Общая вселенная

редактировать
Тип вымышленной вселенной, в которой заданы произведения, написанные несколькими авторами

A общая вселенная или общий мир - это набор творческих работ, в которых несколько писателей (или других художников) независимо друг от друга вносят свой вклад в работу, которая может быть самостоятельной, но вписывается в совместную разработку сюжетной линии, персонажей или мира всего проекта. Это распространено в таких жанрах, как научная фантастика. Он отличается от совместного написания, в котором несколько художников работают вместе над одной и той же работой, и от кроссоверов, где произведения и персонажи независимы, за исключением одной встречи.

Термин «общая вселенная» также используется в комиксах для отражения общей среды, созданной издателем комиксов, в которой персонажи, события и помещения из одной линейки продуктов появляются в других линейках продуктов в медиа-франшизе.. Особый вид общей вселенной, публикуемый в различных средствах массовой информации (например, в романах, фильмах, ролевых играх и т. Д.), Каждый из которых способствует развитию, истории и статусу окружения, называется «воображаемым развлечением». окружающей среды. "

Этот термин также использовался в более широком, нелитературном смысле, чтобы передать междисциплинарную или социальную общность, часто в контексте" общей дискурсивной вселенной ".

Содержание

  • 1 Определения
    • 1.1 Критерии Маркштейна
  • 2 Происхождение в печатных публикациях
    • 2.1 Происхождение в романах
    • 2.2 Происхождение в комиксах / на основе комиксов
  • 3 Вселенные в фильмах и на телевидении
    • 3.1 Вселенные в фильмах
    • 3.2 Вселенные в телевидении
    • 3.3 Вселенные в анимационных фильмах и мультсериалах
  • 4 Происхождение из видеоигр и Интернета
  • 5 Другие медиа
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Литература

Определения

Историк комиксов Дон Маркштейн впервые дал определение этого термина в статье 1970 года в C APA-alpha.

Критерии Маркштейна

  1. Если символы A и B встретились, то они находятся в одном юниверсе; если символы B и C встретились, то транзитивно, A и C находятся в одной вселенной.
  2. Персонажи не могут быть связаны реальными людьми - иначе можно было бы утверждать, что Супермен и Фантастическая четверка находились в одной вселенной, так как Супермен встретил Джона Ф. Кеннеди, Кеннеди встретил Нила Армстронга, а Армстронг встретил Фантастическая четверка.
  3. Персонажи не могут быть связаны персонажами, «не принадлежащими издателю» - иначе можно было бы утверждать, что Супермен и Фантастическая четверка были в одной вселенной, поскольку оба встречались Геркулес.
  4. Конкретные беллетризованные версии реальных людей - например, версия Джерри Льюиса из DC Comics 'Приключения Джерри Льюиса, который отличался от настоящий Джерри Льюис в том, что у него была экономка с магическими способностями - можно использовать как связи; это также относится к определенным версиям вымышленных персонажей из общественного достояния, таким как версия Геркулеса от Marvel Comics или версия Робин Гуда.
  5. DC Comics. Персонажи считаются встреченными, только если они вместе появлялись на панели в рассказе.

Художественная литература в некоторых средствах массовой информации, таких как большинство телевизионных программ и многие названия комиксов, понятна зрителям или читатели требуют вклада нескольких авторов и сами по себе не создают общую вселенную и считаются формой совместного искусства. Случайные появления, такие как д'Артаньян в Сирано де Бержерак, считаются литературными эпизодическими появлениями. Более существенное взаимодействие между персонажами из разных источников часто продвигается как кроссовер. Хотя кроссоверы происходят в общей вселенной, не все кроссоверы предназначены для объединения их настроек предыстории и вместо этого используются для маркетинга, пародии или для исследования сценариев «что, если», часто разовые.

Авторам, вносящим свой вклад в общую вселенную, может быть сложно поддерживать согласованность и избегать противоречий в деталях в более ранних работах, особенно когда общая вселенная становится очень большой. Версия, которую автор или компания, контролирующая настройку, считает «официальной», известна как canon. Не во всех общих вселенных есть контролирующий объект, способный или заинтересованный в определении каноничности, и не все фанаты соглашаются с этими определениями, когда они происходят. фанон вместо этого может найти некоторую степень консенсуса в фандоме.

сеттинга. Некоторые авторы, стремясь обеспечить установление канона и сохранить правдоподобность деталей сеттинга, используют инструменты для исправления противоречий и ошибок, возникающих в результате работы нескольких участников в течение длительного периода времени. Одним из таких инструментов является retconning, сокращение от «ретроактивная непрерывность», который устраняет ошибки в непрерывности, возникшие из-за ранее написанного противоречивого материала.

Читатели также могут возражать, когда рассказ или серия интегрированы в общую вселенную, чувствуя, что «поклонники одного героя должны покупать титулы других героев».

Из печатных публикаций

Из романов

расширение существующего материала в общую вселенную не ограничивается настройками, лицензированными для фильмов и телевидения. Например, Ларри Нивен открыл свой сеттинг Известное пространство другим писателям изначально, потому что он считал, что его отсутствие военного опыта не позволяет ему адекватно описать войны между человечеством и кзинтами. Степень, в которой он сделал сеттинг доступным для других писателей, стала предметом споров, когда Эльф Штернберг создал эротический рассказ, действие которого происходит в Известном Пространстве, следуя примечанию автора из Нивена, указывающему что «[если] вы хотите больше историй о Известном космосе, вам придется написать их самостоятельно». С тех пор Нивен пояснил, что его сеттинг по-прежнему будет использоваться только «при ограниченных обстоятельствах и с разрешения», которое Нивен предоставил нескольким авторам серии Man-Kzin Wars. Напротив, автор Эрик Флинт редактировал и публиковал совместные работы с писателями-фанфиками, расширяя свою серию 1632.

. Сеттинг также может быть расширен аналогичным образом после смерти его создателя, хотя это посмертное расширение не соответствует некоторым строгим определениям общей вселенной. Одним из таких примеров является развитие Августом Дерлетом книги Мифы Ктулху из трудов Х. П. Лавкрафт, подход, результат которого некоторые считают «совершенно не похожим» на собственные работы Лавкрафта. Менее противоречивые посмертные дополнения включают продолжение Рут Пламли Томпсон и более поздних авторов L. Истории Фрэнка Баума Оз и дальнейшее развитие вселенной Исаака Азимова Foundation от Грега Медведя, Грегори Бенфорд и Дэвид Брин.

Многие другие опубликованные работы подобного рода представляют собой серию рассказов антологий с редкими отдельными романами. Примеры включают Роберта Линна Асприна, Воровской мир, C. Ночи Меровингена и Джанет Моррис Герои в аду.

Дж. Черри, Ночи в Меровингене.

Происхождение в комиксах / на основе комиксов

Ранний пример: Капитан Марвел и Буллетмен объединяют свои силы в битве Капитан Наци, тем самым устанавливая общую преемственность в «вселенной» Фосетта.

Внутри комиксов. термин «общая вселенная» использовался для отражения общей среды, созданной издателем комиксов, в которой персонажи, события и помещения из одной линейки продуктов появляются в других линейках продуктов в медиа-франшизе.

К 1961 году Marvel Comics писатель и редактор Стэн Ли, работая с художниками Джеком Кирби и Стивом Дитко, объединили большую часть персонажей комиксов издателя в Вселенная Marvel. Marvel представляет свои истории во все большем количестве альтернативных реальностей, каждой из которых присвоен номер в большей «мультивселенной ». DC Comics и Marvel также периодически сотрудничают -публикованные серии, в которых их персонажи встречаются и взаимодействуют. Эти межфирменные переходы обычно записываются как самоограниченные события, которые не подразумевают сосуществования вселенной DC и вселенной Marvel. Исключение составляют двадцать четыре комикса, выпущенных под метафиксацией импринтом Amalgam Comics в 1996 году, изображающих общую вселенную, населённую гибридизацией персонажей двух компаний. С тех пор Marvel назвала это частью большой мультивселенной своего сеттинга Земля-692.

Хотя подходы DC и Marvel к комиксам из общей вселенной отделили их от конкурентов в отрасли, другие компании пытались сделать то же самое. модели. Valiant Comics и Crossgen оба производили названия, изначально установленные в единой, общедоступной вселенной, известной как Unity и Sigilverse..

Вселенные в фильмах и на телевидении

Вселенные в фильмах (или на телевидении) в основном состоят из франшизы, состоящей из нескольких франшиз (кино или телевидения), установленных в рамках одной и той же непрерывности, причем каждая франшиза в рамках своей собственной позиции - отдельная история, сфокусированная на другом персонаже (или группе персонажей), а также показывающая его собственный состав, режиссеров и сценаристов, а также являющаяся частью последовательной, непротиворечивой непрерывности, разделяемой с другими произведениями. Вымышленные вселенные, широко присутствующие в фильмах, называются кинематографическими вселенными, в то время как вымышленные вселенные, в основном присутствующие на телевидении, называются телевизионными вселенными . Вселенные, широко присутствующие в фильмах и на телевидении, обычно называются кинематографическими вселенными, поскольку это среда, которая достигает большинства зрителей. Некоторые кино- и телевизионные вселенные сопровождаются видеоиграми и печатными произведениями, такими как романы или комиксы, рассказывающие дополнительные канонические истории, установленные в той же последовательности.

Вселенные в фильмах

Универсальный монстр, такие как Дракула, Франкенштейн и Человек-волк создали общую вселенную во время 1940-е годы. Более поздние фильмы также будут связаны с Человек-невидимка, Др. Джекил и мистер Хайд и Мумия.

Ранней вселенной в истории кино была серия Universal Monsters из фильмов Дракула, Франкенштейн, Человек-невидимка и Человек-волк, которые проходили с 1931 по 1951 год и включали повторяющиеся актеры и персонажи.

Некоторые вселенные в кино возникли как экранизации романов, например, серия фильмов о Джеймсе Бонде, основанная на шпионских романах Яна Флеминга. В фильмах адаптированы некоторые элементы из романов, однако они не являются прямой адаптацией, кроме того, они не были адаптированы в том же порядке, что и выпущенные книги. Первый фильм этой серии - Доктор. № (1962), и выпустил 23 продолжения, последнее из которых - Spectre (2015). Из-за того, что сериал охватывает более 50 лет, Джеймс Бонд изображается шестью актерами, все остальные часто встречающиеся персонажи также претерпели замены, кроме того, после того, как все романы Флеминга были адаптированы, сериал сместился в сторону оригинала. скрипты. Однако действие всех фильмов происходит в рамках единой целостной художественной непрерывности, даже если сценаристы, режиссеры и актеры меняются от фильма к фильму. Аспекты вымышленной вселенной сохраняются между фильмами.

Серия фильмов Планета обезьян также возникла как экранизация одноименного романа, взяв на себя множество творческих вольностей. Оригинальный фильм под названием Планета обезьян (1968) сфокусирован на приземлении современного астронавта Джорджа Тейлора на загадочной планете, управляемой обезьянами, которая в конце фильма оказывается будущей планетой Земля. Сиквел Beneath сосредоточен на Бренте, астронавте, отправленном на спасательную миссию, чтобы спасти Тейлора. Третий фильм «Побег» представил путешествие во времени и сместил акцент на обезьян Зиру и Корнелиуса, которые появлялись в качестве второстепенных персонажей в предыдущих фильмах, когда они путешествуют в прошлое на космическом корабле Тейлора. Четвертый и пятый фильмы, «Завоевание» и «Битва», сфокусированы на Зире и сыне Корнелиуса Цезаре, возглавляющем восстание против людей и на будущее, изображенное в оригинальном фильме. Телесериал и мультсериал также считаются частью истории. Происхождение Планеты обезьян в оригинальной временной шкале до того, как произошло путешествие во времени, было объяснено в серии фильмов-перезагрузок приквела, где обезьяна Сезар снова становится главным героем, а история сосредоточена на его жизни от детства до старой обезьяны. и как начался конфликт между обезьянами и людьми.

Сериал Звездных войн был создан Джорджем Лукасом, спродюсированный им самофинансируемой производственной компанией Lucasfilm. Он зародился в фильме Звездные войны (1977), за которым последовали два сиквела Империя наносит ответный удар (1980) и Возвращение джедая (1983); вместе эти три фильма известны как оригинальная трилогия и посвящены Люку Скайуокеру, Хану Соло и принцессе Лее. Трилогия приквела, состоящая из Звездных войн: Эпизод I - Призрачная угроза (1999), Звездных войн: Эпизод II - Атака клонов (2002) и Звездных войн. : Эпизод III - Месть ситхов (2005) расширил серию до саги и сосредоточился на отце Люка Скайуокера Энакине Скайуокере, новые участники изобразили более молодые версии персонажей из оригинальной трилогии, в то время как другие актеры вернулись к своим первоначальным ролям в трилогии. На телевидении знания были расширены за счет анимации, анимационный фильм под названием Звездные войны: Войны клонов (2008) послужил пилотным проектом одноименного мультсериала (2008– 2014, 2020). Лукас был глубоко творчески вовлечен в вышеупомянутые работы, но он прекратил творческое участие во франшизе «Звездных войн» в 2014 году. Lucasfilm объявил, что с апреля 2014 года только такие ранее упомянутые работы будут считаться каноническими вместе со всеми вымышленными произведениями, выпущенными после такая дата. Мультсериал Звездные войны: Повстанцы (2014–2018) стал первой работой, выпущенной после. Продолжение трилогии, созданной Звездными войнами: Пробуждение Силы (2015), Звездными войнами: Последние джедаи (2017) и Звездными войнами: Скайуокер: восхождение (2019) вместе с новичками приняли участие многие вернувшиеся актеры. Основная сага фильмов состоит из трилогий-оригиналов, приквелов и сиквелов. Параллельная серия дополнительных фильмов, известная как фильмы-антология, расширяет истории сюжетов и персонажей из основной серии. Кроме того, сериал расширился до видеоигр, комиксов и романов, рассказывающих оригинальные истории на основе франшизы, классифицируя их как воображаемую развлекательную среду, где фильмы имеют ту же непрерывность, что и все другие медиа-форматы, независимо от различных медиаформатов. «Сюжетная группа» Lucasfilm координирует сплоченное повествование и обеспечивает последовательность и синергию, избегая сюжетных дыр между всеми фильмами и другими работами. Бренд Star Wars Legends используется для обозначения всех перепечаток неканонических произведений (телевизионных фильмов, мультсериалов, видеоигр, комиксов и романов) франшизы, которые были произведены и / или прекратил производство до апреля 2014 года. Сам Лукас считал работы «Легенды» неканоническими, поскольку считал, что они принижают значение его фильмов, не придерживаясь его видения. Хотя Лукас действительно включил несколько элементов Legends, которые он поддерживал в своих работах, таких как персонажи и места, которые сделали эти элементы каноническими. Рассказчики после Лукаса также включили элементы Legends в свои рассказы, иногда с помощью оригинальных создателей.

Что касается фильмов по комиксам, есть две кинематографические вселенные, основанные на Marvel Comics персонажей, оба установлены в разной последовательности. Фильм «Люди Икс», снятый в 2000 году, является самой продолжительной серией фильмов о супергероях, действие которой происходит в рамках той же непрерывности. Кинематографическая вселенная Marvel содержит наибольшее количество фильмов, а также несколько телешоу и отдельные серии дополнительных комиксов, которые сосуществуют и разделяют одни и те же непрерывность, что делает MCU воображаемой развлекательной средой. Расширенная вселенная DC - это франшиза, охватывающая различные серии фильмов, основанные на персонажах DC Comics, и все они объединены.

Сценарист / режиссер Кевин Смит создал вымышленную вселенную, использованную в нескольких его фильмах, а также в комиксах и телесериале: View Askewniverse, получивший название для производственной компании Смита, View Askew Productions. Персонажи Джей и Молчаливый Боб (играет Смит) появляются почти во всех средствах массовой информации View Askewniverse, а персонажи из одной истории часто появляются снова или упоминаются в других. Повторяющиеся персонажи, декорации и мотивы Вселенной View Askewniverse впервые появились в дебютном фильме Смита Clerks в 1994 году.

Среди наиболее успешных адаптаций романа к фильму являются трилогии фильмов Хоббит (2012–2014 гг.) И Властелин колец (2001–2003 гг.), Режиссером которых являлся Питер Джексон, при этом он служил в качестве верных экранизации романов Дж. Р. Р. Толкин (особенно «Властелин колец»). Первым произведением в этой серии был роман «Хоббит», опубликованный в 1937 году. В романах рассказывалось о хоббитах Бильбо Бэггинсе и его племяннике Фродо Бэггинсе, а также волшебник Гэндальф, среди других видов, таких как дварфы и эльфы. Созданы видеоигры, происходящие между фильмами саги.

Кинематографическая вселенная, состоящая из фильмов, названия которых являются названиями песен Саймона и Гарфанкеля, была предложена и публично обсуждена создателями фильма в 2017 году. Режиссер Эдгар Райт написал, что кинематографическая вселенная Саймона и Гарфанкеля может начаться с его фильмов Baby Driver и Марка Уэбба The Only Living Мальчик в Нью-Йорке, и Райт предложил создать фильм под названием Так долго, Фрэнк Ллойд Райт. Впоследствии другие сценаристы, режиссеры и актеры выразили заинтересованность в создании фильмов во вселенной, например Райан Джонсон : Обеспечить удовлетворение клиента ; Лин-Мануэль Миранда : Сесилия ; Марк Уэбб и Дуэйн Джонсон : Я рок.

Вселенные на телевидении

Это относится к вселенным, основанным на телешоу без каких-либо фильмов. Телесериал может привести к дополнительному сериалу, действие которого происходит в той же вселенной, часто с фокусом на одном персонаже из оригинала. Американский ситком Cheers привел к появлению двух дополнительных сериалов, основанных на его персонажах, в виде Frasier и The Tortellis.

. Яркий пример общих вселенных на телевидении. показывает Гипотеза Вселенной Томми Вестфолла, которая предполагает, что сотни американских телесериалов происходят в одной и той же вселенной. Он основан на предположении, что когда актер играет персонажа из одного сериала приглашенных звезд во втором, в персонаже, оба этих сериала должны происходить в одной и той же вселенной. Теория получила свое название от персонажа из последнего эпизода St. В другом месте, где общая интерпретация событий этого финала состоит в том, что вся вселенная St. Elsewhere - включая все связанные серии - существует только в воображении Вестфалла.

побочные медиа из Доктор Кто, известный как «Whoniverse », имеет относительно небольшую согласованность, учитывая его разделение на аудиоплейеры, произведенные Big Finish и BBC, романа по вселенной Новые приключения или вселенной, основанной на комиксах, опубликованных в журнале Doctor Who и других изданиях.

Телесеть CW содержит Arrowverse, общую вселенную телешоу, основанную на персонажах из комиксов DC.

Вселенные в анимационных фильмах и мультсериалах

Вселенная Микки Мауса восходит к 1930-м годам, когда мультфильм был расширен до газетной полосы. Хотя персонажи иногда изображают другие роли и с другими именами, сценаристы устраняют это несоответствие, считая персонажей «нанятыми» Диснеем в качестве актеров. Уолт Дисней, когда его спросили, состояли ли Микки Маус и Минни Маус в браке, ответил, что мыши действительно были женаты в своих «личных отношениях»., но иногда они появлялись как парень и девушка «для экранных целей». Вселенная Микки Мауса также включает в себя вселенную Дональда Дака в качестве подмножества.

Вселенная Pixar - это тщательно продуманная теория фанатов, предполагающая, что все анимационные фильмы Pixar происходят в одной вселенной. На выставке D23 Expo в 2015 году, во время панели «Секреты Pixar раскрыты», режиссер Марк Эндрюс отверг теорию, а Inside Out соруководитель Ронни дель Кармен добавляет: «Знаешь, какие встречи нам понадобятся, чтобы убедиться, что все наши фильмы совпадают ?!»

Из видеоигр и Интернета

Влияние Интернета на совместную и интерактивную фантастику также привело к появлению большого количества любительских настроек общей вселенной. Авторы-любители создали общие вселенные, внося свой вклад в списки рассылки , архивы историй и Usenet. В одной из самых ранних из этих настроек, SFStory, была указана дополнительная настройка Superguy, иллюстрирующая потенциал Интернета. Другой пример - тематические пушистые сказки от слепой свиньи, созданные в Архиве историй трансформации, публикация которых ограничена. Другие ранние примеры включают Dargon Project и Devilbunnies.

Other media

Мюзикл 2000 года Seussical представил несколько работ Dr. Сьюз происходит в том же вымышленном мире.

Hasbro игрушечные товары, включая G.I. Джо и Трансформеры, как считает их производитель, вымышленно существуют в пределах Вселенной Hasbro.

См. Также

Ссылки

Литература

  • Джеймс Лоудер. «Общие миры». Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса. Отредактированный Гэри Вестфалом. Консультативный совет Ричард Блейлер, Джон Клют, Фиона Келлеган, Дэвид Лэнгфорд, Энди Сойер и Даррелл Швейцер. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2005. ISBN 0-313-32950-8 /ISBN 978-0-313-32950-0.
Последняя правка сделана 2021-06-08 03:45:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте