Азатот

редактировать
Не следует путать с Анафоф, Астарота, Астарте, Атарофу или Азерота. Эта статья о божестве в художественной литературе. Чтобы узнать о коротком рассказе, названном в его честь, см. Азатот (рассказ). Для использования в других целях, см Азатот (значения).
Азатот
Cthulhu Mythos персонаж
Azathoth.jpg Изображение Азатота художником
Первое появление « Азатот »
Создан HP Лавкрафт
Информация во вселенной
Разновидность Внешний Бог
Заголовок Ядерный Хаос Демон Султан Слепой Идиот Бог
Дети Ньярлатхотеп (сын) Nameless Mist (потомок) Darkness (потомок)
Родственники Йог-Sothoth (внук) Шубы-Niggurath (внучки) Nug (правнук) Yeb (правнук) Уилбур Whateley (правнук) Ктулх (праправнук) Tsathoggua (праправнук)

Азатот - божество в рассказах писателя Х.П. Лавкрафта и других авторов « Мифы Ктулху» и «Цикл снов». Он - правитель Внешних Богов, и его можно рассматривать как символ первозданного хаоса.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Х. П. Лавкрафт
    • 1.1 Вдохновение
    • 1.2 Художественная литература
  • 2 Другие писатели
    • 2,1 августа Дерлет
    • 2.2 Рэмси Кэмпбелл
    • 2.3 Гэри Майерс
    • 2.4 Томас Лиготти
    • 2.5 Ник Маматас
    • 2.6 Ролевая игра Call of Cthulhu
  • 3 Цикл Азатота
  • 4 ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
HP Лавкрафт

Вдохновение

Первое записанное упоминание имени Азатот было в записке, которую Лавкрафт написал себе в 1919 году, которая гласила просто: «АЗАФОТ - отвратительное имя». Редактор Mythos Роберт М. Прайс утверждает, что Лавкрафт мог бы объединить библейские имена Анатот ( родной город Иеремии ) и Азазель, упомянутые Лавкрафтом в « Данвичском ужасе ». Прайс также указывает на алхимический термин « Азот », который использовался в названии книги Артура Эдварда Уэйта, модели волшебника Эфраима Уэйта в « Вещи на пороге » Лавкрафта.

Еще одно замечание, сделанное Лавкрафтом себе позже в 1919 году, относится к идее рассказа: «Ужасное паломничество в поисках затененного престола далекого султана демонов Азатота». В письме Фрэнку Белкнапу Лонгу Лавкрафт связывает этот зачаток заговора с « Ватеком», сверхъестественным романом Уильяма Бекфорда о злом халифе. Попытки Лавкрафта воплотить эту идею в роман провалились (сохранился фрагмент из 500 слов, впервые опубликованный под названием « Азатот » в журнале Leaves в 1938 году), хотя лавкрафтовский ученый Уилл Мюррей предполагает, что Лавкрафт переработал эту идею в свою новеллу « Цикл снов». Сновидения Неизвестного Кадата, написанные в 1926 году.

Цена видит другое вдохновение для Азатота в Господе Dunsany «S Mana-Yood-Sushai, от богов Пегана, создатель божеств„ который сделал бог, а затем отдохнули.“ Согласно концепции Дансани, МАНА-ЙУД-СУШАЙ спит вечно, убаюкиваемый музыкой меньшего божества, которое должно вечно барабанить, «потому что, если он на мгновение замолчит, МАНА-ЙУД-СУШАЙ проснется, и не будет ни миров, ни богов. больше не надо." Прайс утверждает, что этот забывчивый бог-создатель в сопровождении сверхъестественных музыкантов является явным прототипом Азатота.

Художественная литература

Помимо названия фрагмента романа, « В поисках снов неизвестного Кадата» был первым произведением Лавкрафта, в котором упоминался Азатот:

[За] пределами упорядоченной вселенной [есть] та аморфная болезнь глубочайшего замешательства, которая богохульствует и пузырится в центре всей бесконечности - безграничный демон-султан Азатот, чье имя не осмеливается произнести вслух, и который жадно грызет немыслимые, темные комнаты вне времени и пространства, среди приглушенного, сводящего с ума биения мерзких барабанов и тонкого монотонного завывания проклятых флейт.

Лавкрафт снова упомянул Азатота в « Шепчущем во тьме » (1931), где рассказчик сообщает, что он «начал с ненависти, когда ему рассказали о чудовищном ядерном хаосе за пределами углового пространства, которое Некрономикон милостиво замаскировал под именем Азатота». Здесь «ядерный», скорее всего, относится к центральному положению Азатота в ядре космоса, а не к ядерной энергии, которая по-настоящему достигла зрелости только после смерти Лавкрафта.

В « Сновидениях в ведьмовском доме » (1932) главному герою Уолтеру Гилману снится, что ведьма Кезия Мейсон говорит ему, что «он должен встретиться с Черным человеком и пойти вместе с ними на трон Азатота в центре города. Абсолютный Хаос... Он должен подписать своей кровью книгу Азатота и взять новое тайное имя... Что удержало его от того, чтобы пойти с ней... на трон Хаоса, где тонкие флейты бездумно играли роль факт, что он видел имя «Азатот» в Некрономиконе и знал, что оно означает первобытный ужас, слишком ужасный для описания ». Гилман просыпается от другого сна, вспоминая «тонкий, монотонный звук невидимой флейты», и решает, что «он перенял эту последнюю концепцию из того, что он прочитал в Некрономиконе о безмозглой сущности Азатоте, которая правит всем временем и пространством из странно устроенный черный трон в центре Хаоса ». Позже он опасается оказаться «в спиральных черных вихрях той абсолютной пустоты Хаоса, в которой правит безмозглый демон-султан Азатот».

Поэт Эдвард Пикман Дерби, главный герой « Вещи на пороге » Лавкрафта, является поэтом, чей сборник «кошмарных текстов» называется « Азатот и другие ужасы».

Последнее крупное упоминание Азатота в прозе Лавкрафта было в « Призраке тьмы » 1935 года, в котором рассказывается о «древних легендах Абсолютного Хаоса, в центре которых лежит слепой идиотский бог Азатот, Повелитель всего сущего, окруженный своим шлепком. орда бессмысленных и аморфных танцоров, убаюкиваемых тонким монотонным звуком демонической флейты в безымянных лапах ".

В письме к другу, который в шутку утверждал, происхождение от Юпитера, Лавкрафт составил подробный родословную графиков общий спуск его и товарищ писатель Кларк Эштон Смит из Азатота, через создание Лавкрафта Ньярлатхотеп и Кларка-Смита Tsathoggua соответственно. Как нигде не сказано в опубликованной работе Лавкрафта, изначальный Азатот здесь сделан предком через своих детей Ньярлатхотепа, «Безымянного тумана» и «Тьмы» из Йог-Сотота, Шуб-Ниггурата, Нуга и Йеба, Ктулху, Цатоггуа, нескольких божеств. и монстры, не упомянутые за пределами письма, и несколько фантастически представленных человеческих предков Лавкрафта и Эштон-Смита.

Другие писатели

Август Дерлет

Многие другие авторы мифов упоминали Азатота в своих рассказах. Август Дерлет в своем романе «Спрятавшийся у порога» изображает это существо как лидера космических потрясений, подобных восстанию Люцифера в христианской мифологии. В отрывке, приписываемый к Некрономикон из Абдул Альхазреда, Дерлет пишет:

(T) осмелившиеся противостоять Старшим Богам, правившим из Бетельгезе, Великие Древние, которые сражались против Старших Богов... были наставлены Азатотом, слепым идиотским богом, и Йог-Сототом. ..

В другом отрывке Дерлет цитирует пророчество:

(Y) Слепой идиот, ты, ядовитый Азатот, должен возникнуть из середины Мира, где все есть Хаос и Разрушение, где Он закипал и хулил в центре Тебя, который состоит из Всех Вещей, то есть Бесконечности.....

Согласно Дерлету, Старшие Боги наказали Азатота, сделав его безмозглым и слепым.

Рэмси Кэмпбелл

В « Насекомых из Шаггая » Рэмси Кэмпбелл описывает внеземных существ из названия как поклонников «отвратительного бога Азатота», практикующих «непристойные обряды», которые включали «зверства над еще живыми жертвами» в коническом храме Азатота. Спасаясь от разрушения своей родной планеты Шаггаи, насекомые телепортировали храм через вселенную и в конечном итоге оказались в лесу недалеко от вымышленного города Кэмпбелла Гоутсвуд.

Рональд Ши, рассказчик истории Кэмпбелла, входит в храм после посещения леса и обнаруживает двадцатифутовый идол, который «представлял бога Азатота - Азатота, каким он был до изгнания Снаружи»:

[I] t состоял из двустворчатой оболочки, поддерживаемой множеством пар гибких ножек. Из полуоткрытой оболочки поднималось несколько сочлененных цилиндров с полипозными отростками; и в темноте внутри раковины мне показалось, что я увидел ужасное животное без рта, с глубоко запавшими глазами и покрытым блестящими черными волосами.

В кульминации истории Шиа улавливает проблеск того, «на что теперь мог бы походить этот идиотский бог »:

Я увидел, как что-то просачивалось в коридор - бледно-серая форма, расширяющаяся и сморщивающаяся, которая блестела и густо тряслась, когда все еще движущиеся частицы высыпались; но это был только проблеск, и после этого только в кошмарах я воображаю, что вижу полную форму Азатота.

В « Шахте на Югготе » Эдвард Тейлор нашел другое имя Азатота, N______ (не дано полностью) в « Откровениях Глааки». Если кто-то столкнется с мифическим существом, имя, если будет произнесено, отпугнет его. Эдвард Тейлор не может его использовать.

Гэри Майерс

Гэри Майерс часто упоминает Азатота в своих рассказах, как в Лавкрафтовских странах грез, так и в мире бодрствования. В «Морде в алькове» (1977) главный герой сновидца огорчается, обнаруживая себя в Стране грез, в которые он поклялся никогда не возвращаться. Он дал свой обет из-за пророчества, в котором говорилось, что:

[P] В настоящее время добрые Старшие будут низложены Другими Богами бесконечности, которые затащат мир по черному спиральному вихрю в центральную пустоту, где султан демонов Азатот жадно грызет в темноте...

В «Последней ночи Земли» (1995) колдун из Страны Грез Хан кратко размышляет:

[T] аллегорическая фигура Азатота, изначального монстра, который породил звезды в начале времен и который, согласно малоизвестной традиции, поглотит их в конце.

В «Сети» (2003) два главных героя-подростка читают этот отрывок из интернет-версии Некрономикона:

Азатот - Величайший Бог, правящий всей бесконечностью со своего трона в центре хаоса. Его тело состоит из всех ярких звезд видимой вселенной, но его лицо покрыто тьмой.

Томас Лиготти

Лиготти «s новелла „сект Идиота“( 1988 ) упоминает круг нечеловеческих поклонников, состоящих из высохших, отвратительных существ. Эпиграмма этой истории - «цитата» из Некрономикона - гласит: «Первобытный хаос, Господь всего... слепой идиотский бог - Азатот», предполагая, что это то существо, которому существа поклоняются.

Лиготти заявил, что во многих его рассказах есть ссылки на Азатота Лавкрафта, хотя и редко под этим именем. Примером этого является история «Nethescurial», в которой изображено вездесущее, злобное божество-создатель, которому когда-то поклонялись жители небольшого острова. Это существо медленно проникает в жизнь рассказчика истории, сначала через рукопись, описывающую его культ.

Ник Маматас

Ник Маматас «s 2004 романа Move Under Ground, установить в мире, где Ктулху принял власть и только Beats противостоять ему, власти Великих Древние крутят созвездия в новые формы, используя их в качестве сосудов для его суррогатов; среди них Джек Керуак наблюдает «красные звезды Азатота». Позже Нил Кэссиди становится избранником Азатота, получая при этом огромные силы, которые можно использовать против Ктулху.

Зов Ктулху ролевая игра

В ролевой игре Call of Cthulhu Азатот классифицируется как Внешний Бог вместе с Ньярлатхотепом, Йог-Сототом и другими.

Цикл Азатота

В 1995 году Chaosium опубликовал The Azathoth Cycle, антологию Cthulhu Mythos, в которой основное внимание уделяется работам, относящимся к сущности Азатота или вдохновленной ею. Отредактированная ученым Лавкрафта Робертом М. Прайсом, книга включает введение Прайса, в котором прослеживаются корни и развитие Слепого Бога-идиота. Содержимое включает:

  • "Азатот" Эдварда Пикмана Дерби
  • "Азатот в Аркхэме" Питера Кэннона
  • "Месть Азатота" Питера Кэннона
  • "Яма шогготов" Стивена М. Рейни
  • "Гидра" Генри Каттнера
  • "Безумие вне времени" Лин Картер
  • «Насекомые из Шаггая» Рэмси Кэмпбелл
  • "Секта идиота" Томаса Лиготти
  • "Трон Ахамота" Ричарда Л. Тирни и Роберта М. Прайса
  • «Последняя ночь на Земле» Гэри Майерса
  • "Демон-султан" Дональда Р. Бурлесона
  • "Идиот Савант" Си Джей Хендерсона
  • "Пространство безумия" Стивена Стадача
  • "Безымянная башня" Джона Гласби
  • "Чумной кувшин" Аллена Маки
  • Роберт М. Прайс "Обещание древних о вечной жизни"
использованная литература
Источники
  • Хармс, Дэниел (1998). Энциклопедия Cthulhiana (2-е изд.). Окленд, Калифорния: Хаосиум. ISBN   1-56882-119-0.
  • Петерсен, Сэнди (апрель 2001 г.). Зов Ктулху (5-е изд.). Окленд, Калифорния: Хаосиум. ISBN   1-56882-148-4.
  • Цена, Роберт М. (редактор) (1995). Цикл Азатота (1-е изд.). Окленд, Калифорния: Хаосиум. ISBN   1-56882-040-2. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов ( ссылка )
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-03 01:14:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте