Дарковер

редактировать
Вымышленная планета
Дарковер
Дарковер локация
Darkover-moons-WP.png На иллюстрации выше Дарковер изображен как планета слева с его четырьмя лунами: Лириэль, Киррдис, Идриэль и Мормаллор. На заднем плане изображена красная гигантская звезда Коттмана.
Первое появлениеСпасатели планеты (1958 (1958))
АвторМарион Зиммер Брэдли
Информация
ТипПланета земного типа
Луна (ы)4
Континенты1
Океаны1

Дарковер - планета, давшая название серии Дарковера из науки фантастика - фантастические романы и рассказы Мэрион Зиммер Брэдли и др., опубликованные с 1958 г. Согласно романам, Дарковер - единственная обитаемая планета семь на орбите вымышленной красной гигантской звезды по имени Коттман.

Содержание
  • 1 Звездная система Коттмана
  • 2 Погода и география Darkover
  • 3 Геология
  • 4 Местные разумные виды Darkover
    • 4.1 Котмены
    • 4.2 Кьери
    • 4.3 Кралмак
    • 4.4 Народ-кузнец
    • 4.5 Кирри
    • 4.6 Путешественники
    • 4.7 Я-мэн
  • 5 Люди
    • 5.1 Комин
    • 5.2 Простолюдины
    • 5.3 Отшельники
  • 6 Ларан
    • 6.1 Матричные камни
    • 6.2 Башни
    • 6.3 Пороговая болезнь
    • 6.4 Загробный мир
    • 6.5 Закон Черилли
    • 6.6 Матричное оружие
      • 6.6.1 Clingfire
      • 6.6.2 Пыль Bonewater
      • 6.6.3 Меч заклинаний
      • 6.6.4 Меч Алдонов
      • 6.6.5 Меч Хастура
      • 6.6.6 Шарра
  • 7 Культура
    • 7.1 Язык
    • 7.2 Законы и традиции
      • 7.2.1 Компакт
      • 7.2.2 Ритуал обмена ножами
    • 7.3 Одежда
    • 7.4 Отношения между полами
    • 7.5 Различные обычаи и музыка
      • 7.5.1 Музыка
      • 7.5.2 Танцы
    • 7.6 Религиозные традиции Дарковера
  • 8 Растения
    • 8.1 Киресет
    • 8.2 Смоляное дерево
    • 8.3 Спайсбуш
    • 8.4 Роуин
    • 8.5 Волокнистые стручки
    • 8.6 Травы a nd Овощи
    • 8,7 Грибы
  • 9 Животные
    • 9,1 Лошадь
    • 9,2 Бабочка
    • 9,3 Ястребы и стервятники
    • 9,4 Червин
    • 9,5 Кроличий рог
    • 9,6 Ледяной кролик
    • 9,7 Муравей-скорпион
    • 9,8 Банши
    • 9,9 Дракон
  • 10 Ссылки
  • 11 Примечания
  • 12 Внешние ссылки
Звездная система Коттмана

Брэдли описывает звезду Коттмана как красный гигант, вокруг которого вращаются семь планет. Коттман IV, известный своим обитателям как Дарковер, - единственная обитаемая планета. Три внутренние планеты и две внешние планеты необитаемы. Коттман V - ледяная планета, которая, хотя и не токсична для людей, не может естественным образом поддерживать самоподдерживающуюся человеческую популяцию.

Как и Коттман V, Дарковер - планета, застрявшая в постоянном ледниковом периоде. Только одна небольшая экваториальная полоса этого небольшого континента достаточно теплая, чтобы поддерживать ограниченное сельское хозяйство, рыболовство и животноводство. Подобный по размеру Земле, Дарковер имеет меньшую гравитацию из-за относительного отсутствия металлов; он также имеет более высокий процент кислорода в атмосфере. Период вращения планеты составляет 28 часов (Star of Danger, Глава 2). Один год Darkover примерно равен пятнадцати земным месяцам.

Погода и география Darkover

На погоду Darkover влияют две основные силы:

  • Огромный горный хребет под названием «Стена вокруг света», который достигает высоты 9000 метров над уровнем моря.. Этот горный хребет имеет охлаждающий эффект третьего полюса и установил угол вращения оси Дарковера более экстремальным, чем угол вращения Земли, что вызывает резкие колебания между летними и зимними температурами в ее экваториальной области.
  • В отличие от Земли, у которой есть только один естественный спутник, у Дарковера есть четыре луны, каждая разного цвета, которые влияют на приливные силы и погодные условия. Это Лириэль, Киррдис, Идриэль и Мормаллор. Считается, что Мормаллор мог быть проходящим астероидом, который был захвачен гравитацией Дарковера.
Карта обитаемой части Дарковера, показывающая основные поселения и формы рельефа (Более подробная версия )

На планете преобладает полярный ледяные шапки и ледники, которые покрывают большую часть его поверхности. Обитаемая территория, всего в нескольких градусах к северу от экватора, соединяется с северным полярным ледяным покровом на его северной и восточной сторонах. Ледники и непроходимые горы (Стена вокруг света) препятствуют перемещению за пределы Обитаемые земли. Номинально умеренная континентальная зона Дарковера, которая граничит с открытыми водами океана планеты, тем не менее, подвержена суровой зимней погоде, а теплый день летом бывает редко.

Умеренная часть континента является преобладают вечнозеленые леса, растущие в предгорьях гор. Эти деревья содержат горючую смолу, которая способствует частым лесным пожарам в теплые месяцы. Кроме того, к юго-западу от лесов находятся Дарков нагорья, равнины, солончаки и пахотные долины рек. На дальней западной стороне континента находится еще один горный хребет, называемый «Хеллеры», и высокогорное холодное пустынное плато, называемое «Сухие города».

Было предпринято несколько противоречивых попыток создать карту Дарковера. В Наследие Хастура (1975) была карта, которую Брэдли отверг в информационном бюллетене для поклонников в 1978 году, заявив: «Карта в HH, к счастью, была достаточно неточной, чтобы ее можно было проигнорировать». В любом случае он не соответствует карте Speakman, иллюстрирующей эту статью. Попытка Торстена Ренка составить карту Дарковера на основе описаний путешествий, приведенных в нескольких книгах (начиная с Darkover Landfall и заканчивая The Heritage of Hastur), привела к появлению третьей карты, которая не соответствует другим. Ренк, вероятно, прав, когда говорит, что у Брэдли есть ментальная модель, когда она пишет, но не карта в обычном смысле.

Некоторые города или места на карте связаны с семью Доменами: Хастур с гастуры; Армида с Альтонами; Арде с Арде; Серра с Риденовым; и Алдаран с алдаранцами. В Солнце Предателя, Глава 3, Владения Эльхалин описываются как простирающиеся «от западной стороны озера Хали до моря Далерейт»; его нет на карте, как и домена Эйларда. Другие названия на карте - Башни: Хали, где Башня была разрушена, но сохранились ее обгоревшие обломки и небольшая часовня Ру Феад; Арилинн; Далеройт; и Неская. Тендара - это место, где находится Замок Комин и его Башня, разрушенная в Песне Изгнанника, а также главный космодром терранов и административные помещения. Другой космодром терранов находится в Каэр Донне. Неварсин - это убежище и учебный центр, которым управляют монахи святого Валентина Снежного, монастыря, основанного отцом Валентином после трагического события в Залив Темноты. Сторн - это замок (расположенный на Сторн-Хайтс), и семья Сторн играла важную роль в Королеве Бури! и Ветрах Тьмы. Шаинса - глава Сухих Городов и играет важную роль в Разрушенная цепь. Название Неская происходит от «Нью-Скай», первого поселения недалеко от места крушения первоначального корабля-колониста.

Геология

Дарковер беден металлами. Золото и серебро известны, но не в любых количествах, а самый ценный металл - это медь. У богатых женщин есть медные застежки-бабочки для волос; более бедным женщинам приходится обходиться чем-то, сделанным из кожи и дерева. Чаще встречается железо, но оно очень ценно, потому что оно используется для изготовления мечей и подков. В Город чародейства, глава 1, мужчина запирает свой рыночный прилавок, и еще не названный рассказчик, терранка в одежде даркован, думает, что он процветает, потому что «он может позволить себе терранский металлический замок. " Поскольку некоторые мужчины носят мечи, а большинство мужчин и многие женщины - ножи, предположительно железные, это кажется несколько противоречивым. Возможно, этот замок ценен не из-за металла, а из-за мастерства и технологий терранов.

В Кровавое солнце. В главе 9 матричные рабочие на Арилине соглашаются провести геологическую разведку, используя свои силы, чтобы предотвратить обследование, которое в противном случае было бы проведено землями. Они должны искать «олово, медь, серебро, железо, вольфрам» и «топливо, серу, углеводороды, химикаты [.]». Цель состоит в том, чтобы предотвратить распространение терранов и их «адских машин» по Дарковер. Им удается найти месторождения полезных ископаемых и отметить их на картах (по иронии судьбы, карты, созданные с помощью исследований Земли), но попытки, поначалу успешные, были прекращены.

Самый важный минерал в Darkover - это матричный или звездный камень, драгоценный камень, который первые колонисты находят в Darkover Landfall. Он имеет темно-синий цвет, а крупные встречаются редко. Его состав никому не известен, и на самом деле некоторые предполагают, что это форма жизни. Этот драгоценный камень фокусирует и увеличивает ларан.

Местные разумные виды Darkover

Вымышленный мир Брэдли населен разумным видом, Chieri, уже древним и находящимся в упадке, когда прибывают человеческие колонисты. По мере развития серии она представила трех других разумных местных видов - Путешественников, Кузнечников и Кошачьих - а также два генно-инженерных разумных вида - Кралмаков и Кирри. Также часто упоминается еще один вид, я-мен, но Брэдли оставляет неоднозначным вопрос о том, разумны ли эти существа или нет.

Люди-кошки

Люди-кошки - главные антагонисты в Меч заклинаний и фигурируют в нескольких рассказах. В «Меча заклинаний» Брэдли описывает их как несущих короткие изогнутые мечи, способных координировать атаки против людей и способных использовать ларан и звездные камни. Люди-кошки также играли важную роль в нескольких рассказах, в том числе в «Я большая кошка» Дэвида Хейдта из Башни Дарковера ; Линда Франкель и Паула Кранк "Кровавая охота" из Другая сторона зеркала ; и Джудит Сэмпсон «Служить Кихар» из Доменов Дарковера.

Кьери

Кьери - раса шестипалых, высоких, телепатических гуманоидов, не имеющих постоянного пола. Чрезвычайно долгожители, продолжительность жизни которых достигает десятков тысяч лет, они описываются как серые или златоглазые и с длинными серебристо-белыми волосами. Они будут менять пол, если того требует ситуация для спаривания. Мировые крушители описывают Кьери как последние, умирающие остатки космических путешествующих людей, чьи способности уменьшились из-за их плодовитости и амбиций.

Кьери и люди похожи биологически и способны к скрещивание. Эти гибриды обладают некоторыми характеристиками окраски и физиологии Кьери. У них также есть экстрасенсорные способности, и их потомки становятся коминами. В Star of Danger Кьери, который помогает Кеннарду Альтону и Ларри Монтрею, говорит им, что Кьери имеют общих предков с Путешественниками и Кирри, но не с Терранами.

Кьери занимают видное место в The World Wreckers, The Planet Savers, Star of Danger, а также в долгоживущих персонажах-полулюдях / полу-Кьери Роберте Кадарин и Тайра Скотт, которые появляются в «Наследии Хастура» и «Изгнание Шарры».

Кралмак

Кралмак - полуразумные существа, искусственно выведенные людьми в эпоху Хаоса из Trailmen, измененных человеческой ДНК. Обычно они фигурируют в романах о Дарковане как слуги ларанзу'ина, работающие в башнях, с объяснением, что это единственное прикосновение, которое могут вынести люди в сверхчувствительном состоянии рабочего матрицы.

Кралмак занимает видное место в «Стоимость победы» Патрисии Б. Сироне из Башни Дарковера.

Народ-кузнец

Народ-кузнец не очень хорошо определен, хотя и описан примерно такого же роста и телосложения, что и Trailmen. The Darkover Concordance Уолтера Брина описывает их как нечто среднее между людьми и не-людьми, говорящими на древнем варианте диалекта Хеллера. Это основные горняки и слесари Дарковера. Народ кузницы поклоняется матрице Шарры и, по всей видимости, единственные существа на Дарковере, способные справиться с Шаррой, не вызывая катастрофы.

Народ-кузнец занимает видное место в заключении Ветра Тьмы и упоминается в нескольких рассказах Шарры.

Кирри

Кирри - двуногие гуманоиды с серым или серебристым мехом, обезьяньими лицами и светящимися зелеными (или темными) глазами. Возможно, они являются результатом генной инженерии во время Эпохи Хаоса, или они могут быть местными видами из доисторических времен Дарковера. В Изгнании Шарры, Книга 2, Глава 5, Регис Хастур предполагает, что даже рабочие башни не знают происхождения Кирри.

Кирри генерирует биоэлектрическое поле и иногда дает болезненные, но несмертельные удары током, когда возбужден или находится под угрозой. Кирри появляются в «Кровавом солнце», «Звезде опасности» и «Меча Олдона», а также в «Изгнании Шарры», заменяющем последнюю книгу. Они используются в основном в качестве слуг в Башнях, потому что они могут проходить через барьеры, недоступные для нетелепатических людей. В «Кровавом солнце» один из них - слуга в особняке Альтона в Тендаре. Хотя Кирри могут понимать человеческую речь, они не говорят сами по себе, и в Изгнании Шарры Регис Хастур задается вопросом, как послание, которое он передал человеку, будет доставлено.

Trailmen

Trailmen описываются как социальные травоядные животные, которые живут в древесных сообществах и живут в больших семейных кланах. Непривязанные женщины образуют группы из ронинов, которые бродят по лесам, нападая на путешественников. Эти люди-путешественники вызывают межвидовую передачу 48-летней циклической болезни, известной как лихорадка первопроходцев, которая протекает в легкой форме у путешественников и часто приводит к летальному исходу для людей. Кьери называют Trailmen словом, которое означает «Младшие братья, которые неразумны».

Путешественники занимают видное место в романах Спасатели планет и Звезда опасности, а также в рассказе Дайаны Л. Паксон «Место между» из Снег Тьмы.

Я-мэн

Я-мэн - это обитающая в горах раса птиц, обладающая сомнительным интеллектом, восприимчивая к воздействию «призрачных ветров». Хотя они упоминаются в качестве фонового элемента во многих книгах, я-мэн - важный элемент сюжета в Two to Conquer, The Winds of Darkover и The Forest Синтии МакКуиллин. из The Keeper's Price.

В ретроспективе Darkover Брэдли говорит: «... Я понятия не имею, кем были Я-Мэн или какими они являются. Я только знаю, что они действительно очень ужасны, с перьями и когти и пронзительные визги... "Это сознательное решение; она считает, что монстров не следует описывать слишком подробно, иначе они потеряют свой ужас.

Люди

Комин

Комин - это термин, используемый для аристократических членов Darkover общество, наделенное психическими способностями, обычно называемыми лараном. Коминских женщин могут называть Коминары, особенно простолюдины.

Комин - выжившие одаренные лараном семьи Дарковера, правящие во время воссоединения с Империей Терран. В Опустошение Тьмы предполагается, что они являются потомками пар людей и чиери, которые научились использовать местные матричные камни, чтобы сосредоточить свои силы ларан. У коминов, однако, есть своя собственная мифология, изложенная в «Балладе о Хастуре и Кассильде»: они потомки Хастура, сына Алдона, лорда Света, который упал на землю, влюбился в Кассильду и (возможно) стал смертный. Кассильда родила Хастуру семерых сыновей, которые основали семь Доменов.

Каждая семья Коминов контролирует часть территории Дарковера, известную как Домен, но стратегические межбрачные и феодальные земельные вопросы приводят к колебаниям границ владений. У каждой семьи Коминов есть дар - особая сила ларана, хотя на самом деле не у каждого члена семьи есть семейный дар. Также член семьи может получить подарок от другой семьи, полностью или частично. Подарки могут переходить из поколения в поколение. Особо следует отметить, что близнецы часто имеют разное количество семейных подарков. У одного близнеца обычно больше даров, чем у другого.

Уолтер Брин цитирует Кристофера Гибсона за наблюдение, что comyn происходит от гэльского слова comhionnan, означающего равный, и, по-видимому, относится к общинному происхождению Darkover.

Семья Коминов часто воспитывает ребенка из другой семьи Коминов, по крайней мере, на несколько лет. Это приводит к тому, что у взрослого комина есть «приемные братья» и «приемные сестры». Одним из примеров этого являются Регис Хастур и Лью Альтон. Регис жил в Армиде в течение части своего детства.

Семьи коминов:

Хастур из Хастура

  • Дар: живая матрица
  • Устройство: серебряное дерево на синем фоне
  • Цвета: синий и серебристый
  • Другие имена, связанные с этим доменом: Ди Астуриен, Сиртис

Хастур из Эльхалина

  • Дар: способность видеть все возможные результаты каждого решения или выбора. Этот подарок может быть очень полезным, если им можно управлять. Он пробуждается в Регисе Хастуре в Спасатели планет, и он почти сходит с ума.
  • Устройство: серебряное дерево с короной на синем фоне
  • Цвета: синий и серебристый
  • Старая линия Эльхалина вымерла, и область Хастур разделилась, чтобы восстановить ее (Запретная Башня, Глава 18).

Альтон

  • Дар: Способность установить взаимопонимание; «командный голос», чтобы заставить человека подчиняться
  • Устройство: орел, сидящий на торсе
  • Цвета: зеленый и черный
  • Другие имена, связанные с этим доменом: Кастамир, Ланарт, Лейнир

Ардэ

  • Дар: Катализаторская телепатия (пробуждает ларан, скрытый в человеке, который может не осознавать, что он у него есть)
  • Устройство: Ястреб (Запретная башня, Глава 18
  • Цвета: черный и серебристый
  • Произношение: В Thendara House Джаэль говорит, что имя произносится are-dayze (стр. 96)

Aillard

  • Дар: не упоминается ни в одном из романов и рассказов Брэдли, за исключением того, что проявляется только у женщин. В трилогии Clingfire упоминается, что мужчины Эйларда извлекли выгоду из своего рецессивного Дара Эйларда, что сделало их лучшими Хранителями в рабочем кругу телепатов. Согласно The Darkover Concordance, дар Эйларда вымер.
  • Устройство: красные и серые перья (Запретная башня, глава 18).
  • Цвета: красный и серый
  • Другие имена, связанные с этим доменом: Lindir
  • Руководство или правило этого домена проходит по женской линии.
  • Произношение: Ale-lard, с длинной буквой "A" в первом слоге и акцент на втором.

Алдаран

  • Дар: способность видеть будущее, иногда видеть множественные будущие возможности; прогнозирование погоды и возможность изменять погоду или контролировать ветер.
  • Устройство: двуглавый орел
  • Цвета: красный и черный
  • Другие имена, связанные с этим доменом: Darriell, Деллерей, Хаммерфелл, МакАран, Рокрэйвен, Скатфелл, Сторн
  • Примечателен: Алдаран не является формальным членом Совета Коминов, потому что они никогда не ратифицировали Договор и были первым доменом, который взаимодействовал с терранами. В ранние Эпохи Хаоса Алдаран был ответственен за Катаклизм, разрушение оригинальной башни Хали с помощью ларанового оружия, которое создало тяжелее воздуха, заполненное облаками озеро Хали.

Риденов из Серра

  • Дар: Сочувствие и способность чувствовать и общаться с нечеловеческими разумными существами
  • Цвета: зеленый и золотой
  • Примечательны: в эпоху хаоса Серраис был захвачен кланом Сухого города, Риденов, которые вступили в брак с женщинами Серра (вероятно, против их воли). Это омолодило штамм и позволило дару Серра выжить в родословной Риденов.

Простолюдины

Простолюдины - это население Дарковера, не являющееся членами клана или семьи Коминов. В целом их представляют менее образованными, чем комин, трудолюбивыми, проницательными и благородными, хотя некоторые из них являются членами бандитских банд. Например, пошивом одежды и пошивом одежды, кожевенным и другими ремеслами, мукомольной и сыродельной обработкой или содержанием. Они формируют свои собственные советы и обращаются к Комину с просьбой об изменении политики или о помощи.

В «Кровавом солнце», глава 9, группа дарковцев, называющих себя Синдикатом-Панкован, встречается с Данваном Хастуром и членами Башни Арилинн и вызывает возражения против решения Комина, ограничивает торговлю и импорт из Терранской Империи. Их представитель, Валдрин Картонский, говорит, что они хотят некоторых преимуществ, которые дают принадлежность к Империи. Хастур заявляет, что решение Комина было сохранить образ жизни Даркована и не становиться еще одним-сателлитом Империи. Валдрин возражает, что технология терранов должна быть принята, поскольку матричная технология Дарковера приходит в упадок, и технология терранов может заменить ее, иначе Дарковер может погрузиться в новую Эру Хаоса. Это главный сюжетный момент, поскольку Башня Арилинна затем занимается разведкой быстрее и лучше, чем Терране.

Отшельники

Во введении к Свободным амазонкам Дарковера Брэдли писал, что ее отшельники стали «самым привлекательным и противоречивым из моих творений». Гильдия присягнувших отшельников, называемых в более ранних книгах Свободными амазонками и ком'хи летцием, - это женщины, которые отказались от гендерных ролей Дарковера, включая брак, обязательства перед кланом и ожидания мужской защиты. В более поздних книгах термин «свободные амазонки» считается самим неправильным, оскорбительным или непристойным, но отреченные терпимо к тем, кто использует «свободные амазонок» по незнанию.

Истоки этой гильдии в эпоху Сотни Королевств возможностей в Two to Conquer как слияние Сестринства Меча, военные - гильдия наемников и жрицы Аварры, закрытый орден, который предлагал медицинскую и другую помощь женщинам, в первую очередь оскорбляющим женщин. Ближе к концу Двое, чтобы победить Карлина ди Астуриен приходит к убеждению, что две гильдии должны работать вместе на всех женщин на Дарковер. Брэдли признал историю фанатов Патрисии Мэтьюз как источник Сестринства Меча и описал Священство Аварры как противодействие.

Брэдли отметила, что большая часть полученных ею фанфиков была вдохновленная отшельниками, и что она встречалась с людьми, которые принимали имена в стиле отречения или вдохновленных домами гильдии отреченных.

Отшельник дает клятву, и после этого ее знают только ее имя и имя ее матери со связующим словом «н'ха», что означает «дочь». Женщина, приносящая присягу, называется ее «матерью-клятвой». Магдалина Лорн берет имя Маргали н'ха Изабет: Маргали - это дарковская версия ее терранского имени, Магдалина (ее также зовут Магда), а имя ее матери - Элизабет. Камилла, урожденная Элори Линдир, берет имя Камилла н'ха Кирия, потому что ее матерью была Кирия Эйллард. Если бы она была законной или признанной недестро, ее имя могло бы быть Элори Хастур.

Ларан

Ларан - это дарковское слово, обозначающее телепатический талант и связанные с ним таланты: телекинез, предвидение, «шестое чувство», сочувствие, телепортация и другие. Это отличительная черта жителей Дарковера. Хотя он появляется в основном в Comyn, он может быть и у других. В основном это проявляется у людей с рыжими волосами и обычно проявляется в период полового созревания. Элори Ардэ в «Кровавом солнце», глава 7, говорит: «У каждого живого есть небольшая степень ларана». Дэймон Риденов в Меч заклинаний, Глава 6 размышляет о странном факте, что Эндрю Карр, терран, имеет ларан и может телепатически связываться с Каллистой, когда он и сестра-близнец Каллисты не могут:

В касте телепатов часто случайность обладания лараном, особым Даром телепата, насколько близкими будут отношения. Каста, семья, социальное положение - все это стало неуместным по сравнению с одним эффективным фактом; у кого-то была эта врожденная сила или ее не было, и, как следствие, он был чужаком или родственником. Только по этому критерию, самому важному на Darkover, Эндрю Карр был одним из них, и тот факт, что он был землянином, был небольшим случайным фактом, не имеющим реального реального значения.

Телепатическая связь с другим называется бытием "в" раппорт ".

Элизабет Макинтош, персонаж романа Повторное открытие, предполагает, что дарковский язык произошел от старых терранских языков. Для развития ларана на Дарковере, отмечая, что первоначальное население колонии происходило в основном из северо-западной Европы (Шотландское Нагорье, Ирландия и страна Басков), где верили в сверхъестественные способности, такие как второе зрение. 212>

Матричные камни

Матричный камень или «звездный» обеспечивает фокус и способ увеличения ларан. В Darkover Landfall чиери дает его своему любовнику-человеку, чтобы она могла приехать к нему в случае необходимости. можно настроить на одного человека, который всегда будет носить его с собой и не может потерять, потому что что всегда знает, где он находится, удалить, он может впасть в шок и умере ть. Как описано в Кровавое Солнце, небольшой матричный камень можно настроить на человека и использовать как замок на шкатулке, и только человек, на которого настроен матричный камень, откроет коробку..

У людей с лараном есть матричный камень, который они носят в небольшой сумке или мешочке из шелка или кожи, которые являются «изоляторами». Обычно сумочку носят на шее как кулон.

В общем, чем больше камень, тем больше он может усилить ларан пользователя. Матричные камни можно использовать для питания самолетов или сделать человека невидимым (Кровавое Солнце ). Обученные механики матрицы могут создать «экран», разместив несколько драгоценных камней в стекле в соответствии с узором, который они определяют на индивидуальной основе, в зависимости от назначения экрана. Это может еще больше усилить телепатические способности. Экран не может управляться одним матрицей. Геологическая разведка, проведенная «Кровавым солнцем», осуществляется с помощью такого экрана; в Изгнании Шарры и Two To Conquer используется для телепортации человека из другой звездной системы.

В Изгнании Шарры, Книга 2, Глава 8, Хранитель Ашара объясняет, что матричная механика, то есть научное использование ларана, усиленного матричными камнями, является первой из неных наук.

Башни

Башни - центры использования ларана и школы для тех, кто учится пользоваться своим лараном. Назначенный человек всегда дежурит («в реле»), чтобы телепатически обмениваться новостями и просьбами о помощи с другими Башнями. По крайней мере, когда терраны задаются вопросом, как новости распространяются так быстро о Darkover. Теоретически башни не зависит от кастовой дискриминации или политического влияния. У каждой Башни должен быть Хранитель, человек, который будет руководить как политикой Башни, так и силой пользователей ларан, когда они собираются вместе для работы. Хранитель Арилинна считается вторым по силе человеком Дарковера после регента Хастура.

Тот, кто отправляется в Башню для обучения, продвигается по ступеням компетентности: сначала Наблюдатель, затем уровни Механика. Степень требует клятвы не причинять вреда и не злоупотреблять лараном. Во-первых, обучаемый учится устанавливать «барьеры», чтобы его мысли не читались против его воли, а также не «транслировать» свои мысли и чувства. Следующий этап обучения включает в себя научиться распознавать собственные физиологические симптомы, такие как сердцебиение, дыхание и температура тела, и (с разрешением) распознавать симптомы других людей. Когда стажер овладевает этим навыком, он получает квалификацию «контролировать» других ларанских рабочих, чтобы они не находились в опасности во время работы, и принимает Клятву Наблюдателя с одобрения членов Башни. Лицо, которое считается морально или непригодным для работы с лараном, не будет допущено к присяге и будет изгнано с башни без дополнительной подготовки. Очевидно, это случилось с Дайаном Ардэ.

Матричный механик учится управлять материей и энергией, используя ларан и матричный камень, а также создавать и использовать инструменты, которые фокусируют и увеличивают ларан. В Кровавое Солнце Джефф Кервин, только начинающий обучение механику, замечает, что петля на двери начинает ржаветь, и, вынув свою матрицу, останавливает ее. Для выполнения таких задач, как очистка металлов или создание дождя для тушения лесного пожара, требуется больше навыков. Несмотря на все, что можно сделать с лараном, неразумно использовать его для всего; в «Кровавом солнце» Раннирл, механик 2-го уровня, ремонтирует протекающую крышу в Арилинне, взбираясь на крышу с материалами и инструментами.

Высшая степень - Хранитель, но обычно готовят к этому трудному положению с юных лет. Не многие молодые женщины хотят пройти через это. Это центр группы ларанских рабочих, которые принимают энергию («энергоны»), которые они генерируют, и направляют ее.

Есть несколько Башен. В нем упоминается, что существует девять Башен, но названы только семь Башен: Арилинн, Башня Комина, Корандолис, Далерейт, Хали, Неская и Трамонтана. Большинство названных башен могут быть размещены. Башня Арилинн находится недалеко от города Арилинн на равнинах Арилинна, напротив холмов Венза от Тендары. Башня Комина находится в Тендаре. Башня Далерейт находится далеко на юге у побережья. Башня озера Хали находилась к северу от Тендары на берегу Хали. Неская башня находится в юго-восточных предгорьях холмов Килгард. Башня Трамонтана находится в Хеллерсе, примерно в день или более к западу от Алдарана. Описаны поездки в Нескую и Арилинн, они нанесены на карту.

Только местонахождение Корандолиса никогда не раскрывается. Сообщение о предполагаемом местонахождении Корадолиса, предполагаемое сообщение о местонахождении Корадолиса. Эльхалин держал Хали прямо на берегу озера, Не менее чем в днях от Серраиса и Армиды, Трамонтана находится недалеко от Каэр-Донна, Далерейт находится недалеко от Валерона, таким образом, обслуживает Эйлларда, а к Башне Комин и Арилинну можно будет найти из разных точек Хастурского домена. Это оставляет Ардэ в покое без доступа к Башне, поэтому мы можем догадаться, что Башня Корадолиса находится в Геллерах где-то за Скаравелой, примерно в день от Ардэса. О местонахождении двух оставшихся безымянных башен нам ничего не известно.

Важность Башен уменьшилась после Эпохи Хаоса, и к моменту прибытия Терран не было достаточно обученных телепатов, чтобы все они могли функционировать, и, кроме того, некоторые из независимых Башен не имели Хранитель. Башня Хали была разрушена во времена Хаоса. Так была Неская, но ее отстроили заново. Башня Комина, примыкающая к замку Комин в Тендаре, на протяжении веков была домом хранителя Ашары.

В The Spell Sword, Глава 7, Дэймон Риденов понимает, что для наблюдения за двумя неподготовленными телепатами, Эндрю Карром и Элламиром Ланарт-Альтоном, он должен действовать как Хранитель. Многие годы, возможно, только после Варзила Доброго, люди не были Хранителями. Осознание Дэймона привело к формированию Запретной башни и, в конечном итоге, к гражданской войне между Коминами.

После этого, как показано в «Кровавом солнце», появляются независимые рабочие матрицы, не связанные с Башней или Доменом. Они выполняют различные услуги, такие как создание матричных замков, описанных выше. Однако, когда Джефф Кервин, обладая матрицей своей матери, запрашивает об этом пару независимых работников матрицы, они отказываются ему что-либо рассказывать.

Пороговая болезнь

У некоторых коминов, когда они вступают в период полового созревания и их ларан начинает пробуждаться, возникает плохая реакция, называемая «пороговой болезнью». Симптомы: головная боль, дезориентация, тошнота, лихорадка и отсутствие желания есть. Иногда это обвиняют в программах разведения, которые фиксировали ларановые дары в семьях Коминов во времена Века Хаоса. В тяжелом случае человек может умереть. Чаще всего заболевший молодой мужчина или женщина должны быть заключены в тюрьму и лечиться у опытного ларанского работника, пока он или она не выздоровеет. У некоторых коминов лишь легкий случай пороговой болезни. Другие, например, Клеиндори, обладают телепатическими способностями с детства и не подвержены влиянию.

Верхний мир

Верхний мир - это ларанское представление реального мира. Человек с лараном, особенно при использовании матрицы, может путешествовать на огромных скоростях в Надземном мире и общаться, как будто лицом к лицу с другими, находящимися там. В «Меча заклинаний» Дэймон Риденов ищет пропавшую Каллисту Лейнир в Надземном мире и встречает его часть, заблокированную мощным присутствием ларана. Кажется вероятным, что Каллиста находится в недоступном месте. В Песня изгнанника Маргарида Олтон разрушает изображение Башни Коминов в Надземном мире, которое Ашара сохраняла на протяжении сотен лет, чтобы остаться в живых. Позже она узнает, что она разрушила настоящую Башню Коминов, часть Замка Коминов.

В Верхнем мире можно увидеть спящих во сне или людей, бесцельно блуждающих и заблудившихся. Когда Клеиндори (Дорилис Эйллард) еще ребенок, она присоединяется к матричному кругу своих родственников в Надземном мире, и после того, как они говорят ей, что она слишком молода для этого, они спрашивают: «Как ты сюда попал? Она отвечает, что ей всегда удавалось сюда попасть и что она навещала здесь свою младшую сестру до того, как родилась. Другой мир - это то место, куда люди, по крайней мере, некоторые люди отправляются после смерти. В «Песне изгнанника», глава 22, Маргарида Олтон снова посещает Верхний мир и встречает своего наставника по музыкальным наукам Айвора Дэвидсона, который умер. Он слушает «музыку сфер».

В Запретной башне Дэймон Риденов исследует «уровни» Надземного мира, возвращаясь во времени, чтобы попытаться открыть утерянные секреты. Он называет это «поиском времени». Он встречает Варзила Доброго из далекого прошлого, который приветствует его как родственника (они оба - Риденов) и предупреждает его, что то, что он пытается сделать, опасно.

Закон Черилли

Это первый закон матричной механики, упомянутый в «Изгнании Шарры», книга вторая, глава 8, и в других местах. В нем говорится, что все во Вселенной имеет одну и только одну точную копию где-то в пространстве и времени, за исключением матричного камня. Только матричные камни каждый полностью уникальны, и любая попытка дублировать матрицу уничтожит ее вместе с попыткой дублирования.

Матричное оружие

В эпоху Хаоса и Сотни Королевств рабочие матрицы, используя экраны для усиления своей силы, изобрели мощное оружие войны. В «Запретной башне», глава 6, они представляют собой «огненные формы и ветряные создания, разрушающие замки и целые стены, а также другие измерения, гуляющие по земле». Другие работники матрицы защищались от этого оружия. Компакт запрещает матричное оружие.

Clingfire

Clingfire - это жидкость, созданная рабочими матрицами, которая при поджигании продолжает гореть, пока есть какое-то вещество, которое можно сжечь. Clingfire сожжет даже камень. Очевидно, он медленно истощается или расходуется по мере горения, потому что он не просто сгорает до центра планеты. Стрелы можно окунуть в цепной огонь, поджечь и выстрелить, или контейнеры с горящим цепляющим огнем могут быть сброшены с «летательных аппаратов» (летательных аппаратов с матричным двигателем). Атака такого рода самолетов на замок Алдарана в Королеве бури! была сорвана Дорилис Алдаран, титулованной королевой штурмовиков, которая взрывает их с неба молнией.

Огромная атака цепным огнем разрушила Башню Хали, что привело к принятию Договора, запрещающее использование матричного оружия.

Пыль Bonewater

Пыль Bonewater - это вещество, возможно, радиоактивное, которое используется для того, чтобы сделать место непригодным для проживания на долгие годы. Он используется против мест, особенно ненавидят, или для доставки дозы медленного яда всей армии.

Меч заклинаний

В романе Меч заклинаний Дэймон Риденов вставляет небольшой матричный камень в рукоять меча. Он понимает, что, поступая так, он теоретически может нарушить Договор, и что такое матричное оружие запрещено. Он обнаруживает, что хотя он и бесполезен в реальной битве, будучи плохим фехтовальщиком, он может использовать меч в качестве оружия в Надземном мире и тем самым помогать солдатам «на земле». Другие мечи с большей матрицей - важное оружие, фигурирующее в романах.

Меч Алдонеса

В Изгнании Шарры Меч Алдона назван оружием против Шарры. Он хранится в rhu fead, небольшой часовне рядом с местом разрушенной башни Хали и недалеко от места, где комыны хоронят своих собратьев. Феад руен барьером, который не может пройти кроме Комина, но сам меч находится за барьером, который не может пройти ни один Комин. В «Изгнании Шарры» Лью Альтон с помощью Ашары и некоторых других решает эту загадку. Лью был тяжело ранен в результате атаки после того, как был найден меч, и вот-вот умрет, когда прибывает Регис Хастур, более или менее случайно, забирает меч и его использует, чтобы исцелить Лью, к удивлению лечащих врачей. Затем Лью спрашивает Региса, кто он, и Регис отвечает: «Хастур». Хастур был легендарным сыном Алдонеса.

Меч Хастура

Говорят, что этот меч хранится в замке Хастур. Он убьет любого, кто его вытянет, кроме защиты владений Хастур.

Шарра

Шарра - древнее матричное оружие. В Winds of Darkover это просто большой матричный камень размером с детскую руку. В Наследие Хастура он был вставлен в рукоять меча. Шарру также называют «формой огня». Народ кузницы поклоняется ей.

Брэдли дает несколько объяснений Шарре. В Меча Алдона Шарраывается как могущественная матрица, в которой эоны назад оказались в ловушке Альтон Леронис. В переписанном тексте этой книги, Изгнание Шарры, Брэдли на Шарру как портал в другое измерение, хотя мощная инопланетная энергия способна закрепиться на Дарковер. Бринное изображение Шарру как антропоморфное матричное оружие, остався со времен Эпохи Хаоса. Дезидерия Лейнир в Ветры использует Тьмы матрицу Шарры против группы бандитов, захвативших Сторн-Хайтс. В Наследие Хастура Марджори Скотт и Лью Альтон, находящиеся под воздействием наркотиков и под влиянием Кадарина и Белтрана Алдарана, поднимают Форму Огня и уничтожают терранский космодром Каэр Донн. Затем терраны наконец понимают значение Договора и его необходимость.

В Ветры Тьмы Дэну Бэррону, террану, были видения Сторн-Хайтс, принесенные ему ларановой связью с Бринат Сторн. В главе 1 он видит Шарру:

Посреди пламени была женщина.... Она была почти нечеловечески высокой и стройной, но по-девичьей; она стояла, купаясь в огне, как будто стояла беззаботно под водопадом... Она выглядела веселой и улыбающейся.... А потом девичье веселое лицо дрогнуло и стало сверхъестественно прекрасным с красотой великой богини, бесконечно горящей в огне, женщины, преклонившей колени, связанной золотыми цепями....

Позже:

[T] его фигура изменилась, выросла и снова стала великим скованным Существом, царственным, пылающим, прожигающим своей красотой его сердце и мозг.

Древний Хранитель Башня Комина, Ашара, пытается объяснить Шарру Лью Альтону, который, можно сказать, «одержим» Формой Огня после событий в Наследие Хастура. Ашара намекает, что Шарра на самом деле является сверхмерным существом, и матрица Шарры используется для ее вызова. Она также намекает на причину, по которой матрица была превращена в меч:

«Как вы думаете, что случится с человеком, убитым таким мечом?»

Культура

Культура Даркована в Доменах по сути феодальная: Комины - это знать, и есть король рода Эльхалин. Редко Эльхалин становится королем и правит, но обычно фактическое правление Доменами доверяется Хастурам, поскольку Эльхалины считаются «нестабильными». Таким образом, есть регент Хастур, и высокопоставленный мужчина из владений Элхалин пользуется уважением, но не имеет реальной власти. Как отмечалось выше, с семью Доменами связаны меньшие фамилии. Все остальные люди - «простолюдины», и даже если у них есть ларан, у них, вероятно, нет шансов на социальное продвижение, хотя они могут получить высшее образование и заслужить уважение.

Язык

На Дарковере есть два важных языка: кауенга, на котором обычно говорят все, и каста, на котором обычно говорит только знать. Есть горные, равнинные и региональные акценты и диалекты. Иногда Брэдли пытается воспроизвести диалект с английскими сокращениями и орфографией. Например, в Хозяйка ястребов!, часть 3, глава 5, Ромилли, главный герой, «с ужасом» понимает, что ее горный акцент вкрался в ее речь, когда она говорит: «... Я не знаю. слуга леди; если вы хотите, чтобы ее привезли и понесли, милорд, вы даже можете сделать это сам ".

Всего на Дарковере девять разных языков.

Хотя Дарковер - это богато реализованный и подробный мир, эти два языка редко различаются в книгах. В конечном итоге они происходят от двух языков, на которых говорят колонисты, как описано в Darkover Landfall : кельтский, на котором говорят общинные колонисты, становится кауэнга, а испанский, на котором говорят офицеры и команда разбившегося корабля., становится Кастой. Два языка сливаются и заимствуют слова друг у друга. Брэдли не был таким талантливым лингвистом, как Толкин, со способностью изобретать целые языки и объяснять их воображаемое происхождение (и в самом деле, кто им был?), Но базовый словарный запас во всех книгах вполне согласован.

Для получения более подробной информации о языках Darkover, включая обсуждение грамматики, примеры перевода и списки слов, см. Эссе Торстена Ренка.

Законы и традиции

Компакт

Компакт запрещает любое оружие, если его пользователь не находится в пределах досягаемости человека, против которого оно используется. Его цель - запретить ларанское оружие, которое причинило много разрушений и человеческих жизней в эпоху Хаоса. Компакт - это, пожалуй, самая отличительная и важная часть дарковского общества. Она была задумана Варзилом Добрым и принята всеми коминами, кроме алдаранцев. Это положило конец Эпохам Хаоса и Сотни Королевств и принесло мир. Поскольку Алдаранский Домен никогда не принимал его, они были исключены из Совета Коминов. Компакт также запрещает огнестрельное оружие, бластеры и другое терранское оружие, о чем говорится в нескольких книгах. Мечи и ножи - это оружие, разрешенное Соглашением. Запрещены даже лук и стрелы, хотя их можно использовать для охоты.

Ритуал обмена ножами

В Ветры Тьмы, глава 3, Леррис, приемный сын Валдира, лорд Альтон, понимает, что у Дэна Бэррона есть своего рода телепатические способности и что у него будут "проблемы" на пути в горы, так как он видит Шарру. У Дэна нет ножа, и Леррис объясняет:

«По обычаям и законам здесь - нож или любое другое оружие нельзя давать или давать, кроме как между заклятыми друзьями или родственниками. Сказать« мой нож твой »- значит Это означает, что ты будешь защищать другого... "

Леррис затем дает Дэну нож и говорит:" Он твой ", давая указание Дэну взять его и сказать:" Ваш и мой ".

Между мужчинами-даркованами, у каждого из которых есть нож, ритуальные слова произносятся ими обоими по очереди, когда они обмениваются ножами. Несколько раз в книгах мужчины обмениваются ножами, и с этого дня их разводят, особенно Региса Хастура и Данило Сиртиса в Наследие Хастура и Джеффа Кервина и Рэннирла в Кровавом Солнце. Отшельники также следуют этому обычаю.

Платье

В The Spell Sword Эндрю Карр прибывает в Армиду в одежде, которая, как говорит Дэймон Риденов, больше не подходит. Карр выжил в авиакатастрофе и снежной буре с помощью Каллисты Лейнир. Дэймон получает взаймы «праздничный костюм управляющего» для Эндрю, который:

«... рубашку и нижние ящики до колен из грубого льна, поверх которых были замшевые бриджи, несколько расширяющиеся от колена до колен. до щиколотки, вышитая рубашка с длинными рукавами и широкими рукавами, присборенными на запястье, и кожаная куртка. Были вязаные чулки, завязанные на коленях, а поверх них - низкие валенки на меховой подкладке. "

домашняя одежда. Уличная одежда описана в Ветры Тьмы, где Дэн Бэррон путешествует верхом с тремя мужчинами даркованами:

Все трое были в свободных тяжелых бриджах, ниспадали с клапанами поверх высоких, тщательно подогнанных ботинок и зашнурованных. рубашки, похожие на туники, насыщенных темных цветов. У Гвинн и Колрин были толстые плащи с меховой подкладкой, а у Лерри - короткая свободная меховая куртка с капюшоном. У всех троих были короткие рукавицы, ножи на поясах и ножи меньшего размера в карманах на верху ботинок; У Гвинна тоже был меч, хотя для верховой езды он мог замахиваться на крупу его лошади. У всех у них были волосы, гладко остриженные ниже ушей, и множество амулетов и украшений.

Мужчины обычно носят меч, если они могут себе его позволить, а это оружие, соответствующее Договору. Семьи коминов, если они не очень бедны, могут позволить себе мечи, а дети мужского пола обучаются игре на мечах с раннего возраста. Вне зависимости от того, носят ли они меч или нет, мужчины обычно носят нож или два, как описано выше.

В Разорванная цепь, глава 6, есть подробное описание женской одежды. Брэдли пишет о Магдалине Лорн:

На ней было обычное платье женщины из Тендары: длинная пышная юбка из плотной ткани, сотканная клетчатым узором, туника с высоким воротом и длинными рукавами, вышитая на шее. шею и сандалии из тонкой кожи по щиколотку. Волосы у нее были длинные и темные, низко закрученные на шею и закрученные застежкой в ​​форме бабочки, которую носит каждая женщина в Доменах. Замок Магды был сделан из серебра, знатная женщина носила бы медь, а застежка бедной женщины была бы вырезана из дерева или даже кожи; но ни одна целомудренная женщина не выставляла напоказ свою голую шею на публике.

После того, как Магда развесила одежду, протирала «их складки ароматной смесью специй; было так же важно правильно пахнуть, как и правильно выглядеть». Магда носит плащ для верховой езды, когда отправляется в путешествие по Геллерам.

Отшельники, которые предоставляют услуги телохранителей или возглавляют экспедиции, обычно носят длинный нож, который по закону и обычаю (установленному Варзилом Добрым, давшим отшельникам их устав) не такой длины, как меч. Отшельники, которые являются акушерками, готовят еду и т. Д., Обычно не носят оружия. Камилла н'ха Кирия - исключение. Прежде чем стать отшельницей, она изображала из себя мужчину и жила наемником, и до сих пор носит меч.

Женщины-комины носят небольшой кинжал для личной защиты или, возможно, для использования на себе, если они попали в плен и им угрожает изнасилование или другое унижение. (Разорванная цепь, глава 2).

Отношения между полами

Разорванная цепь содержит много информации о сексуальных нравах, традициях и запретах на Darkover. Кроме того, неоднократно на протяжении всего сериала мысли женщин (редко высказываемые вслух) связаны с тем, чтобы быть «племенными кобылами»; е. грамм. «Я не представлял никакой ценности; дочери, которые я родила ему, рискуя своей жизнью, не имели никакой ценности; я был не чем иным, как инструментом, чтобы дать ему сыновей». (Киндра, говорит в Разорванная цепь, глава 2). В Darkover Landfall офицеры корабля разъясняют колонистам, что для выживания колонии женщины должны иметь как можно больше детей с как можно большим количеством партнеров-мужчин для генетического разнообразия. Это привело к тому, что женщины занимали более низкое социальное положение по сравнению с мужчинами.

В коминском обществе формальный брак называется di catenas (очевидно, происходит от испанского «de cadenas», что означает «цепи»). На церемонии супружеская пара надевает на запястье браслеты, соединенные цепочкой. Позже цепочка снимается, но символические браслеты на запястье традиционно остаются. В Сухих Городах женщина остается прикованной всю жизнь, но только к самой себе. «Браслеты были связаны длинной цепочкой, пропущенной через металлическую петлю на ее поясе, так что, если женщина двигала одной рукой, другая плотно прижималась к петле на ее талии». (Разорванная цепь, Глава 1).

Менее формальный брак называется «браком свободных товарищей». Это типичная форма брака для низших классов, хотя комины также вступают в брак со свободным партнером. Может быть, а может и не быть какой-нибудь церемонии, например, пиршества. Отшельникам запрещено своей клятвой вступать в какой-либо другой брак. Такой брак может быть расторгнут по взаимному согласию, хотя нередко он длится всю жизнь партнеров. У геллеров свободный брак может быть заключен по взаимному согласию и при разделении «постели, еды и ужина». Лью Альтон и Марджори Скотт соблюдают эту традицию в Наследие Хастура.

Культура Коминов до некоторой степени терпит гомосексуализм среди мужчин и женщин. Чиери, от которых произошли комины, меняются с мужского на женское или наоборот, когда это уместно для человека. Некоторые из коминов навсегда не являются ни мужчинами, ни женщинами в физическом смысле. В «Изгнании Шарры», глава 9, после того, как Лью Альтон встречает свою маленькую дочь Маргариду, он узнает от Рафаэля Скотта, что Тайра, мать Маргариты:

была... похожа на хьери. Эммаска; никто не был уверен, мальчик она или девочка. Я могу вспомнить ее такой, когда я был очень маленьким, но совсем немного. Потом пришел Кадарин - и очень скоро она начала носить женскую одежду и думать о себе как о женщине... именно тогда мы начали называть ее Тира... до этого у нее было другое имя [.]

Смена пола chieri доводит сюжет The World Wreckers до конца. Чтобы написать книгу, Брэдли нужно было заняться проблемой гомосексуализма. Брэдли утверждала, что она была первым автором научной фантастики, сделавшим это.

. Среди простолюдинов мужчин-гомосексуалистов называют эмбрединами (очевидно, от слова bredin) или «носителями сандалий» (chaireth), чтобы насмехаться над ними или приравнивать их к женщинам.

Женский гомосексуализм иногда считается, даже Комином, характеристикой ренунциатов. В Разорванной цепи, глава 5 леди Джерана Хастур говорит:

«... Я всегда слышал, что Свободные амазонки жаждут найти хорошеньких молодых девушек, которых они могут обратить в свой неестественный образ жизни. жизни, настраивая их против брака и материнства, делая их ненавистниками мужчин и любителями женщин ».

Это может быть примером ироничного социального комментария Брэдли. Все, кроме Джерана Хастура, оскорблены этой речью.

Разные обычаи и музыка

В середине лета и середине зимы дарковане отмечают подарками, пиршествами и танцами. Как отмечалось выше, погода в Дарковере бывает экстремальной. В середине зимы путешествия могут быть невозможны, но в середине лета могут быть дни без снега или дождя, когда люди могут собраться вместе и отпраздновать.

Типичный подарок в середине лета от мужчины женщине - это корзина с фруктами и цветами, анонимно оставленная у ее двери. Подарком на середину зимы, когда нет фруктов и цветов, могут быть конфеты и консервы. Женщины иногда оставляют подарки мужчинам (особенно супругам), а ренунциаты дарят друг другу сезонные подарки. Члены семьи обмениваются подарками.

В замке Комин в Тендаре в оба праздника устраиваются сложные торжества со столами с едой и напитками. Организованы социальные танцы: хороводы, традиционные танцы солистов, танцы с избранными партнерами.

Музыка

Рилл упоминается много раз. Он описывается как маленькая арфа. Очевидно, это один из немногих инструментов, а может быть, и единственный, на котором могут играть женщины. Есть арфы побольше, что-то вроде виолы и духовые инструменты, но нет упоминаний о женщинах, играющих на них.

В главе 3 «Песня изгнанника» Маргариде Олтон показан рилл, который (как выясняется позже) принадлежал ее матери Тайре. На этом рилле играют «рычагами». Однако музыкальный мастер Эверард может извлечь из него только один аккорд и говорит, что ни один из его учеников не смог его сыграть. Маргарита умеет ее играть, и она поет балладу «The Outlaw» («Эдвард»; см. Ниже), которую знает мастер Эверард. Маргарида не знает, где она выучила песню, и говорит, что арфа преследует.

В той же главе Маргарида и ее учитель замечают, что звуковые отверстия струнных инструментов Даркована имеют форму звезды (позже названной «многонаправленной звездой»), а мастер Эверард - интересно узнать, что терраны придают им другую форму.

Дрон-труба, по всей видимости, похожа на волынку и использовалась во время сражений для создания громкого шума и устрашения врага. Во время «Песни изгнанника» никто на Земле («Терра») не знает, как играть в нее, но на Darkover все еще есть игроки.

Коллекция инструментов мастера Эверарда также включает «фиолов» разных размеров, по-видимому, похожих на скрипку или альт, на которых Маргарида играет Баха и Моцарта. У него также есть коллекция каких-то деревянных флейт и несколько металлических рогов, которые являются продуктами терранов. Дарковер беден металлами, и создание металлического музыкального инструмента было бы глупостью. (Песня изгнанника, глава 3.)

В «Запретной башне», глава 7, дом Эстебан просит немного музыки после обеда, а его дочь Каллиста поет по просьбе Эндрю Карра. Она берет небольшую арфу (не считается, что это рил) и начинает:

Как появилась эта кровь на твоей правой руке. Брат, скажи мне, скажи мне

... что вызывает немедленные протесты у нее сестры-близнецы Эллемира и Дези (Desiderio Leynier). Дези не без оснований считает себя сыном Эстебана, и считается очень невезением или смертельным оскорблением, если женщина спела эту песню в присутствии своего брата. Эстебан безжалостно заявляет, что его сына нет, и приказывает Каллисте продолжать.

Мы сидели на пиру, мы дрались в шутку,. Сестра, я клянусь тебе,. Ярость берсерка попала в мою руку. И я позорно убил их.

Песня является версией древней баллады, известной под несколькими именами, в том числе «Эдвард»

Танцы

«Только мужчины смеются, только мужчины танцуют, только мужчины плачут». - Лью Альтон в «Изгнании Шарры». Очевидно, это пословица.

Танцы - важная часть культуры даркован.

В «Наследии Хастура» Дайан Ардаис исполняет соло «танец с мечом» на балу в середине зимы (в разгар лета?) В замке Комин.

В The World Wreckers чиери Керал, чтобы отпраздновать свою (бывшую) новую любовь к Дэвиду Гамильтону, начинает экстатический танец, который привлекает весь Телепатический Совет; в результате раскрываются сюжеты Мировых Крушителей, человек с телекинетическими способностями взрывает бомбу, предназначенную для уничтожения телепатических Даркован ценой своей жизни, а Андреа Клоссон, еще один кьери и один из Мировых Крушителей, клянется чтобы исправить нанесенный ею ущерб.

Религиозные традиции Дарковера

В целом жители Дарковера не особенно религиозны и не соблюдают никаких очевидных религиозных ритуалов. Однако во всех замках Доменов, а также в замке Комин есть «часовня», в которой есть сидения и фрески (или статуи) богов и богинь. Также присутствуют фрески, изображающие сцены из «Баллады о Хастуре и Кассильде». Официальные браки (ди катены) могут проводиться в часовне, или человек может уединиться в ней для уединения и медитации.

Дарковане верят в четырех божеств: Аварру (богиню рождения и смерти), Эванду (богиню жизни и тепла и, следовательно, брака), Алдонеса (владыку света) и Зандру (владыку девяти адов). Каждый из адов Зандру холоднее, чем тот, что над ним, потому что дарковане, живущие на замерзающей планете, представляют собой холодный ад. Хастур, мифологический прародитель Коминов, предположительно является сыном Алдона. В Доме Тендара и Городе Колдовства Магдалена Лорн слышит «крик ворон» - знак присутствия Аварры.

Считается, что эти сущности обладают властью в мире, но не имеют особого интереса к отдельным лицам. Однако, по крайней мере, один из них канонически существует: в Матрице теней Эванда физически присутствует, ухаживает за огнем и готовит еду на свадьбе Михаила и Маргариты. В Изгнание Шарры, когда Регис Хастур сражается с Шаррой с помощью Меча Алдонеса, в небе появляется «проклятое» лицо, предположительно сам Алдонес.

Народ кузницы поклоняется «форме огня», известной как Шарра, которая появляется как огненная, скованная, рыжеволосая женская фигура, проявление матрицы Шарра или, возможно, существо из другого измерения. Брэдли предлагает несколько противоречивых объяснений природных божеств Дарковера, возможно, намеренно оставляя ответы открытыми для интерпретации.

Некоторые дарковцы также следуют системе верований терранов. Это христофоры, верования которых восходят к работе католического монаха отца Валентина, который сопровождал первоначальную экспедицию. Кристофоро - искажение святого Христофора Центавра, а центральная фигура системы верований - Носитель бремени.

Эти две системы верований действуют бок о бок. Даркован может без труда верить в одно или другое, а часто и в оба.

Растения

Киресет

Киресет - это растение, которое дает синие колокольчатые цветы, которые при покрытии пыльцой кажутся золотыми. Растения цветут, когда очень теплая погода длится более одного-двух дней, что является редким погодным явлением на Дарковере. Цветки киресет выделяют большое количество галлюцинаторной пыльцы, создавая так называемый «призрачный ветер». Люди и животные, вдыхающие пыльцу, проявляют странное поведение, сексуальную активность и насилие.

первые колонисты ничего не знали об этом растении и его эффектах. Первый известный призрачный ветер привел к зачатию человеческой женщины в результате чьери, оргии и резни. Позже даркованцы научились извлекать вещества из частей растения киресет, чтобы либо усилить телепатические способности, либо подавить их.

Киресет играет важную роль в мифологии Дарковера; Благословенная Кассильда, предок Коминов, изображена на картинах с букетом цветущих киресет. В Запретная башня Дэймон Риденов и его круг соединили вместе мифологические части и доказали себе, что женщина-Хранитель не обязательно должна быть девственницей или даже целомудренной, чтобы действовать в качестве центра телепатического круга, если она использует киресет. Их считают мятежниками, и им приходится вести телепатическую битву, чтобы сохранить свой круг и «запретную» башню, которую они создали в надземном мире. Использование ими киресета многими рассматривается как богохульство (по иронии судьбы, поскольку такое использование изображается в религиозном искусстве), и когда дочь Деймона, Клеиндори (Дорилис Эйллард) пытается использовать это знание в качестве Хранителя Арилинн, законнойбашни, она и она на последователей охотятся и убивают. Клеиндори означает «Золотой колокольчик», и это прозвище означает, что ее светлые волосы напоминают цветок киресет.

Дерево из смолы

Дерево из смолы можно найти на склонах всех гор, окружающих населенных частей Дарковера, и в низинах. По-видимому, это разновидность вечнозеленого хвойного леса, образ густого леса. Сухая погода и летние грозы с молниями показывают опасность возгорания этих лесов, чем Даркованы борющиеся методы. Небольшие пожары тушат пожарные бригады; никто не освобожден от пожарной повинности. Большие пожары, возможно, придется тушить телепатами, которые составляют ливень.

Spicebush

«Колючий» сорняк, который растет в пустыне недалеко от Сухих городов, где больше ничего не растет. Однако в Разорванной цепи, глава 3 он описан как «пушистый».

Ровин

Дерево с шестилепестковым цветком (Солнце Предателя, глава 18). Используется как прозвище для шестичленных ячеек Сынов Дарковера, несколько подрывной организации. Название звучит как Рябина, но цветок другой.

Волокнистые стручки

Это растение производит «стручки», которые после замачивания в воде можно распустить, чтобы получить полезное волокно. Может быть несколько видов растений, которые защищают свои семена от непогоды. Как появляются некоторые из них в Darkover Landfall, чиери прядут эти волокна и ткань из них ткань с помощью ткацкого станка. Андреа Клоссон в The World Wreckers, обнаружив частично распутанный стручок, по привычке начинает делать из него нить.

Путешественники строят свои города из этого волокна, натягивая его между деревьями, как подвесной мост, и плетя полетя.

Травы и овощи

Из Береговая линия Темновера ясно, что некоторые пищевые растения были привезены в Дарковер колонистами. Неясно, являются ли те же самые, упомянутые в хронологически более поздних книгах. Конечно, исходный инвентарь может быть выбран для адаптации к более красному солнцу и более низкой температуре. Кроме того, из нескольких книг явствует, что в замках и больших домах Комина есть теплицы для выращивания овощей и трав. В «Запретной башне», глава 7, Дэймон Риденов говорит, что растения в Дарковере эволюцией приспособились к цветению зимой, если есть пара теплых дней. Он говорит, что на равнинах Армиды нельзя выращивать «арбузы»: «Слишком тепло - это растение ледников».

Однако в Армиде растут яблоки. Дэймон и Эндрю после обеда сажают свои яблочные ядра в землю, и Эндрю говорит: «Когда-нибудь, Деймон, наши дети будут есть яблоки с этих деревьев». (Запретная башня, глава 7)

Бобы упомянутые в Солнце предателя, глава 17, когда Доменикольно помогает на кухне гостиницы, и ему показывают, как "нанизывайте" их. Ему говорят, что повар «жарит их с беконом», имея в виду, что на Дарковере есть свиньи.

Sleepweed: предположительно способен погрузить человека в сон на десять дней, хотя это может быть преувеличением (Солнце Предателя, глава 16).

Золотой цветок: используется для приготовления чая, облегчающего менструальные спазмы (Город Волшебства, Глава 12).

Блэкторн: Используется для приготовления горького чая, который используется для лечения высотной болезни (Город Волшебства, Глава 19). Возможно то же самое, что и черный терновый лист, использованный в припарках для лечения обморожения путем «притока крови к конечностям и обратно к сердцу»; также дается в чае от обморожения (Запретная башня, глава 6).

Грибы

Выращивание грибов - обычное дело в холмах и горах. На мертвых деревьях естественно разновидность грибов; для сбора урожая нужен только нож и мешок.

Животные

Неясно, происходят ли домашние животные от животных, привезенных колонистами, или они являются одомашненными местными видами. В качестве альтернативы Дарковане могли получить их из Империи Терран после повторного открытия. Упоминаются куры, крупный рогатый скот и овцы, а свиней можно предположить по бекону.

Присутствие животных, похожих на терранов, таких как бабочки и змеи (Разорванная цепь, глава 3) необъяснимо. Неясно, являются ли они дарковскими аналогами земных видов.

Лошадь

История лошадей на Дарковере неоднозначна. В Хозяйка ястребов! (во времена Ages of Chaos) есть битва, в которой противоборствующие стороны атакуют друг верхом. Однако в книгах, исторически более поздние, говорится, что лошади были неизвестны, пока их не принесли терраны. Альтоны стали известны тем, что вырастили их, особенно после того, как терран Эндрю (Ан'ндра) Карр женился на их семье (см. Заклинательный меч и Запретная башня ). Ко времени Песни изгнанника лошади стали обычным явлением, есть еще и мулы.

Бабочка

Судя по всему, в Дарковере есть местные виды бабочек. Они регистрируются как в описаниях природы, так и в ссылках на «застежку-бабочку», которую используют для удержания волос таким образом, чтобы покрывать заднюю часть шеи. Для женщины обнажать шею считается неприличным.

Ястребы и стервятники

Ястребы существуют и приручены с помощью древних ястребиных техников, которые можно улучшить с помощью ларана. В нескольких книгах e. грамм. Кровавое Солнце, люди разгуливают, и похоже, что это форма отдыха, распространенная среди коминов. Ястреб "Прециоза", одомашненный Ромилли МакАраном в Хозяйка ястребов!, называется ястребом веррином. Коминские лорды говорят, что ястребы меньшего размера больше подходят для дам, которые говорят, что «позорно», что Ромилли разрешено управлять ястребом-веррином. (Хозяйка ястребов!, Часть 1, Глава 5). Неизвестно, сколько бывают видов ястребов.

Кёребни - разновидность стервятника. О наличии водоемов в Сухих землях можно судить по кружившим над ними кёребни (Разорванная цепь, Глава 4). Более крупный вид стервятника называется «сторожевой птицей», и его можно использовать для воздушного наблюдения в военное время («Хозяйка ястребов!», Части 2 и 3). Кьёребни называется «Ламмергейер » в Терранском Стандарте (Город Волшебства, Глава 11).

Червин

Червин - животное, обитающее в Дарковере. Внешне он похож на оленя и имеет рога; однако он был одомашнен и использовался для верховой езды и в качестве вьючного животного. Также его употребляют в пищу.

Рэббиторн

Равбиторн родом из Дарковера. Считается очень вкусным, даже деликатесным. В Солнце предателя упоминается, что в трактире The Crowing Cock их держат в клетках. В Darkover Landfall колонисты обсуждают выращивание их дома для получения меха. Rabbithorn (множественное и единственное число одно и то же) может быть фарширован и жарен, помещен на блюдо и подаваться с грибами, другими овощами и несладким или сладким соусом. Из них также делают тушеное мясо.

Это животное никогда четко не описывалось. Отчасти это может быть шутка, основанная на Шакалопе или Вольпертингере.

Ледяном Кролике

Ледяной кролик живет в горах и является важной добычей банши. Популяция ледяных кроликов увеличивается и уменьшается в зависимости от наличия корма. Когда ледяных кроликов много, банши остаются выше линии снега; но когда популяция ледяных кроликов падает, банши начинают охотиться ниже и представляют большую опасность для путешественников (Город чародейства, глава 19).

Муравей-скорпион

Муравей-скорпион - это насекомоподобный организм с клешнями и потенциально смертельным укусом, обитающий колониями. В Darkover Landfall член экспедиции наступает на гнездо и пробуждает жителей, что приводит к его мучительной и внезапной смерти.

Банши

Банши - крупный нелетающий слепой хищник, похожий на птицу, который обитает в горах, обычно выше линии постоянного снега. Очевидно, он охотится в поисках тепла и нападает на любое теплокровное животное. Он ловит свою добычу, крича, чтобы парализовать ее, а затем выпотрошил ее ударом одной из когтистых лап или укусом огромного клюва. Он упоминается почти во всех романах, и некоторые персонажи слышат его крик или на самом деле видят баньши, и им удается сбежать.

В разных книгах есть несколько предположений о парализующем крике банши. Крик может быть настолько ужасающим, что жертва боится пошевелиться. В качестве альтернативы было высказано предположение, что у банши есть ларан, который может овладеть разумом другого и сделать его уязвимым.

Дракон

Дракон - вымершее, возможно, мифическое существо на Darkover. Мэрион Циммер Брэдли во введении к «Катушкам» Патрисии Шоу Мэтьюз в антологии Красное Солнце Даркновера говорит, что она «всегда думала о Дарковер как о месте, о котором можно было бы сказать:« Здесь, там. быть драконами ». Дракона упоминается в двух канонических источниках:« Баллада о смерти последнего дракона », описанная в Two To Conquer, и пословица« Это неправильно (или «плохо»). готово ") держать дракона прикованным, чтобы он жарил ваше мясо". Различные персонажи размышляют о значении этой поговорки:

  • Было бы опасно заставлять дракона работать на вас.
  • Что-то мощное и опасное не должно использоваться в тривиальных целях.
  • Было бы правильно держать дракона в цепях, чтобы обезопасить его, но дракон бесполезен.
  • Драконов нельзя сковать, по крайней мере, ненадолго.
  • Драконов не существует, и это высказывание является юмористическим.
Ссылки
Примечания
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Darkover.
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:32:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте