Серия Darkover

редактировать
Серия научно-фантастических книг
Darkover
Planet savers.jpg Спасатели планеты (1958), первый набор романов во вселенной Darkover

АвторМэрион Зиммер Брэдли
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Жанр
Опубликовано1958–1996
Тип носителяПечать (в твердой и мягкой обложке)

Серия Darkover научная фантастика - фэнтези хронология, состоящая из нескольких романов и рассказов, действие которых происходит в вымышленном мире Дарковера как Создано автором Мэрион Циммер Брэдли. Время от времени Брэдли сотрудничал с другими авторами, а также она редактировала и публиковала рассказы Darkover других авторов в серии антологий. После смерти Брэдли сериал был продолжен, в основном Деборой Дж. Росс с разрешения Фонда литературных произведений Мэрион Зиммер Брэдли.

Комментируя значение серии Darkover, писатель-фантаст Бэрд Сирлз сказал, что этим книгам «суждено было стать Фондом 1970-х годов».

Содержание
  • 1 Происхождение
    • 1.1 Происхождение Darkover
    • 1.2 Происхождение Chieri
  • 2 Темы
    • 2.1 Феминизм
    • 2.2 Расизм
    • 2.3 Столкновение культур
    • 2.4 Судьба
  • 3 Последовательность
  • 4 Хронология
    • 4.1 Основание
    • 4.2 Эпохи Хаоса
    • 4.3 Сотня Королевств
    • 4.4 Повторный контакт (Против терранов: Первая Эпоха)
    • 4.5 После Комин (Против терранов: Вторая Эпоха)
    • 4.6 Современный Дарковер
    • 4.7 Отшельники
    • 4.8 Антологии Дарковера
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Происхождение

Происхождение Дарковера

Во введении к «Балладе о Хастуре и Кассильде» Брэдли в антологии Красное Солнце Дарковера, Брэдли пишет, что литературные предшественники этой Баллады «неясны» и возникли «до Даркова». эээ был Дарковер ". Антецедентами являются Король в желтом и, возможно, стихотворение Толкина «Сказание о Берене и Лютиэн», найденное в первой книге Властелина колец. Брэдли адаптировал многие имена из «Короля в желтом» в свои книги и рассказы, часто используя их по-разному, например. грамм. название города могло стать именем человека. Некоторые имена в «Короле в желтом», в свою очередь, происходят из произведений Амброуза Бирса.

. В ее эссе (возможно, в расшифрованном интервью) под названием «Ретроспектива Дарковера» Брэдли упоминает о чтении произведений H. Райдер Хаггард, Талбот Манди, Роберт У. Чемберс и Сакс Ромер, но она не начала писать фэнтези, пока не познакомилась с научная фантастика / фэнтези С. Л. Мур и Генри Каттнер, очевидно, когда она была в среднем подростковом возрасте и поняла, что никогда не станет оперной певицей. Среди прочего она писала «о правящей касте телепатов, которую я назвал Севенерс []». К тому времени, когда она училась в колледже, это превратилось в «чрезвычайно обширный роман» под названием «Король и меч».

В этой книге Комины (хотя и называемые «Семерки») были почти такими же, как и в более поздних романах, с особыми телепатическими способностями. Семь семейств были одинаковыми, за исключением того, что Альтоны назывались Лейнером, а Эилларды назывались «Марсо Валерона», имя, которое Брэдли изменил после того, как услышал книгу Скайларк Валерона от Э.. Э. Смит, которым она восхищалась.

Брэдли не смог продать «Короля и меч», даже после того, как она сократила его до «500 страниц рукописи» и «обнаружила все это на воображаемая планета с красным солнцем »в« Галактической Империи ». Однако она продолжала писать и в конце концов продала «бессовестную стилизацию рассказа [Генри] Каттнера» «Соколы Нарабедлы» Рэю Палмеру, который возродил журнал под названием Other Worlds. Затем Палмер принял к публикации «Меч Олдонса», но это была версия, ранее называвшаяся «Король и меч». Это не версия, опубликованная Ace Books в «1961 [sic, 1962] или около того».

Первым опубликованным романом Darkover был Спасатели планеты в 1958 году, первоначально, как думает Брэдли, в Удивительные истории. Брэдли написала это, когда изучала идею множественности личностей, после прочтения Трех лиц Евы и некоторых других историй, касающихся этой концепции. Она говорит: «Так что глубоко репрессированный терранский медик Джей Эллисон обнаружил себя в личности своего подавленного заместителя, который называет себя Джейсоном». Она поместила историю на планету, которую создала для «Короля и меча», также известной как «Меч Олдона».

Брэдли затем опубликовал «Семь со звезд» и Дверь в космос, также опубликованные как хищные птицы. Последнее, по словам Брэдли, опирается на материал, который можно было бы назвать «Даркован»: «Дверь в космос была своего рода повторением старого« Короля и меча »». О первом она не говорит, но вот снова цифра семь.

Дон Воллхейм, который редактировал Ace Books, купил The Planet Savers для перепечатки через агента Брэдли. Воллхейм хотел напечатать еще один роман. Поскольку Рэй Палмер никогда не печатал «Меч Олдонса» и не платил за это Брэдли, Брэдли потребовал, чтобы он либо сделал это, либо вернул ей рукопись. Он его вернул. Брэдли переписал его и отправил Воллхейму, который принял его, и два романа стали Ace Double.

«Меч Олдона» был номинирован на Премию Хьюго, к удивлению Брэдли. Она соглашается с критиками, которые говорят, что это «несовершеннолетний». Она также говорит, что позже, когда Дон Воллхейм захотел еще одну научно-фантастическую книгу, она специально написала юношеский роман : Звезда опасности.

Брэдли, по запросу издателей и фанатов, позже создал предысторию., составляющий целую историю Darkover. Как отмечено ниже, эта история не всегда была самосогласованной.

Происхождение чьери

Брэдли говорит, что «Йейтс » Ирландские сказки и народные сказки [так в оригинале, возможно, сказки ирландского крестьянства] и книги Джеймс Стивенс «вероятно, предложил ей расу нечеловеческих существ вроде« ирландского волшебного народа из гэльских легенд ». После того, как она прочитала Толкина, хиери стали больше похожи на эльфов Толкина, но Брэдли считал их неоднозначно половыми. Она говорит, что эта идея, возможно, произошла от Теодора Стерджена, который написал рассказы о легендарных людях, которые «могли выглядеть как мужчины для женщины или как женщины для мужчины». Другое влияние оказали Метерлинк Пеллеас и Мелисанда : она думала о Мелисанде как о заблудшей фее, которая не могла найти дорогу домой.

После того, как она написала «Звезду опасности», Брэдли начала научно-фантастический роман о колонистах, столкнувшихся с этими волшебными людьми, чьери, одного из которых она включила в «Звезду опасности». Этот роман описывает «попытки этой заблудшей и инопланетной расы скрещиваться с людьми». Она говорит, что это не отличалось от романа Веркора. Она также сказала, что это был мусор, и выбросила все это в мусорную корзину, прежде чем у него появилось хорошее рабочее название.

Затем Брэдли понял, что хиери были однополой расой, иногда мужчинами, а иногда женщинами. Она решила, что вопрос сексуальности слишком сложен для решения в современной среде научной фантастики. Она говорит: «У меня не было никакого желания, чтобы написать такой рассказ, который бы быть опубликован в качестве порнографии [.]» В «1970 или так» она пошла к научной фантастике конвенции (Boskone ) и обсудил писать вместе с Энн МакКэффри.

Брэдли сказала МакКэффри, что она устала от научной фантастики и хочет писать готику. Ей не нравились авангардные романы, которые она недавно прочитала. В ответ на вопрос МакКэффри она ответила, что нет, она не читала Урсулы К. Ле Гуин Левая рука тьмы и не собиралась читать. Маккафри дала Брэдли свой экземпляр этой книги, и Брэдли прочел ее и был «заворожен». Уолтер Брин, прочитав его сам, сказал Брэдли: «Теперь вы можете написать ту историю о чьери, которую, как вы думали, вы не можете написать.

Брэдли тогда пришла идея написать Мировые крушители. Эдмонда Гамильтона называли "старым разрушителем мира", потому что он уничтожал планеты, галактики и даже вселенные в своих книгах. Норман Спинрад написал Машину Судного дня, но Брэдли думала, что должны быть более тонкие способы разрушить мир, такие как вмешательство в хрупкую экологию. Она также считала эту книгу концом серии Darkover; способом положить конец этому, например, "бросить Шерлока Холмса со скалы у водопада Райхенбах ".

Однако Брэдли понял, что ей нужна была одна довольно откровенная сексуальная сцена, чтобы взаимодействие человека и хьери работало. Дон Воллхейм неохотно сказал ей, чтобы она продолжала, хотя он потребовал, чтобы она не использовать ненормативную лексику (что в любом случае не входило в ее намерения), и она потребовала взамен, чтобы он не менял это без консультации ее. Брэдли утверждает, что сцена, которая «шокировала одних и порадовала других», была первым разом, когда проблема гомосексуализма (не говоря уже о смене пола) была затронута непосредственно в научной фантастике, и говорит: «Мне удалось стать кем-то как символ гомосексуализма из научной фантастики! "

После успеха The World Wreckers Дон Воллхейм был более склонен публиковать материалы, которые раньше считались бы спорными. В частности, Брэдли упоминает «Как упали могучие» Томас Бернетт Суонн. Но каждый раз, когда Брэдли говорил, что серия Darkover закончилась, друзья, фанаты и случайные читатели возражали: «О, не делайте этого!»

Темы

Брэдли исследует несколько тем на сайте длина в книгах серии. Психические силы, рассматриваемые как наука, являются темой, которая помещает книги в категорию научной фантастики, даже в тех книгах, в которых нет «Терранов», космических кораблей или «Галактической Империи». Их также можно назвать фэнтези, потому что экстрасенсорные способности кажутся «безграничной магией». Другие темы - феминизм, сексизм, роль женщин в обществе, роль мужчин в обществе, расизм, социальное разделение (дворянство коминов и некоминские «простолюдины»), ксенофобия и столкновение культур, сексуальные табу, судьба. и ужасы войны.

Феминизм

По словам Насруллы Мамброла, «хотя Брэдли не называла себя феминисткой, те, кто так называли, ее критиковали и аплодировали».

Брэдли получила много критики за свою книгу Darkover Landfall из-за того, как обращались с женщинами в зарождающейся колонии. Когда колонисты поняли, что их космический корабль никогда больше не полетит, ученые заявили, что для выживания любой колонии с населением в несколько сотен человек и без реальной надежды на иммиграцию необходимо поддерживать максимальное генетическое разнообразие. Это означало, что женщины должны иметь как можно больше детей от как можно большего числа мужчин, и нужен каждый выживший ребенок. Эксперты полагали, что выкидышей и младенческих смертей будет больше на планете, отличной от Земли, хотя, конечно, эта идея бездоказательна. Брэдли особенно критиковали за сцену, в которой Камилле Дель Рей запрещают делать аборт, хотя она хочет сделать аборт, потому что ребенок необходим для выживания колонии.

«Берег Темноты вызвал фурор, потому что некоторые возмутились. феминистки возражали против позиции, которую я занял в книге, что выживание человеческой расы на Дарковере может и должно быть позволено заменить личное удобство любой одинокой женщины в группе. Я обсуждал эту тему до тошноты в журналах для фанатов., и я категорически отказываюсь обсуждать это снова, но тем, кто отказывается принять принцип, что «Биология - это судьба», я начал просить их показать мне вегетарианца льва или тигра, прежде чем они будут обсуждать этот вопрос ».

Представление о женщинах как «племенных кобылах» (и подобные выражения) пронизывает романы. У женщин мало прав, даже в то время, когда колония была основана Терранской Империей несколько тысяч лет спустя, потому что они все еще воспринимаются как носители детей. Коминские женщины должны иметь детей, по крайней мере, до тех пор, пока не родятся наследники мужского пола; исключение составляет Домен Эйларда, где глава Домена проходит по женской линии. Большинство мужчин, не являющихся коминами, имеют схожие представления о потребности в наследнике мужского пола.

В вымышленном мире Darkover отречение может быть реакцией автора на этот сексизм. Отшельники называют себя этим именем, потому что они отказываются от всякой верности своему клану или семье и клянутся никогда не иметь ребенка, потому что мужчина этого хочет. Первый роман Брэдли из серии «Ренунциаты», «Разорванная цепь», описывает ренунциатов и их принципы и начинается со спасения женщины, которую против ее воли удерживает вождь Сухих городов. Таким образом Брэдли ответил на критику, возникшую после публикации Darkover Landfall. Критики более ранней работы назвали «Разорванную цепь» феминистским романом; Джоанна Русс поместила его в список феминистских утопий.

Расизм

Расизм как концепция неизвестен на Darkover, потому что здесь нет рас. Все дарковцы светлокожие и имеют голубые или серые глаза, за исключением некоторых: например, у Маргариды Олтон, внучки чьери, глаза золотые. Небрежно говорят, что у кареглазых терранов «животные глаза». Этот эпитет также применяется к Лью Альтону, который является Комином, членом клана Альтон и могущественным телепатом, обладающим Даром Альтона. У него есть мать-терранка, и у него карие глаза. У Лью «проблема с идентичностью», которую он никогда не решает.

В Городе Волшебства Чоланья Арес, темнокожая женщина-терранка (на самом деле из Альфы Центавра), просят больше, чем один раз, если ее темная кожа - результат болезни. Нет явного расизма; Даркованам просто любопытно, потому что они никогда раньше не видели никого подобного ей. Брэдли подходит к этому вопросу с чуткостью, а временами с ироничным юмором, вызывая возмущение друзей Чолайны Даркован (которые являются ренунциатами).

Эта тема перекликается с «Столкновение культур», потому что некоторые дарковцы выражают неприязнь к терранам без объяснения причин, кроме того, что у них «разные пути».

Столкновение культур

Брэдли говорит, что столкновение культур, Даркован против Террана, которое она усилила при переписывании «Меча Алдона», было «темой всех ранних романов Darkover».

Согласно Линде Лейт, противостояние между цивилизациями терранов и даркован является темой "почти всей" фантастики дарковера. Это противопоставление имеет следующие пары противоположных элементов:

ТерраДарковер
РациональноеИнтуитивное
ТехнологическоеИнстинктивное
УстановлениеКонтр-истеблишмент
ИскусственныйНатуральный
БуржуазныйФеодальный
ВозрастМолодежь
МужчинаЖенский
ГетеросексуальностьГомосексуализм

Эти противоположные элементы, как указано, помещают Терру и Дарковер в такое же отношение, как мужское начало к женскому. Несмотря на то, что в вымыслах есть «переходы между двумя столбцами», общее связывание Terra с элементами в первом столбце и Darkover с элементами во втором позволяет читателю «понять, что скрывается за некоторыми ограничениями Брэдли, как и писатель." Ни одно общество не преподносится как утопия, Брэдли, похоже, не понимает ценности каждого из них, и она «не может решить, желательно ли терранское влияние раз и навсегда».

Лейт говорит. что противостояние культур обладает «впечатляющей простотой». Терране технологически развиты, либеральны и империалисты. Дарковер нетехнологичен (насколько известно терранам) и феодален. Рациональное, научное и утилитарное общество терранов, нацеленное на эффективность и практичность, помещенное на Дарковер, которому не хватает этих качеств, создает напряжение.

Во-первых, эти две противостоящие культуры оказываются имеют больше общего, чем можно предположить. первый. Во-вторых, контакт между ними вызывает рост или созревание каждого из них. Лейт выражает значение этого культурного столкновения как «расти или созревать, в конечном счете, означает принять элемент, который до сих пор отсутствовал, короче говоря, примирить противоположности в себе». Например, в The Forbidden Tower Каллиста, девственная неприкасаемая Хранительница, которая отказалась от всех семейных уз ради того, чтобы быть Хранителем, становится женой Эндрю. Вызов Деймона нормам Башни и правилам, которым должны следовать Хранители, помогает Каллисте освободиться от жестких тренировок. Вдобавок Эндрю Карр должен принять культуру Даркована и тот факт, что его отношения с Дэймоном должны быть более тесными, чем позволяла культура терранов.

"Надежда" (надежда Брэдли или надежда книг) - это что противоположности сольются и будут расти. В других книгах Брэдли создает больше персонажей, способных преодолевать разрыв между культурами, некоторые из которых имеют смешанное происхождение от терранов и дарковцев или были удалены из Дарковера в молодом возрасте (Джефф Кервин в Кровавое солнце ), или терраны, которые могут присоединиться к сообществу даркован.

Лейт считает, что Дарковер представляется слабым по сравнению с Империей Терран. Дарковер - это общество, которое меняется в ответ на давление терранов, и медленно, но верно оно становится менее Даркованом.

Судьба

В The Shattered Chain есть краткое упоминание или обращение к теме судьбы. В более поздних книгах, как Дарковане, так и не Дарковане, Брэдли исследует ее идеи более глубоко. В «Расколотой цепи» терран Питер Холдейн выглядит в точности как сын Роханы Ардаис, за исключением отсутствия шестого пальца. При попытке спасти Холдейна, замаскированная под Отшельника по совету Роханы, Магдалина Лорн встречает Джаэль, которая является Отшельником и племянницей Роханы. Джаэль - единственный человек, который может разоблачить Магду как фальшивку, потому что Магда утверждает, что имеет ту же клятву-мать, что, как известно Джаэль, является ложью. Средство от маскировки под Отшельника - это принять клятву Отшельника и сделать ложь правдой. Рохана не думает, что это все совпадение; Брэдли предполагает, что здесь действует высшая сила.

Брэдли часто подразумевает, что судьба работает, когда персонаж использует пословицу Даркована: «Мир пойдет так, как он будет, а не так, как вы или я, "который появляется почти во всех книгах Darkover.

Последовательность

Брэдли говорит в «Ретроспективе Дарковера», что ей не нравятся «сериалы». Она также заявляет: «Я просто не дотягиваю до того вида планирования и дальновидного обдумывания, которые требует« сериал »[,]», например, Роберт А. Хайнлайн «История будущего» серии. Она упоминает друга-писателя, у которого есть грандиозная схема, разработанная на 2000 лет вперед, и каждая книга должна соответствовать этой схеме. Она думает, что это «ужасно».

Брэдли говорит: «Таковы основные правила для книг Darkover, серии или нет; каждая из них завершена сама по себе, и я не предполагаю, что читатель читал или когда-либо прочтет любую другую. книга из серии ". В качестве примера того, чего она избегает, Брэдли приводит серию Роджера Желязны Эмбер, которая заставила ее поверить в то, что проблема скоро разрешится, когда она читала его, но затем он не было. Другим примером является захватывающий финал одной из книг Эдгара Райса Берроуза Барсум, «где в самом конце книги героиня... была украдена и попала в какой-то своего рода гигантское колесо с ячейками, которые двигались с фиксированной скоростью »и« Джон Картер и его приятель остались смотреть на гигантское колесо до следующей книги [.] »

« Кроме того, - говорит Брэдли, - ».... всякий раз, когда согласованность от книги к книге угрожает нарушить художественное единство любой отдельной книги как отдельной единицы, согласованность между книгами будет безжалостно принесена в жертву... Если я увековечу в книге Дарковера что-нибудь, что, по моему мнению, может быть изменено для тем лучше, я просто напишу это в следующей книге так, как я думаю, что это должно было быть всегда... Я не могу себе представить, почему читатели должны быть обеспокоены такими вещами ».

В «Записке автора», опубликованной с помощью Sharra's Exile, Брэдли говорит, что она писала романы «так, как они пришли мне на ум», а не в «строгом хронологическом порядке» и что в результате хронологически более ранние романы писались после более поздних и были более зрелыми. Когда она писала «Наследие Хастура», она решила, что не будет «заперта» в незрелых концепциях «Меча Алдона», которые она «придумала в пятнадцатилетнем возрасте». Она переписала его как «Изгнание Шарры».

Хотя книги, написанные между 1958 и 1995 годами, задумывались как отдельные истории в соответствии с «основными правилами» Брэдли, с публикацией Песни изгнанника история продолжалась от книги к книге. книга с Матрицей Теней и Солнцем Предателя. Адриенн Мартин-Барнс была незарегистрированным соавтором этих книг. Это нарушило «основные правила» Брэдли. Брэдли в то время приближался к концу ее жизни; она умерла в 1999 году, в том же году, когда была опубликована третья книга этой «трилогии».

Хронология

См. Также: Список книг Дарковера для получения полной хронологической библиографии книг, антологий и серий Дарковера по дате публикации.

В этой хронологии Дарковера используются обозначения периодов времени, впервые предоставленные автором как «Руководство для читателей по Дарковеру» в Наследники Хаммерфелла (1989). Некоторые из этих временных периодов пересекаются, особенно эпохи Эпохи Хаоса и Эпох Сотни Королевств. Иногда бывает, что официальное руководство для читателей относит книгу к одной эпохе, но внутренние свидетельства сюжета относят ее к другой (или обеим). Кроме того, Брэдли не особо сочувствовал потребности своих поклонников организовать книги в последовательную хронологию, и временные свидетельства от одной книги к другой иногда противоречат друг другу. Комментируя эту проблему, Брэдли написал: «Я отчаянно сопротивлялся любой попытке навязать абсолютную последовательность, прямую хронологию или что-то еще, кроме самого поверхностного порядка, в хрониках Дарковера». Более того, во введении к разделу «Между веками» в Меча хаоса Брэдли признает, что «хронология в романах Дарковера никогда не была моей сильной стороной» после юмористического цитирования старого стиха о многоножке. кто не знал, «какая нога после чего двигалась».

Сама Брэдли рекомендовала читать книги в том порядке, в котором они были написаны, а не в хронологическом порядке Даркована, поскольку ее стиль письма значительно изменился за время ее карьеры.

В Спасатели планеты Джейсон Эллисон говорит, что городу Картону 5000 лет (стр. 24). В Darkover Landfall последнее предложение предполагает, что между колонизацией и повторным открытием Империи Терран прошло 2000 лет. В Изгнании Шарры, опубликованном в 1981 году, Лью Альтон говорит в Прологе: «Путешествие среди звезд имеет странные аномалии; огромные межзвездные расстояния играют странные трюки со временем... Время, прошедшее на Терре, было чем-то особенным. как три тысячи лет. Тем не менее, прошедшее время на Darkover было как-то больше как десять тысяч... "Это всего лишь один пример несоответствия (см. выше).

Основание

В конце 21 века Земля отправляет к звездам колониальные корабли. Один из этих кораблей выходит из строя и совершает аварийную посадку на Дарковер, четвертой планете в красной гигантской солнечной системе. Не имея возможности отремонтировать свой корабль и в равной степени не имея возможности установить контакт с Землей, выжившие основывают колонию.

Колонисты - это в основном кельты и испанцы, и это сочетание отражено в полученной смешанной культуре. Брэдли использует стандартный образ «потерянной колонии»: чтобы сохранить доступный генофонд и максимизировать шансы колониального выживания, колонисты широко вступают в брак и производят как можно больше детей с максимально возможным количеством разных партнеров. Психические и псионические способности приобретаются путем скрещивания с коренными народами, Кьери.

Брэдли умалчивает о событиях, последовавших за первым поколением. колонии, и не дает понять, сколько лет прошло между основанием и Эпохами Хаоса. В романах Опустошение Тьмы и Повторное открытие предполагается, что между основанием колонии и воссоединением Земли прошло не менее 2000 лет. В последнем предложении «Darkover Landfall» говорится: «Но Земля ничего о них не знала в течение 2000 лет». Однако, как говорит Лью Альтон (выше), на Дарковере было около 10 000 лет.

Книги, описывающие эту эпоху:

  • Darkover Landfall (1972) - первая из серии, но не первый опубликованный рассказ.

Короткие рассказы, описывающие эту эпоху:

Эпоха Хаоса

Книги Брэдли постоянно относятся к эпохам Хаоса, но на самом деле мало книг установлен в эту эпоху. В эту эпоху потомки первых колонистов организовались в общество феодального типа, с ларанскими (псионическими) способностями в качестве определяющего, какие люди являются частью аристократии, а какие - простолюдинами. Этот период отмечен невероятным творчеством, развитием технологий и оружия, основанных на ларане, а также созданием системы Башен, где размещаются и обучаются люди с исключительными способностями ларана. Все это доминирует в политической и общественной жизни. К сожалению, эти события сопровождаются периодом почти постоянной гражданской войны, в которой Дарковане, похоже, полны решимости истребить себя. В книге Уолтера Брина The Darkover Concordance указано, что период Эпохи Хаоса начинается примерно через тысячу лет после колонизации планеты и длится целую тысячу лет.

Книги, описывающие эту эпоху:

Сотня королевств

Многие книги Брэдли и большое количество рассказов помещены в конце Эпоха Хаоса, в период, который она называла Сотней Королевств. Различие между Веками Хаоса и Сотней Королевств четко не определено, что вызывает споры о хронологии. К этому времени программы разведения ларан были заброшены, и многие небольшие княжества начали объединяться в семь владений, доживших до современной эпохи Дарковера. Нововведение Брэдли, принятие «Компакта», является поворотным моментом в развитии общественного строя Дарковера. Пакт, провозглашенный повторяющимся историческим персонажем Варзилом Добрым, запрещает любое оружие, которое можно использовать, не подвергая пользователя равной опасности, эффективно запрещая ларанское оружие, но разрешая мечи и ножи. «Сотню королевств» можно рассматривать как комментарий к использованию оружия массового уничтожения в бесконечных конфликтах Земли.

Книги, описывающие эту эпоху:

Recontact (Against the Terrans: The First Age)

В конце концов, Darkover заново открыт Терранской Империей, которая основывает космопорт, сначала в Каэр-Донне, а затем в Тендара, единственный крупный город на Дарковере. Этот повторный контакт имеет место немногим более 2000 лет после событий, описанных в Darkover Landfall.

Книги, описывающие эту эпоху:

После Комина (Против землян: Вторая Эпоха)

Книги, описывающие эту эпоху:

Современный Дарковер

В конце «Солнца предателей» Брэдли описывает, как терранцы оставляют свои опорные пункты на Дарковере и восстанавливают контроль Коминов над правительством. Таким образом, книги после Солнца Предателя попадают в отдельную категорию, которую издатель называет Modern Darkover.

Отшельниками

Во введении to Вольные амазонки Дарковера, Брэдли писал, что ее отшельники стали «наиболее привлекательными и противоречивыми из моих творений». Гильдия присягнувших отшельников, называемая в более ранних книгах Свободными амазонками и ком'хи летзи были женщинами, которые отказались от традиционных гендерных ролей Дарковера, включая брак, обязательства перед кланом и ожидание мужской защиты.

Истоки этой гильдии в эпоху Сотни Королевств описаны в Two to Conquer как слияние Сестринства Меча, военной - гильдии наемников и Жриц Аварра, закрытый орден, который предлагал медицинскую и другую помощь женщинам, в первую очередь подвергавшим насилию женщин. Ближе к концу книги «Два для победы» Карлина ди Астуриен приходит к убеждению, что две гильдии должны работать вместе. ее на благо всех женщин на Darkover. Брэдли признал историю фанатов Патрисии Мэтьюз как источник Сестринства Меча и описал Священство Аварры как противодействие.

Брэдли отметил, что большая часть полученных ею фанфиков была Вдохновленная ренунциатами, она встречала людей, которые принимали имена в стиле ренунциатов или пытались жить в женских коммунах, вдохновленных гильдиями ренунциатов.

Книги в мире ренунциатов:

  • Разорванная цепь (1976), (Перепечатано как Oath of the Renunciates, сборник 1983 года The Shattered Chain и Thendara House)
  • Thendara House (1983), (Перепечатан как Oath of the Renunciates, сборник 1983 года The Shattered Цепь и Дом Тендара)
  • Город Волшебства (1984), (Перепечатано как Клятва Отшельников, сборник Разрушенной Цепи, Дом Тендара и Город Волшебства 2002 года)

Антологии Darkover

Помимо романов, Брэдли в соавторстве отредактировал и опубликовал двенадцать сборников рассказов. ion с другими авторами, известными как Друзья Darkover. Период сотрудничества, начавшийся в 1970 году, внезапно закончился в 1992 году, когда взаимодействие Брэдли с фанатом сделало роман «Контрабанда» юридически неопубликованным. Антологии сейчас не издаются из-за опасений издателя по поводу права собственности на авторские права на отдельные истории.

Истории в антологиях отличаются от романов и не обязательно вписываются в хронологию, указанную выше.

В антологии 1990 года Домены Дарковера Брэдли заявила, что единственными рассказами, которые она считала частью официального канона Дарковера , были ее рассказы, Дайана Л. Паксон и Элизабет Уотерс, а также отдельный рассказ Патрисии Флосс Другая сторона зеркала. Все остальные рассказы, опубликованные либо в антологиях, либо в фанзинах, она считала неофициальными.

Публикация антологий Darkover была возобновлена ​​в 2013 году.

См. Также
  • значок Портал романов
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:32:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте