Король в желтом

редактировать
Король в желтом
Король в желтом.jpg Обложка издания 1895 года
АвторРоберт В. Чемберс
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрДекадентская литература, ужасы, сверхъестественное
ИздательФ. Теннисон Нили
Дата публикации1895
Тип носителяПечать
Страницы316

Король в желтом - книга рассказов американского писателя Роберта У. Чемберса, впервые опубликовано Ф. Теннисоном Нили в 1895 году. Книга названа в честь пьесы с тем же названием, которая повторяется как мотив в некоторых из истории. В первой половине книги представлены высоко оцененные странные истории, и книга была описана критиками, такими как Э. Ф. Блейлер, С. Т. Джоши и Т. Э. Д. Клейн как классик в области сверхъестественного. Десять историй, первые четыре из которых («Восстановитель репутации», «Маска», «Во дворе дракона» и «Желтый знак») упоминают Короля в желтом, запрещенную пьесу, которая побуждает отчаяние или безумие у тех, кто ее читает. «Желтый знак» вдохновил на создание одноименного фильма, выпущенного в 2001 году.

Первое издание в Великобритании было опубликовано Chatto Windus в 1895 году (316 страниц).

Содержание
  • 1 Истории
    • 1.1 Список рассказов
  • 2 Пьеса под названием «Король в желтом»
  • 3 Влияния
    • 3.1 Мифы Ктулху
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Истории

Первые четыре истории слабо связаны тремя основными элементами:

  • Пьеса в форме книги под названием «Король в желтом»
  • Таинственная и злобная сверхъестественная и готическая сущность, известная как Король в желтом
  • Жуткий символ, называемый Желтым знаком

Эти истории мрачны по тону, в центре которых, как и в других сказках, персонажи, которые часто являются художниками или декаденты, жители полумонда.

Первая и четвертая истории, «Восстановитель репутации» и «Желтый знак», происходят в воображаемом будущем Америки 1920-х годов, тогда как второй и третий рассказы "Ма sk »и« Во дворе дракона »происходят в Париже. В этих историях часто встречается тема: «Вы нашли желтый знак?»

Странный и мрачный персонаж постепенно исчезает в оставшихся рассказах, а последние три написаны в стиле романтической фантастики, характерном для более поздних работ Чемберса. Все они связаны с предыдущими историями своим парижским окружением и своими артистическими героями.

Список рассказов

Иллюстрация Тесси в «Желтом знаке» из книги 1902 года

В книге есть следующие рассказы:

  • "Восстановитель репутации " - Странная история эгоизма и паранойи, которая несет в себе образы названия книги.
  • «Маска» - сказочная история искусства, любви и сверхъестественной науки.
  • "На дворе дракона »- Человека преследует зловещий церковный органист, который гонится за его душой.
  • « Желтый знак »- Художника беспокоит зловещий церковный сторож, похожий на гробового червя.
  • "Demoiselle d'Ys "- рассказ о привидениях, тема которого предвосхищает Герберта Уэллса '" Дверь в стене "(1906).
  • "Пророки' Рай "- серия жутких стихотворений в прозе, которые развивают стиль и тему цитаты из художественной пьесы" Король в желтом ", которая вводит" Маску ".
  • " Улица Четырех Ветров " - Атмосферная сказка о художнике из Парижа, которого в соседнюю комнату привлекает кот; история заканчивается трагическим штрихом.
  • «Улица Первого снаряда» - военный рассказ, действие которого происходит в осаде Парижа 1870 года.
  • «Улица «Богоматерь полей» - американская богема-романтик в Париже.
  • «Rue Barrée» - американская богема-романтик в Париже, с диссонирующим концом, игриво отражающим тон первой истории.
пьеса «Король в желтом»

В художественной пьесе «Король в желтом» есть как минимум два акта и как минимум три персонажа: Кассильда, Камилла и «Незнакомец», которые могут быть или не быть главными персонажами.

Сборник рассказов Чемберса содержит отрывки из пьесы, чтобы представить книгу в целом или отдельные истории. Например, «Песня Кассильды» взята из Акта 1, Сцены 2 пьесы:

Вдоль берега разбиваются облака,. Солнца-близнецы тонут за озером,. Тени удлиняются. В Каркоса... Странна ночь, в которой восходят черные звезды,. И странные луны кружат по небу,. Но еще страннее. Потерянная Каркоса... Песни, которые Гиады будут петь,. Где лопнут лохмотья Короля,. Должны умереть неслыханно в. Дим Каркосе... Песня моей души, мой голос мертв,. Умри ты, незамеченный, как непролитые слезы. Должен высохнуть и умрешь в. Затерянной Каркосе.

Рассказ «Маска» начинается с отрывка из Акта 1, Сцена 2d:

Камилла : «Вы, сэр, должны разоблачить маску».. Незнакомец: «В самом деле?». Кассильда: «В самом деле, пора. Мы все сняли маскировку, кроме вас».. Незнакомец: «Я не ношу маски.. Камилла: (В ужасе, в сторону Кассильды.) «Нет маски? Нет маски!»

В «Восстановлении репутации» также говорится, что последний момент Первый акт включает в себя «мучительный крик Камиллы и... ужасные слова, эхом разносящиеся по сумрачным улицам Каркосы».

Все отрывки взяты из первого акта. Истории описывают акт I как вполне обычный, но читаемый Акт II сводит читателя с ума от «непреодолимых» явленных истин. «Сама банальность и невинность первого акта позволили удару нанести еще более ужасный эффект». Даже увидеть первую страницу второго акта достаточно, чтобы привлечь внимание читателя: «Если бы я не уловил проблеск первых слов во втором акте, я бы никогда не закончил его [...]» («Ремонтник Репутации »).

Чемберс обычно дает только разрозненные намеки на содержание всей пьесы, как в этом отрывке из «Восстановитель репутации »:

Он упомянул о создании династии в Каркозе, озера, которые соединили Хастур, Альдебаран и загадку Гиад. Он говорил о Кассильде и Камилле и пробуждал мутные глубины Демхе и озеро Хали. «Шерстяные лохмотья Короля в желтом должны скрывать его навсегда», - пробормотал он, но я не верю, что Вэнс услышал его. Затем постепенно он повел Вэнса по разветвлениям императорской семьи, к Уохту и Тале, от Наотальбы и Призрака Истины к Алдонсу, а затем, отбросив рукопись и записи, он начал чудесную историю о Последнем Короле.

Подобный отрывок встречается в «Желтом знаке», в котором два главных героя прочитали «Короля в желтом»:

Настала ночь, и часы тянулись, но мы все равно бормотали друг другу о Короле и Бледной Маске, и полночь прозвучала из туманных шпилей в окутанном туманом городе. Мы говорили о Хастуре и Кассильде, в то время как снаружи туман катился по пустым оконным стеклам, когда облачные волны катились и разбивались о берега Хали.

Влияния

Чемберс позаимствовал имена Каркоса, Хали и Хастур из Амвросия Бирса : в частности, его рассказы «Житель Каркосы » и «Пастух Гаита». Нет никаких веских указаний на то, что на Чемберса повлияли не только его симпатии. Например, Хастур - бог пастухов в «Пастухе Гаите», но неявно является местом в «Восстановлении репутации», указанном рядом с Гиадами и Альдебараном.

Брайан Стейблфорд указал, что эта история На «Demoiselle d'Ys » оказали влияние рассказы Теофиля Готье, такие как «Arria Marcella» (1852); в рассказах Готье и Чемберса рассказывается о любовном романе, вызванном сверхъестественным временным интервалом.

В детективном рассказе 1938 года Рэймонда Чендлера, также озаглавленном «Король в желтом», главный герой говорит: « Король в желтом. Однажды я читал книгу с таким названием ".

Первый сезон телесериала HBO Настоящий детектив вращается вокруг серии преступлений, совершенных неуловимым «Желтым королем», причем Каркоса также упоминается неоднократно. Черные звезды также заметны в ссылках и изображениях во время сериала.

Песня Юнг Лин "Yellowman" отсылает к "Королю в желтом", используя слова "Я буду вашим желтым человеком, земля Каркоса".

В своем романе 1984 года Тонкий, Стивен Кинг вскользь упоминает «Короля в желтом», головной магазин в маленьком (вымышленном) город Фэйрвью, штат Коннектикут.

Маска, которую Незнакомец получил указание удалить, но, как выяснилось, не существует вовсе в отрывке из пьесы «Король в желтом» (в рассказе Чемберса «Маска») вызывает сцену из Эдгара Аллана По «Маска красной смерти», где принц Просперо требует, чтобы незнакомец, одетый как Красная Смерть, снял свою маску и мантию, но не нашел ничего под ней. Учитывая признание этого рассказа, это может быть вдохновение или даже дань уважения Чемберсу По.

Мэрион Зиммер Брэдли взяла несколько имен из «Короля в желтом» для своей серии Darkover, в том числе Хастур, Хали, Камиллу и Кассильду. Брэдли упомянул Чемберса как источник влияния в интервью 1980 года.

Мифы Ктулху

«Король в желтом», иллюстрация Эрла Гейера по сценарию Ричарда Уоттса «Таттердемалион» для Call of Cthulhu ролевая игра, изданная Chaosium. Желтый знак, украшающий спинку трона, был разработан Кевином А. Россом для сценария «Скажи мне, ты видел желтый знак?»

Х. П. Лавкрафт прочитал «Короля в желтом» в начале 1927 года и включил в него попутные ссылки на различные вещи и места из книги, такие как озеро Хали и Желтый знак - в «Шепчущий во тьме "(1931), одна из его главных историй о Ктулху. Лавкрафт заимствовал метод Чемберса, который лишь смутно относился к сверхъестественным событиям, сущностям и местам, тем самым позволяя своим читателям вообразить себе ужас. Пьеса «Король в желтом» фактически стала еще одним отрывком оккультной литературы в «Мифах Ктулху» наряду с Некрономиконом и другими.

В рассказе Лавкрафт связал Желтый Знак с Хастуром, но из его краткого (и единственного) упоминания неясно, что Лавкрафт имел в виду Хастура. Дерлет разработан Hastur в Great Old One в его противоречивой переделки вселенной Лавкрафта, уточняя связи с этим в своих собственных Mythos историй. В писаниях Дерлета и нескольких других современных авторов Мифов о Ктулху Король в Желтом - это Аватар Хастура, названный так из-за того, что он выглядел как худой парящий человек, покрытый рваными желтыми одеждами.

В цикле ужасных сонетов Лавкрафта Грибы из Юггота в сонете XXVII «Старший Фарос» упоминают последнего Старшего, который живет в одиночестве и разговаривает с хаосом через барабаны: «Существо, шепчут они, носит шелковую маску желтый, чьи причудливые складки, кажется, скрывают лицо не земное... ». Эта штука с шелковой желтой маской также присутствует в The Dream-Quest of Unknown Kadath.

В ролевой игре Call of Cthulhu, опубликованной Chaosium, Королем в Желтый - аватар Хастура, который использует свою одноименную игру для распространения безумия среди людей. Он описывается как сгорбленная фигура, одетая в рваные желтые лохмотья, которая носит гладкую и невыразительную «Бледную маску». Снятие маски - это потрясающий опыт; Лицо короля описывается как «нечеловеческие глаза в гноящемся море коротких, похожих на личинки ртов; жидкая плоть, опухоль и клейкая жидкость, плавающая и изменяющаяся». ​​

Хотя ни один из персонажей в книге Чемберса не описывает сюжет пьесы Кевин Росс сфабриковал сюжет пьесы в рамках мифов Зова Ктулху.

Тайный мир, вдохновленная Лавкрафтом многопользовательская ролевая онлайн-игра, цитирует Песню Кассильды и другие элементы из «Короля в желтом» во время квеста.

Кража предполагаемой рукописи пьесы «Король в желтом» из Британской библиотеки составляет основной сюжетный элемент книги Чарльза Стросса, вдохновленной Лавкрафтом The Annihilation Score.

В серии комиксов Алана Мура Провиденс, а также в его предыдущем рассказе Неономикон, Мур переосмысливает мифы Лавкрафта, ссылаясь и заимствуя из «Короля в желтом». Книга упоминается по имени во всем Провиденсе, а также ссылается на вымышленную вариацию Sous Le Monde, что по-французски означает «Под миром». Как в «Провиденсе», так и в его продолжении, повторяющийся персонаж по имени Джонни Каркоса появляется как аватар / говорящий для сущности Лавкрафта, возможно, Ньярлатотеп или Азатот.

Геймдизайнер Робин Д. Лоуз написал сборник рассказов, вдохновленных Чемберсом, под названием «Новые рассказы о желтом знаке» после преобразования рассказа «Ремонтник репутации» для След Ктулху. Впоследствии он написал ролевую игру «Желтый король», действие которой происходит в четырех вдохновленных Чемберсом «реальностях», включая Париж в стиле Прекрасной эпохи, вымышленную европейскую войну Чемберса, Соединенные Штаты после падения режима Кастаньи и явно современную обстановку, подверженную тонким вторжения из Каркосы.

В романах Дэна Абнета «Магос, Пария» и нескольких связанных рассказов есть зловещий персонаж по имени «Граэль Охра, или Желтый король», природа которого, как ожидается, будет раскрыта в последних двух частях книги. Трилогия Беквина (начавшаяся с «Пария»). Действие этих произведений происходит во вселенной Warhammer 40,000, в которой много лавкрафтовских элементов.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Король в желтом.
Википедии есть исходный текст, относящийся к этой статье: Король в желтом
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:10:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте