которая на протяжении многих лет получала поддержку и поддержку от Дансани
  • Уильям Батлер Йейтс, который, хотя он редко выступал в качестве редактора, отобрал и отредактировал собрание работ Дансани в 1912 году.
  • Леди Вентворт, поэтесса, писавшая в классическом стиле, получила поддержку от Дансани
Писатели, находящиеся под влиянием Дансани
  • Х. П. Лавкрафт был очень впечатлен Дансени, увидев его в турне по Соединенным Штатам, и рассказами Лавкрафта "Цикл снов ", его мрачной псевдоисторией того, как возникла вселенная, и его бог Азатот ясно показывают влияние Дансани. Лавкрафт однажды написал: «Есть мои пьесы« По »и мои пьесы« Дансани », но, увы, где мои пьесы Лавкрафта?»
  • Роберт Э. Ховард включил Дансани в список из его любимых поэтов в письме Лавкрафту 1932 года. Лавкрафт также написал стихотворение о Дансени.
  • Кларк Эштон Смит был знаком с работами Дансани, и это оказало некоторое влияние на его собственные фантастические рассказы.
  • Дж. Р. Р. Толкин, согласно отчету Джона Д. Рэтлиффа, подарил Клайду С. Килби копию Книги чудес как своего рода подготовка к его вспомогательной роли в составлении и разработке Сильмариллиона в шестидесятые годы. В письмах и обнародованных записях Толкина были отсылки к двум историям из этого тома: «Чу-Бу и Шимиш » и «Тяжелая история Тангобринда-ювелира». Дейл Дж. Нельсон утверждал в Tolkien Studies 01, что Толкин, возможно, был вдохновлен другим рассказом Книги чудес, «Клад Гиббелинов », когда писал один из своих стихи «The Mewlips », включенные в Приключения Тома Бомбадила.
  • Гильермо Дель Торо, мексиканский кинорежиссер, упомянул Дансани как оказавшего влияние; Он посвятил свою книгу «Полые» ему, среди других «старых писателей ужасов / фэнтези».
  • Нил Гейман выразил восхищение Дансени и написал введение к сборнику своих рассказов. Некоторые комментаторы постулировали связи между Дочь короля Эльфландии и «Звездной пылью» Геймана (книга и фильм ), связь, по-видимому, подтверждается комментарием Геймана, цитируемым в Читатель Нила Геймана.
  • Хорхе Луис Борхес включил рассказ Дансани «Праздный город» в Antología de la Literatura Fantástica (1940, отредактировано в 1976 г.), сборник коротких произведений, выбранных Борхесом. и предоставил предисловия для. Борхес также в своем эссе «Кафка и его предшественники» включил рассказ Дансани «Каркассон» в качестве одного из текстов, предвосхищающих темы Кафки или соответствующих им.
  • Дональд Вандрей в письме от 7 февраля 1927 г. 149>Х. П. Лавкрафт перечислил Дансени «Король дочери Эльфландии» среди своей коллекции «странных книг», которые прочитал Вандрей.
  • Талбот Манди очень восхищался «пьесами и фэнтези» Дансени, по словам биографа Манди Брайана Тэйвза..
  • С. М. Корнблут в молодости был заядлым читателем Дансани и упоминает Дансени в своем коротком фэнтезийном рассказе «Мистер Пакер отправляется в ад» (1941).
  • Артуру К. Кларку нравились работы Дансани. и переписывалась с ним между 1944 и 1956 годами. Эти письма собраны в книге «Артур Кларк и лорд Дансени: переписка». Кларк также отредактировал и разрешил использовать раннее эссе в качестве введения к одному из томов The Collected Jorkens, и это эссе признает связь между Jorkens и Tales from the White Hart. Кларк с юмором заявляет, что любой читатель, который увидит связь между двумя работами, * не * услышит от его адвокатов.
  • Мэнли Уэйд Веллман уважал беллетристику Дансени.
  • Маргарет Сент-Клер была поклонница работы Дансани, и ее рассказ «Человек, который продал веревку гнолам» (1951) является продолжением романа Дансани «Как Нут применил бы свое искусство к гнолам».
  • Эванджелин Уолтон заявила в интервью, которое Дансени вдохновило ее на написание фэнтези.
  • Джек Вэнс в детстве увлеченно читал работы Дансани.
  • Майкл Муркок находился под влиянием Дансани.
  • Питер С. Бигл также цитирует Дансени как оказавшего влияние и написал введение к одному из недавних переизданий.
  • Дэвид Эддингс однажды назвал лорда Дансани своим любимым писателем в жанре фэнтези и рекомендовал начинающим авторам пробовать его.
  • Джин Вулф использовал одно из стихотворений Дансани, чтобы открыть свой бестселлер Работа 2004 года «Рыцарь».
  • Роман Флетчера Пратта 1948 года Колодец единорога был написан как продолжение пьесы Дансени Король Аргименес и неизвестный воин.
  • Урсула К. Ле Гуин в своем эссе о стиле в фэнтези «От Эльфландии до Покипси» криво назвала лорда Дансени «Первой ужасной судьбой, ожидающей неосторожных новичков в фэнтези», имея в виду очень распространенные (в то время) практику молодых писателей, пытающихся писать в стиле лорда Дансени.
  • М. Дж. Энг признал, что лорд Дансани оказал влияние на ее творчество.
  • Веллеран Полтарнис, автор нефэнтезийных «благословляющих книг», в которых используются произведения искусства рубежа веков, является пером. Название основано на двух самых известных рассказах лорда Дансени.
  • Сборник рассказов Гэри Майерса 1975 года Дом Червя - двойная стилизация Дансани и Лавкрафта.
  • Альваро Кункейро открыто признал влияние лорда Дансани на его работу и написал ему эпитафию, которая включена в "Herba de aquí e de acolá".
Ученые и архивисты

В конце 1990-х куратор, JW (Джо) Дойл был назначен имением Дансани, работал в замке Дансани и, среди прочего, занимался поиском и систематизацией рукописей автора, машинописных текстов и других материалов. Дойл обнаружил смесь обоих произведений, которые, как известно, существуют, но «утеряны», такие как пьесы «Рыжий кот » и «Убийцы», некоторые рассказы Йоркенса и роман (широко опубликовано Hippocampus Press ). Он также обнаружил ранее неизвестные и неопубликованные работы, в частности, в том числе Последняя книга Йорк (к первому изданию которой он написал введение) и неназванный сборник рассказов 1956 года, опубликованный как часть Призрака в The Corner и другие истории в 2017 году. По состоянию на 2020 год куратор все еще находится в должности, и некоторые несобранные работы, ранее опубликованные только в журналах, и некоторые неопубликованные работы были отобраны по согласованию с ними и опубликованы в частных книгах из США. небольшой пресс.

Поклонники и ученые С. Т. Джоши и Даррелл Швейцер работали над Dunsany œuvre более двадцати лет, собирая рассказы, эссе и справочные материалы, а также создавая как первоначальную библиографию (вместе), так и научные исследования работ Данс (по отдельности); они выпустили обновленную версию библиографии в 2013 году. Джоши редактировал «Собрание Йоркенса» и «Рыжий кот» и другие утраченные пьесы, а также соредактировал «Призрак в углу» и другие рассказы, используя материалы, обнаруженные куратором Дансани.

В 2000-х годах доктор наук Таня Скотт из Университета Глазго некоторое количество работала над Дансани и выступала на литературных и других конференциях. Шведский фанат Мартин Андерссон также активно занимался исследованиями и публикациями в середине 2010-х.

Наследие

Литературные права Дансани перешли от автора к доверительному фонду. Беатрис, Леди Дансани и в настоящее время управляются Кертисом Брауном из Лондона и партнерскими компаниями по всему миру (например, некоторые прошлые сделки в США были журналом Locus Magazine как SCG). Некоторые произведения Дансани защищены на более длительном сроке, чем обычно, на некоторых территориях, особенно на некоторых территориях, из-за которых происходят некоторые рассказы, опубликованные на веб-сайте Дансани или иным образом в начале 2000-х.

Замок Дансани (1181-), графство Мит, Ирландия

Основной дом Дансани, которому более 820 лет, можно посетить в определенное время года, и экскурсии обычно включают библиотеку, но не комнату в башне, которую он часто любил Другой его дом, монастырь Данстолл, был продан фанату, Грею Гоури, впоследствии главе Совета по делам искусств Великобритании, и оттуда перешел к другим владельцам; семье по-прежнему принадлежат ферма и земля в этом районе, а также коттедж Тюдоров в деревне Шорхэм. Могилу лорда Дансени и его жены можно увидеть на кладбище англиканской церкви в деревне (большинство предыдущих баронов похоронены на территории замка Дансани).

Оригинальные рукописи Дансани собраны в семье архив, в том числе некоторые специально переплетенные тома некоторых его произведений. Как уже отмечалось, куратор существует с конца 1990-х годов, и научный доступ возможен по заявке.

См. Также
  • icon Портал поэзии
Примечания
Ссылки
  • Амори, Марк (1972). "Биография лорда Дансени". Лондон: Коллинз. Cite journal требует | journal =() CS1 maint: ref = harv (ссылка ).
  • Смит, Хейзел Литтлфилд (1959). Лорд Дансани: Король снов: личный портрет. Нью-Йорк: Экспозиция.
  • Швейцер, Даррелл. «Лорд Дансани: Видения чудес». Исследования в Weird Fiction 5 (Spring 1989), 20–26.
  • Джоши, ST (1993). Лорд Дансани: Библиография / ST Joshi and Darrell Schweitzer. Metuchen, NJ: The Scarecrow Press, Inc., стр. 1–33.
  • Joshi, ST (1995). Лорд Дансени: мастер англо-ирландского воображения. Нью-Джерси: Greenwood Press..
  • ST Joshi. «Лорд Дансани: карьера фантазиста» в Даррелл Швейцер (ред.). Discovering Classic Fantasy Fiction, Gillette, NJ: Wildside Press, 1996, стр. 7–48.
  • Блейлер, Эверетт (1948). Контрольный список фантастической литературы. Чикаго: Shasta Publishers. 412>104 –105.
  • Купер, Артемис (1989). Каир на войне, 1939–1945. Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 978 -0-241-13280-7. OCLC 29519769. CS1 maint: ref = harv (ссылка ).
  • Брейбрук, Невилл; Брейбрук, июнь (2004 г.). Оливия Мэннинг: Жизнь. Лондон. : Chatto and Windus. ISBN 978-0-7011-7749-2. OCLC 182661935. CS1 maint: ref = harv (ссылка ).
Дополнительная литература
  • Лин Картер «Край света и за его пределами: фантастика Дансани, Эддисона и Кэбелла» в «Воображаемых мирах: искусство фэнтези». Нью-Йорк: Ballantine Books, 1973, 27–48.
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Эдвард Планкетт, 18-й барон Дансани
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные кем-то или о:. Эдвард Планкетт, 18-й барон Дансани
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эдвардом Планкеттом, 18-м бароном Дансани.
Пэра Ирландии
Предыдущий. Джон Планкетт Барон Дансени. 1899–1957Преемник. Рэндал Планкетт
Последняя правка сделана 2021-05-18 08:20:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте