Имя розы (фильм)

редактировать
Имя розы
Название розы movieposter.jpg Оригинальный плакат фильма Дрю Струзан
Режиссер АвторЖан-Жак Анно
Продюсировал
Сценарий
Основано наИмя розы. Умберто Эко
В главной роли
РассказываетДуайт Вейст
МузыкаДжеймс Хорнер
КинематографияТонино Делли Колли
ОтредактировалДжейн Зейтц
Продакшн. компания
Распространяется20th Century Fox. (США и Канада, театральные постановки). Columbia Pictures. (Международные театральные постановки) Warner Bros. Pictures. (Home Vídeo)
Дата выхода
  • 19 сентября 1986 (1986-09-19) (США)
  • 16 октября 1986 (1986-10-16) (Западная Германия )
  • 17 октября 1986 (1986-10-17)) (Италия)
  • 17 декабря 1986 (1986-12-17) (Франция)
Продолжительность131 минута
Страна
  • Италия
  • Западная Германия
  • Франция
Ланга geанглийский
Бюджет17,5 млн долларов
кассовые сборы77,2 млн долларов

Имя Розы итальянско-немецкое издание 1986 года -Французская мистерия и историческая драма режиссера Жан-Жака Анно, основанная на одноименном романе Умберто Эко. Шон Коннери звезды, как францисканец монах Вильгельм Баскервильский, призванный раскрыть смертельную тайну в средневековом аббатстве, и Кристиан Слейтер его ученик Адсо из Мелк.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Награды
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Адсо из Мелька рассказывает, как в 1327 г. молодой францисканский послушник (бенедиктинец в роман), он и его наставник, монах-францисканец Вильгельм Баскервильский, отправились в бенедиктинское аббатство в северной Италии, где францисканцы должны были спорить с папскими эмиссарами о бедности Христа. В аббатстве есть знаменитый скрипторий, где писцы копируют, переводят или освещают книги. Монах Адельмо из Отранто - молодой, но знаменитый иллюстратор рукописей - был подозрительно найден мертвым на склоне холма под башней с одним лишь окном, которое нельзя открыть. Аббат обращается за помощью к Уильяму, известному своими дедуктивными способностями. Уильяма неохотно привлекает интеллектуальный вызов и его желание опровергнуть страхи перед демоническим преступником. Уильям также беспокоится, что аббат вызовет представителей инквизиции, если тайна останется нераскрытой.

Уильям быстро приходит к выводу, что Адельмо покончил жизнь самоубийством, прыгнув с соседней башни с окном, и что из-за наклона холма тело скатилось под другую башню. Решение Уильяма на короткое время развеивает опасения монахов, пока другой монах не будет найден мертвым, зловеще плавающим в чане со свиньей кровью. Жертва - Венанций, переводчик с греческого и последний человек, разговаривавший с Адельмо. На пальце и языке трупа черные пятна. Смерть переводчика разжигает страхи монахов перед сверхъестественным виновником, страхи усилились, когда святой францисканский монах Убертино из Казале предупреждает, что смерти напоминают знаки, упомянутые в Книге Откровений. В скриптории Уильям осматривает стол Адельмо, но его блокирует брат Беренгар, помощник библиотекаря. Брат Малахия, главный библиотекарь, отказывает Уильяму в доступе к остальной части здания.

Уильям встречает безумного горбака Сальваторе и его защитника Ремиджио да Вараджин, келаря. Уильям приходит к выводу, что оба были дульцинитами, членами еретической воинственной секты, которая считает, что духовенство должно быть обнищано. Вильгельм не подозревает их в убийстве, потому что дулькинцы нацелены на богатых епископов, а не на бедных монахов. Тем не менее, прошлое Ремиджио дает Уильяму возможность узнать секреты аббатства. Сальваторе говорит Уильяму, что Адельмо пересеклись с Венанцием в ночь, когда Адельмо умер. Тем временем Адсо встречает красивую, полудикие крестьянскую девушку, которая проникла в аббатство, чтобы обменять сексуальные услуги на еду, и соблазнена ею.

Вернувшись той ночью к столу Венанция, Уильям находит книгу на греческом и пергамент с греческим письмом, пятна цвета, смешанные Адельмо для освещения книг, и загадочные символы, написанные левшой невидимым чернила. Беренгар пробирается в затемненный скрипторий, отвлекает Уильяма и крадет книгу.

Беренгар позже найден утонувшим в ванне и имеющим пятна, подобные тем, что были на Венантии. Уильям излагает свои выводы о том, что смерть Адельмо действительно была самоубийством из-за того, что он уступил просьбам Беренгара о гомосексуальных услугах. Венанций получил пергамент от Адельмо перед смертью Адельмо, а Беренгар - единственный левша в аббатстве. Уильям предполагает, что переводчик переписал греческие заметки на пергаменте из книги и что книга каким-то образом несет ответственность за смерти. Аббат не убежден и, сжигая пергамент, сообщает Уильяму, что инквизиция - в лице Бернардо Ги, старого противника Уильяма - уже вызвана.

Будучи преисполнены решимости разгадать тайну до прибытия Ги, Уильям и Адсо обнаруживают огромную скрытую библиотеку над скрипторием. Уильям подозревает, что аббатство спрятало книги, потому что большая часть их содержания принадлежит языческим философам. Ги находит Сальваторе и крестьянскую девушку сражающимися из-за черного петушка в присутствии черной кошки. Для Гуи это неопровержимое доказательство колдовства, и он замучил Сальваторе на ложное признание. В частном порядке Уильям раскрывает свою прошлую связь с Ги и свое прошлое в качестве инквизитора Адсо. Несколькими годами ранее Бернардо Гуи потребовал, чтобы Уильям осудил человека, единственным преступлением которого был перевод греческой книги, противоречащей Священным Писаниям. В конце концов, Гуй заключил Уильяма в тюрьму и подверг его пыткам, чтобы изменить приговор, а переводчик был сожжен на костре.

Когда прибывают братья-францисканцы Уильяма и папские делегаты, начинаются дебаты. Вскоре травник аббатства находит в своем аптеке книгу, написанную на греческом, и слышит, как он рассказывает об этом Уильяму. Травник возвращается в свою лечебницу, но его убивает фигура в капюшоне.

Вскоре после этого Малахия предупреждает Ремиджио о побеге, поскольку Сальваторе раскрыл их дульцинскую историю. После того, как Ремихио пытается сбежать, Малахия вытирает кровь со своих ботинок, показывая, что это он убил травника. Прежде чем Ремиджио успевает сбежать из аббатства, его ловят охранники Бернардо Ги. Узнав о дульчинском прошлом Ремихио, Ги арестовывает его за убийства и приводит Ремихио, Сальваторе и девушку перед судом. Вспоминая Уильяма, Ги выбирает его присоединиться к аббату в качестве судьи трибунала. На суде Ремихио с гордостью признает свое прошлое, но отрицает, что убивал кого-либо в аббатстве. В то время как аббат быстро осуждает Ремихио за убийство, Уильям указывает, что убийства связаны с греческой книгой, которую Ремихио не мог прочитать, и предупреждает, что казнь Ремихио не положит конец убийствам. Однако под угрозой пыток Ги Ремиджио «сознается», ложно вызвав Дьявола. Гуи организует сожжение заключенных на костре, а Уильям, «забивший», будет доставлен в Авиньон. Папские делегаты осуждают францисканцев за упорство Вильгельма и прекращают дебаты.

Пока монахи готовятся сжечь пленников Гуи, Малахия обнаруживается умирающим с черными пятнами на языке и пальце. Хотя смерть Малахии подтверждает предупреждение Уильяма, Ги принимает это как доказательство того, что Уильям является убийцей, и приказывает его арестовать. Спасаясь от охранников Гуи, Уильям и Адсо снова входят в секретную библиотеку и сталкиваются лицом к лицу с преподобным Хорхе, старейшим жителем аббатства. Расшифровав строки на пергаменте переводчика, Уильям требует, чтобы Хорхе перевернул книгу, которую читали мертвые: Вторая книга Аристотеля по Поэтике по комедии. Хорхе ненавидит смех, думая, что он подрывает веру в Бога, а книга о смехе, написанная Аризотлем, принесет только смех мудрецам и подорвет веру среди ученых. Чтобы предотвратить это, Хорхе убил тех, кто читал книгу, отравив ее страницы. Хорхе дает книгу Уильяму, думая, что он тоже пострадает от яда. Когда Уильям показывает, что на нем перчатки, Хорхе хватает книгу, затем зажигается пламя, которое быстро охватывает библиотеку. Уильям остается, пытаясь спасти несколько книг и убеждая Адсо уйти. Хорхе убивает себя, съедая покрытые ядом страницы.

Увидев огонь, монахи бросают пленников, позволяя местным крестьянам спасти девушку, хотя Сальваторе и Ремихио умирают. Адсо преследует Ги, которому удается убежать от него, но крестьяне сталкивают его повозку со скалы, пронзая его. Когда Уильям и Адсо уходят, Адсо встречает девушку, останавливается на несколько секунд, но в конце концов решает пойти с Уильямом. Гораздо более старый Адсо утверждает, что никогда не сожалел о своем решении, поскольку он многому научился от Уильяма, прежде чем их пути разошлись. Он также говорит, что девушка была единственной земной любовью его жизни, но он так и не узнал ее имени.

В ролях

Производство

Rocca Calascio в Абруццо : место съемок фильма Кастель-дель-Монте, Апулия, набор библиотеки аббатства

Режиссер Жан-Жак Анно однажды сказал Умберто Эко, что он убежден в том, что книга была написана только для одного человека, который должен был направить: для себя. Он был лично заинтригован проектом и другими вещами из-за того, что всю жизнь увлекался средневековыми церквями и хорошо знал латынь и греческий язык.

Анно потратил четыре года на подготовку фильма, путешествуя по Соединенным Штатам и Европе, ища для идеального мультиэтнического состава с интересными и самобытными лицами. Он сопротивлялся предложениям сыграть Шона Коннери на роль Уильяма, потому что чувствовал, что персонаж, который уже был смесью Шерлока Холмса и Уильяма Оккама, станет слишком подавляющим с "007 "добавлено. Позже, после того, как Анно не смог найти другого актера, который ему понравился для роли, он был очарован чтением Коннери, но Эко был встревожен выбором кастинга, и Columbia Pictures отказались от него, потому что карьера Коннери была тогда в тяжелом положении. спад.

Кристиан Слейтер прошел масштабное прослушивание мальчиков-подростков. В бессловесной сцене, в которой Девушка соблазняет Адсо, Анно позволил Валентине Варгас вести сцену без его руководства. Анно не объяснила Слейтеру, что она будет делать, чтобы добиться от актеров более аутентичной игры.

Внешний вид и некоторые интерьеры монастыря, показанные в фильме, были построены как копия на на вершине холма за пределами Рима и в итоге стал самым большим экстерьером, построенным в Европе со времен Клеопатры (1963). Многие интерьеры сняты в аббатстве Эбербах, Германия. Большая часть реквизита, включая рукописи с подсветкой того периода, была произведена специально для фильма.

Прием

Фильм имел плохие кассовые сборы в Соединенных Штатах: он был показан в 176 кинотеатрах и собрал 7,2 миллиона долларов. с бюджетом в 17 миллионов долларов. Однако он был популярен во многих частях Европы и собрал более 77,2 миллиона долларов по всему миру.

Роджер Эберт поставил фильму 2,5 звезды из 4 возможных, написав: «То, что у нас есть, - это подготовка для замечательного фильма. У нас получилась очень запутанная история... Это все вдохновение и никакой дисциплины.. " В 2011 году Эко был процитирован как дал неоднозначный отзыв об адаптации своего романа: «Такая книга - это клубный сэндвич с индейкой, салями, помидорами, сыром, салатом. И фильм обязан выбирать только салат или салат. сыр, исключив все остальное - теологическую сторону, политическую сторону. Это хороший фильм ».

Джон Саймон заявил, что« Имя розы »не получило осечки из-за его нелепо счастливого конца.

Награды

См. Также

Примечания

Список литературы

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Имя розы (фильм).
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Умберто Эко
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:29:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте