Грибы из Юггота

редактировать
Эта статья о последовательности стихотворений. Для одноименного вида см Ми-го. Обложка Джейсона Экхардта для издания Necronomicon Press 1993 года

Грибы из Юггота представляет собой последовательность из 36 сонетов по космическим ужасов писателя Говарда Лавкрафта. Большинство сонетов написано между 27 декабря 1929 г. - 4 января 1930 г.; после этого отдельные сонеты появились в Weird Tales и других жанровых журналах. Последовательность была полностью опубликована в журналах Beyond the Wall of Sleep (Sauk City, Wisconsin: Arkham House, 1943, 395–407) и The Ancient Track: The Complete Poetical Works of HP Lovecraft (San Francisco: Night Shade Books, 2001, 64–64). 79; расширенное 2-е изд., NY Hippocampus Press, 2013). Массовое издание Ballantine Books в мягкой обложке « Грибы из Юггота и другие стихотворения» (« Рэндом Хаус», Нью-Йорк, 1971) включало другие поэтические произведения.

Последовательность была напечатана в нескольких различных версиях как отдельные руководства. В июне 1943 года Билл Эванс (Вашингтон, округ Колумбия) выпустил отдельную публикацию, в которой отсутствовали последние три сонета. В 1977 году издательство Necronomicon Press (Западный Уорик, Род-Айленд) выпустило полную последовательность под названием «Грибы из Юггота» (475 пронумерованных копий). Возможно, это был первый раз, когда последовательность была опубликована в исправленном тексте. Та же самая пресса переиздала его с новой обложкой Джейсона Экхардта ограниченным тиражом, начиная с 1982 года, и другие иллюстрированные издания из разных изданий. В 2017 году вышло ограниченное аннотированное издание последовательности с иллюстрациями Джейсона Экхардта к каждому стихотворению (Hippocampus Press, Нью-Йорк).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 стиль
  • 2 темы
  • 3 Дискография
  • 4 ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Стиль

Грибы из Юггота представляют собой заметный отход от манерных стихов, которые Лавкрафт писал до этого момента. Посылая копию «Recapture» (которая предшествует последовательности, но позже была включена в нее), поэт отмечает, что она «иллюстрирует мои попытки практиковать то, что я проповедую, относительно прямой и незатронутой дикции».

Формы сонетов, используемые Лавкрафтом, колеблются между Петрарханкой и Шекспировым. Его многократное использование женской рифмы напоминает А.Е. Хаусмана (например, в сонетах 15, 19). Вдобавок его сонет 13 (« Гесперия») во многом повторяет тему «Убивающего воздуха в моем сердце» Хаусмана (A Shropshire Lad XL).

В критической литературе о Лавкрафте высказывались разные мнения относительно того, образуют ли стихи непрерывный цикл, рассказывающий историю, или каждый отдельный сонет дискретен. (См. Эссе в библиографии ниже Борема, Эллиса, Шульца, Воана и Во). Филип А. Эллис в своем эссе «Единство в разнообразии: грибы из Юггота как единое пространство» обсуждает эту проблему и предлагает решение. С.Т. Джоши считает, что, помимо первых трех сонетов, «остальные стихи, которые HPL сочла подходящими для публикации независимо от вступительных стихов, представляют собой прерывистые виньетки на множество не связанных между собой странных тем, рассказанных от первого лица и (очевидно) от третьего лица. Совокупный эффект - это серия сменяющихся образов снов ».

Темы

Первые три стихотворения в этой последовательности рассказывают о человеке, который получает древнюю книгу эзотерических знаний, которая, кажется, позволяет путешествовать в параллельные реальности или странные части вселенной. Более поздние стихи больше связаны с атмосферой космического ужаса или создают настроение оторванности от былого счастья и не имеют сильной повествовательной линии, за исключением пары сонетов (например, 17-18). Поскольку последовательность начинается с того, что кажется «ключом» к «смутным видениям» автора (Сонет 3) других реальностей, стоящих за повседневностью, можно утверждать, что следующие стихи, хотя и несопоставимые друг с другом, подробно описывают последовательность такие видения, которые дает чтение книги. За одним или двумя исключениями, заключительные стихотворения из «Ожидания» (28) и далее стремятся объяснить обстоятельства чувства отчуждения рассказчика в настоящем. Эти стихи служат не как сами видения, а как комментарий к их источнику.

Сонеты видят разные темы примерно так же, как рассказы Лавкрафта. Есть ссылки на ночные ужасы автора в «Признании» (4), мощном источнике для его более поздних произведений и воплощении в стихах сновидений, связанных с его манерой Дансени ; к намёкам на Древнюю Расу на Земле; и кошмарным существам Запределья. То, что эти темы часто взаимно оплодотворяют друг друга, предполагает «Звездные ветры» (14), которые взяты сами по себе, что является упражнением в дунсанийском сновидении. Однако через месяц после завершения своего эпизода Лавкрафт приступил к работе над своим рассказом «Шепчущийся во тьме» (1931), где Юггот воссоздан как планета грибовидных существ, получившая имя Ми-го. В сонете грибы прорастают в месте под названием Юггот, а не на чужой планете; и в следующей строке Нитон описывается как мир с богато цветущими континентами, а не как скрытая луна Юггота, как в рассказе. Это хороший пример того, как Лавкрафт дал себе право быть противоречивым и варьировать свой материал в соответствии с художественными потребностями момента, примером чего является разнообразие конфликтных ситуаций во всей последовательности сонетов. Или, как он сам выражается в «Звездных ветрах»,

Но для каждой мечты эти ветры нам передают,
Еще дюжину наших сметают!

Помимо «Шепчущего во тьме», цикл ссылается на другие работы Лавкрафта и вводит ряд идей, которые он расширит в более поздних работах.

Дискография
  • Гарольд С. Фарнезе (1885-1945) положил на музыку два сонета, «Мираж» и «Старший Фарос», и исполнил их в 1932 году. Ноты были напечатаны после смерти Лавкрафта. Наконец, в 2015 году были записаны выступления для переиздания «Fedogan amp; Bremer» (см. Ниже).
  • Грибы из Юггота: цикл сонетов. Чтение Джона Артура со партитурой для синтезатора Майка Олсена, выпущенное на кассете в 1987 году (Fedogan amp; Bremer, Миннеаполис, Миннесота), а затем на компакт-диске (2001, 2015).
  • Грибы из Юггота, 2000 год. Сторона В кассеты Кондор ; минимальная электронная оценка за полный цикл.
  • Fungi from Yuggoth, 2001, хрюкающее исполнение сонетов 21 и 22 на doom metal на бэк-фоне от Foetor
  • Грибы из Юггота, 2004. Четыре песни для баритона и фортепиано греческого композитора Дионисия Букуваласа.
  • Грибы из Юггота, 2007; чтение Колина Тимоти Ганьона в сопровождении клавишных, основанное на чисто инструментальной сюите 2001 года.
  • Грибы из Юггота, 2007 г.; звуковой альбом Astrophobos
  • Грибы из Юггота, Швеция, 2009, CD и альбом. Одиннадцать стихотворений, прочитанных американским музыкантом pixyblink, на музыку шведского композитора- электронщика Реи Туканаэ (Дэн Сёдерквист).
  • Грибы из Юггота, 2012 г.; чтение Пола Маклина с музыкальным саундтреком Allicorn.
  • HP Lovecraft: Fungi From Yuggoth, 2012. 9 треков электронных интерпретаций на Out of Orion (OX3).
  • Пять грибов из песен Юггота Ричарда Беллака, 2013. Художественная песня в сопровождении фортепиано.
  • Четыре лавкрафтовских сонета Ребера Кларка, 2013. Инструментальная сюита для валторны и скрипки.
  • «Грибы из Юггота» - цикл песен Александра Россетти для сопрано и камерного ансамбля, впервые исполненный в колледже Итака в 2013 году; он был выпущен как часть альбома в 2015 году.
  • Грибы из Юггота Л. П. Лавкрафта, 2015. Музыка и повествование Брайанта О'Хара.
  • Грибы из Юггота I - V, 2015, обработанные звуком итальянской группы Liturgia Maleficarum.
  • Грибки Л. П. Лавкрафта из «Юггота и других стихотворений», 2016 г. Прочитано Уильямом Э. Хартом, клавишные и оркестровая музыка написана Грэмом Плауменом, CD: ISBN   978-1-878252-80-7, Fedogan amp; Bremer.
  • Fungi From Yuggoth, 2017. «Исследование первых десяти сонетов» немецкой метал-группы Terrible Old Man.
  • Грибы из Юггота, 2017, Полный цикл, прочитанный Немезидой Чернокнижником, на фоне обработанных органов.
  • Fungi из Юггота, 2018. Рассказывает Иэн Гордон для HorrorBabble под свой собственный минималистичный музыкальный фон.
  • Грибы из Юггота, 2019. «Готическая поэзия», рассказанная Дж. М. Дэниелсоном на электронном фоне Altrusian Grace Media.
  • I Notturni Di Yuggot, 2019. Ноктюрны для классической гитары Фабио Фрицци в сопровождении чтения восьми сонетов Эндрю Лемана, Cadabra Records.
Рекомендации
Библиография
  • Борем, Р., «Непрерывность грибов из Юггота » в С.Т. Джоши (ред.), Л.П. Лавкрафт: Четыре десятилетия критики (Афины: Издательство Университета Огайо, 1980): 222-225.
  • Борем Р., «О грибах из Юггота » Журнал Темного Братства 1: 1 (июнь 1971 г.): 2-5.
  • Брэдли, Мэрион Циммер и Роберт Карсон, «Лавкрафтовские сонеты» Башня Астры 2 (декабрь 1947 г.).
  • Берлесон, Дональд Р., «Заметки о« Колоколах » Лавкрафта: карильон». Исследования Лавкрафта 17 (осень 1988 г.): 34-35.
  • Берлесон, Дональд Р., «О« свистках гавани »Лавкрафта» Склеп Ктулху 74 (Ламмас 1990): 12-13.
  • Берлесон, Дональд Р., «Проблемы сканирования в« миражах » Лавкрафта» Исследования Лавкрафта 24 (весна 1991): 18-19, 21.
  • Клор, Дэн, «Метонимы альтернативности: семиотическая интерпретация грибов из Юггота » Исследования Лавкрафта 30 (весна 1994): 21-32.
  • Коффманн, Фрэнк, «Х.П. Лавкрафт и грибы из югготских сонетов (часть первая)» Calenture 2: 1 (сентябрь 2006 г.).
  • Д'Аммасса, Дон, "Ревью" " Научно-фантастическая хроника 5: 7 (апрель 1984 г.): 33.
  • Эллис, Филип А., « Грибы из Юггота: соответствие» Calenture 3: 3 (май 2008 г.).
  • Эллис, Филип А., «Единство в разнообразии: грибы из Юггота как единое окружение» Лавкрафт, Ежегодник 1 (2007): 84-90.
  • Мюррей, Уилл, «Освещение« Старшего Фароса »» Склеп Ктулху 20 (Пасха 1984): 17-19.
  • Оукс, Дэвид А., «Так кончается мир: модернизм в« Полом человеке »и грибы из Юггота» Лавкрафт Studies 40 (осень 1998): 33-36, 28.
  • Прайс, Роберт М., «Св. Житие Жабы » Crypt of Cthulhu 9 (Hallowmas 1982): 21.
  • Прайс, Роберт М., «Св. Возвращение к Жабе » Склеп Ктулху 20 (Пасха 1984): 21;
  • Прайс, Роберт М., «Размышления о грибах из Юггота » Склеп Ктулху 78 (Канун Св. Иоанна 1991): 3-8.
  • Шульц, Дэвид Э., « Грибы Г.П. Лавкрафта из Юггота » Склеп Ктулху 20 (Пасха 1984): 3-7.
  • Шульц, Дэвид Э., «Отсутствие преемственности у грибов из Юггота » Склеп Ктулху 20 (Пасха 1984): 12-16.
  • Синха-Морей, Бобби, «Грибы: Поэзия Лавкрафта», Calenture 2: 2 (январь 2007 г.).
  • Воан, Ральф Э., «История грибов из Юггота » Склеп Ктулху 20 (Пасха 1984): 9-11.
  • Во, Роберт Х., «Структурное и тематическое единство грибов из Юггота » Исследования Лавкрафта 26 (весна 1992 г.): 2-14.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-04 11:41:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте