Эдмонд Гамильтон | |
---|---|
Гамильтон c. 1956 | |
Родился | Эдмонд Мур Гамильтон. (1904-10-21) 21 октября 1904. Янгстаун, Огайо, США |
Умер | 1 февраля 1977 (1977-02-01) (72 года). Ланкастер, Калифорния, США |
Род занятий | Писатель |
Национальность | Американец |
Жанр | Научная фантастика, комиксы |
Супруга | Ли Брэкетт (m.1946) |
Эдмонд Мур Гамильтон (21 октября 1904 - 1 февраля 1977) был американским писателем-фантастом середины двадцатого века.
Родился в Янгстауне, Огайо, он вырос там и неподалеку Нью-Касл, Пенсильвания. вундеркинд, окончил среднюю школу nd поступил в Вестминстерский колледж в Нью-Уилмингтон, штат Пенсильвания в возрасте 14 лет, но вылетел в 17 лет.
Карьера Эдмонда Гамильтона Как писатель-фантаст, начал с публикации рассказа «Бог-монстр Мамурта» в августовском номере журнала Weird Tales за август 1926 года, который сейчас является классическим журналом альтернативной фантастики. Гамильтон быстро стал центральным членом замечательной группы писателей «Странных историй», собранной редактором Фарнсвортом Райтом, в которую входил Х. П. Лавкрафт и Роберт Э. Ховард. Weird Tales опубликовал 79 художественных произведений Гамильтона с 1926 по 1948 год, что сделало его одним из самых плодовитых авторов журнала. Гамильтон стал другом и соратником нескольких ветеранов Weird Tales, в том числе Э. Хоффманн Прайс и Отис Адельберт Клайн ; наиболее примечательно, что он завязал 20-летнюю дружбу с близким современником Джеком Уильямсоном, как записал Уильямсон в своей автобиографии 1984 года «Чудо-ребенок». В конце 1930-х годов «Странные сказки» напечатали несколько ярких сказок Гамильтона в жанре фэнтези, в первую очередь «Тот, у кого есть крылья» (июль 1938 г.), одну из его самых популярных и часто переизданных работ. Гамильтон написал один из первых сборников в твердом переплете того, что в конечном итоге стало известно как жанр научной фантастики, «Ужас об астероиде» и «Другие сказки о планетном ужасе» (1936). В книгу вошли рассказы: «Ужас на астероиде», «Проклятая галактика», «Человек, который все видел» («Человек с рентгеновскими глазами»), «Земля-мозг», Бог-монстр Мамурта »и« Человек, который эволюционировал ».
В конце 1920-х - начале 1930-х Гамильтон писал для всех научно-фантастических целлюлозных журналов, которые затем публиковались, и участвовал в ужасах и триллерах. в различные другие журналы. Он был очень популярен как автор космической оперы, поджанра, который он создал вместе с Э. «Док» Смит. Его рассказ «Остров безрассудства» (Wonder Stories, май 1933) получил первую премию Жюля Верна как лучший научно-фантастический рассказ года (это была первая научно-фантастическая премия, присужденная голосами фанатов., предшественник более позднего Hugo Awards ). В конце 1930-х годов, в ответ на экономические ограничения Великой депрессии, он также писал детективы и детективы. Всегда популярный в стереотипных модных журналах, Гамильтон в эти годы иногда видел, как за один месяц появлялись четыре или пять его рассказов; В февральском выпуске журнала Popular Detective за 1937 год были представлены три рассказа о Гамильтоне, одна под его собственным именем и две под псевдонимами. В 1940-х годах Гамильтон был главной силой, стоящей за Captain Future франшизой, научной фантастикой, разработанной для юных читателей, которая завоевала ему множество поклонников, но снизила его репутацию в более поздние годы, когда наука фантастика отошла от космической оперы. Гамильтон всегда ассоциировался с экстравагантным, романтическим, приключенческим стилем научной фантастики, который, возможно, лучше всего представлен его романом 1947 года «Звездные короли». По мере того, как область научной фантастики становилась все более сложной, его экстремальные приключения казались все более причудливыми, банальными и устаревшими.
В 1942 году Гамильтон начал писать для DC Comics, специализируясь на рассказах о своих персонажах Супермене и Бэтмене. Его первый комикс-рассказ был «Бандиты в стране игрушек» в Batman # 11 (июнь – июль 1942 г.). Он написал недолговечный научно-фантастический сериал Крис KL-99 в Странные приключения, который был основан на Капитане Будущем. Он и художник Шелдон Молдофф создали Batwoman в Detective Comics # 233 (июль 1956). Гамильтон был соавтором Space Ranger в Showcase # 15 (июль – август 1958) с Гарднером Фоксом и Бобом Брауном. Он также написал хорошо известный рассказ из трех частей «Последние дни Супермена» в Superman # 156 (октябрь 1962 г.). Гамильтон сыграл важную роль в раннем росте функции Легион супергероев, будучи одним из ее первых постоянных авторов. Он представил многие из ранних концепций Legion, включая Time Trapper в Adventure Comics # 317 (февраль 1964 г.) и Timber Wolf в Adventure Comics # 327 (декабрь 1964 г.). Его рассказ «Битва мыса и капюшона» в World's Finest Comics # 153 (ноябрь 1965 г.) является источником интернет-мема, в котором Бэтмен дает пощечину Робину. Гамильтон ушел из комиксов после публикации "The Cape and Cowl Crooks" в World's Finest Comics # 159 (август 1966 г.).
В 1969 г. Macfadden / Bartell Corporation опубликовала сборник короткие научно-фантастические рассказы «Чужая Земля и другие истории» (520-00219-075), где была показана «Чужая Земля» Гамильтона 1949 года, а также новеллы Исаака Азимова, Роберта Блоха, Рэя Брэдбери, Артура Кларка и других.
31 декабря 1946 года Гамильтон женился на другом писателе-фантасте и сценаристе Ли Брэкетт в Сан-Габриэле, Калифорния, и переехал с ней в Родич, Огайо. После этого он продюсировал некоторые из своих лучших работ, включая его романы «Звезда жизни» (1947), «Долина творения» (1948), «Город на краю света» (1951) и Призрачные звезды (1960). На этом более зрелом этапе своей карьеры Гамильтон отошел от романтических и фантастических элементов своей ранней фантастики, чтобы создать несколько несентиментальных и реалистичных историй, таких как «Каково там?» (Thrilling Wonder Stories, декабрь 1952 г.), его единственная наиболее часто переиздаваемая и антологизированная работа.
Хотя Гамильтон и Ли Брэкетт работали бок о бок в течение четверти века, они редко разделяли задачу авторства; их единственное официальное сотрудничество, Старк и Звездные Короли, изначально предназначенное для Харлана Эллисона Последние опасные видения, не появится в печати до 2005 года. Предполагалось, что когда Брэкетт временно отказавшись от научной фантастики для написания сценариев в начале 1960-х, Гамильтон сделал некредитованный пересмотр и расширение двух ранних рассказов Брэкетта, «Черная амазонка Марса» и «Королева марсианских катакомб» - исправленные тексты были опубликованы как новеллы Люди Талисмана и Тайна Синхарата (1964).
Эдмонд Гамильтон умер в феврале 1977 года в Ланкастере, Калифорния, от осложнений после операции на почках. За год до его смерти Toei Animation запустил производство аниме адаптации его романов Captain Future и Tsuburaya Productions адаптированных Звездный Волк в серию токусацу ; оба сериала транслировались по японскому телевидению в 1978 году. Адаптация «Капитана будущего» была позже экспортирована в Европу, завоевав у Гамильтона новую и другую фанатскую базу, чем та, которая приветствовала его полвека назад, особенно во Франции, Италии и Германии.
Совместные интервью Брэкетта и Гамильтона Дэйвом Трусдейлом были опубликованы в Tangent (лето 1976 г.), а Дарреллом Швейцером в Amazing Stories (январь 1978 г.) - последнее было опубликовано через несколько месяцев после интервью Гамильтона. смерть, но проведенная «намного раньше», Трусдейл приписывает Швейцеру.
18 июля 2009 года, Кинсман, Огайо, "празднование дня Эдмонда Гамильтона, в честь «Декана научной фантастики» и резидента-родственника ».
Тома № 14 (Worlds to Come, 1943) и # 17 (Дни творения, 1944) были написаны Джозефом Самахсоном, а # 20, Солнечное вторжение (1946) - Мэнли Уэйд Веллман. За основной серией последовала серия из семи новелл 1950-1951 годов: «Возвращение капитана будущего», «Дети Солнца», «Арфисты Титана», «Простите мои железные нервы», «Луна Незабываемых». »,« Земляне больше нет »и« Место рождения творения ».
Последовательность космической оперы, основанная на оригинальном "Падающем солнце". За исключением «Солнечных людей», в 1965 году рассказы были объединены как «Крушащиеся солнца».
Последовательность космической оперы: первая - переработка Узника Зенды при возвращении «к звездам» - это исправление четырех историй: «Королевства звезд», «Берега бесконечности», «Разбитые звезды» и «Ужас из Магеллана». Кроссовер между этой вселенной и «Старком и Звездными Королями» был выпущен в 2005 году и первоначально был представлен в The Last Dangerous Visions. Еще две истории из той же вселенной, «Звездный охотник» (1958) и «Татуированный человек» (1957), были переизданы в 2014 году как «Последний из звездных королей».
Межзвездное приключение с наемником Морганом Чейном.
В 2009 году Haffner Press выпустила первые две книги в программе, чтобы собрать всю прозу Гамильтона. Работа. В то же время появился том (первый из шести), в котором собраны первые четыре романа «Капитан Будущее». В начале 2010 года были объявлены дополнительные объемы.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эдмондом Гамильтоном. |
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные. Эдмондом Гамильтоном |