Шакалоп

редактировать

Мифическое существо из американского фольклора
Шакалоп
Несчастливый шакалоп 4891624513.jpg Таксидермия шакалопа ездит в ресторане в Канзасе
ГруппировкаМифологические гибриды
Подгруппагрозное существо

шакалоп - мифическое животное из североамериканского фольклора (устрашающее существо ), описанное как кролик с рогами антилопы. Слово «шакалоп» - это чемодан из кролика и антилопы. Многие шакалопы таксидермии, включая оригинал, сделаны из оленьих рогов.

. В 1930-х годах Дуглас Херрик и его брат, охотники с таксидермическими навыками, популяризировали американского шакалопа, привив ему рога оленя. тушу зайца и продажу комбинации местной гостинице в Дугласе, штат Вайоминг. После этого они изготовили и продали множество подобных шакалоп в розничную точку в Южной Дакоте, а другой таксидермист продолжает производить рогатых кроликов в 21 веке. Чучела и верхом на шакалопах можно найти во многих барах и других местах Соединенных Штатов; магазины, обслуживающие туристов, продают открытки и другую атрибутику из шакалопа, а коммерческие организации в Америке и других странах использовали слово шакалоп или логотип шакалопа как часть своих маркетинговых стратегий. Шакалоп появлялся в опубликованных рассказах, стихах, телешоу, видеоиграх и в малобюджетном псевдодокументальном фильме. Законодательный орган Вайоминга рассмотрел законопроекты, призванные сделать шакалопа официальным мифологическим существом штата.

Основная легенда о шакалопе, на которой строили таксидермисты Вайоминга, может быть связана с аналогичными историями из других культур и других исторических времен. Исследователи предполагают, что по крайней мере некоторые из сказок о рогатых зайцах были вдохновлены наблюдениями за кроликами, зараженными вирусом папилломы Шопе. Он вызывает рост роговых и оленьих опухолей в различных местах головы и тела кролика.

Фольклористы считают шакалопа одним из легендарных существ, характерных для американской культуры с колониальных дней. Они появляются в небылицах о ходагах, гигантских черепахах, снежном человеке и многих других загадочных животных, а также в таких романах, как Моби-Дик. Рассказы поддаются комической розыгрыше со стороны предпринимателей, которые стремятся привлечь внимание к своим товарам, своим людям или своим городам.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 Происхождение
    • 2.1 Вариант Дугласа
  • 3 Сказки
  • 4 Официальное признание
  • 5 В популярной культуре
  • 6 Научные интерпретации
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Имя

Jackalope - это портмоне зайца и антилопы.

Кролики на самом деле зайцы, а не кролики, хотя оба являются млекопитающими в порядке зайцеобразных. Вайоминг является домом для трех видов зайцев, все из рода Lepus. Это чернохвостый кролик, белохвостый кролик и заяц-снегоступ.

Антилопа на самом деле вилорог (Antilocapra americana), а не антилопа, хотя одно из его разговорных имен в Северной Америке - «антилопа». Некоторые из крупнейших стад диких вилорогов, которые встречаются только в западной части Северной Америки, находятся в Вайоминге. Взрослые особи вырастают примерно до 3 футов (1 м) в высоту, весят до 150 фунтов (68 кг) и могут бегать с постоянной скоростью, приближающейся к 60 милям в час (97 км / ч).

Происхождение
Тарелка XLVII из Animalia Qvadrvpedia et Reptilia (Terra) Йориса Хёфнагеля, около 1575 года, на которой изображен «рогатый заяц»

Истории или описания гибридов животных появлялись во многих культурах по всему миру. На персидском произведении 13 века изображен кролик с одним рогом, похожий на единорога. В Европе рогатый кролик появился в фольклоре Средневековья и Ренессанса, в Баварии (wolpertinger ) и в других местах. Тексты по естествознанию, такие как Historiae Naturalis de Quadrupetibus Libri (Книга истории природных четырехугольников) Джоаннеса Джонстон (Джон Джонстон) в 17 веке, и иллюстрации, такие как Animalia Qvadrvpedia et Reptilia (Terra): Plate XLVII, автор Йорис Хёфнагель (1522–1600) в 16 веке включал рогатого зайца. Эти ранние научные тексты описывали и иллюстрировали гибриды, как если бы они были настоящими существами, но к концу 18 века ученые в целом отвергли идею рогатых зайцев как биологического вида.

Кролик с вирусом папилломы Шопе инфекция

Ссылки на рогатых кроликов могут быть связаны с наблюдениями за кроликами, пораженными вирусом папилломы Шоп, названным в честь Ричарда Э. Шоп, доктора медицины, который описал его в научном журнале в 1933 году. дикие хлопчатобумажные кролики, которые были застрелены охотниками в Айове и позже исследованы диких кроликов из Канзаса. У них были «многочисленные роговидные выступы на коже над различными частями тела. В народе животных называли« рогатыми »или« бородавчатыми »кроликами». Легенды о рогатых кроликах также встречаются в Азии и Африке, а также в Европе, и исследователи подозревают, что изменения, вызванные вирусом, могут лежать в основе по крайней мере некоторых из этих историй.

В Центральной Америке мифологические упоминания о рогатом кролике можно найти в легендах уичоли. Устная традиция уичоль передала сказки о рогатом кролике и олене, получившем рога от кролика. Кролик и олень были парными, хотя и не были объединены как гибрид, как дневные знаки в календаре мезоамериканского периода ацтеков, как близнецы, братья, даже солнце и луна.

вариант Дугласа

New York Times связывает происхождение американского шакалопа с охотой 1932 года с участием Дугласа Херрика (1920–2003) из Дугласа, Вайоминг. Херрик и его брат изучали таксидермию по почте в подростковом возрасте, и когда братья вернулись из охоты за зайцами, Херрик бросил тушу в магазин чучел, где она остановилась рядом с парой оленей. рога. Случайное сочетание форм животных привело Херрика к идее шакалопа. Первый собранный братьями шакалоп был продан за 10 долларов Рою Боллу, который выставил его в отеле La Bonte Дугласа. Голова была украдена в 1977 году. Шакалоп стал популярной местной достопримечательностью в Дугласе, где Торговая палата выдает туристам лицензии на охоту на шакалопов. Этикетки подходят для охоты в течение официального сезона шакалопов, который проходит только один день: 31 июня (дата не существует, поскольку в июне 30 дней), с полуночи до 2 часов ночи. У охотника IQ должен быть выше 50, но не выше 72. Выданы тысячи «лицензий». В родном городе Херрика, Дугласе, есть 8-футовая (2,4 м) статуя шакалопа, а в начале июня в городе проводится ежегодное празднование Дней шакалопа.

Площадь шакалопов, Дуглас, Вайоминг

Здание на Успех Херрика, Фрэнк Инглиш из Рапид-Сити, Южная Дакота, после ухода из ВВС в 1981 году, изготовил и продал много тысяч шакалоп. Он является единственным поставщиком измененных голов животных. Cabela's, крупной розничной компании по продаже товаров на открытом воздухе. Его стандартные шакалопы и шакалопы «мирового рекорда» продаются примерно за 150 долларов.

В «Человеке и чудовище в американской комической легенде» фольклорист Ричард Дорсон описывает вариант Дугласа, но также и альтернативу, которая будет » наверняка приведут в ярость жителей Дугласа... ». По словам Дорсона, в книге «Мифические существа Северной страны» (1969) историк Уокер Д. Вайман признал существование того, что он называл шакалопом из щелочной зоны на западе США. Тем не менее, он выразил сомнение в том, что это было предшественником шакалопа Джек-Пайн из Миннесоты и Висконсина, «мифологический возврат, который бросает вызов даже самым компетентным биологам региона». Вайман утверждал, что существует три известных образца этого первичного шакалопа - в Августе в западно-центральном Висконсине; Рог изобилия, вдоль южного берега озера Верхнее ; а также в музее на северном берегу и в лесном лагере - все «предположительно застрелены неосторожными охотниками во время оленьего сезона».

В редакции и расширении его книги 1978 года, которая включает материалы о дикобразе rubberado, снолигостер, треххвостый бавалорус, сквонк и многие другие существа, Вайман посвящает четыре страницы шакалопу. В отличие от его более ранних заявлений о происхождении рогатого зайца из Северной страны, он говорит: «Центром его обширного ареала, по-видимому, является Вайоминг». Доказательством широкого распространения Lepus antilocapra wyomingensis из его первоначального ареала, утверждает он, являются такие ярлыки, как «Тиога, Пенсильвания» и «Гонконг», нанесенные на головы скакунов в барах по всей территории Соединенных Штатов.

Небылицы.

Шакалоп является объектом множества диковинных и в основном насмешливых заявлений, включенных в небылицы о его привычках. Говорят, что шакалопы настолько опасны, что охотникам рекомендуется носить дымоходы на ногах, чтобы их не задели. В магазинах в Дугласе продают молоко шакалопа, но The New York Times ставит под сомнение его подлинность на том основании, что доить шакалопа, как известно, сопряжено с риском. Один из способов поймать шакалопа - соблазнить его виски, любимым напитком шакалопа.

Согласно легенде, шакалоп может имитировать человеческий голос. В дни Дикого Запада, когда ковбои собирались у костров и пели по ночам, можно было слышать, как шакалопы имитируют их голоса или подпевают, обычно как тенор. Говорят, что шакалопы, редкий Lepus antilocapra, размножаются только во время вспышек молнии, и что их рога затрудняют это действие, несмотря на репутацию зайца, способного к плодовитости.

Официальное признание

В 2005 году законодательный орган штата Вайоминг рассмотрел законопроект, согласно которому шакалопа станет официальным мифологическим существом штата. Он прошел Палату с перевесом 45–12, но заседание закончилось до того, как Сенат смог принять законопроект, который был принят. В 2013 году, после смерти спонсора законопроекта, Дэйва Эдвардса, законодательный орган штата вновь внес законопроект. Он снова прошел в палату, но умер на заседании комитета по правилам Сената. В 2015 году три представителя штата снова выдвинули предложение о шакалапе, на этот раз в виде законопроекта 66 Палаты представителей, и снова оно прошло, но умер в комитете Сената. Один из соавторов, Дэн Звонитцер, сказал: «Я буду возвращать его, пока он не пройдет».

В 2014 году лотерея Вайоминга приняла логотип шакалопа для своей лотереи. билеты и маркетинговые материалы. Официальные лица лотереи выбрали вымышленное животное, которое они назвали ЙоЛо, вместо лошади и других государственных символов.

В популярной культуре
статуя шакалопа за пределами Стены Лекарства на Юге Дакота.

С тех пор, как Херрик и его брат начали продавать манипулированные головы таксидермии в 1930-х годах, такие трофеи, а также открытки с шакалопами и связанные с ними сувениры можно найти во многих местах за пределами Дугласа. Студенческий журнал Университета искусства и дизайна Санта-Фе в Нью-Мексико называется «Шакалоп». На другом конце света пивное кафе The Hop Factory в Ньюкасле, Австралия использует прыгающего шакалопа в качестве своего логотипа. В 1986 году Джеймс Абднор, сенатор от Южной Дакоты, подарил президенту США Рональду Рейгану чучело шакалопа (голова кролика с рогами) во время остановки президентской кампании в Рапид-Сити.

Во многих книгах, в том числе в большом количестве, написанном для детей, изображен шакалоп. Поиск по запросу "jackalope" в списках WorldCat на начало 2015 года дал 225 результатов, в том числе 57 для книг. Среди них - «Хуан и шакалоп: детская книга в стихах» Рудольфо Анайи. Краткое содержание книги Анаи в WorldCat гласит: «Соревнуясь за руку прекрасной Розиты и ее пирог с ревенем, Хуан едет на шакалопе в гонке против Пекоса Билла ». Рассказ «Жены шакалопа» Урсулы Вернон был номинирован на премию Nebula Award 2014.

. Музыканты использовали шакалопа по-разному. Р. Карлос Накай, индеец флейтист, ранее принадлежал к группе под названием Шакалоп. В конце 1980-х он исполнил то, что Накаи назвал «синтакустическим панкарачи-наваджазом», в котором сочетались «импровизация, визуальное искусство, рассказывание историй, танец и драматические театральные эффекты». Накай сказал, что хотел, чтобы люди мечтали, слушая музыку. Jakalope - канадская альтернативная поп / рок-группа, образованная в 2003 году Дэйвом «Рэйв» Огилви. Группа Miike Snow использует шакалопа в качестве своего логотипа. Участник группы Эндрю Вятт сказал во время интервью в 2012 году, что логотип предназначен для обозначения экспериментов и приключений. Из 225 хитов Worldcat, найденных в результате поиска по запросу "jackalope", 95 были связаны с музыкой.

Шакалопы появлялись в фильмах и на телевидении. Шакалоп по имени «Джек Чинг Бада Бинг» был повторяющимся персонажем в серии зарисовок в телешоу Самые смешные люди Америки. Ведущий шоу, Дэйв Кулиер, озвучил нечестивого гибрида. В 2003 году Pixar представил шакалопа в коротком анимационном ролике Boundin '. Шакалоп дал полезный совет ягненку, которому было грустно после того, как его остригли.

Шакалопы появились в видеоиграх. В Red Dead Redemption игрок может охотиться на шакалопов и снимать шкуры. В Redneck Rampage шакалопы, включая одного размером с автобус, являются врагами. Шакалопы - часть действия в Guild Wars 2.

Малобюджетный шакалоп псевдодокументальный, Stagbunny, показанный в сериале «Каспер и Дуглас» в 2006 году. В фильм вошли интервью с владельцем спортивного снаряжения Дугласа. товарный магазин, который утверждал, что у себя дома укрывает живого шакалопа, и с палеонтологом, который объяснил естественную историю шакалопа и его место в ископаемой записи.

Начиная с 1997 года в Центральную хоккейную лигу входила команда под названием Одесские шакалопы. Команда присоединилась к Южному Дивизиону Североамериканской хоккейной лиги перед сезоном 2011–12. Одесский спортивный обозреватель выразил обеспокоенность по поводу названия команды, которое он нашел недостаточно устрашающим и которое звучало как «что-то, что можно съесть на завтрак».

Jackalope Brewing Company, первая коммерческая пивоварня в Теннесси управляемый женщинами, открыт в Нэшвилле в 2011 году. Четыре сорта крафтового пива: Thunder Ann, Rompo, Bearwalker и Leghorn.

Научные интерпретации

Фольклорист Джон А. Гутовски видит в шакалопе Дугласа пример американской небылицы, разрекламированной местным сообществом и ищущей более широкого признания. Посредством комбинации обмана и деятельности СМИ город или другое сообщество привлекает к себе внимание по социальным или экономическим причинам. Обычным дополнением к этой деятельности является создание ежегодного фестиваля, чтобы увековечить ассоциацию города с местной легендой.

Гутовски находит доказательства того, что он называет «протофестивалем» в Соединенных Штатах. Помимо шакалопа, его примеры включают морского змея из Нантакета, который в 1937 году привел к «рассказам об армадах, охотящихся на чудовище, и открытиях следов местными бизнесменами», сопровождаемых широкая огласка. Аналогичным образом, , штат Арканзас,, опубликовал свое White River Monster, а Алжир, штат Луизиана, утверждал, что является домом для летающего Человека-демона. Уэр, штат Массачусетс, обратил внимание средств массовой информации на свою репутацию в регионе в связи с наблюдениями аллигаторов. Перри, Нью-Йорк, проводил фестивали морских змей Серебряного озера, основанные на местной розыгрыше. Ходаг Фестиваль в Райнлендер, Висконсин, празднует «открытие» доисторического существа в соседней яме. Уиллоу-Крик, Калифорния, проходит ежегодный фестиваль снежного человека. С 1950 года Чурубуско, штат Индиана, отмечает Дни Черепахи, основанные на рассказе, частично реальном, а частично выдуманном, об охоте на Зверя из Буско, 500-фунтового (230 кг) щелкающая черепаха, которая, как говорят, живет в близлежащем озере.

Общим для этих сказок, по словам Гутовски, является повторяющийся мотив поисков мифического животного -А часто монстр. Он отмечает, что тот же мотив появляется в американских романах, таких как Моби Дик и Старик и море, а также в фильмах о монстрах, таких как Кинг-Конг и Челюсти и в мировой литературе, например, Беовульф. Мотив монстров также появляется в рассказах о современных местах за пределами Соединенных Штатов, таких как Шотландия с ее Лох-Несским чудовищем. Что не является глобальным, говорит Гутовски, так это то, что американские общины принимают рассказы о местных монстрах, которые используют их с помощью «пиар-мистификаций, неистового бустера и [а] карнавальной атмосферы...».

Фольклорист. Ричард М. Дорсон также цитирует «импульс побуждения, смешанный с предпринимательским обманом», как то, что Дуглас со своим шакалопом, Чурубуско с его гигантской черепахой и другие города со своими местными легендами возвышаются над анонимностью. Он прослеживает импульс и методы в рекламной литературе колониальных времен, в которой Северная Америка изображалась как земной рай. Намного позже, в 19 веке, поселенцы перенесли это оптимистическое видение на американский Запад, где оно привело к «бустеризму». Хотя другие капиталистические страны рекламируют свою продукцию, Дорсон говорит, что «… интенсивность американского духа в рекламе, торгашестве, привлечении внимания, манипулировании средствами массовой информации с целью продажи продукта, личности, города несравнима».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На сайте Wikimedia Commons есть носители, относящиеся к Jackalopes.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:21:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте