Куделка

редактировать
Ролевая видеоигра 1999 года

Куделка
Koudelka cover.jpg Европейская обложка с изображением главного героя Куделки.
Разработчик (ы)) Сакнот
Издатель (и)
Режиссер (ы) Хироки Кикута
Продюсер (и) Хироки Кикута
Программист (и)) Сатору Ёсиэда
Художник (ы) Юдзи Ивахара. Мацудзо Мачида
Писатель (и) Хироки Кикута
Композитор (ы) Хироки Кикута
СерияShadow Hearts
Платформы PlayStation
Выпуск
  • JP : 16 декабря 1999 г.
  • NA : 29 июня 2000 г.
  • PAL : 27 сентября, 2000
Жанры Ролевые
РежимыОдиночная игра

Куделка (Японский : ク ー デ ル カ, Хепберн : Kūderuka) - это ролевая видеоигра, разработанная Sacnoth для PlayStation. Игра была издана SNK в Японии в 1999 году, а Infogrames на международном уровне в 2000 году. Действие игры разворачивается в наводненном призраками монастыре Неметон в Уэльсе, сюжет следует за главными героями Куделкой Иазант, Эдвард Планкетт и епископ Джеймс О'Флаэрти, раскрывающие секреты Неметона и противостоящие монстрам, созданным из его темного прошлого. Его игровой процесс сочетает в себе элементы исследования и головоломки с пошаговыми боями, которые ведутся по сетке.

Куделка была создана Хироки Кикута, бывшим сотрудником Square, который вместе с другими сотрудниками Square в 1997 году основал Sacnoth для разработки игры. Кикута был его режиссером, продюсером, писателем и композитором. Персонал отправился в Уэльс для исследования, и весь диалог велся на английском языке. Традиционная пошаговая боевая система была создана без участия Кикуты из-за разногласий между персоналом. Игра, получившая неоднозначные отзывы критиков, легла в основу серии Sacnoth Shadow Hearts.

Содержание
  • 1 Геймплей
  • 2 Краткое содержание
  • 3 Разработка
    • 3.1 Сценарий и дизайн
    • 3.2 Музыка
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Адаптация
  • 5 Прием
  • 6 Наследие
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Геймплей
Женщина в темной одежде, Куделка Иазант, сражается с монстром на темной боевой арене с пистолетом. Главный герой, Куделка, в первом сражении игры.

Куделка - это ролевая видеоигра ( РПГ), действие которого происходит в вымышленном особняке Неметон. Управляя Куделкой Исантом, главным героем, игрок исследует Неметон. Геймплей разделен между сценами событий, в которых разыгрываются сюжетные последовательности; исследование, включающее решение головоломок; и экран битвы, где игроки сражаются с монстрами, порожденными в Неметоне. Исследование похоже на ранние игры Resident Evil ; Koudelka - визуализированная как модель персонажа 3D - исследует среду, созданную с помощью предварительно обработанного фона, показываемого через фиксированные углы обзора камеры. Предметы и оружие можно найти в окружающей среде или получить после битвы, при этом количество предметов, которые можно нести, ограничено.

Бой инициируется случайными столкновениями, при этом битвы регулируются пошаговая система. Три игровых персонажа и противник располагаются на сетке, они могут перемещаться на новый квадрат и выполнять действие с каждым ходом. Каждая группа имеет доступ к физическим и магическим атакам и другим способностям, таким как статусные эффекты, исцеляющая магия и возможность убежать из битвы. Каждый персонаж игрока может использовать любое из множества видов оружия, которое ломается после многократного использования. В конце каждой успешной битвы группа получает очков опыта (повышение уровня опыта) и очков способностей (для увеличения характеристик, таких как ловкость и скорость). В зависимости от использования, оружие и способности увеличиваются в силе по мере того, как уровень их навыков повышается по мере использования.

Краткое содержание

В 1898 году, около Аберистуита, Уэльса, цыганский экстрасенс Куделка Иазант (Вивианна Бейтман) тянется к Неметону. Бывший средневековый монастырь, он был преобразован в особняк и теперь кишит монстрами. Куделка врывается в Неметон, теряя при этом свой волшебный кулон, и спасает своенравного авантюриста Эдварда Планкетта (Майкл Брэдберри) от нападения монстра. Им оказали гостеприимство смотрители особняка Огден (Гэвин Карлтон) и Бесси Хартман (Дениз Уайт). Их еда отравлена, и Куделка, обнаружив яд и отказавшись от еды, вылечивает Эдварда. Исследуя Неметон, они встречают католического епископа Джеймса О'Флаэрти (Скотт Ларсон); Джеймс отказывается верить, что Хартманы несут ответственность за смерть, так как они не пытались его отравить. Они также сталкиваются с призраком Шарлотты Д'лота (Сара Пэкстон ), молодой девушки, казненной в Неметоне, и подвергаются нападению злоумышленника по имени Псевдоним (Роб Браунштейн). Из видений, человеческих останков и конфискованных артефактов Куделка узнает, что Неметон был тюрьмой для диссидентов, которые теперь преследуют особняк.

Они узнают от Алиаса, что он выжил после попытки Хартманов убить его и монстров особняка, и видел, как Хартманы убивали всех, кто вторгался в особняк. Признав, что он пытался убить их, чтобы сохранить сокровища Неметона для себя, Эдвард убивает Псевдонима, потому что он представляет угрозу. Куделка обнаруживает комнату, полную картин с изображением уничтоженной принцессы СС Алисы, и видит в видении Элейн Хейворт (Ким Вейлд ), жену нынешнего владельца Патрика (Кейт Барри). Группа находит в библиотеке явно мертвого Роджера Бэкона (Брайан Кояк), который кратко оживляет и упоминает Эмигрантский документ. Джеймс говорит, что его послал Ватикан, чтобы вернуть Документ Эмигранта, книгу кельтских ритуалов, чтобы обрести бессмертие и оживить мертвых. Хартманы попросили Джеймса спасти Патрика, который украл Эмигрантский документ. Куделка отделяется от группы, когда на них нападает монстр, и находит комнату, где Огден убивал своих жертв. Огден захватывает ее и разглагольствует о своей вине в катастрофе с принцессой Алисой, но Бесси стреляет в него, прежде чем он успевает убить Куделку. Перед тем как застрелить себя, Бесси объясняет, что Одген убил злоумышленников, чтобы отомстить за Элейн, которая была убита вором.

После встречи с Бэконом и воссоединения с остальными Куделка решает, что что-то еще управляло Хартманами и порождало монстров. Джеймс говорит, что они с Патриком ухаживали за Элейн, но социальное положение Джеймса не позволило жениться, и он присоединился к церкви, чтобы облегчить свою боль. Столкнувшись с Шарлоттой, Куделка находит письма, написанные матерью Шарлотты, которые Шарлотта никогда не получала; узнав, что ее мать любит ее, Шарлотта уходит. Группа воссоединяется с Бэконом, который достиг несовершенного бессмертия, узнав секреты Эмигрантского документа, копируя его для Ватикана. Куделка вызывает дух Элейн, и они узнают, что Патрик использовал Эмигрантский документ, чтобы воскресить Элейн; они воскресили ее тело как чудовище, что и стало причиной событий в особняке. Элейн, которая вызвала Куделку на помощь, просит их уничтожить ее тело, чтобы ее дух был свободен. Бэкон рассказывает группе, как это сделать, в той части Неметона, которая была преобразована в храм.

Трое входят в храм и находят тело Патрика. Джеймс разрушает храм, вызывая пожар, который начинает пожирать здание. В зависимости от действий игрока открываются три разных концовки. Если Куделка не вернет свой кулон, они будут убиты, когда столкнутся с Элейн, и игра окончена. Если она находит кулон, Куделка использует его, чтобы заблокировать атаку Элейн, и они загнаны в угол в колокольне особняка. Если партия побеждает Элейн, они размышляют над ситуацией, когда солнце восходит над разрушенным особняком. Если Элейн побеждает их, Джеймс жертвует собой, чтобы уничтожить Элейн, а Куделка и Эдвард сбегают из рушащейся башни. Проведя вместе ночь, они расстаются, хотя Куделка считает, что они снова встретятся.

Разработка
Хироки Кикута в очках в пледе. рубашка и чулок Хироки Кикута (на фото в 2011 году) активно участвовал в разработке игры, выступая в качестве продюсера, режиссера, сценариста и композитор.

Куделка был создан Хироки Кикута, который написал Secret of Mana, Seiken Densetsu 3 и Soukaigi на Квадрат. Кикута хотел руководить своей собственной игрой, но корпоративная структура Square не позволяла ему выйти за рамки композитора. В поисках возможности расширить свою роль Кикута был представлен председателю СНК ; во время их выступления он обрисовал множество подводных камней в жанре ролевых игр. Выйдя из Square, он основал Sacnoth в 1997 году с другими сотрудниками Square и при финансовой поддержке СНК. Как генеральный директор Sacnoth и главный креативный руководитель игры, Кикута хотел создать ужастик RPG. Koudelka начал разработку после того, как был основан Sacnoth, и Kikuta был его продюсером, режиссером, сценаристом и композитором.

Хотя Koudelka использовал пошаговые сражения по сетке и случайные столкновения (аналогичные традиционным ролевым играм), это не было Kikuta первоначальное намерение. Первоначально он планировал боевую систему в реальном времени со свободным перемещением в окружающей среде, сочетая механику из симуляторов и приключенческих игр. Интерактивная среда, такая как мебель, также должна была играть роль в бою. Кикута хотел отойти от условностей RPG, но другие сотрудники Sacnoth не хотели следовать его примеру и сохранили традиционные идеи Square. Позже Кикута сожалел о том, что не оказал прямого влияния на игровой дизайн. Что касается дизайна боевой системы, арт-директор Мацузо Мачида (в титрах указан как Мацудзо Итакура) сказал, что она была разработана таким образом, чтобы взрослые, которые обычно не играли в игры, могли видеть конец игры; Оглядываясь назад, можно сказать, что команда могла усложнить задачу.

В игре была английская озвучка для всех персонажей, а в Японии использовались родные субтитры, а не японское дублирование. Чтобы создать аутентичную атмосферу, Кикута использовал передовую технологию захвата движения, чтобы придать реалистичные физические манеры моделям персонажей во время кат-сцен. Решение Кикуты использовать захват движения, которое он назвал «эпохальным», было частью его попытки отойти от условностей RPG, добавив драматизма. В сюжете требовалось захватить до четырех человек в каждой сцене, что невозможно с технологиями, доступными в Японии. Через первоначальный штат Соукайги Кикута связался с компанией по производству спецэффектов FutureLight из Санта-Моники. Заинтригованные концепцией Кикуты, FutureLight согласился помочь в записи роликов. В более позднем интервью он сказал, что методы, используемые для сеансов захвата движения, были на одном уровне с теми, которые использовались студиями Голливуда в то время.

Актерский состав игры обеспечивал захват движения и голоса персонажей. Они были выбраны из 100 актеров, которые пробовались на роли, в том числе двенадцатилетняя Сара Пакстон в роли Шарлотты. Вивианна Бейтман, сыгравшая Куделку, была выбрана для того, чтобы придать своему персонажу прохладный, «уникальный» вид. Кикута назвал актера Эдварда Майкла Брэдберри «создателем настроения» для записи. Сеансы захвата движения проходили в январе 1998 года в местных студиях FutureLight. Процессами захвата движения и анимации занимались сотрудники FutureLight и Sacnoth, а Кикута был исполнительным продюсером сессий. Репетиции под руководством Кикута проходили в соседнем отеле. Запись проходила в переоборудованной звуковой студии; поскольку студия не была полностью звукоизолирована, запись иногда останавливалась из-за посторонних шумов. Оборудование вокруг звуковой сцены использовалось в качестве опоры для актеров, чтобы не нарушить погружение в игру.

Сценарий и художественный дизайн

По словам Кикута, его исследование повествования и сюжета основные элементы Куделки заняли три месяца; временная шкала на одну ночь и уникальное местоположение были связаны с ограниченным персоналом игры и ограниченным временем разработки. Аберистуит был выбран, потому что он хотел место за морем от Ирландии. Из-за нехватки японских ресурсов по британской архитектуре Кикута и несколько сотрудников совершили исследовательскую поездку в Пембрукшир, чтобы увидеть местные пейзажи и церковную архитектуру. Прибрежные скалы региона, древние руины и погодные условия повлияли на обстановку и дизайн Куделки. На выбор Кикуты 1898 года повлияло его желание истории, сочетающей реализм и фэнтези; Конец XIX века для него символизировал смешение суеверий и технологических достижений следующего столетия. Кикута хотел исследовать непростое сосуществование магии и науки в игре. Во время своего исследования он купил более 100 книг по истории Великобритании, от средневековья до викторианской эпохи. Его вдохновением для создания этой истории стали «Умберто Эко Имя розы (и его экранизация ), Уильям Хоуп Ходжсон » s Карнаки, искатель призраков, Х. П. Лавкрафта Дело Чарльза Декстера Уорда и романы лорда Дансани. Сеттинг и история Куделки были в первую очередь вдохновлены Карнаки, Искателем призраков. Кикута включил в себя ряд исторических событий и фигур, включая гибель принцессы Алисы и вымышленные версии лорда Дансани и Роджера Бэкона. Мать Шарлотты была основана на Софии Доротее Целльской. История также включает отсылки к кельтской, ирландской и валлийской мифологии и фольклору.

Персонажи были созданы Юдзи Ивахара, который создал более 100 эскизов персонажей для игры. Визуальные эффекты были вдохновлены работами Боба Карлоса Кларка, Яна Саудека и Холли Уорбертон. Куделка был одним из первых элементов игры, созданных Кикутой. Первые наброски персонажей Ивахары были созданы в марте 1998 года. Имя Куделки было взято у фотографа Йозефа Куделки ; Кикуте понравилось загадочное звучание и отсутствие какой-либо конкретной этнической принадлежности. Стремление Кикуты к одинокому персонажу привело к тому, что Куделка в прошлом был ссыльным цыганом. Ее дизайн требовал переноса в игру нескольких переработанных версий, которые имели серьезные ограничения по полигонам и памяти. Мачида разработал Nemeton, чтобы сжать разнообразие типичной карты мира RPG в ограниченное пространство для исследования и разрешить детализированный фон в пределах аппаратных ограничений консоли. В Неметоне использовалось сочетание архитектурных стилей, элементы которого варьировались от его истоков как готический монастырь (вдохновленный Святым Давидом ) до современных дополнений. CGI-модель Куделки была создана Сакнотом и компанией, основанной художником Нобуджи Ватанабе, которого Кикута выбрал за его страсть к хорошей работе. Модель претерпела несколько переработок, и Кикута внес изменения.

Создавая сюжетную линию Куделки, Кикута задумала потенциальную серию из четырех частей, рассказывающих о ее семье в 20-м веке, с событиями и темами из оригинального столкновения науки и магии.. В первом сиквеле Куделка посетит Всемирную выставку 1900 ; второй переехал в Чикаго в 1973 году, во время войны во Вьетнаме, и последует за внуком Куделки, Родмеллом, по сценарию городского фэнтези. В третьем Родмелл отправится в Киото в 1984 году, где магия и современная жизнь все еще были тесно связаны.

Музыка

Кикута обнаружил, что сочинение партитуры является самой легкой частью развития, так как он в основном работал самостоятельно. Его концепция музыкальных элементов Куделки была создана с сеттингом и повествованием. Аранжировку составили Кикута и Ник Ингман. Для написания большей части игровых треков Кикута использовал звуковое программное обеспечение Atari Notator. Хотя он обнаружил, что недостаток сжатия является проблемой, лучшее программное обеспечение для секвенирования было полезно для создания партитуры для кат-сцен CGI. С меньшим количеством музыки, чем в средней RPG, партитура была завершена за шесть месяцев. Вместо зацикленных треков из работы Кикуты с Square, Куделка использовал окружающие звуки и короткие треки, связанные с кат-сценами за пределами боевых тем, и показал влияние церковной музыки. Его вступительную тему «Реквием» исполнила Кэтрин Ботт. Конечная тема «Ubi Caritas et amor», взятая из более крупного произведения Мориса Дуруфле, была исполнена Лондонской школой ораторского искусства.

Был выпущен альбом саундтрека на компакт-диске в декабре 1999 года: Pony Canyon и Scitron Digital Contents, с более чем часом музыки и 34 треками. Альбом, в который вошли все треки из игры и живые версии трех боевых тем (аранжировка Наоя Акимото), получил в целом положительные отзывы музыкальных критиков. Его музыка получила высокую оценку и критику со стороны обозревателей игры.

Релиз

Koudelka и его издатель, SNK, были впервые анонсированы в сентябре 1999 года. В рамках маркетинговой кампании были выпущены музыкальный компакт-диск и Рекламный плакат предлагался в качестве бонусов за предварительный заказ. Игра была выпущена в Японии 16 декабря 1999 года, а западный выпуск был запланирован на Electronic Arts. Позже было объявлено, что Infogrames опубликует название в Северной Америке и Европе. За рубежом он был выпущен в 2000 году: 29 июня в Северной Америке и 27 сентября в Европе. В дополнение к версии для PlayStation, Sacnoth, как сообщается, разрабатывали версию для Neo Geo Pocket Color. Console Classics объявила о планах в 2015 году перенести Koudelka на Microsoft Windows с помощью Steam.

Adaptations

Первой из трехтомной адаптации манги, написанной и иллюстрированной Ивахарой, была опубликовано в ноябре 1999 г. издательством Кадокава Сётэн ; третий том был опубликован в сентябре 2000 года. Манга должна была быть связана с запланированным продолжением Кикуты. Новеллизация «Куделка - Крик особняка» Нахоко Кореката была опубликована ASCII Media Works в феврале 2000 года как часть его отпечатка Famitsu Bunko. Аудиодрама, основанная на игре с японскими актерами и отрывками из музыки, была выпущена в ноябре 1999 года компанией Scitron Digital Contents.

Reception
Reception
Общая оценка
AggregatorОценка
GameRankings 60%
Оценка по отзывам
ПубликацияОценка
Famitsu 28/40
GamePro 3/5 звезд
GameSpot 6,7 / 10
IGN 6,8 / 10
Следующее поколение 3/5 звезд
Без ограничений по мощности 6/10
RPGamer7/10
RPGFan60%

Японский игровой журнал Famitsu сравнил атмосферу Куделки с западными фильмами ужасов. Рецензент GamePro не мог следить за сюжетом игры, проблема усугублялась медленным темпом игры. Айк Сато из GameSpot назвал историю «довольно занимательной», а Дэвид Здырко из IGN понравился его кинематографический тон. Джейк Элли из RPGamer похвалил игру за тон, презентацию и локализацию. По словам Кена Чу из RPGFan, история «не вызывает большего, чем мимолетный интерес», несмотря на ее сильные персонажи и нетрадиционное использование ужасов.

GamePro обнаружил, что пошаговые сражения слишком медленны для удовольствия. по голландскому журналу Power Unlimited. Сато в целом был разочарован трудностями и проблемами с балансом. Здырко обвинил несколько механик, в том числе ограничения на сохранение и экипировку. Alley посчитал смешение стилей игры странным, осудил ограничения игрового оружия и высоко оценил новаторский подход к механике ролевой игры. Чу раскритиковал игровой процесс, посчитав некоторые аспекты несбалансированными или плохо разработанными. Рецензенты неоднократно жаловались на медленный темп игры.

Хотя Famitsu хвалила CGI-фильмы и художественный дизайн Куделки, один из рецензентов нашел некоторые области слишком темными, чтобы с ними было легко ориентироваться. GamePro хвалил игровую среду и дизайн персонажей, а Сато наслаждался кат-сценами CGI и графикой в ​​реальном времени. Здырко похвалил графику (несмотря на ее темный тон), а Аллей назвал их «замечательными». Чу не нравилась внутриигровая графика, но ему нравились сегменты компьютерной графики; Power Unlimited также похвалил ролики.

Эрик Братчер рассмотрел версию игры для PlayStation для Next Generation, оценил ее на три звезды из пяти и заявил, что «солидный хоррор, который может стали отличной игрой с большим напряжением и несколькими хитростями. Тем не менее, ее уникальное ощущение стоит того, чтобы на нее взглянуть ».

Legacy

Sacnoth - одна из группы компаний, производящих видеоигры - с Monolith Soft, Love-de-Lic и Mistwalker, основанными сотрудниками Square, которые работали над известными названиями, выпущенными в 1990-е годы. После освобождения Куделки Кикута ушел с поста генерального директора компании и основал музыкальный лейбл; его запланированные сиквелы, продолжающие историю семьи Куделки, так и не были произведены.

Сакнот разработал Shadow Hearts, ролевую игру для PlayStation 2 и первой выпуск серии Shadow Hearts. Действие Shadow Hearts происходит в той же реальности, что и в Koudelka, действие происходит после ее окончания. Sacnoth выпустил еще две игры Shadow Hearts (Covenant и From the New World ), прежде чем он был объединен с владельцем компании Aruze в 2007 году и прекратил производство видеоигр.

Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 13:44:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте