Джек Вэнс

редактировать
Американский писатель-фантаст и фантаст
Джек Вэнс
Jack Vance at the helm of hi s boat on San Francisco Bay in the early 1980s Джек Вэнс у штурвала своей лодки в заливе Сан-Франциско в начало 1980-х
РодилсяДжон Холбрук Вэнс. (1916-08-28) 28 августа 1916 года. Сан-Франциско, Калифорния
Умер26 мая 2013 (2013-05-26) (96 лет). Окленд, Калифорния
Род занятийПисатель
НациональностьАмериканский
Период1950–2009 (книги)
ЖанрФэнтези, научная фантастика, мистика
Известные произведенияУмирающая земля
Известные наградыHugo Award. 1963, 1967, 2010. Nebula Award. 1967. и карьерные награды
Вэнса «Языки Пао» был первоначально опубликован в декабрьском выпуске журнала Satellite Science Fiction за 1957 год под последней обложкой журнала SF, написанной Фрэнком Р. Полом

Джоном Холбруком "Джек "Вэнс (28 августа 1916 г. - 26 мая 2013 г.) американский мистик, фэнтези и писатель-фантаст. Хотя большая часть его работ была опубликована под именем Джек Вэнс, он также написал несколько детективных романов под разными псевдонимами.

Вэнс выиграл премию World Fantasy Award за жизненные достижения в 1984 г. и был почетным гостем на Всемирной конвенции научной фантастики в Орландо, Флорида в 1992 г.. Американские писатели-фантасты и фэнтези сделали его 15-м гроссмейстером в 1997 году, а Зал славы научной фантастики ввел его в должность в 2001 году, став шестым классом. два умерших и два живых писателя.

Среди его наград за определенные работы были: Hugo Awards, в 1963 году за The Dragon Masters, в 1967 году за The Последний Замок, а в 2010 году за его мемуары Это я, Джек Вэнс! ; Премия "Небула" в 1966 году, также за "Последний замок"; Премия Юпитер в 1975 г.; World Fantasy Award в 1990 году для Lyonesse: Madouc. Он также получил Премию Эдгара за лучший первый детективный роман в 1961 году за фильм «Человек в клетке».

В то время как его первыми публикациями были рассказы в научно-фантастических журналах, когда он стал широко известен, он опубликовал повести и романы, некоторые из которых были переведены на голландский, испанский, русский, итальянский и немецкий языки. Интегральное издание всех работ Вэнса было опубликовано в 44 томах, а в 2010 году был выпущен шеститомник «Полный Джек Вэнс». Профиль 2009 года в The New York Times Magazine описал Вэнса как «одного из самых характерных и недооцененных голосов американской литературы». Он умер в своем доме в Окленде, Калифорния 26 мая 2013 года в возрасте 96 лет.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Смерть
  • 2 Работа
    • 2.1 Литературные влияния
    • 2.2 Характеристики и комментарии
  • 3 Публикация
    • 3.1 The Vance Integral Edition
  • 4 Список работ
  • 5 Книги, вдохновленные Вэнсом
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Предполагается, что прадед Вэнса прибыл в Калифорнию из Мичигана за десять лет до золотой лихорадки И женился на женщине из Сан-Франциско. Ранние семейные записи, по-видимому, были уничтожены пожаром после землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году. Дед Вэнса по материнской линии, Л. М. (Людвиг Матиас) Хёфлер, был успешным юристом в Сан-Франциско.

Вэнс вырос в большом доме семьи в Сан-Франциско на Филберт-стрит. Когда отец Вэнса ушел из семьи, чтобы жить на своем ранчо в Мексике, семейный дом в Сан-Франциско был сдан в аренду сестре отца. После разлучения родителей и потери возможности пользоваться домом в Сан-Франциско мать Вэнса перевезла его и его братьев и сестер на калифорнийское ранчо их деда по материнской линии около Окли в дельте Река Сакраменто. Эта обстановка сформировала у Вэнса любовь к природе и дала ему время потворствовать своей страсти как заядлого читателя большой коллекции книг своей матери, в которую входил Эдгар Райс Берроуз 'Тарзан из обезьян и его романы Барсума и Жюля Верна Таинственный остров. Когда Вэнс исследовал близлежащий город, он начал читать криминальное чтиво журналы в местной аптеке.

Со смертью его деда, который поддерживал семью, что совпало с экономическими проблемами Великая депрессия, состояние семьи Вэнсов резко упало, и Вэнс был вынужден оставить младший колледж и работать, чтобы прокормить себя, помогая матери, когда это было возможно. Вэнс совершил множество сделок на короткие промежутки времени: в качестве посыльного («несчастный год»), на консервном заводе и на золотом земснаряде. Вэнс описал эту эпоху как время личных перемен: «За четыре или пять лет я превратился из непрактичного маленького интеллектуала в довольно безрассудного молодого человека, сведущего во многих навыках и ремеслах и решившего попробовать каждую фазу жизни.. »

Впоследствии он поступил в Калифорнийский университет в Беркли, где в течение шести лет изучал горное дело, физику, журналистику и английский язык. Вэнс написал один из своих первых научно-фантастических рассказов для задания в классе английского языка; Его профессор отреагировал пренебрежительным тоном: «У нас также есть кусочек научной фантастики», это первый негативный отзыв Вэнса. Некоторое время он работал электриком на военно-морских верфях Перл-Харбора, Гавайи, за «56 центов в час». Проработав некоторое время в команде размагничивания, он уехал примерно за месяц до нападения на Перл-Харбор.

Вэнс закончил учебу в 1942 году. Слабое зрение помешало военной службе. Он нашел работу такелажником на верфи Kaiser в Ричмонде, Калифорния, и записался на программу армейской разведки, чтобы изучать японский язык, но потерпел неудачу. В 1943 году он выучил наизусть глазную карту и стал опытным моряком в Торговом флоте. В последующие годы катание на лодках оставалось его любимым развлечением; лодки и путешествия - частый мотив в его творчестве. Он работал моряком, такелажником, геодезистом, керамистом и плотником, прежде чем полностью утвердился в качестве писателя, чего не происходило до 1970-х годов.

Джек Вэнс играл на джазовом банджо и казу в 1979 году в Сан-Франциско

С юных лет Вэнс был очарован диксилендом и традиционным джазом. Он был любителем игры на корнете и укулеле, часто аккомпанировал себе на казу, и хорошо играл на губной гармошке. Его первые опубликованные произведения были джазовыми обзорами для The Daily Californian, его университетской газеты, а музыка является элементом многих его произведений.

В 1946 году Вэнс встретил и женился на Норме Женевьев Ингольд (умерла 25 марта 2008 года), еще одной студентке Кэла. Вэнс продолжал жить в Окленде, в доме, который он построил и расширил со своей семьей на протяжении многих лет, включая деревянный потолок ручной работы из Кашмира. У Вэнсов было много путешествий, в том числе кругосветное путешествие, и они часто проводили по несколько месяцев в таких местах, как Ирландия, Таити, Южная Африка, Позитано (в Италии) и в плавучем доме на озере Нагин в Кашмире.

Вэнс начал пытаться стать профессиональным писателем в конце 1940-х годов в рамках эпохи Возрождения Сан-Франциско, движения экспериментов в литературе и литературе. искусство. Его первой прибыльной продажей была одна из первых историй Twentieth Century Fox, которая также наняла его в качестве сценариста для телесериала Captain Video. Вырученные средства поддержали Вэнсов на годичное путешествие по Европе. В его работах есть различные ссылки на Bay Area Богемную жизнь. В 1950-х Вэнс начал заниматься гончарным делом и керамикой, купив печь; этот интерес повлиял на его рассказ «Гончары Фирска» (1950).

Авторы научной фантастики Фрэнк Герберт и Пол Андерсон были среди ближайших друзей Вэнса. В начале 1950-х годов, когда Фрэнк Герберт был репортером, он взял интервью у Вэнса, и эти люди стали друзьями. Они переехали в Мексику со своими семьями, чтобы основать «писательскую колонию» на озере Чапала, около Гвадалахары. 1962, Вэнс, Фрэнк Герберт и Пол Андерсон совместно построили плавучий дом, на котором они плавали в дельте Сакраменто. Ванс и Герберты какое-то время вместе жили недалеко от озера Чапала в Мексике. Интерес к плавучим домам привел его к изображению их в «Лунном мотыльке» (1961), «Дворце любви» (1967) и во 2 главе Wyst: Alastor 1716 (1978).

В начале 1980-х гг. Вэнс все больше интересовался парусным спортом, и он начал строить 36-футовый тримаран. Позже он стал владельцем 17-футовой лодки с каттерным вооружением, названной Venture, 35-футовой лодкой, оснащенной кечем. в названной Колумбии, позже 45-футовой лодке, названной Хинано. Хотя Вэнс получал удовольствие от своего увлечения парусным спортом, его ухудшающееся зрение и высокие затраты на оборудование, стоянку и обслуживание судна привели его к продаже Хинано. Слабое зрение также привело к тому, что Вэнс отказался от любительского джазового хобби.

Несмотря на то, что он был слеп с 1980-х годов, Вэнс продолжал писать с помощью программного обеспечения BigEd, написанного специально для него Кимом Кокконеном. Его последний роман был Лурулу. Хотя Вэнс заявил, что Лурулу станет его последней книгой, он впоследствии завершил автобиографию, которая была опубликована в июле 2009 года.

Смерть

Вэнс умер утром 26 мая 2013 года в возрасте 96 в его доме в Окленд-Хиллз. Сын Вэнса, Джон Холбрук, Вэнс II описал причину как осложнения старости, сказав: «Все наконец-то настигло его». Дань Вэнсу воздавали различные авторы, в том числе Джордж Р.Р. Мартин, Майкл Муркок, Нил Гейман и Элизабет Беар. Стивен Гулд, президент Писатели-фантасты Америки, охарактеризовал Ванса как «одного из величайших писателей-фантастов и фэнтези 20-го века». Мемориальный комплекс, созданный его семьей для размещения дани, получил сотни посланий в первые дни после его смерти.

Работа
Французское издание «Множества миров Магнуса Ридольфа», иллюстрирующее «Воинов Кокод»

Вэнс дебютировал в печати с «Мыслителем мира», 16-страничным рассказом, опубликованным Сэмом Мервином в Thrilling Wonder Stories, лето 1945 года. 60 книг - возможно, почти 90. Его работы были опубликованы в трех категориях: научная фантастика, фэнтези и детективы. Среди самых ранних опубликованных работ Вэнса был набор фантастических рассказов, написанных во время его службы в торговом флоте во время войны. Они появились в 1950 году, через несколько лет после того, как Вэнс начал публиковать научную фантастику в массовых журналах, под названием Умирающая Земля.

Вэнс написал множество научно-фантастических рассказов в конце 1940-х и в течение 1950-х, которые были опубликованы. в журналах. Из его романов, написанных в этот период, несколько были научной фантастикой, но большинство было загадкой. В то время было опубликовано мало книг, но Вэнс продолжал писать загадки до начала 1970-х годов. В общей сложности он написал 15 романов за пределами научной фантастики и фэнтези, включая расширенный план «Телефон звенел в темноте», опубликованный только издательством VIE (Vance Integral Edition ), и три книги, опубликованные под Эллери Куин псевдоним. Некоторые из них не являются загадками, например Птичий остров, и многие плохо подходят для этой категории. Действие этих историй происходит в его родном Сан-Франциско и вокруг него, за исключением одного, действие которого происходит в Италии, а другого - в Африке. Двое начинаются в Сан-Франциско, но выходят в море.

Многие темы, важные для его наиболее известных научно-фантастических романов, впервые появились в мистериях. Самым очевидным из них является «книга снов», которая появляется в Бад Рональд и «Вид из окна Chickweed» до того, как она была представлена ​​в Книге снов. Тема мести также более заметна в некоторых мистериях, чем в научной фантастике (в частности, «Вид из окна звездочки»). Бад Рональд был адаптирован к одноименному телевизионному фильму , который транслировался на ABC в 1974 году, а также к французскому фильму (Méchant garçon) в 1992 году; "Человек в клетке" и "Человек в клетке" - единственные работы Вэнса, снятые на сегодняшний день.

Отмеченная наградой Хьюго новелла Вэнса «Мастера драконов» стала историей на обложке августовского номера журнала Galaxy Science Fiction

за август 1962 года.

Некоторые научно-фантастические истории также являются загадками, написанными под его полным именем Джон Холбрук Вэнс трое под домом псевдоним Эллери Куин, и по одному под псевдонимами Алан Уэйд, Питер Хелд, Джон ван Си и Джей Каванс. В некоторых изданиях его опубликованных работ год его рождения указан как 1920 г. Помимо комических рассказов о Магнусе Ридольфе, в двух основных рассказах рассказывается об эффекте Миро Хетцеля, футуристическом детективе, а станция Араминта в значительной степени занимается раскрытием различных убийств. Вэнс вернулся в сеттинг «умирающей Земли» (далекое будущее, в котором солнце медленно гаснет, а магия и технологии сосуществуют), чтобы написать пикантные приключения негодяя негодяя. Кугель Умный и мага Риальто Чудесного. Эти книги были написаны в 1963, 1978 и 1981 годах. Другая его главная фантастическая работа, Lyonesse (трилогия, включающая Сад Сулдруна, Зеленая жемчужина и Мадук), была завершена в 1989 году и разворачивается на мифологическом архипелаге вдали побережье Франции в раннем средневековье.

Рассказы Вэнса, написанные для целлюлозы в 1940-х и 1950-х годах, охватывали многие темы научной фантастики с тенденцией подчеркивать загадочные и биологические темы (ESP, генетика, паразиты мозга, переключение тела, другие измерения, культуры), а не технические. Роботы, например, почти полностью отсутствуют, хотя в рассказе «Беспрепятственный робот» рассказывается, как компьютер вышел из строя. Многие из ранних рассказов комичны. К 1960-м годам Вэнс разработал футуристический сеттинг, который он назвал Геан Предел, вымышленный регион космоса, заселенный людьми. После этого вся его научная фантастика была более или менее явно помещена в нее. Геанский Предел сам по себе рыхлый и расширяется. Каждая планета имеет свою историю, состояние развития и культуру. В пределах Предела условия обычно миролюбивы, и коммерция имеет тенденцию преобладать. На окраинах Предела, в беззаконном Запределе, условия обычно менее безопасны.

Вэнс оказал влияние на многих писателей этого жанра. В частности, Майкл Ши написал продолжение «Глаза загробного мира» с участием Кугеля Умного, прежде чем Вэнс сам написал его (так называемая Сага Кугеля). Вэнс дал разрешение, и книга Ши была напечатана раньше Вэнса. Книга Ши полностью соответствует видению Вэнса. Кугель - полный мошенник, который, тем не менее, достоин сочувствия за то, что всегда терпит неудачу в достижении своих целей.

Литературные влияния

Повесть Вэнса «Врата к странности» стала легендой в августовском номере журнала <224 за 1962 год.>Удивительные истории, иллюстрировано Алексом Шомбургом. Под названием «Пыль далеких солнц» он стал заглавным произведением в сборнике рассказов Вэнса в 1981 году.

Когда его спрашивали о литературных влияниях, Вэнс чаще всего цитировал Джеффри Фарнола, автора приключенческих книг, чей стиль «высокого» языка он упоминает (типичным примером является название Фарнола «Гайффорд из мира»); П. Г. Вудхаус, влияние, очевидное в предпочтении Вэнса к властным теткам; и Л. Фрэнк Баум, чьи элементы фэнтези были напрямую заимствованы Вэнсом (см. «Изумрудный город страны Оз»). Во введении к книге Даулинга и Страхана «Сокровищница Джека Вэнса» Вэнс упоминает, что в детстве читал, включая Эдгара Райса Берроуза, Жюля Верна, Роберта У. Чемберса, наука художественная литература, опубликованная Эдвардом Стратегейером, журналами Weird Tales и Amazing Stories и Lord Dunsany. По словам редактора целлюлозы Сэма Мервина, самые ранние публикации Вэнса в 1940-е годы находились под сильным влиянием стиля Джеймса Бранча Кэбелла. Историк фэнтези Лин Картер отмечает несколько вероятных длительных влияний Кабелла на работу Вэнса и предполагает, что ранние эксперименты «псевдо-Кабелла» принесли свои плоды в «Умирающей Земле» (1950). Научный критик Дон Херрон цитирует Кларка Эштона Смита как оказавшего влияние на стиль Вэнса и имена персонажей.

Характеристики и комментарии

Научная фантастика Вэнса охватывает диапазон от рассказов, написанных для целлюлозы в 1940-х годах, до многотомных рассказов о космической эре. В то время как истории Вэнса имеют самые разные временные рамки, большинство из них относятся к периоду, намного более долгому после того, как человечество колонизировало другие звезды, кульминацией чего стало развитие области межзвездного пространства, называемой Геанский Предел. На ранней стадии, представленной Ойкумене из серии Demon Princes, этот расширяющийся, рыхлый и мирный агломерат имеет ауру колониальных приключений, коммерции и экзотики. Позже он становится миролюбивым и флегматичным средним классом.

Истории Вэнса редко напрямую связаны с войной. Конфликты редко бывают прямыми. Иногда на окраинах Предела или в беззаконии Запредельная планета подвергается угрозе или искусно эксплуатируется, хотя более масштабные сражения описаны в «Мастерах драконов», «Чудотворцах» и в трилогии Лайонесса, где изобилуют средневековые сражения. Его персонажи обычно случайно оказываются вовлеченными в конфликты низкой интенсивности между чужеродными культурами; это имеет место в Эмфирио, в сериале Тчай, в сериале Дурдейн или в комических историях в Galactic Effectuator с участием Миро Хетцеля. Личные, культурные, социальные или политические конфликты - это центральная проблема. Это особенно характерно для серии Кадвал, хотя в равной степени это характерно для трех книг Аластора, Маске: Тэри, и, так или иначе, для большинства научно-фантастических романов.

Еще один способ, с помощью которого Вэнс расширяет обычно узкую направленность большинства теоретических писателей, - это обширные детали, начиная от языковой культуры, заканчивая едой и музыкой. В рассказе под названием «Лунный мотылек», например, туземцы должны владеть несколькими музыкальными инструментами, чтобы общаться друг с другом - произносимые слова модулируются, чтобы приобретать разные значения или, как можно сказать, имеют полное значение (уважение, насмешка или сарказм) посредством музыкальных звуков. Эти захватывающие детали рисуют гораздо более подробную и сложную картину жизни в его книгах.

Действие рассказов «Джо Бэйна» (Убийства в Фокс-Вэлли, Убийства в Приятной Рощи и незаконченный план, опубликованное VIE) разворачивается в воображаемом графстве северной Калифорнии; они наиболее близки к классической мистической форме, главным героем которой является сельский полицейский. Птичий остров, напротив, вовсе не загадка, а идиллия Водхауза (также установленная недалеко от Сан-Франциско), в то время как Маска из плоти или Странные люди... подчеркивают психологическую драму. Тема как «Дом на Лили-стрит», так и «Бад Рональда» - солипсистская мания величия, вновь поднимаемая в цикле научно-фантастических романов «Принцы-демоны».

Три книги, опубликованные под названием Эллери Куин, были написаны в соответствии с редакционными требованиями и тщательно отредактированы издателем. (Том 45 издания The Vance Integral Edition содержит исходный текст трех романов Эллери Квин. Ранее Вэнс отказывался признать их степень переписывания.) Четыре других отражают путешествия Вэнса по миру: Странные люди, странные представления основанный на его пребывании в Позитано, Италия; «Человек в клетке» по мотивам поездки в Марокко; Темный океан на торговом флоте; и Смертельные острова, основанные на пребывании на Таити.

Детективные романы многое рассказывают об эволюции Вэнса как писателя-фантаста и фэнтези. Он перестал работать в жанре мистерий в начале 1970-х, за исключением научно-фантастических мистерий; увидеть ниже. «Плохой Рональд» особенно примечателен тем, что в нем изображена пробная версия «Книги снов». Отмеченный премией Эдгара "Человек в клетке" - это триллер, действие которого происходит в Северной Африке примерно во время франко-алжирской войны. «Комната, в которой нужно умереть» - это классическая загадка убийства в «запертой комнате», где в роли детектива-любителя выступает молодая женщина с сильной волей. Птичий остров, загадка, действие которой происходит в отеле на острове у побережья Калифорнии, отражает пристрастие Вэнса к фарсу.

Две сельские тайны Северной Калифорнии Вэнса с участием шерифа Джо Бейна были хорошо приняты критиками. The New York Times сказала об убийствах в Фокс-Вэлли: «Мистер Вэнс создал округ с такой же тщательной и любящей заботой, с которой в научной фантастике, которую он пишет как Джек Вэнс, он может создать правдоподобное чужая планета ". И Дороти Б. Хьюз в The Los Angeles Times написала, что это «жирный характер и сцена». Что касается второго романа Бэйна, The New York Times написала: «Мне нравится регионализм в американских детективных историях, и мне нравится читать о проблемах шерифа сельского округа... и я благословляю Джона Холбрука Вэнса за лучшую работу по их удовлетворению. вкусы с его чудесными рассказами о шерифе Джо Бейне... ".

Вэнс также написал загадки, действие которых происходит в его научно-фантастических вселенных. В серии рассказов начала 1950-х годов рассказывается Магнус Ридольф, межзвездный авантюрист и детектив-любитель, который пожилой и не склонен никого сбивать с ног, и чьи подвиги, похоже, были частично вдохновлены идеями Джека Лондона авантюрист Южных морей, капитан Дэвид Гриф. В новеллах «Galactic Effectuator» фигурирует Миро Хетцель, фигура, похожая на Ридольфа в его сочетании обнаружения и устранения неполадок («выполнение» обозначено заголовком). Ряд других научно-фантастических романов включает элементы детективов, шпионских триллеров или криминальных романов: «Дома Исма», «Сын дерева», книги Аластора «Труллион» и «Марун», серию Кадвал и большие части серии «Князья демонов».

По словам писателя Майкла Чабона, «Джек Вэнс - самый болезненный случай из всех писателей, которых я люблю, и которые, как мне кажется, не получают должного признания. Если« Последний замок » или «Мастера драконов» имели имя Итало Кальвино, или просто иностранное имя, это было бы воспринято как глубокая медитация, но поскольку он Джек Вэнс и опубликовано в Amazing Whatever Вот этот непреодолимый барьер ». Поклонники Вэнса разработали веб-сайт под названием Totality (pharesm.org), который позволяет пользователям выполнять электронный поиск текстов Vance Integral Edition.

Публикация

На протяжении большей части своей карьеры работа Вэнса терпела неудачи. превратности, характерные для большинства писателей в выбранной им области: эфемерная публикация рассказов в форме журналов, недолговечные издания в мягкой обложке, в которых рассказы иногда бесчувственно редактировались вне его контроля. По мере того как он стал более широко известным, условия улучшились, и его работы стали всемирно известными среди поклонников. Большая часть его работ переведена на несколько языков, включая голландский, эсперанто, французский, испанский, русский и итальянский. Начиная с 1960-х годов работы Джека Вэнса также широко переводились на немецкий язык. На большом немецкоязычном рынке его книги по-прежнему широко читаются.

Вэнс был одним из первых членов Гильдии мечников и волшебников Америки (SAGA), сплоченной группы авторов героического фэнтези, основанной в 1960-х и во главе с Лин Картер. Его цель состояла в том, чтобы продвигать поджанр меча и колдовства (например, рассказы Вэнса о «Умирающей Земле»), и некоторые новые работы были опубликованы в антологиях Flashing Swords! под редакцией Картера в обоих массовых изданиях. -маркет в мягкой обложке и Doubleday Книжный клуб научной фантастики.

В 1976 году фэнтези / научная фантастика small press Underwood-Miller выпустила свою первую публикацию, первое издание в твердой обложке The Dying Earth высококачественным ограниченным тиражом чуть более 1000 копий. Вскоре после этого Андервуд-Миллер обработал и другие произведения из цикла «Умирающая Земля» в твердом переплете, такие как «Глаза загробного мира» и «Сага Кугеля». После этих первых публикаций и до середины 1990-х годов Андервуд-Миллер публиковал многие работы Вэнса, в том числе его детективы, часто ограниченным тиражом с изображениями в суперобложках ведущих художников-фэнтези. Вся продукция Джека Вэнса из «Андервуд-Миллера» приближается к полному собранию ранее опубликованных работ Вэнса, многие из которых не публиковались в твердом переплете. Кроме того, многие из этих изданий описаны как «предпочитаемый автором текст», что означает, что они не подвергались серьезному редактированию. В середине 1990-х Тим Андервуд и Чарльз Миллер расстались. Тем не менее, они продолжали публиковать названия Вэнса индивидуально, включая такие работы, как «Эмфирио» и «Жить вечно» Миллера, а также переиздание «Глаза загробного мира» Андервуда. Из-за малого тиража многих из этих изданий часто их можно было найти только в книжных магазинах научной фантастики на момент их выпуска.

Интегральное издание Вэнса

Интегральное издание всех работ Вэнса было опубликовано ограниченным тиражом в 44 тома в твердом переплете. Специальный 45-й том содержит три романа, которые Вэнс написал под именем Эллери Куин. Это издание создавалось с 1999 по 2006 год 300 волонтерами, работающими через Интернет под эгидой автора. Используемые тексты и названия соответствуют предпочтениям автора.

В 2010 году Afton House Books представила The Complete Jack Vance ISBN 978-0-9825953-0-5 в шести больших томах с использованием текстов, подготовленных Vance Integral Edition. В 2012 году Spatterlight Press начала предлагать без DRM электронные книги издания многих произведений Джека Вэнса, основанные на исходных текстах, собранных в рамках проекта Integral Edition. Spatterlight Press намерена опубликовать полное издание Integral Edition в форме электронной книги, а также в мягкой обложке для печати по запросу. Голланц использует тексты VIE в своих электронных изданиях "SF Gateway", начиная с 2012 года.

Список работ
Книги, вдохновленные Вэнсом
  • Поиски Симбилиса автора Майкл Ши (DAW, NY, 1974) (авторизованное продолжение романа Кугеля Глаза над миром, хотя позже Вэнс написал свое собственное продолжение Кугель Умный ; Ши также написал Ниффт Худой (DAW, NY, 1982) и (1997) о персонаже, подобном Кугелу; и (DAW, Нью-Йорк, 1985), который также является Ванцианцем. «Поиски Симбилиса» были перепечатаны в 2020 году издательством Spatterlight Press под лейблом «Паладины Вэнса».).
  • Серия Archonate от Мэтью Хьюза ( начиная с «Заблудшие дураки» (Aspect Books, 2001)), действие происходит во вселенной Ванейса, которая с долгими интервалами сменяется бегом от науки и рациональной причинно-следственной связью к магии и симпатическим ассоциациям с катастрофическими последствиями для ее жителей. Истории, действие которых разворачивается до этого изменения, в том числе серии Хенгис Хапторн и Лафф Имбри, происходят в футуристической космической опере, напоминающей «Предел Гейана» Вэнса, в то время как события, действие которых происходит после этого, включая сериалы Раффалона и Бальдемара, относятся к поджанру «Умирающая Земля». Хьюз также собирается опубликовать авторизованное продолжение серии Demon Princes с Spatterlight Press под лейблом «Paladins of Vance»; временное название «Варвары запредельного».
  • Phaedra: Alastor 824 от Tais Teng (Spatterlight Press, 2019) (авторизованный роман Alastor Cluster под «Paladins of Vance» этикетка.)
  • Парк динозавров, автор Хейфорд Пирс, (Тор, Нью-Йорк, 1994).
  • Фейн, автор Дэвид М. Александр (давний друг Вэнса). (Pocket Books, NY, 1981).
  • Контракт с фараоном (Бантам, 1991), Император всего (Бантам, 1991), Машина Орфей (Бантам, 1992) от Рэй Олдридж.
  • Джин Вулф признал, что Умирающая Земля повлияла на его серию Книга Нового Солнца.
  • Дэна Симмонса «Гиперион» (Гиперион, Падение Гипериона, Эндимион, Возвышение Эндимиона). многие отголоски Вэнса, явно признанные в одной из более поздних книг.
  • Золотой Век Джона К. Райта имеет некоторое сходство с работами Джека Вэнса, в том числе орнаментированный язык и барокко и бесплодная культура, свергнутая одиноким индивидуалистом.
  • «Рассказы арбитра» (1995–6), три романа Л. Уоррена Дугласа, находились под сильным влиянием рассказов Вэнса Аластор Кластер. Его первый роман «Чума перемен» (1992) посвящен Джеку Вэнсу.
  • «Собака Севера» (2008), фэнтези Тима Стреттона, находится под сильным влиянием Вэнса, как отмечается в благодарностях.. Он описывает свой долг перед Вэнсом в своем блоге.
  • Песни умирающей Земли (2009), антология, посвященная основополагающей серии статей Джека Вэнса «Умирающая Земля», под редакцией Джорджа Р.Р. Мартина и Гарднер Дозуа, оба заядлые фанаты Вэнса.
  • В Dungeons Dragons ролевая игра и связанная с ней литература используется магическая система, частично вдохновленная Джеком Серия Вэнса «Умирающая Земля», особенно тот факт, что пользователи магии в игре забывают заклинания, которые они выучили, сразу после их произнесения, и должны заново изучить их, чтобы разыграть их снова. Умирающая Земля и Глаза Надземного мира представлены в разделе «Приложение E: Вдохновляющее чтение» 1-го издания Руководства для мастеров подземелий и 5-го издания Руководства игрока..
  • Другие ролевые игры включают: Lyonesse отредактировал, Dying Earth отредактировал Pelgrane Press, и Talislanta, первоначально разработанный Стивеном Майклом Сечи.
  • Песнь льда и пламени Джордж Р.Р. Мартин. В сериале Мартин включает второстепенного персонажа, «лорда Вэнса из« Отдыха странника »». Что касается Джека Вэнса, то дочерей персонажа зовут Лиана, Риальта и Эмфирия в честь Лианы Странствующий, Риальто Чудесный и Эмфирио соответственно.
  • Межгалактические слова: статьи для рассмотрения (2011), серия статей Джозефа Викеля, находится под сильным влиянием Вэнса. В частности, статья Solo Ball Future об умирающем солнце.
См. Также
Примечания
Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джеком Вэнсом
Библиография и работы Вэнса
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:18:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте