Маска красной смерти

редактировать

Рассказ американского писателя Эдгара Аллана По
«Маска красной смерти»
Кинжал упал, сверкнув на соболином ковре - Гарри Кларк (BL 12703.i.43).tif Иллюстрация для «Маски красной смерти» Гарри Кларка, 1919
АвторЭдгар Аллан По
Оригинальное название«Маска красной смерти: A Фэнтези »
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрыГотическая фантастика, ужасы
ИздательGraham's Magazine
Дата публикацииМай 1842 г.

"Маска красной смерти (первоначально опубликовано как «Маска красной смерти: фантазия ") - это рассказ американского писателя Эдгара Аллана По, впервые опубликованный в 1842 году. История следует за попытками принца Просперо избежать опасной чумы, известной как Красная Смерть, спрятавшись в своем аббатстве. Он, вместе со многими другими богатыми дворянами, устраивает бал-маскарад в семи комнатах аббатства, каждая из которых украшена с рекламой другой цвет. В разгар их веселья входит таинственная фигура, замаскированная под жертву Красной Смерти, и пробирается через каждую из комнат. Просперо умирает, столкнувшись с этим незнакомцем, чей «костюм» не содержит в себе ничего осязаемого; гости тоже умирают по очереди.

История По следует многим традициям готической фантастики и часто анализируется как аллегория о неизбежности смерти, хотя некоторые критики советуют не читать аллегории. Было представлено множество различных интерпретаций, а также попытки определить истинную природу одноименного заболевания. История была впервые опубликована в мае 1842 года в Graham's Magazine и с тех пор была адаптирована во многих различных формах, включая фильм 1964 года с Винсентом Прайсом в главной роли. На рассказ По также ссылались другие работы во многих СМИ.

Содержание
  • 1 Краткое описание сюжета
  • 2 Анализ
    • 2.1 «Красная смерть»
  • 3 История публикаций
  • 4 Адаптации
    • 4.1 Аудио адаптации
    • 4.2 Адаптация комиксов
    • 4.3 Адаптация к фильму
  • 5 В популярной культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета
Иллюстрация принца Просперо, противостоящего «красной смерти». Автор Артур Рэкхэм, 1935

История разворачивается в замкованном аббатстве «счастливого, бесстрашного и проницательного» принца Просперо. Просперо и 1000 других знати нашли убежище в этом обнесенном стеной аббатстве, чтобы избежать Красной Смерти, ужасной чумы с ужасными симптомами, захлестнувшей всю землю. Пострадавшие испытывают «резкую боль», «внезапное головокружение» и «обильное кровотечение из пор » и умирают в течение получаса. Просперо и его двор безразличны к страданиям населения в целом; они намерены дождаться конца чумы в роскоши и безопасности за стенами своего надежного убежища, заперев двери.

Просперо проводит бал-маскарад однажды ночью, чтобы развлечь своих гостей в семи цветных комнатах аббатства. Каждая из первых шести комнат оформлена и освещена определенным цветом: синим, фиолетовым, зеленым, оранжевым, белым и фиолетовым. Последняя комната оформлена в черном цвете и освещена алым светом, «глубоким кровавым цветом», отбрасываемым ее витражами. Из-за этого пугающего сочетания цветов очень немногие гости осмеливаются зайти в седьмую комнату. Большие часы из черного дерева стоят в этой комнате и зловеще бьют каждый час, после чего все перестают говорить или танцевать, а оркестр перестает играть. Как только перезвон прекращается, все немедленно возобновляют маскарад.

Ровно в полночь гуляки и Просперо замечают фигуру в темной, залитой кровью одежде, напоминающей погребальный саван. Маска фигуры напоминает жесткое лицо трупа и демонстрирует черты Красной Смерти. Серьезно оскорбленный, Просперо требует узнать личность таинственного гостя, чтобы они могли повесить его. Гости, слишком боясь приблизиться к фигуре, вместо этого пропустили ее через шесть комнат. Принц преследует его с обнаженным кинжалом и загоняет гостя в угол в седьмой комнате. Когда фигура поворачивается к нему лицом, принц издает резкий крик и падает замертво. Разъяренные и напуганные гуляки врываются в черную комнату и насильно снимают маску и мантию, но к своему ужасу обнаруживают, что под ними ничего нет. Только тогда они понимают, что костюм был пуст, а все гости сжимаются и умирают от болезни. Заключительная строка повествования подводит итог: «И Тьма, и Разложение, и Красная Смерть держали безграничную власть над всем».

Анализ
Иллюстрация Обри Бердсли, 1894–1895.

Находится под непосредственным влиянием первого готического романа, Горация Уолпола 's Замок Отранто в «Маске красной смерти» По принимает многие условности традиционной готической фантастики, включая обстановку замка. Множество однотонных комнат могут быть репрезентативными для человеческого разума, показывая разные типы личности. Образ крови и времени повсюду также указывает на телесность. На самом деле чума может представлять собой типичные атрибуты человеческой жизни и смертности, из чего следует, что вся эта история является аллегорией о тщетных попытках человека предотвратить смерть (общепринятая интерпретация). Однако существует много споров о том, как интерпретировать «Маску красной смерти»; некоторые предполагают, что это не аллегория, особенно из-за признания По отвращения к дидактике в литературе. Если в истории действительно есть мораль, По явно не заявляет об этой морали в тексте.

Кровь, подчеркнутая на протяжении всей сказки, наряду с красным цветом, служит двойным символом, представляющим как смерть, так и жизнь. Это подчеркивается фигурой в маске - никогда явно не называемой Красной Смертью, а только гуляк в костюме Красной Смерти - впервые появляется в самой восточной комнате, которая окрашена в синий цвет, который чаще всего ассоциируется с рождением.

Хотя замок Просперо предназначен для защиты от болезней, в конечном итоге это деспотичное сооружение. Его лабиринтный дизайн и высокие и узкие окна становятся почти бурлеском в последней черной комнате, настолько угнетающим, что «мало кто из компании был достаточно смел, чтобы вообще ступить в ее пределы». Кроме того, замок задуман как замкнутое пространство, но незнакомец может проникнуть внутрь, предполагая, что контроль является иллюзией.

Как и многие сказки По, «Маска красной смерти» была интерпретируется некоторыми автобиографически. С этой точки зрения принц Просперо - это По как богатый молодой человек, член выдающейся семьи, во многом похожей на приемных родителей По, Алланов. Согласно этой интерпретации По ищет убежища от опасностей внешнего мира, и его изображение себя как единственного человека, готового противостоять незнакомцу, символизирует стремление По к неизбежным опасностям в его собственной жизни. Просперо также имя центрального персонажа в Уильяме Шекспире Буря.

«Красная смерть»

Болезнь, называемая красной смертью, вымышлена. По описывает это как вызывающее «резкую боль и внезапное головокружение, а затем обильное кровотечение из пор», ведущее к смерти в течение получаса.

Заболевание могло быть вызвано туберкулезом (или чахоткой, как его тогда называли), поскольку жена По Вирджиния страдала этим заболеванием в то время рассказ был написан. Как и персонаж принц Просперо, По пытался игнорировать конечную природу болезни. Мать По Элиза, брат Уильям и приемная мать Фрэнсис также умерли от туберкулеза. В качестве альтернативы «Красная смерть» может относиться к холере ; По был свидетелем эпидемии холеры в Балтиморе, штат Мэриленд, в 1831. Другие предположили, что пандемия на самом деле является бубонной чумой, что подчеркивается кульминацией истории с участием Красной смерти в черной комнате. Один писатель сравнивает описание с описанием вирусной геморрагической лихорадки или некротического фасциита. Также высказывалось предположение, что Красная Смерть - это вовсе не болезнь или недомогание, а слабость (например, первородный грех ), присущая всему человечеству.

История публикаций

По впервые опубликовал рассказ в майском 1842 году журнала Graham's Lady and Gentleman's Magazine как «Маска красной смерти» с лозунгом «Фантазия». Эта первая публикация принесла ему 12 долларов. Пересмотренная версия была опубликована в выпуске Broadway Journal от 19 июля 1845 года под ныне стандартным названием «Маска красной смерти». Первоначальное название подчеркивало фигуру в конце рассказа; в новом названии акцент делается на бал-маскарад.

Адаптации

Аудиоадаптации

  • Бэзил Рэтбоун прочитайте весь рассказ в своей записи LP Caedmon «Сказки Эдгара Аллана По» ( начало 1960-х). В других аудиокнигах читателями были Кристофер Ли, Херд Хэтфилд и Габриэль Бирн.
  • История была адаптирована Джорджем Лоутера для передачи на CBS Radio Mystery Theater (10 января 1975 г.) с Карлом Свенсоном и Статс Котсворт.
  • Чтение по радио было выполнено Уинифред Филлипс с музыкой, которую она сочинила. Программа была подготовлена ​​Винни Уолдроном в рамках серии National Public Radio Tales by American Masters.
  • Песня Эроса Рамазотти "Lettera al futuro" ("Письмо в будущее") из его альбома 1996 года Dove c'è musica пересказывает основные события истории в упрощенной форме, без упоминания каких-либо конкретных персонажей или имен, но смутно связывая упомянутую в рассказе чуму с СПИДом, и завершается надеждой певца, адресованной воображаемому еще не родившемуся ребенку, что таких событий больше не будет в будущем.
  • Хотя многие адаптации этой истории были созданы в сфере классической музыки, концертная драма композитора Джейсона Маллигана с тем же названием - единственная известная постановка, в которой история По полностью не изменилась.

Адаптация комиксов

  • В 1952 году Marvel Comics опубликовали «Лик смерти» в Adventures Into Weird Worlds # 4. Адаптация и искусство были выполнены Биллом Эвереттом.
  • В 1952 году Charlton Comics опубликовали «Красную смерть» в The Thing # 2. Адаптация и искусство были выполнены Бобом Форджионе.
  • В 1960 году Editora Continental (Бразилия) опубликовала «Mascara Da Morte Rubra» в Classicos De Terror # 9. Адаптация и искусство Маноэля Феррейры. Он был перепечатан Editora Taika в Album Classicos De Terror # 11 (1974) и Editora Vecchia в Spektro # 6 (1978).
  • В 1961 году Marvel опубликовала "Masquerade Party" в Strange Tales # 83, с рассказ и искусство Стива Дитко. Он был перепечатан Editora Taika (Бразилия) в Almanaque Fantastic Aventuras # 1 (1973) и Marvel в Chamber of Chills # 16 (1975).
  • В 1964 году Dell Комиксы опубликовали «Маску красной смерти», адаптированную из фильма 1964 года, художник Фрэнк Спрингер.
  • . В 1967 году Warren Comics опубликовал «Маску красной смерти» в Жуткий №12. Адаптация была сделана Арчи Гудвином, искусство - Томом Саттоном. Эта версия многократно переиздавалась.
  • В 1967 году Editora Taika опубликовала «A Mascara Da Morte Rubra» в альбоме Classicos De Terror # 3. Адаптация Франсиско Де Ассиса, искусство Нико Россо с Дж. Б. Розой. Это было перепечатано в Almanaque Classicos De Terror # 15 (1976).
  • В 1969 году Marvel опубликовала «День красной смерти» в Chamber of Darkness # 2. Адаптация Роя Томаса, иллюстрация Дона Хека. Это было перепечатано La Prensa (Мексика) в El Enterrador # 4 (1970) и Marvel in Chamber of Darkness Special # 1 (1972).
  • В 1972 году Milano Libri Edizioni (Италия) опубликовала "La Maschera" делла Морте Росса "в Линус № 91. Адаптация и искусство были выполнены Дино Батталья. Это было переиздано в № 7 (1988) и много раз.
  • В 1974 году Скайвальд опубликовал «Маску красной смерти» в Psycho №20. Адаптация Эла Хеветсона, арт. Это было перепечатано Гарбо (Испания) в Vampus # 50 (1975) и Вечностью в The Masque Of The Red Death and Other Stories # 1 (1988).
  • В 1975 году Уоррен опубликовал "Shadow" в ' 'Жуткий # 70. Адаптация Ричарда (Ричарда) Маргопулоса, искусство Ричарда Корбена. Это история По, а не «Маска красной смерти», но концовка была изменена, чтобы включить ее элементы. Это было переиздано несколько раз.
  • В 1975 году Чарльтон опубликовал «Чуму» в Haunted # 22. Адаптация Бриттон Блум, искусство Уэйна Ховарда. Это было перепечатано в Haunted # 45 (1979) и Rio Grafica Editora Globo (Португалия) в Fetiche # 1 (1979).
  • В 1975 году Ediciones Ursus (Испания) опубликовал "La Mascara de la Muerte Roja" в Макабро # 17. Искусство Франсиско Аграса.
  • В 1979 году Bloch Editores S.A. (Бразилия) опубликовала «A Mascara da Morte Rubra» в Aventuras Macabras # 12. Адаптация Дельмира Э. Нарутохде, автор.
  • В 1982 году компания Troll Associates опубликовала «Маску красной смерти» как детскую книгу. Адаптация Дэвида Э. Каттса, искусство Джона Лоуна.
  • В 1982 году Уоррен опубликовал «Маску красной смерти» в Vampirella # 110. Адаптация Рича Маргопулоса, искусство Рафаэля Аура Леон. Это было переиздано несколько раз.
  • В 1984 году Editora Valenciana (Испания) опубликовала «La Mascara de la Muerte Roja» в SOS №1. Адаптация и искусство А.Л. Парехи.
  • В 1985 году Edizioni Editiemme (Италия) опубликовала «La Masque De La Morte Rouge» в Quattro Incubi. Адаптация и искусство были выполнены Альберто Брекки. Это переиздавалось несколько раз.
  • В 1987 году Kitchen Sink Press опубликовала «Маску красной смерти» в Death Rattle v.2 # 13. Адаптация и искусство.
  • В 1988 году Last Gasp опубликовал «Маску красной смерти» в адаптации и искусстве Стива Лейалоха.
  • В 1995 году издательство Mojo Press опубликовало «Маска красной смерти» в «Странном бизнесе». Адаптация Эрика Бернхэма, искусство Теда Найфе.
  • В 1999 году Альбин Мишель - L'Echo des Savanes (Франция) опубликовал «De La Mascara De La Muerte Roja» в Le Chat Noir. Адаптация и искусство были путем. Это было переиздано несколько раз.
  • В 2004 году Eureka Productions опубликовала «Маску красной смерти» в книге Graphic Classics # 1: Edgar Allan Poe (2-е издание). Адаптация Дэвида Помплана, искусство Стэнли У. Шоу. Это было переиздано в 3-м издании (2006) и в Graphic Classics # 21: Edgar Allan Poe's Tales Of Mystery (2011).
  • В 2008 году Go! Media Entertainment опубликовали "Маску красной смерти" Венди Пини. Адаптация и искусство Венди Пини. Эта версия представляет собой эротический иллюстрированный научно-фантастический веб-комикс, действие которого происходит в технологическом будущем. Идти! СМИ также опубликовали в печати первую треть графического романа. В 2011 году Warp Graphics опубликовала полную 400-страничную работу в одном томе.
  • В 2008 году Sterling Press опубликовала «Маску красной смерти» в Nevermore (Illustrated Classics): A Graphic Адаптация рассказов Эдгара Аллана По. Адаптация Адама Проссера, искусство Эрика Рангела.
  • В 2013 году Dark Horse Comics опубликовали «Маску красной смерти» в фильме «Ворон и красная смерть». Адаптация и искусство Ричарда Корбена. Это было перепечатано в Spirits of the Dead (2014).
  • Весной 2017 года линия Manga Classics UDON Entertainment опубликовала «Истории Эдгара Аллана По», которые включали адаптацию в формате манги. «Маски красной смерти».

Адаптация к фильму

В популярной культуре
См. Также
  • icon Портал новелл
Ссылки
Внешние ссылки
В Wikisource есть исходный текст, связанный с этой статьей: Маска красной смерти
На Викискладе есть материалы, связанные с Маской красной смерти.
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:03:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте