Ньярлатхотеп

редактировать
Ньярлатхотеп
Cthulhu Mythos персонаж
Черный Человек.jpg Ньярлатхотеп, описанный как Черный человек в рассказе Лавкрафта « Сны в доме ведьмы ».
Первое появление « Ньярлатхотеп »
Создан HP Лавкрафт
Информация во вселенной
Разновидность Внешний Бог
Пол Мужчина
Заголовок
Семья

Ньярлатхотеп - вымышленный персонаж, созданный Лавкрафтом. Персонаж - злое божество в Мифах Лавкрафта, общей вселенной. Впервые появившись в прозе Лавкрафта 1920 года « Ньярлатхотеп », он позже упоминался в других произведениях Лавкрафта и других писателей. Более поздние писатели описывают его как одного из Внешних богов, злобного пантеона.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Появления
    • 1.1 В трудах Лавкрафта
    • 1.2 Другие выступления
  • 2 Вдохновение
  • 3 Резюме
  • 4 Цикл Ньярлатхотепа
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Появления

В произведениях Лавкрафта

В своем первом появлении в « Ньярлатхотепе » (1920) он описывается как «высокий смуглый человек», напоминающий древнеегипетского фараона. В этой истории он странствует по Земле, по-видимому, собирая легионы последователей, среди которых и рассказчик истории, демонстрируя странные и, казалось бы, волшебные инструменты. Эти последователи теряют осведомленность об окружающем мире, и благодаря все более ненадежным рассказам рассказчика читатель получает впечатление о крахе мира. Фриц Лейбер предлагает три интерпретации персонажа, основанные на этой внешности: издевательство вселенной над попытками человека понять его; негативный взгляд на коммерческий мир, представленный саморекламой и презрительным отношением Ньярлатхотепа; и саморазрушительный разум человека.

Впоследствии Ньярлатхотеп появляется как главный персонаж в «Поисках снов неизвестного Кадата» (1926/27), в котором он снова проявляется в форме египетского фараона, когда он противостоит главному герою Рэндольфу Картеру. В этой истории Лейбер описывает Ньярлатотепа как «злобно умен», в отличие от бездумного Азатота, его хозяина.

21-й сонет цикла поэм Лавкрафта « Грибы из Юггота» (1929/30) по сути является пересказом оригинальной поэмы в прозе.

В « Сновидениях в доме ведьмы » (1933) Ньярлатотеп появляется перед Уолтером Гилманом и ведьмой Кезией Мэйсон (которая заключила договор с этим существом) в форме «Черного человека из культа ведьм», чернокожий аватар дьявола, описанный охотниками на ведьм. Несмотря на то, что он бесчеловечен, некоторые персонажи ошибочно принимают его за человека африканского происхождения, хотя его черты лица описываются как кавказские.

Наконец, в « Призраке тьмы » (1936) ночное чудовище с крыльями летучей мыши и щупальцами, обитающее на шпиле церкви секты Звездной Мудрости, идентифицируется как еще одно проявление Ньярлатхотепа. Этот аватар не переносит света.

Лавкрафт предполагает, что фальшивый Генри Экли, который появляется в конце «Шепчущегося во тьме» (1930), также является Ньярлатхотепом. В этой истории Ми-Го воспевает его имя благоговейным тоном, заявляя: «Ньярлатхотепу, Могущественному Посланнику, должно быть рассказано все. И он должен надеть подобие человека, восковую маску и одежды, которые прячутся, и придет. вниз из мира Семи Солнц, чтобы насмехаться ". В конце «Шепчущего во тьме» главный герой, к своему ужасу, обнаруживает свободный халат и расчлененные голову и руки Эйкли, лежащих на диване, которые, как предполагается, в истории были замаскированным Ми-Го. Но из-за упоминания в песнопении Ньярлатхотепа, носящего «восковую маску и мантии, которые прячутся», Св. Джоши пишет, что «это кажется явным намеком на Ньярлатхотепа, замаскированного под лицом и руками Акели; но если это так, то это означает, что в данном случае время Ньярлатхотеп, в телесной форме, является одним из грибов - особенно если, как кажется вероятным, Ньярлатхотеп - один из двух жужжащих голосов, которые Альберт Уилмарт подслушивает в конце. " Джоши отмечает, что это проблематично, потому что «если Ньярлатхотеп (как назвали его критики)« оборотень », зачем ему надевать лицо и руки Экли, вместо того, чтобы просто превращаться в Экли?»

Хотя Ньярлатхотеп появляется как персонаж только в четырех рассказах и двух сонетах, его имя часто упоминается в других произведениях. В « Крысах в стенах » (1924) Ньярлатхотеп упоминается как безликий бог в пещерах в центре Земли. В «Тени вне времени» (1936) «ужасная тайна Ньярлатхотепа» раскрывается главному герою. Хефнес во время их заточения Великой Расой Йит.

Ньярлатхотеп не появляется в рассказе Лавкрафта « Ползучий хаос » (1920/21), несмотря на сходство названия с эпитетом персонажа. Лавкрафт написал корреспонденту, что он повторно использовал фразу, потому что ему «понравилось ее звучание».

Другие выступления

Ньярлатхотеп также появился за пределами собственных писаний Лавкрафта. Легкий роман и аниме-сериал Haiyore! Ньяруко-сан (2009) основан на мифах Ктулху, где главная героиня Ньяруко имеет прямое отношение к Ньярлатхотепу. Ньярлатхотеп появляется в образе Темного человека в рассказе Ларри Коррейи «Dead Waits Dreaming» (2013).

Хотя он не появляется в оригинальном рассказе Лавкрафта, Ньярлатхотеп в его форме «Черный человек» появляется в адаптации комиксов «Музыка Эриха Занна» ( Калибр ) 1993 года в воспоминаниях одноименного Эриха Занна.

В ограниченном сериале комиксов Алана Мура « Неономикон» (2010-2011) Ньярлатхотеп представлен в образе Джонни Каркосы, наркодилера в маске, который часто посещает клубы и оккультные магазины, посвященные Ктулху. Его манера обращения новых последователей заключается в том, чтобы поместить их в вегетативное состояние, восприимчивое к «Акло» - словам, связанным с работами Лавкрафта, которые изменяют сознание тех, кто их слушает. В истории Мура он исполняет аллегорическую роль архангела Гавриила в Благовещении, сообщая главному герою, что она оплодотворена и скоро родит Ктулху. Каркоса играет более активную роль в следующем томе Мура « Провиденс», «награждая» главного героя Роберта Блэка за его работу в качестве «вестника» влияния Лавкрафта на мир, а затем наблюдая за рождением Ктулху.

В видеоигре « Сумерки» Ньярлатхотеп появляется как последняя встреча с противником. Однако вместо того, чтобы принять форму гуманоида в битве, он принимает форму жуткого зверя-левиафана. То, как он был задействован в сюжете, намеренно очень расплывчато, поскольку он появляется только в самом конце, хотя ясно, что он был замешан в обмане и манипулировании своими прошлыми изображениями.

В манге «GHOST REAPER GIRL» главой Восточного отделения является женщина по имени «Ньярлатхотеп», которая использует титул «Хаос». Это темнокожая женщина с нижней половиной глаза Гора ниже правого глаза.

Ньярлатхотеп фигурирует в нескольких играх Shin Megami Tensei, а также в дополнительных видеоиграх серии Persona, включая Revelations: Persona, Persona 2: Innocent Sin и Persona 2: Eternal Punishment.

В сериале Чарльза Стросса « Файлы для стирки» человеческий аватар Ньярлатхотепа под именем Фабиан Эвримен становится премьер-министром Великобритании.

В мобильной видеоигре Dragalia Lost есть дракон по имени Ньярлатхотеп, который появляется в рейдовом событии «Проклятые архивы». Этот дракон также обладает молодой девушкой по имени Латна.

Ньярлатхотеп появляется в качестве игрового юнита в японской мобильной игре 2016 года Tokyo Afterschool Summoners, где он изображен как популярный ди-джей с репутацией за создание хаоса, просто чтобы вызвать хаос.

Вдохновение
Ньярлатхотеп в образе Николы Теслы в Ротомаго и адаптации комиксов Жюльена Нуареля по поэме в прозе «Ньярлатхотеп».

В письме 1921 года Райнхардту Кляйнеру Лавкрафт рассказал о своем сне, описанном как «самый реалистичный и ужасный [кошмар], который я видел с десяти лет», - который лег в основу его поэмы в прозе «Ньярлатхотеп». Во сне он получил письмо от своего друга Сэмюэля Лавмана, в котором говорилось:

Не упустите возможность увидеть Ньярлатотепа, если он прибудет в Провиденс. Он ужасен - ужасен сверх всего, что вы можете себе представить, - но замечателен. После этого он часами преследует одного из них. Я все еще вздрагиваю от того, что он показал.

Лавкрафт прокомментировал:

Я никогда раньше не слышал имени NYARLATHOTEP, но, похоже, понял намек. Ньярлатхотеп был своего рода странствующим шоуменом или лектором, который выступал в общественных залах и вызывал всеобщий страх и обсуждения своими выставками. Эти выставки состояли из двух частей: во-первых, ужасного, возможно, пророческого, кинолента; а затем несколько необычных экспериментов с научными и электрическими приборами. Когда я получил письмо, мне показалось, что я вспомнил, что Ньярлатхотеп уже был в Провиденсе... Мне казалось, что я вспомнил, как люди шептали мне в трепете о его ужасах и предупреждали меня не приближаться к нему. Но письмо из снов Лавмана решило меня... Выйдя из дома, я увидел толпы людей, бредущих по ночам, все испуганно перешептывались и плыли в одном направлении. Я присоединился к ним, боясь, но желая увидеть и услышать великого, непонятного, невыразимого Ньярлатхотепа.

Уилл Мюррей предположил, что этот образ Ньярлатхотепа во сне, возможно, был вдохновлен изобретателем Никой Тесла, чьи популярные лекции действительно включали экстраординарные эксперименты с электрическими приборами и в котором некоторые видели зловещую фигуру.

Роберт М. Прайс предполагает, что имя Ньярлатхотеп могло быть подсознательно предложено Лавкрафту двумя именами лорда Дансани, автора, которым он очень восхищался. Альхрет-Хотеп, лжепророк, появляется в «Боги Пеганы» Дансани, а Минартитеп, бог, описанный как «сердитый», появляется в «Горе поисков» Дансани.

Резюме

Ньярлатхотеп отличается от других существ во многих отношениях. Большинство из них сосланы на звезды, такие как Йог-Сотот и Хастур, или спят и видят сны, как Ктулху ; Однако Ньярлатхотеп активен и часто ходит по Земле в образе человека, обычно высокого, стройного и веселого человека. У него есть «тысяча» других форм, большинство из которых считаются до безумия ужасными. У большинства Внешних Богов есть свои культы, служащие им; Ньярлатхотеп, кажется, служит этим культам и заботится о делах божеств в их отсутствие. Большинство богов используют странные инопланетные языки, но Ньярлатхотеп использует человеческие языки, и его можно принять за человека. Другие Внешние Боги и Великие Древние часто описываются как бессмысленные или непостижимые, а не поистине злобные, но Ньярлатхотеп наслаждается жестокостью, обманчив и манипулирует, и даже культивирует последователей и использует пропаганду для достижения своих целей.

Ньярлатхотеп исполняет волю Внешних Богов и является их посланником, сердцем и душой; он также слуга Азатота, своего отца, чьи желания он немедленно исполняет. В отличие от других Внешних богов, причинение безумия более важно и доставляет удовольствие Ньярлатхотепу, чем смерть и разрушение. Некоторые предполагают, что он уничтожит человечество и, возможно, Землю.

Цикл Ньярлатхотепа
Ньярлатхотеп в «Обитателе тьмы» Августа Дерлета.

В 1996 году Chaosium опубликовал The Nyarlathotep Cycle, антологию Cthulhu Mythos, в которой основное внимание уделяется работам, относящимся к сущности Ньярлатхотепу или вдохновленной ею. Отредактированная ученым Лавкрафта Робертом М. Прайсом, книга включает введение Прайса, в котором прослеживаются корни и развитие Бога тысячи форм. Содержимое включает:

Примечания
использованная литература
  • Хармс, Дэниел. «Ньярлатхотеп» в Энциклопедии Ктулхиана (2-е изд.), Стр. 218–222. Окленд, Калифорния: Chaosium, 1998. ISBN   1-56882-119-0.
внешние ссылки
Послушайте эту статью ( 13 минут) Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 18 июня 2016 года и не отражает последующих правок. ( 18.06.2016) ( Аудио справка   Больше устных статей )
Последняя правка сделана 2023-03-31 05:52:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте